Дошкольное образование в англии. Презентация по педагогике на тему "воспитание в англии"

Об этом мы поговорили с Людмилой Величко, заведующей Английского детского сада Discovery на ул. Крупской, 1. Лингвист по образованию, Людмила более 25 лет работает педагогом, в том числе руководителем в международных детских садах.

– Почему британское образование считается одним из лучших в мире? В чем его особенности?

Британцы сохраняют свою историю и традиции, – все лучшее, что было накоплено в образовании за многие годы, Одновременно уделяется большое внимание новым развивающим методикам, из них выбирается все самое лучшее. Английское образование сосредоточено не только на передаче знаний, но и на развитии способностей ребенка, его творческого потенциала.

Программа Early Years Foundation Stage of the British National Curriculum (EYFS) является официальной базовой британской программой для детей младшего дошкольного возраста и состоит из шести направлений. Каждому из них уделяется одинаковое внимание.
1. Личностное, социальное и эмоциональное развитие;
2. Общение, язык и грамотность;
3. Математическое развитие;
4. Знание и понимание мира;
5. Физическое развитие;
6. Творческое развитие.

– Расскажите, чем отличается обычный день ребенка в российском детском саду от дня в российском саду, который работает по британской системе?

– В английском детском саду процесс обучения происходит постоянно, не только в специально отведенное время для занятий, но и во время принятия пищи (трехлетние дети учатся пользоваться ножами и вилками), и на прогулке, и в игровое время. Параллельно с общим развитием дети обучаются английскому языку методом полного погружения в языковую среду.

В российском детском саду, к сожалению, дети просто проводят время. Считается, что обучение должно начинаться со школы, а в садике надо только кормить и гулять. Поэтому теряются самые благоприятные годы для обучения. С 3 лет ребенок открыт всему новому, он впитывает знания как «губка». Британская методика дошкольного образования пользуется этими способностями малышей.

– На что вы посоветуете обратить внимание родителям при выборе детского сада? Как еще до поступления в сад распознать эту британскую аутентичность?

Выбор детского сада – одно из важнейших решений, которое принимают родители. Здесь важно все. Помимо образовательных программ надо обратить внимание на педагогический состав. Очень важно, чтобы по британской программе работали именно британцы, а не канадцы, американцы и тем более не филиппинцы. Никто лучше англичан не знает британскую программу и не добьется таких удивительных результатов.

Учителя должны иметь соответствующий уровень подготовки – попросите администрацию садика предоставить вам дипломы, сертификаты (TEFL – один из важных документов). Отличительная черта педагогов из Англии – это их энтузиазм, творческий подход, неиссякаемая энергия, фантазия. Каждый день занятий не похож на предыдущий. Детей надо увлекать, тогда процесс обучения проходит легко, и дает потрясающие результаты. Игры с водой, песком, крупами, мыльной пеной развивают мелкую моторику. Поделки из подручных материалов пробуждают фантазию. Во время прогулки англичане играют с детьми в футбол, зимой лепят снеговиков и катаются с горки, – они живут жизнью детей, а не наблюдают со стороны.

Дети проводят в садике большую часть своей жизни, поэтому обращать внимание нужно и на инфраструктуру. В детском саду должны быть просторные и светлые помещения с тщательно продуманной цветовой гаммой, удобная и безопасная мебель из натуральных материалов, качественные игрушки и развивающие материалы, а не китайский пластик. Желательно, чтобы в музыкальном зале, где проходят концерты, была сцена. Так дети с малых лет привыкнут выступать перед публикой. Еще обязательно наличие зала для спортивных занятий.

В дошкольном возрасте детям важно полноценно питаться 4-5 раз в день, поэтому наличие собственной кухни – важный критерий при выборе садика. Лучше даже заранее посмотреть меню: рацион должен состоять из горячих завтраков, обедов и ужинов, фруктовых и молочных перекусов.


Кроме того, для детей крайне полезен дневной сон, т.к. они получают очень много информации и нуждаются в отдыхе в тихой и спокойной обстановке. Именно поэтому при выборе детского сада нужно обращать внимание на наличие отдельных спален и индивидуальных кроватей для детей. Обязательными для здоровья детей являются прогулки 2 раза в день, поэтому важно наличие собственной оборудованной прогулочной площадки.
Также важно, чтобы в детском саду был психолог и логопед.

К сожалению, сейчас далеко не все частные садики, даже дорогие, соответствуют санитарным и пожарным нормам, требованиям по безопасности. Любая проверка выявит нарушения, и сад быстро закроют. А теперь представьте состояние ребенка, который посреди года вынужден менять садик. Не из-за переезда, а потому что прежний сад оказался «плохим местом». А ведь ему там нравилось. Чтобы все это увидеть, лучше посетить детский сад лично и изучить все на месте.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дошкольное воспитание и образование являются составной частью любой национальной образовательной программы, ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы формирования ребенка как личности. Дошкольное обучение позволяет ребенку адаптироваться в новой среде, формирует определенные навыки, привычки и умения для дальнейшего обучения в школе.

Дошкольное образование в Англии осуществляется в разных типах учреждений, таких как: детские сады, детские центры, ясли, игровые группы для детей с родителями (playgroups).

Они отличаются временем пребывания, набором предоставляемых услуг и, соответственно, стоимостью.

Следует отметить, что в Великобритании очень высокие затраты на дошкольное воспитание детей - по опросу национальных благотворительных организаций Daycare Trust и Save the Children, треть всех денег в британской семье уходит на оплату услуг няни или детского сада, и около четверти опрошенных британских родителей даже залезают в долги по этому поводу. Именно поэтому многим мамам невыгодно работать.

В среднем, 25 часов в неделю, проведенных в детском саду ребёнком до двух лет, обойдутся родителям в сумму свыше 5 тыс. фунтов в год. Для детей постарше - более 8 тысяч фунтов. Но это средняя стоимость по всей Англии, а столичные расценки, разумеется, выше. Дошкольное образование в Англии стоит дорого потому, что практически все детские сады здесь частные и самостоятельно устанавливают цены за свои услуги и питание.

Первое дошкольное учреждение называется ясельная школа - Nursery School. Они могут быть государственными или частными, или работать при какой-нибудь школе. Государственных бесплатных детских садов в Англии (Nursery School) очень мало и они работают, как группы кратковременного пребывания (не на целый рабочий день). К тому же, они закрыты на время школьных каникул, что очень неудобно для родителей, но, тем не менее, попасть туда достаточно сложно.

Частные Nursery School бывают с ясельными группами для детей с 3 месяцев, и обычные для детей с 2 лет. Зачастую, на одного воспитателя здесь приходится всего трое детей, а питание и индивидуальные занятия повышают стоимость пребывания в таком учреждении.

После того, как ребенку исполняется 3 года, государство оплачивает посещение садика (pre-school) из расчета около 15 часов в неделю, за оставшиеся часы доплачивают родители.

В четыре года ребенок идет в подготовительный к школе класс (reception), посещение которого является обязательным. Подготовительный класс - бесплатный, и дети находятся там с 9.00 до 15.00.

Власти помогают родителям, хотя эта денежная помощь многим кажется недостаточной. Учитываются доходы родителей, количество детей, полная семья или нет. Так, семьи с невысоким доходом могут получать пособие, не превышающее Ј122,5 в месяц на одного ребёнка и не более Ј210 на двоих и более детей. Также существует система детских ваучеров (childcare vouchers), т.е. освобождение от налога той части зарплаты, которая идет на оплату детского учреждения.

