Свойство восприятия, когда человек воспринимает окружающую действительность как воздействие конкретных ее предметов. Восприятие и действительность

Вчера, 6 июня, Синод Константинопольской Православной Церкви провел внеочередное заседание, посвященное подготовке «созванного и уже близящегося» Всеправославного Собора, на котором призвал все Поместные Православные Церкви участвовать в Соборе, так как «ни одна институциональная структура не может пересмотреть уже начавшийся соборный процесс», сообщает РИА Новости .

«Священный Синод, после неожиданного и удивительного выражения позиций и взглядов братских Православных Церквей, и после их оценки, подтверждает, что ни одна институциональная структура не может пересмотреть уже начавшийся соборный процесс», — говорится в заявлении.

«Таким образом, ожидается, что предстоятели святых православных церквей, в соответствии с Правилами организации и деятельности Всеправославного собора, должны будут обеспечить любые "предложения по поправкам, исправлениям или дополнениям в единогласно принятые тексты в рамках Предсоборной всеправославной конференции и сбора предстоятелей по пунктам повестки дня" (см. статью 11), для их окончательной формулировки и решений в ходе работы Всеправославного собора», — говорится в заявлении.

Константинопольский Патриархат, «как первенствующая Церкви по поддержанию единства православия», призывает быть на высоте ситуации и принять участие, в уже определенные сроки, в работе Всеправославного Собора, как было решено всеми православными и подписано как Предстоятелями, так и их уполномоченными, и в соответствии с этим решением шла длительная процедура подготовки Собора.

Клирик Иваново-Вознесенской епархии, церковный публицист, миссионер, автор многочисленных книг иеромонах Макарий (Маркиш) считает, что Константинопольская Православная Церковь пытается навязать православному миру папство, проявляя диктаторские замашки в организации Всеправославного Собора. Такое мнение он высказал в интервью ТАСС.

«Вопрос этот очень простой. В том и отличие Православной Церкви от Римско-католической, которая по тем или иным соображениям формируется вокруг первоиерарха в Риме, - это то, что мы называем папство», - сказал клирик. Он подчеркнул, что «Православию чуждо папство». «Папство - это один из принципов, который нас отделяет от римо-католицизма, этот принцип не пройдет в Православии», - отметил иеромонах Макарий.

«Мы ни в коем случае не хотим ссориться с католиками, но мы и не хотим себя с ними отождествлять», - подчеркнул клирик. «Всеправославный Собор - дело хорошее, и никто не против этого Собора, но это дело внешнее по отношению к Церкви», - заметил он.

«Это некое заявление, которое хотят сделать православные люди всей планете Земля о том, что такое Православие, как смотрит Православие на внешние проблемы и несчастья, которые постигают планету Земля. Но планету Земля - не Церковь», - сказал иеромонах.

Он напомнил, что на протяжении всей истории Церкви соборы собирались для решения актуальных, назревших внутрицерковных проблем.

Иеромонах Макарий считает, что «патриарх (Константинопольский) Варфоломей не хочет общего православного свидетельства». «Мы, конечно, огорчаемся этим, но это не трагедия. Русская Православная и другие Церкви, православные деятели всего мира по-прежнему имеют эту возможность - заявить всему окружающему миру о том, что такое Православие, проповедовать слово Божье», - отметил он.

Исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора, религиовед Роман Силантьев считает, что Константинопольский Патриархат, находясь на территории Турции, зависит от политики ее властей, что затрудняет диалог между Поместными Православными Церквами; его решения свидетельствуют о желании провести Всеправославный Собор любой ценой и на своих условиях.

«Такое ощущение, что Константинополь любой ценой хочет провести Собор именно на своих условиях. Не все остальные этому рады. Много вопросов не урегулировано перед ним. Об этом открыто говорилось Русской Православной Церковью и другими Церквами. В общем, в очень напряженной и нервной обстановке проходит этот Собор, и если меры не будут приняты, он не состоится», — сказал Роман Силантьев РИА Новости .

Если Собор будет отменен, то, по мнению религиоведа, его должна провести Русская Церковь «на своей территории», так как Константинопольский Патриархат зависит от президента Турции Реджепа Эрдогана. Одно это обстоятельство, как отметил он, «уже сильно затрудняет нормальную беседу».

