Железный гараж своими руками чертежи и их. Дешево и быстро — гараж из металла

Если внимательно проанализировать количество доступных предложений о покупке или продаже гаражей, то можно увидеть, что в большинстве случаев покупают и продают именно разборные конструкции. Стационарные варианты гаража обычно строят в капитальном исполнении, рядом с домом или в непосредственной близости к жилью. Разборный гараж чаще всего приобретается в качестве времянки, например, на дачу, или для того, чтобы «застолбить» удачный участок в ближайшей окрестности с последующим оформлением участка и постройкой капитального здания. Сегодня разборные гаражи продаются и покупаются не хуже, чем сами автомобили.

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Основное отличие разборного варианта от всех остальных типов конструкций заключается в использовании для сборки так называемого метизного крепежа, проще говоря, соединения типа шпилька- гайка или болт- гайка. Возможно, это не самый удачный вариант крепежа, но, в отличие от саморезов или сварочного соединения, отдельные узлы и детали гаража можно собирать и разбирать не по одному десятку раз.

Все разборные схемы разделяют на четыре типа:


Из всех перечисленных типов под определение «разборный» больше всех подпадает пластиковый вариант. Производитель продумал до мелочей детали конструкции и способы сборки. Купленный комплект разборного гаража может установить и смонтировать даже подросток или взрослый человек, не имеющий никакого опыта в возведении подобного рода конструкций.

К сведению! Стоимость гаражного помещения из разборного пластика в нашей стране явно не соответствует заявленным производителем стойкости и прочности конструкции, поэтому массовой популярности у автолюбителей подобные разборные схемы не завоевали.

Что стоит разобрать и собрать гараж своими руками, секреты разборных конструкций

Главное правило разборных конструкций гласит — если один человек собрал, второй всегда сможет разобрать. Устройство разборных гаражей практически не отличается от неразборных систем, правила монтажа и выполнения сборочных работ примерно такие же. Последовательность сборки и демонтажа конструкции обязательно указывается производителем в прилагаемой к паспорту инструкции или сборочному чертежу.

Зачастую опытные автолюбители, имеющие немалый стаж ремонта автомобилей, пренебрегают рекомендациями производителя и выполняют сборку или демонтаж разборного каркаса на свое усмотрение. И совершенно напрасно.

Совет! Производитель указывает последовательность выполнения сборочных и разборочных работ специально таким образом, чтобы избежать деформации длинномерных конструкций гаража и сделать процесс безопасным.

Например, разборные металлические гаражи могут изготавливаться двух типов: в виде крупнопанельной или наборной конструкции. Последний тип потребует умения внимательно и точно читать чертеж, так как потребуется собрать каркас, крышу и установить большое количество болтовых соединений, не перепутав при этом стойки и несущие элементы с тем, как указано на чертеже.

Второй тип намного проще для сборки. По сути, такой вариант разборного гаража представляет собой несколько основных крупногабаритных узлов — три стены, потолочное перекрытие, ворота и крышу. Перепутать невозможно, но для сборки конструкции своими руками потребуется хороший глазомер и сноровка, так как малейший порыв ветра при установке может выгнуть длинномерную панель стены пропеллером или даже травмировать человека.

Еще более напряженным в монтаже является разборный бетонный гараж. Конструкция такого здания практически не отличается от любых построек, но есть одна особенность. Соединение бетонных плит в каркас здания выполняется с помощью стальных уголков, приваренных к железному каркасу арматуры. После обустройства фундамента потребуется с помощью крана установить плиту стены в точно вертикальном положении и попасть монтажными отверстиями уголка на анкерные болты или резьбовые шпильки. Учитывая тот факт, что вес железобетонных плит и балок очень большой, нарушение правил и порядка сборки может привести к разрушению каркаса.

Как сделать разборный гараж своими руками

Проще всего сделать разборный гараж из металлопроката и листового железа. Технология строительства таких конструкций отработана в течение последних 50 лет существования отечественного автопрома. Можно воспользоваться типовой схемой металлического гаража с двухскатной крышей, но вместо сварочных соединений использовать двухточечное болтовое крепление.