По сравнению с режимом и деятельностью детских учреждений в России, здесь тоже есть свои различия. Основное отличие Nursery School от нам привычного детского сада - в режиме дня. Здесь день подразделяется на утреннюю (с 9 утра до 12 часов дня) и дневную сессию (с 1 до 4 вечера). Между такими сессиями есть перерыв на обед. Можно выбрать 1 или 2 для посещения, а так же можно забирать ребенка на время обеда домой.

Еще, на что обращается внимание - отсутствие дневного сна. Кровати есть только для малышей и их укладывают спать, когда они в этом нуждаются. Дети после двух лет могут спать на матрасах в игровой комнате. В данном случае спать - это громко сказано, поскольку говорить о полноценном сне в комнате, где шумят, не приходится.

Во многих садиках дети до двух - трех лет ходят в памперсах, что, конечно же, не способствует здоровью ребенка. При приеме в садик у вас не спросят справку о прививках. Здесь родители сами решают, какие прививки нужны его ребенку. И вообще, нет беспокойства по поводу детских простуд. Детей принимают с кашлем, соплями - на это просто не обращают внимания. Часто простудам способствуют прогулки, на которые детей одевают очень легко. обучение детский школа кружок

Группы, как правило, немногочисленны - от 8 до 15 детей. Количество воспитательниц колеблется в зависимости от возраста детей. В группах, где дети до двух лет - один взрослый на двух-трех детей. С детьми с трех лет - один воспитатель на 5-8 детей. С детьми много занимаются - рисуют, лепят, читают, делают поделки, их водят на различные экскурсии.

Питание в детских учреждениях Англии напрямую зависит от того, сколько вы платите за садик. В некоторых садах ланч нужно приносить с собой, а еда для перекусов - молоко, шоколадки и фрукты бесплатная; есть садики с горячим питанием, но это в основном разогретый фаст-фуд, например, на обед: картошка-фри с кетчупом.

В садиках для детей до 2 лет принято представлять ежедневный письменный отчет родителям, что делал ваш ребенок в садике: сколько и чего съел, что пил, когда и сколько спал, новые движения, навыки и т.д.

От родителей требуется неукоснительное соблюдение режима работы детского учреждения. Так, в некоторых садах могут спросить объяснительную по поводу опоздания ребенка в садик. Если вы пришли за ребенком позже, чем положено, будьте готовы заплатить сверхурочные, причем счет предъявят за каждую минуту задержки. Плата может составить чуть больше фунта за минуту.

Если ребенок заболел и остался дома, в некоторых садиках требуется подтверждение от врача-терапевта (GP). О том, что вы не планируете водить ребенка в садик какое-то время, обязательно необходимо заранее предупредить руководство садика официальным письмом, но за эти дни вы будете должны заплатить тоже. В большинстве детских садов есть необязательная униформа с логотипом учреждения.

С пяти лет у детей в Англии начинается настоящая школьная жизнь.

Если проехаться по детским учреждениям и детским площадкам Англии, то сразу бросается в глаза, что с детишками гуляют в основном женщины за 30-35 лет. Очень редко в Англии можно увидеть молодую мамочку. В королевстве детей рожают в основном после 30 лет, а то и после 40. Как полагают англичане, семья сначала должна встать на ноги, окрепнуть, обзавестись домом, а уже потом думать о детях. Кстати, стоит также отметить, что в традиционной английской семье чаще всего бывает не меньше троих детей.

В Великобритании не принято прибегать к помощи бабушек и дедушек. Не в английских правилах брать внуков более чем на один-два дня. Родители рассчитывают только на себя, и чаще всего с ребенком дома сидит мать. В зависимости от финансовых возможностей, родители могут прибегнуть к помощи нянек или домработниц.

Услуги няни в Великобритании стоят дорого, и поэтому далеко не каждый прибегает к их услугам. К няням выдвигаются весьма серьезные требования. В ее обязанности входит не только уход за малолетним чадом. Няня сама разрабатывает программу развития для ребенка и занимается по ней с малышом. Ну и разумеется, няня должна водить ребенка гулять, в кружки, одним словом - не спускать с него глаз.

Для детей Великобритании существует множество кружков и секций - музыка, плавание, гимнастика, иностранные языки.

В Англии очень популярны игровые кружки, они организуются мамочками в частных домах. Несколько мам объединяются и по очереди сидят с детьми. Бывает, что такие группы создаются при организациях или предприятиях.

Английские мамы отличаются своей терпимостью и спокойствием. Они с улыбкой на лице и без раздражения готовы по сто раз объяснять ребенку одно и тоже. Также отметим, что родители с самых первых дней жизни берут малышей с собой в гости, кафе и магазины. Так что, детишки в этой стране с ранних лет приспосабливаются к окружающему их обществу. Особо стоит сказать, что конечно и сама страна приспособлена для самых маленьких детей: в каждом магазине есть комната для кормления, в каждом кафе и ресторане имеются детские стульчики и детское меню. Везде есть удобные съезды с тротуаров и лестниц. Все всегда очень положительно и добродушно настроены к детям, а детишки соответственно легко идут на контакт со взрослыми. По статистике, кстати, Великобритания -- самая безопасная для детей европейская страна. Именно в Англии самый низкий процент несчастных случаев, касающихся детей. Малыши катаются на велосипедах только в специальных шлемах, детские площадки всегда имеют резиновое покрытие или посыпаны мягкими опилками.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка - детский сад, он называется в Англии -- «ясельная школа». Там детишек учат петь, читать, развивают моторику, учат этикету и вежливости. Малышей от трех лет учат читать, писать, начинают проводить уроки иностранного языка.

Частные ясельные школы бывают для самых маленьких детишек до года и детишек постарше. Те, что для совсем маленьких детей, очень дорогие. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, не больше. Питание и занятия -- индивидуальные. В учреждениях всегда работают высококвалифицированные специалисты. Требования к воспитателям очень высоки.

Как только ребенку исполняется 3-4 года (в зависимости от района проживания) родителям выдают ваучер, по которому государство берет на себя обязанность оплачивать пребывание в детском саду в течение 15 часов в неделю. Это так называемый вклад государства в воспитательный процесс его граждан, пусть и маленьких.

Система воспитания детей построена на принципе - ребенок - маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Детей по любому поводу хвалят, поощряют. Это существенно повышает самооценку ребенка и способствует развитию уверенности в себе. Это в свою очередь поможет ребенку в будущем легко к окружающим, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

В дошкольные учреждения детей можно водить несколько раз в неделю или даже в месяц. Можно забирать ребенка из ясельной школы в любое время.

Школьная пора у детишек начинается рано, в 4 годика. Школьное образование включает в себя два этапа: начальное - для детей в возрасте от 4 до 11 лет и среднее -- для детей от 11 до 16 лет. Кроме того, в Великобритании ребенок может учиться бесплатно, независимо от расовой и национальности принадлежности, социального статуса и финансовых возможностей его родителей. А наряду с бесплатными учебными заведениями, существуют и частные, платные заведения.

Хочется отметить, что огромное внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат сочувствовать и сопереживать, помогать тем, кто нуждается в этом. Для сбора средств на благотворительные цели в каждом учебном заведении организуются различные мероприятия, к примеру, такие как «день без школьной формы», когда ребенок может прийти в школу в чем захочет, и принести с собой небольшой взнос -- 1 фунт стерлингов, это около 50 рублей. Собранные деньги школа отдает нуждающимся, на детский хоспис или в фонд бездомных.

