Флоренция - колыбель итальянского возрождения. Презентация на тему "флоренция" Флоренция эпохи возрождения презентация








Флоренция славится своей армией гениальных деятелей искусства: художников, архитекторов и скульпторов. Начиная с Арнольфо, Джотто, Нанни ди Банко и Уччелло, переходя к Гиберти, Донателло, Мазаччо, Боттичелли, Пьеро дела Франческа, Микеланджело и Леонардо, Флоренция всегда доминировала в мире изобразительных искусств как никто ни до, ни после нее. И в этот список не входят те, кто в других странах считался бы лучшими из лучших.


На рубеже XIV-XV столетий готика полностью господствовала в итальянском искусстве. Господствовала она и во Флоренции. Но здесь это была готика особого рода более сдержанная и строгая, во многом сохранившая связи с традициями проторенессансного искусства. Поэтому и готика могла быть использована в отдельных аспектах зачинателями нового движения Брунеллески, Донателло, Мазаччо. Но в целом они относились к ней враждебно, ощущая свою гораздо большую близость к великим мастерам Проторенессанса и к античному искусству.


«Это почти рай, писал из этого города Достоевский. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света... Здесь есть такое солнце и небо и такие действительно уж чудеса искусства (подчеркнуто Достоевским), неслыханного и невообразимого...»

Слайд 2

Флоренция (по-итальянски Firenze) - итальянский город, столица региона Тоскана, расположенный на холмах по берегам реки Арно.

Слайд 3

Город основал Юлий Цезарь в 59 году до н. э. на месте этрусского поселка. Планировка города соответствовала строгой квадратной планировке военного лагеря. По количеству дошедших до нас историко-архитектурных памятников, обширных коллекций произведений искусства Флоренцию по праву считают городом - музеем и называют «Афинами Италии». Данте, Макиавелли, Россини, Боттичелли, Микеланджело и Галилей - не счесть имен гениев, живших и творивших во Флоренции. Исторический центр Флоренции включен в список Всемирного наследия.

Слайд 4

Районы Флоренции

  • Слайд 5

    Исторический центр Флоренции

    Именно здесь расположены главные памятники искусства и архитектуры города: площадь Дуомо с Кафедральным Собором Санта Мария дель Фьори и Колокольней работы великого архитектора Джотто, Баптистерий Святого Иоанна, покровителя города, с «Вратами Рая» - шедевром Лоренцо Гиберти. Севернее от Дуомо находится Дворец Медичи Риккарди, в оформлении которого принимал участие Микеланджело и Базилика Сан Лоренцо, возведенная Филиппо Брунеллески, внутри которой расположились ризницы работы Донателло и Микеланджело. Тут же, в Историческом центре, находится и музей Сан Марко, а также Галерея Академии, в которой стоит оригинал знаменитой статуи Давида работы Микеланджело. Площадь СантиссимаАннунциата знаменита своим «Приютом невинных» Брунеллески.

    Слайд 6

    Сан-Лоренцо

    Исторический район Сан-Лоренцо на протяжении веков - торговый и художественный центр Флоренции. Именно здесь можно поближе познакомиться с культурой древнего города, а также попробовать настоящую тосканскую кухню. В этом районе расположен знаменитый Центральный рынок с множеством бакалейных, мясных, рыбных, овощных, фруктовых и цветочных лавок. Название району дала церковь Сан-Лоренцо, возведенная в 393 году. В строительстве и оформлении этого храма участвовал известнейшие скульпторы и архитекторы Италии. В церкви Сан-Лоренцо хранятся останки почти всех Великих Герцогов рода Медичи.

