Строим гараж дешево и быстро – подробная технология и рекомендации. Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля, как я строю гараж Материалы для постройки гаража

Каждому автомобилю, нужен гараж, как и человеку собственный дом. Он служит защитой как от погодных условий, так и от грабителей. Кроме того, гараж может быть мастерской или подсобным помещением, в котором выполняются разные работы и хранятся инструменты с запчастями. Но, ввиду экономического кризиса, не все могут позволить себе сделать капитальный гараж. Просто- напросто у большинства нет денег на такую постройку.

Вот почему люди ищут варианты, чтобы построить гараж своими руками, сделав это дешево и быстро. А вот как это сделать и реально ли? Ответ на этот вопрос вы узнаете из статьи. Есть некоторые возможности, которые помогут вам осуществить все в жизнь.

Основа экономии для строительства

Что поможет вам сэкономить деньги на строительстве конструкции? Во-первых, тот факт, что вы будете выполнять все работы своими руками. Во-вторых, ни для кого не секрет, что материалы для строительства играют основную роль в себестоимости. Скажем, постройка из кирпича обойдется вам очень дорого. Мало того что материал стоит денег, так еще и быстро построить свой гараж не удастся. То же можно сказать и о железобетонной конструкции. А как построить гараж дешево? Для этого вам понадобятся такие материалы:


Обратите внимание! Поликарбонат. Довольно популярный вариант, если ваш постройка будет находиться около дома. Он будет выполнять защитную функцию от погодных условий. Однако защитить от воров не получится. Все же, постройка выполняется мгновенно и дешево.

Теперь вы знаете, из какого материала можно дешево соорудить «дом» для автомобиля. Давайте подробней рассмотрим сами материалы и технологию строительства.

Дешевый гараж из дерева

Дерево - уникальный продукт, который мы получили от природы. В нашей стране дерево доступно и цена его невысокая. Внешне гараж будет довольно привлекательным, а построить его не составит особого труда. Все же, в работе нужно учитывать некоторые моменты. У вас есть два варианта постройки:

  • по каркасной технологии;
  • из оцилиндрованного бревна.

Дешевле использовать каркасную технологию, а для надежности лучше выбрать строительство из оцилиндрованного бревна. Какой именно выбрать - решать вам.

Обратите внимание! Дерево боится влаги, хорошо горит и гниет со временем. Для того чтобы гараж простоял дольше, все материалы следует обработать средствами против этих явлений.

Какова технология постройки? Все по стандарту. Основной момент - четкие чертежи и план. Выбирается тип конструкции, его местоположение и точные размеры. После чего подготавливается участок, все расчищается, выравнивается и утрамбовывается. Согласно типу почвы, залеганию грунтовых вод, точке промерзания грунта и веса гаража, выбирается тип фундамента и выполняется его устройство. Чаще всего используют ленточный фундамент, армированный арматурой. Когда все готово, начинается сборка гаража. Как именно это происходит, вы можете узнать из этого подробного видео:

Дешевый гараж из шлакоблока

Не менее популярный в строительстве гаражей материал. Примечательно, что шлакоблок может быть нескольких видов:

  1. Доменной шлак , имеющий отличные характеристики и долговечность.
  2. Ракушечник .
  3. Кирпичный бой .

Чтобы улучшить характеристики материала, изготовители добавляют в состав перлит, полистирол и перечень других материалов. Можно сказать, что шлакоблок - практически идеальный вариант. Это касается как и быстроты возведения постройки, так и его стоимости. При всем этом, постройка будет долговечной и надежной. Если отметить недостатки, то выделяем один - гигроскопичность шлакоблоков. Также как и древесина, он впитывает влагу, которая его разрушает. Если речь идет о сухой почве, то для шлакоблока это не проблема. Если соблюдать технологию постройки, то дешевый гараж простоит около 50 лет. Если же в вашей местности высоко грунтовые воды, предпочтительней использование более стойкого материала.

Совет! То же дерево вы можете защитить лаком, антисептиками и другими средствами от влаги, гниения и насекомых. Со шлакоблоком этого не сделаешь!

Что сказать о технологии строительства? Вот процессы вкратце:


Обратите внимание! Шлакоблок отличается не только составом, но и конфигурацией. Существуют полнотелые и пустотелые изделия. Первые применяют при устройстве фундамента, вторые - для кладки стен.

Дешевый гараж из профнастила

Довольно быстрый способ получить «дом» для вашего автомобиля. С профнастилом легко работать. Он не гниет, не поддается влиянию ультрафиолетовых лучей и со временем не теряет своих характеристик. Он сделать на основе оцинкованного листа, который состоит из нескольких слоев. Защитой от коррозии является полимерное покрытие, определяющее и цвет профнастила. За счет своих изгибов, имеет ребра жесткости. Материал долговечный и надежный.

Правда, нужно правильно выбрать профнастил. Чтобы построить гараж недорого и качественно, используйте парку изделий ПС или С . Буква «С» указывает на то, что он стеновой. А цифра рядом - какой жесткости лист. Оптимальным вариантом для гаража является марка С-20 .

Обратите внимание! Бывает, что консультанты рекомендуют использовать для этой цели С-10 или С-8. Причиной может быть их неграмотность или отсутствие С-20 на складе. Но не стоит вестись на это. Требуйте только С-20, если таковой марки нет, отправляйтесь в другой магазин. Пусть он будет немного дороже, но прослужит намного дольше.

При строительстве из простой С-8, ваш гараж будет довольно холодным, а при сильном ветре конструкция будет дрожать и ходить ходуном. Останавливайтесь только на С-20. Что касается цвета - это чисто ваше решение.

Технология строительства следующая:

  1. Планирование.
  2. Подготовка участка.
  3. Сама конструкция будет легкой. Вы можете просто уплотнить грунт и поставить каркас на него. Все же рекомендуем выполнить устройство мелкозаглубленного монолитного фундамента.
  4. Основа этого дешевого гаража - профильная конструкция. Главная задача - сделать такой каркас.
  5. Когда «костяк» гаража готов, можно обшивать его профнастилом. Процедура несложная, но требующая аккуратности.
  6. В конце устанавливаются ворота и проверяется конструкция.

Есть еще один вариант построить каркасный гараж из профнастила. Как именно это можно сделать, узнайте из этого видео:

Подведем итоги

Как вы могли увидеть из этой статьи, даже в это тяжелое экономическое время можно дешевле построить гараж, используя простые материалы. При этом вся работа будет выполнена быстро. А с учетом того, что весь процесс будет делаться самостоятельно, то себестоимость значительно снижается. Недорогой гараж- не мечта, а реальность. Если учитывать все вышеприведенные советы, то вы получите качественный и хороший гараж, за небольшие деньги.

Простой гараж своими руками можно построить из профнастила. Это один из самых распространённых бюджетных стройматериалов, из него делают кровлю, ворота, заборы, киоски, хозяйственные постройки и, разумеется, гаражи .

Профилированный лист изготавливается из стали методом холодного проката, при этом ему придают трапециевидную форму, повышающую жесткость материала. Для защиты профнастила от коррозии используют цинковое покрытие, а для придания определенного цвета – полимерную пленку.

Профилированный лист отличается малой массой, простотой работы и большим сроком эксплуатации, вплоть до полувека . Кроме того, сегодня можно найти профнастил любого цвета, что позволяет выбрать окраску гаража, сочетающуюся с вашим домом и другими постройками.

Но у этого материала есть и недостатки : профнастил совершенно не держит тепло и не обеспечивает надежную защиту от злоумышленников, а любой достаточно сильный удар по нему оставляет вмятину.

Для постройки гаража оптимально использовать профилированный лист марки С21 .

Толщина стены из такого материала может составлять от 0,4 до 0,8 мм, стоимость 1 м2 профлиста С21 лежит в пределах 250-400 рублей (по состоянию на лето 2016 года).

Из чего построить гараж дешево? Другим вариантом для строительства дешевого гаража является дерево .

Из него можно делать как достаточно легкие конструкции из бруса, так и массивные и основательные срубы из бревен.

Как материал дерево выделяется экологической чистотой , привлекательным внешним видом и высокой шумоизоляцией. Но при этом много вопросов вызывает долговечность построек из него – и брус и бревна требуют защиты от насекомых, бактерий, плесени, грибка и сырости.

Кроме того, дерево хорошо горит , что делает его не лучшим выбором для постройки, где будет находиться автомобиль, бензин и прочие легковоспламеняющиеся материалы. Стоимость материала сильно разнится в зависимости от региона – там, где развита добыча леса, дерево будут стоить не так уж много.

Еще можно из чего построить недорогой гараж? Наверное, все видели гаражи из стальных листов – такие постройки достаточно распространены в гаражных кооперативах, а еще больше их было 15-20 лет назад. Из металла можно сделать как каркасные, так и цельные конструкции, собранные из сваренных между собой листов стали.

