Выпускной вечер девятиклассников. Торжественная речь для учителя на выпускной, вручение аттестатов и последний звонок

Оду школе, конечно же, выпускники пишут заранее. В ней должны отражаться реальные события, происходившие с данным выпускным классом на протяжении школьных лет. Можно упоминать реальные имена и фамилии — одноклассников, учителей. В общем, ода школе должна быть коллективным творчеством всего класса. Выпускникам, которым покровительствует Вода, также вручаются аттестаты. Ребята занимают места в зале.

Ведущий.

А теперь наступает самый торжественный момент. Мы приглашаем на сцену самых ярких звезд нашего сегодняшнего выпуска. Звезд, сияние которых отливает золотом и серебром. Мы приглашаем на сцену людей, в течение 10 лет упорно, шаг за шагом приближавшихся к своей сегодняшней победе. Для получения золотых и серебряных медалей на сцену приглашаются... (Называются имена и фамилии медалистов.) Мы не будем перечислять сейчас все таланты, которыми вы обладаете, — это заняло бы оставшееся до утра время. Мы просто попросим вас рассказать о том, как вы собираетесь применить свои таланты, какую пользу нашей стране вы собираетесь принести.

Это выступление может быть как коллективным творчеством (в виде песни, рассказа по ролям, сценки), так и индивидуальным (каждый скажет несколько слов о себе и о том, как же он собирается изменить жизнь в стране к лучшему). После этого выпускникам вручаются аттестаты и медали. Эта группа остается стоять на сцене.

Ведущий.

Все хорошее в жизни когда-нибудь кончается. Закончится и наш сегодняшний праздник. Но не сейчас! Мы заканчиваем торжественную часть выпускного бала. Я прощаюсь с вами и передаю слово самим виновникам торжества. Выпускники! На сцену!

Когда заканчивается официальная часть с вручением аттестатов, медалей, памятных грамот, с торжественными речами и всем присущим такому мероприятию пафосом, наступает время показать себя самим выпускникам. Теперь слово им, свободным, веселым, улыбчивым...

Выступление выпускников на выпускном вечере

Весь класс в полном составе радостно выходит (а лучше даже — выбегает, если не мешают вечерние платья) на сцену. Звучит запись курантов, которые бьют одиннадцать раз — столько же, сколько классов закончили ребята. Выпускники громко считают удары курантов. Как только часы бьют в последний раз, все выпускники кричат: «Ура!!!» и обнимаются на сцене.

После объятий весь класс быстро выстраивается вдоль сцены. Кто-то из выпускников запускает в зал воздушные тары, кто-то выстреливает в зал конфетти из хлопушки. Короче, всеобщая атмосфера легкого хаоса и веселья. Ребята на сцене начинают непринужденно переговариваться.

Первый.

Вот и все! Свобода!

Второй.

Выпускной!

Третий.

Кончилось, наконец-то!

Четвертый.

Что кончилось? Все только начинается.

Пятый.

Все, может, и начинается, а детство закончилось!

Четвертый.

А что ж ты радуешься?

Пятый.

А что же мне, плакать, что ли?

Третий.

Нуда... Экзамены закончились, аттестат в кармане.

Второй.

Третий.

Да у тебя же свой есть!

Второй.

Не, у меня не такой...

Третий.

Ладно, смотри...

Первый.

Просто праздник какой-то!

Вперед выходят двое юношей и девушка.

Первый юноша.

Вот и получили мы аттестаты!

Второй юноша.

И не скрываем радости по этому знаменательному поводу!

Девушка.

Конечно, какая же дальнейшая жизнь у нас может быть без аттестата?!

Первый юноша.

Само собой. Если разобраться, то с ним можно по жизни делать все, что захочешь. Можно работать, можно дальше учиться.

Второй юноша.

Верно! Вот я, например, в институт собрался поступать.

Девушка.

Ну что ж, как говорится, верной дорогой идешь, товарищ. Поздравляем! Правильный выбор!

Весь класс обнимает Второго юношу, поздравляя его.

Первый юноша.

Да погодите вы поздравлять его! Разве вы не чувствуете грусти в ваших сердцах? Или вам кажется все таким легким. Получили аттестаты и — раз! — разлетелись кто куда? «И жить торопится, и чувствовать спешит», как сказал великий классик. А вы хоть слово благодарности и любви сказали тем людям, которые вас здесь растили?