Что касается наказаний детей в Англии, тут англичане очень гуманны. Наказывать детей либо словами, отчитав его и указав на неправильное поведение, либо просят спокойно посидеть в углу. Совсем маленьких детей не наказывают, им позволено шалить и шкодничать.

В законодательстве Великобритании предписаны все тонкости, связанные с телесными наказаниями детей. В семьях официально разрешается слегка шлепнуть непослушного ребенка, но наказания ремнем или чем-то подобным запрещены. Ни в коем случае нельзя превышать допустимого. Если на коже ребенка появились просто покраснения или кровоподтеки, родителей могут привлечь к уголовной ответственности.

И еще одна особенность английского воспитания: в Великобритании не принято, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок плохо себя ведет следует поговорить об этом с родителями малыша, а не одергивать чужого ребенка.

Главная задача английского воспитания - развить у ребенка сильный характер, силу воли, упорство, умение справляться с любыми трудностями, и при этом не забывать о хороших манерах, чувстве долга и сострадания.

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой - Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные - с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых - их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные. Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников - pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно - учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия - от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей - 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе.

Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня. По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии - утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц.

Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию - утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной - платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия. Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет - здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе - и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков - поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники - катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста. Исследование наиболее эффективных методов и приемов, влияющих на всестороннее развитие личности. Принципы построения программы по рисованию.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2009

    Формирование технических умений и навыков у дошкольников в процессе изобразительной деятельности. Ознакомление детей с анималистическим жанром и обучение способам изображения животных. Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2013

    Исследование системы образования и воспитания в Японии. Анализ форм организации учебной деятельности. Описания дошкольных образовательных учреждений. Основные задачи японской педагогики. Изучение особенностей обучения в старшей школе и в университете.

    реферат , добавлен 12.08.2013

    Традиции и принципы системы образования Швеции. Педагогический и обучающий аспект дошкольных учреждений, подготовка кадров; государственная ответственность. Культура и основополагающие ценности воспитания детей. Экологическое образование молодежи.

    контрольная работа , добавлен 28.04.2016

    Путь становления методики изобразительной деятельности. Игровые приемы обучения. Этапы в развитии художественных способностей. Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности по развитию изобразительных умений у детей раннего возраста.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2014

    Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Принципы и методы обучения в школе, логика построения учебных предметов предусматривают последовательное раскрытие мыслительных умений и навыков у детей.

    реферат , добавлен 24.11.2008

    Процесс рисования дошкольника. Развитие технических умений у детей. Роль образца, показа и подражания в младшей и старшей группе. Задачи обучения детей изобразительной деятельности на материале народного искусства. Средства эстетического воспитания детей.

    реферат , добавлен 20.12.2009

    Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Исследование особенностей словесных методов и их влияния на развитие ребёнка с особыми нуждами. Изучение процесса обучения и воспитания детей во вспомогательной коррекционной школе.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2011

    Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике. Преимущества альтернативных форм воспитания и обучения дошкольников и их внедрение в дошкольном образовании г. Кунгур Пермского края.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2008

    Выявление у детей 7-го года особенностей представлений о школе и экономике. Обоснование педагогических условий, способствующих экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе.

Английская система образования считается самой из лучших в мире, британские образовательные программы соответствуют самым высоким стандартам. Дошкольное образование в Великобритании появилось благодаря добровольному движению оказания помощи детям из бедных рабочих семей. В 1816 году Роберт Оуэн открыл пеовый детский сад для детей служащих своей фабрики в Шотландии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Английская система дошкольного образования

Образование Образование в Великобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существует два сектора образования Государственный бесплатное образование Частный платные учебные заведения

Классификация Классификация школ по возрасту обучающихся. Школы полного цикла – где обучаются дети всех возрастов от 2 до 18 лет. Учреждения дошкольного образования – их так же называют яслями и детскими садами, для детей от 2 до 7 лет. Далее идёт школьная ступень.

Реформа в образовании Согласно недавнему исследованию британские родители тратят на детей дошкольного возраста до четверти своих доходов. Это самый высокий показатель среди развитых стран. В настоящее время в Англии уделяется большое внимание реформе в образовании. Одним из направлений реформы является расширение сети дошкольных учреждений и получение обязательного бесплатного дошкольного образования. Для бесплатного обучения в государственных детских садах, родители получают на ребёнка специальные ваучеры. Ими государство оплачивает родителям пребывание их ребёнка в детском саду в течении 15 часов в неделю. Остальное время оплачивают родители. Примерная стоимость 1 часа – около 1500руб.

Подход к образованию Основные цели дошкольного образования: удовлетворения нужд каждого ребёнка, его интересов, уважение к различиям между детьми. При этом предполагается, что ребёнок внутренне мотивирован к обучению, любопытен и энергичен по своей природе. Обучение преимущественно должно проходить во время игры, инициированной самим ребёнком. Основная задача взрослого сводится к поддержке игры, предоставлению ребёнку разнообразного материала для исследования. В английских детских садах дети продолжительное время занимаются самостоятельно, воспитатель только наблюдает за ними. И лишь 15% времени отводится на групповое обучение под руководством педагога. Оно проходит в небольших подгруппах, в которых собраны дети с одинаковым уровнем развития. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности: игры с водой, песком, подвижным играм. Однако цели, поставленные в области литературы и математики, столь высоки, что на игру просто не остаётся времени. Например если говорить о грамотности то Традиционно образование в Великобритании считается направленным На ребёнка, а не на образовательный предмет или на учителя.

Дети 5 лет должны уметь Грамотность Различать звуки и буквы, определять их место в слове Называть все буквы алфавита Использовать знания фонетики для написания обычных слов Читать простые слова и предложения

Программа 2.Общение, язык, грамотность 3. Математика 4. Окружающий мир 1.Личностное, социальное и эмоциональное развитие Click to add title in here Единой образовательной программы нет – разработаны «Практические рекомендации для работы с детьми дошкольного возраста» 5. Физическое развитие 6. Креативное мышление

Документация Время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание. Карта развития ребёнка Документация воспитателя План на одну неделю

План одного дня Беседа Индивидуальная работа Воспитатель сам выбирает тему для беседы. Специалистов таких как: музыкальный руководитель, логопед и т. д., в учреждении нет. Так же нет и медицинского персонала. Все педагоги обязаны пройти допуск по оказанию первой медицинской помощи, охране.

Мониторинг Мониторинга как такового нет воспитателями заполняется карта развития ребенка, по которой можно увидеть темп развития.

Тестирование Дети ежегодно проходят тестирование. Постепенно усложняя задание и выяснив предел возможностей ребёнка, определяют, насколько его интеллектуальный возраст отличается от биологического, а затем, разделив показатель интеллектуального возраста на биологический и умножив полученный результат на 100%, получают коэффициент умственного развития ребёнка, или IQ . Он не является чем-то постоянным, поэтому тестирование детей проводится через определённые промежутки времени.

Спасибо за внимание До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посещение Англии. Образование в Англии.

Благодаря проекту партии «Единая Россия» 19 руководителей дошкольных образовательных учреждений г.Саратова из Заводского, Фрунзенского и Ленинского районов 13 июля 2011 г. отправились на стажиро...

Дошкольное образование в Англии.

ПрезентацияЗнакомство с дошкольным образованием других странах, позволяет оценить состояние отечественного образования, перенять положительные стороны зарубежного....

В помощь педагогу доп.образования по англ.яз в детском саду.