Главное преимущество этого материала – быстрота монтажа и демонтажа , потому на него стоит обратить внимание жителям больших городов, так как в случае переезда переместить гараж на новое место можно будет всего за один день.

Кроме того, стоимость такой постройки не обременит ваш кошелек – один квадратный метр стального листа толщиной 0.8 мм стоит 250-350 рублей .

Что же касается недостатков металла, то главными врагами владельца гаража из стали станут ржавчина, холод и жара – без должной защиты от коррозии постройка из этого материала прослужит недолго, а без утепления находиться в ней зимой и летом будет некомфортно.

Из чего построить теплый гараж дешево? Альтернативой всем этим стройматериалам в последнее время становятся шлако-, пено- и газоблоки, набирающие свою популярность последние пару десятилетий. Являясь материалами с пористой структурой , строительные блоки обладают хорошей шумо- и теплоизоляцией, а также малым весом.

Последнее свойство удешевляет их и упрощает процесс возведения гаража. Стоит упомянуть и сравнительно низкую усадку таких материалов, устойчивость к огню и малую стоимость. Для примера, шлакоблоки размером 390х188х190 мм стоят около 35 рублей за штуку. Кстати, раз уж упомянули габариты, то оптимальной толщиной гаражных стен из строительных блоков считают толщину «в пол-блока», или 190-200 мм.

Общим недостатком этих материалов является склонность впитывать влагу , потому любая постройка из шлакоблоков, газоблоков или пеноблоков требует хорошей внешней и внутренней отделки, утепления и гидроизоляции.

Из чего можно сделать гараж дешевле ? Еще одним кандидатом на роль недорогого стройматериала для бюджетного гаража является поликарбонат , из которого можно изготовить постройки и навесы разнообразных форм и цветов.

Он легок, гибок, обладает неплохой теплоизоляцией, не подвержен коррозии и сырости, но при этом поликарбонат быстро царапается и, что главное, сильно расширяется и сужается при воздействии высоких и низких температур. Простой гараж (навес) защитит ваш автомобиль от дождя и снега, но для капитального строительства он не слишком подходит.

Что же касается бетона и кирпича, то недорого гараж из таких материалов не построишь. Для них необходим хороший , обустройство которого стоит дорого (а для работы с бетоном еще нужна строительная техника, что еще больше повышает цену).

Кроме того, один шлакоблок по объему способен заменить шесть кирпичей (что делает его уже вдвое экономичнее, чем равное по объему количество самых дешевых силикатных кирпичей), и это без учета вдвое лучшей в среднем теплоизоляции строительных блоков.

Дешевый гараж: из чего строить? Смотрите на фото некоторые варианты:

Чем крыть крышу?

Мы разобрались из чего лучше строить гараж дешево. Теперь давайте поговорим о крыше . Крыша гаража может быть плоской, односкатной и двухскатной. Первый вариант проще всего в исполнении, два последующих сложнее, но и выглядят лучше и, кроме того, обеспечивают сток воды с кровли на землю.

Что же касается материала для крыши, то главное требование для него – надежная гидроизоляция , кровля не должна пропускать внутрь дождь и снег. Кроме того, она должна быть достаточно долговечной, обладать хорошей теплоизоляцией и, желательно, выглядеть красиво.

Из уже упомянутых в предыдущем разделе материалов для крыши подходят поликарбонат и профилированный лист. Самыми же дешевыми вариантами будут рубероид и обычный шифер , но назвать их красивым кровельным материалом трудно.

Более дорогой, но при этом и более долговечной альтернативой являются металлочерепица и цементно-песчаная черепица. Кроме того, они придадут вашему гаражу привлекательный внешний вид, и их цвет можно будет подобрать «под цвет» дома.

Так какой материал выбрать?

Из чего сделать гараж дешево? Подведем итоги и выясним, какой самый дешевый материал для строительства гаража. Если речь идет о временном сооружении, то вперед выходит поликарбонат со стоимостью от 130 до 350 рублей за квадратный метр. Чуть позади него – стальные листы .

Среди материалов для возведения капитальной постройки лидером будет шлакоблок . Стоимость квадратного метра кладки их него будет составлять 400-500 рублей без учета затрат на цементный раствор. Промежуточным вариантом служит профнастил – по стоимости он как стальные листы, но годится и для временного и для капитального гаража.

Следует помнить, что помимо стоимости самого материала нужно учитывать цену фундамента , необходимость покупки либо аренды дорогостоящего оборудования и инструментов и то, во сколько встанет вам внутренняя и внешняя отделка постройки. Теперь Вы знаете с чего построить гараж дешево и мы надеемся, что наша статья помогла вам выбрать самый недорогой стройматериал для гаража.

Гараж – необходимое приобретение для каждого автовладельца. Он позволяет оставлять машину на стоянку в оптимальных условиях, обеспечивает защиту от негативных воздействий самого разного рода, позволяет осуществлять обслуживание и ремонт в комфортных и удобных условиях. Только оставляя машину в гараже, вы можете не переживать за то, что её могут угнать, испортить, вскрыть и украсть ценные вещи и т. п. Никто не станет спорить с тем, что иметь гараж – это удобно, практично и приятно. Но купить гараж в современных экономических условиях могут далеко не все автовладельцы.

В такой ситуации можно попробовать возвести гараж самостоятельно. Но не все материалы и виды строительства обеспечивают действительно значительную экономию. Капитальное строительство в любом случае обойдётся недёшево, так как сами материалы и используемые технологии требуют существенных вложений. Но среди современных строительных материалов и доступных технологий можно выбрать те, которые сделают строительство недорогого и практичного гаража возможным. Многие умельцы уже не один год пользуются такими постройками. В этой статье мы расскажем вам, как построить гараж дёшево и быстро своими руками, какие материалы для этого выбрать и какой технологией воспользоваться. Выбирайте то, что подходит именно вам, и возводите современный и недорогой гараж для вашего авто!

Широчайший ассортимент современного строительного рынка позволяет подобрать оптимальный вид материалов для любого типа строительства. Вы можете выбирать как среди традиционных вариантов, например, кирпича или дерева, так и среди относительно новых предложений, например, профнастил, сип-панели и т. п. Предлагаем вам рассмотреть материалы, наилучшим образом подходящие для возведения недорогого, эстетичного и практичного гаража.

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о материале для строительства гаража, – это кирпич. Действительно, чаще всего капитальные гаражи строятся именно из этого материала. Конечно, свойства этого материала на высоте: он прочен и красив, надёжен и долговечен, позволяет создавать качественные достойные постройки. Но позволить себе кирпичный гараж могут не все, так как его строительство обходится в приличную сумму. Да и само строительство занимает много времени. Поэтому если вы хотите построить гараж быстро и без лишних затрат, то обратите внимание на более доступные материалы:

  • Дерево . Это один из наиболее традиционных материалов для возведения построек самого разного назначения. Технологии строительства из дерева оттачивались и совершенствовались веками, и сегодня они достигли высочайшего уровня развития. Среди превосходных свойств этого материала можно назвать экологичность, надёжность, долговечность, широкие возможности для воплощения архитектурных идей и пр. В помещениях, построенных из дерева, царит особая атмосфера, сохраняется приятный микроклимат, поддерживается оптимальная влажность. Строить из современных деревянных материалов – одно удовольствие! Вы можете заказать на заводе производителя готовый комплект деревянных элементов по вашему проекту с готовыми креплениями и соединениями. Вам останется только собрать детали вместе, чтобы получить красивый, надёжный и качественный гараж. По некоторым параметрам дерево даже превосходит кирпич, и в первую очередь, по стоимости строительства. Дерево предоставляет широкие возможности для возведения дешёвых и качественных построек;
  • Шлакоблоки . Этот материал приобрёл широкую популярность относительно недавно. Основное преимущество шлакоблоков – низкая стоимость и простота в использовании. Возможно, этот материал не способен обеспечить достаточное качество для возведения жилого дома, но для гаража его свойства подходят оптимально. Среди сильных сторон шлакоблоков можно отметить долгий срок службы, высокую степень надёжности. А для гаража эти свойства являются наиболее важными. Поэтому можете смело выбирать этот материал для возведения гаража;
  • Профнастил . Универсальный вариант, нашедший широчайшее применение при решении различных задач. Им кроют крыши, из него строят ограждения и заборы, а также возводят постройки хозяйственного назначения, в том числе и гаражи. Построить гараж из профнастила на готовом основании можно за считаные дни без посторонней помощи. Постройка получается опрятной, аккуратной, надёжной и практичной.