Собираем каркас разборного гаража

В отличие от стандартной конструкции сварного металлического гаража, как вариант, можно внести в типовую схему несколько усовершенствований, упрощающих сборку- разборку конструкции гаража:

  1. Специалисты рекомендуют изготавливать рамы стен по шатровой схеме. Вместо индивидуальной сборки отдельных рам стен, проще всего изготовить каркас основания гаража с круглыми гнездами - муфтами, в которые далее будут установлены трубы вертикальных стоек каркаса. Чтобы завершить сборку стен, потребуется на установленные стойки просто закрепить верхнюю часть каркаса;
  2. Учитывая тот факт, что жесткость сварного соединения двух металлических балок или трубчатых стоек примерно вдвое выше болтового, чтобы обеспечить необходимую прочность каркаса, потребуется использовать большое количество дополнительных распорок и косынок из толстолистового металла;
  3. Крепятся элементы потолочного перекрытия, на собранные стены монтируется рама будущей крыши. Трубчатый каркас разборного гаража можно обшивать листовым металлом.

Все болтовые соединения в процессе сборки должны устанавливаться так, чтобы гайка крепежа находилась внутри гаража, а наружную часть соединения - головку болта рекомендуется обтачивать болгаркой до округлой формы. Таким образом, устраняется возможность раскрутить соединение и снять лист облицовки гаража.

Для установки ворот на передней стенке гаража потребуется установить дополнительные вертикальные стойки, на которые будут приварены петли- навесы или установлен механизм подъема сворки.

Совет! Каркас разборного гаража можно установить на металлические полозья. Зачастую сборку конструкции приходится выполнять в удалении от места, где планируется ее установка, такой прием облегчит перемещение готового гаража к подготовленной площадке.

Каркас гаража в обязательном порядке необходимо крепить к грунту или мини- фундаменту. Проще всего закрепить стальное основание с помощью четырех винтовых анкеров, ввертываемых в почву на глубину не менее 50- 60 см. Оголовок каждого потребуется приварить к основанию строения.

Особенности утепления и отделки строения

Наиболее хлопотной частью работ с разборным гаражом всегда был процесс нанесения утепления. В отличие от обычного помещения, в разборной схеме приходится учитывать возможность демонтажа конструкции без значительного ущерба для теплоизолирующего слоя. В самом простом варианте внутреннюю поверхность стальных листов просто задувают пенополиуретаном, после чего слой утеплителя закрывают облицовкой из пластиковых панелей или деревянной вагонки.

При демонтаже конструкции облицовка удаляется, а слой затвердевшей пены аккуратно разрезается ножом по границе стальных листов. Далее в процессе сборки остается восстановить положение листов с утеплителем на каркасе, в случае появления щелей по линии разреза их можно заделать монтажной пеной.

В некоторых случаях хозяева разборных гаражей предпочитают вместо пенополиуретана использовать плиты пенополистирола, наклеенные на деревянную обрешетку. Такой способ позволяет эффективно теплоизолировать помещение, но обходится значительно дороже.

Средняя стоимость изготовления металлической разборной конструкции составит около 800- 900 долл., что сравнимо со стоимостью продаваемых на рынке б/ушных гаражей аналогичного типа.

Металлический гараж чертежи надо сделать в самом начале ведения работ. Ведь тогда можно все просчитать и взять правильный объем материалов.

Делая чертеж металлического гаража, надо сразу учесть некоторые детали его монтажа. Ведь это не просто коробка, данная конструкция должна соответствовать и определенным параметрам.

Сегодня мы и рассмотрим именно эти вопросы и поможем сделать данную конструкцию быстро и правильно. Так же вы сможете посмотреть фото и видео по данному вопросу и сделать все качественно.

Металлический гараж

Прежде, чем заниматься этой работой и делать покупки, надо разобраться, на сколько данная конструкция вам подойдет.

Преимущества гаражей из металла:

  • На его сооружение уйдет не более месяца.
  • Обойдется дешевле, чем кирпичный (см. ) или блочный.
  • Легкость конструкции, которая не требует мощного фундамента.
  • Долговечная структура, требующая минимального обслуживания.

Устройство стального гаража довольно простое и состоит из каркаса из стальных уголков, к которым привариваются стальные листы. В качестве основы может быть выполнен простой или приварены металлические полозья для его перемещения. Данный гараж необходимо утеплить, использовав пенопласт, и смонтировать обогрев помещения – печным или электрическим.

Делаем фундамент

Чертеж гаража металлического должен предусмотреть качественный фундамент. Здесь есть два варианта, это плитный и ленточный. Если вы хотите сделать к примеру смотровую яму, то вам лучше выбрать ленточный.