«Мне кажется, что Русская Православная Церковь, которая объединяет православных больше, чем все остальных вместе взятых, является церковью той страны, которая полностью независимо ведет политику. А в случае Константинопольского Патриархата об этом не приходится говорить», — пояснил эксперт, добавив, что Константинопольская Православная Церковь «имела приоритет» в православном мире во времена византийских Императоров, однако «наличие там союзника ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в РФ — РИА Новости) Эрдогана позволяет пересмотреть подобного рода вещи».

В свою очередь председатель Византийского клуба «Катехон» при Институте философии РАН, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви, политолог Аркадий Малер считает, что Константинопольский Патриархат имеет возможность отложить проведение Всеправославного Собора, чтобы решить связанные с ним проблемы, однако позиционирует себя, вопреки канонам, выше остальных Поместных Церквей.

«Он (Константинопольский Патриархат - РИА Новости) отказал без объяснений. Их мотивация такова: "Мы не хотим тормозить эту встречу, так как будет неудобно перед внешним миром". Но стоит отметить, что внешний мир за этим подробно следит и тут нечего скрывать. Он именно проигнорировал требования Московского Патриархата, требования Болгарского Патриархата. В этом смысле, если называть вещи своими именами, это хамство. Так не делается нигде, тем более в Церкви», — сказал РИА Новости Малер.

Патриарх Варфоломей, как полагает эксперт, «видит себя не просто первым среди равных, а своего рода восточным папой». Хотя у Константинополя, заверил он, есть возможность отложить проведения Собора и «проговорить все вопросы с каждой Поместной Церковью» в различных форматах.

Позиция Русской Церкви в данной ситуации видится им как «очень конструктивная», хотя Русская Церковь не против проведения Собора. Но без учета мнения хотя бы одной Поместной Церкви Цэтот Всеправославный Собор в этом смысле будет неполным и даже ненужным».

«Тот факт, что патриарх Варфоломей откровенно гонит лошадей и требует, чтобы все собрались независимо от каких-либо вопросов и претензий, свидетельствует о том, что он не совсем адекватно воспринимает окружающую действительность и не понимает, что не является главой всей Православной Церкви. Он возглавляет иерархию одной из Поместных Православных Церквей, которая очень давно находится в тяжелом, плачевном состоянии - и в политическом, и в историческом», — отметил политолог.

Помимо этого Синод Болгарской Православной Церкви, прошедший на минувшей неделе в Софии под председательством Патриарха Неофита, констатировал невозможность проведения Собора в заявленные сроки (с 16 июня) в силу нерешенности ряда ключевых вопросов и, в случае невозможности переноса времени его проведения, постановил не направлять на встречу делегацию Болгарской Церкви.

Синод Русской Православной Церкви предложил созвать «экстренное Всеправославное предсоборное совещание» в связи с «чрезвычайным положением», сложившимся в ходе подготовки Всеправославного Собора. Созвать совещание предлагается не позднее 10 июня, а провести его предлагается также на Крите.

Дереализация, также называемая аллопсихической , это патологическое состояние, при котором нарушается психосенсорное восприятие реальности окружающего мира.

При этом расстройстве человек искаженно воспринимает окружающую действительность, она может казаться как будто отдаленной, нереальной, обесцвеченной. Реальность воспринимается призрачной. Знакомая обстановка, предметы, явления ощущаются чуждыми, неестественными, видоизмененными. Либо, наоборот, у индивида наблюдается дежавю (dejavu – уже виденное).

У человека создаются ощущения сходные со сновидением, с нахождением внутри компьютерной игры, мир кажется нереальным.

Дереализация это невротическое расстройство. Зачастую при этом больной сохраняет полный контроль над своими действиями, демонстрирует адекватное поведение и полностью вменяем. Индивид дает себе отчет в нелогичности, нереальности своего состояния. Синдром дереализации может проявляться короткое и продолжительное время, может происходить эпизодически, а может повторяться часто.

Связь дереализации и деперсонализации

Дереализация часто возникает вместе с расстройством самовосприятия личности – . При деперсонализации индивид воспринимает свое тело и собственные действия, как сторонний наблюдатель, который не имеет возможности управлять.

