Презентация на тему "сохраним планету вместе". Беседа с учащимися "Сохраним нашу планету голубой и зелёной" (начальные классы) Презентация сохраним планету голубой и зеленой

Сбережём планету вместе


Экологические проблемы

Вырубка лесов

Леса обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом, поглощают диоксид углерода, выделяемый животными и человеком в процессе дыхания, а также промышленными предприятиями в процессе работы. Они играют основную роль в круговороте воды. Деревья забирают воду из почвы, фильтруют ее, очищая от примесей, и выделяют в атмосферу, повышая влажность климата. Леса влияют на круговорот воды. Деревья поднимают подземные воды, обогащая почвы и удерживая их от опустынивания и эрозии – недаром при обезлесении моментально мелеют реки.





Разрушение озонового слоя

Примерно в двадцати километрах над планетой простирается озоновый слой - ультрафиолетовый щит Земли. Выбрасываемые в атмосферу фторированные и хлорированные углеводороды и галогенные соединения разрушают структуру слоя. Он истощается и это приводит к образованию озоновых дыр. Проникающее через них губительные ультрафиолетовые лучи опасны для всего живого на Земле.

Особенно отрицательно они воздействуют на здоровье человека, его имунную и генную систему, вызывая рак кожи и катаракту. Ультрафиолетовые лучи опасны для планктона - основы цепи питания, высшой растительности, животных.Как Вам известно, в природе все взаимосвязанно. Разрушение озонового слоя может привести к непредсказуемым и необратимым последствиям для всего живого.




Сокращение биоразнообразия

По оценкам специалистов ежегодно исчезает 10-15 тысяч разновидностей организмов. Обеднение видового состава флоры и фауны существенно снижает устойчивость экосистем и биосферы в целом, что так же представляет серьезную опасность для человечества. Чем менее биоразнообразие планеты, тем хуже условия выживания в ней. В Красную книгу России по состоянию на 2000 год занесены 415 видов животных. Этот перечень животных за последние годы увеличился в полтора раза и не перестает расти.





Загрязнение воды

Загрязнение водной среды происходило на протяжение всей истории человечества.

Наибольшая опасность для гидросферы возникла в XX веке с появлением крупных многомиллионных городов и развитием промышленности. За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники нечистот. Опасность загрязнения воды в том, что человек в значительной мере состоит из воды и, чтобы оставаться человеком, он должен потреблять именно воду, которую в большинстве городов планеты трудно назвать пригодной для питья.





Нефтяное загрязнение

Нефть - природная маслянистая горючая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. В наши дни нефть, как энергетический ресурс, является одним из основных факторов развития экономики. Но добыча нефти, ее транспортировка и переработка неизменно сопровождается ее потерями, выбросами и сбросами вредных веществ, последствием которых является загрязнение окружающей среды.

По масштабам и степени токсичности нефтяное загрязнение представляет собой общепланетарную опасность. Нефть и нефтепродукты вызывают отравление, гибель организмов и деградацию почв.




Деградация земель

Почва - хранительница плодородия и жизни на Земле. Чтобы образовался её слой толщиной в 1 см необходимо 100 лет. Но он может быть потерян всего за один сезон бездумной эксплуатации земли человеком. Все большую опасность приобретает явление почвенной эрозии, т.к. плодородных почв становится на планете все меньше и жизненно важно сохранить хотя бы то, что имеется на данный момент, не допустить исчезновения этого единственного слоя земной литосферы, на котором могут расти растения. Человек собственными руками превращает поверхность Земли в подобие Марса, забывая что он отличается от нашей планеты одной существенной деталью: на нем нет и не может быть жизни.




Отходы Одной из проблем, с которыми сталкивается человечество – это проблема отходов. В настоящее время, в силу ее масштаба, она особенно актуальна. Сегодня человечество накопило столько отходов, что всерьез столкнулось с проблемой их утилизации.

В природу ежегодно поступает более 50 млрд. т. отходов энергетических, промышленных, сельскохозяйственных производств и коммунально-бытового сектора, в том числе от промышленных предприятий - более 150 млн. т.

Все эти отходы являются источником загрязнения окружающей среды вместо того чтобы быть источником для производства вторичной продукции.



Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!



Лес, поля, моря и горы- Это Родины просторы. Там, где ветер разыгрался, Или дождь разбушевался, Где болото с комарами, Или грязь под сапогами. Там, где снег валит стеною, Укрывает сединою. Иль осенняя пора, Золотящая леса. Все для нас с тобой родное, Все чудесное, живое.