Давайте рассмотрим изготовление обоих вариантов:

Фундамент плитный Эта конструкция гаража достаточно легкая и для нее можно соорудить чисто символический фундамент, заглубив его на 20-25 см в грунт. Как вариант, можно пустить в дело бетонную плиту, проармировать ее сеткой и залить. Такая плита будет служить не только опорой для стен гаража, но и являться черновым полом. В качестве плит можно использовать заводские перекрытия, просто уложить их на землю, предварительно выровняв площадку. Несмотря на эти варианты, следует соблюдать основные условия:
  • Верхний уровень фундамента или плиты должен возвышаться над уровнем земли на 15-20 см, чтобы в гараж не проникала влага.
  • Основание или фундамент установлены строго по уровню.
  • Во время бетонирования вывести отрезки арматуры для приваривания каркаса гаража.
  • Заливка фундамента производится за один заход, чтобы он являл собой монолитную конструкцию. Для фундамента гаража не требуется много бетона, поэтому его можно замешать непосредственно возле места заливки, используя бетономешалку.
Фундамент ленточный Данный фундамент строится в несколько этапов:
  • Готовится площадка под будущий гараж, согласно геометрическим размерам. Для гаража на стальных полозьях просто срезается верхний слой грунта с органикой. Для надежного фундамента этот слой снимается на глубину 40-60 см и заполняется крупнозернистым песком или кирпичным боем. Это предотвратит деформацию грунта под гаражом и будет способствовать отводу лишней влаги от гаража.
  • Под ленточный фундамент помечают участок с использованием веревки, рулетки, колышков и угольника. Затем из досок создается опалубка, возвышающаяся над землей на высоту 30-40 см. Внутри опалубки укладывается два ряда арматуры, диаметром 80-100 мм, делая вертикальную и горизонтальную перевязку с помощью отожженной металлической проволоки. По углам устанавливаются анкера, к которым впоследствии будет крепиться металлический каркас. Анкера выпускаются на высоту около 30 см над уровнем фундамента.
  • С помощью бетономешалки заготавливается бетон, перемешивая песок, цемент и щебень в соотношении 2:1:2. Этот бетон заливается в опалубку, выравнивается и оставляется до полного застывания. После готовности можно приступать к работам (через 28 дней) по установлению каркаса гаража.

Материалы и инструменты

Размеры будущего гаража должны соответствовать его предназначению. Если предполагается только ставить автомобиль на хранение, то можно ограничиться не большим гаражом, но если в гараже намечается сберегать запчасти и производить техобслуживание и ремонт, то и гараж должен иметь соответствующие размеры.

Для изготовления гаража своими руками из металла потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Бетон, арматура или готовые бетонные блоки, или щиты.
  • Стальная труба для полозьев диаметром 100-150 мм.
  • Уголок из металла 50х50 мм.
  • Листовое железо 2-2,5 мм толщиной.
  • Электроды и сварочное оборудование.
  • Шлифовальная машина болгарка, с отрезными и шлифовальными кругами.
  • , петли и задвижки.
  • Деревянная доска для опалубки и пола.
  • Грунтовка и краска по металлу.

Методика сооружения гаража из металла

Железный гараж своими руками сделать не так и сложно, если вы все предусмотрели и правильно рассчитали материал. Вся работа делается поэтапно.

Итак:

  • Ежели это будет гараж с полозьями, то согласно длине гаража отрезаются две трубы диаметром 100-150 мм. Причем, один конец трубы отрезается под углом 90 градусов, а другой – под углом 45 градусов. К стороне, отрезанной под углом 45 градусов, приваривается не большой отрезок трубы, чтобы сформировался загиб, как у санок. После заваривают торцы труб и они покрываются битумной смесью для защиты от коррозии и гидроизоляции.
  • Конструкция пола для гаража на надежном фундаменте может быть любой. Для гаража на полозьях только из дерева. заливается только по маякам бетоном марки М300, уложив перед этим слой гидроизоляции. В качестве материала для гидроизоляции можно применять полиэтиленовую пленку. После этого полу дают схватиться и оставляют его в таком состоянии на две недели. Пол из дерева укладывается на деревянные лаги, которые укладываются на нижний уголок каркаса. Дерево обязательно должно быть обработано антисептиком.
  • Каркас сваривается из стального уголка 50х50 мм. Начинают варить конструкцию с нижнего уголка, который приваривается по периметру гаража к выпущенным анкерам.
  • После по углам приваривают стойки из того же уголка. И наконец, приваривается по периметру верхний уголок.
  • Для усиления каркаса (если это необходимо) с угла на угол приваривается металлический пруток или такой же уголок — все зависит от величины гаража.
  • обычно двухскатная и выполняется таким же уголком. Уголок отрезается с таким расчетом, чтобы он выходил за пределы каркаса на 15-20 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы получилось небольшое перекрытие стен гаража, чтобы предотвратить попадание внутрь постройки атмосферных осадков.
  • Крыша, как и стены, зашивается листовым металлом путем приваривания их к металлическим уголкам. Она должна иметь необходимый уклон.
  • К каркасу приваривается листовой металл, обрезанный болгаркой согласно размерам. Сначала листы закрепляются сваркой частично, а после установки всех листов швы окончательно привариваются.
  • делаются по такой же технологии: сначала варится каркас створок ворот, к ним привариваются петли, устанавливаются створки ворот, фиксируются и после этого навариваются листы из металла. Затем устанавливается гаражный замок вместе с засовами.