    Слайд 7

    Санта Кроче

    Район Санта Кроче расположен вокруг одноименной площади и Базилики Святого Креста, по имени которых и этот район и был назван. Район сильно пострадал от наводнения 1966 года, которое уничтожило здесь множество культурных ценностей Национальной Библиотеки и других зданий. Стоит отметить несколько интересных сооружений квартала Санта Кроче: дворец Кокки-Серристори (Cocchi-Serristori), дворецАнтелла (palazzodell’Antella), дворецКорсини-Серристори, дворецСпинелли, дом Джорджио Вазари и, собственно, церковь Санта Кроче - францисканская готическая церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии, является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Флоренции.

    Слайд 8

    Ольтрарно

    Район Ольтрано- большая территория на левом берегу реки Арно. Здесь сосредоточились многочисленные памятники истории и архитектуры, музеи, парки, дворцы. Вокруг этих достопримечательностей, в свою очередь, сформировались собственные жилые кварталы. На узеньких улочках района Ольтрарно, среди множества ремесленных лавок и ресторанчиков, в которых подают блюда национальной кухни, живет дух настоящей Флоренции эпохи Возрождения.

    Слайд 9

    Коверчано

    Коверчано- район на северо-востоке Флоренции, на правом берегу реки Арно. Район Коверчано славится также своей учебной футбольной зоной и головным офисом Итальянской Федерации Футбола. В здании этой организации часто проходят заседания руководителей ФИФА и УЕФА, встречи футбольных бизнесменов. Тут же находится «Зал славы итальянского футбола». В Коверчано имеется еще и знаменитый центр обучения и лицензирования футбольных тренеров. Кстати, известная футбольная команда «Фиорентина» базируется во Флоренции.

    Слайд 10

    Торнабуони

    Торнабуони - квартал в историческом центре Флоренции. Эта представляет собой самый элегантный квартал города благодаря расположившимся тут бутикам знаменитых дизайнеров и ювелирным Название квартала и улицы пошло от имени находящегося здесь дворца Торнабуони- одного из красивейших строений Флоренции эпохи Ренессанса.

    Слайд 11

    Достопримечательности Флоренции

  • Слайд 12

    Церковь Санта Кроче

    Церковь Санта Кроче (Церковь Святого Креста) - уникальный архитектурно-художественный памятник, расположенный в самом центре Флоренции. В ней хранятся богатейшие произведения искусства. Эта готическая церковь -одна из самых крупных в городе, также является крупнейшим францисканским храмом Италии. Туристов привлекают уникальные капеллы храма, украшенные гениальными фресками знаменитых итальянских мастеров. Внутри церкви также расположены гробницы более 300 великих флорентийцев, среди которых Микеланджело, Макиавелли, Данте, Лоренцо Бартолини, Галилео Галилей.

    Слайд 13

    Церковь Санта Мария дель Кармине

    Еще одна знаменитая церковь во Флоренции-Санта Мария дель Кармине, посвященная Мадонне Ордена кармелитов. Это достаточно непримечательное строение хранит в своих недрах уникальнейшие фрески, которые влекут к ней многих почитателей итальянского искусства. В трансепте справа располагается знаменитая Капелла Бранкаччи, расписанная Мазолино и, в большей степени, Мазаччо, а завершенная уже Липпи.

    Слайд 14

    Баптистерий Святого Иоанна

    Рядом с Санта Мария дель Фьори стоит самое старое здание города-Баптистерий Святого Иоанна. Вот уже более тысячи лет он является духовным центром Флоренции. Баптистерий был построен в честь Иоанна Крестителя, святого покровителя Флоренции. В интерьере храма преобладают образы античности, однако появившиеся в последствии в Баптистерии двери стали самой известной его достопримечательностью. Двери, или порталы Баптистерия украшают бесценные панели созданные по библейским сюжетам.

    Слайд 15

    Колокольня Джотто

    Неподалеку от Дуомо находится не менее заметная достопримечательность Флоренции - колокольня Джотто, имеющая высоту 84 метра. Ее фасады со всех сторон украшены уникальными шести и четырехгранными медальонами.

