Качество обучения — мнения родителей. Школьные годы чудесные

15/06/2015

Если покопаться на сайте Федеральной службы государственной статистики, то можно сделать некоторые выводы относительно уровня смертности и образования россиян, живущих в сельской местности. Выводы эти неутешительны.


Б логер Максим Авербух обнаружил официальные цифры, которые сравнивают уровень обеспеченности сельчан школами и поликлиниками в «голодные» 90-е и и «сытые» 2000-е:

Численность школ в России:

1991г. - 69 700
2000г. - 68 100
2015г. - 44 100
Источник: Росстат

Т.е. в «голодные» времена при Ельцине закрыли 1 600 школ, а в «сытые» при Путине в 15 раз больше - 24 000 школ. Из них 19 300 (80%) - на селе.

Численность больниц в России:

1990г. - 12 800
2000г. - 10 700
2013г. - 5 900
Источник: Росстат

Т.е. в «голодные» времена при Ельцине закрыли 2 100 больниц, а при Путине в 2,3 раза больше - 4 800 больниц.

Численность поликлиник в России:

1990г. - 21 500
2000г. - 21 300
2013г. - 16 500
Источник: Росстат

Т.е. при Ельцине закрыли 200 (двести) поликлиник, а при Путине в 24 раза больше - 4800 поликлиник.

Численность сельского населения:

1990г. - 38,93млн.,
2000г. - 39,47млн.
2013г. - 37,23млн.
Источник: Росстат

Т.е. при Ельцине - прирост на 540 000, а при Путине убыль на 2,2млн. Еще бы - закройте в селе школу, закройте больницу - и молодежь сбежит в город

И ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ:

Депутат Госдумы от ЛДПР Игорь Дроздов предложил заселить «опустевшие российские деревни трудолюбивыми китайцами, северными корейцами и японцами», приняв для этого специальный закон.

Кстати, почти у двух третей российских медиков зарплата ниже 20 тысяч рублей. Это по данным опроса Фонда независимого мониторинга "Здоровье".

По результатам мониторинга, который мы проводили прошлой осенью, 53% опрошенных из 4,6 тыс. человек заявили, что получают в месяц не более 20 тыс. руб. В нашем новом опросе 48,5% респондентов ответили, что их доход составляет также менее 20 тыс. руб. Если же брать зарплату без учета совместительства, на одну ставку, то за чертой "менее 20 тыс." находятся 63% медработников, — заявил

Все родители пытаются отдать своего ребенка в хорошую школу. При этом критерии выбора учебного учреждения существенно разнятся. Для некоторых это школа, в которой они учились сами, для других - престижный лицей с охраной, бассейном и углубленными изучениями отдельных предметов, чаще всего иностранного языка. Для облегчения выбора был составлен рейтинг московских школ. Родители смогут сравнить и сделать соответствующие выводы.

Ежегодный рейтинг школ

Под пристальным вниманием находятся все учебные учреждения столицы. При составлении рейтинга специалисты департамента образования не учитывают материальную базу школы, количество секций и кружков в школе, наличие бассейна и прочие характеристики школы. основывается в первую очередь на результатах образовательного процесса в школе. Во внимание берутся не оценки, которые получают на протяжении года дети, а результаты тестов в девятом классе по ОЭГ, в одиннадцатом - по ЕГЭ, результаты учеников на областных и всероссийских олимпиадах. В младших классах проводят тестирование знаний детей, полученных в школе.

Ежегодный рейтинг специалисты начали составлять в 2011 году. Благодаря этому некоторые учебные учреждения активизировали свою деятельность. Некоторым удалось на несколько лет существенно повысить уровень образования. Для того чтобы продвинутся в рейтинге, не обязательно иметь большую материальную базу. Достаточно правильно распределить все ресурсы в школе и активизировать учебно-воспитательный процесс.

Критерии оценивания лучших школ Москвы

Во внимание берется в первую очередь уровень знаний учащихся конкретного образовательного учреждения. В рейтинге, как уже говорилось, не учитывается оборудование школы и наличие современных лифтов. Главный критерий - это результаты ребят на ЕГЭ и олимпиадах. Также на рейтинг лучших московских школ влияют ученики, которые состоят на учете в милиции или считаются неблагополучными. Если ребенок попадает в неприятную ситуацию, в этом есть вина и образовательного учреждения.

Дополнительные баллы в рейтинг московских школ приносят активные дети. Это ребята, которые принимают участие в различных культурных мероприятиях столицы. Всестороннее развитие маленькой личности имеет огромное значение. Дополнительно учитывается наличие кружков, которые ориентируются на какой-либо профиль, или оздоровительных, спортивных секций.