Утепление

Металлический гараж — относительно холодное помещение в зимнее время и, в то же время, в нем очень жарко в летний период, а поэтому требует монтажа теплоизоляционного слоя. Лучше всего для этого подходят полистироловые или пенопластовые листы. Вообще-то, этот процесс должен быть предусмотрен на этапе проектирования и постройки гаража.

  • Установка и сварка уголков делается таким образом, чтобы затем в эти ниши, образованные полками металлических уголков, четко входили пенопластовые плиты.
  • Для их закрепления можно к уголкам приварить металлические прутья диаметром 6,0 мм. Конечно же, такой гараж не будет иметь эстетического вида, а конструкция будет незаконченной.
  • Такой гараж следует облагородить изнутри деревянной вагонкой, пластиковой вагонкой или другим не дорогим отделочным материалом. Можно, например, использовать ДСП или OSB плиту. Не дорого, но зато быстро.

Внимание: Главное, чтобы на этапе строительства были предусмотрены места для крепления таких плит. Для этого к конструкции каркаса привариваются дополнительные металлические полоски. Затем в них перед установкой сверлятся отверстия и с помощью саморезов закрепляются плиты к стенам гаража.

Покраска

На заключительном этапе производится покраска гаража как снаружи, так и изнутри.

  • Снаружи металлическая поверхность зачищается наждачной бумагой с использованием шлиф-машинки.
  • После этого проводится обезжиривание металла. Для этого просто надо его протереть обезжиривателем.
  • Ждем полного высыхания и поле этого ветошью вытираем образовавшийся белый налет.
  • После этого наносится грунтовка. Лучше выбрать жидкость глубокого проникновения.
  • После этого покрываем красителем. Лучше применить пульверизатор. Если его нет, надо воспользоваться валиком. Вы тогда избежите потеков.
  • Изнутри можно покрасить водоэмульсионной краской в два слоя. Эта краска экологически чистая, а поэтому годится для покрытия внутри помещений. Хотя, с другой стороны, гараж – это не жилое помещение и можно использовать любую краску, которая подешевле.

Гараж металлический чертежи следует делать согласно габаритов участка и вашей машины. Инструкция позволит вам все правильно рассчитать и сделать. Цена напрямую будет зависеть от величины строения и массы металла.

Строительство гаража из металлоконструкций требует относительно небольших финансовых затрат. А главное – такую операцию владелец автомобиля может выполнить своими руками, обеспечив "железного друга" отличным домом.

Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

Строительные материалы современности дают возможность возводить автодома любых размеров и уровня сложности. Гаражи строятся из шлакоблоков и кирпича, металла и древесины, они бывают временными и стационарными, монолитными и разборными. Каждый собственник машины может сам решить, какое помещение для хранения транспортного средства подходит ему больше всего. Если вы планируете строительство гаража своими руками с минимальными затратами денег, рекомендуем обратить внимание на быстровозводимые конструкции из металла.

Гараж из металлоконструкций

Такие автоангары сооружаются из профильной трубы, которая выполняет функцию прочного каркаса, и профнастила либо тонких листов стали (ими обшиваются стенки и крыша постройки). Гаражи из металлоконструкций характеризуется следующими достоинствами:

  • Длительный срок эксплуатации. При соблюдении технологии возведения такого строения оно будет служить вам до 50–70 лет.
  • Возможность строительства гаража с нужными геометрическими параметрами и архитектурными особенностями. Проект для автодома несложно разработать самостоятельно. А при полном отсутствии навыков проектирования чертежи для возведения гаража из металлоконструкций можно найти в интернете.
  • Высокая скорость монтажа. Домашний умелец с минимальными строительными навыками потратит на сооружение металлического автодома не более месяца (при желании сроки работ можно сократить вдвое).
  • Высокая прочность и надежность постройки, обеспечиваемые особыми свойствами металла и крепежных элементов, используемых для сборки.

