Якорная цепь. Якорные цепи, цепные ящики, стопоры для якорных цепей

Якорные цепи служат для соединения якоря с кораблем. В зависимости от веса становых якорей и водоизмещения корабли снабжаются якорными цепями калибром от 11 до 100 мм. Калибром якорной цепи называют минимальный диаметр сечения общего звена якорной цепи. Якорная цепь составляется из 4-12 отрезков длиной по 25-27 м, называемых смычками. Смычка, примыкающая к якорю, называется якорной; смычка, соединенная с корпусом корабля,- коренной. Смычки якорной цепи, находящиеся между якорной и коренной, называются промежуточными. Якорные цепи калибром 11 и 13 мм изготовляются сплошными, без разделения на смычки. Катера водоизмещением до 35 т вместо якорных цепей снабжаются стальными тросами диаметром 11-13 мм и длиной 75 м.

Окрашенные звенья указывают длину цепи, удерживающей судно. Когда вы крепите свою лодку, вы знаете, что вы должны выпустить цепь якоря, равную четыре-семь раз глубине воды, на которой вы крепитесь. Если вы знаете, как рассчитывается длина цепи, это сделает ваше закрепление более точным, позволяя вам выпустить правильную длину цепи для глубины воды, на которой вы сразу закрепитесь. Основа для расчета этой длины лежит между вашими руками.

Возьмитесь за конец цепочки в руках, а затем разверните свои руки широкими, удерживая цепочку в левой руке: это называется «потянуть сапог». Первоначальной мерой «сателлита» было расстояние между руками моряка, когда они были распределены таким образом. С того времени, когда длина сателлита стандартизована до шести футов, мера между вашими руками достаточно близка.

Т а б л и ц а 3.6


Якорные цепи изготавливаются трех типов по ГОСТ 6345-65:

I - сварные без распорок калибром 11-37 мм;
II - сварные с распорками калибром 15-100 мм;
III - литые с распорками калибром 43-100 мм.

Расчет прочности и веса якорных цепей . Разрывная нагрузка RP в mс якорной цепи


Пробная нагрузка Rпр в mс - нагрузка, которую якорная цепь должна выдержать при испытаниях:
Вес 100 м якорной цепи Wц в кг:
где d - калибр якорной цепи, мм.

Комплектация якорной цепи . Смычки якорной цепи состоят из звеньев, число которых в смычке должно быть нечетным. Звенья якорной цепи могут быть с распорками и без них. Прочность цепей со звеньями без распорок приблизительно на 20% меньше прочности цепей с распорками.

«Потяните» 15 саженей цепи. Пятнадцать саженей цепи равны одному «выстрелу». Возьмите кисть и нарисуйте одну из ссылок в правой руке красной. Потяните еще 15 саженей цепи. После того, как вы потянете этот снимок, нарисуйте две ссылки в правой руке красной. Потяните еще один снимок цепи и, используя кисть и красную краску, покрасьте три звена в правой руке красным.

Разделите эту длину на 4 и у вас достаточно цепочки, чтобы обеспечить устойчивое крепление около 67 футов воды. Разделите 3 выстрела цепочки на 7, и у вас достаточно якорной цепи, чтобы безопасно зафиксировать ее примерно на 38 футов воды. Это означает, что вы должны выпустить примерно один выстрел из цепочки на каждые 13 футов глубины.

Общая схема комплектации якорных цепей показана на рис. 3.11-3.13. Якорная цепь состоит из общих 7, увеличенных 2, соединительных концевых 4 звеньев, вертлюгов 5 и концевых скоб 6.


Рис 3.11. Комплектация якорной цепи без разделения на смычки



Рис 3.12. Комплектация якорной цепи (сварной)

По мере того, как вы готовите опустить якорь, измерьте длину цепи, подсчитав количество окрашенных ссылок, выпустив снимок цепочки на каждые 13 футов воды ниже киля: одна окрашенная ссылка на первую, две нарисованные ссылки на вторых, и три на третьем.

Другие цвета краски могут быть более заметными; цвет не является материалом, количество окрашенных ссылок. Будет ли Шарпантье писателем, специализирующимся на лодках и морских предметах. Капитан отставного корабля, Шарпантье имеет докторскую степень по прикладной океанической науке и технике. Он также является сертифицированным морским специалистом и автором популярного текста о написании местной истории.