Рейтинг образовательных заведений в первую очередь зависит от директора и учителей, которые вкладывают все силы в учащихся. Список доказывает, что лучшие школы находятся не только в центре Москвы, а рассредоточены по всей области. Например, рейтинг московских школ по округам поднимает авторитет учебных заведений Южного, Западного, Юго-Западного округов.

Лидеры

Составление рейтинга привело к тому, что некоторые школы за последние годы существенно подняли свои позиции. Каждое учебное учреждение стремится стать лучшим. Однако список первой десятки не меняется по сравнению с предыдущими годами. Лучшие образовательные учреждения имеют ряд преимуществ.

Это в первую очередь сильный учительский состав, который выпускает учеников с высшими результатами контрольных и срезов знаний. Последние несколько лет лидирующие позиции занимает школа Центрального округа «Курчаковская школа». Это заведение принимает ребят с 6 лет. Уже в начальной школе они начинают занимать призовые места на городских олимпиадах.

Неизменно на высоких позициях остается лицей №1535. Отлично себя показывает Специализированный учебно-научный центр МГУ. На третьей позиции неизменно остается школа №57. Официальный рейтинг московских школ департамент образования выставляет на общественное обозрение. На официальном сайте родители могут ознакомиться со списком лучших образовательных учреждений столицы.

Вознаграждения

Каждая школа стремится попасть на высокие позиции в рейтинге. И связано это не только с престижностью. Учебные учреждения, которые признаны лучшими, получают денежные вознаграждения. Деньги выделяются из городского бюджета и могут быть потрачены на совершенствование школьных кабинетов, закупку методической литературы или оборудования для специализированных классов.

Вознаграждаются учебные учреждения, которые заняли первых 170 мест. Часть суммы, полученной от города, идет на премии учителям. Такая мотивация способствует еще большему усердию педагогов. Они стремятся качественно работать, чтобы в будущем году школа снова попала в рейтинг лучших.

Рейтинг школ по результатам ЕГЭ

Каждая школа проходит обязательные государственные экзамены. Именно на результаты этих тестов опираются специалисты, составляющие рейтинг московских школ. Все образовательные учрежденич имеют разные уровни показателей успеваемости. По русскому языку первое место занимает лицей №1535. Лучшие знатоки математики учатся в гимназии №1514. В Северо-Восточном округе в гимназии №1518 лучшие показатели по обществознанию и истории. Высокий рейтинг по результатам ЕГЭ по физике занимает школа №368 «Лосиный остров». По биологии на первом месте стоит школа №597. В Юго-Западном округе находится школа №1694 «Ясенево», которая показала лучшие результаты по химии. Лучшим в литературе стал лицей №1795 «Лосиноостровский».

Предоставлены данные за последний год. Однако практика показывает, что лидеры остаются неизменными.

Победитель рейтинга лучших школ

Рейтинг школ по ЕГЭ уже не первый год возглавляет государственное бюджетное учреждение - лицей №1535. Лучшие результаты школа показала на ЕГЭ и ГИА по английскому и русскому языку, информатике и географии. Также хороший показатель ЕГЭ по французскому языку. Школа имеет 28 призеров на всероссийских и московских олимпиадах, а также 7 победителей городских олимпиад по истории, обществознанию, химии и английскому языку. По каждому предмету есть свой кружок. Работает несколько секций.

В школе обучаются ребята с 7 по 11 класс, количество учеников достигает 1200 человек. Учебные программы лицея опираются на Оксфордский университет и направленны на повешение знаний по английскому языку. Формируются разнопрофильные классы. Также есть обучение с уклоном на медицинские направления. Если верить статистике, большая часть выпускников этой школы - студенты медицинских

Второе место в списке лучших школ Москвы

Школа на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова занимает вторую строчку рейтинга столичных общеобразовательных учреждений. Система образования школы ориентируется на университетские программы. При заведении имеется свое общежитие для приема иногородних абитуриентов, которые хотят продолжать свою учебу в университете. Есть столовая, которая обеспечивает шестиразовое питание. Медицинский центр следит за здоровьем учеников. Работают всевозможные кружки и секции по туризму, спортивным состязаниям, киноклуб и студия танцев. Зачисление начинается с 7 класса по результатам тестирования ученика.

Большинство выпускников продолжают свое обучение в университете им. Ломоносова. Множество ребят являются лауреатами научных конференций и победителями олимпиад по математике, информатике и физике.