Эти материалы можно назвать наиболее подходящими для самостоятельного бюджетного строительства гаража. Далее, мы расскажем о том, как построить гараж дёшево и быстро своими руками, видеоинструкция поможет вам понять основные принципы работы с каждым из этих материалов.

Выбирая дерево в качестве основного материала для возведения гаража, вы делаете выбор в пользу эстетичного внешнего вида, абсолютной безопасности для человека и окружающей среды, доступной стоимости, простоты в обработке и применении. Из дерева получаются прекрасные гаражи, но, планируя такое строительство, вы должны знать и об особых нюансах, которыми отличается работа с деревом.

Для возведения гаража оптимальным образом подходят две современные технологии строительства из дерева. В первом случае применяется доступное по цене оцилиндрованное бревно, а во втором используется каркасная технология. Постройки из оцилиндрованного бревна отличаются высокой степенью надёжности. Они крепкие и красивые. Зато возведение по каркасной технологии – более доступно по цене. В этой ситуации вам необходимо соотнести ваши предпочтения, цели и задачи с характеристиками и особенностями той или иной технологии. Это поможет вам выбрать лучший вариант, подходящий именно вам.

Особенности возведения гаража из дерева

Строительные работы всегда начинаются с подготовительной стадии. Очень важно проанализировать ваши возможности и требования, грамотно выбрать место для строительства, продумать проект будущей постройки. А также необходимо решить, будет ваш гараж стоять отдельно или будет пристроен к дому, будет в нём смотровая яма, погреб и другие элементы. А также сразу нужно определиться с типом ворот и продумать все прочие аспекты до мелочей. Это необходимо, чтобы в дальнейшем работа осуществлялась по чёткому продуманному плану быстро и качественно.

Когда вы составите проект и продумаете очерёдность выполнения работ, необходимо подготовить выбранный участок к строительным работам. Его нужно выровнять и уплотнить грунт. Ровность участка влияет на качество будущего строения.

На подготовленном участке создаётся прочное и качественное основание для гаража. Вам необходимо будет подготовить траншеи по периметру планируемой постройки, сформировать опалубку, засыпать и утрамбовать подушку из гравия и песка.

Важнейший этап – усиление основания. Для этого используются металлические прутья, которые укладываются поверх песчано-гравийной подушки. После этого основание можно заливать раствором. Фундамент набирает прочность около трёх недель. По истечении этого срока можно переходить к выполнению прочих работ. Первое, что необходимо соорудить, – это нижний усиливающий пояс из бруса 50х100 мм.

Имейте в виду, что необработанная древесина не имеет защиты против влаги, грибка и вредителей. Поэтому перед строительством все деревянные элементы необходимо обработать антисептическими составами.

Для устройства каркаса вам потребуется брус, их которого удобно изготавливать стойки и створки ворот, а также доски 50х100 мм, пригодные для всех остальных частей постройки. По нижней обвязке шаг должен быть не более 120 см.

Дополнительно усилить и укрепить конструкцию помогут угловые подкосы, которые будут подпирать обвязку. В результате основание постройки получится прочным, устойчивым, надёжным. Важно с самого начала выполнять все работы максимально точно, так как ошибки на начальных этапах непременно дадут о себе знать впоследствии.

В технологии строительства из дерева наиболее затратными и сложными этапами являются устройство фундамента и создание каркаса. Каркас требует и более качественного материала, и больше времени и максимум точности. А выполнить обшивку можно даже из обычной доски или вагонки. Это не займёт много времени и не потребует от вас никаких специальных умений. Отделка деревянного гаража может быть выполнена и применением практически любых материалов. Не забудьте о необходимости качественного выполнения гидро- и пароизоляции. Для этого можно использовать полипропиленовую или полиэтиленовую плёнку.

Ничего сложного в возведении деревянного гаража нет. Вам потребуется немного терпения и начальные знания в области строительства.

Гаражи из шлакоблоков сегодня встречаются довольно часто. Если вы решили построить такой гараж, то вам необходимо знать, что шлакоблоки бывают разные:

  • Доменный шлакоблок. Обладает хорошими свойствами, имеет длительный срок службы;
  • Из кирпичного боя;
  • Ракушечник.

Иногда шлакоблоки изготавливаются с добавлением полистирола, перлита и прочих компонентов, которые могут улучшить эксплуатационные свойства этого материала.

Для строительства гаража шлакоблоки можно было бы назвать прекрасным материалом, если бы не один его недостаток – впитывание влаги. Из-за проникновения воды в материал, он быстро разрушается и теряет свои свойства. Поэтому лучше всего выбирать шлакоблоки для строительства на сухом грунте. В таких условиях постройки из шлакоблоков могут прослужить до 50 лет, сохраняя свои свойства. Если же на территории будущего строительства встречаются подземные воды, то от использования шлакоблоков лучше отказаться, так как не существует никакой обработки или другого надёжного способа предотвратить проникновение воды.

Не забудьте также учесть классификацию шлакоблоков по конфигурации. Они бывают полнотелые и пустотелые. Первый вид предназначен для возведения стен. Второй можно использовать для устройства фундаментов. Если использовать блоки не по назначению, то ваша постройка может получиться некачественной и ненадёжной.

Особенности строительства из шлакоблоков

Так же, как и в случае возведения деревянного гаража, строительство из шлакоблоков начинается с подготовки: территория очищается, выравнивается, утрамбовывается, а также разрабатывается проект и подробный план работ.

Деревянная постройка требует устройства заливного фундамента, тогда как шлакоблокам такое прочное основание не нужно. Для гаража из шлакоблоков оптимальным вариантом станет . Для его устройства необходимо удалить верхние слои земли и подготовить траншею. Её глубина должна достигать 50 см, а ширина – 45 см. После этого на дне траншеи выкладывается слой песка и битого кирпича. После этого фундамент заливается раствором.

Существует и другой способ устройства ленточного фундамента. После подготовки траншеи, она выкладывается слоем увлажнённого песка. Этот слой делает основание более крепким и устойчивым к температурным перепадам, влаге и прочим негативным воздействиям. Затем выполняет усиление конструкции и её заливка.

Для набора крепости ленточному основанию требуется около месяца. После этого можно переходить к возведению стен. Но есть и ещё один способ сделать ленточный фундамент. Это наиболее простая технология, которая отличается тем, что вместо песка траншею выкладывают бутовым камнем и сразу после этого заливают раствором, марки 150 м выше.

Когда основание готово, на него необходимо положить гидро- и пароизоляционные материалы. Оптимальный выбор для решения этой задачи – это рубероид, доступный и проверенный временем материал.

После этого работы осуществляются в следующем порядке:

  • Строительство стен;
  • Устройство пола;
  • Устройство крыши;
  • Установка ворот.

Укладывать шлакоблоки необходимо по тому же принципу, что и кирпич. Но в этом случае работа будет осуществляться гораздо быстрее и проще. Есть два типа кладки – ложковый метод, в полкамня, и тычковый метод, в один камень. Используют кладки в два и в полтора камня. Вам стоит ориентироваться на собственные умения и возможности, выбирая тот или иной тип кладки. Не забывайте о том, что особенности кладки отражаются на характеристиках готового строения, на его прочности, устойчивости к негативным факторам, долговечности. Например, гараж, возведённый в один камень, при низких температурах будет промерзать, даже если обогревать его изнутри несколькими обогревателями. А конструкция, уложенная в полтора камня, получится достаточно тёплой и комфортной.

Кладка стен начинается с углов. После этого между ними натягивается бечева, и кладка продолжается по её уровню.

Финишными работами при строительстве гаража из шлакоблоков являются проведение необходимых коммуникаций и отделка постройки изнутри.

Профнастил – практичный универсальный материал. Из него часто возводят заборы и различные хозяйственные постройки. Гаражи из профнастила получаются прочные и надёжные, имеют приятный внешний вид и хорошие характеристики. Но, планируя строительство гаражей из профнастила, важно грамотно подобрать материал. Хотите построить недорогой, но надёжный гараж? Тогда выбирайте профнастил, марки С или ПС.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо разбираться в маркировке материала. Она выполняется посредством буквенного и цифрового обозначения. Материал, промаркированный буквой «С», предназначен для стен. Цифра, обозначенная на материале, указывает на его жёсткость. Чем больше цифра, тем выше жёсткость листа. Для возведения гаража мы рекомендуем вам остановиться на материале, промаркированным «С-20».

Некоторые продавцы могут рекомендовать вам заменить С-20 на С-10 или С-8. Мы не советуем делать такой выбор, потому что гараж, выполненный из этого материала хоть и обойдётся дешевле, но получится недолговечным и ненадёжным. Зимой тонкие листы быстро промёрзнут, и прогреть их будет довольно сложно. А также этот материал плохо справляется с ветровыми нагрузками. Всё это неподходящие свойства для хорошего гаража. Поэтому для строительства нужно брать только двадцатку. Что касается толщины листа, то оптимальный выбор – 0,5 мм.

