Скачать презентацию по воспитательной работе в школе. Презентация на тему "воспитательная работа в школе"

1 слайд

2 слайд

Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функция планово-прогностическая функция (в том числе собственной деятельности) мотивационно-целевая функция. организационно-исполнительская функция контрольно-диагностическая функция регулятивно-коррекционная функция

3 слайд

Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР Педагогические кадры Ученический коллектив Родительский коллектив Внешкольные организации

4 слайд

Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Отношения: Ценностные (позитивные) Неценностные (равнодушные) Антиценностные (негативные)

5 слайд

Ценностные отношения ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек приоритетные ценности - гуманистические: -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура - Добро, Истина, Красота.

6 слайд

Личностный рост – развитие (позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе

7 слайд

Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме

8 слайд

9 слайд

Сущность анализа - определение причинно-следственных связей между компонентами ВП результаты педагогического процесса целесообразность проводимой работы факторы, которые обусловили достигнутые результаты эффективность используемых средств, форм и методов воспитания достижения и недостатки в организации воспитательной работы пути развития воспитательного процесса

10 слайд

Цель анализа выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год

11 слайд

Основные требования к анализу воспитательной работы анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик необходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУ необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процесса анализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса

12 слайд

Этапы работы над анализом воспитательной работы школы 1 этап (январь-апрель) Сбор информации

13 слайд

Методы получения информации педагогическое наблюдение различные виды опроса анкетирование учащихся, родителей, педагогов ретроспективный анализ аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитателей ГПД, руководителей детских объединений, клубов, педагогов дополнительного образования анализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися аналитические материалы деятельности штаба ВР результаты внутришкольного контроля коллективный анализ

14 слайд

15 слайд

1-я группа Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель исследования: изучение мнения учащихся о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП.

16 слайд

2-я группа Анализ воспитательной работы школы глазами родителей Цель исследования: изучение мнения родителей о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение родителей к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность родителей отношениями со всеми участниками ОП.

17 слайд

3-я группа Исследование самочувствия педагогов в школе Цель исследования: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем. Задачи исследования: определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению. оценить состояние психологического микроклимата в пед.коллективе. определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками ОП.

18 слайд

4-я группа Изучение динамики развития личностного роста Цель исследования: отслеживание динамики развития личности учащихся и выработка практических рекомендаций по изменению условий для его совершенствования Задачи исследования: изучение сформированность отдельных качеств личности каждого учащегося и их динамики соответственно начального состояния. раскрытие психологических резервов личности учащихся. определение направлений совместной работы педагогов и психологов.

19 слайд

Структура справки по итогам работы творческой группы тема исследования цель исследования участники исследования время и объем исследования содержание исследования результаты исследования причины положительных и отрицательных явлений способы устранения причин на уровне целей и задач система мер по устранению выявленных причин с указание сроков и ответственных прогнозирование результатов после реализации системы мер

20 слайд

Объекты мониторинга и показатели эффективности воспитательного процесса Детский коллектив - одно из важнейших условий развития личности (уровень сплочения коллектива и отношения в нем между участниками УВП) Состояние межличностных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель» (уровень на параллели классов) Профессиональная позиция педагога как условие развития личности Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания (деятельность органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников) (уровень развития ученического самоуправления на классном и школьном уровне) Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией УВП в школе

21 слайд

Личность школьника и динамика ее развития как главный показатель эффективности процесса воспитания Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели) Уровень мотивации успеха Уровень тяготения к мотивации успеха Уровень мотивации боязни неудач Уровень удовлетворенности участников УВП его организацией Уровень ведущих мотивов деятельности(личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), (престижные - формирование лидерских качеств)

22 слайд

Рекомендации по проведению диагностики личностного роста Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемы Определение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанника Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени

23 слайд

2 этап (май) Подготовка общего анализа воспитательной работы школы Синтез 1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Анализ. Что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась. Что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи)? Синтез 2. Вывод о наиболее эффективных педагогических средствах и причинах снижения результативности ВР, которые аргументированы объективными данными.

24 слайд

Структура анализа воспитательной деятельности анализ результата в воспитании детского коллектива, общие результаты и эффективность конкретных мероприятий. самоанализ деятельности зам.директора по ВР, определение достижений и недостатков в методической работе с педагогическим коллективом, в организации ВШК, в организации распорядка своего труда.

25 слайд

Схема анализа ВР Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива Анализ работы с педагогическим коллективом Анализ изменения ценностных отношений учащихся Постановка целей и задач на новый учебный год

26 слайд

Анализ результата в воспитании детского коллектива Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок) Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.

