Конкурсная программа для выпускного вечера. Методическая разработка (11 класс) на тему: сценарий выпускного вечера (конкурсная программа)

Это развлечение из разряда готовящихся заранее. Оно подходит для выпускного вечера. Попросите родителей принести свои фотографии в вашем возрасте, добавьте к ним ваши. Должна получиться большая стенгазета, на которой все герои торжества, если их несколько, будут рядом со своими родителями-сверстниками. Жюри выберет самую похожую друг на друга пару родитель - ребёнок. Если стенгазета готовится для Дня рождения, то фотографии подбираются для разного возраста именинника. Ему год и папе с мамой - тоже, ему - пять и родителям, соответственно. Потом совместно решается, на кого и когда виновник торжества был больше похож.

Конкурс "Мое будущее"


Конкурс подходит для выпускного вечера. Для проведения этого конкурса вам понадобится несколько помощников, пусть они расспросят у выпускников следующее: что со мной будет через 10 лет, сколько у меня будет детей, кем я буду работать, будет ли у меня машина и так далее. Теперь пусть опрашиваемые поставят подпись и дату интервью. Запечатайте хорошенько альбом и отложите подальше. Можно отдать классному руководителю. И что потом? А вот что! Самое интересное, что этот альбом можно будет открыть только через 10 лет, на годовщину выпуска. Вот тогда и начнётся самое интересное. Оправдаете ли вы свои надежды?

Конкурс "Оскар"


Для проведения этого конкурса вам понадобится обговорить все подробности заранее с классным руководителем, сделать статуэтки (или хотя бы дипломы) и подобрать музыку. Узнайте у учителя, кто из ребят как себя проявил на протяжении всех учебных лет. Ведь в каждом классе будут те, кто опаздывает, те, кто больше всех ухаживает за девочками и так далее. Это и будет ваша подсказка в номинациях. Впрочем, вот несколько из них: Мистер Антипунктуальность, Сердцеед класса, Творческая личность, Антипосещаемость, Шутник класса, Серьёзность класса, Достижение в учёбе, Кокетка года, Неординарная личность класса и так далее. Постарайтесь, чтобы награждаемые не повторялись. Сохраняйте интригу. Как показывает опыт выпускникам очень нравится такое награждение, главное, побольше юмора!

Конкурс "Будущий диплом"


Для проведения этого конкурса вам понадобится 5 листов бумаги и 5 маркеров. Затем пригласите 5 выпускников. Задача участников состоит в том, чтобы, зажав карандаш ногой, написать "Диплом отличника". Таким образом, выпускники обещают родителям закончить (вуз, училище) на "отлично". Кто сделает это быстрее и аккуратнее, станет победителем.

Конкурс "Номера телефонов"


Для того чтобы никогда не растерять связи с одноклассниками, нужно знать их телефоны. Для проведения этого конкурса вам понадобится: 4 листа бумаги, 4 ручки и 4 участницы. Их задача за 2 минуты (под музыку) собрать как можно больше номеров мобильных у одноклассников. Затем, участницы сдают листы, подписав их, можно попросить у родителей подсчитать у кого больше номеров. Следите, чтобы в номере были все цифры. Если будут сомнения, можно позвонить по указанному номеру. В качестве подарка может быть карточка пополнения счёта.

Конкурс "Модные тенденции"


Для проведения этого конкурса вам понадобятся участницы. Например, человека три. Их задача за несколько минут собрать из зала предметы на букву "п".(повторять их нельзя) Побеждает та, у которой предметов больше. В ход дела пойдут пиджаки, пакеты, подносы и так далее. Затем, можно попросить продемонстрировать всё это. То есть устроить показ мод. Кто выполнит задание лучше всех, станет победителем.

Конкурс "Корабль будущего"


Для проведения этого конкурса вам понадобится разделить класс на две группы и выдать им газетную бумагу. Задача игроков построить быстро корабль, с условием, чтобы в нём вместились все путешественники, и у каждого в руках было то, что появится в будущем: ключи от машины, деньги, акции и так далее. Всё нужно сделать из бумаги как можно быстрее (на время), её можно рвать, крутить, мять. Задание выполняйте под музыку.

Выпускной

Цель: создание атмосферы незабываемого праздника, благоприятного психологического климата между воспитанниками и педагогами детского дома.
Задачи:
- воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник;
- способствовать сплочению коллектива воспитанников и педагогов детского дома;
- способствовать проявлению детей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в детском доме в течение многих лет, и радости в связи с переходом в новую взрослую жизнь;
- развивать творческие способности воспитанников.

Предварительная работа:

Сбор материалов для «Музея прошлого»;

Подготовка альбомов с пожеланиями, фотографиями, рисунками;

Действующие лица:

    Два ведущих.

    Смотритель музея.

    Почтальон Печкин.

Оформление:

«Звездочки» с изображением выпускников и словами про них; экспонаты музея: прошлого и будущего; красная лента, ножницы, воздушные шарики; коробка для посылки; надпись «Выпускной – 2008»; цветы; колокольчики – «Выпускник-2008» - каждому выпускнику.

Танец –

1 вед.: Добрый день, дорогие друзья –

Гости, воспитатели и детвора!

Мы рады видеть Вас

В этом зале, в этот час!

2 вед.:Открываем наш радостный праздник,

Открываем торжественный вечер.

Сколько лиц здесь прекрасных и разных!

Как мы рады сегодняшней встрече!

1 вед.: Своих питомцев в который раз

Наш «Колокольчик» выпустит сейчас

В большую жизнь уйдут они,

Чтоб там осуществлять свои мечты.

2 вед.: итак, встречаем виновников этого праздника – выпускники-2008: (все выходят вместе, а затем, кого назовут проходят на свои места, каждому вручают «колокольчик»):

Губайдуллина Ирина:

Часто Ира не по делу

Громко вслух ворчала,

А воспитателю и слово

Вставить не давала.

Мы сегодня, в час разлуки,

Всё тебе прощаем

И хорошее в тебе

Помнить обещаем.

Кафтанова Юлия:

Что за чудо-мастерица

С румянцем легким на щеках?!

Ловко так мелькают карандаши

В молодых ее руках.

Что хотите Юля нарисует

И на выставке покажет.

Анна Михайловна, только успевай,

Девочке карандаши покупай!