Все стоят смущенные.

Девушка.

Ой, действительно, как нехорошо получилось!

Третий.

Не по-джентльменски.

Четвертый.

Распрыгались, как дети малые.

Второй.

А о главном забыли.

О главном?

К разговору подключаются остальные ребята.

Вторая девушка.

Да нет... О нем разве забудешь!

Третья девушка.

О празднике, об учителях.

Шестой юноша.

Ты еще маму с папой вспомни!

Третья девушка.

Да, и о родителях наших тоже.

Первый юноша.

Спокойно, сейчас все поправим. Что бы вы без меня делали!.. (Делает два шага вперед и становится посередине.) Леди и джентльмены, дамы и господа, добрый вечер! Добрый выпускной вечер!

Здравствуйте!!!

Первый юноша.

Мы рады приветствовать вас на празднике прощания с детством бывшего 11-го класса... Единственного и неповторимого, в своем роде.

Первая девушка.

А это не слишком нескромно?

Второй юноша.

Конечно нет. Мы ведь первые, кто прошел этот путь от начала до самого конца. Третий юноша.

Пережил все перемены, эксперименты, аттестацию и...

Четвертый юноша.

И все-таки закончил школу!

Пятый юноша.

Да, нам есть о чем вспомнить в этот вечер.

Первая девушка.

А сколько праздников прошло на этой сцене!

Вторая девушка.

А как мы здесь пели!

Третья девушка.

А дискотеки? Как танцевали!

Первый юноша.

А как учились!

Шестой юноша.

Или не учились...

Первая девушка.

Неужели все это закончится сегодня.

Вторая девушка.

И больше никогда не повторится?!

На первый план по центру сцены становятся двое юношей.

Они разыгрывают интервью. Один задает вопросы. Второй отвечает.

Первый.

Какое твое самое яркое воспоминание, оставшееся после школьных дней?

Второй.

Конечно экзамены.

Первый.

Ага. И что же запомнилось больше всего?

Второй.

Запомнилось то, что экзамены всегда проходят в июне, когда уже хочется поехать куда-нибудь отдохнуть, понежиться на солнышке, расслабиться наконец. А тут надо учить, зубрить...

Первый (подходит к одной из девушек).

Так, ну а тебе что больше всего запомнилось в школьной поре?

Девушка.

Конечно пора экзаменов.

Первый.

И тебе тоже? Почему?

