Интересная презентация на тему они защищали родину.
Шутов Максим
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«Они защищали Отечество» МОУ «СОШ №76» Шутов Максим Саратов, 2016
Великая Отечественная война (1941-1945)
Весь народ – от мала до велика – встал на защиту своей Родины
Поклонимся великим тем годам Тем славным командирам и бойцам И маршалам страны и рядовым Поклонимся и мёртвым и живым
Алексей Петрович Маресьев Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами.
Зоя Анатольевна Космодемьянская Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Стала символом героизма советских граждан в Великой Отечественной войне. Была схвачена и повешана фашистами в деревне Петрищево Московской области.
Николай Васильевич Грибанов Наш земляк. Он повторил подвиг Александра Матросова. М ладший сержант Николай Грибанов посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. В честь Грибанова названы супертраулер, теплоход, улица в посёлке Духовницкое, ПТУ № 6 в Балаково.
Виктор Васильевич Талалихин Наш земляк. Герой Советского Союза. Одним из первых в СССР совершил ночной воздушный таран. Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года.
Молодая гвардия « Молодая гвардия » - подпольная антифашистская комсомольская организация юношей и девушек, действовавшая в годы Великой Отечественной войны (с сентября 1942 года по январь 1943 года), в основном, в городе Краснодоне Ворошиловградской области Украинской ССР.
Юта Бондаровская П ионер-герой, партизанка 6-ой Ленинградской партизанской бригады. Погибла Юта в бою у эстонского хутора Роостоя. Посмертно награждена орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.
Георгий Константинович Жуков Маршал Победы. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза.
Георгиевская ленточка
Литература 1 . Энциклопедия по истории для школьников 2. "Всё обо всём". Издание:Москва: АСТ.,2003г" 3 . Юлия Школьник: "История России. Полная энциклопедия" 4. "Наша Родина Россия" Ольга Перова 2011г 5. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва: 000/ИТИ Технологии, 2003г 6. Учебник Окружающий мир Н.Ф Виноградова, Г.С. Калинова, 4-й класс, Москва: Вентана-Граф, 2011г 7. О. К. Прутчиков - Краткая история Великой Отечественной войны Советского Союза с фашистской Германией 1941-1945 гг. 8. Серия книг "Пионеры-герои". Издательство: Малыш 9. Валентин Катаев "Сын полка" 10. http://iremember.ru/ Основные интернет-ресурсы: 11. http://www.wikipedia.ru/ - сетевая библиотека; 12. http://google.com/ - сетевой ресурс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Они защищали родину!»ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«ОНИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ!»
УЧЕНИКА 4 КЛАССА «А»
ТРАВКИНА ЕГОРА
РОДИНА МОЯ - РОССИЯ!
З. АлександроваРодина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Это мой любимый стих о Родине. Для меня
Родина – моя любимая страна Россия, мой
любимый город Старый Оскол, мой дом и
семья, школа, где я учусь, двор, где я гуляю со
своими друзьями. Леса, поля, горы и реки - это
все
моя
Родина.
Моя Родина для меня очень важна и дорога,
здесь проходит мое детство. Я бы не захотел
иметь никакую другую Родину, кроме нашей
сильной и святой России. Это самое лучшее
место, которое может быть на земле.
Мы гордимся своей Родиной и своим
народом. Мы любим свой родной язык, песни и
танцы своего народа. Мы живем в сильной
развитой стране и должны преумножать её
славу и благосостояние!
Много славных подвигов совершил наш
народ за всю свою историю, много подвигов
совершил он и в годы Великой Отечественной
войны, в ходе которой погибло более 25,6 млн.
человек – жителей Советского союза.
Они сражались за родину!
ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ!Великая Отечественная война явилась самым крупным
вооруженным столкновением в истории человечества. На
огромном фронте, простиравшемся от Баренцева до Черного
морей, с обеих сторон в различные периоды сражались от 8 до
12 млн. человек, применялось от 5 до 20 тысяч танков и
самоходных артиллерийских установок, от 150 до 320 тысяч
танков и самоходных артиллерийских установок, от 150 до 320
тысяч орудий и минометов, от 7 до 19 тысяч самолетов. Такого
огромного размаха боевых действий и концентрации такой
большой массы военной техники история войн еще не знала.
