Презентация современные здоровьесберегающие технологии в школе. Презентация "использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе











1 из 10

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

№ слайда 1

Описание слайда:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска Еремченко Жанна Николаевна 2012 год Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

№ слайда 2

Описание слайда:

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский Здоровье человека зависит: на 50% - от образа жизни на 25% - от состояния окружающей среды на 15% - от наследственной программы на 10% - от возможностей медицины.

№ слайда 3

Описание слайда:

Актуальность Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

№ слайда 4

Описание слайда:

Противоречия Явное противоречие общественно-государственной потребности в формировании здорового поколения и современных условий труда и жизни указывает на необходимость ориентации системы образования на сохранение и развитие здоровья, установки на здоровый образ жизни школьников. Отсутствие механизма внедрения принципа здорового образа жизни в массовую практику. Проблема Возникла необходимость изменения отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие обучающихся с максимально сохраненным здоровьем. Условия, необходимые для реализации образовательным учреждением функции сохранения и укрепления здоровья детей: Обновление педагогического процесса, разработка новых методик, новых педагогических технологий. Грамотность и компетентность педагогов и специалистов, осуществляющих учебно-воспитательный процесс. Организация целенаправленной внеклассной работы по формированию у обучающихся основ ЗОЖ. Создание благоприятный условий учебно-воспитательного процесса, благоприятного психологического климата. Социально-педагогическая работа по устранению влияния неблагоприятных факторов на здоровье детей. Использование комплексного подхода к организации здоровьесберегающей деятельности. Цель Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Отсюда возникают основные задачи, которые мы ставим в своей работе на первое место: обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе; снижение уровня заболеваемости обучающихся; сохранение работоспособности на уроках; формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Задачи Сформировать потребности в здоровом образе жизни; способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, созданию благоприятной обстановки в классе; создать условия для дальнейшего развития и адаптации обучающихся в социуме.

№ слайда 5

Описание слайда:

По определению Н.К.Смирнова понятие «здоровьесберегающая педагогика» - Это педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья, который необходимо воспитать у обучающихся и реализовать при проведении учебно-воспитательного процесса; 2) Это образовательная система, провозглашающая приоритет культуры здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в программах для педагогов, обучающихся и родителей; 3) Это область медико-психолго-педагогических знаний о построении образовательного процесса с учетом интересов здоровья обучающихся и педагогов. Здоровьесберегающая технология- это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьника на всех этапах его обучения и развития. (Л.Ф.Тихомирова) Ведущая идея опыта Основные цели здоровьесберегающей педагогики – обучение каждого ученика способам поддержания и сохранения здоровья, воспитание и развитие обучающихся на основе здоровьесберегающих знаний, умений, навыков, а также формирование эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей. Ожидаемые результаты Снижение психо-эмоционального напряжения обучающихся и улучшение отдельных показателей их психического здоровья; обеспечение организации учебно-воспитательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся дезадаптированных состояний: переутомления, гиподинамии, стресса; подготовка обучающихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья; формирование навыков культурного поведения; воспитание стремления к ведению ЗОЖ.

№ слайда 6

Описание слайда:

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке физкультминутки оздоровительные минутки минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз цветотерапия пальчиковая гимнастика массаж активных точек использование музыкальных средств Виды здоровьесберегающих технологий Методика «динамических поз» (для коррекции осанки). Методика «зрительных горизонтов» (для профилактики нарушения зрения). Методика «двигательных траекторий» (для профилактики нарушения зрения). Методика «вставки о здоровье» (формирование у детей правильного отношения к своему здоровью). В.Ф.Базарный

№ слайда 10

Описание слайда:

Результат проекта Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве; учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения; стабилизация показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективе; положительная динамика уровня здоровьесберегающей деятельности; положительная оценка опыта работы на школьном уровне. Теоретические основы опыта Вывод Давлятчина Н.Н. Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий.//Начальная школа. – 2010 - №10 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. – М., 2004. Латыпов И.К. Повышение двигательной активности учащихся. //Начальная школа. – 2009 - №9. Середина Л.В. Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии.//Начальная школа. – 2010 - №10. Смирнов Н.К. Здоровьеобразовательные технологии в работе учителя школы. – М., 2005. Харитонова Л.А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – Ростов н/Дону: Феникс, 2011. Правильно подобранные средства здоровьесберегающего обучения позволили не только повысить познавательную активность детей, но и способствовали формированию потребности в здоровом образе жизни обучающихся.

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

В.А.Сухомлинский.

Слайд 3

Здоровье ученика в норме, если:

  • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
  • в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
  • в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
  • в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
  • в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
  • Слайд 4

    Здоровьесберегающие образовательные технологии

    Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

    Слайд 5

    Принципы здоровьесбережения:

    • «Не навреди!».
    • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.
    • Непрерывность и преемственность.
    • Субьект-субьективные взаимоотношения.
    • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся.
    • Комплексный, междисциплинарный подход.
    • Успех порождает успех.
    • Активность.
    • Ответственность за свое здоровье.
  • Слайд 6

    Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока

    Слайд 7

    Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    • Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления
    • Физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, массаж активных точек
  • Слайд 11

    Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы

  • Слайд 12

    Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы

  • Слайд 13

    Работоспособность в течение рабочей недели 1-6 классы

  • Слайд 14

    Работоспособность в течение рабочей недели 7-11 классы

  • Слайд 15

    Физкультурно-оздоровительная работа в школе

  • Слайд 16

    Требования к проведению физкультминуток

    • Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
    • Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
    • Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
    • Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
    • Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
  • Слайд 17

    Виды физкультминуток

    • Упражнения для снятия общего или локального утомления.
    • Упражнения для кистей рук.
    • Гимнастика для глаз.
    • Гимнастика для слуха.
    • Упражнения корректирующие осанку.
    • Дыхательная гимнастика.
  • Слайд 18

    Литература

    1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
    2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
    3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.