Оформление: зал празднично украшен. Фотовыставка хроники школьных лет выпускников. Выставка «Наши успехи», «Наши победы». Фонограммы музыкальных эпизодов.
Ход вечера
I. Торжественное открытие.
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители, учителя, выпускники, гости нашего торжества!
Сегодня у нас не обычный вечер, а выпускной. Учащиеся девятых классов получают аттестат о среднем образовании, который позволит им поступить в среднее специальное образовательное учреждение или продолжать обучение в 10-м классе в любой школе города.
Позади волнующая пора экзаменов – ваших первых школьных экзаменов. И вот вы собрались, чтобы отметить это событие.
Предлагаю начать вечер песней «Девятый класс».
1. В спящем городе Ветер кружится,
Свет в окошках давно погас.
Дай мне руку, девятый класс.
Здесь ночами мы перед алгеброй
Не смыкали усталых глаз,
Здесь делились с тобою «шпорами»,
Наш товарищ, девятый класс.
2. Мы не скоро поймем, как следует,
Чем на свете ты был для нас.
Верить в дружбу и спорить с бедами
Ты учил нас, девятый класс.
О тебе я все больше думаю
В этот грустный прощальный час.
Все обиды, все наши промахи
Ты прощал нам, девятый класс.
3. В спящем городе ветер кружится,
Свет в окошках давно погас.
Побеседуй со мной по-дружески,
Дай мне руку, девятый класс.
В поздний час или в утро раннее
На одной из далеких трасс
Назначаю тебе свидание,
Наша юность – девятый класс.
II. Благодарственное слово учителям.
Ведущий. Выпускной вечер – большое событие в вашей жизни, многие из вас покидают школу, чтобы продолжать обучение в профессионально-технических училищах, лицеях, техникумах или просто пойти работать.
Но у каждого из вас в памяти останется 1 сентября _____ года, когда вы такими маленькими и неуклюжими переступили порог школы, а вели вас за руку ваши первые учителя. Я с удовольствием назову вам ваших первых учителей…
1-й чтец.
Мой первый учитель,
Не вправе забыть о тебе никогда.
Ты с нами пройдешь сквозь года.
Тебе я обязан всем чистым, всем светлым,
Что есть на земле.
Ведущий. После начальной школы вы перешли в среднее звено, и вас окружало уже много учителей. На протяжении пяти лет они учили вас не только школьным, но и многим жизненным наукам.
1-й чтец.
Мы будем помнить каждый миг,
Наш лучший другродной язык!
Невозможно стать культурным
Без родной литературы.
Эти стихи мы посвятили… (называют учителей, вручают им цветы и подарки).
2-й чтец.
Математика – королева наук!
Без нее не плывут корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рублей не сочтешь,
Что почем не узнаешь, а, узнав, не поймешь.
Математику у нас вели… (называют учителей, вручают им цветы и подарки).
3-й чтец.
Как бы эту цепь собрать,
Чтобы не замкнуло?
Ускоренье рассчитать,
Силу тяжести узнать?
Нам поможет физика,
Которую нам преподает… (называют учителей, вручают
им цветы и подарки).
4-й чтец.
Не на вездеходе, а за старой партой
Моря и страны дальние мы обойдем с… (называют
учителей, вручают им цветы и подарки).
Из Антарктиды в Африку
Бесстрашно доплывем.
5-й чтец.
Ваш предмет ужасно важный –
Это понимает каждый,
Изучаем мы подряд человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
Обо всем расскажет нам… (называют учителей, вручают
им цветы и подарки).
6-й чтец.
А мы все движемся и движемся вперед,
И на уроках каждый много узнает,
Ведь учим мы историю,
Ту самую, которая ни слова,
Ни полслова не соврет.
Не зря ее так классно преподает… (называют учителей,
вручают им цветы и подарки).
7-й чтец.
Рыжий дым клубами вьется,
Пламя лижет потолок,
Кислота «рекою» льется –
В опытах идет урок.
На пути к великой цели
Не страшны страдания,
Менделеев бы одобрил
Наши изыскания.
Называют учителей химии, вручают им цветы и подарки.
8-й чтец.
Мы «спик инглиш, шпрехен дойч»
Позабыть не в силах,
Им внимала даже кровь,
Та, что в наших жилах.
И теперь мы без труда
«Сникерс» прочитаем,
Где он сделан и когда,
Лишь потом съедаем.
Называют учителей иностранного языка, вручают им цветы и подарки.
9-й чтец.
От этих встреч в душе следы
Останутся надолго,
Надежно сердце, как мотор,
Бежит – быстрее волка.
С таким здоровьем, как у нас,
Мы передвинем горы.
От всей души благодарим
Уроки физкультуры!
Вручают цветы и подарки учителям физкультуры.
10-й чтец.
От уроков ОБЖ
Чувство несравненное,
Обожаемый предмет
Сверх обыкновения.
Вручают цветы и подарок учителю ОБЖ.
11-й чтец.
Будем мы учеными,
Будем инженерами,
Будем мы овладевать
Светскими манерами.
Обезьяну в человека
Только труд мог превратить.
Шить, стирать и молотить
Будем! Чтобы лучше жить!
Вручают цветы и подарки учителям технологии.
12-й чтец.
Карандашик и линейка –
Наши верные друзья,
К ним питали уваженье
Императоры, князья.
Нас черчение учило
Строгой аккуратности.
Это в жизни нас избавит
От многих неприятностей.
Вручают цветы и подарок учителю черчения.
13-й чтец.
Признаем, что мы немножко
Вам доставили хлопот,
Но ученья быть не может