Добавим, что металлическое помещение для хранения машины возводится своими руками без использования специальной техники. Это имеет огромное значение для многих домашних умельцев.

Начало работ – закладка фундамента

Каркасный гараж из металла считается легкой конструкцией. По этой причине основание под него может быть самым простым. Если почва на участке, где планируется строительство автодома, не имеет никаких проблем (нет просадок и сдвигов грунта), разрешается обустраивать элементарный . При его сооружении вам нужно всего лишь установить опоры из профильной трубы по углам конструкции. Длина таких столбиков должна равняться высоте стеновых поверхностей возводимого гаража. После обустройства фундамента вам предстоит произвести обшивку труб-опор профлистом и получить в свое распоряжение отличный автодом.

Закладка фундамента для гаража

Заметим, что столбчатые основания подходят для гаражей, которые не планируется эксплуатировать слишком длительное время. При необходимости подобный каркасный автоангар из труб и профилированных листов легко демонтируется, разбирается своими руками и перевозится на новое место. В случаях, когда строительство гаража выполняется на века, к вопросу обустройства основания под него нужно подойти более ответственно. Профессионалы советуют возводить его в виде бетонной монолитной плиты, учитывая далее указанные требования:

  • поверхность фундамента делают строго горизонтальной и безупречно ровной;
  • верхняя часть основания должна выступать над поверхностью грунта сантиметров на 20–25 (в этом случае под постройку во время осадков не будет попадать вода;
  • по углам основы для гаража обязательно монтируют арматурные пруты либо отрезки профильной трубы (их нужно хорошо забетонировать, чтобы они смогли выдержать вес металлоконструкций, которыми будет обшиваться ангар для машины).

Участок для обустройства фундамента следует заранее очистить от корней деревьев, выровнять его путем подсыпки и утрамбовывания гравия. После этого нужно осуществить разметку будущей постройки, используя арматурные колышки и бечевку. Металлический каркасный гараж на одно легковое авто обычно имеет стандартные размеры – 3,5 х 6 м. Вы можете ориентироваться именно на эти параметры, размечая фундамент. Если вы будете впоследствии утеплять автодомик, добавьте по 20 см к планируемым размерам постройки. Л ишние сантиметры понадобятся для укладки и крепления теплоизоляционного материала. Основание под автоангар желательно заливать целиком за один подход. Тогда у вас получится прочная монолитная плита. Когда она застынет, обязательно уложите на нее листы рубероида (они будут играть роль отличной гидроизоляции), а стыки между ними обработайте мастикой на основе битума.

Не забудьте забетонировать куски профильной трубы по углам залитого основания. Без них построить каркасный гараж будет проблематично.

Создаем каркас из профильной трубы своими руками

Скелет гаража из металлоконструкций лучше всего собирать своими руками непосредственно на месте строительства автодомика. Последовательность сборки каркаса из трубы (профильной) такова:

  1. Свариваете нижнюю раму (ее часто называют обвязкой), а затем крепите сделанную конструкцию к отрезкам профильной трубы, выступающим из бетонного основания. Куски арматуры обязаны остаться внутри будущего гаража.
  2. По углам нижней рамы привариваете подпорки (вертикальные).
  3. В передней части конструкции монтируете еще две подпорки. Они будут выполнять функцию косяков ворот автоангара.
  4. Подпорки, зафиксированные в верхней части каркаса, соединяете в одну конструкцию второй рамой.

Каркас для будущего гаража

Соединение металлических труб и других элементов создаваемого каркаса осуществляется при помощи высокопрочных болтов. Для повышения прочности гаража из труб вдоль стен строения следует смонтировать промежуточные подпорки. Их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Крепление труб осуществляется сваркой. Следующий шаг – формирование несущих деталей кровли автодома, который вы возводите своими руками. Крыша гаража из труб делается односкатной либо двухскатной. Выбор конкретной конструкции зависит от ваших предпочтений.