    Посмотреть все слайды

    МБОУ Бекасовская сош

    • Здоровьесберегающие технологии в школе Здоровье и школа.
    • Когда нет здоровья, молчит мудрость,
    • не может расцвести искусство, не играют силы,
    • бесполезно богатство, и бессилен разум.
    • Геродот
    • Ж.С.Вылиток
    • «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
    • В.А.Сухомлинский.
    Здоровье ученика в норме, если:
    • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
    • в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
    • в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
    • в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
    • в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
    Здоровьесберегающие образовательные технологии .
    • Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
    Принципы здоровьесбережения:
    • «Не навреди !».
    • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащего ся.
    • Непрерывность и преемственность.
    • Субьект -субьективные взаимоотношения .
    • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся.
    • Комплексный, междисциплинарный подход .
    • Успех порождает успех .
    • Активность.
    • Ответственность за свое здоровье.
    Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.
    • Средняя продолжи- тельность и частота чередова-ния видов деятельно-сти
    Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.
    • Наличие, место, содержание и продолжи- тельность на уроке моментов оздоровле-ния
    • Физкультми-нутки, динами-ческие паузы, гимнастика для глаз, массаж активных точек
    Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы офтальмотренажер на потолке использование в учебном процессе специальной мебели - конторок и методики смены динамических поз МАССАЖНЫЙ КОВРИК ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
    • Очень важным моментом в учебном системе по В. Ф. Базарному является детское хоровое пение. В основном это классическая музыка и народные песни. Хоровое пение помогает не только развивать художественное и эстетическое ощущение мира, но и является прочным фундаментом, на основе которого формируется человеческая личность.
    ХОРОВОЕ ПЕНИЕ ДЕТИ ПИШУТ ПЕРЬЕВЫМИ РУЧКАМИ
    • Дети пишут не шариковыми, а перьевыми ручками. Для того, чтобы школьники овладели навыками письма, используются специальные каллиграфические прописи. Именно такое письмо позволяет формироваться художественным способностям, развиваться психомоторной системе. Только после получения подобных навыков школьники начинают овладевать буквенным письмом.
    Физкультурно-оздоровительное направление в школе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БУКВАРЬ
    • «Экологический букварь» изготавливается сле дующим образом.На полотне холста (размером по ширине не менее 2-х метров) рисуется яркий сюжет природы. Например, «У речки», «У озера». «На поляне» и т. д. При этом в различных участках пейзажа размещаются различные звери, герои известных детских сказок, которые тащат, держат или несут те или иные буквы. Например, мишка тащит букву «М» к одиноко лежащей под кустом букве «А» и т. д. Размеры букв - 5×10 см. Основой для изучения букв, слогов, слов является возникшая вдруг потребность детей к познавательной деятельности. Например, как показал опыт, в группе даже 4-летних детей обязательно найдутся несколько лидеров, которые проявляют интерес к буквам. Именно они начинают осаждать воспитателя постоянными вопросами: «А это какая буква?» В этих условиях задачей воспитателей или учителя является не назидательно, а точнее. мудро, поддерживать интерес к познанию тех или иных букв у остальных детей. Важным здесь является то, что дети сами по своему усмотрению подходят к стене фиксируя указательным пальцем и отгадывая ту или иную букву.
    Требования к проведению физкультминуток
    • Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
    • Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
    • Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
    • Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
    • Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
    Виды физкультминуток
    • Упражнения для снятия общего или локального утомления.
    • Упражнения для кистей рук.
    • Гимнастика для глаз.
    • Гимнастика для слуха.
    • Упражнения корректирующие осанку.
    • Дыхательная гимнастика
    Благодаря данной технологии достигается:
    • Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся.
    • Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
    • Психологический комфорт в образовательном учреждении.
    • Профилактика нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии

    Здоровьесберегающие технологии в школе

    Подготовила: учитель начальных классов Соколова Н.Е.


    Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его деятельности. (К. Д. Ушинский )

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

    В.А.Сухомлинский .



    • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
    • в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
    • в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
    • в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
    • в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.


    Здоровьесберегающее обучение

    • направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
    • опирается на принципы природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации)
    • достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
    • приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.


    • Стретчинг
    • Витаминизация и аромотерапия
    • Динамические паузы
    • Подвижные и спортивные игры
    • Релаксация
    • Гимнастика пальчиковая
    • Гимнастика для глаз- самокоррекция
    • Гимнастика дыхательная
    • Гимнастика бодрящая
    • Организация работы в режиме смены позы

    • Физкультурные занятия
    • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
    • Занятия из серии «Здоровье»-Валеология
    • Самомассаж


    Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – рациональная

    организация урока .

    Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

    Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

    в школе;

    Занятия активно-двигательного характера : динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.


    Релаксация

    Релаксация - это расслабление после напряженной умственной дея-тельности.

    Цель её - снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вы-звать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

    Для релаксации могут быть использованы различного рода движения, игры, шутки, пение, танцы.


    динамические паузы непосредственно на уроках. Достаточно всего 3-4 упражнений,

    чтобы снять усталость.

    Достаточно всего 3-4 упражнений,

    чтобы снять усталость.


    Требования к проведению физкультминуток

    • Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
    • Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
    • Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
    • Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
    • Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.



    Литература

    • 1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
    • 2.Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
    • 3. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004 г.
    • 4. Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009 г.
    • http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».
    • http://www.za-partoi.ru/