В Англии школьное и дошкольное законодательство предоставляло большие права и функции местным органам. Собственные статус и администрацию, например, имели школьныйе и дошкольные учереждения Лондона. В округах избирались школьные комитеты, которые составляли школьные уставы, взимали налог на образование, открывали учебные заведения. В структуре средних школ отсутствовало какое-либо единообразие. Каждая школа и дошкольное учереждение действовуют по собственному уставу.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой - Nursery School («ясельная школа»).

Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стихи, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные - с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с 3 месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с 2 лет. Что касается первых - их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников - preschool. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия - от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей - 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии - утреннюю (приблизительно с 9 утра до 12 часов дня) и дневную (приблизительно с 1 до 4 вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию (утром или вечером). Оплата, разумеется, будет различной - платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Учебный год в ясельной школе подразделяется на четыре четверти, по количеству времен года. Недельные каникулы предусмотрены не только между четвертями, но и в самой середине каждой четверти. Между летней и осенней четвертями детям дают возможность отдохнуть 1,5 месяца.

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из детей под диктовку остальных расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего 10-15 минут. После этого дети могут спокойно поиграть. Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе - и дети, и воспитатели.

После ланча дети приступают к развитию творческих навыков - поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон.

После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Объем и характер образовательного содержания различной деятельности и образовательной работы определены в двух программах для детей 2-6 лет и в двух программах для подготовительной группы. В них упоминаются образовательные требования для обучения детей дошкольного возраста.

Программы для детей от 2 до 6 лет применяются на практике с 1992 года. Работа детей сконцентрирована на нескольких основных областях:

  • *Развитие речи и обогащение языка;
  • *Математика;
  • *Знакомство с природой и общественной жизнью;
  • *Изобразительное искусство;
  • *Эстетика и физическая культура.

Программы подготовительных групп от 2000 и 2010 года включают в себя образовательные материалы по вышеперечисленным предметам, а также подготовка к чтению и письму. Кроме того, они предусматривают особые этапы обучения для детей иных национальностей в обучении болгарского языка и в подготовке их к школе на психологическом и общественном уровнях.

Требования государственного образования для уровней дошкольного и подготовительного образования определяют для каждой образовательной области, сведения о которой будут получать дети, минимум требуемых знаний и навыков; эти уровни делятся на три возрастные: 3-4 года, 4-5 лет, 5-7 лет.

До закона О школьных стандартах 1998 г. в Англии и Уэльсе МОВ должны были предоставлять дошкольное образование лишь детям в возрасте от 2 до 5 лет со специальными образовательными нуждами. Некоторые МОВ и школьные органы управления могли предоставлять такое образование детям младше обязательного школьного возраста (детям от 2 до 5 лет) на свое усмотрение.

Закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Правительство определило цель - предоставление высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят. Сейчас все дети 4 лет могут посещать пять уроков, длящихся два с половиной часа, в неделю. С 2004 г. такое образование будет предоставляться и детям 5 лет.

За последние годы разделение между общественным и частным предоставлением дошкольного образования стало не таким выраженным. Раннее образование, финансируемое обществом, развивается и расширяется за счет кооперации с частными и добровольными секторами, которые получают финансирования от правительства и должны отвечать определенным предписаниям Фуряева Т.В. Качество функционирования детского сада как актуальная социально-педагогическая проблема отечественной и зарубежной теории и практики дошкольного воспитания. - Материалы конференции КГПУ. - 2004.. Правительство объединило раннее образование с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы (забота об учениках до и после школьных занятий и во время каникул), для лучшей работы с детьми и их родителями. В конце 90-х гг. стратегии национальной заботы о детях (образование и дневная забота) были разработаны в Англии Уэльсе и Северной Ирландии (ДОН, 1999 г.). В Англии и Уэльсе главными целями этих стратегий являются: улучшение качества попечительства и сделать попечение о детях более доступным за счет увеличения числа помещений и предоставления большей информации по этому вопросу. Стратегия попечительства о детях в Северной Ирландии основана на принципах кооперации, социального правосудия, качества, доступности, гибкости и партнерстве. Развитие на ранних годах жизни и забота о детях в Англии и Уэльсе, а также планы дошкольного образования в Северной Ирландии были основаны для выполнения этих стратегий.

В Сентябре 2000 г. в Англии была представлена основная ступень образования, основанная на шести главных областях обучения. Это отдельная ступень образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет стала частью национальной образовательной программы по закону Об образовании 2002 г. Большинство детей посещают детские сады повременно или постоянно. Только небольшое количество детей остаются дома, начиная посещать школу с первого класса (в возрасте 5 лет).

В Июне 2003 г. департамент образования и навыков (ДОН) основал отдел гарантирования старта (ДОН, 2003 г.), который несет ответственность за раннее образование, заботу о детях и поддержку семей. Программа гарантирования старта направлена на объединение раннего образования с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы. Программа построена на стратегиях национальной заботы о детях и предназначена для увеличения доступности заботы о детях всем детям, для улучшения здоровья, образования и эмоционального развития детей. Она также предоставляет помощь родителям.

В дополнение Уэльс и Северная Ирландия работают над реформой дошкольной образовательной программы. После консультирования в 2003 г. НУА планирует представить «основную фазу» с образовательной программой для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Эта фаза должна вступить в силу в период между Сентябрем 2004 г. и Сентябрем 2008 г.

Закон О школьных стандартах 1998 определил дошкольное образование как полное или неполное по времени образование для детей, не достигших обязательного школьного возраста (до 5 лет), предоставляемое в школах (детских садах, детских классах или допустимых классах в начальных школах) или в других местах.

Другое предоставление дошкольного образования производится группами родителей, добровольными или частными органами.

Для предоставления высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят, закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Предоставление образования должно отвечать нуждам детей младше обязательного школьного возраста, но старше возраста, определенного законом. Минимальный возраст составляет 4 года, но к Сентябрю 2004 г. планка будет опущена до 3 лет. МОВ не обязаны предоставлять помещения, и образование не обязано быть полным по времени.

В дополнение закон О школьных стандартах 1998 г. обязывает МОВ организовать совместную работу по раннему развитию и заботе о детях для предоставления дошкольного образования и заботы о детях. Они должны представлять планы раннего развития и заботы о детях на рассмотрение до Англии и Уэльса. Совместная работа по раннему развитию и заботе о детях должна привлекать поставщиков дошкольного образования (в том числе и из частных и добровольных секторов), которые работают с МОВ, а значит, получают финансовую поддержку от правительства. С Апреля 1999 г. совместная работа по раннему развитию и заботе о детях для помощи и предоставления раннего образования и заботы о детях появилась во многих областях.

Закон О стандартах заботы 2000 г. представил новые предписания для регулирования ранней попечения о детях и образования в Англии и Уэльсе. Они постановили, что раннее образование теперь судится на основании 14 национальных стандартах, опубликованных в Мае 2001 г (ДОН, 2001 г.). Согласно закону регулирование и проверка раннего образования и ранней заботы о детях в Англии, ранее регулируемые разными организациями, были объединены. С Сентября 2001 г. эти функции выполняет дирекция ранних лет, входящая в состав офиса школьных стандартов. Дирекция ответственна за регулирование управление всех ранних лет на национальном, региональном и локальном уровнях. В Уэльсе эти функции выполняет инспекторат образования и подготовки её величества.