Интернет- ресурсы

  • Фон –http://www.hqoboi.com/img/other2/svobodnaya-tematika_195.jpg
  • Бабочка- http://f-picture.net/lfp/s55.radikal.ru/i150/1107/cb/9858ef343a07.png/htm -
  • Земной шар – http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/37366204.57d/0_124eb5_933a03bb_L.png
  • Ромашка - http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/valenta-mog.1df/0_7cb24_b2c1ae50_L.png
  • Звезды - http://kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/1/0_8ba16_f0ee499e_L.png
  • Дымка (сеялки) -http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/16969765.1e5/0_8ba0d_a93542ba_orig.png

«http://pedsovet.su/»

Слайд 2

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется - природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется - природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Слайд 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

  • Ломать ветки деревьев
  • Повреждать кору деревьев
  • Сбивать ногами несъедобные грибы
  • Разорять муравейники
  • Шуметь в лесу
  • Разорять гнёзда птиц
  • Ловить диких животных и не уносить их домой
  • Ловить красивых насекомых
  • Рвать паутину и уничтожать пауков
  • Оставлять после себя мусор
  • Слайд 4

    Что значит поговорка

    • «Волка ноги кормят»?
    • Какую траву и слепые знают?
    • Какую птицу называют лесным доктором?

    В лес по загадки

    Слайд 5

    В лес по загадки

    • Какие птицы едят грибы?
    • У кого из насекомых «уши» на ногах?
    • Какое самое страшное бедствие для леса?
  • Слайд 6

    Там, на неведомых дорожках...

    Слайд 7

    В дупло берёзы, как в сундук,

    Орехи прячет…

    Словно вихрь летит, спасаясь,

    От врагов, пугливый…

    Вместо шерсти иглы сплошь.

    Враг мышей – колючий …

    Горбоносый, длинноногий,

    Великан ветвисторогий.

    Ест траву, кустов побеги,

    С ним тягаться трудно в беге.

    Коль такого довелось

    Встретить, знайте, это…

    Ловит каждый шорох чутко,

    А как крикнет – станет жутко.

    Вздрогнет спящая трава,

    Это ухает…

    Слайд 8

    Посмотрите–ка какая –

    Вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    На овчарку он похож,

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу.

    Если в воздухе кружусь,

    Тут уж вдоволь нажужжусь.

    В сосне дупло,

    В дупле – тепло.

    А кто в дупле

    Живет в тепле?

    Слайд 11

    Лесные лекарства

    Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Только её есть нельзя – она ядовита.

    Слайд 12

    Лесные лекарства

    • Верхняя сторона листьев этого растения холодная, а нижняя – теплая и нежная.
    • В старину это растение называли «травой от девяноста девяти болезней».
    • Увидеть его можно на лесных опушках и светлых полянах, растет и вдоль дорог. Узнать легко по желтым цветкам с черными полосками.
  • Слайд 13

    Есть у ребят зелёный друг,

    Весёлый друг, хороший.

    Он им протянет сотни рук

    И тысячи ладошек.

    Муравейник

    Стоит Алёна:

    Платок зелёный,

    Тонкий стан,

    Белый сарафан.

    Шел я утром по тропинке.

    Видел солнце на травинке.

    Но совсем не горячи

    Солнца белые лучи.

    Одуванчик

    Слайд 14

    • Дерево с красными ягодами
    • Сосновый лес
    • Ягода
    • Серый хищник
    • Ночная птица
    • Лиственное дерево
    • Подземный житель

    1-ый чтец

    Как много в нашем мире красоты,
    Которой часто мы не замечаем.
    Всё потому, каждый день встречаем
    Её давно знакомые черты.

    2-ой чтец

    Мы знаем, что красивы облака,
    Река, цветы, лицо любимой мамы,
    И Пушкина летящая строка,
    И то, что человек красив делами.

    3-ий чтец

    Но есть другая красота,
    Которая не кажется красивой.
    К примеру, красота крота.
    - Крота? – Да, да!
    И пчел трудолюбивых,
    Или змеи, лягушки и жука,
    Или другого странного «народа».
    Не зря все бесконечные века
    Её ваяла мудрая природа.
    Вглядись в лицо любого существа,
    И ты увидишь, как она права!

    (Видеоролик « Живет повсюду красота)

    1-ый турист:

    Сегодня мы пришли гулять.

    Благо лес – рукой подать!

    Закупили все подряд:

    Пищу, спички, лимонад.

    2-ой турист:

    Свежий ветер возбудит

    Наш здоровый аппетит!

    А пакеты, банки, склянки

    Лес большой, он все вместит!

    Лес он чей? Ничей!

    1-ый и 2-ой туристы (хором):

    Ничей

    3-ий турист:

    Расположимся скорей!

    Тут уж нам не помешают

    Жги и лей, руби и бей!

    2-ой турист:

    Урны нет! Неси в кусты!

    Мы с природою на "ты”!

    1-ый турист:

    Банки в землю закопаем,

    Мусор птицам разбросаем,

    В речку скинем все бутылки,

    В море пусть плывут посылки!

    2-ой турист:

    Мы - цари! Молчи природа!

    Все здесь наше – лес и воды!

    (Туристы разбрасывают мусор)

    Лес:

    Я - лес! Я - в беде!
    Взгляните, люди, на меня:
    Пылаю я в дыму огня.
    Меня взрывают, роют, жгут.
    Меня совсем не берегут
    Бутылки, банки, коробки.
    Погибну скоро я с тоски.
    Услышьте голос мой родной!