В первом случае вам нужно вывести подпорки передней части постройки немного выше остальных труб-опор, обеспечивая тем самым уклон потолка гаража к его задней стенке. С сооружением двухскатной кровли своими руками придется повозиться дольше. Вам потребуется сначала сварить стропильные треугольные конструкции, а затем зафиксировать их на верхней обвязке строения, используя заклепки или болты. Строительство стандартного каркасного автодома обычно выполняют из труб квадратного сечения. Оптимальный их размер равняется 10х10 см (рамы и основные опоры) и 6х6 см (промежуточные стойки). Допускается использование и профильной трубы с прямоугольным сечением.

Наружная обшивка каркасного автоангара выполняется профнастилом либо листовой сталью толщиной 1,2–1,8 мм. В последнем случае можно использовать и обычные стальные листы, и оцинкованные. Изделия с антикоррозионным цинковым покрытием характеризуются хорошим противодействием атмосферным воздействиям. Понятно, что постройка из них будет более долговечной.

Утепление стен гаража

Своими руками обшивать гараж проще профилированными листами. К каркасу они прикрепляются саморезами по металлу, болтами с гайками или сваркой. Выбор технологии крепления за вами. Если будете использовать саморезы (именно так и поступают многие умельцы-самоучки), следите за тем, чтобы в профлисты крепежные элементы входили четко перпендикулярно. Обшивка и утепление стен выполняется следующим образом:

  • На угловой части конструкции монтируете первый профилированный лист. Выводите встык с ним вторую панель, потом третью, четвертую и так далее.
  • Места стыкового соединения листов обрабатываете изнутри монтажной пеной.
  • Оклеиваете пароизолятором (можно использовать Мегаизол, Алюфом или любой другой материал) внутреннюю часть обшивки.
  • Делаете внутри автодомика обрешетку, применяя гипсокартон и алюминиевые рейки, размещаете в созданной конструкции выбранный утеплитель (пенополистирол, .
  • Оклеиваете поверхность теплоизоляционного материала еще одним слоем пароизолятора.

Теперь можно облицевать стены любым подходящим материалом, например, вагонкой. Если гараж, который вы возвели своими руками, будет использоваться исключительно в теплое время года (возможно, вы строите его на даче, где не бываете зимой), утепление постройки производить необязательно. При постоянной же эксплуатации автоангара из профильной трубы и профлистов укладка теплоизоляции является обязательной процедурой. Иначе в вашем гараже с наступлением холодов будет холодно и сыро.

Ворота для самодельного металлического автодома рекомендуется делать из 4–5-миллиметровых по толщине стальных листов. Более тонкие изделия применять нежелательно. Ворота обычно изготавливаются распахивающимися (двухстворчатыми). Последний совет. Окрашивание гаража из металлоконструкций лучше всего выполнять акриловыми красками. Они превосходно предохраняют трубы и профлисты от коррозии и не выцветают.

Если нет возможности и желания построить капитальный гараж, то можно остановить свой выбор на металлическом строении рассматриваемого типа. Возводить его легко, каких-либо специфических знаний этот процесс не требует, да и строить гараж из металла можно и с помощью сварки, и с помощью болтового соединения.

Несмотря на простоту конструкции, необходимо соблюдать этапы строительства металлического гаража – только в таком случае ваш автотранспорт будет долго «пользоваться» своим «домом».

Оглавление:

Фундамент для металлического гаража

Считается, что для такого легкого, не капитального, гаража создавать прочный, классический фундамент не имеет смысла. Специалисты рекомендуют сделать фундамент неглубоким (вглубь земли на 20-30 сантиметров) и нешироким (максимум 25 см). Еще один вариант – заливка армированной бетонной плиты на всю площадь будущего гаража – такой фундамент будет выполнять и роль пола строения.

Какой бы из предложенных вариантов не был бы выбран, необходимо придерживаться следующих рекомендаций мастеров:


Специалисты рекомендуют заливать фундамент за один раз – конструкция должна носить монолитный характер. В принципе, эта задача выполняется легко – слишком большую площадь «одевать» в фундамент не нужно (металлические гаражи рассчитаны на один автомобиль), можно готовить бетонный раствор непосредственно на месте строительства в компактной бетономешалке.

Изготовление металлического гаража

Считается, что оптимальные размеры рассматриваемой конструкции составляют 3,3*5,5 метра, максимальная длина металлического гаража не должна превышать 6 метров. Стоит учесть один важный момент – если планируется проводить работы по утеплению металлической конструкции, то к каждому размеру нужно будет добавить по 15-20 сантиметров.