Совершенно без забот.
Обещать готовы дружно –
Хоть всем классом к вам придем,
Дорогой вы наш директор,
Больше вас не подведем!
Вручают цветы и подарок директору школы.
Ведущий. Верно, что каждый учитель дорог своим ученикам по-своему. Но пусть не обижаются другие учителя, для ученика роднее классного руководителя никого нет в школе!
Классным руководителем быть нелегко. Но справлялись с классами хорошо… (называют классных руководителей, дарят им подарки).
Вас благодарят ваши повзрослевшие дети и их родители.
Ребята, все 9 лет учились с вами ваши родители. И нам очень приятно видеть их сегодня здесь. Они сейчас волнуются, переживают и радуются. Думаю, что наступило время сказать слова благодарности родителям.
От имени девятиклассников к родителям обращается один учащийся.
III. Памятка выпускникам.
Ведущий. Время! Хотим мы этого или не хотим, независимо от наших достоинств и недостатков, независимо от нашего возраста или наших устремлений, делится на три части: прошлое, настоящее, будущее.
Прошлое – 8 лет учебы в школе, занятия в спортивных, музыкальных и художественных школах, в различных кружках.
Настоящее – вот оно – первый аттестат: у кого с «5» и «4», у кого с «4» и «3», у кого с одними тройками, то есть каждому – по способностям.
Будущее – аттестат зрелости, который можно получить в школе, техникуме, училище, а можно и не получить вообще. От каждого – по способностям и силе воли.
Это полезно знать:
Кто не вкусил вчерашнего, тот не готов для будущего.
Расширить кругозор можно, если почаще будете «выходить из себя».
Взрослые запрещают детям то, что не умеют делать сами.
Не бойтесь говорить о недостатках, если они чужие, и об успехах, если они свои.
Школа – твой родной дом. Дорожи «крышей дома своего», даже если она протекает.
Говори, что знаешь, делай, что умеешь.
Помните: друзья могут быть фальшивыми, а враги – настоящими.
А закончим мы свое выступление песней на музыку Р. Паулса, так как у многих главными воспитателями в семье являются именно бабушка и дедушка.
Учащиеся поют на мотив песни «Золотая свадьба».
Учащиеся.
1. Дедушка с бабушкой утречком
Дружно спешат в магазины
И покупают весь гастроном –
Внуку нужны витамины!
Бабушка с дедушкой вечерком
Делали внуку уроки,
А он с науками не знаком –
Пляшет лишь «брейки» да «роки».
Ля-ля-ля, ля-ля-ля...
2. Дедушка с бабушкой рядышком
Внука во всем опекали.
И, охраняя его покой,
Мыли, варили, стирали.
Дедушка с бабушкой рядышком –
Это великая сила.
Только не справиться им с внучком –
Вырос могучий верзила.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля...
3. Нынче уж дедом и бабушкой
Стали его папа с мамой.
И хоть детинушка с бородой,
Помощи ждет он упрямо.
И снова, как много лет назад,
Холят его и лелеют.
Может ли кто-нибудь им сказать,
Скоро ль дитя повзрослеет.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля...
IV. Игровая программа.
1. К о н к у р с «Кто сообразительней».
Проводится в виде экзамена, который сдает команда учителей.
В о п р о с ы и з а д а н и я:
Откуда берутся нерадивые ученики?
Куда уходит детство?
Есть ли витамины в плодах просвещения?
У ч и т е л ю м а т е м а т и к и: вспомните теорему или аксиому, которую изобрели ученики на уроке математики.
У ч и т е л ю б и о л о г и и: из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?
У ч и т е л ю ф и з и к и: с точки зрения физики дать характеристику классам: энергоемкий – 9 б, изоляционный – 9 в, теплопроводный – 9 а.
У ч и т е л ю р у с с к о г о я з ы к а: вспомните новые слова, которые вы взяли в свой лексикон от ваших учеников.
У ч и т е л ю х и м и и: вспомните «химические реакции» учеников на уроках, во время лабораторных и контрольных.
У ч и т е л ю ф и з к у л ь т у р ы: проведите с учителями и родителями веселую аэробику.
2. И г р а «Навес».
Ведущий. Кто быстрее составит слова из букв названия игры:
Столица вальсов. (Вена.)
Река во Франции. (Сена.)
Самое прекрасное время года. (Весна.)
Вид сельскохозяйственных работ. (Сев.)
Мера тяжести. (Вес.)
Женское имя. (Ева.)
Укрытие от непогоды. (Навес.)
Озеро в Армении. (Севан.)
Река, на которой расположен Санкт-Петербург. (Нева.)
3. Л и т е р а т у р н а я в и к т о р и н а.
Ведущий. Продолжает нашу конкурсную программу литературная викторина.
В о п р о с ы:
– Назовите игральные карты, которые упоминались в повести А. С. Пушкина. (Пиковая дама, тройка, семерка, туз.)
– В какой сказке говорится, что от удара по голове появляется онемение? («Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина.)
– В какой сказке говорится о том, как баба эксплуатирует деда? («Сказка о рыбаке и рыбке».)
V. Заключительная часть.
Ведущий. Итак, вы справились с конкурсами. Наступает самая торжественная минута – вручение аттестатов о неполном среднем образовании.
Слово предоставляется директору школы ______________.
Далее по программе: молодежное кафе «Веселое настроение»; прощальная дискотека.