Закон Об образовании 2002 г. также внес значительные изменения в дошкольное образование. В Англии он представил основную ступень как часть национальной образовательной программы (основная ступень начинается в возрасте 3 лет и продолжается, пока дети пойдут в первый класс начальной школы). Законодательство формализовало основную ступень как национальный план по контролированию прогресса образования маленьких детей, который проверяется в конце этого периода.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА До закона О школьных стандартах 1998 г. в Англии и Уэльсе МОВ должны были предоставлять дошкольное образование лишь детям в возрасте от 2 до 5 лет со специальными образовательными нуждами. Некоторые МОВ и школьные органы управления могли предоставлять такое образование детям младше обязательного школьного возраста (детям от 2 до 5 лет) на своё усмотрение. В конце XVIII века начала появляться организованная поддержка образования маленьких детей. На дошкольное образование оказывали влияние идеи Роберта Оуэна, Руссо, Песталоцци, Фробеля и Монтессори. Эти идеи использовались при подготовке учителей для маленьких детей.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Правительство определило цель - предоставление высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят. Сейчас все дети 4 лет могут посещать пять уроков, длящихся два с половиной часа, в неделю. С 2004 г. такое образование будет предоставляться и детям 5 лет. В Северной Ирландии нет установленного закона о предоставлении дошкольного образования. Тем не менее, с конца 1990 -х гг. правительство хочет предоставить неполные по времени места для детских домов. В Сентябре 2003 г. бесплатные временные места дошкольного образования были доступны для 90 % детей.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Правительство объединило раннее образование с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы (забота об учениках до и после школьных занятий и во время каникул), для лучшей работы с детьми и их родителями. В конце 90-х гг. стратегии национальной заботы о детях (образование и дневная забота) были разработаны За последние годы разделение между общественным и частным предоставлением дошкольного образования стало не таким выраженным. Раннее образование, финансируемое обществом, развивается и расширяется за счёт кооперации с частными и добровольными секторами, которые получают финансирования от правительства и должны отвечать определённым предписаниям.

В Англии Уэльсе и Северной Ирландии (ДОН, 1999 г.). В Англии и Уэльсе главными целями этих стратегий являются: улучшение качества попечительства и сделать попечение о детях более доступным за счёт увеличения числа помещений и предоставления большей информации по этому вопросу. Стратегия попечительства о детях в Северной Ирландии основана на принципах кооперации, социального правосудия, качества, доступности, гибкости и партнерстве. Развитие на ранних годах жизни и забота о детях в Англии и Уэльсе, а также планы дошкольного образования в Северной Ирландии были основаны для выполнения этих стратегий. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В Сентябре 2000 г. в Англии была представлена основная ступень образования, основанная на шести главных областях обучения. Это отдельная ступень образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет стала частью национальной образовательной программы по закону Об образовании 2002 г. Большинство детей посещают детские сады повременно или постоянно. Только небольшое количество детей остаются дома, начиная посещать школу с первого класса (в возрасте 5 лет). В июне 2003 г. департамент образования и навыков (ДОН) основал отдел гарантирования старта (ДОН, 2003 г.), который несет ответственность за раннее образование, заботу о детях и поддержку семей. Программа гарантирования старта направлена на объединение раннего образования с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы. Программа построена на стратегиях национальной заботы о детях и предназначена для увеличения доступности заботы о детях всем детям, для улучшения здоровья, образования и эмоционального развития детей. Она также предоставляет помощь родителям. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В дополнение Уэльс и Северная Ирландия работают над реформой дошкольной образовательной программы. После консультирования в [] г. НУА планирует представить «основную фазу» с образовательной программой для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Эта фаза должна вступить в силу в период между Сентябрем 2004 г. и Сентябрем 2008 г. В 2002 г. в Северной Ирландии совет образовательной программы, тестирования и исключения (СОПТИ) опубликовал предложения для новой начальной образовательной программы, которые включают запланированные изменения в раннем образовании (СОПТИ, 2002 г.). ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Особые ограничения законодательства Англия и Уэльс Закон О школьных стандартах 1998 определил дошкольное образование как полное или неполное по времени образование для детей, не достигших обязательного школьного возраста (до 5 лет), предоставляемое в школах (детских садах, детских классах или допустимых классах в начальных школах) или в других местах. Другое предоставление дошкольного образования производится группами родителей, добровольными или частными органами. Для предоставления высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят, закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Предоставление образования должно отвечать нуждам детей младше обязательного школьного возраста, но старше возраста, определённого законом. Минимальный возраст составляет 4 года, но к Сентябрю 2004 г. планка будет опущена до 3 лет. МОВ не обязаны предоставлять помещения, и образование не обязано быть полным по времени.

В дополнение закон О школьных стандартах 1998 г. обязывает МОВ организовать совместную работу по раннему развитию и заботе о детях для предоставления дошкольного образования и заботы о детях. Они должны представлять планы раннего развития и заботы о детях на рассмотрение ДО Англии и Уэльса. Совместная работа по раннему развитию и заботе о детях должна привлекать поставщиков дошкольного образования (в том числе и из частных и добровольных секторов), которые работают с МОВ, а значит, получают финансовую поддержку от правительства. С Апреля 1999 г. совместная работа по раннему развитию и заботе о детях для помощи и предоставления раннего образования и заботы о детях появилась во многих областях. Особые ограничения законодательства

Закон О стандартах заботы 2000 г. представил новые предписания для регулирования раннего попечения о детях и образования в Англии и Уэльсе. Они постановили, что раннее образование теперь судится на основании 14 национальных стандартах, опубликованных в Мае 2001 г (ДОН, 2001 г.). Согласно закону регулирование и проверка раннего образования и ранней заботы о детях в Англии, ранее регулируемые разными организациями, были объединены. С Сентября 2001 г. эти функции выполняет дирекция ранних лет, входящая в состав офиса школьных стандартов. Дирекция ответственна за регулирование управление всех ранних лет на национальном, региональном и локальном уровнях. В Уэльсе эти функции выполняет инспекторат образования и подготовки её величества. Закон Об образовании 2002 г. также внёс значительные изменения в дошкольное образование. В Англии он представил основную ступень как часть национальной образовательной программы (основная ступень начинается в возрасте 3 лет и продолжается, пока дети пойдут в первый класс начальной школы). Законодательство формализовало основную ступень как национальный план по контролированию прогресса образования маленьких детей, который проверяется в конце этого периода. Особые ограничения законодательства

Северная Ирландия Приказ Об образовании Северной Ирландии 1998 г. определяет дошкольное образование как «образование для детей (в школах или других помещениях) старше 2 лет и до того момента, когда ребёнок достигнет обязательного школьного возраста (4 года)» или как «допустимые классы в начальных школах». Предоставление дошкольного образования в Северной Ирландии не является предписанным законом требованием. Тем не менее, из-за правительственного желания увеличить предоставление дошкольного образования через программы расширения дошкольного образования (ДОСИ, 1998 г.), ожидается, что министерства образования и библиотек (министерства) предложат ДО Северной Ирландии планы развития дошкольного образования. Министерства образования и библиотек должны объяснить, как они будут предоставлять дошкольное образование детям, проживающим на их территориях. От них также ожидается начало совместной работы с поставщиками дошкольного образования во всех секторах (добровольных, частных, объединённых и ирландских). Эти союзы работают над предоставлением дошкольного образования и поддержкой хорошей практики. Программа объединяет детей с социальными проблемами и старших детей в дошкольные отряды. К Сентябрю 2003 г. бесплатные помещения были доступны для более чем 90 % всех детей в дошкольном возрасте. Особые ограничения законодательства