27 слайд

Анализ работы с педагогическим коллективом Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем году, если какие-либо из них не выполнены – указываются причины. Какова результативность работы с педагогическим коллективом: инструктивно-методической; индивидуальной; организация обмена опытом и посещений открытых мероприятий педагогами дополнительного образования; развитие инновационных процессов. использование в воспитательной работе научного потенциала.

28 слайд

Анализ изменения ценностных отношений учащихся Каков результат воспитательной работы школы - изменение качественных характеристик личности учащихся, поведенческой линии воспитанников, изменения внутреннего мира, рост их самосознания и приобретения социальных компетенций: коммуникативных, организаторских (установление причинно-следственных связей) 2. Какова степень влияния всех условий и факторов на: уровень развития интеллекта учащихся уровень сохранности здоровья детей уровень воспитанности учащихся

29 слайд

Постановка целей и задач на новый учебный год. Основные требования к целям воспитания Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Цель года: формирование у учащихся и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечению физического, психического и нравственного здоровья Объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми Измеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания. Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка











Включить эффекты

1 из 11

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Слайд 2

Ученик – это личность.

Слайд 3

Беседа с родителями.

Слайд 4

Анкетирование

Слайд 5

Посещение на дому.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Типы нервной системы.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

1.)http://www.effecton.ru

Использованные источники:

Посмотреть все слайды

Конспект

Республика Казахстан.

Апрель 2012 год

5.Экологическое воспитание.

6.Эстетическое воспитание.

11.Семейное воспитание.

Таблица: Типы нервной системы

Паспорт сангвиника.

Веселый и жизнерадостный.

Деловитый.

Паспорт холерика.

Неусидчив, суетлив.

Невыдержан, вспыльчив.

Нетерпелив, реактивен.

Решителен и инициативен.

Энергичен.

Находчив в споре.

Работает рывками.

Склонен к риску.

10.Злопамятен и обидчив.

13. Агрессивен.

14. Нетерпим к недостаткам.

Паспорт флегматика.

Спокоен и хладнокровен.

Осторожен и рассудителен.

Сдержан и терпелив.

Не тратит попусту сил.

11. Легко сдерживает желания.

20. Обладает выдержкой.

Паспорт меланхолика.

Стеснителен и застенчив.

Теряется в новой обстановке.

Легко переносит одиночество.

Склонен уходить в себя.

Быстро утомляется.

Обладает слабой тихой речью.

16. Чрезмерно обидчив.

18. Малоактивен в работе.

19. Безропотно покорен.

Республика Казахстан.

Актюбинская область, Мугалжарский район, город Эмба Средняя школа №2

Доклад на тему: «Воспитательная деятельность учителя».

Подготовила: учитель казахского языка и литературы Э.М. Курантаева

Апрель 2012 год

Воспитание молодого поколения – главная задача любого педагога. Каждый педагог является психологом и ему предстоит изучить психику каждого ученика. Ученик – это личность со своими взглядами на мир, окружающую среду. В первую очередь при изучении этой личности педагогу предстоит выбрать правильный подход к внутреннему миру каждого ученика. Безусловно, это нелегкий труд, требующий определенный склад знаний, навыков и терпения.

Родители, отправляя ребенка в школу, полностью вверяют его педагогу, который в свою очередь несет неимоверную ответственность за усвоение этим учеником знаний, достижение главной цели, а также за его жизнь, здоровье и безопасность. К величайшему сожалению, в наше время встречаются родители, которые не считаются с возможностями ребенка, и заставляют его "прыгнуть выше себя", тем самым пытаются реализовать свои личные упущения или несостоявшиеся планы. Когда учитель сталкивается с такой проблемой, он должен вооружиться творческой способностью, используя коммуникативные методы подхода, как к ребенку, так и к родителям. Примерами таких методов являются посещения на дому, индивидуальные беседы, анкетирование, психологический тест с родителями и учениками.

Родители такого типа не хотят допускать,таких оценок, как,3"" и ребенок, получив такую отметку старается немедленно исправить ее,пытаясь доказать окружающим, что он способен на большее,у него развивается чувство внутреннего,я"" или же у него теряется интерес к уроку,снижается самооценка,он становится обидчивым,агрессивным.Роль учителя в решении данной ситуации –выбрать золотую середину и довести до сознания родителей способности и склонности их ребенка.