Международная классификация болезней не разделяет эти два состояния и обозначает их как «Синдром деперсонализации-дереализации» (F 48.1). Часто под термином «дереализация» понимают группу расстройств со сходными симптомами, которые выражаются в искаженном восприятии окружающей действительности.

Комплекс провоцирующих причин

Дереализацию считают достаточно распространенным расстройством, оно наблюдается у более чем 4% людей, и количество больных все время растет. Она часто выступает как защитный механизм человека в , при различных потрясениях, переживаниях. Наиболее часто это расстройство восприятия встречается у индивидов обоих полов в возрасте до 25 лет, то есть в период становления и самоопределения.

Расстройство чаще всего наблюдается у экстравертов, которые обладают чрезмерной впечатлительностью и эмоциональностью. Высок риск появления приступов расстройства у индивидов склонных к перфекционизму, и имеющих завышенный уровень притязаний.

Среди основных причин, вызывающих развитие дереализации называют:

  1. Биохимические причины . В организме больного вырабатывается недостаточное количество дофамина, серотонина, норадреналина, которые регулируют работу психоэмоциональной сферы, отвечают за ощущение удовольствия, положительный настрой. Также причиной может быть недостаток гамма-аминомасляной кислоты, сниженная функция нейронной опиатной системы. Наследственность. Склонность к патологической тревожности может быть генетически заложена, и быть неким «семейным» способом реакции на стрессовые ситуации.
  2. Личностно-психологические причины . К развитию расстройства может приводить наличие таких индивидуальных черт человека как впечатлительность, мнительность, повышенные требования к самому себе, ранимость, перфекционизм, педантизм, склонность фиксироваться на негативных ситуациях.
  3. Соматические причины . Развитие дереализации может быть спровоцировано наличием у индивида следующих заболеваний: гипогликемии (пониженный уровень глюкозы в крови); некоторых заболеваний внутренних органов; патологических процессов во внутренних органах; гипертироидизма (избыточной функции щитовидной железы); болезней дыхательной системы; феохромоцитомы (гормонально-активной опухоли, чаще расположенной в мозговом слое надпочечников); пролапса митрального клапана.
  4. Социальные причины . Расстройство может развиваться вследствие неблагоприятной семейной ситуации, детских психологических травм, конфликтной обстановки в учебном или трудовом коллективе, смерти близких, наличия затяжной или неизлечимой болезни, развода, отсутствия эмоциональной поддержки.
  5. Зависимости . Факторами риска развития синдрома являются наркотическая, алкогольная зависимости, табакокурение, употребление психоактивных веществ.
  6. Отсутствие здорового образа жизни . Нехватка сна, некачественный сон, отсутствие полноценного отдыха, неправильный режим работы, умственные и физические перегрузки также являются благоприятной средой для развития расстройства.

Симптомы и клиника дереализации

При дереализации у больных появляется ощущение, что действительность, объекты, социум являются не естественными, фантастическими, чуждыми, при этом больной не может найти объяснения тому, как это произошло.

Действительность воспринимается как сквозь сон, будто сквозь стекло, непрозрачную пленку, туман. Окружающее может восприниматься как декорации. Все вокруг кажется не имеющим объема, нечетким, неярким, не имеющим перспективы.

При приступах расстройства искажается восприятие времени. У некоторых больных возникает ощущение, что процессы вокруг замедлились, остановились. У других пациентов наоборот появляется ощущение ускорения временных процессов, стремительности событий. В редких случаях пропадает восприятие прошлого, настоящего и будущего, и все воспринимается как настоящее.

Самыми распространенными симптомами дереализации являются зрительные нарушения. Окружающее может восприниматься однотонным, серым, расплывчатым. Все вокруг может напоминать рисунок карандашом.

В редких случаях может происходить обратное – все вокруг кажется очень ярким, похожим на мультфильмы. Зрительные искажения проявляются также в «туннельном» зрении, когда все, кроме объекта фокусировки, сливается. Также мир вокруг может восприниматься перевернутым на 180°, либо как зеркальное отражение.

Слуховые нарушения выражаются в восприятии речи других людей как замедленной, обостренном восприятии отдельных звуков, звоне в ушах. Звуки могут восприниматься как отдаленные.