    Я плачу дождевой слезой,
    Я задыхаюсь, не молчу,
    Землетрясеньями кричу.
    Я гневаюсь раскатом грома.
    Хочу быть чистым и здоровым!

    (Видеоролик о загрязнении леса)

    Берендей:

    Что за шум в лесу моем?

    Что случилось, не поймем.

    Кто здесь все переломал?

    Разбросал и не собрал?

    За такое поведенье

    Вас судить – мое решенье!

    3-ий турист:

    Что ты, что ты, Берендей!

    Мы не знали, пожалей!

    Берендей:

    А ну-ка, мои помощники, Чистота Аккуратность и Гармония, научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу.

    Гармония:

    Дети запомнить должны и понять:

    Гнёзда у птичек нельзя разорять!

    Если в траве увидали яйцо,

    Или услышали крики птенцов,

    Не приближайтесь, не лезьте туда

    И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

    Чистота:

    Муравьи – лесные санитары;

    Так прозвали люди их недаром!

    Чтобы лес красив был и здоров,

    Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь !

    Только ты им, друг мой, не мешай!

    Муравейники не разоряй!

    Эти санитары так нужны

    Для лесов твоей родной страны

    Аккуратность:

    В лесу летают мотыльки,

    Ползут козявки и жуки…

    Природа мать им жизнь дала.

    У них у всех свои дела.

    Ты их увидишь на пути –

    Не обижай, а отойди!

    Без насекомых лес, друг мой,

    И одинокий, и пустой…

    Чистота:

    Нельзя стекло в лесу кидать,

    Нельзя бутылки разбивать;

    Осколки острые опасны –

    О них порежешься ужасно!

    А если вдруг на них свалиться –

    В больнице можно очутиться!

    И обитателям лесным

    Стекляшки тоже не нужны…

    Аккуратность:

    Цветы украшают луга и лес

    Но это не только природы краса-

    В них пчёлы находят целительный дар,

    И бабочки пьют из них сладкий

    нектар.

    Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

    Не надо букеты из них составлять…

    Завянут букеты…Погибнут цветы…

    И больше не будет такой красоты!

    Гармония:

    Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

    Закончиться может забава ужасно.

    В лесу очень сухо бывает порой,

    Костёр обернётся серьёзной бедой!

    Представьте, что пламя легко разгорится,

    Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

    Его потушить невозможно тогда…

    Пожары лесные – большая беда!

    Аккуратность:

    В лесу грибов различных много…

    Ты несъедобные не трогай!

    В корзинку их не собирай,

    Но и ногами не сбивай…

    Нужны они лесным зверятам:

    Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

    Их только люди не едят:

    В поганках, мухоморах – яд!

    Но для зверья лесного всё ж

    Тот гриб полезен и хорош.

    1-ый турист:

    Спасибо вам, лесные жители. Вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.

    3-ий турист:

    Ребята! Давайте уберем все за собой и приведем в порядок лесную поляну.

    (Убирают и уходят)

    1-й чтец:

    Природа - это дом, в котором день за днем
    Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
    И этот дом и смех – один для всех,
    Другого дома нет на целом свете.

    2-й чтец:

    Природа - это дом под снегом и дождем.

    В любой мороз и зной устроен он на славу.

    Храните этот дом, в котором мы живем.

    На это мирный дом имеет право.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №5 села Трёхсельского

    муниципального образования Успенский район

    Экологический проект

    «Сохраним нашу планету

    чистой и зелёной!»

    Подготовила

    учитель начальных классов

    Попова Диана Константиновна

    Цель проекта:

      проект проводится с целью формирования у молодежи активной гражданской позиции по формированию ценностного отношения к своей малой и большой Родине;

      ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе правовых и нравственных норм, принятых в нашем обществе,

      формированию экологического мышления, пониманию неразрывности связей человека с природой;

      привлечению к практической экологической деятельности.

    Задачи образовательные:

      закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения, географии и биологии. Сформировать пакет методических рекомендаций для организации познавательной и природоохранительной деятельности.

      освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

      развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

      развитие коммуникативных навыков; обогащение знаниями и опытом общения с природой;

      приобретение навыков групповой работы;

    Воспитательные:

      • привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества; воспитание чувства ответственности понимание живой природы.

        формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку в своей местности;

        формирование у молодых людей навыков гражданского участия в решении актуальных экологических проблем во взаимодействии с органами власти.

    Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона

    Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду. Чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и единым мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира. В этом стремлении крайне необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом всего живого, и перед будущими поколениями»

    “Вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля” – с такими словами обратился однажды к землякам французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Полвека минуло с тех пор, но лишь сегодня утверждается в нашем сознании, что это не поэтический образ, а глубинная суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля. Впрочем, “гигантский” понятие относительное. Те, кому довелось видеть наше планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.