Рис 3.13. Комплектация якорной цепи (литой)


О б щ и е з в е н ь я (рис. 3.14, 3.15) составляют в основном всю якорную цепь. Размеры общих звеньев при одном и том же калибре якорной цепи одинаковы и не зависят от способа изготовления.


Рис. 3.14. Общее и увеличенное звено без распорки




Для ответа на эти вопросы обратитесь к производителю вашего якоря. Важными соображениями являются размер, перемещение, тип лодки и ее предполагаемое использование. Часто у вас есть один главный якорь, один штурмовой якорь и один якорь для ланча. На рынке есть много подобных легких кронштейнов, включая Крепость, которая представляет собой алюминий. Они получают свое имя от формы плуга, ведьма хорошо раскопается, и этот якорь сбрасывается, если изменение тяги срабатывает. Хотя он не может похоронить твердые днища, этот якорь более эффективен в траве, чем другие легкие якоря.


Рис 3.15. Общее и увеличенное звено с распоркой


У в е л и ч е н н о е з в е н о - общее звено следующего, большего калибра. Оно увеличено только по отношению к калибру якорной цепи, в которую вводится.

С о е д и н и т е л ь н о е з в е н о предназначено для соединения отдельных частей якорной цепи. Соединительные звенья делают разъемными и изготовляются двух типов: кованые - для сварных якорных цепей (рис. 3.16) и литые - для литых якорных цепей (рис. 3.17).

Якорные цепи, цепные ящики, стопоры для якорных цепей

Этот якорь трудно укладывать, кроме как на носовой ролик. Тем не менее, он не преуспевает в жестких днищах, и форма мух делает его уязвимым к загрязнению в тяжелой траве. Фиксированный хвостовой якорь, который сложнее укладывать. Другие анкеры - специальные якоря обычно перевозятся для уникальных ситуаций. Якорь грапнера хорошо работает на породах горных пород, так как его узкие зубцы более склонны захватывать небольшие щели, в то время как другие анкеры будут скользить по дну. Маленький грейфер часто переносят для спасения потерянной цепи, тащить дно или использовать на небольшом тендере.


Рис 3.16. Соединительное звено кованое


Рис 3.17. Соединительное звено литое


К о н ц е в о е з в е н о ставится только на концах двух смычек: якорной и коренной. Оно предназначено для крепления якорной цепи к концевой скобе и для соединения якорной цепи с машинкой отдачи якорной цепи. Концевое звено может быть с распоркой (рис. 3.18) или без нее (рис. 3.19).


Рис 3.18. Концевое звено с распоркой

Яхтман, или кедж, якорь хорошо работает в песке и грязи, и лучше в твердых грунтах и ​​траве, чем другие якоря. Маленький якорь для грибов создает замечательный ныряющий якорь. Это таблица, разработанная Американским советом лодок и яхт, для приближения ожидаемой нагрузки на якорь и якоря для заданной скорости ветра и длины лодки.

Многие эксперты в вопросе о том, что эти ценности превышают консервативные. Многие считают, что эти оценки слишком консервативны. Анализ Робертом Смитом силы, применяемой к парусным лодкам разного размера по ветру и волнам, основанным на наблюдениях в реке Колумбия.


Рис 3.19. Концевое звено без распорки


К о н ц е в а я с к о б а (рис. 3.20) устанавливается на конце якорной цепи и служит для соединения якорной цепи со скобой якоря. При соединении якорной цепи к якорю штырь концевой скобы заводится за скобу якоря.


Рис 3.20. Скоба концевая

Определяет нагрузку на дизайн для палубного снаряжения и рекомендует использовать сильные точки для использования этих чисел с коэффициентом безопасности. Как вы собираетесь использовать свою лодку? Вы плаваете только в спокойные дни с хорошей погодой или находитесь в снаряжении для приключений, где вы можете столкнуться с опасной погодой на якоре?

Отношение длины пути к глубине воды известно как область действия. Закрепление с достаточным объемом приводит к тому, что направление деформации близко к морскому дну. При калибровке вашего снаряжения вы должны убедиться, что рабочая предельная нагрузка вашего роде выше, чем ожидаемая в буре нагрузки. Калибровка рабочего колеса для урагана может быть нецелесообразной, но устойчивые ветры, превышающие 40 узлов, обычно встречаются крейсерскими судами на якоре. Определение размеров для таких условий является разумным способом подойти к проблеме и является основой для наших рекомендаций.