При аллопсихической деперсонализации возникают нарушения тактильного восприятия: больной не может определить на ощупь физические параметры предмета (температуру, материал, текстуру).

Искажение восприятия пространства выражается в том, что индивид не может оценить расстояние: далекое кажется близким, близкое — далеким.

Диагностика и тест на расстройство

Необходимо проводить дифференциальную диагностику, чтобы поставить диагно. Это нужно для того, чтобы исключить наличие более серьезных психопатологических синдромов. Для этого психотерапевтами используется опрос по шкале Нуллера и Генкиной.

  • (бензодиазепиновый ряд) – ;
  • – Кломипрамин;
  • – Кветиапин.

Также пациентам рекомендован прием калия, магния, витаминов группы В, а также поливитаминов.

В случае, если у пациента выявлена склонность к депрессивным состояниям, то рекомендовано назначать лечебную диету, гимнастику и сеансы групповой терапии. Если синдром возник на фоне уже существующего депрессивного расстройства, то назначается медикаментозная терапия с применением антидепрессантов селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) – Флуоксетин, антиконвульсантов – Ламотриджин.

На втором этапе внимание акцентируют на причинах возникновения дереализации. В этом помогают психотерапевтические сеансы. Они направлены на выявление и устранение причин, которые оказали влияние на состояние пациента. Эффективными считаются когнитивно-поведенческие техники, методы самовнушения. Рекомендуется также .

Профилактика дереализации должна быть направлена на устранение из жизни стрессовых ситуаций, которые провоцируют расстройство.

Необходимо уделить внимание режиму труда и отдыха, привести в порядок количество и качество сна. Предупредить появление синдрома можно, отказавшись от пагубных привычек. Рекомендуется уделять внимание состоянию здоровья: вести активный образ жизни, получать полноценный отдых, полноценно питаться, заниматься спортом, иметь ежедневные физические нагрузки. Для уменьшения количества рекомендован контрастный душ, дыхательная гимнастика, ароматерапия.

Приступы дереализации не только ухудшают качество жизни, но и могут быть опасны, так как могут случиться за рулем автомобиля, на улице, в ситуации, когда жизнь человека зависит от его концентрации на событиях.

Если не начать терапию данного расстройства, то последствия могут быть достаточно тяжелыми. Приступы могут привести к изменениям в психике, и к развитию серьезных патологий центральной нервной системы.

Обрушивающиеся на человека с самого раннего детства впечатления влияют на его отношение к окружающему миру. Отношение ребенка к жизни проявляется уже в первые месяцы после его рождения. Младенец ярко проявляет поведенческие установки, которые по мере взросления становятся лишь более выраженными.

То что человек существо социальное ярко прослеживается в поведении малыша, который в своем поиске любви стремится быть рядом со взрослыми. Желание быть среди людей сохраняется в течение всей жизни.

Когда ребенок впервые без посторонней помощи поднимается на ноги, он вступает в новый для себя мир и может ощущать враждебность этого мира. Учась ходить, он испытывает различные трудности, которые укрепляют или разрушают его надежды на лучшее будущее. Окружающий его мир производит на него впечатления, оказывающее огромное влияние на его психику, формируя его взгляды на жизнь.

Очень большое значение в познании мира и установлении взаимоотношений с ним имеют органы чувств. При помощи различных органов чувств человек создает свою картинку мира, свой внутренний космос.

Окружающий мир воспринимается, прежде всего, т.к. вниманием человека в первую очередь завладевает визуальный мир. Поэтому основной опыт складывается из зрительных впечатлений. Происходит это потому, что визуальная картина мира состоит из стабильных образов, в отличие от картин, которые человек рисует другими органами чувств – ухом, кожей, носом, языком.

Человек, ведущей системой восприятия, которого является , создает запас информации на основе акустических впечатлений. Есть люди, у которых ведущим органом чувств является обоняние или мышцы. В мировосприятии каждого есть свой ведущий орган чувств, который служит основным источником получения впечатлений из окружающей действительности.

Понять человека можно тогда, когда мы знаем его ведущий орган чувств, через который он воспринимает окружающий мир, т.к. это восприятие накладывает отпечаток на все его взаимоотношения.