Одной из главных задач 12-летнего образования является выявление навыков и способностей учащегося. Одни ученики увлекаются спортом,другие музыкой,третьи поэзией.Выявив индивидуальные способности и качества учащегося, учитель должен способствовать развитию знаний учащихся в той или иной сфере,содействовать его участию на соревнованиях,конкурсах,изданию работ в газетах и журналах.Увидев плоды такого труда, родители в свою очередь поймут на что способен их ребенок.

Немаловажную роль в становлении ребенка как личности играет классный руководитель.Классный руководитель совместно с учителем предметником содействует развитию навыков и умений ребенка в той или иной сфере.Он способствует посещению ребенком школьных секций и кружков,содействует развитию творческой деятельности и логического мышления.

Огромный вклад в развитии творческой деятельности и формировании социально значимых индивидуальных качеств,вносят предметные недели, декады, внеклассные мероприятия и воспитательные часы.Воспитательная работу можно организовать по таким направлениям:

1.Гражданско-патриотическое,правовое и поликультурное воспитание.

2.Духовно –нравственное воспитание.

3.Формирование потребности самореализациии саморазвития личности.

4.Формирование социально значимых индивидуальных качеств.

5.Экологическое воспитание.

6.Эстетическое воспитание.

7.Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды ЗОЖ.

8.Трудовое и экономическое воспитание.

9.Профессионально-творческое воспитание.

10.Развитие интеллектуальной культуры.

11.Семейное воспитание.

12.Формирование коммуникативной культуры.

Воспитывая учащихся по этим направлениям классный руководитель должен создать здоровьесберегающую среду,обеспечить эмоциональный комфорт,чередовать различные виды деятельности,уделить особое внимание самостоятельности учащихся.Нам часто приходится сталкиваться с определениями начинающимися с,само-""-это самооценка, самообразование, самореализация, саморазвитие и т.д. и доказательством этому служит введение в школьную программу предмета – самопознание.

Самопознание направлено на воспитание в ребенке чувства собственного достоинства, самоуважения, независимости суждений, способности к самосовершенствованию умения ориентироваться в духовном мире и в ситуациях окружающей жизни, готовности самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои слова и поступки.

Предмет самопознания вводится в школьную программу с 1-го класса. Именно в этом возрасте у ребенка формируются черты характера и развивается его индивидуальность. Классному руководителю предстоит тесная взаимосвязь с преподавателем предмета самопознание. Это может быть посещение уроков индивидуальная беседа с преподавателем, приглашение на воспитательные часы и родительские собрания.

Немаловажную роль, в становлении ребенка как личности, играет школьный психолог, который поможет классному руководителю определить, к какому темпераменту относится тот или иной ученик и в соответствии с темпераментом учащегося, классный руководитель выбирает тот или иной подход к ученику.

Можно выделить четыре самых ярко выраженных типа нервной системы, их соотношение и связь с темпераментом (см. таблицу «Типы нервной системы»).

Таблица: Типы нервной системы

Меланхолический темперамент, как видно из таблицы, определяется слабостью процессов возбуждения и торможения, при этом их подвижность или инертность нехарактерны. Даже при небольшом перенапряжении, например, в случае решения трудной задачи или жизненной ситуации у меланхолика наступает срыв.

У меланхолика слабый тип нервной системы и, следовательно, нестойкий перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения нервной системы. Остальные три типа нервной системы считаются сильными.

Флегматическим темпераментов, называется такой тип темперамента, который, будучи сильным типом, все-таки отличается малой подвижностью нервных процессов. Однажды возникнув в определенных центрах, они отличаются постоянством и силой. Инертная нервная система соответствует этому типу.

Сангвинический темперамент - другой сильный тип темперамента - характерен тем, что процессы возбуждения и торможения у него достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные.

Холерический темперамент - третий сильный тип темперамента - неуравновешенный, безудержный, у него преобладают процессы возбуждения над слабым торможением. Этот тип нервной системы быстро истощается и склонен к срывам.

Если на схеме расположить все темпераменты в системе координат, в точке начала которых сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный), то другие темпераменты отклоняются от него в зависимости от выраженности черт трех координат типа нервной системы, характерных этим темпераментам.

Классный руководитель может пригласить школьного психолога на уроки воспитательного часа, на родительские собрания, для помощи в организации различных психологических тренингов и тестов.

Главной задачей каждого педагога и родителя является воспитание конкурентно способной, всесторонне развитой личности, соответствующей нынешним стандартам и требованиям.

В.Вундт оставил нам заповедь: « В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни меланхоликом, относительно влечений глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком, и наконец, в исполнении решений – флегматиком».