В е р т л ю г и служат для предотвращения скручивания якорной цепи, включаются в коренную и якорную смычки, причем штырь вертлюга должен быть обращен к промежуточной смычке. Вертлюги изготовляются двух типов: кованые (рис. 3.21) - для сварных якорных цепей и литые (рис. 3.22) - для литых якорных цепей.


Рис 3.21. Вертлюг кованый


Рис 3.22. Вертлюг литой


Крепление якорной цепи к корпусу корабля осуществляется с помощью машинки отдачи или жвака-галса.

М а ш и н к а о т д а ч и я к о р н о й ц е п и (рис. 3.23). На обухе, жестко связанном с корпусом цепного ящика, верхним (на рисунке) штырем закреплена скоба, нижним - гак; скоба и гак находятся в зацеплении. Гак с заложенным за него концевым звеном якорной цепи выводится из зацепления скобой с помощью специальной гайки, насаженной на винт. Поступательное движение гайке сообщается от ручного привода через винт, проходящий через корпус и сальник.

Целевой класс основан на номинальном напряжении в звене при прочности на разрыв конструкции. Другими словами, чем выше класс, тем сильнее цепь. Цепи класса 80 и выше считаются подходящими для подъема вверх. Эти более высокие оценки обычно недоступны. Короткая ссылка делает цепочку более гибкой и идеально подходит для брашпиля.

Подтверждающая катушка: Цепь доказательства катушки является цепью общего назначения, часто используемой для легких буксировочных цепей, связующих цепей и цепочек каротажа. Основное внимание следует уделять определению цепочки для ожидаемых нагрузок. Тем не менее, использование более высоких сортов цепи может обеспечить некоторую экономию веса. Таким образом, если принимать 160 фунтов с лука считается важным, использование более высокой степени цепи определенно имеет свои преимущества. Другая проблема заключается в сопоставлении цыгана с брашпилем с размером и типом цепи.


Рис. 3.23. Машинка отдачи якорной цепи:
1 - корпус; 2 - винт; 3 - гайка; 4, 5 - штыри; 6 - гак; 7 - скоба; 8 - обух; 9 - сальник


Ж в а к а - г а л с (рис. 3.24) - отрезок якорной цепи из общих звеньев. Он с помощью концевой скобы крепится к обуху цепного ящика; второй конец жвака-галса с помощью концевого звена и глаголь-гака крепится к коренной Смычке якорной цепи. Жвака-галс должен быть такой длины, чтобы при полностью вытравленной якорной цепи его глаголь-гак находился между палубным клюзом и шпилем.

Для соединения судна с якорем служат якорные цепи. Помимо необходимой прочности, они должны обладать
значительной массой для получения большого провисания. С увеличением провисания якорной цепи повышается держащая сила якоря, так как при провисшей якорной цепи сила, приложенная к якорю, направлена горизонтально и не будет вырывать якорь из грунта. Еще более важное значение получает провисание якорной цепи при действии на судно динамических усилий. В этом случае провисшая якорная цепь служит амортизатором, благодаря чему повышается надежность стоянки судна на якоре.

У многих лебедков есть выбор цыган, которые могут быть специально заказаны, чтобы поесть на вашей лодке. Часто доступность и стоимость правого цыгана входят в исчисление, размер и тип которого подходит для вас. Важно помнить, что не следует компрометировать силу системы при принятии таких решений.

Эта настройка гарантирует, что большую часть времени вы привязываетесь к цепочке и уменьшаете вероятность выхода из строя. Попытка охватить такую ​​неопределенность потребовала бы, чтобы вы использовали очень большую линию, и даже тогда для обеспечения целостности линии потребуется частая проверка. Таким образом, это наша рекомендация использовать цепочку в качестве основной, когда это возможно, поскольку она более прощающая и долговечная. Эта настройка гарантирует, что большую часть времени вы привязываетесь к цепочке и уменьшаете вероятный капюшон прохода.

Якорные цепи изготавливают из углеродистой или легированной стали. Цепь из углеродистой стали называется обыкновенной. При применении легированной стали получают цепи повышенной прочности.