    Слайд 16

    Санта Мария дель Фьори

    Дуомо Санта Мария дель Фьори, грандиозный купол которого является одним из узнаваемых силуэтов Флоренции, располагается на Пьяцца дель Дуомо. Строительство храма началось в 1294 году и продлилось 81 год. В возведении собора принимали участие лучшие архитекторы своего времени. Однако всемирную известность собору принес восьмигранный купол работы Филиппо Брунеллески. Вершину купола на высоте 91 метра венчает шпиль с шаром, который поднимали туда посредством машины, созданной Микеланджело. Отделка фасада храма в белой, розовой и зеленой гамме закончилась только к 1887 году, когда Флоренция была столицей Италии.

    Слайд 17

    Пьяцца дель Дуомо

    Соборная площадь- сердце Флоренции. На ней находится целый ряд знаменитых сооружений, среди которых одно из самых узнаваемых строений города Флорентийский собор, 84-метровая колокольня Джотто и самое старое здание города - Баптистерий.

    Слайд 18

    ПонтеВеккьо

    ПонтеВеккьо соединяет берега реки Арно в самом узком месте. Постройка ПонтеВеккьо началась в 1345 году и имела замечательную историю. Архитекторы ТаддеоГадди и НеридиФьораванте, работавшие на строительстве ПонтеВеккьо, решили возвести мост уникальной для тех времен конструкции - с прочной опорой на 3-х арках. По обеим сторонам моста расположились жилые дома, сохранившиеся с XIV века, середина же моста свободна от строений. На ней сегодня находится обзорная площадка, с которой туристы могут любоваться рекой Арно, другими флорентийскими мостами и живописными окрестностями города.

    Слайд 19

    Палаццо Питти

    Палаццо Веккьо граничит с Галереей Уффици на севере. Строительство дворца под руководством Арнольфоди Камбио было начато в 1294 году. Изначально это внушительное строение с толстыми стенами использовалось как военное укрепление. По прошествии времени, а в особенности после работы над ним, здание Дворца превратилось в резиденцию правящего рода Медичи.

    Слайд 20

    Галерея Уффици

    Несомненно, одной из самых знаменитых достопримечательностей Флоренции принято считать Галерею Уффици. Здание Галереи сейчас является известным музеем, в котором хранятся наиболее полные собрания произведений искусства. Среди сокровищ, хранящихся в Галерее Уффици, - шедевры Джотто, Караваджо, Тициана, Леонардо да Винчи, Рубенса, Перуждио.

    Слайд 21

    Сады Боболи

    На склонах холма за палаццо Питти раскинулись великолепные сады Боболи. Главное достоинство садов Боболи – это великолепная панорама, открывающаяся с холма. В полной мере насладиться прекрасным видом можно в Кофейном домике, расположенном в северной части парка.

    Слайд 2

    Эстетика Возрождения

    Термин «Возрождение» (по-французски «ренессанс», по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье

    Слайд 3

    Признаки культурного смысла Возрождения

    расцвет культуры; переворот в культуре; переходный культурный этап; восстановление античности

    Слайд 4

    Эпоха Возрождения (хронология)

    Конец 13 - первая половина 14 века – проторенессанс («треченто») Вторая половина 14-15 века – раннее Возрождение(«кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – высокое Возрождение(«чинквеченто») Вторая половина 16 века – позднее Возрождение.

    Слайд 5

    Город Флоренция

    Флоренция - один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенным пунктам страны, где сохранились бесценные исторические и архитектурные памятники. Флоренция подарила миру таких великих деятелей как Леонардо да Винчи и Галилей, Данте и Микеланджело. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения.

    Слайд 6

    Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. В 1115 году город становится самостоятельной коммуной, положившей начало государственности Флоренции, известной как Флорентийская республика. Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг.

    Слайд 7

    Культурное наследие Флоренции

  • Слайд 8

    Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов. Построен архитектором Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти. За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался. Представляет собой целый архитектурный комплекс. Дополнительную известность получил благодаря примыкающим к нему садам Боболи – великолепнейшему образцу ландшафтного искусства легендарной эпохи Возрождения.