Основные цели В Англии и Уэльсе власти квалификаций и образовательной программы (ВКОП) и власти образовательной программы и оценивания Уэльса (ВОПОУ) составляют задачи для дошкольного обучения, в которых придаётся особое значение арифметике, грамотности и развитию личных и общественных навыков. В Северной Ирландии совет образовательной программы, тестирования и оценивания (СОПТО) под защитой ДО предоставил руководство по дошкольному образованию в 1997 г. Цели руководства - помощь в повышении стандартов дошкольного образования. Географический доступ До недавнего времени географическое разделение предоставления общественно-финансируемого дошкольного образования сильно отличалось в различных областях. Но закон О школьных стандартах 1998 г. обязал каждую МОВ в предоставлении дошкольного образования на её территории. Сотрудничество раннего развития и заботы о детях (консультирующие группы дошкольного образования в Северной Ирландии) планируют предоставление на локальном уровне, учитывая особенности областей. Помещения должны находиться в доступных местах от местожительства детей и рабочих мест их родителей. В Англии и Уэльсе закон Об образовании 1996 г. был изменен законом О школьных стандартах 1998 г., который дал МОВ силу предоставления транспорта детям, получающим дошкольное образование не в школах, а в других учреждениях. Тем не менее, власти могут содействовать родителям ребёнка или поставщику дошкольного образования в оплате некоторых затрат на обучение.

Условия зачисления и выбор центра В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии участие в дошкольном образовании является добровольным. Детские сады обычно принимают детей от 3 лет в Англии и Уэльсе и от 2 лет в Северной Ирландии в зависимости от политики зачисления и числа доступных мест. Англия и Уэльс В Англии и Уэльсе родители могут выбрать тот или иной детский сад для своих детей. Родители обращаются к МОВ за руководством по доступным местам. В соответствии с законом О школьных стандартах 1998 г. эти места дошкольного образования могут быть предоставлены самими МОВ или другими институтами (добровольными, частными и т. д.), которые, являясь частью сотрудничества раннего развития и ранней детской заботы, получают финансовую помощь от правительства. Дошкольное образование бесплатно для 4-летних и 3-летних детей. Если запрос на места превышает возможности, институты применяют политику зачисления. МОВ и школьные органы управления могут свободно создавать систему зачисления для детских садов. Тем не менее ДОН и департамент образования и подготовки Уэльской ассамблеи (ДОП) рекомендуют МОВ учитывать специальные образовательные нужды детей и детей из социально и экономически неблагополучных семей. Родители могут выбрать, куда отправить своего ребёнка: в частный или добровольный детский сад, которые также сами определяют политику зачисления.

Северная Ирландия В Северной Ирландии согласно приказу Об образовании 1998 г. каждое министерство образования и библиотек договаривается с родителями ребёнка о том, куда они будут подавать заявление. Ребенок должен достичь 2 лет, но не быть старше обязательного школьного возраста. Число полных и неполных по времени мест в школах определяется департаментом образования Северной Ирландии. Министерства образования и библиотек Северной Ирландии должны опубликовывать условия зачисления детей для дошкольного образования каждой школы на их территории. Школы должны публиковать критерии, по которым будут отбираться ученики, если количество желающих превысит количество доступных мест. С Сентября 1999 г. все детские сады, содержащиеся на премиях, должны отдавать предпочтение детям из социально неблагополучных семей и старшим детям, на последнем году их дошкольного образования. Издание 2002/08 (ДО, 2002 г.) предоставляет все критерии отбора в детские сады Северной Ирландии. В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии зачисление в сегодняшние детские сады, содержащиеся департаментом социальных услуг, основано на нужде ребёнка в помощи специалистов. Условия зачисления и выбор центра

Финансовая поддержка семей учеников Хотя родители детей младше обязательного школьного возраста в содержащихся школах (детских садах) не должны платить за обучение, многие дети зачислены в частные и добровольные дошкольные институты, которые требуют оплаты за обучение. Сейчас правительство расширяет и развивает раннее образование, общественно финансируемое, кооперируясь с частными и добровольными секторами. Окружение дошкольного образования, участвующего в плане раннего развития и ранней детской заботы, финансирует все места дошкольного образования по формуле общих затрат (ФОЗ), деньги они получают от МОВ. Сумма на каждого ученика зависит от МОВ (ДОН, 2003 г.). В Англии все 4-летние дети и почти все 3-летние дети получают бесплатное место для получения дошкольного образования.

Возраст и группировка детей В Англии дети, посещающие детские сады, находятся в возрасте от 3 до 5 лет. В Северной Ирландии - от 2 до 4 лет. Они могут быть разгруппированы в соответствии с возрастом, в зависимости от количества учеников и размеров классных комнат. Англия и Уэльс Не существует предписаний закона о том, сколько взрослых должно находиться с детьми в детских садах и содержащихся школах Англии и Уэльса. Тем не менее, руководство закона О детях 1989 г. и издание ДОН (ДОН, 1973 г.) рекомендуют хотя бы двоих членов персонала на каждые 26 детей в детских садах и хотя бы двоих членов персонала на каждые 20 детей, если учитель выполняет другие административные обязанности (например, если он/она является директором). В обоих случаях один член персонала должен быть квалифицированным учителем, а другой - ассистентом. Похожее руководство относится и к частным детским садам. Северная Ирландия Рекомендованное число персонала для детей дошкольного возраста в школах, содержащихся на премиях, в Северной Ирландии - два человека на 26 детей, постоянно посещающих школу. Один человек - квалифицированный учитель, другой - квалифицированный ассистент учителя. Установки дошкольного образования должны гарантировать, что в образовательных группах (независимо от того, кто финансирует данное учреждение) за год до обязательного образования обучаются хотя бы восемь детей. Считается очень важным для детей научиться работать в группах.

Организация времени Организация школьного года В Англии согласно предписаниям финансирования бесплатных учреждений для детей 3-х и 4-х лет, поставщики раннего образования должны предлагать дошкольные образовательные сессии в течение минимум 33 недель года. Обычно год начинается в Сентябре и заканчивается в Июле. Он разделён на три семестра. Каждый семестр должен составлять хотя бы 11 недель, исключая праздники (ДОН, 2003 г.). Тем не менее, многие детские сады открыты дольше, чем обязаны. Поставщики в содержащемся секторе (детские сады и допустимые классы) обычно имеют те же семестры, что и начальная школа, поэтому открыты 38 недель. Дневные детские сады обычно открыты круглый год. Ежедневное и недельное расписание В Англии поставщики раннего образования, получающие финансирование от правительства для бесплатных учреждений для детей 3-х и 4-х лет, предоставляют детям минимум 5 сессий в неделю, хотя родители могут решить брать меньше сессий, если захотят. Каждая сессия должна длиться хотя бы 2 с половиной часа. Если поставщик проводит две сессии в день, то они должны быть разделены переменой длиной в час (ДОН, 2003 г.). Многие поставщики предлагают сессии длиннее, чем предписано правительством. В содержащемся секторе (детские сады и допустимые классы) доступно небольшое количество бесплатных мест. Дневные детские сады обычно открыты весь день: с 8 утра до 6 вечера. Родители (в частности, работающие) могут дополнительно платить, чтобы их дети оставались дольше (то есть дольше тех 2,5 часов, которые оплачивает правительство.)