Степанова Елена:

Кажется всем Несмеяной

Поначалу наша Лена:

Редко-редко улыбается,

Это лишь на первый взгляд,

Характер у Лены – просто «отпад»:

Приветлива и очень весела.

Дёмина Татьяна:

Ну, Танюша, вот дела, -

Всех парней с ума свела!

Скромная, красавица,

Умеет всем понравиться,

Да и учится отменно!

И хотели б непременно,

Чтобы счастье в жизни сей

Чаще улыбалось ей.

Шадчин Федор:

Говорит Федя редко,

Но зато уж очень метко.

Нет и лишнего словца

В лексиконе молодца.

Кажется, что и трудиться

Федечка не разбежится.

Вы не верьте, это бред,

Лени в нем ни капли нет.

Кравцов Александр:

Всегда был серьезен и замкнут немного

Саша исподлобья поглядывал строго.

Что же случилось?

Саша похож на плейбоя

И от девчонок нету отбоя.

Глущенко Павел:

Кто охочий до еды –

В гости к Паше заходи.

Хоть он поваром не станет,

Но зато отменно

Приготовит щи и кашу,

Сварит пельмени.

(звучит музыка, дети танцуют танец, ведущие в это время уходят)

1 вед.:- Давайте, еще раз поприветствуем наших выпускников! (все хлопают в ладоши)

2 вед.: - Сегодня в честь наших выпускников мы открываем наш музей.

«Вернисаж»

1 вед.: - И мы очень рады, что музей стал главной достопримечательностью нашего поселка Яя, а его открытие назначено на сегодня, 27 августа 2008 года.

2 вед.: - Но вот только опаздывает наш музейный смотритель, а без него мы не можем начать церемонию открытия.

1 вед.: - Мы его немного подождем, а пока мы немного расскажем о нашем музее. Он не простой. Мы с вами побываем в прошлом и заглянем в будущее наших выпускников.

2 вед.: - А я вам напомню правила поведения в музеях. В залах музея нужно соблюдать тишину и спокойствие. Свои впечатления о торжестве вы можете оставить в «Книге отзывов», которая находится у музейного смотрителя.

История нашего музея уходит далеко в прошлое. Пять лет назад наш детский дом приступил к сбору материалов для этого музея. Первые экспонаты были предоставлены воспитателями. Они же и стали первыми хранителями музейных экспонатов.

1 вед.: - Им помогали и их воспитанники. За пять лет плодотворной работы собрали богатейший материал. И вот сегодня, спустя пять долгих, хлопотливых, трудоемких лет восстановительных работ, мы и хотим открыть наш музей «Вернисаж».

(вдалеке слышится слабое покашливание, шаги. Появляется музейный смотритель (далее М.с.)

М.с. – Здравствуйте! (все здороваются с м.с.) Ой, извините, дорогие друзья! Я так спешила на открытие музея, что по ошибке села в другой автобус и очутилась в совсем другом месте. Пришлось вызвать такси. И вот, наконец, я у вас и очень рада видеть вас всех!

1 вед.: - Наконец-то мы Вас дождались, теперь мы можем начать церемонию открытия. А почетное право разрезать ленточку предоставляется директору детского дома «Колокольчик» Ваниной Галине Павловне, которую без преувеличения можно назвать главным хранителем музея.

(звучит барабанная дробь, директор выходит к натянутой красной ленте, разрезает ее, поздравляет с открытием музея).

М.с.: - Я думаю, что нужно дать слово и сегодняшним воспитателям наших выпускников.

(воспитатели входят и поют песню, звучит мелодия песни «Вернисаж»)

И вот открыли мы музей

Смотрите, сколько здесь вещей!

И удивительных, и милых.

Какой-то старый транспортир

И глобус, что глаза открыл

На этот мир неповторимый.

И эта мышка, и доска

Ну очень сердцу дорога

Та парта, что вдвоем сидели.

На этот старенький портфель

Никто не бросит взгляд теперь,

Но вы то в школу с ним ходили

Припев: Ах, «Вернисаж»! Ах, «Вернисаж»!

Музей открыт уже для вас.

Музей чудеснейших вещей

И этих милых мелочей.

Спешите все сюда скорей

Спешите все сюда скорей и приглашайте всех друзей!

М.с.: - Музей прошлого открыт и я начинаю экскурсию. Сколько здесь знакомых с детства предметов и вещей, каждая из которых навевает яркие воспоминания. Вот, например, эта парта, сидя за которой долгими зимними вечерами делали домашнее задание и готовились к экзаменам Степанова Лена и Демина Таня.

А вот знаменитые спортивные брюки Кравцова Саши. Они напоминают нашим воспитателям долгие поиски Саши в г. Березовском. Посмотрите, даже колючки сохранились.

Здесь находится знаменитый фартук и косынка, в которых любил дежурить Паша Глущенко.

А что мы видим здесь? Учителей просим закрыть глаза и не подслушивать. Здесь находятся шпаргалки разного вида, которыми пользовались выпускники на экзаменах. Их имена мы называть не будем.

Здесь мы видим старенький портфель. К большому сожалению, была утеряна надпись, кому он принадлежал.

Переходим к следующему экспонату. Это незаконченная работа резьбы по дереву Шадчина Федора. Надеемся, он все-таки ее завершит, когда будет приезжать к нам в гости на каникулы.

У следующего экспоната экзотическое название – мышь. Кошку, к сожалению, мы найти не смогли. Но с мышкой любит играть Кафтанова Юля. Она не только любит играть с мышками, но и собачками. Фотография одной из них представлена на этом стенде.

А здесь представлен костюм, в котором выступала Губайдулина Ира. Ира очень любит танцевать и мы хотим ей пожелать не бросать это занятие в дальнейшем.

1 вед.: - Мы с вами как будто на «Машине времени» побывали в прошлом выпускников. А теперь мы хотим заглянуть в будущее наших выпускников.

2 вед.: - Но как мы будем говорить про их будущее, если мы не знаем, готовы ли они к нему, чего они научились в нашем детском доме. Я предлагаю немного проверить у готовность наших выпускников к тяготам самостоятельной жизни. Для этого мы проведем небольшие конкурсы.

1 вед.: - А я предлагаю выбрать жюри, которое нам поможет оценить все навыки, полученные выпускниками в детском доме (выбираем жюри)

2 вед.: - Первый конкурс:

Кто хоть раз бывал на кухне

Нашу мысль легко поймут

Ведь не каждый был способен

Сделать котлеты или суп,

Как компоты закатать.