    Слайд 9

    Санта-Мария-дель-Фьоре

    Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. LaCattedralediSantaMariadelFiore) - кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто (общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения).

    Слайд 10

    В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же - собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства - 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора: длина - 153 метра, ширина в трансепте - 90 метров. Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.

    Слайд 11

    Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду. Фасад собора Колокольня Собора

    Слайд 12

    Скульптурные Шедевры Донателло

  • Слайд 13

    Святой Георгий

    Статуя «Святой Георгий” (1416г.) создана для ниши цеха оружейников (ныне она замененабронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции).

    Слайд 14

    «Давид» И «Пророк Иеремия»

    Пророк Иеремия 1423-1426гг. Давид. Мрамор. 1408- 1409.

    Слайд 15

    Алтарь Собора Сан-Антонио

    Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов

    Слайд 16

    Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем


    Сегодня мы начинаем разговор о культуре Ренессанса и о выдающихся художниках этой эпохи. Нам предстоит встреча с полотнами итальянских мастеров. Обратившись к античности, культура эпохи Возрождения принимает светский характер и гуманистическую направленность, выраженную в отрицании аскетизма и схаластики, в убеждении стройности мироздания, в признании человека высшим началом бытия и вере в безграничные возможности его воли и разума.






    Джотто ди Бондоне (1266 или) Оставаясь в рамках христианских канонических сюжетов, Джотто упорно искал реалистические средства художественной выразительности и первым разрушил средневековое плоскостное изображение.


    Интерьер капеллы дель Арена в Падуе, восточная часть. Заложена в 1303, отделана, возможно, к 1313 Фрески посвящены образам Священного Писания. ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ (Giotto di Bondone) (ок или 1276– 1337), флорентийский художник и архитектор; родился в Веспиньяно. Согласно Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ. Об ученичестве и раннем периоде творчества художника ничего не известно.


    «Поклонение волхвов» Как считается, в качестве образца для Вифлеемской звезды в «Поклонении волхвов» (во втором ярусе на правой стене) Джотто использовал комету Галлея (которая проходила над Землей в 1301 г.). В честь этого Европейская космическая комиссия назвала «Джотто» два космических зонда, предназначенные для встречи с кометами.








    Сандро Боттичелли (года года) Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Около 1464 года Сандро поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу, которую покинул в 1467 году в возрасте двадцати двух лет.










    Сандро Ботичелли. «Афина Паллада и кентавр» АФИНА (Афина Паллада),в греческой мифологии богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремёсел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы. Покровительница Афин. АФИНА Ей соответствует римская Минерва








    Леонардо да Винчи() Единственный дошедший до нас портрет Леонардо. Рисунок (сангина) сделан в последние годы пребывания Леонардо в Италии. Внизу листа позднее чужой рукой написано: "Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости".




    Madonna Benois Мадонна Бенуа (Мадонна с ребенком) Madonna Benois х31,5 см Масло, перенесенное с доски на холст Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.


    Madonna Litta Madonna Litta Эрмитаж, Санкт- Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.


    Леонардо да Винчи Дама с горностаем Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine) ок Масло на панели x 40.3 см (21 3/8 x 15 3/4 дюймов) Чарторский музей, Краков, Польша Леонардо да Винчи


    Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовика Сфорца, выполненный Леонардо, представляет ее с горностаем одной из эмблем рода Сфорца на руках. Так как картина позднее была частично переписана, авторство ее вызывало сомнение, однако рука Леонардо безошибочно узнается по изогнутой позе зверька и изысканному изгибу руки дамы.


    Mona Lisa Леонардо да Винчи Мона Лиза. (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda) Масло на тополиной панели. 77 x 53 см (30.31 x дюймов) Луврский музей. Париж, Франция


    Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в "Моне Лизе". Это воздушная перспектива лучшая по исполнению.