Особенности строительства гараж из профнастила

Для возведения такого гаража вам необходимо приобрести:

  • Бетон для основания и арматура для его усиления;
  • Детали каркаса: брус, металлические прутья, уголок;
  • Элементы для устройства ворот;
  • Крепёж.

Что касается инструмента, то для строительства из профнастила понадобятся:

  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповёрт;
  • Ножницы по металлу;
  • Болгарка;
  • Электролобзик.

Первый этап работ по возведению гаража из профнастила – устройство фундамента. Для такой постройки лучшим решением будет сделать монолитное основание. Для этого верхние слои земли устраняются. В получившийся котлован засыпается увлажнённый песок. Для стоек каркаса необходимо предусмотреть особые скважины, которые также будут играть роль стоек фундамента. Скважины должны быть вбиты в грунт на глубину полуметра.

Благодаря этим элементам фундамент получится более крепким и прочным. Он будет хорошо справляться с движениями грунта.

После этого работа осуществляется по стандартной схеме. По периметру котлована устанавливается опалубка, к ней крепятся усиливающие прутья, соединённые между собой проволокой. После этого в подготовленные скважины устанавливаются стойки каркаса.

Перед этим нижние части стоек обрабатываются битумом, чтобы предотвратить проникновение влаги и снизить другие вредные воздействия.

В процессе установки стоек необходимо тщательно следить за их уровнем. Они должны стоять строго вертикально. Это нужно регулярно проверять строительным уровнем. После установки стоек основание заливают бетоном М300. Для возведения гаража из профнастила такой выбор будет оптимальным.

Рекомендуется дать фундаменту набрать прочность в течение трёх недель. Хотя некоторые мастера считают, что переходить к дальнейшим работам можно уже через пару дней после заливки основания. Но такая спешка может привести к растрескиванию фундамента, что полностью выведет его из строя. Так что лучше не торопиться и выждать положенное время, чтобы не свести на нет все усилия.

После того как фундамент наберёт прочность, можно монтировать металлический каркас. Сначала нужно подготовить трубы по размерам, соответствующим проекту. Разрезать их можно болгаркой, электролобзиком, соединять – сваркой. Если вы ранее уже имели опыт работы со сваркой, то для монтажа каркаса вам понадобится менее трёх дней. Если вы только осваиваете это оборудование, то сможете собрать каркас за неделю. Обязательно сверяйте размеры материала с проектом, чтобы избежать досадных ошибок.

К установленным стойкам привариваются горизонтальные элементы. Сварка осуществляется в трёх точках. Если вы планируете изготовить деревянный каркас, то к стойкам необходимо приварить особые крепления. Между собой брусья скрепляются саморезами.

Листы профнастила тоже крепятся на саморезы со специальной резиновой прокладкой. Нарезать материал можно электролобзиком. Для этого этапа работ желательно заручиться помощью двух-трёх человек. Командой выполнять обшивку профнастилом гораздо легче.

После сборки каркаса надо обдумать установку ворот. Эта часть строительства очень важна, так как любая неточность может привести к тому, что двери гаража просто не будут открываться. Сварить раму ворот можно из металлических уголков, а в качестве обшивки использовать листы профнастила.

Оптимальный вариант кровли для недорогого гаража – односкатная. Материалом для каркаса послужат перекладины из дерева или металла, а для обрешётки подойдёт вагонка. При выборе материалов для крыши не забудьте учесть климат вашего региона. Для южных мест можно применить лёгкую обрешётку. Для более холодных областей нужно уделить созданию кровли более пристальное внимание, потому что она должна быть рассчитана на сильный ветер, осадки, снега и т. п.

Теперь вы имеете представление о том, как быстро и недорого построить гараж. Выбирайте подходящий вам вариант и приступайте! Мы желаем вам удачи!

В современном мире в каждой семье имеется собственное транспортное средство, некоторые семьи могут позволить себе иметь их даже несколько. Самым распространенным является автомобиль. Он становится настоящим членом семьи, о нем заботятся, ухаживают и стараются хранить в хороших условиях. Поэтому многие автолюбители уличной парковке предпочитают собственный гараж, который служит не только домом для автомобиля, но и местом хранения необходимых инструментов и станцией для ремонта «железного коня».

Важные особенности

Имея свой частный дом или дачу, многие собственники предпочитают иметь рядом гараж для автомобиля. Тем более что его можно построить собственными руками, даже не имея строительного или архитектурного образования.

Необходимо просто хорошо изучить материалы по созданию этой нехитрой конструкции, верно выполнить план-схему и все предварительные расчеты.

Прежде всего, нужно определиться с тем, какую именно постройку нужно будет соорудить. Гараж может быть небольшим, стандартных размеров для одного авто, иметь плоскую односкатную крышу. Также его можно превратить из места для парковки машины в целый комплекс полезных помещений на приусадебном участке.

Так, он может быть двухэтажным либо с двускатной крышей, а под ней может располагаться небольшая уютная мансарда, которая будет служить, например, комнатой отдыха или гостевой.

Также есть возможность обустроить не просто смотровую яму, а самый настоящий погреб для хранения заготовок на зиму, лишних вещей. В таком гараже можно организовать небольшой хозблок, установив стеллажи, полки, рабочий стол и даже раковину.

Для владельцев двух машин либо грузовика нужно всего лишь увеличить параметры строения. Можно даже сделать раздельные блоки, построив дополнительную перегородку. Вариантов строительства гаража множество. Необходимо просто определиться с индивидуальными потребностями, желаниями и материальными возможностями хозяина.

Выбор материала и конструкции

К данному вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Исходя из того, сколько средств будет выделено на строительство, будет ли это эконом-вариант либо роскошное помещение, можно приступать к выбору самой конструкции и материалов.

На современном строительном рынке имеется огромное множество разнообразных материалов, как дешевых, так и дорогих. Среди них можно выделить:

  • кирпич;
  • сэндвич-панели;
  • шлакоблоки;
  • газосиликатные блоки;
  • плиты ЖБИ;
  • поликарбонат;
  • щитовой материал.

В роли вспомогательных материалов могут использоваться:

  • шпалы;
  • брусья;
  • щебень;
  • песок;
  • цемент.

В настоящее время конструкция гаражей может быть абсолютно разной. Самой популярной и простой можно назвать обычное прямоугольное строение. Сегодня практически ушли в прошлое популярные в советские времена гараж типа «пенал» или «ракушка». Их возможно было устанавливать где угодно, так как они в большей степени приравнивались к тентам для авто.

Такие гаражи- «пеналы» быстро стали популярными. У них был целый ряд преимуществ:

  • невысокая цена и легкость установки;
  • защита автомобиля от непогоды и краж;
  • возможность разместить рядом с домом;
  • дополнительное место для хранения инвентаря.

Сегодня можно выделить следующие виды гаражей:

  1. Из кирпича. Это капитальная постройка, которая прослужит долгие годы. Но в то же время она является самой сложной и дорогостоящей.
  2. Из различных блоков . Он теплый, обладает меньшим весом, чем кирпичный, и материал для строительства стоит дешевле.
  3. Из металла. Для его изготовления необходима профессиональная сварка. Это легкая конструкция, но такой гараж очень холодный и обязательно требует утепления.
  4. Каркасный гараж . Он прост в возведении. Могут использоваться любые доступные материалы.

Есть даже такие автолюбители, которые строят подземный гараж. Он не виден для окружающих и экономит пространство на участке. К нему легко подвести все коммуникации прямо из дома: и электричество, и отопление, и водопровод, и даже канализацию. К тому же в него можно будет попасть прямо из дома.

Проект

Первым и очень важным этапом строительства является разработка проекта. До его утверждения необходимо определиться с местом постройки. Гараж может быть как отдельно стоящим, так и пристроенным к какому-либо зданию на участке. Главное, чтобы пользоваться им было комфортно и он вписывался в общий дизайн двора.

Отдельностоящий гараж выбирают в том случае, если при таком расположении к нему будет удобнее подъезжать. Можно даже построить его в таком месте, что ворота сразу будут открываться на дорогу.

Пристроенный гараж удобен, если главное здание находится близко к внешней черте участка. При таком расположении даже появляется возможность объединить коммуникации с домом.

Что касается затрат на строительство в зависимости от выбора местоположения, то нужно отметить, что отдельный гараж обойдется дешевле, так как в случае пристройки придется усиливать фундамент уже существующей постройки, что неизбежно понесет за собой дополнительные затраты.