Фонограмма музыки из к/ф «Семнадцать мгновений весны».

На сцене цепочкой группы парней. Им навстречу - дозорный (обрыв музыки).

Дозорный. Стой! Кто идет?

Мальчики . Свои...

Дозорный. Свои все дома! Пароль!

Мальчики. Учеба - это святое, не трожь ее!

Стоп-мизансцепа.

Дозорный . Юстас - Алексу. Выпускники 200_ года. Пацаны. Особые приметы: активные, спортивные, в меру агрессивные. На уроках впадают в длительную спячку. Цвет глаз - нахальный. Срок годности - не установлен. Перед употреблением - взбалтывать!

Свои! Проходи!

Фонограмма «Чарльстон». Выход - танец девочек.

Дозорный . Стой! Кто идет?

Девочки . Мы!

Дозорный . Пароль?

Девочки. Если знаешь, что нельзя, но очень хочется, то...

Все . Можно!

Стоп-мизансцена.

Дозорный. Юстас - Алексу. Выпускницы 201_ года. Загадочны, красивы. В меру серьезны и стервозны. Любимый предмет - зеркало. Любимое упражнение - стрельба глазами. В совершенстве владеют холодным оружием: острыми языками и каблуками!

Девочки . Й-я!

Дозорный . Свои! Проходи!

Трель колокольчика.

Директор . Внимание, коллеги! Первый и последний чрезвычайный детсовет объявляется открытым! Я пригласил вас, чтобы сообщить приятное известие: очередной учебный год закончился, наступает выпускной!

1-й ведущий . Какой выпускной?

2-й ведущий . Как выпускной?

3-й ведущий. Родненький, правда, выпускной, вы не шутите? Ой, господи - вот радость-то!

Завуч . Дождались!

Все . Ура!

Директор. Спокойствие, только спокойствие! Мы не должны забывать, что эта радость не только для нас, но и для наших учителей. Так сказать, праздник! И поэтому вопрос один: как будем праздновать?

Все. С песней!

Завуч . Посерьезнее, уважаемые выпускники, пособранней! Какие будут предложения?

1-й ведущий. Нет возражений!

2-й ведущий. Есть тут одна свеженькая идейка. Строим всех ровными рядами, и с левой ноги, с речевкой: ать-два, ать- два...

Директор. Нет, нет и еще раз нет! От нас требуется сегодня неординарный, творческий подход. Чем, например, увлекаются наши педагоги?

Завуч. Ну не знаю, по-моему, последнее их увлечение - азартные игры. На истории, географии - в карты, на алгебре - в очко... Не урок - а сплошное казино!

3-й ведущий . А ведь это идея! Давайте устроим для наших дорогих воспитателей школьное казино! Все в смокингах, вечерних туалетах, коктейли...

1-й ведущий . Безалкогольные!

2-й ведущий . И никакой косметики!

3-й ведущий. И еще это - вторая обувь!

Директор . Нет, на казино мы не тянем, не доросли еще. Нам бы чего-нибудь попроще, без лишних выкрутасов...

Завуч . Да и вообще, хотелось бы поближе к учебной программе. Они это оценят!

1-й ведущий . Ой, а на праздники принято подарки дарить. На долгую память!

Директор . Ну и где?

Все . Вот!

Вниманию присутствующих представляется огромная шпаргалка-обои.

Директор . Что это?