    Рафаэль() Великий итальянский живописец и архитектор. Рафаэля называли мастером Мадонн.




    «Мадонна Конестабиле» Мария с младенцем. Куплена русским императором Александром II, реставрирована мастерами Эрмитажа.



    Тициан 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. Последняя картина Тициана – "Оплакивание Христа" (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576.


    Тициан Тициан (Тициано Вечеллио; Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. · венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя. Литература Интернет ресурсы. Интернет на уроках искусства. Педагогическая технология создания и использования информационно- коммуникативной среды. Вып. 1. М.:УЦ «Перспектива» с. Искусство: Живопись: Скульптура: Графика: Кн. для учителя. В 3-х ч. Ч.1. Древний мир. Средние века. Эпоха Возрождения. /Сост. М.: М.В.Алпанов и др. 4-е изд, испр. и доп. М.:Просвещение, с.илл. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: учебник для учащихся 10 класса./Л.А.Рапацкая.М.: Гумманитарный изд.центр ВЛАДИС, с.илл.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Архитектура итальянского Возрождения

    Общая характеристика Характерной особенностью итальянского Возрождения стало стремление зодчих к созданию гармоничных и рациональных зданий. В эпоху Раннего Возрождения (когда еще были сильны законы Средневековья) господствовали крестово – купольные храмы. К началу 16 века появляется новый тип здания – палаццо.

    Флоренция и Брунеллески Флоренцию называли «цветком» Италии, этот город – родина итальянского Возрождения. В начале 15 в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии. Множество блестящих талантов рождено здесь.

    Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) Брунеллески – величайший архитектор Италии.

    Собор Санта – Мария дель Фьоре Собор Сента – Мария дель Фьоре – символ Флоренции. Имеет огромный восьмигранный купол - 42 м в диаметре.

    Общий вид собора

    Купол собора изнутри

    Здание Воспитательного дома Брунеллески принадлежит и сооружение Воспитательного дома, в архитектуре которого проявились лучшие античные традиции. Дом имеет большую протяженность и обрамлен по периметру галереей.

    В треугольные пространства между арками зодчий поместил круглые медальоны с изображением младенцев.

    Леон Батиста Альберти (1404 – 1472) Внес большой вклад в развитие итальянской архитектуры. В основном пробовал свои силы в оформлении фасадов зданий.

    Церковь Санта – Мария Новелла 1470

    Палаццо Ручеллай 1451 г.

    Донато Браманте (1444 – 1514) Основоположник Высокого Возрождения в архитектуре. В 1503 осуществил реконструкцию Ватикана.

    Церковь Санта - Мария делла Грацие 1497 г.

    Собор святого П етра 1502 г. Важнейшим архитектурным сооружением Браманте стал собор святого Петра. В плане представляет собой крест, вписанный в квадрат, в центре которого располагалась часовня.

    Венеция и Сансовино Столицей Позднего Возрождения становится Венеция. Венецианская культура разнообразна, как и сам город. Он расположен на 118 островах, разделен 160 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях. Дома тесно прижаты друг к другу.

    Якопо Сансовино 91486 – 1570) Главным его творением стало здание библиотеки собора Сан – Марко. Это двухэтажное сооружение оформлено по античному образцу.

    Библиотека Сан – Марко, 1536

    Андреа Палладио (1508 – 1580) Крупнейший архитектор Венеции. Отличительная черта мастерства П алладио – создание портиков между постройками. Архитектор известен еще и тем, что создал классический тип усадьбы.

    Церковь Сан – Джорджио, 1565

    Вилла «Ротонда», 1551

    Вопросы и задания 1. Почему Флоренцию считают «колыбелью» итальянского Возрождения? 2. Расскажите об одном из архитектурных сооружений итальянского Возрождения. 3. Разработайте модель идеального города Италии. Поясните.