Для изготовления каркаса рассматриваемой конструкции можно воспользоваться металлическими уголками квадратного сечения – они обладают необходимой прочностью, да и сварить/соединить их между собой можно непосредственно на месте сборки строения.

Пошаговая инструкция изготовления каркаса для металлического гаража:

  1. В первую очередь сваривается нижняя рама будущего металлического гаража. Именно во время этой работы нужно приварить уголки рамы к кускам арматуры, которая была заранее вмурована в углы бетонного фундамента.
  2. Следующий этап – к готовой нижней раме привариваются вертикальные стойки.
  3. Передняя часть будущего металлического гаража должна быть оборудована двумя вертикальными дополнительными стойками – это будут въездные ворота.
  4. Все установленные/приваренные вертикальные стойки соединяются между собой верхней рамой.
  5. Изготавливаются/устанавливаются несущие стойки крыши металлического гаража. В этом процессе имеются свои нюансы:
  • если планируется делать односкатную крышу, то верхняя ее часть (стропила) должны быть выше задних – это делается для того, чтобы по образовавшемуся уклону с крыши стекала воды и скатывался снег;
  • если же запланирована двухскатная крыша, то нужно будет сварить металлические фермы в виде треугольника, которые привариваются непосредственно к верхней металлической раме.

Теперь можно установить промежуточные вертикальные стойки. Они тоже привариваются к нижней и верхней рамам, соблюдая ровный «шаг». Стоит знать, что расстояние между промежуточными вертикальными стойками определяют по ширине металлических листов, которыми будет накрываться все строение. Есть один нюанс – если планируется крепить листы методом внахлест, то расстояние между вертикальными стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины «отделочного» материала.

На этом работа по возведению каркаса считается законченной. Чтобы металлический гараж приобрел уже свои истинные очертания, нужно обшить каркас металлическими листами – они могут быть оцинкованными и/или неоцинкованными, но в любом случае толщина материала должна составлять 1, 2 мм.

Обратите внимание: крышу укрывают металлическими листами, двигаясь от свесов к коньку и соблюдая правило нахлеста верхнего листа на нижний не менее 15 сантиметров.

Ворота металлического гаража изготавливаются по тому же принципу, что и все рассматриваемое строение – сначала делают каркас, затем его обшивают металлическими листами. При изготовлении рассматриваемой конструкции можно воспользоваться самыми разными типами ворот, но популярными конкретно для металлических гаражей остаются классические распашные ворота.

Как утеплить металлический гараж

Многие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл.

Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент.

Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

  1. Листовая сталь:
  • с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
  • горячего проката (толщиной 0,5 - 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
  • Профилированный лист (профнастил) С или НС - листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
    • с двусторонним оцинкованным покрытием;
    • с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
    • с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер - экономичен, пурал, PVDF - универсален).
    • с односторонним покрытием цинк- полимер.
  • Сэндвич-панель - многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).
  • Справка: Как построить металлический гараж из сэндвич панелей? По сборно-разборной технологии.

    Как собрать металлический гараж?

    Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас . Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

    • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
    • уголок 35х35;
    • швеллер стальной.

    Соединять все эти элементы между собой можно:

    • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
    • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

    Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

    Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

    Почему стоит строить?

    На какое основание можно поставить металлический гараж ? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись или фундаментом, а при возведении на время - вообще без него, монтируя на забивные анкеры .

    Что надо учесть:

    1. Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
    2. Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления .
    3. В условиях пожара содержимое выгорает .
    4. Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти - не такое уж хитрое дело.

    Подходящим вариантом для дачного участка будет:

    • сборный гараж из готовых заводских конструкций ; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
    • сборный гараж на металлическом каркасе ; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
    • цельносварная конструкция , надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.

    Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись .

    Материалы и инструменты

    Для работ по установке фундамента :

    1. Инструменты:
    • рулетка и уровень;
    • шнур для разметки;
    • лопата штыковая;
    • бетономешалка;
    • правило.
  • Материал:
    • песок речной;
    • гравий мелкий;
    • гидроизолятор рулонный;
    • доска для опалубки;
    • арматурный пруток (6-8мм);
    • вязальная проволока;
    • сухая смесь М 400;
    • закладные анкеры или металлические штыри.

    Для монтажа каркаса :

    Инструменты:

    1. шуруповёрт;
    2. ножницы и ножовка по металлу;
    3. электропила;
    4. сварочный аппарат.