1-й ученик . Последнее достижение пытливой лицейской мысли - шпаргалка универсальная!

Директор. Интересно-интересно! Так сказать, подарок на долгую память! А в чем ее универсальность?

2-й ученик . Здесь собрана самая ценная информация десяти школьных лет. Вот здесь - расписание звонков и уроков. В левом дальнем углу, чуть-чуть выше - адрес лицея и схема маршрутов к нему.

3-й ученик. А вот здесь, обратите внимание, карта ближайших точек питания. Тут адреса учебных явок, то есть кабинетов, пароли, шифры.

4-й ученик. Здесь мы разместили словарик расхожих выражений лицеистов, чтобы наши учителя лучше понимали своих питомцев...

Завуч. Да, дорогой подарочек! И не жалко?

5-й ученик. Жалко! А что делать? Им теперь нужнее!

Директор . Но я ничего не вижу!

2-й ведущий. А в том-то и фишка! Шпаргалка выполнена специальным составом - симпатическими чернилами, которые проявляются только при нагревании выше 100 градусов.

Директор. Ага, то есть в критической ситуации. Прекрасно! Не хватает только художественно-эстетического обрамления...

3-й ведущий . А помните, какой-то классик писал: «Там чудеса, там леший бродит...»

1-й ведущий. Златая цепь... Пойдет налево иль направо...

2-й ведущий. Русалка на ветвях сидит... Да...

3-й ведущий . Чуда хочется! Волшебного, сказочного!

Директор. Как у нас с чудесами?

1-й ведущий . Этого добра сколько хочешь! Вот!

Директор . Что это?

1-й ведущий . Чудо-ремешок.

Директор. И как он действует?

1-й ведущий. Надежно. Раз взмахнешь - понимание найдешь, два взмахнешь - усердие обретешь, три взмахнешь - медалиста обретешь!

Завуч . А это что тут у вас булькает? (Читает.) «Живая и мертвая вода». А, это чтоб руки мыть...

2-й ведущий. Нет, мозги нерадивым лицеистам промывать. В этих резервуарах собраны пот, кровь и слезы, пролитые нашими дорогими учителями, пока они в нас знания вбивали.

Директор . Дорогие выпускники, не отвлекайтесь. От нас ждут праздника, а с ним как-то не ладится. Чего-то не хватает.

Все . Чего?

Завуч . Поняла-поняла! Торжественности! Чтобы была память на века! Чтобы и захотели, а забыть не смогли!

1-й ученик. Чтоб гордились, в пример будущим лицеистам ставили.

2-й ученик. Чтоб только говорили: «Вот, помню, в 201_ году выпуск был - легенда, герои, песня!»

Директор . Отлично! На вынос памятного знамени выпуска 201_ года - смирно! Знамя внести!

Музыка. Вносят знамя. Звучит барабанная дробь.

3-й ученик. Чтобы память об 11 годах лицейской жизни никогда не выцвела в наших сердцах!

Финальная песня (на музыку «Ангел-хранитель мой» И. Крутого).

I. Мой первый класс, мой первый друг,

Все это вспомнилось, и светлей стало вдруг.

Благодарю всею душой

Всех, кто со мной прошел

Этот путь большой.

Припев:

В небе ночном в середине лета

Ярких жемчужин рой.

Не забывай нас, лицей любимый,

Ангел-хранитель мой! (2 раза)

II. После разлук - радости встреч,

Мы постараемся навсегда их сберечь.

И нам предать друг друга нельзя,

Ведь наша юность смотрит нам в глаза!

Сценарий выпускного: Прощай школа, прощай девятый класс

Классный руководитель: ДОБРЫЙ ДЕНЬ, уважаемые учителя, родители, бабушки, гости, словом, все, кто пришел поздравить наших выпускников-девятиклассников! Вот и наступил тот долгожданный миг, когда им будут вручены аттестаты об основном общем образовании. Этому празднику предшествовало множество событий: тяжелый ученический труд, новые друзья, встречи, курьезы школьного урока… Первые двойки и пятерки, смех и слезы, взлеты и разочарования, приобретение солидного багажа знаний, последний звонок, волнения на экзаменах и наконец, выпускной вечер. Я приглашаю выпускников-девятиклассников 2013 года!

* под музыку входят девятиклассники.