Нас учили понимать

Как картофель отварить,

Как капусту потушить.

1 вед.: - Второй конкурс:

Как помощь первую оказать

Давно уже вы знаете

На соревнованиях учились вы раны бинтовать

И «Фитобары» все тоже вспоминаете.

Вот мы сейчас и проверим, как вы можете оказывать первую помощь.

Вы должны быть внимательны, и все делать быстро. Вам предлагается «забинтовать» туалетной бумагой пострадавшего от головы до пят. И кто это сделает быстрее?

2 вед.: - Сейчас настал черед проверить сильную половину наших выпускников. В народе существует такая поговорка: «Кто как ест, тот так и работает». Сейчас мы сможем узнать как работают наши юноши, по тому, как они едят (предлагается съесть манную кашу кто быстрее)

Конкурс 4 «Хлопотное дело»: Для игры нужна веревка, носовые платки, два надувных телефона и две куклы. Веревка натягивается, а два человека получают по телефону, кукле и стопке носовых платков. Задача игроков: удерживая на руках куклу, как ребенка, и телефон у уха, как при разговоре, повесить платки на веревку.

Конкурс 5 «Жизнь в рисунках»: Игроки получают листы бумаги, ручки и рисуют то, что называет ведущий, с закрытыми глазами.

Каждый мужчина должен вырастить сына, посадить дерево и построить дом.

1. Посередине листа рисуем сына. Пока он не вырос, можно посадить дерево.

2. Слева от сына рисуем ствол, а затем крону.

3. Пока дерево растет, справа от сына рисуем фундамент будущего дома, потому что на остальное пока не хватает средств.

4. Сын, играя, роет под деревом ямку – рисуем круг. В ней он находит сундук. Рисуем его.

5. На постройку дома теперь хватит – рисуем на фундаменте стены и крышу.

6. Прерываем стройку, поскольку дерево начинает плодоносить – рисуем на нем яблоки.

7. Собрав урожай, рисуем два окна на доме.

8. Тем временем сын вырос и просит машину. Рисуем ее. Теперь изображаем улыбку на лице сына.

9. Достраиваем дом – рисуем дверь и трубу.

1 вед.: - Наши испытания закончились. Подвести итоги готовности наших выпускников к самостоятельной жизни предоставляется жюри.

ЖЮРИ: - Все испытания вы прошли достойно. Мы видим, что вы с пользой проводили свое свободное время в детском доме и многому научились. И сегодня м ы вам вручаем «Удостоверение» о готовности к самостоятельной жизни. Право вручить «Удостоверение» предоставляется…

Танец –

М.с.: - Вот теперь настала пора посетить следующую экспозицию нашего музея – «Музей будущего». Что же мы видим здесь?

Статья о превосходном воспитателе Губайдулиной Ирине, которая в 2037 году выиграла конкурс «Воспитатель года Вселенной». Поаплодируем ей.

А что де мы видим здесь? А это замечательный проект города будущего, автор проекта Шадчин Федор он был удостоен Нобелевской премии.

А эта экспозиция посвящена Степановой Елене. Мы видим ее на фотографии в окружении ее воспитанников. Она в будущем открыла свой детский сад для гостей с другой планеты. Все дети очень любят ее.

Необычную машину изобретет Глущенко Павел. В 2040 году ему будет вручен вот этот патент на ее изобретение. Он изобретет «Машину времени».

Кафтанова Юлия испекла самый большой торт, а самое главное где? Она его испекла на планете Марс и по этому поводу ее занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Этому свидетельствует запись в книге Гиннеса.

А здесь мы видим замечательную картину, которую нарисовала Демина Татьяна. В детском доме она увлекалась рисованием и в будущем она не бросила это увлечение и стала одной из известнейших художниц нашей планеты.

Кравцов Александр стал замечательным газоэлектросварщиком и создал свою фирму, в которой собрал самых классных специалистов. Фирма выполняет заказы космической промышленности.

1 вед.: - Вот и подошло к концу наше путешествие по музею. Мы увидели настоящее, заглянули в прошлое и побывали в будущем наших выпускников. Мы благодарим смотрителя музея за помощь в проведении экскурсии по музею.

2 вед.: - Все, что мы с вами увидели в музее будущего будет возможно, если приложить максимум усилий а чтобы вы с большим усердием стремились к осуществлению вашей мечты, мы с вас возьмем клятву.

(клятва написана на листке, один выпускник читает, другие только говорят слово «клянемся»):

«Мы – выпускники 2008 года, Яйского детского дома «Колокольчик», торжественно клянемся:

    Быть верными родному детскому дому. Клянемся!

    Не забывать своих воспитателей и друзей. Клянемся!

    Добиться успехов в жизни, чтобы родной детский дом мог гордиться нами. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1 вед.: - Пять лет вы семьей одной жили,

Пять лет жили целью одной!

Знаем, каждый из вас позабудет едва ли

Свой детский дом – «Колокольчик» родной!

Сегодня в этом зале собрались ваши педагоги, друзья, которые хотят поздравить вас в этот торжественный день.

    Директор детского дома

    Начальник Управления образования

    Школа № 1

Вот и все… Вы у светлого устья,

И шагнули уже за порог,

И теперь подвести нужно с грустью

Ваших первых исканий итог.

Поздравления и пожелания младших детей:

Мы сделали вам обережки, которые буду вас хранить от бед и невзгод на протяжении всей вашей жизни!

(дети дарят обережки, в это время появляется почтальон Печкин)

Где здесь воспитатели выпускников? Вам посылка, распишитесь в получении (почтальон вручает сундук и уходит)

1 вед.: - Сундук какой-то, посмотри.

Давай, узнаем, что внутри.

Быть может, ценности, награды…

2 вед.: - или заморские наряды…

Люблю ужасно наряжаться,

В кого-нибудь да превращаться

1 вед.: - Что время попусту терять,

Пора сундук нам открывать.

2 вед.: - О да, там торт и какая-то записка.

В записке: «Нужно задуть свечи и загадать желание».

(воспитатели приглашают детей, выпускников, загадывают желания и задувают свечи)

1 вед.: - А теперь слово предоставляется выпускникам.

Директору: - Уважаемая Галина Павловна!

Когда на нас сурово

Вы смотрите порою,

У нас дрожат колени,

И затихаем мы,

И все-таки мы знаем,

Что Вы за нас горою,

Мы любим Вас за это

И благодарны Вам.