При создании проекта не обязательно прибегать к помощи профессионалов. Необходимо выполнить хотя бы самый простой чертеж с указанием всех размеров планируемой постройки. Главное, чтобы на чертеже была информация о:

  • Целях постройки. Если гараж рассчитан только на хранение автомобиля, его площадь будет меньшей, нежели если там планируется оборудовать дополнительные места для хранения инвентаря, ремонта машины либо отдыха.
  • Размерах постройки. Они зависят в первую очередь от габаритов и количества автомобилей.

Определившись с местоположением, начертив проект капитального сооружения с планируемыми размерами, можно начинать расчет материалов и, соответственно, затрат на них.

К этому этапу нужно отнестись крайне ответственно, ведь ошибки в расчетах могут привести к нехватке материалов или же, наоборот, к излишним тратам.

Разметка и земляные работы

Для того, чтобы перенести готовый проект на местность, необходимы будут следующие инструменты:

  • прочная капроновая нить;
  • рулетка;
  • колья или части арматуры;
  • большой молоток.

С помощью них нужно будет сделать тот же чертеж, только уже на местности и в натуральную величину.

После этого можно переходить к земляным работам. Выкапывать траншеи можно либо вручную, либо при помощи мини-экскаватора, если таковой имеется. Сразу же необходимо подготовить место под смотровую яму, если она необходима. Ее глубина должна быть около двух метров, хотя эта цифра может варьироваться.

Главное, учесть, что оптимальной считается глубина, на 15-20 см больше роста человека. Ширины же будет достаточно до 1 метра. Длина ямы около двух метров является достаточной для ремонта любого автомобиля.

Для основания будущего фундамента оптимальная глубина траншеи будет составлять от 60 до 100 см. Хотя стоит учитывать тип грунта и климатические условия. При необходимости ее можно увеличить.

Фундамент: варианты

Сегодня существует большое разнообразие фундаментов. Но самым распространенным можно назвать монолитный фундамент. Построить его можно двумя способами:

  • мелкие камни закладываются в траншею, затем заливаются бетонным раствором;
  • в траншее устанавливается арматура и заливается раствором.

Необходимо учесть, что фундамент должен быть выше уровня земли. Поэтому дополнительно изготавливается и устанавливается опалубка. Ее высота будет обозначать уровень фундамента. Таким образом, устройство фундамента гаража имеет следующие этапы:

  1. В траншею укладывается камень слоями, каждый заливается бетоном.
  2. По периметру устанавливается опалубка. Она изготавливается из досок шириной около 10 см строго по уровню.
  3. Сверху укладывается материал для влагоизоляции. Хорошо для этой цели подойдет рубероид.
  4. По уровню опалубки заливается бетонный раствор и выравнивается.

Необходимо дождаться полного высыхания конструкции. Это займет около трех недель. В противном случае фундамент будет недолговечным.

Возведение

Быстро, качественно и надолго можно возвести гараж на своем участке из кирпича либо керамзитобетонных плит. Принцип их кладки одинаковый. Разнятся они лишь в размерах.

Стены

После высыхания фундамента можно переходить к кладке стен. Обязательно проложить гидроизоляцию шириной чуть больше, чем стена.

Укладка кирпичей или блоков должна происходить по схеме, в которой элементы верхнего ряда перекрывают швы нижнего. Строительство лучше начинать с углов. Ровность стен контролируется при помощи уровня и отвеса.

Необходимо позаботиться о растворе для кладки стен. Его нужно замешивать из расчета одно ведро цемента на 4,5 ведра песка. Он не должен быть слишком жидким. Для достижения пластичности раствора можно добывать половину ведра глины. В дальнейшем это предотвратит расслаивание.

Если в проекте были окна и двери, то под них, соответственно, оставляется пустое место по желаемым размерам данных конструкций.

Крыша

Существуют 2 основных типа крыш:

  • односкатная;
  • двускатная.

Односкатная крыша имеет более простую конструкцию, она менее затратная. Но при ее сооружении нужно помнить о том, что необходимо сделать уклон. Его оптимальная величина – 10-12 градусов. При таком значении осадки не скапливаются и полностью сходят с крыши. Наверное, единственный минус такого сооружения – это отсутствие чердака.

Что же касается двускатной крыши, то она сложнее в оборудовании, более дорога в связи с необходимостью закупать дополнительный материал. С другой стороны, под ней можно соорудить чердак либо мансарду.

Если все же строить односкатную крышу, то начинать следует с ее основания. Берутся деревянные балки и укладываются поперек строения с примерным шагом в один метр. Затем их необходимо зашить деревянным брусом толщиной не менее 4 см как можно плотнее.

Следующим слоем идет рубероид и утеплитель. Далее необходимо оборудовать и залить цементную стяжку. В качестве конечного верхнего покрытия можно использовать, например, аквиазол или рубемакс. На лицевой и торцевой сторонах крыши лучше соорудить козырьки.

Ворота, окна, двери

В оставленные проемы необходимо вмонтировать металлопластиковые или деревянные окна и металлические двери.

Окна можно по своему желанию сделать створчатыми (распашными), подъемными либо глухими. Хотя последний вариант не рекомендуется, так как не будет возможности проветривать помещение, и в нем могут накапливаться вредные химические вещества. К тому же у современных окон можно выбирать тип стекол. Они могут быть:

  • узорчатыми;
  • солнцезащитными;
  • антибликовыми;
  • небьющимися;
  • противопожарными;
  • многослойными.

Каждый тип обладает своими свойствами, и в зависимости от потребности владельца можно выбрать либо оригинальный внешний вид, либо удобство эксплуатации, либо безопасность. Естественно, цена на такие окна будет гораздо выше.

Что касается ворот, то здесь также есть несколько вариантов. Можно установить обычные двустворчатые металлические ворота, а можно выбрать вариант дороже и монтировать рольставни, которые могут быть ручными либо электрическими. Последний вариант, конечно, является наиболее дорогостоящим, да и установку и настройку дистанционного управления лучше доверить профессионалам. С другой стороны, этот вариант является наиболее престижным, легким и удобным в эксплуатации.

Существует несколько типов гаражных ворот в зависимости от их конструкции:

  • Распашные. Они недорогие и состоят из двух створок полотна, их легко сделать своими руками.
  • Секционные. Они представляют собой секционное полотно, которое при открывании поднимается к потолку с помощью подъемного механизма.
  • Откатные. Открываются путем сдвига в бок.
  • Роллетные. Состоят из пластин, которые при открывании складываются в специально изготавливаемый короб.

Также ворота должны соответствовать следующим требованиям:

  1. обеспечивать беспрепятственный и комфортный заезд и выезд автомобиля, полностью соответствовать его габаритам;
  2. быть прочными и взломостойкими;
  3. обеспечивать защиту от воздействий окружающей среды.

Заделывание проёмов

Проемы и щели необходимо запенить. Это лучше всего делать на 2/3 части зазора. Как только пена засохнет, излишки можно обрезать, чтобы придать эстетичный вид конструкции. После этого их можно отделать уголками из пластика, металла либо дерева.

Парапет

На крыше вдоль передней и боковых частей рекомендуется обустроить парапет около 20-30 см в высоту. Его можно выполнить из кирпича либо пенобетона.

Устройство пола и утепление стен

Пол в гараже необходимо обустроить вровень или чуть выше цоколя. Конструкция должна быть прочной и долговечной.

Прежде всего, нужно хорошо выровнять основание. На него уложить слой щебня около 5 см. Затем необходимо залить пол бетонным раствором и хорошо выровнять его. Слой бетона получится внушительный, ему нужно дать хорошо просохнуть.

Пол в гараже также возможно сделать из бетонных плит, а пространство между ними заложить мелкими камнями и зацементировать.

Так как гараж используется круглогодично, то лучше сразу утеплить его стены. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Схема утепления проста: на стены крепится обрешетка, на нее лучше наложить гидроизоляцию. Затем укладываются блоки утеплителя. В завершении выполняется обшивка, например, из гипсокартона, сайдинга или вагонки.

При такой отделке стен гараж получится теплым, не будет замерзать в зимний период. А автомобиль будет находиться в комфортных условиях.

Гидроизоляция кровли

Гидроизоляция кровли гаража является немаловажным этапом строительства. От ее правильного выполнения будет зависеть, насколько сухим получится помещение, ведь крыша не будет пропускать влагу в непогоду или зимой. В процессе гидроизоляции кровли важен каждый этап – от выбора материалов до грамотного и профессионального монтажа.

Для ее правильного выполнения необходимо грамотно подобрать материалы. Они должны быть:

  • прочными – материал должен быть устойчивым к нагрузкам и воздействиям окружающей среды;
  • эластичными – это свойство должно спасать от разрушения гидроизоляционный слой при любых деформациях;
  • обладать хорошими водоотталкивающими характеристиками – материал должен не пропускать не только саму воду, но и ее пары;
  • теплонепроницаемыми – это важно для сохранения и поддержания тепла в помещении.