Необходимость приспосабливаться к окружающей среде приводит к тому, что психика человека приобретает способность воспринимать большое количество впечатлений из внешнего мира. Психика воспринимает и объясняет мир так же и через усвоенные человеком в детстве поведенческие установки.

Для развития личности необходима цель. Умение ставить цели предполагает способность меняться.

Психологическая цель определяет выбор степени развития и функционирования тех способностей, которые придают смысл нашему восприятию мира. Этим объясняется то, что каждый человек познает через свой опыт лишь только ограниченную часть действительности или окружающего мира. Человек ценит то, что соответствует его цели и игнорирует целое, поэтому не может понять причины поступков других людей, если не понимает их цели и не осознает, что вся их деятельность подчинена этой цели.

На восприятие мира влияют индивидуальные особенности и качества личности. Два человека воспринимают одну и ту же картину по-разному. Большая часть людей воспринимает действительность посредством зрения, другая посредством слуха. Воспринятая таким образом информация не обязательно будет соответствовать реальности.

Каждый человек индивидуален в своем восприятии и способен устанавливать такие контакты с окружающим миром, которые соответствуют его жизненным установкам.

На основе оставленных впечатлениями и раздражителями, полученными через органы чувств, отпечатками возникает мир воображения и памяти.

Человеку необходимо не просто осознавать мир, но и развивать те способности, которые имеют значение для его самосохранения. Одной из таких способностей является память. Без воспоминаний прошлого опыта невозможно было бы предпринимать меры предосторожности в будущем. Можно сказать, что воспоминания несут либо поощрительную, либо предостерегающую информацию. Нет случайных или бессмысленных воспоминаний, но оценить воспоминание мы можем только тогда, когда понимаем его цель и назначение.

Человек помнит важные для себя события по конкретной психологической причине, т.к. эти воспоминания способствуют чему-то важному, хотя и не всегда понятном и забывает о тех событиях, которые отвлекают его от выполнения какой-то цели.

Прочно закрепившееся воспоминание, даже искаженное, может возникнуть в подсознании человека и предстать в качестве социальной установки, эмоционального отношения или даже философской точки зрения, если это необходимо для достижения желаемой цели.

Можно сказать, что и восприятие, и память, являются очень важными психологическими процессами, которые с самого рождения служат цели самосохранения и развития личности.

Восприятие- познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Перцепция- непосредственное отражение действительности органами чувств; восприятие◆Представления,которымиониживут,могутбытьотчетливымиилисмутными,онимогутбытьапперцепциями,т.е.сознательнымипредставлениями,илитолькоперцепциями,т.е.бессознательнымипредставлениями.◆Еслимывозьмемпривычноеразделениепсихическихпроцессов,тодляперцепцииважначувственнаяткань(тканьчувственныхформ),длядействия-биодинамическаяткань, для чувства - аффективная ткань.

30. Свойства восприятия: предметность, целостность, константность, осмысленность.

Предметность – все объекты воспринимаются нами как ограниченные в пространстве и времени физические тела. Выражается в акте объективизации – отнесенности всех свойств предмета именно к данному предмету. Проявляется в феномене выделения фигуры из фона: вся воспринимаемая нами реальная действительность делится на 2 неравные части (фигура – то, что находится на переднем плане и имеет четкие контуры и фон – то, что находится на заднем плане; границы нечеткие, размытые).

Целостность - сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа, т. е. любой образ восприятия является целостным

Константность - относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия. Формируется к 12 годам.

Осмысленность – воспринимая какие-либо предметы, человек воспринимает одновременно и их значение. Благодаря осмысленности человек может познавать окружающую действительность

31.Понятие о памяти. Теории памяти. Роль памяти в жизнедеятельности личности.

Память- форма психического отражения заключений в закреплении (запоминании), сохранении и последующем воспроизведении практического опыта, способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Теории памяти: психологические, физиологические, химические.