Завучу: Завучу, Ирину Сергеевне, от нас поклон.

Кто же из нас в вас не влюблен?

Вы душевны и строги!

И при этом вы умны.

Знайте, не забудут Вас

Шесть выпускников из нас.

Соц. педагогу: А – социальный педагог!

Светлана Владимировна,

Очень строен и строг!

Не любит лень, уныние –

Все инстанции пройдет

И порядок наведет!

Психологу: Татьяна Николаевна –

Психолог наш родной!

Мы приходили к вам порой

С израненной душой.

Вы были к нам внимательны

Помогли разобраться в себе.

Будем вам вечно признательны

За участие в нашей судьбе.

Воспитателям: Воспитательницы дорогие,

Были с нами тут и там

Нам вы стали как самые близкие и родные

Мы тоже благодарны вам!

Жизнь помчится все быстрей,

Вы для нас – опора в ней.

Кл. руководителю: Как в каждом государстве есть правитель

Как в каждой сказке есть царевна

У нас есть классный наш руководитель

Спасибо за любовь и ласку,

Заботу, нежность и тепло.

В судьбе вы дали нам «подсказку»,

Нам с вами очень повезло.

За то, что вы нас мыслить научили,

За все, за все, что сделали для нас.

Мы помнить обещаем вас отныне

И в добрый путь, и в добрый час.

Как ёлочный праздник кончаются сказки,

Как лента в кино обрываются сны,

Увы, не надеясь на чьи-то подсказки,

Мы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка останется гладкой,

Не все испытания будут легки,

И жизнь перед нами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни строки.

Года пролетят, и мы повзрослеем,

И наши виски сединой заискрят,

Пусть наш детский дом никогда не стареет

И вечному учит хороших ребят!

Вечно «Колокольчик» будет нашим другом,

Нас поддержит в горе и беде,

И пускай года проходят кругом,

«Колокольчик» будем помнить мы везде.

2 вед.: - Спасибо вам за теплые слова. Много хорошего, доброго пожелали сегодня в этом зале, а теперь послушайте напутствие ваших воспитателей.

Не ищите вы легкого счастья,

Не ропщите пред грозной бедой:

Все прекрасное пусть остается,

А плохое пройдет стороной.

Не забудьте друзей слишком скоро,

Распахните в свой дом шире дверь:

Не найти лучше в жизни опоры,

Чем надежная дружба, поверь!

В путь! Семь вам футов под килем!

Пусть исполнятся ваши мечты!

Пусть сопутствует вечно удача!

Счастья вам, красоты, доброты!

1 вед.: - итак, дорогие наши выпускники, в добрый путь! (аплодисменты) А теперь мы вас приглашаем сфотографироваться на долгую память у входа в детский дом (звучит прощальная песня на мелодию «До свиданья, Москва!»)

Песня: В этом зале становится тише.

И на лицах у многих печаль.

До свидания, всюду мы слышим,

Ты нас помнить всегда обещай!

Мы вам всем благодарны сердечно,

Мы здесь жили единой семьей,

И учились, и были беспечны,

Годы мчались своей чередой.

Припев: Расстаемся с тобой,

Остается в сердце нежность.

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!

Вот и с детством пора нам прощаться,

Вот и кончилось время чудес.

Просим Вас, воспитатели наши,

Нас простить, непутевых повес.

Все мы вам благодарны сердечно,

С вами вместе учились мечтать.

И сейчас в этот памятный вечер

Вам добра мы хотим пожелать!

Припев: Благодарны мы всем,

С кем росли мы и взрослели.

Будем дружбу хранить –

Этих лет нам не позабыть.

Выпускники делятся на 2-3 команды. Каждой команде вручается лист бумаги и маркер. Задачей выпускников является вспомнить все органы человека и как можно подробнее изобразить анатомическое строение его. Интереснее будет, если участие примет и команда родителей. Самому точному рисунку, а точнее команде, которая его нарисует, полагается приз.

Песенный конкурс

Конкурс можно сделать как для каждого участника, так и для команд, то есть либо игра идёт на выбывание участников или на выбывание команды. Участники должны по очереди вспомнить и напеть пару слов из песен, где упоминается школа, например: «Школа, школа, я скучаю», «Учат в школе», «Окончен школьный роман», «Школьная пора» и другие.

Дуэт с учителями

Каждый из учеников выбирает фант, в котором будет указан конкретный предмет. Затем к ученикам приглашаются преподаватели этих предметов и их задачей является спеть песни в соответствии с названием предметов. Если выпускников много, на один фант, то есть на один предмет может выпасть 2 или 3 выпускника. Примеры песен: Биология - Виа ГРА «Биология», Физкультура - Высоцкий - «Утренняя гимнастика», Математика - Непоседы «А нам говорят, что катет, короче гипотенузы», Физика - Третьяков «Физика» и так далее.

Соображай и применяй фантазию

Выпускники делятся на 2-3 команды. Каждой команде даётся слово «абитуриент» и «студент». Команды должны смешнее и веселее всех расшифровать эти слова, как аббревиатуры, к примеру, «студент» - самый тяжело-уставший действительно неутомимый талантище и так далее. У кого лучше всех получится расшифровать слова, те получат призы.

Прощальный квест

Выпускники делятся на 2 или 3 команды. По команде «старт» команды получают задание в форме квеста. Самая быстрая команда, которая найдёт клад, и является победителем. В качестве клада может служить торт с цифрой «5» - отличной отметкой, или годом этого выпуска. Квест может быть следующего содержания: 1. вам нужно бежать туда, где вы потели и приводили себя в форму (спортзал), там выпускники находят следующее задание в конвертах 2. там мальчишки строгали, пилили и мастерили (кабинет трудов для мальчиков), там находят следующее задание 3. туда вызывают непослушных учеников и нарушителей дисциплины, всех двоечников и вредин (кабинет директора), там следующее 4. там проходят перемены большинства, там вкусно пахнет и пекутся булочки (столовая), а там может находиться главный приз (клад).

Ракета знаний

Сегодня в небо запускается ракета этого выпуска. Но, чтобы её запустить, необходимо запастись топливом и пройти несколько этапов заправки: этап первый - вспомнить формулу закона Ома, этап второй - квадратный корень из 16, этап третий - формула теоремы Пифагора, этап четвёртый - нарисовать дом, этап пятый - 5-ый элемент таблицы Менделеева, этап шестой - присесть 5 раз всей командой. Выпускники делятся на 2-3 команды, каждой дают ватман и маркер (для выполнения заданий). Команда, которая быстрее всех справится со всеми этапами и заправит ракету топливом, является победителем.