На рынке строительных материалов существует несколько видов гидроизоляционных материалов:

  1. Мембранные системы . Мембрана обладает хорошими свойствами, может быть использована даже при сильных перепадах температур. Это очень долговечный материал. Он может прослужить до 50 лет. Его можно укладывать при любых погодных условиях.
  2. Полимерные мастики. Они обладают высокой прочностью, надежностью и долговечностью. Они не нуждаются в ремонте несколько десятилетий. Такое покрытие сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при жестком климате, ему не страшны ни морозы, ни солнце, оно не плавится и не трескается. При нанесении мастики отсутствуют швы, что является дополнительной защитой от внешних факторов.
  3. Пленочные покрытия . Специальная подкровельная пленка имеет микроперфорацию. Благодаря микропорам происходит вентиляция воздуха. Подкровельная антиконденсатная пленка изготавливается из вискозы, что позволяет ей хорошо впитывать влагу. Такой тип гидроизоляции лучше использовать при сооружении крыш из металлочерепицы или профнастила.

Для гидроизоляции односкатной крыши хорошо подойдет жидкая резина, мастика. Необходимо учесть, что гидроизоляционные работы лучше всего производить в теплую солнечную погоду.

Отделочные работы внутри и снаружи

Выбор варианта внутренних и внешних отделочных работ ограничивается лишь фантазией и финансами. Отделка может быть как минимальной, с использованием простых и дешевых материалов, таких как цементная смесь, побелка или штукатурка, либо на нее можно потратиться и придать гаражу презентабельный вид как снаружи, так и внутри. Кирпичные стены можно отделать вагонкой или сайдингом.

В двухэтажных гаражах большое внимание можно уделить отделке второго этажа или мансарды. Из нее может получиться полноценная комната, если пофантазировать и придать ей оригинальный дизайн.

Отделку наружной поверхности гаража можно выполнить различными способами:

  • штукатуркой;
  • расшивкой швов;
  • отделкой природным камнем;
  • облицовкой листовыми материалами.

Внешнюю штукатурку стен можно производить в различном цвете. Бывают различные декоративные штукатурки, такие как терразитовые, каменные или известково-песчаные. Каменные наиболее прочны, но при отделке ими необходимо вложить в работу много сил и средств. Их наносят в два-четыре слоя общей толщиной около 10 см.

Известково-песчаные штукатурки наносят с добавлением небольшого количества цемента. В терразитовую штукатурку можно добавить слюду для придания стенам привлекательного блеска. После высыхания слоя такой штукатурки ее необходимо затереть. С помощью расшивки швов можно придать им различную форму и цвет.

На внешние стены гаража можно нанести слои каменной крошки. Ее необходимо смочить водой и нанести прямо на свежий грунтовочный слой.

Отделку гаража можно также производить методом его покраски. Перед этим стены необходимо отшлифовать. После покраски масляными красками на стены можно нанести лак для придания им блеска. Лак наносят на сухую чистую поверхность, желательно в два слоя.

Можно также использовать нитрокраски. Их обычно выпускают в готовом виде, а наносят с помощью пистолетов-распылителей. Они очень быстро сохнут.

Внутренняя отделка – также немаловажный элемент. Она не только защищает гараж от вредоносных факторов окружающей среды, но и делает его вид привлекательным. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Быть негорючей. Даже при небольшом воспламенении огонь может перейти на нее, этого нельзя допускать.
  • Быть устойчивой к контактам с химическими препаратами.
  • Быть непритязательной в уходе.
  • Устойчивой к загрязнениям и повреждениям.

Штукатурка внутренних стен гаража на сегодня является экономным и простым способом отделки. Она негорючая, легко поддается ремонту и отлично подходит практически для любых конструкций гаража.

Отделку внутри можно выполнить, используя керамическую плитку. Она огнеупорна, защищает от влаги, механических повреждений, химических воздействий, легко моется. При такой отделке гараж становится уютным и презентабельным. К слову сказать, такой вид отделки лучше выполнять на стенах из кирпича или бетона, которые имеют достаточную толщину.

Еще одним способом отделки является покрытие пластиковыми листами. Он легок в исполнении и экономичен. Панели из ПВХ пожароустойчивы и не пропускают воду. Они легко монтируются и придают гаражу ухоженный вид.

Потолок гаража можно также отштукатурить или покрыть пластиковыми панелями. Материал его облицовки может зависеть от желаний и предпочтений владельца.

Так как в гараже зачастую недостаточно света, приходится нередко пользоваться электроинструментом или электрообогревателями, то на этапе отделки также необходимо подвести электричество в гараж любым удобным способом. Гараж обычно подключается к электроснабжению через общедомовой автомат.

Схема проводки обязательно должна включать отдельные линии на 220 и 380 В. Чтобы правильно оснастить постройку электричеством, необходимо составить схему электропитания. В ней учитываются все электроприборы, которые будут иметь место в гараже, и их месторасположение. Это и розетки, и осветительные приборы, и обогреватели.

Желательно, чтобы каждая линия была подключена отдельно, для этого необходимо использовать автоматические выключатели.

После подводки электропитания можно установить розетки и выключатели. На стенах и потолке гаража устанавливаются декоративные светильники. Если имеется смотровая яма, необходимо не забыть и про ее освещение.

Монтаж электричества можно производить самостоятельно, только если для этого имеются специальные знания и навыки, ведь это очень сложная и даже опасная задача.

Проще и безопаснее будет доверить эту работу квалифицированным специалистам. Конечно, их работа будет стоить совсем недешево, но зато за результат можно будет не беспокоиться. Опытные электрики обязательно после выполнения работ проверят качество всех соединений и дадут гарантию на свою работу.

Выбор отопления

Но даже когда гараж утеплен, лучше дополнительно оборудовать систему отопления в нем, тем более если он будет использоваться для ремонта автомобиля. Отопление может быть двух типов – постоянное и периодическое.

Постоянное отопление является уменьшенной копией отопительной системы дома. Это дорого и хлопотно. При таком виде отопления необходимо будет установить в гараже радиаторы и связать их при помощи дополнительной трубы с отопительной системой дома. Можно также использовать газовое отопление при наличии газовой трубы рядом с гаражом.

Периодическое отопление не сложно организовать. Но оно при этом является не особенно комфортным и удобным. При таком виде отопительной системы гаражи оснащаются печками, обязательно с дымоходами. Топить их можно любым горючим материалом. Но зачастую добиться равномерного прогрева помещения с их помощью не удается. Такие отопительные приборы необходимо размещать как можно дальше от горючих предметов во избежание возникновения пожара.

Поэтому часто в гаражах используют простейшие способы отопления – теплопушки. Они мобильны, не вызывают лишних хлопот и хорошо прогревают помещение. Теплопушка питается от электросети. Их можно разместить несколько в разных местах, если площадь гаража внушительная.

Можно также использовать воздушный вариант отопления. Необходимо соорудить вентиляционный канал, подобрать теплообменник и вентилятор. Наиболее эффективным является направление горячего воздуха снизу вверх.

Отапливать гараж можно также с помощью инфракрасного облучения. Для этого покупается обогреватель и подключается к электросети. При этом способе прогрев помещения достигается уже через несколько минут. Такая отопительная система работает даже при открытых воротах гаража.

При выборе отопления в гараже чаще всего руководствуются следующими важными критериями:

  • легкость в обслуживании;
  • доступность;
  • простота в эксплуатации;
  • надежность и эффективность.

Подводя итоги необходимо отметить, что строительство гаража – это не слишком сложное, но очень ответственное занятие. До начала работ необходимо определиться с местоположением постройки, ведь она должна быть одновременно удобной и безопасной.

Так, например, гараж не рекомендуется строить в глубине двора, так как это может усложнить беспрепятственный подъезд к нему. К тому же его лучше возводить на ровной поверхности либо возвышении, но ни в коем случае не в низине. Там могут скапливаться подземные воды и осадки, что приведет к сокращению срока его эксплуатации.

Лучше поместить строение вдали от деревьев во избежание их внезапных разрушений и прорастания корней под фундамент.

Заранее нужно продумать, какова будет конструкция гаража. От нее будет зависеть выбор строительных материалов, утеплителя, гидроизоляции и даже отделки, внутренней и внешней. Сразу лучше учесть особенности постройки, будь то наличие смотровой ямы или даже погреба, вид крыши.

На односкатной крыше можно соорудить террасу для отдыха. При выборе двускатной неплохо было бы соорудить чердак, мансарду или даже полноценный второй этаж. Так можно сразу «убить двух зайцев»: получить надежное жилище для личного автомобиля и дополнительную жилую площадь, например, для размещения гостей.