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа: Англия До недавнего времени постановления национальной образовательной программы не относились к дошкольному образованию в Англии. Цели обучения, которые впервые были представлены в Сентябре 2000 г., заменили предыдущие руководства для этой фазы образования. Эти цели называются желаемыми результатами обучения. Они составляли ключевую часть рекомендованного руководства для поставщиков раннего образования, но не являлись обязательными. Закон Об образовании 2002 г. расширил национальную образовательную программу до дошкольного образования и узаконил ранее предложенные цели. Сейчас они составляют главную часть основной ступени и охватывают следующие шесть областей развития: Личное, общественное и эмоциональное развитие; Общение, язык и грамотность; Развитие математических способностей; Развитие мышления; Физическое развитие; Творческое развитие. Время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание так же, как и решают вопросы по организации классных комнат.

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа: Уэльс Основные шесть областей развития, составляющие основу руководства по Уэльскому дошкольному образованию, похожи на области в Англии. Тем не менее, в Уэльсе такое руководство не является обязательным. Области образования, известные как желаемые результаты обучения, впервые были описаны властью квалификаций, национальной образовательной программы и оценивания (ВКНОПО) в 1996 г., после пересмотра национальной образовательной программы в Уэльсе они были опубликованы (ВКНОПО) в 2000 г. Как и в Англии, время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание, так же как и решают вопросы по организации классных комнат

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа: Северная Ирландия В 1997 г. Совет образовательной программы, тестирования и оценивания (СОПТО) Северной Ирландии составил руководство для дошкольного образования (СОПТО, 1997 г.). Это руководство учитывает образовательную программу Северной Ирландии и желаемые результаты обучения, составляющие основу дошкольного образования Англии и Уэльса. Цель этого руководства - повышение стандартов дошкольного образования за счёт работы с детьми и определения их потенциала в процессе игр. Все поставщики дошкольного образования должны предоставлять школьную программу, следующую руководству.

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа представляет лист следующих областей обучения, которые способствуют развитию детей: Личное, общественное и эмоциональное развитие; Физическое развитие; Творческое/эстетическое развитие. Развитие языка; Ранний опыт в математике; Ранний опыт в науке и технологии; Знание и уважение окружающей среды. Руководство также постановляет, что любая школьная программа детского сада должна: Отвечать физическим, общественным, эмоциональным и познавательным нуждам детей в данный период развития; Подвигать, вызывать и стимулировать детей; Быть широкой и сбалансированной, позволяющей детям делать выбор во время игры; развивать их обучение. Как в Англии и Уэльсе, время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание, так же как и решают вопросы по организации классных комнат.

Методы преподавания и материалы Во всех дошкольных учреждениях, финансируемых правительством, директора и персонал могут сами принять методы преподавания и необходимые материалы. В Англии и Уэльсе МОВ могут давать советы по организации методов преподавания и необходимых материалов, которые они приобретают из бюджета. Но МОВ не могут навязывать какие-то определённые методы преподавания. Власть квалификаций и образовательной программы (ВКОП) Англии и власти квалификаций, национальной образовательной программы и оценивания (ВКНОПО) Уэльса признают некоторые общие черты хорошей практики эффективными в поддержке детского обучения. Детское участие в мероприятиях, которые проводятся в соответствии с их интересами, достижениями и другими физическими, интеллектуальными, эмоциональными и общественными возможностями; Поддержка детей в желании думать и говорить о своем обучении и развитие самоконтроля и независимости. В Северной Ирландии министерства образования и библиотек (министерства) играют ту же роль, что и МОВ Англии и Уэльса. Директора и персонал сами принимают методы преподавания и необходимые материалы, которые они покупают за счёт бюджета.

Оценивание детей До недавнего времени не было специальных распоряжений по поводу оценивания детей в Англии. Тем не менее, Власть квалификаций и образовательной программы (ВКОП) настоятельно рекомендовала контроль за успехами каждого ученика. Закон Об образовании 2002 г. основал основную ступень и представил её форму. Форма основной ступени была представлена в Сентябре 2002 г. как новое, установленное законом, оценивание детей, которые через год начнут посещать начальную школу. Она отменила предыдущую систему оценивания для поступления детей в начальные школы. После представления формы основной ступени началось оценивание учеников при зачислении в основную ступень. Справочник по форме основной ступени, выпущенный ВКОП, показал, как преподаватели должны принимать развитие каждого ребёнка по отношению к целям раннего обучения, учитывая полные знания ребёнка (ВКОП, 2003 г.). Форма основной ступени должна помочь суммировать все знания, полученные во время дошкольного образования. Первая такая форма была закончена в конце летнего семестра 2003 г.

Оценивание детей В Уэльсе и Северной Ирландии не существует установленного законом способа оценивания детей во время дошкольного обучения, но руководство предлагает постоянный контроль за прогрессом ребёнка. В Уэльсе руководство рекомендует: «Чтобы прогресс ребёнка оценивался и записывался в процессе постоянного наблюдения, а потом обсуждался с родителями для выявления определённых проблем, которые должны быть решены для успешного обучения.» Руководство Северной Ирландии (1997 г.) подчёркивает необходимость в обдуманном планировании обучения, чтобы оно отвечало нуждам всех детей и гарантировало прогресс. Также очень важно, чтобы родители были в курсе развития своего ребёнка.

Поддержка способностей Фраза «лечебное обучение» не употребляется ни на каком уровне образования в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Поставщики раннего образования и ранней заботы о детях, получая финансирование от правительства, должны действовать в интересах свода законов о специальных образовательных нуждах. Свод законов утверждает, что если ребёнок не делает «адекватного прогресса», то есть прогресса, который ожидается - поставщики должны принять необходимые меры для улучшения его/её обучения (ДОН, 2001 г.).

Частное образование Частное предоставление образования этой ступени может быть представлено дневными детскими комнатами, частными детскими садами и детскими классами в независимых школах. Разделение между общественным и частым предоставлением образования на этом уровне стало не таким заметным. Общественно финансируемое раннее образование сейчас расширяется и развивается в сотрудничестве с частным и добровольным секторами, которые получают финансирование от правительства. Поэтому есть некоторые требования к такой работе. По ним определяется длина и количество сессий, осмотр и поддержка детей со специальными образовательными нуждами, - все то, что раннее образование должно предложить (ДОН, 2003 г.). Согласно закону О заботе 2000 г. частные детские сады и дневные детские комнаты должны зарегистрироваться в министерстве стандартов образования (МСО) Англии или в инспекции заботы о стандартах Уэльса. Ранее за регистрацию отвечал департамент общественных услуг местных властей. В дополнение мандаты МСО и инспекции её величества образования и подготовки Уэльса включили в свой состав инспекции раннего образования, которые следят за содержащимся и общественно финансируемым образованием в Англии.

Виды организации и альтернативные структуры Существует много поставщиков дошкольного образования в содержащихся, частных и добровольных секторах. В наши дни большинство поставщиков получают финансирование от правительства и обычно предлагают основное образование. Поставщики получают финансирование только для детей 3-х и 4-х лет. Многие поставщики предлагают не- финансируемое образование для детей младше этого возраста. Дневные детские комнаты доступны для трехмесячных детей. В Уэльсе дошкольное образование предоставляется добровольным сектором MYM - ассоциации групп среднего Уэльского языка (англ. Mudiad Ysgolion Meithrin). MYM предоставляют детские группы для шестимесячных детей, пока они не достигли школьного возраста. А также группы для детей от 2 с половиной лет.