    Да, Земля наша не столь велика, как кажется. При нынешних скоростях облететь ее можно за полтора часа. Что касается хрупкости, то здесь тоже нет преувеличений. Над многими районами планеты нависла угроза необратимых разрушений природных условий в результате беспорядочной эксплуатации природных ресурсов варварского и бесконтрольного загрязнения среды. Да и сам термин “экология” мы все чаще употребляем со словом не “риск”, а – “катастрофа”! С этого, пожалуй, и можно начать разговор о гармонии природы и человека. Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула перед школой задачу формирования у детей сознательного отношения к природе.

    Почему об экологической науке заговорили в последнее время? Да потому, что один жилец общего дома по имени человек стал вести себя возмутительно, как разбойник и хулиган.

    Он оказался ненасытным и опасным жильцом. В угоду своим бесчисленным желаниям и аппетитам – больше есть, лучше одеваться, комфортнее жить – он бездумно застроил среду обитания множеством вредных заводов, наводнил её бесчисленным транспортом, вырубил множество лесов и осушил болота. Словом, нарубил дров, не подумав о своих соседях – других живых обитателях дома. Долгое время человек оставался безнаказанным. А теперь он одумался, потому что понял, что за свои удобства ему самому же приходится расплачиваться: мелеют реки, не восстанавливаются вырубленные леса, исчезают рыбы и звери. Да и самому человеку стало труднее дышать, он чаще стал болеть. Вот как отомстил дом – природа - своему обидчику.

    Одумался человек и теперь старается поправить положение, а сделать это очень трудно. И каждый из нас, прежде чем что-то сделать, должен подумать о своих живых соседях.

    Если им будет плохо, будет плохо и тебе.

    Предлагаемый материал поможет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности.

    Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. От поведения каждого из нас зависит будущее нашей планеты, и наше будущее.

    Природа для человека выступает в двух противоположных функциях как храм и мастерская.

    Человек был рожден в недрах древнейшего храма, название которому - Природа, и мы все принадлежим ей и находимся внутри ее.

    Человек в этом храме отнюдь не является царем, богом, он лишь венец творения, высшая форма проявления природного бытия. С другой стороны, жизнедеятельность человека невозможна без извлечения из природной среды множества природных ресурсов – природа становится мастерской. В этом и состоит основное противоречие во взаимодействии человека с природной средой. Еще не умея писать, человек уже восхищался красотою природы, находил в ней источник вдохновения.

    У нас только одна планета. И если мы будем хорошо к ней относиться, то она будет хорошо относиться к нам. А если нет, то, что ж, посмотрите вокруг и вы увидите, что происходит.

    Есть истины, составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание “с молоком матери”, среди них на первое место надо поставить любовь к Родине, к родной природе.

    Воспитать эти драгоценные чувства в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен совсем иной подход: жить так, чтобы общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорох леса.

    Наш девиз:

    «Мы все являемся частью природы, мы единое целое».

    Мы, педагоги и ученики нашей школы, считаем необходимым прививать глубокие знания с самого раннего детства, приучать общаться с природой, пользоваться её дарами, уметь защитить её от хулиганской руки человека.

    Человек! Он ведь тоже Природа,
    Он ведь тоже закат и восход,
    И четыре в нем времени года,
    И особый в нем музыки ход.
    И особое таинство цвета
    То с жестоким, то с добрым огнем.
    Человек – он ведь тоже природа…
    Так давайте Природу беречь!

    Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединило нас здесь. Все ваши мечты – это мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы.

    Можно много ещё рассуждать, а не пора ли перейти к конкретным делам. И если хорошо подумать, это не так и сложно – конкретный вклад в заботу о Земле!

    Экологическое движение – главное дело всех жителей планеты, оно не знает границ, оно объединяет людей, независимо от политических убеждений, религий, возраста и пола.

    Урочная и внеурочная деятельность.

    Учениками нашей школы создана экологическая тропа природы , проект наш будет осуществляться в детском санатории имени И.Н. Пирогова. Учебная экологическая тропа – наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде и чтобы внести свой практический вклад в оздоровление экологической обстановки микрорайона школы. Воспитать эти драгоценные чувства в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен совсем иной подход: жить так, чтобы общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорох леса.

    Природа учит нас эстетическому восприятию мира, каждый раз, неожиданно по-новому раскрывая нам прелести жизни.

    Природу любят многие, но внимательно и бережно относиться могут к ней только глубоко понимающие ее и, определенным образом воспитанные люди. Поэтому очень важно передать детям необходимые знания об окружающем мире, сформировать им круг умений, навыков, необходимых для их самостоятельного, активного и рационального общения с природой, научить их вдумчиво читать эту вечно молодую книгу природы, воспитывать у них чувства ответственности за сохранение естественной природной среды, чувства бережного, гуманного отношения ко всему живому, что есть на земле. Одной из наиболее действенных форм организации общественно полезной деятельности школьников по охране природы является создание экологической тропы.