    Важно: Для строительства гаража своими руками из металла надо выбрать тёплое время года, учитывая, что на бетонирование уйдёт 2 недели и неделя на сборку каркаса и облицовки. Для утепления и внутренней отделки, устройства пола придётся набросить ещё неделю - через месяц металлический гараж будет готов. Одно условие - вам нужен напарник .

    Последовательность работ

    Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий :

    1. Подготовка строительной площадки , выверка горизонталей по уровню.
    2. Разметка основания.
    3. Подготовка грунта под фундамент :
    • рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
    • устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
  • Устройство фундамента:
    • гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
    • армирование металлическим прутом пространства траншеи;
    • закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
    • заливка бетоном М 400.
  • Подготовка котлована для или — овощехранилища.
  • К сведению: Грунт, выбранный из ямы, можно равномерно разбросать по поверхности внутри гаража, тем самым поднимая его на уровень цоколя.

  • Устройство смотровой ямы (кессона):
    • отсыпка смесью песка и гравия дна ямы;
    • герметизация дна и стен плёночным герметиком;
    • устройство пола и стен ямы из кирпича или бетона (закладка кессона).
    • оформление края металлическим уголком.
  • Возведение несущего каркаса:
    • гидроизоляция верхней поверхности фундамента рулонным герметиком;
    • монтаж нижней обвязки каркаса, крепление её с закладными деталями;
    • установка несущих стоек по углам;
    • возведение верхней обвязки;
    • монтаж дополнительных стоек, горизонтальных элементов, распорок;
    • укрепление рамы ворот и монтаж петель;
    • монтаж стропильных конструкций (для двускатной крыши) или перекрытия (для односкатной);
    • нанесение на каркас защитного слоя из ЛКП.

    Как сделать металлический гараж ?

    1- ворота;

    4- фронтон;

    5- стропильные фермы;

    6, 11, 12, 13 - нижняя обвязка каркаса;

    8,9 - наружная обшивка;

    10. - угловые стойки;

    17 - конёк;

    19 - кровля;

    23, 25 - верхняя обвязка каркаса;

    I- II- болтовое соединение каркаса;

    III - крепление основания стропил;

    IV - сборочный узел верхней обвязки.

    К сведению: Возводить каркас можно и модульным способом - на ровной поверхности. А потом из модулей стен собрать всю конструкцию, закрепив её болтами на уровне нижней и верхней обвязки.

  • Монтаж внахлёст наружной обшивки из листового металла, используя саморезы с резиновыми прокладками.
  • Устройство кровли:
  • Устройство чернового пола:
    • утрамбованный грунт засыпают песком;
    • укладывают рубероид;
    • армируют металлической сеткой;
    • заливают бетон М 300;
    • выравнивают по маякам;
    • на стяжку, после того, как она схватилась, укладывают лаги под чистовой пол из шпунтованной доски, или настилают на клей прорезиненное покрытие (рулонное или в виде ковриков).

    Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.

  • Изготовление для гаража:
    • сборка рамы;
    • облицовка листовым материалом полотна ворот;
    • врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
    • крепление петель и навеска ворот;
    • установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.

    Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон - объём работ достаточный . Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.

    Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж , расчет :

    Как и чем утепляют?

    Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.

    Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.

    Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата , которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:

    • металлическую и деревянную вагонку;
    • гипсокартон под покраску.

    Важно: Чтобы утепление не было формальным, необходимо одновременно утеплить и крышу, и ворота, и пол.

    Установка

    На что поставить металлический гараж? На полозья . Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.

    Монтаж на полозьях - вид сварных работ, при которых:

    1. Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
    2. К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
    3. Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
    4. Торцы труб заваривают.
    5. На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.

    Как установить гараж металлический правильно?

    Установка гаража металлического на полозья требует:

    • устройства деревянного пола;
    • устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.

    Справка: Как приподнять металлический гараж? С помощью домкрата .

    Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:

    • общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
    • удельный вес металла.

    Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны .

    Система вентиляции

    Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции . Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.

    Вентиляция в металлическом гараже своими руками:

    На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:

    • зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
    • вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.

    Важно: Диаметр вытяжной трубы стандартного гаража должен быть 15см (по 1см на 1куб. метр гаражного пространства). Сверху трубу накрывает колпак от попадания внутрь осадков. Приточное отверстие должно быть в 1,5-2 раза больше.

    Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.

    Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор . Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла .

    Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.