Конкурсы для выпускников

«Мальчики или девочки»
Ведущий читает четверостишие, которое выпускникам предлагается правильно закончить - сказать слова «девочки, девчонки» или «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, выпускникам необходимо слушать внимательно. Мальчики должны говорить только слово «мальчики», а девочки должны говорить слово «девочки».

1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь... (мальчишки)

2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь... (девчонки)

3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь... (мальчишки)

4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только... (девочки)

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у... (мальчишки)

6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно... (девочки)

7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли... (мальчики)

8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах... (девчонки)

9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь... (мальчишки)

10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только... (девочки)

Игра с родителями.

1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска.)

2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)

3. Плоский глобус. (Карта.)

4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание.)

5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник.)

6. От двух до пяти. (Оценка.)

7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа.)

8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок.)

9. Президент в масштабах школы. (Директор.)

10. Лобное место в классе. (Доска.)

11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае, российские (Юбка.)

12. Ее носят всадники и прячут школьники. (Шпора.)

13. Три месяца счастья. (Каникулы.)

14. Десять минут свободы. (Перемена.)

Ответившим правильно на вопросы даются жетоны. Набравшие больше всех жетонов награждаются призами.

Игра с выпускниками «Где ты был?»

На больших листах бумаги написаны слова «дискотека», «школа», «баня», «родительский дом», «рынок».

Выпускник, не видя названия карточки, отвечает на вопросы ведущего:

1. Как часто ты бываешь в этом учреждении?

2. С кем?

3. Что с собой берешь?

4. Что там делаешь?

5. Какие ощущения при этом испытываешь?

6. Как ты думаешь, где ты был?

Весёлое рисованиея

Для данного конкурса вам потребуются два длинных листа бумаги (если команды будет две) и маркеры. Склеиваете столько листов А4, сколько будет игроков в команде.

По команде ведущего участники начинают рисовать сказочный персонаж. Первому игроку достаётся голова, после чего он заворачивает край листа так, чтобы другому участнику были видны только края линий. После этого, второй игрок рисует последующую часть персонажа, и тоже загибает свой рисунок так, чтобы третьему художнику были видны только концы линий. Когда крайний игрок закончит картину, портреты разворачивают и сравнивают шедевры.

Победителем считается та команда, у которой получится самый смешной рисунок.

«Рассыпанные пары».

Конкурс, который называется «Рассыпанные пары». Существует много общеизвестных словосочетаний и названий, куда входит какое-нибудь собственное имя. Например, «Дети капитана Гранта» или «Тpoянский конь». Сейчас по этому образцу вы попробуете вспомнить школьный материал и соединить рассыпанные пары слов. Я буду вам говорить одно слово, а вы отвечать, какое имя собственное ему принадлежит.

1. Штаны… Пифагора.

2. Бином … Ньютона.

3. Винт- Архимеда.

4. Башня… Эйфелева, Пизанская

5. Лампа… Аладдина.

6. Счетчик… Гейгера.

7. Таблица… Менделеева, Брадиса.

8. Азбука… Морзе.

9. Нить… Ариадны.

10. Голова… Профессора Доуэля.

Ведущая: А вот еще одна интересная головоломка. Слушайте задачу. Стоят на улице двое. Один смотрит на север, а другой - на юг. Представили себе, как это выглядит? А теперь ответьте, могут ли эти двое увидеть друг друга, не употребляя зеркал или каких-то других особых приспособлений, и не поворачивая головы?

(Могут, если они стоят лицом друг к другу).

Ведущая:

Следующий наш конкурс - старые поговорки на новый лад. Я буду начинать известную пословицу, а ты ее заканчивать.

Ведущий:

Согласен, только одно условие: пословица должна быть о школе.

Ведущая:

А это уж твоя задача, постарайся так переиначить ее окончание, чтобы все поняли, что эта пословица о школе. Попробуешь?

Ведущий:

Попробую.

Ведущая называет начала пословиц, а ведущий приделывает к ним «школьные» окончания.

1. Кашу маслом не испортишь…

…сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2. Кто ищет, тот всегда найдет…

…подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

3. Дружба и братство дороже богатства…

…воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан кофе у своего товарища.

4. Курить- здоровью вредить…

…посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.

5. Копейка рубль бережет…

6. Много будешь знать - скоро состаришься…

…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

7. Делу время- потехе час…

…сказал веселый, уматывая с урока музыки домой.

8. Время - деньги…

…решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

9. Если хочешь быть здоров - закаляйся…

…воскликнул заботливый, столкнув друга в школьный бассейн.

10. В ногу шагать - усталости не знать…

…объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.

Аниматор просит зал придумать прилагательные, которые вписывает (впечатывает на клавиатуре) в пустые места текста. Затем читает (распечатывает и читает) получившийся текст.
Прощальный автограф выпускников 20__ года
_______ наши учителя!
В этот _______ день прощания со школой нам хочется произносить только самые _______ слова.
За 11 лет _______ школьной жизни мы пережили много _______ мгновений.
Мы никогда не забудем вас, наши _______ учителя!
Мы, ваши _______ ученики, желаем вам _______ здоровья, побольше _______ минут в жизни, _______ учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет _______ улыбка.
С любовью и уважением ваши _______ дети.

Девиз этой ночи

Каждая команда тащат из колоды по 5 карточек с произвольными словами (слова не повторяются).
Команда составляет из вытащенных слов "Девиз Этой Ночи".
Нужно использовать все слова, можно менять падежи и числа, а добавлять – лишь предлоги.
Команды показывают залу карточки со своими словами и произносят "Девизы".
У кого лучше?

Вариант:
Команды получают комплекты карточек с одним и тем же набором слов. И кто же изобретательнее скомбинирует "Девиз"?


«Буриме»

Ведущая.
Все с детства любят играть в буриме. Давайте и мы с вами сыграем. Команда девушек (не более пяти человек) должна сочинить стихи на рифмы: «печка-свечка, огурец-молодец; стол-пол; венец-конец». Команда юношей (не более пяти человек) получает рифмы: «репка-кепка; таракан-хулиган; ругался-дрался; поймали-наказали». Пока команды сочиняют стихи, мы с вами тоже поиграем в рифмы.