Сегодня, 16 июня 2013 года, наперекор всем сомнениям, искушениям и преградам можно с радостью сказать: «Свершилось!» 6 девятиклассников получат аттестат о среднем общем образовании.

Ведущий: Слово для вручения аттестатов предоставляется директору школы Мелентьевой Е.В.

Классный руководитель:
Школа гостями сегодня полна,
Праздничным шумом и кутерьмой.
Музыка будет звучать допоздна –
В школе сегодня бал выпускной!

Вероника
Что происходит сегодня?
Павел
У нас выпускной!
В зале видны дорогие любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится.
Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.
Вероника
Что же за всем этим будет?
Павел
Прощания час.
Час расставания со школой, с родными, с друзьями.
Мы повзрослели, и детство прощается с нами.
Время счастливое вспомним еще и не раз.
Вероника
Чем все это окончится?
Павел
Дружбой навек.
Вероника Дружбой навек, ты уверен?
Павел Да, я уверен.
Школьный мой друг, он годами учебы проверен.
Чтоб не случилось, его не забуду вовек.
Вероника Что же из этого следует?
Павел Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться.
Вероника Ты полагаешь, этого можно добиться?
Павел Я полагаю, что можно, но надо спешить.
Надо спешить, ибо время нас будет кружить.
Вероника Все быстротечно. Сейчас жизни только начало.
*Ответное слово девятиклассников
Владимир
Сегодня день торжественный у нас.
Все здесь – учителя, директор строгий.
Ведь мы окончили девятый класс,
Сданы экзамены, окончились уроки

Сергей А девять лет промчались, пролетели,
Все было: штормы, штили, мели, гром,
Но мы препятствия все преодолели,
Теперь учиться дальше мы пойдем.

Павел Ну а сейчас, друзья, сказать нам надо,
Не пряча слез и не стесняясь слов:
Спасибо всем, кто честно с нами рядом
Весь путь к плечу плечо прошел.

Андрей Мы не только уроки зубрили,
В школе мы научились дружить,
Расстаемся, но тем, чем здесь жили,
Верим, будем всю жизнь дорожить!

Леонид Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил
Своими детьми называешь.

Вероника Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки свои,
А в сердце тебя сохраняя!

Владимир Какое гордое призвание
Давать другим образование.
Частицу сердца отрывать
Пустые ссоры забывать

Сергей Ведь с нами объясняться трудно.
Порою очень даже нужно
Одно и тоже повторять,
Тетради ночью проверять.

Павел Скажите, вы когда-нибудь считали
Уроков сколько преподали нам?
А сколько времени вы у доски стояли,
Освоили методик и программ?

Андрей Сейчас на сцене мы, а вы сидите в зале,
Хоть нет здесь парт и школьной нет доски,
Вы на минутку улыбнитесь и представьте,
Что мы учителя, а вы – ученики.

Леонид И скажем честно, что не раз мечтали:
За парту – вас, на ваше место – нас.
Ох, сколько б мы вам на дом задавали!
Ну а сегодня слова благодарности примите вы от нас!

Вероника За спиной девятилетка детства,
Каждый сделал столько, сколько смог.
Сохраним минуты эти в сердце,
Мы сегодня подвели итог.

Владимир Выходя на новую орбиту,
Нашей школе, всем учителям
Мы в любви признаемся открыто,
Все цветы и улыбки мы сегодня дарим вам!

Сергей И удачи и невзгоды
Мы делили пополам,
И роднее год от года
Становилась школа нам.

Павел Неурядицы и беды
Пусть обходят стороной!
Мы желаем много счастья
Нашей школе дорогой.

Андрей Нашу родную школу возглавляет очень энергичный директор Евгения Валерьевна.
Этой энергией и мы заразились! Примите от нас эти цветы!

Леонид Первый учитель, любимый учитель,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.

Вероника Девять лет уж пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то шумной стайкой
Мы пришли в свой первый класс.

Владимир Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких, смешных первоклашек!

Сергей Наша первая учительница – Елена Валентиновна. Мы с вами прошли сквозь такие года… не вправе забыть о вас никогда! Цветы Елене Валентиновне
Ведущий: Елена Валентиновна, Вам слово

Павел
Незаметно время длилось:
Год, как день, а день, как час.
«Оптом» нас переводили
Каждый год из класса в класс.