О дошкольных учреждениях: Находятся в двойном подчинении: департамент образования и науки отвечают за образовательную часть, а муниципальные департаменты социальной службы – за организацию разных форм дневного ухода. Воспитание в яслях при школах считается более дешевым.

О дошкольных учреждениях Большинство детей находятся в дошкольных учреждениях полдня, с 9.00 до 12.30 или с 13.00 до 16.30. Если ребенок находится в саду целый день, то его обеспечивают обедом. Если дошкольное учреждение существует независимо от школы, то оно открыто с 8.00 до 18.00 и в него принимают детей от 2 мес. до 5 лет.

О дошкольных учреждениях В компьютер дошкольного учреждения внесены показатели о росте и развитии каждого ребенка. На одного взрослого приходится не более 3 малышей и не более 5 детей постарше. Но в определенные моменты в группе может находиться более сорока детей под присмотром двух взрослых. Дети объединены в небольшие группы: младшие – до 6 детей, в возрасте 3-5 лет – 10 детей. Кроме детских садов есть центры по уходу за детьми, институт нянь, игровые группы.

Качество образования Для детей до 5 лет зависит от типа учреждения. Дети, находящиеся в детских садах и дошкольных классах, в целом развиваются более разносторонне, чем в начальных классах школ. Связано это с хорошо спланированной и хорошо организованной детской деятельностью (целенаправленная игра, исследовательская деятельность и т.п.), а также с отсутствием возрастного разброса, с лучшим соотношением количества детей и взрослых, с хорошим материальным обеспечением, соответствующим возрастным особенностям детей, с наличием опытных педагогов, успешно работающих с детьми 3-5 лет.

Программа образования Программа для детей от 5 до 16 лет является общепринятой. Она включает в себя такие области знаний и воспитания, как: Основываясь на общих положениях, воспитатели сами строят свою практику в работе с детьми до 5 лет и от 5 до 7 лет. эстетика творчество лингвистика грамотность математика моральное физическое научного духовное технологическое

Программа образования В связи с тем, что работа с маленькими детьми строится вокруг разных видов детской деятельности, организуемых по выбору самих детей, возникает опасность нарушения цельности Программы, появление фрагментальности и электичности. Взрослые часто оказываются в роли организаторов материальной среды для деятельности детей и не всегда могут соблюсти программные требования, что наносит ущерб эффективности обучения. Поэтому особое значение придается планированию работы, которое включает распределение обязанностей между всеми членами взрослого коллектива и обговаривание необходимых изменений в содержании образования. Обучение сопровождается практической проверкой положений программы и отслеживанием особенностей развития каждого ребенка. Для реализации программы широко используются: дидактические игры, слушание музыки и рассказов взрослых, анализ наблюдаемых явлений, организация дискуссий для детей и взрослых; разные виды деятельности для познания изучаемого явления с разных сторон; планирование деятельности и наблюдение за детьми с обязательной регистрацией их индивидуальных проявлений.

Принципы дошкольной программы Детство считается самоценным оно представляет собой часть жизни, а не просто подготовку к обучению на следующей ступени жизни. Ребенок воспринимается как целостность, все стороны развития которого взаимосвязаны, поэтому обучение не разделяется на отдельные предметы. Существенно считается внутренняя мотивация к обучению, поскольку ребенок независим от внешних влияний учиться (или не учиться) по своей инициативе. Подчеркиваются самостоятельность и самодисциплина, обучение эффективно тогда, когда дети преобретают собственный опыт. Образование начинается с того, что дети могут делать, а не с того, что они не могут делать. В каждом ребенке есть потенциал, но он развивается лишь в благоприятных условиях, для чего важнейшее значение имеют взрослые и другие дети, с которыми ребенок устанавливает отношения. Образование ребенка – это рпежде всего результат его взаимодействия с окружением, в которое входят люди, материалы и знания. Общественное образование рассматривается только как дополнительное к тому, что дети получают дома.

Планирование Носит тематический характер. Так, например, с 4-х летними детьми тема «Поверхность» изучалась через ознакомление с разными тканями, мехом животных, фруктами и др. из прочитанной книги дети узнали о кокосовом молоке, рассматривали кокосовый орех, изучали вместе с воспитателем его поверхность, разбивали и пробовали молоко и мякоть. Двое взрослых испекли кокосовое печенье по рецепту, выбранному вместе с детьми из кулинарной книги; измеряли ингредиенты и месили тесто сами дети. Дети также изготавливали погремушки из пакетов от йогурта: в них складывались бобы, фасоль, горох…Пакеты заклеивались липкими полосками бумаги; при этом дети называли форму, величину, слушали звучание погремушек до обклеивания и после, устанавливали разницу(звучит громче, глуше, мягче и т.д.) и искали объяснение этому – опять возвращались к теме «Поверхность». Далее дети танцевали и пели под звучание своих погремушек.

В детских садах большую работу проводят по установлению связи между говорением, слушанием и написанием. Дети видят много надписей, слушают чтение и читают сами, а воспитатель это всячески поддерживает: обсуждает с детьми такие вопросы, как первые страницы книги, для чего нужны картинки, как луше обращаться с книгой и т.п. в сюжетной игре в больницу дети делают записи на доске: имя больного, симптомы болезни, диагноз. Далее устанавливается контакт врача с родственниками больного (по телефону) с целью получения их разрешения на операцию и т.п. Большое внимание в работе с детьми уделяется наблюдению за живыми объектами. Так, в одном из лондонских детских садов дошкольники увидели на кустах улитку, наблюдая за ней, обнаружили на листьях отверстия и предположили, что это сделала улитка. Начали высказывать свои предположения о том, где у нее рот, как она ест, как могла забраться на верх куста без ног и т.п. потом посадили ее (на один день) в коробку и изучали, пользуясь увеличительным стеклом. Планирование

О педагогах Педагоги дошкольных учреждений особую заботу о детях проявляют в первые дни их прихода в детский сад, стараясь помочь им адаптироваться к новым условиям жизни. Наиболее удачным можно считать опыт одного из детских садов Лондона. Дети задолго до того, как стать воспитанниками, начинают посещать его вместе с мамой, папой или другими близкими взрослыми. В специально построенном для этого помещении они проводят 2-4 часа: вместе играют, пьют чай и что самое главное, наблюдают за детьми и воспитателями детского сада: как они прощаются с родителями, как вместе играют и т.д. такое ненавязчивое постепенное знакомство со сверстниками и взрослыми, наблюдение за их жизнью вызывают у детей желание вновь придти сюда и делает расставание с родителями безболезненным. Обязательность такого предварительного посещения записана в договоре между учреждением и школой.

Педагогический процесс Ребенок, его интересы, индивидуальный темп развития находятся в центре педагогического процесса.

Проведенная реформа Реформа образования накануне очередных выборов заняла одну из основных позиций в программах противоборствующих партий. При этом все они были единодушны в общей оценке состояния современного образования: излишняя облегченность программ (особенно в точных науках), резкое снижение грамотности, недооценка новых информационных технологий в обучении. К настоящему времени уже в педагогическую систему введены определенные изменения: на дом дается больше заданий. Поставлена задача в компьютеризации всех школ. Зарплата учителей будет находиться в прямой зависимости от успеваемости учащихся. Усилится контроль за выполнением программ.

Различия с российским дошкольным образованием Создание развивающей предметно-пространственной среды с уетом интересов ребенка; Обучение в деятельности по выбору детей или педагога; Занятия в малых группах (форма занятий – подгруппавая), фронтальные формы работы – запрещены; Интересы ребенка в центре педагогического процесса