Физиологические . Важнейшие положения учения И. П. Павлова о закономерностях высшей нервной деятельности получили дальнейшее развитие в физиологические и физическому теориях. Согласно взглядам этого ученого, материальной основой памяти является пластичность коры больших полушарий головного мозга, ее способность образовывать условные рефлексы. В образовании, укреплении и угасанием временных нервных связей заключается физиологический механизм памяти. Создание связи между новым и ранее закрепленным содержанием является условным рефлексом, что составляет физиологическую основу запоминания. Химические . Память человека функционирует как на психологическом, физиологическом, так и на молекулярном, химическом уровнях. Сторонники химической теории памяти считают, что специфические химические изменения, которые происходят в нервных клетках под воздействием внешних раздражителей, и являются механизмами процессов закрепления, сохранения и воспроизведения, а именно: перегруппировка в нейронах белковых молекул нуклеиновых кислот. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) является носителем родовой памяти: она содержит генетические коды организма, определяя генотип. Рибонуклеиновая кислота (РНК) – основа индивидуальной памяти. Возбуждение нейронов повышает содержание в них РНК, и неограниченное количество изменений ее молекул является базой хранения большого количества следов возбуждения. Изменение структуры РНК ученые связывают с долгой памятью. Одной из первыхпсихологических теорий памяти , не потерявших своего значения до настоящего времени, была ассоциативная теория. Она возникла в 17 веке и активно разрабатывалась в 18 и 19 вв. В основе данной теории лежит понятие ассоциации – связи между отдельными психическими феноменами, разработанное Эббингаузом, Мюллером. Память в русле этой теории понимается как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости. Благодаря этой теории были открыты и описаны многие механизмы и законы памяти, например закон забывания Эббингауза. Со временем ассоциативная теория памяти столкнулась с рядом трудноразрешимых проблем, одной из которых явилось объяснение избирательности человеческой памяти. Ассоциации образуются на случайной основе, а память из всей поступающей и хранящейся в мозгу человека выбирает всегда определенную информацию.(Мюллер. Отсутствие промежутков деят создает наилучшее условия для восп, забывание отступает.)(В конце 19 века на смену ассоциативной теории пришла гештальттеория. Главное понятие и принцип – изначальная, целостная организация элементов – гештальт. При запоминании и при воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов, сложившегося на ассоциативной основе).Теория деятельности – память – особый вид психологической деятельности, включающей систему теоретических и практических действий, подчиненных решению мнемической задачи – запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Исследуется состав мнемических действий и операций, зависимость продуктивности памяти от того, какое место в структуре занимают цель и средства запоминания (или воспроизведения), сравнительная продуктивность произвольного и непроизвольного запоминания в зависимости от организации мнемической деятельности (Леонтьев, Зинченко, Смирнов).

Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека . Благодаря памяти человек имеет представления о воспринятых ранее вещах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается наличными ощущениями и восприятиями, но включает в себя и приобретенные в прошлом опыт и знания. Мы запоминаем наши мысли, сохраняем в памяти возникшие у нас понятия о вещах и законах их существования. Память позволяет нам использовать эти понятия для организации наших будущих действий и поведения.Если бы человек не обладал памятью, его мышление было бы весьма ограниченным, так как проводилось бы лишь на материале, получаемом в процессе непосредственного восприятия.

Этот последний раздел нашего курса, посвящен изучению того, как мы воспринимаем окружающую нас действительность и как это отражается на нашей торговле. Каждый человек обладает уникальным мировоззрением, что делает его поведение несколько отличным от остальных. Кому-то нравится проводить свое время на природе, а кто - то предпочтет город. Но при всех этих отличиях у нас есть много общего. И если следовать принципам теории вероятности, которая постулирует, что поведение с виду отдельно различных элементов, в их большом количестве может дать одно закономерно выстроенное движение (структуру), то можно найти много общего и в поведении толпы. Вам наверное приходилось наблюдать и не раз, что когда вы поздно выходите на улицу, то по тротуарам не гуляет прохожих, улицы пусты и лишь только изредка появляется человек. Что заставляет миллионную массу людей вести себя именно таким образом? Система, в которой живет каждый из нас, порождает в нас определенный набор убеждений, которые не заметны для нас, но управляют нами и которые, возможно, образуют определенную, не видимую глазу структуру. Именно об этих убеждениях и пойдет речь в данном разделе курса.