Необходимо грамотно составить проект постройки и правильно рассчитать необходимое количество строительных материалов во избежание лишних трат.

При возведении гаража нужно строго соблюдать последовательность, нормы и правила строительства. Не пренебрегать постоянными замерами, контролем уровня и качества используемых материалов.

В зависимости от стоимости постройки можно выбирать либо более экономный вариант крыши, ворот и отделки, либо, если есть такая возможность, использовать инновационные технологии при выборе ворот, тепло- и гидроизоляции, отопления и облицовки строения.

Также возможно частично или полностью прибегнуть к помощи профессионалов, которые смогут грамотно смонтировать различные элементы постройки.

Особое внимание стоит уделить внутренней и внешней отделке гаража. Они могут сочетать в себе и привлекательный внешний вид, и защиту от пагубных факторов окружающей среды, и простоту монтажа и даже безопасность в эксплуатации.

Обязательно нужно учесть наличие коммуникаций в помещении – электричества, водопровода и отопления. Их можно как объединить с общедомовыми, так и сделать автономными.

Таким образом, постройка гаража – это небыстрый процесс, достаточно трудоемкий и требующий большой внимательности и ответственности. Но если соблюсти все стандарты, правила и нормы, учесть всевозможные факторы, то конечный результат получится качественным, долговечным и удобным. Такой гараж не только будет уютным домом для автомобиля, комфортным для ремонтных работ и хранения всевозможных инструментов, но также станет поводом для гордости и украшением приусадебного участка.

Автомобиль нуждается в благоустроенном гараже, обеспечивающем безопасность. Возведение гаражного помещения для хранения транспортного средства – серьезная задача, к решению которой необходимо тщательно подготовиться. Строительство не ограничивается получением разрешения, разработкой проекта строения, выбором стройматериалов. Важно разобраться, с чего начинать строительство, рассчитать потребность, знать, как построить гараж.

Как построить гараж своими руками

Строительство предусматривает следующие этапы:

  • Разработку проекта строения.
  • Выбор участка.

Выбор места для гаража - непростая задача

  • Приобретение материалов.
  • Подготовку необходимых инструментов.
  • Разметку участка.
  • Постройку фундамента.
  • Возведение каркаса или стен (в зависимости от конструктивных особенностей).
  • Установку ворот.
  • Обустройство крыши строения.
  • Бетонирование пола гаражного помещения.
  • Отделку.
  • Устройство вентиляции.

Остановимся на особенностях работ.

Как правильно начинать строительство помещения для авто? Выберите тип строения, определите конструктивные особенности, размеры и разработайте план. От тщательной проработки нюансов зависит, как быстро будет возведен , построены стены и установлена крыша. На этапе проектирования важно выбрать вариант конструкции:

  • каркасный. Представляет простую конструкцию, которая обшивается профнастилом, металлопрофилем, досками, сэндвич-панелями или металлом. Собирается за ограниченное время, не требует фундамента и значительных расходов;

Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места

  • капитальный. Постройка из бетонных блоков или кирпича может иметь второй этаж, оборудоваться подвалом или представлять большой гараж на две машины. Представляет надежное сооружение на фундаменте;
  • подземный. Располагается ниже цоколя здания, нуждается в надежной гидроизоляции, установке вентиляционных коммуникаций, позволяет рационально использовать площадь.

Важно правильно выбрать расположение участка. Обратите внимание на следующие моменты:

  • расположение не должно затруднять движение при открытых воротах;
  • расстояние до зданий должно составлять более 9 м;
  • удаленность от окон зданий должна составлять более 10 м;
  • расположение участка на склоне затруднит въезд в гаражное помещение;
  • подъездные пути должны обеспечивать возможность свободного заезда.

Материалы необходимо приобрести в количестве, соответствующем требованиям проекта. Для постройки потребуется:

  • Бетон для заливки фундамента.
  • Арматурный каркас для усиления фундамента.

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж

  • Материал для стен.
  • Металлические профили и деревянные брусья для каркаса, возведения стропильной конструкции крыши.
  • Готовые ворота или заготовки для их изготовления.
  • Древесина для возведения опалубки и выполнения обрешетки крыши.
  • Крепежные элементы.

Внимание! В зависимости от конструктивных особенностей, список требует уточнения.

Для выполнения работ потребуются инструменты и оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • бетономешалка;
  • лопаты, ведра;
  • электрический инструмент;
  • строительный уровень, рулетка;
  • молоток;

Подготовка участка предусматривает разметку и извлечение почвы для фундамента.

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым

Варианты различны:

  • ленточный. Заливается в приямок. Готовится траншея, формируется щебеночная подушка, собирается опалубка, устанавливается арматурный каркас, производится бетонирование фундамента. Недорогая ленточная основа обеспечивает устойчивость на проблемных почвах;
  • монолитный. Заливной фундамент – дорогостоящий вариант основания, применяемый на пучинистых почвах. Гарантирует целостность капитальных построек. Обустраивается путем рытья котлована, заполнения приямка песком, укладки гидроизоляции, армирования и заливки бетонным раствором;
  • столбчатый. Надежная основа на участках с грунтом, склонным к пучению. Изготавливается методом заливки бетонных опор с интервалом 1,5–3 м. Конструкция рассчитывается в зависимости от массы строения.

Внимание! Когда строим гараж, необходимо выполнить исследование почвы на участке, рассчитать массу сооружения, правильно выбрать конструкцию фундамента. Помните, что к возведению стен приступают после твердения бетона, приобретения прочности. На поверхность фундамента следует уложить рубероид для гидроизоляции стен.

При возведении строения обратите внимание на следующие моменты:

  1. Кладка блоков начинается с угла.
  2. Блоки необходимо тщательно промазывать раствором.
  3. Следует смешать блоки при кладке.
  4. Армирование производится через 3–4 ряда.
  5. Армопояс по контуру стен необходим для распределения нагрузок от крыши.
  6. Высота стен должна обеспечивать комфортное перемещение по гаражному помещению и составлять 2,5–3 м.

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков

Внимание! Кладка на базе кирпича должна производиться в 1–1,5 толщины кирпича для обеспечения прочности.

Возможны различные варианты конструкции ворот:

  • распашные;
  • ролетные;
  • подъемно-поворотные;
  • секционные.

Внимание! Следует тщательно продумать конструкцию ворот, обеспечивающих удобство въезда, предварительно нанести на поверхность металла грунтовку. Прикрепленные к воротам закладные элементы обеспечат их фиксацию при кладке.

Можно недорого установить следующие виды крыши:

  1. Односкатную. Бюджетный вариант конструкции крыши, позволяющий использовать любые материалы.
  2. Плоскую. Основой крыши являются панели перекрытия.
  3. Двухскатную. Устанавливается на стропила с обрешеткой.

Заливка пола производится на утрамбованное основание с песчано-цементной подушкой толщиной 10 см. Соблюдайте следующие требования:

  • заливайте стяжку толщиной 10–15 см на гидроизоляцию;

Проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол

  • обеспечьте уклон 3–4 градусов в сторону въезда;
  • используйте для усиления основания арматуру;
  • применяйте бетонный раствор марки М300.

Внимание! Нанесенная на бетонное основание плитка предотвратит образование пыли, затруднит возникновение трещин.

Отделка производится в зависимости от имеющихся стройматериалов и финансовых возможностей. Важно обеспечить надежную защиту стен от проникновения влаги и создать товарный вид постройки.

Внимание! Установка приточно-вытяжной вентиляции позволит поддержать комфортный уровень влажности.

С чего начать строительство гаража

Начинать строить гараж лучше с проектирования. Разработанный проект позволит избежать непредвиденных ошибок, так как документ содержит необходимую информацию:

  • тип гаражного помещения (индивидуальное или пристроенное к зданию);
  • целевое назначение и количество транспортных средств в помещении;
  • размеры;
  • характеристику перекрытия – особенности конструкции крыши, уклон, площадь, нюансы возведения;
  • конструкцию основания – цельное, ленточное или столбчатое;
  • особенности возведения и материал коробки – бетонные блоки, кирпич, древесина, металл, профлист;
  • схему с разбивкой на функциональные зоны, включая подвал, смотровую яму.

Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца

Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • результаты исследований почвы, необходимые для определения типа фундамента – характер грунта, уровень грунтовых вод, глубину промерзания;
  • близость линий электроснабжения и водопроводных сетей, позволяющая быстро осуществить подключение к необходимым инженерным магистралям;
  • расположение строения на участке, удаленность от въездных ворот на территорию, определяющее удобство подъезда;
  • объем сметы расходов на возведение постройки, позволяющий реализовать задуманные планы.

Внимание! Не обязательно заказывать проект в специализированной организации. Можно самостоятельно выполнить проектирование или использовать типовой чертеж.