Звенья якорной цепи могут быть литыми или сварными. Для уменьшения продольной деформации звеньев и повышения прочности цепи звенья имеют поперечные распорки-контрфорсы. В литых звеньях контрфорсы отливают вместе со звеньями. При изготовлении звеньев с помощью сварки контрфорс отливают отдельно и вставляют в нагретое звено, которое после остывания плотно обжимает контрфорс. Якорная цепь состоит из отдельных отрезков - смычек, которые в зависимости от их расположения в цепи называются якорной, промежуточной и коренной. Якорная смычка крепится к якорю, а коренная - к корпусу судна. Каждая промежуточная смычка должна иметь длину 25-27,5 м и состоять из нечетного числа звеньев. Отдельные смычки соединяются между собой соединительными звеньями. Имеется несколько конструкций соединительных звеньев 81), но почти во всех случаях они состоят из двух полузвеньев, которые тем или иным способом соединяются между собой.

Однако креплений на глубине более 30 футов много, и часто нецелесообразно перевозить более 300 футов цепи, в таких ситуациях важно использовать линию, соответствующую размерам и хорошо проверенным. Коэффициент безопасности колеблется от 5 до 12 для некритических применений и обычно устанавливается на уровне 15 для линий жизнеобеспечения.

Понимание выбора линейного материала

Якорная линия обычно доступна в нейлоне и полиэфире. Нейлон и полиэстер подобны по прочности; однако у нейлона больше растяжения для эквивалентного размера и косы.

Понимание линейного переплетения

Витая веревка Когда речь идет о строительстве веревки, есть две общие категории, скрученные и плетеные. Витая веревка формируется путем наматывания трех нитей вместе в одном направлении. Волокна в каждой из трех нитей должны скручиваться в противоположном направлении, как соответствующие нити. Витая веревка висит прямо и сопротивляется перегибанию.


Соединительные звенья имеют форму и размеры нормальных звеньев якорной цепи, но несколько большую толщину. Поэтому все соединительные звенья должны проходить через звездочку подъемного механизма в одинаковом положении (плашмя). Это достигается тем, что каждая смычка имеет нечетное число звеньев.

Шкала Бофорта. Структура. Применение

Плетеный канат. Другой тип конструкции каната сплетается. Есть три различных типа плетеных конструкций, хотя, бриллиантовая оплетка с сердечником, бриллиантовая оплетка без сердечника и сплошной оплетки. Бриллиантовая оплетка производится ткацкими концами пряжи сверху и снизу. Если есть ядро, вокруг которого веревка скручена, ее невозможно сплайсировать. Если ядро ​​не существует, веревка называется «полая коса». Главной особенностью полого плетеной веревки является ее способность легко сращиваться.

Якорная цепь соединяется с якорем концевой скобой которую включают в цепь спинкой в сторону судна, чтобы при выбирании цепи она не задевала за кромку клюза. Увеличенные размеры концевой скобы не позволяют завести ее в нормальное звено цепи. Поэтому в начале якорной смычки поставлено
одно звено увеличенных размеров и не имеющее контрфорса. Это звено называется концевым.

Твердая коса плотно сплетена, что создает очень прочную и закругленную конструкцию. Уникальная конструкция строчки-шва предотвращает распутывание при разрезании или разрыве. Когда веревка, как и ядро, заплетены, она известна как конструкция «оплетка» или «двойная оплетка».

Таким образом, когда вся длина роде является линейной - достаточное растяжение может быть достигнуто с помощью плетеных линий. Три нити обеспечивают лучшую стойкость к истиранию и являются более доступными. Три нити предлагают больше растяжек и идеально подходят для использования в приложении. Важнейшей деталью является размер линии для ожидаемых нагрузок на роде.

При изменении направления ветра стоящее на якоре судно разворачивается, в результате чего якорная цепь может закрутиться. Чтобы предупредить закручивание, в якорную смычку включен вертлюг.

Выбранная на судно якорная цепь хранится в специальном помещении - цепном ящике, который находится в форпике. Для того чтобы при отдаче якоря вся цепь не вытравилась за борт, ее коренной конец закреплен в цепном ящике к корпусу судна. Это соединение выполняется легкоразъемным, для чего коренной конец якорной цепи соединяется глаголь-гаком с коротким куском цепи -жвака- галсом, который скобой крепится к обуху. Такое крепление позволяет быстро отдать якорную цепь в тех случаях, когда при внезапном ухудшении погоды нет времени выбирать якорь.