    Задачей учебно-экологической тропы является показ причинно–следственных связей в природе, взаимодействие природы и общества. Она дает возможность осуществить комплексный подход к изучению и охране природных комплексов на определенном природном участке.

    1. Экологическая тропа как одна из форм по изучению родного края

    История организации познавательных маршрутов в природе насчитывает уже более полувека. Как правило, эти маршруты прокладываются по самым интересным, а нередко и уникальным уголкам природы. Такой маршрут мы решили создать и в нашей школе, который включает в себя исследования черноморского побережья на территории детского санатория имени Пирогова. Протяженность такой познавательной тропы рассчитана на прохождение двадцати четырех дней.

    Учебная экологическая тропа – наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

    Экологическая тропа – это “ учебно-экспереминтальная лаборатория” нашей школы в природных условиях. Этим и определяется ряд требований к ее организации: выбору маршрута и его протяженности, составу экскурсионных объектов, созданию исследовательских групп. При выборе маршрута экологической тропы мы учитывали основные условия, как:

      доступность маршрута для посещения учащимися;

      посещаемость маршрута тропы исследование местности;

      эстетическая выразительность окружающего ландшафта и информационная емкость маршрута.

    В каждом конкретном случае на экологической тропе продолжительность экскурсии будет зависеть от состава группы, от цели экскурсантов. Например, могут проводиться ознакомительные экскурсии на части учебной тропы продолжительностью 40–50 мин. для детей младшего возраста. Для детей постарше можно проходить весь маршрут тропы, изучая, исследуя все экскурсионные объекты на интересующих, полюбившихся стоянках можно останавливаться подольше. Таким образом, продолжительность экскурсии определяется общей протяженностью маршрута, набором объектов, которые включаются в изучение или ознакомление.

    Работа по проекту предусматривает “использование для целей экологического образования не только уроки природоведения, экологии, но и уроки русского языка, чтения, изо, трудового обучения и другие.

    Работа по составлению экологического паспорта микрорайона школы с помощью экологической тропы способствует формированию ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе правовых и нравственных норм, принятых в нашем обществе, формированию экологического мышления, пониманию неразрывности связей человека с природой, привлечению к практической экологической деятельности.

    Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

    Знакомство с природой, флорой культурных и дикорастущих растений. Экскурсии на природу в разные времена года, с целью наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев, находки корней, сучков, в лесу, шишек, ракушек камней. Хранение и сушка, из которых, делаются различные поделки на конкурсы, украшение класса и т.д.

    При постоянном общении с природой, во время работы с естественным материалом пробуждаются эстетические чувства, развивается художественный вкус, приобретаются трудовые навыки. Слежение за состояние окружающей среды – экологический мониторинг.

    Экологический мониторинг – это уже первая собственно экологическая деятельность. Несмотря на сложное название, экологический мониторинг – это слежение, наблюдение за происходящим в окружающей среде за ее качеством для жизни.

    Наблюдения . Внимательно вглядываться в окружающий мир природы, замечать интересные факты. Основной объект наблюдений та природа, которая непосредственно окружает нас.

    Изучение серьезных вопросов, ответы на которые лучше попытаться найти самим.

    Созидание . Ученик не должен быть только наблюдателем. Для ощущения своей неразрывной связи с природой он должен быть созидателем, т.е. принимать непосредственное участие в решение экологических проблем микрорайона. Для изучения природы мы организуем походы в лес, до озера по тропе по заранее разработанным маршрутам.

    Цель походов – изучение биоценозов, различных биотопов, видового состава растений и животных. Такие походы имеют цель систематически изучать, исследовать фауну, флору местности, водоёмов, расширять и углублять знания учащихся о растительном и животном мире. Во время экскурсий на уроках природоведения, окружающего мира, ребята развешивают кормушки, весной на берегах водоема устанавливают щиты об охране природы

    Экологические акции.

    Это практические дела, которые несут улучшение экологической ситуации села

      «Посади дерево».

      «Зимняя кормушка»

      «Чистое село– хорошее настроение »

      «Наша школа - цветущий сад!»

      «От красивой школы к красивому селу».

      «Чистые водоёмы»

      «Из отходов в доходы»

    Ежегодно мы участвуем в проекте «Посади дерево» Он подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведения наблюдений, обобщения результатов исследований в самой разнообразной форме: сочинения, рассказы, эссе и другие. Исследования показали, что наиболее неприхотливым деревом для лесопосадки нашей местности является Сосна обыкновенная. Ученики нашей школы охотно участвуют в посадке деревьев озеленении улиц нашего села. Мы рады, что участвуя в этой акции, мы вносим небольшой вклад в осуществлении нашего желания сделать нашу планету Земля зеленой и красивой

    Младшие ученики нашей школы с удовольствием участвуют в акции « Зимняя кормушка» . Из подручных материалов - картона, коробок и др. вполне доступных вещей они делают кормушки для птиц. Эти кормушки они вывешивают на пришкольном участке, и таким образом помогают птицам выжить зимой. Такая забота о птицах воспитывает у них чувство доброты и ответственности за жизнь обитателей нашей планеты.