Проводится игра со зрителями. Ведущая бросает в толпу воздушный шар и называет любое слово, а тот, кто его ловит, говорит ей слово в рифму. Затем зачитываются стихи команд, и побеждает та команда, у которой стихи оказались смешней.

Переводчики с русского на русский

Аниматор вручает конкурсантам (командам) листки бумаги с одинаковой фразой.
Нужно фразу "перевести с русского на русский", т. е. передать ее смысл иными словами, не применяя ни одного слова из первоначальной фразы.
Пример: "НА СТУЛЕ СИДЕЛ МУЖЧИНА 45 ЛЕТ".
Возможный перевод: "НА ДЕРЕВЯННОМ СООРУЖЕНИИ С ЧЕТЫРЬМЯ НОЖКАМИ И СПИНКОЙ УСТРОИЛСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МУЖСКОГО ПОЛА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА".
На выпускных балах мы использовали фразу-задание, кажется, из Бредбери: "В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА НОЧЬ, КОТОРУЮ ОН ЗАПОМНИТ НАВСЕГДА".

Игра «Сладкие парочки»

В этой игре нужно называть недостающего в паре человека:

- Юноши, хочу я вопросик задать. Хором должны мне все отвечать.

1. Вы слышали все непременно, как Париса любила... (Елена )

2. А теперь девушкам вопрос - выйдя однажды на райскую поляну, предложила Ева яблоко кому?.. …(Адаму )

3. Этот вопрос вам, ребята, скажите, цветы кому Мастер дарил?.. …(Маргарите)

4. Девушки, не ответить на этот вопрос было б нам странно: Людмила любила конечно.. ..(Руслана )

5. Юноши, вопрос вам задать я посмею, Кого обожал Дон Кихот?.. (Дульсинею )

6. Порой становился от ревности белым обманутый муж Дездемоны..ну, девчонки, кто?…. (Отелло )

7. А наши мальчишки историю видели эту в театре - Предан Антоний был... (Клеопатре )

8. Испытывать девушек долго не стану: Кого же любила Изольда?.. (Тристана )

9. Со времен Шекспира, говорят, Прекрасней пары не было и нету. Каждый жест ловил и каждый взгляд Юный Ромео, влюбленный в... (Джульетту )

Девочки, вы мальчиков любите?

Эта фишка завершает дискотеку, новогодний бал, выпускной вечер.
Диджей просит подойти к нему всех юношей. Только юношей, девушек просят оставаться на местах!
Когда парни окружают диджея плотным кольцом, он - не в микрофон! - объясняет им, что предстоит сделать:

  1. стать друг за другом «паровозиком»;
  2. когда зазвучит музыка, начать движение вокруг площадки;
  3. когда диджей спросит: «Мальчики, вы девочек любите?» - дружно ответить: «Да!»

Девушки во время этого инструктажа слоняются по залу и страшно любопытствуют, что же такого секретного диджей говорит парням?
Наконец, диджей проявляет великодушие и просит приблизиться к сцене девушек. Девушки окружают диджея, и он их просит:

  1. сделать так, как сделают мальчики
  2. двигаться так, как будут двигаться мальчики
  3. когда диджей спросит: «Девочки, вы мальчиков любите?» - дружно ответить: «Нет!»

>> Музыка
Юноши выстраиваются «паровозиком» и «едут» по залу. Девушки следуют за ними.
Диджей:
- Мальчики, вы девочек любите?
- Да-а-а!
- Девочки, а вы мальчиков любите?
- Не-е-ет!
- А ЧТО ЖЕ ВЫ ЗА НИМИ ХОДИТЕ?!

«Шарик лопнул»

В заключение марафона мы проведём весёлый танцевальный конкурс, который называется «Шарик лопнул!». Та пара, у которой во время танцев лопнут все шары, получат приз - шар с сюрпризом.

Каждая танцевальная пара получает по 4 воздушных шара, которые по очереди помещаются между партнерами на уровне живота (первый танец), груди (второй танец), между спинами (третий танец), между лбами (четвёртый танец).
Во время танца партнёры, прижимаясь, друг к другу, должны раздавить шарик. Жюри определяет победителя.

«Зомби»

Ведущий.
А теперь конкурс «Зомби». Победители получат приз.
Двое юношей становятся рядом: рука об руку. Соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, правой одного юноши и левой другого, они должны завернуть мягкую игрушку в бумагу, обвязать свёрток тесёмкой и завязать бантик. Кто справится - получает приз.

«Попробуй откуси»

Ведущая.
Все желающие приглашаются на вкусный конкурс «Попробуй, откуси».
Желающие подходят к натянутой на уровне носа верёвке, на которой подвешены апельсины, яблоки, бананы, груши т.д., и пробуют откусить от них кусочек, держа руки за спиной. Кому это удаётся - получает этот фрукт.

«Беспроигрышная лотерея»

Ведущая.
В заключение нашей развлекательной программы беспроигрышная лотерея. Прошу тянуть лотерейные билеты с номерами из барабана.

Когда все билеты будут розданы, начинается вручение выигрышей.

Ведущие (по очереди).
Владелец лотерейного билета под №1 получает и т.д.
1. Универсальный чистящий аппарат для утреннего туалета (зубная щетка).
2. Сувенир туристического агентства (значок).
3. Право на автомобиль (лотерейный билет).
4. Средство от злости (бублик на верёвочке).
5. Путеводная нить (катушка ниток).
6. Аппарат для передачи мысли на расстояние (почтовый конверт с маркой).
7. Самые модные клипсы (прищепка для белья).
8. Кусочек школы (мел).
9. Запчасти к кроссовкам (шнурки).
10. Английский замок (булавка).
11. Фиксатор мысли (карандаш).
12. Пишущая машинка (ручка).
13. Старинная вешалка (гвоздь).
14. Измерительный прибор (сантиметр).
15. Орудие труда (ложка).
16. Диетическое питание (жевательная резинка).
17. Хрустальная люстра (лампочка).
18. Дезинфицирующее средство (мыло).
19. Универсальный рюкзак (целлофановый пакет).
20. Средство для похудания (скакалка).
21. Летательный аппарат (шарик).
22. Птица будущего (яйцо).
23. Стиральная машина (ластик).
24. Картина художника (открытка).
25. Электрозажигалка (коробок спичек).
26. Швейная машинка (иголка с ниткой).
27. Поглотитель слез (носовой платок).
28. Средство от болтливости (пустышка).
29. Плод искушения (яблоко).
30. Фен для укладки волос (расчёска).
31. Поцелуй М. Монро (помада).