Калькулятор строительства гаража – расчет материалов

Используя онлайн-калькулятор, несложно рассчитать потребность в строительных материалах, определить общий объем строительной сметы. Для возведения здания программа выполняет расчет на основании следующих данных:

  • габаритных размеров;
  • глубины, ширины, типа фундамента;
  • материала стен;
  • размера въездных ворот;
  • конструкции крыши.

При разработке проекта можно использовать два варианта:заказать у специалистов техническую документацию, сделать план самостоятельно

Руководство предварительно разработанным проектом, несложно самостоятельно рассчитать количество необходимых материалов. Для расчета следует определить:

  1. Длину стен.
  2. Высоту гаражного помещения.
  3. Толщину стен.
  4. Габариты проемов.
  5. Размеры применяемого материала.

Методика самостоятельного расчета не вызывает затруднений:

  1. Рассчитайте количество стройматериала для возведения одного квадратного метра поверхности стен.
  2. Вычислите площадь стен без учета проемов.
  3. Перемножьте расход на площадь поверхности.
  4. Умножьте полученный результат на коэффициент запаса, равный 1,1.

Внимание! Зная потребность кровельного материала на один квадратный метр крыши, определившись с конструкцией, можно по приведенной методике быстро вычислить расход стройматериала для изготовления кровли.

Получение разрешения на строительство гаража

Согласно действующим нормативным документам, стационарный гараж относится к капитальным строениям, владельцы которых платят налоги в соответствии с положениями законодательства. Поэтому для возведения, в обязательном порядке, нужно получить официальный документ – специальное разрешение на строительство.

Какой материал выбрать – ваше личное желание

Указанные требования относятся ко всем типам сооружений, предназначенных для хранения транспортных средств, которые расположены:

  • на территориях дачных участков;
  • на землях гаражных кооперативов.

Внимание! Перечень подаваемых документов отличается в разных регионах. Важно уточнить порядок оформления документов в местных органах самоуправления.

Маловероятно, что будет осуществляться снос поставленной на своем участке постройки, но вполне возможно возникновение вопроса об уплате штрафа. В любом случае при продаже возникнет необходимость в предоставлении документов.

Порядок оформления документов под строительство гаража на участке

Согласно порядку оформления и общих правил требуется подать следующие документы:

  • заявление с просьбой разрешить строительство;
  • документы, подтверждающие право собственности на землю;
  • ксерокопию предварительно разработанного проекта;
  • лицензию компании, которая осуществляла проектирование и разрабатывала план;
  • выписку из кадастра, подтверждающую отведение участка земли и содержащую информацию о месте расположения.

Для начала вы должны подать заявление в ваше местное отделение архитектуры

Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Внимание! Узнать, как получить разрешительные документы на строительство гаража на своем участке земли, можно в местных органах, гаражном или дачном кооперативе, где можно ознакомиться с нормативными документами.

Для получения разрешения нужно дополнительно оформить:

  • документы по обследованию участка застройки;
  • паспорт на возводимое строение.

Важно! Согласование плана постройки с органами по пожарному надзору позволит избежать непредвиденных ситуаций. Принимая решение, где строить, важно соблюдать противопожарные нормы, обеспечить отступ от границы соседнего участка не менее 3 м. Действующие нормы не запрещают возводить строение вплотную к улице. Это позволяет рационально использовать отведенную площадь на территории участка.

Возможны ситуации, когда документы не требуются:

  • при возведении временного (не капитального) строения;
  • если гаражная постройка приравнивается к строению вспомогательного назначения.

Внимание! Профессиональная консультация специалиста, который предоставит полную информацию о механизме получения разрешения, позволит избежать проблемных ситуаций с документами.

Даже в случае отказа у вас будет написано обоснование. И если вы устраните недостатки, тогда можете спокойно подавать и во второй раз

Из чего построить гараж недорого – выбор материала

Выбор материала для строительства гаража – серьезная задача. Желая уменьшить уровень затрат, приходится решать, как недорого и качественно можно осуществить строительство. Применяемые стройматериалы можно разделить на виды:

  • бетонные блоки, плиты, кирпич. Требуют сооружения массивного фундамента. Используются для капитальных строений;
  • листы профнастила, металлопрофиль, доски. Они востребованы при постройке легких каркасных сооружений;
  • сэндвич-панели, бетоны, обладающие теплоизоляционными характеристиками. Теплый материал позволяет обеспечить комфортную температуру.

Важно! Тщательно изучите особенности различных стройматериалов. Затем примите решение, из какого лучше и выгоднее осуществлять строительство.

Возведение гаражного помещения из металлопрофиля

Используя металлический профильный лист можно на каркасной металлоконструкции быстро закрепить стены и крышу.

Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место

Конструкция из металла обладает рядом достоинств:

  • легко транспортируется;
  • обладает высокой прочностью;
  • эксплуатируется длительное время.

Слабые стороны:

  • образование конденсата внутри гаражного помещения при изменении температуры;
  • подверженность металла коррозии при отсутствии защитного покрытия;
  • резкие колебания температуры внутри помещения в течение суток.

Важно! Применение теплоизоляции, закрепленной с внутренней стороны стен, позволяет стабилизировать перепады температуры, уменьшить образование конденсата.

Используем блоки

Для постройки применяются различные виды бетонных блоков:

  1. Керамзитобетонные.
  2. Газосиликатные.
  3. Шлаковые.
  4. Пенобетонные.

Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени

Применяя блоки можно самостоятельно, за небольшое время, осуществить постройку. Благодаря увеличенным размерам бетонных блоков, кладка производится быстро, с минимальными затратами связующего состава.

Достоинства бетонных блоков:

  • доступная цена;
  • увеличенный объем;
  • небольшой вес;
  • высокая прочность;
  • простота кладки;
  • шумоизоляция;
  • морозостойкость;
  • сохранение тепла.

Внимание! В необходимо обеспечить циркуляцию воздуха. Приточно-вытяжная вентиляция снизит концентрацию влаги, предотвратит образование конденсата.

Возводим деревянный гараж

Используя древесину можно оперативно соорудить гараж. Достоинства строения:

  • небольшой вес;
  • сокращенные сроки монтажа;

Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго

  • возможность разборки;
  • низкий уровень затрат;
  • экологическая чистота.

Слабые стороны дерева – поражаемость грибком, повреждение насекомыми, возможность возгорания в нештатной ситуации.

Важно! Применение защитных составов для обработки древесины обеспечивает надежную защиту от разрушения, повышает огнестойкость и ресурс эксплуатации.

Строительство из бруса

Популярна постройка гаражного помещения из бруса. Он представляет комплект подогнанных и высушенных досок, пропитанных защитными составами. Достоинства строения:

  1. Повышенные теплоизоляционные характеристики.
  2. Способность пропускать пары, нейтрализовать запахи.
  3. Гармоничное сочетание с экстерьером участка.

Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые

Внимание! Применение препаратов для обработки древесины позволяет повысить устойчивость досок к воздействию огня.

Применение профнастила

Использование профлиста, зафиксированного к несущему каркасу из профтрубы, позволяет быстро соорудить легкую переносную конструкцию, что позволяет оперативно решить проблему стоянки. Скорость возведения, низкий уровень затрат способствуют популярности постройки из профлиста. Металлоконструкция из профтрубы надежно фиксирует обшивку из профлиста.

Использование кирпича

Кирпичный вариант является классикой жанра, обладающей множеством достоинств:

  1. Прочностью.
  2. Долговечностью.
  3. Пожарной безопасностью.

Недостатки:

  • повышенный уровень затрат;
  • сложность кладки.

Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители

Постройка из плит

Бетонные плиты широко применяются в гаражных кооперативах, позволяют быстро соорудить здание из монолитных элементов. Повышенная масса бетонных плит требует усиленного фундамента и возведения армопояса по периметру стен.

Вариант из сэндвич панелей

Сендвич-панели представляют многослойную конструкцию, состоящую из обшивки и утеплителя. Панели позволяют оперативно построить современный вариант сооружения, отличающийся:

  1. Повышенной теплоизоляцией.
  2. Прочностью.
  3. Разнообразием цветовых решений.
  4. Быстротой сборки.

Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения

Строение из газобетона

Распространено применение газобетонных блоков.

Достоинства:

  • Сохранение тепла.
  • Небольшой вес при увеличенных габаритах.
  • Устойчивость бетонных блоков к огню.
  • Экологичность.
  • Простая кладка бетонных блоков.
  • Легкая обрабатываемость.

Недостатки бетонных блоков:

  • гигроскопичность;
  • пониженная несущая способность;
  • усадка материала.

Важно! Устройство поясов усиления повышает прочность конструкции.

Сооружение из шпал

Редко используются бывшие в употреблении шпалы, которые отличаются:

  • долговечностью;