В названии курса «Как поменять взгляд на Forex» слово «взгляд» играет не последнюю роль. Когда у человека меняются взгляды и убеждения у него начинает формироваться абсолютно другое понимание и восприятие окружающей действительности. Цель фракталов не отыскать 10 точек входа на рынок за день, они преследуют гораздо более важную и существенную цель, а именно изменить вас внутренне. Фрактальная теория - это система, которая открывает ваше сознание для понимания и восприятия рынка. Есть одна очень хорошая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Давайте и мы с вами рассмотрим примеры, которые сразу дадут вам понять, что дает фрактальная теория на рынке.

Ваш первый взгляд на изображения представленные ниже будет соответствовать Вашему пониманию рынка Forex сегодня, когда Вы увидите то, что было скрыто в изображениях - это можно будет сравнить с применением фрактальной теории на валютном рынке. Если человек знает, что искать, рано или поздно он это находит.

Обнаженная пара

Большинство из нас (просто потому, что нас большинство) увидит любовников, женщину и обнимающего ее сзади мужчину. Такие мы, наше сознание уже искривлено увиденным в жизни или на фотографии. Другое дело дети, они еще чисты и совершенно невинны, для них нет ничего прекраснее чем мультики и фильмы про природу... Поэтому, именно дети в первую очередь увидят на этой чаше дельфинов (здесь их 8-9 штук). А вот теперь, обладая этой информацией, мозг взрослого человека тоже сможет адаптироваться и увидеть дельфинов... Что происходит с трейдером, который приходит на рынок? Ему забивают голову различного рода информацией и за всем этим массивом данных очень трудно увидеть истину. Человек, который воспринимает рынок не так как 90% трейдеров вполне способен увидеть в нем гораздо большее...

Рис. 225

Используя модели предложенные в нашем курсе, вы можете изменить свое понятие о цене и о рынке в целом. Мандельброту потребовалось 50 лет для открытия и внедрения теории фракталов в жизнь. Вам, для того, чтобы успешно торговать, теперь требуется только увидеть те структуры, что получаются в результате данной формулы и которые достаточно подробно описываются в курсе.

Посмотрите на рис. при кажущейся очевидности они скрывают удивительные комбинации скрытых в них элементов.

Что вы видите здесь мини вен или спортивный автомобиль?

Рис. 226

Многие быстро замечают, что спортивный автомобиль нарисован на мини вене. Однако, даже после этого не перестаешь удивляться иллюзии человеческого восприятия.

Интересно кого вы увидили старика или ковбоя?

Рис. 227

После данных примеров вам должно стать уже более понятно, о чем идет речь. Также можно всматриваться и в рынок, но ничего не видеть, пока кто-то вам не скажет, что нужно найти!

Почему вы сами не могли найти закономерно выстроенные структуры? Потому как в вашей голове рынок - это хаос , беспорядочное движение цен. Пока вы признаете данное утверждение, вы никогда не сможете отыскать в нем порядка. Все главы данного курса были посвящены только одной цели, найти порядок в пугающем хаосе и показать вам ту невидимую для вашего понимания структуру. С помощью программы, которая использовалась для получения всех моделей, вы сможете открыть для себя поистине удивительный мир сложности структур, изучая их, вы поймете, как движется рынок и чего от него можно ожидать.

Давайте рассмотрим еще один пример, чтобы вам стало ясно, что именно мешает вам увидеть сущность процесса, а не его искаженную голограмму.

Если рассмотреть процесс обучения художника новичка в профессионала, то станет понятно, что данный переход осуществляется с помощью открытия новых убеждений и восприятия окружающей действительности. Тренируясь, новичок сначала не обращает внимания на детали, которые увеличивают реалистичность объекта, чем дольше он занимается, тем все более детализированными становятся его рисунки.

Изменяя свои убеждения о ходе и структуре цены, вы можете увеличить точность вашего прогноза, с каждым разом все более и более совершенствуя его.

Процесс совершенствования вашего восприятия представлен на рис.228:


Рис. 228

Здесь изображено 3 стадии формирования вашего восприятия. Первая соответствует вашему первому пониманию рынка. Вторая, когда вы понимаете то, что рынок можно представить в виде структуры, но из-за того, что плохо знаете ее, не можете делать прогноз постоянно, а лишь только выборочно находите похожие ситуации. Третья стадия - этап профессионала, когда не возникает вопроса: что дальше? А есть всегда готовый ответ, благодаря наличию подробных структур.