Третья строчка рейтинга московских школ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №57 «Пятьдесят седьмая школа» входит в тройку лидирующих школ города Москвы. Заведение специализируется на работе с одаренными детьми. Достаточно сложно сдать экзамены для поступления. Каждый год школа набирает по 300 детей на подготовительные курсы, однако гарантии того, что ученик поступит в 1 класс, никто не дает. Действуют кружки и секции, большое внимание уделяется математике. В школе многие ученики являются победителями всероссийских и московских олимпиад по точным наукам и английскому языку.

Ученики, которые выпускаются, часто продолжают обучение за границей во многих британских и американских высших учебных заведениях. Большинство абитуриентов поступают на профиль информационных технологий.

Что дает рейтинг школ?

Учебные заведения, которые принимают участие в подобных мероприятиях, не боятся показать свои недостатки. Процесс проверки школ полностью открыт. Для участия не нужно готовиться, проводить показательные уроки. Такой рейтинг московских школ показывает, какие учебные учреждения вносят в процесс обучения огромный вклад. Кроме того, подобный список помогает родителям определиться с выбором.

Рейтинг поможет другим школам активизировать свой учебно-воспитательный процесс и улучшить показатели. Учреждения, которые занимают лидирующие позиции, стремятся не останавливаться на достигнутом и совершенствуют свою деятельность.

Окончание школы является началом новой стадии в каждого. Многие желают продолжить обучение в высших учебных заведениях и приобрести определенную профессию. Согласно требованиям выпускники школ должны сдать экзамены по соответствующим предметам. Статистика ЕГЭ позволяет оценивать результаты тестирования по годам и выявить самые слабые в стране.

Базовые сведения

ЕГЭ – единый государственный экзамен, который проводится в средних учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии). За их проведение отвечает Рособрнадзор. Используемый язык – русский. Первые экзамены проводились в 2001 году в Самарской и Ростовской области. В 2008 году статистика ЕГЭ насчитывала более 1 млн. учеников сдававших экзамены в стране. Спустя год ЕГЭ стал обязательным при поступлении в .

Результаты выставляются по 100-бальной системе. Нужно преодолеть минимальный уровень, который утверждается каждый год по всем предметам. ЕГЭ (минимальных) по годам:


Предусматривает ли закон возрастные ограничения? Нет. Возраст сдающих ЕГЭ по статистике встречается разный. Например, в 2016 году 78-летний абитуриент хотел поступить в журналистский факультет.

Важным фактором является психологическая подготовка учеников. Известны случаи, когда ученики совершали из-за ЕГЭ. В 2016 году в Волгоградской области 16-летняя школьница покончила жизнь после сдачи математики. В предсмертной записке она просила отменить ЕГЭ и больше не мучить .

Обязательные предметы


Чтобы получить аттестат ученики обязательно сдают русский язык и математику. Остальные предметы учащиеся выбирают добровольно. Статистика ЕГЭ по годам (русский язык):

С 2015 года математика разделена на профильный и базовый уровень. Первый нужен для поступления в вузы. Какая статистика сдачи ЕГЭ по математике? Более 6% выпускников не могут набрать минимальный балл по этому предмету. Тогда как минимальный уровень русского языка непостижим для 3,7% школьников.

Список предметов:

Какая статистика выбора предметов ЕГЭ? Литературу сдают не более 5% выпускников. Предмет требуется для не очень востребованных профессий. А вот для технических специальностей выпускникам нужно сдавать ЕГЭ по физике. В 2017 году максимальный первичный балл увеличился с 50 до 52 пунктов. ЕГЭ по химии сдают по таким направлениям:

  • медицина;
  • химическая технология;
  • биотехнология.

Статистика предметов ЕГЭ показывает, что химия не пользуется популярностью среди . Предмет выбирает 1 из 10 учеников. В тесте 35 заданий. Чтобы получить тройку, нужно набрать 37 баллов.

Будущие доктора, психологи и биологи должны сдавать ЕГЭ по биологии. В 2018 году минимальный барьер – 37 баллов. Тест по истории состоит из 25 заданий. Решение первых 6 заданий или хорошо написанное сочинение обеспечит ученику тройку. Предмет нужен для таких специальностей:

  • дизайн;
  • юриспруденция;
  • лингвистика.

Экзамен по обществознанию является самым популярным после русского языка и математики. Он нужен для всех гуманитарных специальностей. Какая статистика ЕГЭ по России? Около 49% выпускников сдают экзамен по обществознанию. Для тройки достаточно набрать 19 баллов. То есть нужно решить всего лишь 13 заданий теста.