Паспорт сангвиника.

Веселый и жизнерадостный.

Деловитый.

Часто не доводит дело до конца.

Склонен переоценивать себя, свои возможности.

Способен быстро схватывать новое.

Неустойчив в интересах и склонностях.

Легко переживает неудачи и неприятности.

Легко приспосабливается к различным обстоятельствам.

С увлечением берется за новое дело.

10.Быстро остывает, если дело перестает интересовать.

11. Быстро включается в новую работу и быстро переключается с одной работы на другую.

12. Тяготится однообразием, будничной работой.

13. Общителен и отзывчив, не чувствует скованности в общении с новыми людьми.

14. Работает быстро, увлеченно, ровно. Нуждается в перерывах реже других.

15. Вынослив и работоспособен.

16. Обладает громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами.

17. Сохраняет самообладание в неожиданной сложной обстановке.

18. Обладает всегда бодрым настроением.

19. Быстро засыпает и пробуждается.

20. Часто не собран, проявляет поспешность в решениях.

Паспорт холерика.

Неусидчив, суетлив.

Невыдержан, вспыльчив.

Нетерпелив, реактивен.

Резок и прямолинеен во взаимоотношениях с людьми.

Решителен и инициативен.

Энергичен.

Находчив в споре.

Работает рывками.

Склонен к риску.

10.Злопамятен и обидчив.

11. Обладает страстной, со сбивчивыми интонациями речью.

12. Неуравновешен и склонен горячности.

13. Агрессивен.

14. Нетерпим к недостаткам.

15. Обладает выразительной мимикой.

16. Способен быстро действовать и решать жизненные задачи.

17. Неустанно стремится к новому.

18. Обладает резкими, порывистыми движениями.

19. Неустойчив в достижении поставленной цели.

20. Склонен к резким сменам настроения.

Паспорт флегматика.

Спокоен и хладнокровен.

Последователен и обстоятелен в делах.

Осторожен и рассудителен.

Работает спокойно, медленно, редко отдыхает.

Молчалив, не любит попусту болтать.

Обладает спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, мимики.

Сдержан и терпелив.

Доводит начатое дело до конца.

Не тратит попусту сил.

10.Строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе.

11. Легко сдерживает желания.

12. Маловосприимчив к одобрению и поощрению.

13. Незлоблив, проявляет снисходительное отношение к колкостям в свой адрес.

14. Постоянен в своих отношениях и интересах, умеет ждать, ладить с другими.

15. Медленно включается в работу и переключается с одного дела на другое.

16. Ровен в отношениях со всеми.

17. Любит аккуратность и порядок во всем.

18. С трудом приспосабливается к новой обстановке.

19. Инертен, малоподвижен, вял.

20. Обладает выдержкой.

Паспорт меланхолика.

Стеснителен и застенчив.

Теряется в новой обстановке.

Затрудняется установить контакт с незнакомыми людьми.

Легко переносит одиночество.

Не верит в свои силы, падает духом при невзгодах.

Чувствует подавленность и растерянность при неудачах.

Склонен уходить в себя.

Быстро утомляется.

Обладает слабой тихой речью.

10. Невольно приспосабливается к характеру собеседника.

11. Впечатлителен до слезливости, тревожности.

12. Чрезвычайно восприимчив к одобрению и поощрению.

13. Предъявляет высокие требования к себе и к окружающим.

14. Склонен к подозрительности, мнительности.

15. Болезненно чувствителен и легко раним.

16. Чрезмерно обидчив.

17. Скрытен и не общителен, не делится ни с кем своими мыслями.

18. Малоактивен в работе.

19. Безропотно покорен.

20. Стремится вызвать сочувствие и помощь окружающих.

Использованные материалы: Методическое пособие для учителя самопознания. 1 класс «Бөбек 2010»

Скачать конспект

Формы воспитательной работы

Подготовила:

Учитель начальных классов

Волкова Дарья Сергеевна

Люберцы 2017


Форма воспитательной работы - это организационная структура, пе­дагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содер­жание и методы конкретного воспитательного процесса.


ФУНКЦИИ:

  • Организаторская
  • Регулирующая
  • Информативная

ОГРАНИЗАТОРСКАЯ

Любая форма воспитательной работы предполагает

решение организаторской задачи.

В роли организатора может выступать

как педагог, так и учащиеся.

Организация дела отражает

определенную логику действий,

взаимодействия участников.

Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами.


РЕГУЛИРУЮЩАЯ

Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися.

Различные формы по-разному влияют на процесс

сплочения группы обучающихся.