    Мы все знаем, что чистота- залог здоровья. Поэтому мы очень заботимся о чистоте нашего села. Весной и осенью активно всей школой выходим на субботники по уборке территории школы, улиц нашего села.

    В акции « Чистое село– хорошее настроение у частвует каждый житель села.

    Акция «Наша школа - цветущий сад!»

    Любовь к цветам – стремление к прекрасному. Цветы законченностью своих форм, окраской и ароматом несут нам радость, поднимают настроение, дают заряд бодрости и энергии. Общение с природой, выращивание различных полезных и декоративных растений доставляют человеку удовлетворение и радость, воспитывают бережное отношение к природе, любовь к родному краю. За последние годы часто можно увидеть на улицах зеленеющие клумбы и палисадники. Но сделать так, чтобы они привлекли внимание проходящих, это целое искусство. Ландшафтный дизайн распространен сейчас практически повсеместно. Он формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека

    Акция «Чистые водоёмы»

        1. В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

        2. По берегам моря очень часто можно увидеть горы мусора и промышленных отходов.

    На поверхности воды плавают пластиковые бутылки из-под воды и пива. На берегу валяются разбитые стеклянная посуда и другой мусор.

    Как правило, загрязнение водоёмов приводит к гибели живой природы, в первую очередь рыб, медуз….

    Акция «Из отходов в доходы»

    Эта акция в нашей школе проводится во время месячника экологии. Каждый класс участвует в выставке поделок из бросового материала. Ребята своими руками изготавливают различные сувениры, подарки, красочные игрушки, возвращая вещам новую жизнь. Эти поделки участвуют в конкурсах, ярмарках.

    Акция «Из отходов в доходы » воспитывает у учащихся бережное отношение к вещам

    Творческий проект: «Моя школа - цветущий сад!»Исследовательский проект»

    «Экология Черноморского побережье»

    ВВЕДЕНИЕ

    Президент Российской Федерации В.В.Путин Указом от 22 апреля 2013 года постановил «провести в 2014 году в Российской Федерации Год культуры». Экологическое образование и экологическая культура – одна их составляющих культуры современного человека. Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения экологического образования и воспитания. Особую актуальность приобретает этот вопрос в условиях перехода отечественной школы на стандарты нового поколения, поручений Президента Российской Федерации о включении учебного предмета по экологическому образованию, а также с учётом международных обязательств Российской Федерации по реализации образования для устойчивого развития, в котором экологическое образование занимает ведущие позиции. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем – совершенствованию внутреннего мира самого человека. Мы должны делать различие между тем, что вредно непосредственно для человека, и тем, что косвенно разрушает наше общее жилище - Землю. По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации.

    Одной из эффективных форм по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение с природой. Мною разработан и реализован экологический проект «Сохраним нашу планету голубой и зеленой».

    Актуальность проекта связана с темой экологии, развитием гражданского общества и экологического мышления, умениями и навыками по оценке уровня загрязнения территорий. Биосфера Земли подвергается нарастающему антропогенному воздействию. В связи с этим содержание экологического проекта (инновационного продукта) ориентировано на рассмотрение проблем экологии и охраны окружающей среды.

    Преимуществами данного проекта являются вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, приближенность глобальных экологических проблем к экологии данной местности, региона, района города и конкретного микрорайона школы.

    Данный продукт позволяет развить познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свою деятельность, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Метод проектов

    позволяет при решении какой-либо проблемы интегрировать знания и умения, полученные из различных областей науки, техники, технологии.

    Разработчики проекта : Попова Елена Омариевна ученица 5 класса и Тосунова Александра Яковлевна ученица 9 класса МБОУ СОШ № 5 с.Трёхсельского,

    руководитель – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 Попова Диана Константиновна.

    « Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

    Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!».

    Аннотация проекта

    Экология. Это слово уже заштамповано. К сожалению, многих оно уже не трогает, и это ужасно. Мы обращаемся ко всем вам, потому что в сложившейся обстановке только общими усилиями мы можем отвести от себя эту беду – экологическую и духовную. Проявляя милосердие к природе, мы тем самым проявляем заботу и обо всем человечестве.

    Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества.

    Слово «экология» в переводе с греческого означает «дом, непосредственное окружение человека». Овладевать знаниями о нашем «доме» необходимо каждому человеку.

    В стремлении не ждать милостей от Природы мы добились лишь одного – ответная реакция Природы на наши «подвиги» ставит под угрозу само выживание цивилизации. Для каждого из нас цивилизация начинается с того места, где мы проживаем.

    Возможность жить в экологически чистой, здоровой окружающей среде – одно из важнейших прав человека. Сберечь уникальную природу округа, сохранить ее для потомков – наша задача.