Показатели по регионам

Статистика ЕГЭ по регионам показывает разные результаты. Экономическое состояние сказывается на уровне знаний учеников. Далеко не многие могут себе позволить заниматься с репетитором. В отдельных регионах школы хуже финансируются. Поэтому оттуда уходят квалифицированные педагоги.

Такая тенденция наблюдается не только в России. Например, по результатам ЗНО на Украине только 28,4% выпускников городских школ имеют высокий уровень знаний. Тогда как в сельских местностях показатель составляет 8%. Статистика результатов ЕГЭ показывает, что экономические и образовательные характеристики определяют итоговые баллы на 64% по русскому языку и на 53% по математике.

Самые низкие оценки получают ученики из школ Дальнего Востока. Профильную математику хорошо сдают в Пермском крае и Удмуртии. А вот высшие баллы по русскому языку получают выпускники Оренбургской области. Хорошие оценки также получают в Санкт-Петербурге и Перми. Тогда как в Дагестане увеличилось число учащихся, набравших 100 баллов.

Минобрнауки России с момента создания в 2004 г. всегда придерживалось политики максимальной информационной открытости. Сегодня мы представляем вашему вниманию основные результаты нашей работы в цифрах и фактах.

За восемь лет финансирование образования увеличилось почти в четыре раза. При этом важным достижением стало совершенствование финансово-экономических механизмов образовательной отрасли.

В течение последних 8 лет одновременно с ростом рождаемости наблюдается положительная динамика обеспеченности местами в детских садах. Сегодня она составляет 63%, что является лучшим показателем с 1991 года.

В новых образовательных стандартах впервые были зафиксированы требования к условиям обучения, был запущен мощный процесс обновления всей материальной базы школ, колледжей и вузов. При этом основной акцент сделали на обеспечении равного доступа к качественному образованию для всех вне зависимости от места жительства и социального положения.

Самая наглядная иллюстрация изменений в российской школе за последние годы - это повсеместное оснащение компьютерных классов и проведение Интернета в каждую школу. Реализация масштабной программы по подключению всех российских школ к Интернету проходила в 2006-2008 годах. Ежедневно к Всемирной паутине подключалось до 300 российских школ.

Первый пробный ЕГЭ прошел в нескольких регионах России в 2001 году. С 2009 года ЕГЭ стал обязательной формой аттестации для всех выпускников школ. Благодаря ЕГЭ в России впервые появилась независимая и объективная система оценки знаний, а также «социальный лифт» для молодежи всей страны.

Введена новая система оплаты труда (НСОТ), которая поставила размер жалованья учителя в прямую зависимость от эффективности и качества его работы. Новая система оплаты труда была отработана в пилотных регионах в рамках комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах. Наряду с устойчивым повышением зарплаты учителей НСОТ запускает механизмы совершенствования качества школьного образования. К настоящему времени сложились три модели НСОТ: «базовый оклад +», «все включено» и «ученико-час».

Высшее профессиональное образование - наиболее динамично развивающаяся сфера отрасли. Ориентация на лидеров, долгосрочные программы развития, вариативность личной траектории для студентов и, наконец, широкая интеграция с мировым образовательным сообществом, в том числе в области адаптации стандартов и подходов к университетской науке, делают наши вузы все более конкурентоспособными на глобальном рынке.

Несмотря на снижение количества бюджетных мест (с 610,8 тыс. чел. в 2004 г. до 490,8 тыс. чел. в 2011 г.), уровень доступности высшего профессионального образования повысился. Дело в том, что снижение количества бюджетных мест шло медленнее, чем снижалось количество выпускников школ (1,5 млн. выпускников в 2005 году и 730 тыс. в 2011 г.). Таким образом, количество бюджетных мест на 1000 выпускников школ постоянно возрастало: в 2007 г. - 301 чел., в 2011 г. - 438 чел.

Еще пять лет назад понятия ведущих вузов в России не существовало. Все были равны и требовали одинакового внимания (прежде всего финансового) со стороны государства. Раздавать всем сестрам по серьгам в условиях, когда число «сестер» перевалило за тысячу, означало обидеть каждую и не решить ничего. В итоге пирог разделили по справедливости. Кому-то досталось за прошлые (и, что еще важнее, существующие) заслуги, кому-то - за будущие.
В исключительных случаях особый статус присваивался волевым решением, в большинстве - на конкурсной основе.

Качественное профессиональное образование невозможно без научных исследований. Вузы не могут полноценно развиваться и бороться за конкурентоспособность, если профессора, аспиранты и студенты помимо передачи и получения знаний не будут заниматься теоретическими и, что не менее важно, прикладными исследованиями. Именно поэтому одним из приоритетов в модернизации высшей школы стало развитие вузовской науки.