На борьбу с поработителями встала вся страна. На фронте и в тылу людей всех
наций и народностей объединила одна цель – выстоять и победить. Наши
прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий Великой
Отечественной войны на свои плечи. Они защитили Родину! Они дали нам
мирное небо над головой! Прошло больше половины века со Дня Победы
нашего народа в Великой Отечественной войне, а это значит, что все меньше
очевидцев трагических событий остается в живых. Пусть вечно будет жива
память о них - защитниках Отечества,
отстоявших мир и свободу, о
героях, переживших эту жестокую войну!
МОЙ ПРАДЕДУШКА – ГЕРОЙ ВОйНЫ
МОЙ ПРАДЕДУШКА – ГЕРОЙ ВОЙНЫНе обошла война и мою семью. Прабабушки и
прадедушки воевали за нашу Родину, прославляя
семью подвигами. Одни из них были солдатами,
другие – сестрами милосердия, кто-то трудился в
тылу. Многих из них уже нет в живых, но мы
будем о них помнить всегда!
Воевал за свободу нашей Родины мой прадедушка
Ушаков Виктор Константинович. Он родился в г.
Валуйки
Курской
губернии
(сейчас
Белгородской области), откуда и был призван в
ряды советской армии в возрасте 17-ти лет. Всю
войну он был радистом в танковой дивизии. За
время войны (с 1943г.) он получил награды:
Орден Красной звезды и медаль «За отвагу». Я
помню о подвиге своего прадедушки, я им
горжусь!
Моему прадедушке посвящается…
МОЕМУ ПРАДЕДУШКЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ…Висит портрет на стене,
Не знаком этот дядя мне –
Не качал он меня на руках,
Все о нём я узнал на словах:
Много видел он боли и зла
И грустны на портрете глаза,
За отвагу медаль на груди,
Рядом орден «Красной звезды».
Молодым он мальчишкой был,
Когда на войну уходил –
Шёл ему лишь семнадцатый год.
Был радистом он призван на фронт.
Его танк весь пылал в огне
В 43-м на «Курской дуге»...
Нет в живых уже никого,
Кто рассказывал мне про него,
Но висит портрет на стене
И как будто говорит он мне:
«Живи мой родной внук
И пусть мир всегда будет вокруг!».
Они защищали Родину
Учитель: Маркина Алла Александровна
Выполнил: Летуновский Максиму
Ученик 4Г класс
МБОУ «Лицей № 83»
Г. Казань
Родина-это...
У каждого из нас есть малая и большая Родина.
- Малая Родина
- Малая Родина - это место, где я родился, где живёт моя семья. Для меня это город Джалиль
- Большая Родина
- Большая Родина - это страна, в которой находится моя малая Родина. Для меня большая Родина это Россия
- Родина- это природа за окном. Это Солнце, ветер, животные, леса, луга, реки.
- Родина- это мой дом, школа, родители, сестра и братья, друзья.
- Родина- это Россия, история страны, культура, язык: русский и татарский.
- Родина- это то, за что ты готов пролить свою кровь, защищая её.
Великая Отечественная война...
Война в России шла с 1941-1945 года.
Вся страна встала на защиту Родины !
И взрослые, и дети защищали свою большую Родину, страну.
дина высоко оценила заслуги генерал-полковника И.М. Голушко. Он был награжден орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, орденом Трудового Красного Знамени, четырьмя орденами Красной Звезды и многими медалями.
Герои ВОВ
Голушко Иван Макарович – генерал-лейтенант, во время Великой Отечественной войны служил в танковых войсках.
Он был награжден орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, орденом Трудового Красного Знамени, четырьмя орденами Красной Звезды и многими медалями.
- В июле - декабре 1941 г. было сформировано 48 подвижных ремонтных баз для производства среднего ремонта танков и машин на поле боя и непосредственно в войсках.
- За годы войны было произведено свыше 400 тыс. ремонтов танков.
- При остановке танка на поле боя к нему высылался наблюдатель для установления вида повреждения и объема ремонта , после чего танк ремонтировался на месте или эвакуировался в укрытие.
- ...Ремонт подбитых танков производилось
на нейтральной полосе. Поэтому попасть к ним было сложно. Где по траншеям, где ползком пробирались ремонтники до танков. Делали передышку, а затем, рискуя жизнью, проникали внутрь машины через аварийные люки, а если они были закрыты - то через люки механика-водителя или командира. И уже на месте определяли степень повреждения.