    Рост знаний в области экологии, культуры обеспечивает непрерывное экологическое образование и просвещение и мы, представители юного поколения не стоим в стороне, а проявляем личную заинтересованность к практической деятельности по сохранению уникальной природы своей малой Родины

    Список используемой литературы:

    Список использованной литературы

    1. Голиков. В.И Фауна Кубани: видовой состав и экология: учебное пособие/В.И.Голиков.- Краснодар6 Традиция,2007.-192с.:ил.

    2. Голицын.А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды: учебник А.Н. Голицын.-Москва:Онис,2007.-336с.:ил.

    3. Плотников Г.К. Азовское море/Г.К.Плотников – Краснодар: Кубанское книжное издательство,2008. – 120с.:ил.

    Источники иллюстраций

    1. Фотоматериал из личного архива

    2. Экологическая библиотека

    3. Наша планета


    Презентацию на тему "Сохраним нашу планету зеленой" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    ГОУ д/с № Паспорт ДЕРЕВЬЕВ

    Береза, дуб, тополь, ива, осина, черемуха, липа, клен, сосна, ель, вишня, рябина, ясень, сирень, жасмин, ольха, яблоня, ирга

    Сохраним нашу планету зеленой

    Слайд 2

    Береза обычно бывает высотой до 40 метров, корневая система очень мощная. Плод - сплюснутый чечевицеобразный орешек, несущий на вершине два засохших столбика и окружённый тонкокожим, перепончатым крылышком, семена очень легкие поэтому легко разносятся ветром. Многие виды берёзы - широко распространённые и важнейшие лесообразующие породы, во многом определяющие облик и видовой состав лиственных лесов Европы.

    БЕРЕЗА ДУБ

    Дуб хорошо узнаваем благодаря своим плодам –жёлудям. Разные виды дуба распространены в умеренных и тёплых странах. В России значительно распространён только один вид - Дуб черешчатый. Жёлуди дубов, произрастающих в России, идут только на приготовление желудёвого кофе. Дубовая кора содержит много дубильной кислоты, а потому идёт на дубление кож.

    Слайд 3

    У осины колонновидный ствол, достигающим 35 м высоты и 1 м в диаметре. Живёт до 80-90 лет. Растёт очень быстро, но подвержена заболеваниям древесины. Корневая система располагается глубоко под землёй. Плод - очень мелкая коробочка; семена снабжены пучком волосков - пуховкой. Осина встречается на границе леса и тундры, растёт в лесной и лесостепной зонах. Её можно встретить по берегам водоёмов, в лесах, по опушкам.

    ОСИНА ЧЕРЕМУХА

    Растёт в лесах и кустарниковых зарослях по всей России до Белого моря, в Западной Европе, в Азии. Культивируется как декоративное растение. Деревце, или крупный кустарник высотой 0,6-10 м, крона удлинённая, густая. Цветки белые собраны в длинные густые поникающие кисти длиной 8-12 см, с сильным запахом, на цветоножках. Плод- шаровидная чёрная костянка диаметром 8-10 мм, сладкая, сильно вяжущая. Цветёт в апреле-июне. Плоды созревают в июле-августе.

    Слайд 4

    Ольха́ - род деревьев и кустарников семейства Берёзовые, объединяющий около 30 видов. Плоды осины - односеменные орешки, сплюснутые и окружённые узеньким крылышком, - созревают к осени, но выпадают из шишки часто лишь на следующую весну. Виды ольхи распространены в умеренных широтах Северного полушария, а также в Андах. Для России имеют значение: ольха клейкая и ольха серая. Древесина ольхи долго сохраняется под водой и потому находит применение для мелких подводных сооружений.

    ОЛЬХА ИРГА

    Листопадный кустарник или небольшое дерево. Листья простые, округлые или овальные, цветки без запаха, многочисленные, белые или кремовые. Плод - яблоко, синевато-чёрное или красновато-фиолетовое, с сизым налётом, диаметром до 10 мм, съедобное, сладкое, в Подмосковье созревает в июле - августе. Известны 21 вид ирги, произрастающих в умеренном поясе Северного полушария. Легко приспосабливаясь к условиям, широко расходится по миру. Нередко встречается одичавшей. Семена распространяются птицами.

    Слайд 5

    В природе большинство видов произрастает по долинам рек и по хорошо увлажнённым склонам. Тополя требовательны к богатству и аэрации почвы, не выдерживают заболачивания. Быстрый рост тополей продолжается до 40-60 лет, после чего замедляется. Некоторые виды доживают до 120-150 лет, но обычно растения рано поражаются различными грибковыми заболеваниями.

    ТОПОЛЬ ИВА

    Очень распространённые и весьма известные в средней части России растения («ивушка», «ракитовый кусточек»). Большинство видов ив любят влажность и селятся в сырых местах. Листва у одних видов ив густая, курчавая, зеленого цвета, у других более редкая сквозистая серо-зеленого цвета. Цветут некоторые из ив ранней весной до распускания листьев, другие - в начале лета. В природе ивы размножаются семенами.