Андрей Было все за годы эти:
Двойки, тройки, слезы, смех,
Даже «крепкие» словечки
В адрес вся, всего и всех.

Леонид И записки, и бумажки,
И отметки в дневниках.
Разнесли мы школу нашу,
Прямо скажем, в пух и прах!

Владимир Сколько было ран и шишек!
Молодцы мы все, как есть:
Победителями вышли,
Сохранив лицо и честь.

Сергей Наш любимый классный руководитель Людмила Александровна! Сколько она от
нас натерпелась… Не обижайтесь на нас, мы больше не будем…Примите от нас эти прекрасные цветы!

*Ответное слово классного руководителя

Дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по-разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
Труден школьный путь, но вы, дорогие мои выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
Девять лет вы семьей одной жили,
Девять лет жили целью одной.
Здесь учились, дружили, любили
Каждый раз шли сюда, как домой.
Вы сюда каждый день прибегали,
Вам любой уголок здесь знаком.
Знаю, каждый из вас позабудет едва ли
Свою школу – второй милый дом.
Дорогие родители! Счастья вам, здоровья, благополучия! Ведь впереди у вас еще так много хороших добрых дел, а самое главное, дать своим детям хорошее престижное образование.

Вероника Дорогие учителя!
Спасибо Вам за доброе к нам отношение
Всё было в учении, но важен и труд, и успех,
И были мучения, но мы их делили на всех!

Павел Искренне огромное спасибо
Говорим мы всем учителям.
Будьте молодыми и счастливыми,
Мира, долгих лет, здоровья Вам!

Андрей Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому, что нужны нам всегда
Значит, Вы никогда не состаритесь,
Никогда, никогда, никогда!!!

Леонид И сегодня, расставаясь,
Всем «спасибо» говорим,
От души добра желаем
Вам, и детям, и родным!

Владимир Дорогие наши учителя!
Чтоб вы все здоровы были,
Чтоб весна в душе цвела!
Чтоб ученики любили,
Чтоб помнили всегда!

Сергей А чтоб не было вам скучно,
Коли ваш удел таков,
Мы желаем вам послушных,
Не как мы, учеников!

ЦВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ.

Павел Что ж, выпускник, замри на мгновенье!
Вот и настал этот день, этот час.
Школа тебя провожает с волненьем –
Школьное детство уходит сейчас!

Песня «Детство»

Андрей Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом в жизни будет!

Леонид Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить от всех печалей-
Но мы, увы, их понимаем не всегда!

Владимир А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.

Вероника Вы нас простите, милые, родные!
У нас ведь нет дороже вас людей!
Как говорится, дети – радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!

Павел Бабушки, папы и мамы!
Мы вместе осилили школы программу,
Сложно сказать, кому было труднее.
Со стороны это, в общем, виднее…

Сергей Ну а оценки совместной работе
Вы в аттестатах наших найдете.
Жаль, что всего лишь один на семью
Только один аттестат выдают!

Песня «Мама»

Музыка. ВЫПУСКНИКИ ДАРЯТ ЦВЕТЫ

Классный руководитель: Да, ребята, ваши папы, мамы и бабушки всегда рядом с вами – и в радости, и в минуты печали. Это они вместе с вами изучали буквари, решали уравнения и писали по ночам сочинения. Они огорчались из-за ваших троек и волновались сегодня, когда вам вручали аттестаты. И сердца их переполнены радостью за своих детей и благодарностью учителям.
Не будем вас томить, уважаемые родители. Предоставляем вам слово!

*Выступление родителей

Классный руководитель: Ну, вот и сказаны все благодарственные и напутственные слова. Начинается новая жизнь, а сейчас выпускной продолжается!
Пожелаем нашим ребятам, чтобы в дальнейшей жизни им как можно меньше пришлось сталкиваться с ложью и бессердечием, жестокостью и подлостью. А если все-таки придется, пусть они сумеют сохранить себя! И пусть они устроят свою жизнь так, как загадали сегодня! Пусть сбудутся все ваши сокровенные желания и мечты! Будьте все счастливы!

Просим пройти выпускников, родителей и педагогов для фотографирования на улицу!