- ... Эвакуация выглядела так. На правом берегу находился исправный танк-буксир. От него тянулся трос через Неву, который проходил несколько полиспастов на необходимых поворотах и крепился к поврежденному танку. Тягач трогался, и на виду у всех танк двигался по пятачку, через Неву и на правый берег, где его подхватывали другие тягачи и прятали в Большую Рощу….
Д митрий Чибисов
Вечный огонь
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них! ….
Подвиг людей, защитивших нас,
никогда не будет забыт !
ПРОЕКТ
по литературному чтению
«Они защищали Родину»
Выполнил
Шмаков Петр
Ученик 4 б класса
МАОУ «Школа №21»
Цель проекта:
Узнать кто защищал нашу Родину и зачем?
Задачи:
- Ответить на вопросы «Что такое Родина и патриотизм?»
- Сделать выставку книг о подвигах и героях войны.
- Выяснить как защищали родину мои родственники в годы войны и в мирное время.
ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?
Для меня, Родина - это то место, где я родился и вырос, где получу в дальнейшем образование и встану на ноги. Это тот уголок, который мы должны сберечь, защитить и сохранить.
Верность Родине
На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости…
МЫ ГОРДИМСЯ ИМИ!
Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим родным, кто отстоял нашу Родину.
Наши семьи тоже коснулась Великая Отечественная Война… Практически у всех ребят нашего класса прабабушки и прадедушки воевали за нашу Родину, прославляя семьи подвигами. Одни из них были солдатами, другие- сестрами или братьями милосердия, кто-то трудился в тылу. Многих из них уже нет в живых, но мы будем о них помнить всегда!
КОМАРОВ
Петр Михайлович
Мой прадедушка, Комаров Петр Михайлович , родился 15 декабря 1921 г. селе Пятнинское Нижегородской области. 18-летним пареньком, он как и все юноши в его возрасте, проходил службу в рядах Советской Армии. Великую отечественную войну встретил на Дальнем Востоке.
В первые же дни войны все Советское государство было переведено на военное положение. Однако ни в одном тыловом регионе СССР население не испытывало такого сильного напряжения, как на Дальнем Востоке. Связано это было с тем, что на дальневосточной границе со стороны Маньчжурии и Кореи стояла более чем миллионная японская Квантунская армия, готовая в любую минуту перейти границу СССР и приступить к захвату советского Дальнего Востока. 9 августа 1945 года, на Дальнем Востоке три советских фронта начали наступательную операцию против Японии. В сентябре 1945 года был подписан Акта о капитуляции Японии .
Петр Сергеевич
Мой дедушка, Мезенев Петр Сергеевич , родился 12 августа 1956 г. Городе Саратов. Закончил Саратовское Военное училище проходил службу в подразделениях специального назначения участник войны в Афганистане, участник Чеченских событий с 1994-1996 гг. был дважды ранен, отмечен государственными наградами.
Олег Николаевич
Мой папа, Шмаков Олег Николаевич , проходит службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, принимал участие выполнении служебно-боевых задач в Северо-Кавказском регионе. За добросовестное отношение к обязанностям награжден медалями за безупречную службу.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Война - самое страшное событие в жизни страны и народа. Её последствия разрушительные и жестокие. В июне 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, все жители нашей страны поднялись на её защиту. Все они: дети, молодёжь, командиры и простые воины, женщины и старики, не задумываясь, выполняли свой долг. Они просто любили и защищали свою Родину.
«Патриот – это человек, служащий Родине,
а Родина – это прежде всего народ».
Н.Г.Чернышевский. (слайд 2)
Цели урока:
- раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;
- подвести итоги войны;
- воспитывать чувство патриотизма (слайд 3)
Задачи урока:
- развивать навыки работы с историческими источниками и умения
- анализировать художественные произведения;
- повторить и систематизировать знания по теме;
- развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами;
- развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения.
Оборудование :
- карта «Великая Отечественная война1941-1945гг»;
- портреты полководцев и героев ВОВ;
- выставка художественной литературы по теме;
- компьютерная презентация.
Тип урока: обобщающий урок-семинар.
Опережающее задание: класс делится на четыре группы, получает карточки-задания с темой, самостоятельно готовится к выступлению.
План урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Выступление групп по темам:
А) « Женщина на войне».
Б) « Командиры и офицеры».
В) « Молодежь в борьбе против захватчиков».
Г)« Дорогами войны ».(слайд 4)
3. Обсуждение тем.
4. Итог урока
5.Домашнее задание.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Война- самое страшное событие в жизни страны и народа. Её последствия разрушительные и жестокие. В июне 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, все жители нашей страны поднялись на её защиту. Все они: дети, молодёжь, командиры и простые воины, женщины и старики, не задумываясь, выполняли свой долг. Они просто любили и защищали свою Родину. Об этом сегодня и наш урок.
2. Выступление групп по темам
Ответы на слайдах презентации.
Они защищали Родину!
Тема № 1. « Женщина на войне». (слайды 5–10)
Н.Г.Чернышевский.
- С 1941года производился массовый призыв женщин в армию. Каково ваше отношение к этому факту? Нужны ли женщины на войне, ведь война – « мужское дело»?
- Были ли среди воевавших женщин ваши родные? Расскажите о них.
- Среди произведений художественной литературы о ВОВ есть немало примеров женского героизма. Приведите примеры.
- Фильм В.Василевской « Радуга» создан на основе реальных событий войны. Найдите факты, подтверждающие это.
- «Шла она неслышно
От школьного порога
Уходила девочка
В бессмертную дорогу…»
(М.Румянцева)
Один из немецких солдат, присутствовавший на казни Зои Космодемьянской, попал в плен. Там он вспоминал: « Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство. Она посинела от мороза, раны её кровоточили, но она не сказала ничего».
А что знаете вы о подвиге этой девушки?
Обязательно : Подготовьте выступления по теме. Подведите итоги и сделайте вывод.
! В помощь
Они защищали Родину!
ТЕМА № 2. « Командиры и офицеры». (слайды 11–15)
«
Патриот – это человек, служащий Родине, а Родина – это прежде всего народ.» Н.Г.Чернышевский
Вопросы и задания для обсуждения темы.
- В американских школьных учебниках в числе крупнейших военных деятелей второй мировой войны названы Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери, А.Ф.Петен, Ш. де Голль. Считаете ли вы этот перечень полным? Кого бы вы назвали в числе крупных военачальников второй мировой войны? Кратко обоснуйте своё мнение.
- Боеспособность армии в начале войны была снижена сталинскими репрессиями. По подсчётам они (репрессии) унесли из пяти маршалов- трёх(А.И.Егорова, М.Н.Тухачевского, В.К.Блюхера). к началу войны только 7% командиров имели высшее образование. Но не имевшие времени на приобретение опыта, командиры сразу же оказались в сложной ситуации начала войны. Растерянность, неумение организовать взаимодействие войск, потеря управления - это нередкие явления первых боёв. Маршалы войны по праву стали называться героями. Каких знаете вы?
- Самым высоким военным званием является генералиссимус. Кому было оно присвоено? Справедливо или нет? Аргументируйте свою точку зрения.
- На одном из московских бульваров установлен памятник генерал-лейтенанту инженерных войск, доктору военных наук, попавшему в плен и зверски замученному фашистами(облит ледяной водой зимой). Ему присвоено звание Героя Советского Союза… посмертно. О ком речь?
- Многие командиры-лётчики совершали воздушные тараны. А кто совершил первым ночной таран в подмосковном небе?
Обязательно: Подготовить выступление по теме. Сделать вывод и подвести итоги.
! В помощь : для подготовки можно использовать документы, письма военных лет, учебник, воспоминания родных, отрывки из художественных произведений, стихи о войне, материалы журнала « Родина».
Они защищали Родину!
ТЕМА № 3. « Молодежь в борьбе против захватчиков». (слайды 16,17,18)
«Патриот – это человек, служащий Родине, а Родина – это прежде всего народ.» Н.Г.Чернышевский
Вопросы и задания для обсуждения темы.
- Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой…
И встала наша страна на смертный бой. Воины, женщины, дети и старцы - все встали в строй. Назовите героев комсомольцев ВОВ. - Летом 1942 года в Краснодоне действовала антифашистская подпольная молодёжная организация « Молодая гвардия». Самому старшему молодогвардейцу было 19 лет, а главному организатору и вдохновителю- Олегу Кошевому – всего 16. Что вы знаете об их подвиге?