*** исповедь - изготавливаем карточки с ответами, раздаём их, потом задаём вопросы, а родители читают что там получилось. (я кажется уже где-то эту игру выставляла, но для свадьбы, а тут просто меняем тематику вопросов - Приходилось ли вам прятаться с сигаретой за углом школы?

Приходили ли вы на уроки "под шофе"?

Приходлилось ли вам играть на уроках в азартные игры? И.т.д.

На а ответы - Часто приходилось страдать от этого.

Это происходило помимо моей воли.

Всегда! ну и т.д.

Я про ваши классы, по очереди, буду стихи читать, а вы – мне хором в рифму отвечать. Готовы? ..

Класс наш в школе самый умный, пятерок хватит ли едва.

Мы вам скажем непременно, это класс 11 …(«А»)

Класс наш в школе всех активней и в учебе, и в труде.

Мы вам скажем откровенно, это класс 11 …(«Б»)

Класс наш в школе самый шумный, что кружится голова.

Мы вам скажем честно-честно, это класс.....(11 «А»)

Кто же здесь весёлый самый? Всегда с улыбкой на лице?

Мы подскажем вам сегодня, это класс …(11 «Б»)

Телеграмма. Для выпускников. Со временем некоторые слова пропали и их не прочесть. Требуется ваша помощь.

Текст телеграммы

(1) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ выпускники! Мы, идущие следом за вами, очень рады, что вы, такие (2) _ _ _ _ _ _ _ _. И в этот (3) _ _ _ _ _ _ _ _ день, пользуясь (5) _ _ _ _ _ _ _ _ случаем, хотим вам сказать, что таких (6) _ _ _ _ _ _ _ _ людей, как вы не так уж и много на этой (7) _ _ _ _ _ _ _ _ земле. Надеемся, что ваша (8) _ _ _ _ _ _ _ _ жизнь будет (9) _ _ _ _ _ _ _ _. И вы каждый (10) _ _ _ _ _ _ _ _ год в этот (11) _ _ _ _ _ _ _ _ день будете собираться такой (12) _ _ _ _ _ _ _ _ компанией.

Традиционно желаем (13) _ _ _ _ _ _ _ _ здоровья, (14) _ _ _ _ _ _ _ _ счастья, (15) _ _ _ _ _ _ _ _ лет жизни!

(16) _ _ _ _ _ _ _ _ поколение! .

Задание № 2

Вам надо будет ответить на мой вопрос, выбрав один ответ из трёх предложенных вариантов.

Как на уроке учитель может привлечь к себе внимание?

А- Очень эмоционально рассказывать

Б- Время от времени издавать странные звуки

В – Прятаться за разные предметы и выглядывать оттуда

Что должен сделать учитель, если на уроке молодой человек заигрывает с девушкой?

А – Рассадить влюбленных

Б - Сесть между ними

В – Создать для них романтическую обстановку

Что должен сделать ученик, чтобы вас порадовать?

А – Требовать продолжения урока

Б – Прийти хотя бы к середине урока

В – Не прийти на урок

Представьте, что вы опаздываете на урок, перед вами забор, и вы…

А – Постараетесь его перепрыгнуть

Б – Побежите в обход

В – Сломаете забор

Веселые мартышки

Вспомним, как было весело, когда мы были совсем маленькими и напомним об этом взрослым. Ведущий – выпускник, участники – родители и учителя.

Ведущий говорит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы вдруг состроим. Как скажу я цифру «три», все с гримасами замри».

Участники повторяют все движения за ведущим, а когда он говорит «Замри!», замирают с той рожицей, какую скривили! Фотоаппараты далеко? А зря, такие кадры пропадают!

За самую смешную рожицу придумайте приз! Игру можно проводить несколько раз, но не переусердствуйте, а то надоест.

"Перевертыши" (например: Чёрный месяц джунглей - Белое солнце пустыни)

Названия фильмов.
А) грустные девочки - Весёлые ребята.
Б) крик баранов - Молчание ягнят.
В) холодные ночи - Горячие головы.
Г) не бойся велосипеда - Берегись автомобиля.
Д) в симфоническом оркестре не только мальчики - В джазе только девушки.
Е) Киев верит только смеху - Москва слезам не верит.

Сказки.
А) чёрный носок - Красная шапочка.
Б) квадрат - Колобок.
В) небоскрёб - Теремок.
Г) одна пчела - Три медведя.
Д) редиска - Репка.
Е) мышь без тапочек - Кот в сапогах.
Ж) безгорбый верблюд - Конёк-Горбунок.
3) Эдик в обыкновенном посёлке - Алиса в стране чудес.

Конкурс «Лучшая роль». Все мечтали сниматься в кино. Вот сейчас мы и посмотрим на наших артистов. Выделенные в тексте слова написаны на бумаге и каждый участник конкурса вытягивает лист бумаги и получает роль: избушки, зайца, коня, Ивана-царевича, часы, камень, Баба Яга, Василиса.

Сказка.
В тёмном-претёмном, страшном-престрашном лесу шло приготовление к празднику. Посреди поляны стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц подбегал к крыльцу, перебирал мохнатыми лапками и тёрся о костяную ногу. На сосне усыпанной снегом, висели часы. Они поскрипывали и подрагивали на ветру. И вот на коне показался Иван-царевич, он был сердит, скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим набухшие мышцы.
Страшно перепугался заяц, пронзительно взвизгнув, умчался прочь. «Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу тылом!»-крикнул царевич. Избушка не подчинилась.
«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу тылом, а то хуже будет»,-повторил Иван. Из избы выбежала рассерженная Баба-Яга. Она топала ногами и грозила Ивану косматым кулаком. Иван смирил гордыню и улыбнулся, широкой русской улыбкой. И поцеловал Ягу, растроганная бабуля по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу. Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом 3 раза и заснула.
Сел Иван на коня и Ягу прихватил с собой, умчался к своей Василисе. А она сидит уже на камне и плачет. Увидела она суженного бросилась к нему, и стала всех одаривать Окружающих приветливым взглядом.
Радости молодых не было предела, они пустились в пляс, а Баба рыдала от счастья. Молодые схватили её и стали танцевать все вместе.
И так кто был лучшим актёром?