Как вы думаете, чем отличается профессионал от новичка? Нет, не размером депозита, так как новичка и это не спасет, а набором убеждений. У профессионала четко сформирована стратегия поведения на рынке, он ПО ДРУГОМУ СМОТРИТ на рынок. Когда новичок начинает знакомится с Forex у него только одно в голове, что он будет успешен, что ему нужно пройти только то, что уже написано умными людьми и все перед ним откроется, однако это далеко не так. Когда он начинает сталкиваться с первым проигрышем, наступает разочарование, потому как, это не соответствовало его убеждениям о данном виде деятельности.

Но как поменять свои взгляды так, чтобы не было разочарований по мере достижения профессионального уровня, а была гармония в развитии. Все просто, оказывается те торговые стратегии, которые предлагаются сегодня новичкам не имеют дальнейшего развития и представляют жестко сформировавшийся набор правил и убеждений. Например: возьмем стандартный индикатор RSI, хороший индикатор, который имеет свои сигналы для входа в рынок и соответственно выхода из него. Мы имеем законченную систему. Когда данные сигналы не срабатывают, мы приходим в состояние агрессии от БЕЗЫСХОДНОСТИ. Начинаем бросаться на книги, в надежде найти хоть какой - то инструмент для анализа Forex, однако везде нас ждет провал, потому как все книги основаны на системах, которые не способны быть гибкими в ходе анализа. Получаем самое страшное, что ни наесть для трейдера - ТУПИК.

Фракталы - это теория в которой нет законченных путей решения проблемы, она направлена на постоянно совершенствование вашего внутреннего развития, а применение данной теории с индикаторами и фундаментальным анализом, делает ее гибкой и не замкнутой системой, а нам уже очень хорошо известно, что для того чтобы система развивалась и смогла выжить она должна быть открытой и нелинейной.

Фрактальная теория открыта для любого вида анализа, это значит, что вы можете использовать ее параллельно вместе с ними, не исказив ее основной идее и сущности построения.

Стандартные индикаторы, с присущими им сигналами, можно сравнить, как если бы мы играли на гитаре, зная ограниченное количество аккордов. Музыкант который играет на гитаре с помощью аккордов, как правило, является самоучкой (их еще называют уличные музыканты), однако музыкант, который занимался изучением большого многообразия комбинаций нот, имеет больше шансов стать профессионалом. Все дело в том, что если мы будем знать только несколько аккордов, мы не сможем играть на гитаре на 100%, что то будет получаться, а что - то нет (знакомо неправда ли), зная ноты мы сможем подобрать любую мелодию, придумать свою, так как все музыкальные композиции в основном пишутся и представляются в виде нот, а для людей попроще есть аккорды.

Когда я открыл нотоносец, без понимания нот и СТРУКТУРЫ их записи, просто поражаешься, как человек может не только понять их, но еще и с ОДНОГО ВЗГЛЯДА прочитать столь сложное многообразие отдельных элементов. То же самое происходит и с новичком, который в первый раз открыл график цены. Сначала графики отбрасывают, затем становятся более дружелюбными, но как правило до их изучения дело не доходит, так как все книги пестрят индикаторами (аккордами) для того, чтобы облегчить судьбу новичка - бедолаги, и как можно БЫСТРЕЕ ввести его в курс дела, чтобы он начал торговать, а там все само собой приложится. Но изучив индикаторы (аккорды), новичок забывает, что есть еще и сама цена (ноты) и не понимает, почему он никак не может достичь профессионального прогнозирования. Поверьте, структура рынка являет собой не более сложную систему, чем ноты. Миф о том, что рынок не предсказуем и являет собой случайное поведение, распространен только потому, что изучение его требует совсем другого подхода, явно не выгодного тем, кто хочет чтобы вы, мой дорогой читатель, не изучали его определенный период времени, им нужно сейчас и сразу, а так получается только тогда, когда мы делаем ошибку. Изучая ноты, вы можете сыграть любую мелодию. Изучая структуру, вы сможете прогнозировать любой вид рынка и для этого вам будет требоваться всего несколько минут.


(Материалы приведены на основании: А. Алмазов. Фрактальная теория. Как поменять взгляд на рынки)