Обычно кандалы Приходят два класса. Специальные сплавы сплава промышленного класса. . Если вы пытаетесь сопоставить силу своей цепи, вы можете использовать эти два правила. К якорной скобе и глубине воды под носом измеряется от высоты палубы. «Правильный объем» зависит от нескольких переменных, но нет необходимости точно это вычислять.

В этом случае достаточно близко. Во-первых, лучше всего объяснить, почему мы хотим определенного соотношения сферы и того, что произойдет, если отношение слишком велико или слишком мало. Слишком мало, что гораздо хуже, чем слишком много, когда дело доходит до объема. Различные типы якорей укусаются в дно по-разному, но все они имеют одинаковое свойство копать, когда они тянут вдоль низкого угла относительно нижней структуры.

В настоящее время якорную цепь, как правило, крепят без жвака-галса В этом случае последнее звено коренной смычки якорной цепи надевают на откидной гак, который закреплен на переборке или днище цепного ящика. Гак имеет дистанционный привод, что позволяет отдавать крепление якорной цепи непосредственно с палубы бака.

Это перетягивание - это то, что закрепляет якорь снизу. Видите ли, когда лодка дрейфует и тянет якорь с этим отношением объема, он не будет плавно перетаскиваться и прикусаться. В результате анкер вытягивается снизу с каждой маленькой волной и подпрыгивает, оставляя судно вдали от предполагаемого положения.

Если масштаб слишком велик, якорь будет укушен или установлен в положение, но судно, скорее всего, скачет и дрейфует, когда на него действуют силы. В этом случае мы будем использовать ту же самую глубину воды 60 футов, но увеличиваем длину поезда до 600 футов.

Чтобы при постановке судна на якорь можно было следить за длиной вытравленной якорной цепи, смычки маркируют. Для этого звенья окрашивают в белый цвет и на контрфорсы наматывают мягкую (отожженную) проволоку. Марки наносят в зависимости от порядкового номера смычки. В конце первой смычки и в начале третьей - по два звена; в
конце третьей смычки и в начале четвертой - по три и т. д. С шестой смычки маркировку начинают сначала, т. е. шестую смычку маркируют так же, как первую, седьмую, как вторую и т. д. Проволочные марки накладывают только на последние окрашенные звенья каждого участка.

Размер цепи определяется ее калибром - диаметром поперечного
сечения нормального звена якорной цепи в месте соединения его с другим звеном. Калибр якорной цепи и ее длину выбирают по Правилам Регистра в зависимости от размеров судна и района плавания.

В походном положении якорную цепь закрепляют стопором. Наиболее часто на судах применяется винтовой стопор, который состоит из двух зажимных колодок, шарнирно соединенных с подушкой. На верхнем конце колодки имеют по одному сквозному отверстию с нарезкой. В отверстия входит винтовой шпиндель, один конец которого имеет правую, а другой левую нарезку. При вращении шпинделя колодки сходятся и зажимают цепь.

Некоторое применение, особенно на крупных судах, нашли закладной и маятниковый стопоры. Закладной стопор имеет две колодки с наклонными прорезями, в которые закладывается металлический брусок - пал. При опускании пала он входит между вертикальными звеньями цепи и стопорит ее. Маятниковый стопор также состоит из двух колодок, между которыми проходит цепь. К колодкам закреплен поворотный пал, который при потравливании цепи прижимает ее к основанию стопора. Цепные стопоры обычно состоят из короткого куска такелажной цепи, коренной конец которого прикреплен скобой за специальный обух на палубе. На его другом конце имеется гак, закладываемый за одно из звеньев якорной цепи. Для плотного втягивания якоря в клюз и предотвращения движения при качке в цепной переносной стопор включают винтовой талреп.

В последнее время на судах начинают применять стопоры с дистанционным управлением, которые могут иметь примерно такую же конструкцию, как и винтовой стопор, только винтовой шпиндель вращается с помощью
электродвигателя. Управляют электродвигателем с ходового мостика, что позволяет дистанционно отдавать якорь.