Благодаря формам, где заранее закладывается

необходимость взаимодействия, происходит

формирование норм социальных

отношений.


ИНФОРМАТИВНАЯ

Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся

той или иной суммы знаний, но и

актуализацию имеющихся у них

знаний, обращение к их опыту.


ФОРМЫ:

  • Индивидуальные
  • Групповые
  • Массовые

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

Беседы, занятия, консультации, проводимые с одним ребёнком.


ГРУППОВЫЕ

Несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте с педагогом и друг с другом.


МАССОВЫЕ:

Несколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слёты, шествия и т.п.



СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ

Основным средством воздействия является рациональное слово, убеждение словом, которое

может быть окрашено

эмоцией и вызывать эмоции

детей. (Беседы, классные

дискуссии, собрания,

конференции, лекции и пр.)

Главное здесь - обмен

информацией, сообще­ния

учеников, учителей и других

взрослых, обсуждение проблем.


ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

Объединяют в себе такие дела воспитан­ников, где главным средством воздействия являются совместные пережива­ния, преимущественно социально-нравственные, эстетические.

Главное здесь - вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, митингах и в аналогичных ситуациях.


ТРУДОВЫЕ

Положительно воздействует на

воспитанников

со­вместная работа, шире - различная

деятельность, любой труд, в том числе общественно полезная деятельность.

Это разные виды работ в школе: от ежедневной

уборки до ремонта школы, разбивки и устройства

сада, пар­ка, организации фермы, школьного

кооператива, типографии, информа­ционного центра.


ИГРОВЫЕ

Образуют такой тип воспитательно­го воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, со­держательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познаватель­ные, соревновательные,

конкурсные. Все они, равно

как и вышеназванные типы

форм воспитательной работы,

нередко совмещают указанные

сред­ства воздействия: слово,

образ, глубокие эмоции,


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

В этом типе главным средством воздействия являются эле­менты психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации.


Алгоритм организации воспитательной работы

  • определение темы, задач, формы мероприятия
  • предварительный сбор материала (при необходимости)
  • Планирование (определение содержания и последовательности работы)
  • подготовка участников (например предваритель­ная беседа, подготовка стенда)
  • проведение работы - обратить внимание на композицию, оформление помещения, роль гостей, окончание
  • анализ и самоанализ педагога

1 слайд

2 слайд

Форма внешнее выражение какого-либо содержания; это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.

3 слайд

Функции:ОРГАНИЗАТОРСКАЯ Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами

4 слайд

РЕГУЛИРУЮЩАЯ Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы обучающихся. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.

5 слайд

ИНФОРМАТИВНАЯ Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.

6 слайд

Форма воспитательной работы: ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи.

7 слайд

Мероприятие- это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них. Например, знакомство с произведениями искусства, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, занятие по технике безопасности, и т.д.

8 слайд

Игра это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.

9 слайд

10 слайд

Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у воспитуемых. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции и т.д. главное здесь –обсуждение проблем.

11 слайд

Образно-художественные формы. Они объединяют в себе такие дела воспитуемых, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник и т.п.

12 слайд

Игровые формы работы. Клуб знатоков «Что я знаю о своей Родине», Брейн –ринг, «Необычные биологические викторины» , «Годовой круг праздников» «А, ну-ка, парни»

13 слайд

Психологические формы В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя.

15 слайд

НОВЫЕ ФОРМЫ День коллективного планирования Волшебный стул «Разброс мнений«» «Своя игра» или «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», «Счастливый случай» «Кулинарное шоу» Потехи- Аукцион талантов.

16 слайд

планирования День коллективного. Проводится в конце учебного года. За неделю до этого дня объявляется конкурс на лучшее предложение к плану работы школы или класса. Назначается конкретная дата проведения дня коллективного планирования. Учащиеся работают в микрогруппах по 5-7 человек. Они обсуждают итоги прошедшего года, что было хорошо, что им не удалось, почему. На общем сборе от имени микрогруппы выступает представитель В итоге составляется план воспитательной работы с учетом поступивших предложений Оганизованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой-то проблеме или теме. Источники тем: актуальные проблемы школьной жизни; философские вопросы о жизни, счастье, совести и т.п. Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке "правильно - неправильно". Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания. " Разброс мнений

18 слайд

Аукцион талантов. продают полезные или ценные вещи. Расплачиваются дети своими талантами. поют, читают стихи, танцуют, кто что умеет. Причем «платить» можно индивидуально, а можно и «в складчину», т.е. объединившись в группы.