- «Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Потому что имя ближе, чем « Россия»,
Не могла сыскать»
Так писала поэтесса Юлия Друнина, она, как и многие её сверстницы, в 1941году добровольно ушли на фронт. А как поступили бы вы? За что шла воевать наша молодёжь? За Родину? За Сталина? За коммунистическую идею? За свою семью? - На фронтах войны воевали и дети, будущие пионеры-герои. Лёня Голиков, Марат Козей, Валя Котик, Зина Портнова стали Героями Советского Союза. Расскажите, за что они получили эти звания.
Обязательно: Подготовьте выступление по теме. Сделайте вывод и подведите итоги.
! В помощь : для подготовки можно привлекать документы, письма военных лет, учебник, воспоминания родных, отрывки из художественных произведений, стихи о войне, материалы журнала «Родина».
Они защищали Родину!
ТЕМА № 4. « Дорогами войны ». (слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30)
«Патриот – это человек, служащий Родине, а Родина – это прежде всего народ.» Н.Г.Чернышевский
Примерный план выступления лекторской группы.
1418 дней шла Великая Отечественная война.
1418 дней страданий, жертв, героизма, отваги и мужества на фронте и в тылу. Весь советский народ поднялся на защиту Родины. С первых часов войны немецкое наступление натолкнулось на упорное сопротивление.
Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам
О горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой победы пройти.
- Первыми встретил врага гарнизон легендарной Брестской крепости . В крепости осталось менее двух стрелковых полков, но они смогли задержать целую немецкую дивизию.
- Город- герой Смоленск . Именно это сражение (с 10 июля по 10 сентября), проведённое с целью не допустить прорыва немцев на московском направлении, вынудило противника отложить почти на два месяца спланированное наступление на Москву.
- С беззаветным мужеством сражались воины, защищая каждую пядь родной земли в грозном 1941 году. У железнодорожного разъезда Дубосеково двадцать восемь солдат панфиловцев остановили фашистскую танковую колонну.
- Враг силой не мог нас осилить,
Нас голодом хочет он взять,
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Жители Ленинграда выдержали суровое испытание- 900 долгих блокадных дней. Враги не сумели сломить их мужества, не поколебали их веру в победу. - На 23-м километре Ленинградского шоссе, где осенью 1941года был остановлен враг, на постаменте памятника героическим защитникам Москвы
высечены слова:
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва! - После 259 дней упорной обороны 7 июля 1942 года пал Севастополь, героическая защита которого навечно вошла в историю борьбы советского народа с фашистскими захватчиками.
- Весь мир, затаив дыхание, следил за исходом Сталинградской битвы
.
И пробил час. Удар обрушен первый-
От Сталинграда пятится злодей.
И ахнул мир, узнав, что значит верность,
Что значит ярость верящих людей. - К лету 1943 г. немецкое командование возлагало особые надежды на наступление под Курском. Но враг был встречен ответным шквалом огня и понёс большие потери. 12 июля близ деревни Прохоровка развернулось самое мощное танковое сражение второй мировой войны.
- Красная армия освободила Орёл и Белгород . В честь этого события впервые в Москве был произведён салют.(12 залпов из 124 орудий).
- Освобождение Европы . Взятие Берлина .
Обязательно : Подготовить выступления. Сделать вывод и подвести итоги.
! В помощь : При подготовке можно использовать документы, письма военных лет, учебник, отрывки из художественных произведений, стихи о войне, материалы журнала « Родина».
3. Обсуждение по темам.
4. Итог урока
Все защитники нашей страны патриоты, они любили свою Родину и народ. Они - Герои! Войну не смогли бы выиграть слепые исполнители воли вождя, а только люди, лично ответственные за судьбы страны. Они выстояли, они победили. И мы в неоплатном долгу перед ними.
За давностью лет не забыты
Страницы листов наградных.
Везде они ищут по свету
Былых адресатов своих.
Героев не двое, не трое…
И строки приказов звучат.
Награды находят героев -
Герои не ищут наград! (слайды 31, 32)
5. Домашнее задание
Написать историческое эссе на тему « Судьба семьи в судьбе страны»
Использованная литература:
- Победа. Стихи и песни о войне 1941-1945. М, 1985 г.
- Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России 1800-2002гг. Книга для учителя. Ростов-на-Дону, 2002г.