Шуточные вопросы

Помещение площадью 1/4 га, где могут заниматься 2 - 3 класса одновременно; где иногда посередине натягивают почти рыболовную сеть.(спортзал)

Жуткий промежуток времени между звонками, в который учителя стараются меньше ходить по школьным коридорам, дабы сохранить свое здоровье. (перемена)

Средство самоспасения на контрольных, зачетах, экзаменах, внешне напоминающее японский веер.(шпаргалка)

Особое канцелярское изделие, которое в самые неподходящие моменты требуют учителя, а дети потом усиленно прячут его от родителей.(дневник)

Место скопления учителей и классных журналов, обвешанное стендами с расписанием и единственным в школе зеркалом, где можно полюбоваться собой в полный рост. (учительская)

Время, которое и ученики, и учителя ждут-ждут, а оно все не приходит и не приходит. А потом вдруг наступает и почти сразу кончается... И так - все десять лет школьной жизни.(каникулы)

Сейчас, когда все экзамены уже сданы, можно раскрыть многие тайны. Пусть поаплодируют сами себе художники, которые оставляли свои автографы на партах хотя бы раз за 10 лет. (аплодируют). А теперь мы предлагаем вам оставить добрую память и превратиться в настоящих дизайнеров. (8 шаров, 8 маркеров).

Игра "Орнамент".

Придумать орнамент для обоев в разные кабинеты:

1) химии;

2) физика;

3) столовая;

4) истории;

5) русский язык;

6) математика;

7) музыки;

8) спорт зал.

Шары вручаются учителям.



Ведущий.
Дорогие друзья! Сегодня я приглашаю выпускников 4 А и 4 Б классов посетить необычный магазин, где они смогут приобрести много полезных и интересных вещей, связанных с начальной школой.
Вам по очереди нужно выбрать один из предметов, находящихся на этом столе. Чтобы выкупить то, что вам больше всего понравилось, необходимо выполнить определенное задание.
Итак, отправляемся за покупками!

Звучит музыка.
Представитель из одного класса выбирает предмет. После того как выбран предмет, классы соревнуются в том, кому он достанется.
Следующий предмет выбирает для покупки другой класс и т. д.

Необходимо нарисовать портрет вашей первой учительницы. Для этого от каждого класса выбирают по 10 человек в команду. Первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер. Он идет до плаката, который прикреплен на стене, и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что-то другое), возвращается в команду, передает повязку для глаз и фломастер следующему игроку. Тот рисует на плакате следующую деталь и т.д., пока каждый в команде не приложит свою руку к портрету. У кого портрет будет ближе к оригиналу?

Лапша быстрого приготовления

Попробуйте навешать лапшу на уши своему однокласснику.
Одного игрока усаживают напротив своей команды. В руках каждого участника веревочка, символизирующая лапшу. По сигналу ведущего первый игрок добегает до сидящего на стуле и вешает «лапшу» ему на уши. Затем в игру вступает второй и т. д. Чья команда быстрее выполнит задание?

Конверт

По окончании начальной школы нужно написать письмо своей первой учительнице. Оно должно состоять из 10 предложений. На выполнение задания дается 3 минуты. У кого письмо будет интереснее?

Калькулятор

Воспользовавшись своим личным калькулятором, который находится в вашей голове, сосчитайте, пожалуйста, следующие данные и быстро дайте ответ:
«К сегодняшнему числу месяца (26) добавьте число классов, законченных вами на сегодняшний день (26 + 4 = 30); разделите эту сумму на число, которое соответствует самой высокой оценке в школе (30:5 = 6). Из этого числа нужно вычесть номер этажа, на котором находится ваш класс (6 - 3 = 3). К разности прибавьте количество лет, с которых
обычно берут детей в школу (3+7= 10). Какое число получилось?» (Ответ: 10)

Колокольчик

На стульях, расположенных перед командами, лежит по колокольчику. Двум игрокам завязывают глаза и ставят их возле своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти противоположный стул, вернуться обратно и позвонить в свой колокольчик. Кто быстрее выполнит задание?

Попробуйте заново прочитать букварь, но только в убыстренном темпе.
Перед каждой командой лежит букварь, открытый на одной и той же странице. По три представителя от каждого класса начинают дуть так, чтобы страницы перелистывались сами собой. Кому удастся за 2 минуты «прочитать» как можно больше листов?
Лист бумаги

Вызывается по одному участнику от каждого класса. Ему необходимо за 5 секунд разорвать свой лист на множество мелких частей. После того, как задание выполнено, ведущий объявляет, что победителем станет тот, кто быстрее склеит свой лист обратно.

На класс выдается один обруч. Нужно поместить туда любым способом как можно больше человек. Время на выполнение задания - 5 минут.

В конкурсе участвует по одному человеку от класса. Нужно свернуть самую длинную указку из бумажной салфетки.

Каждому классу выдается по одинаковой линейке. С ее помощью нужно измерить ширину зала. Кто быстрее и правильнее даст ответ?

На дискету нужно скопировать необходимый материал.
Для участия в конкурсе приглашается по 6 человек от класса. Им выдаются фломастеры и чистые листы бумаги. Все участники, кроме первых игроков, отворачиваются. Ведущий показывает предмет, первые игроки пытаются изобразить увиденное за 5 секунд, затем в течение 3 секунд они показывают свой рисунок вторым игрокам, те рисуют предмет и аналогично демонстрируют его другим игрокам. Все «художники», начиная с последнего, должны сказать, что они изобразили.

Ведущий. Все товары из нашего магазина раскуплены. Остался один прилавок. А это значит, что подходит последний конкурс. Каждый класс выбирает своего представителя для поединка в армреслинге. Этот конкурс покажет сильнейшего среди двух классов и, возможно, решит судьбу каждой команды.

Звучит музыка. Проводится конкурс силачей, определяются победители. Награждение. Ведущий приглашает ребят на детскую дискотеку.
Реквизит
1. Портрет, повязки для глаз, листы ватмана, маркеры
2. Лапша быстрого приготовления, веревочки.
3. Конверт, листы бумаги, ручки.
4. Калькулятор.
5. Колокольчики.
6. Буквари.
7. Альбомные листы бумаги, скотч.
8. Обручи.
9. Указка, бумажные салфетки.
10. Линейки.
11. Дискета.