    Слайд 6

    Существует около 40 видов лип, в России распространена липа сердцевидная. Листья голые, с изнанки сизы, несут в углах нервов пучочки рыжих волосков, соцветия направлены кверху, содержат от 5 до 11 цветков, плоды тонкостенные, с неясными рёбрами. Бывают высотой до 30 м, возрастом - 120 лет, но могут достигать и гораздо большей старости.

    Латинское название предположительно происходит от лат. pix - смола. Крона конусовидная или пирамидальная. Ветви мутовчатые, горизонтально-распростёртые или поникающие. В первые 3-4 года боковых побегов не даёт. Кора серая, отслаивается тонкими пластинками. Листья игловидные (хвоя), зелёные, короткие, четырёхгранные. Живёт в среднем до 250-300 лет

    Слайд 7

    Дерево высотой 25-40 м и диаметром ствола 0,5-1,2 м. Ствол прямой (изогнутый лишь если побег повреждён, крона высоко поднятая, конусовидная, а затем округлая, широкая, с горизонтально расположенными в мутовках ветвями. Широко распространённое дерево Евразии, начиная с Испании и Великобритании и далее на восток до бассейна реки Алдан

    СОСНА КЛЕН

    Большинство видов клёна представляют из себя деревья 10-40 м высотой. На территории России широко распространен клён остролистный. Клёны ценятся в декоративном садоводстве и паркостроении за красоту кроны и ажурную листву, яркий осенний наряд. Клён используется для получения кленового сиропа и сахара. Клёны являются важными источниками пыльцы и нектара для пчёл ранней весной.

    Слайд 8

    Вишня - наиболее распространённое плодовое растение. Деревце, дающее побеги из корней; листья совершенно голые, черешки листьев без желёзок. Цветки белые или розовые, собраны в небольшие соцветия - зонтики. Плод - сочная костянка с шаровидной косточкой. Вишня используются в свежем и переработанном виде. Культура В. распространена во многих странах Северного полушария.

    ВИШНЯ РЯБИНА

    Рябина растёт в изобилии в садах и лесах европейской части России без всякого ухода. Рябина, вследствие большой её распространенности и невысокого качества её плодов, принадлежит к числу малоценных плодовых деревьев. Рябина часто разводится как декоративное дерево; плоды её идут в пищу, а тяжелая, упругая, прочная древесина - для столярных изделий.

    Слайд 9

    Деревья с развесистой кроной высотой 2,5-15 м. Ветви укороченные (плодущие), на которых закладываются цветочные почки, и удлинённые Род насчитывает 36 видов (1976). Наиболее распространены: яблоня домашняя, или культурная. Многие виды яблони выращивают в качестве декоративных растений в садах и парках, используют в полезащитном лесоразведении. Все виды - хорошие медоносы. Древесина у яблони плотная, крепкая, легко режется и хорошо полируется; пригодна для токарных и столярных изделий, мелких поделок.

    ЯБЛОНЯ ЯСЕНЬ

    Представители рода - деревья высотой 25-35 м и диаметром ствола до 1 м, с удлинённо-яйцевидной, высоко поднятой, широкоокруглой кроной и толстыми, редкими ветвями. Цветки тёмно-бурые лишены запаха, собраны сжатыми, пучковидными метёлками на безлистных веточках, ветроопыляемые. Цветёт в апреле-мае до распускания листьев, которые не препятствуют опылению. Плоды созревают в сентябре-октябре, но на землю опадают только зимой или ранней весной. Образуются ежегодно в большом количестве. Благодаря большому количеству жиров и белков используются в пищу птицами и грызунами.

    Слайд 10

    Вьющиеся или прямостоячие кустарники с простыми, тройчатыми или непарноперистыми листьями без прилистников и крупными правильными цветками. Венчик цветков белый или жёлтый. Жасмин культивируется как декоративное растение ради красивых цветов в садах и как домашнее растение. Цветки жасмина также используются в качестве ароматической добавки к зелёному чаю. Жасмин белый - национальный цветок Пакистана, где он известен как «Чамбели».

    ЖАСМИН СИРЕНЬ

    Все виды сирени отличаются красивыми цветами, почему их и разводят в садах. Особенно сильно распространена сирень обыкновенная - роскошный кустарник, чрезвычайно выносливый, который отлично растет на открытом воздухе как на юге, так и на севере Европы и украшает весной сады крупными соцветиями своих душистых цветов. Кроме основной формы с лиловыми цветами, в культуре возникли разновидности с белыми и розоватыми цветами. Они употребляются также для выгонки в оранжереях, так что почти всю зиму можно иметь свежие цветы сирени. Этот вид дико растет на Балканах.

    Слайд 11

    Распечатать страницы на принтере. По пунктирной линии можно согнуть страницы пополам, скрепить степлером посередине – книжка готова. Можно распечатанные листы разрезать по пунктирной линии, заламинировать, продеть пружинку – получится отличный паспорт для деревьев.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.