Интересная презентация на тему они защищали родину.

Шутов Максим

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Они защищали Отечество» МОУ «СОШ №76» Шутов Максим Саратов, 2016

Великая Отечественная война (1941-1945)

Весь народ – от мала до велика – встал на защиту своей Родины

Поклонимся великим тем годам Тем славным командирам и бойцам И маршалам страны и рядовым Поклонимся и мёртвым и живым

Алексей Петрович Маресьев Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами.

Зоя Анатольевна Космодемьянская Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Стала символом героизма советских граждан в Великой Отечественной войне. Была схвачена и повешана фашистами в деревне Петрищево Московской области.

Николай Васильевич Грибанов Наш земляк. Он повторил подвиг Александра Матросова. М ладший сержант Николай Грибанов посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. В честь Грибанова названы супертраулер, теплоход, улица в посёлке Духовницкое, ПТУ № 6 в Балаково.

Виктор Васильевич Талалихин Наш земляк. Герой Советского Союза. Одним из первых в СССР совершил ночной воздушный таран. Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года.

Молодая гвардия « Молодая гвардия » - подпольная антифашистская комсомольская организация юношей и девушек, действовавшая в годы Великой Отечественной войны (с сентября 1942 года по январь 1943 года), в основном, в городе Краснодоне Ворошиловградской области Украинской ССР.

Юта Бондаровская П ионер-герой, партизанка 6-ой Ленинградской партизанской бригады. Погибла Юта в бою у эстонского хутора Роостоя. Посмертно награждена орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

Георгий Константинович Жуков Маршал Победы. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза.

Георгиевская ленточка

Литература 1 . Энциклопедия по истории для школьников 2. "Всё обо всём". Издание:Москва: АСТ.,2003г" 3 . Юлия Школьник: "История России. Полная энциклопедия" 4. "Наша Родина Россия" Ольга Перова 2011г 5. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва: 000/ИТИ Технологии, 2003г 6. Учебник Окружающий мир Н.Ф Виноградова, Г.С. Калинова, 4-й класс, Москва: Вентана-Граф, 2011г 7. О. К. Прутчиков - Краткая история Великой Отечественной войны Советского Союза с фашистской Германией 1941-1945 гг. 8. Серия книг "Пионеры-герои". Издательство: Малыш 9. Валентин Катаев "Сын полка" 10. http://iremember.ru/ Основные интернет-ресурсы: 11. http://www.wikipedia.ru/ - сетевая библиотека; 12. http://google.com/ - сетевой ресурс.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Они защищали родину!»ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«ОНИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ!»
УЧЕНИКА 4 КЛАССА «А»
ТРАВКИНА ЕГОРА

РОДИНА МОЯ - РОССИЯ!

З. Александрова
Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Это мой любимый стих о Родине. Для меня
Родина – моя любимая страна Россия, мой
любимый город Старый Оскол, мой дом и
семья, школа, где я учусь, двор, где я гуляю со
своими друзьями. Леса, поля, горы и реки - это
все
моя
Родина.
Моя Родина для меня очень важна и дорога,
здесь проходит мое детство. Я бы не захотел
иметь никакую другую Родину, кроме нашей
сильной и святой России. Это самое лучшее
место, которое может быть на земле.
Мы гордимся своей Родиной и своим
народом. Мы любим свой родной язык, песни и
танцы своего народа. Мы живем в сильной
развитой стране и должны преумножать её
славу и благосостояние!
Много славных подвигов совершил наш
народ за всю свою историю, много подвигов
совершил он и в годы Великой Отечественной
войны, в ходе которой погибло более 25,6 млн.
человек – жителей Советского союза.

Они сражались за родину!

ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ!
Великая Отечественная война явилась самым крупным
вооруженным столкновением в истории человечества. На
огромном фронте, простиравшемся от Баренцева до Черного
морей, с обеих сторон в различные периоды сражались от 8 до
12 млн. человек, применялось от 5 до 20 тысяч танков и
самоходных артиллерийских установок, от 150 до 320 тысяч
танков и самоходных артиллерийских установок, от 150 до 320
тысяч орудий и минометов, от 7 до 19 тысяч самолетов. Такого
огромного размаха боевых действий и концентрации такой
большой массы военной техники история войн еще не знала.
На борьбу с поработителями встала вся страна. На фронте и в тылу людей всех
наций и народностей объединила одна цель – выстоять и победить. Наши
прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий Великой
Отечественной войны на свои плечи. Они защитили Родину! Они дали нам
мирное небо над головой! Прошло больше половины века со Дня Победы
нашего народа в Великой Отечественной войне, а это значит, что все меньше
очевидцев трагических событий остается в живых. Пусть вечно будет жива
память о них - защитниках Отечества,
отстоявших мир и свободу, о
героях, переживших эту жестокую войну!

МОЙ ПРАДЕДУШКА – ГЕРОЙ ВОйНЫ

МОЙ ПРАДЕДУШКА – ГЕРОЙ ВОЙНЫ
Не обошла война и мою семью. Прабабушки и
прадедушки воевали за нашу Родину, прославляя
семью подвигами. Одни из них были солдатами,
другие – сестрами милосердия, кто-то трудился в
тылу. Многих из них уже нет в живых, но мы
будем о них помнить всегда!
Воевал за свободу нашей Родины мой прадедушка
Ушаков Виктор Константинович. Он родился в г.
Валуйки
Курской
губернии
(сейчас
Белгородской области), откуда и был призван в
ряды советской армии в возрасте 17-ти лет. Всю
войну он был радистом в танковой дивизии. За
время войны (с 1943г.) он получил награды:
Орден Красной звезды и медаль «За отвагу». Я
помню о подвиге своего прадедушки, я им
горжусь!

Моему прадедушке посвящается…

МОЕМУ ПРАДЕДУШКЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ…
Висит портрет на стене,
Не знаком этот дядя мне –
Не качал он меня на руках,
Все о нём я узнал на словах:
Много видел он боли и зла
И грустны на портрете глаза,
За отвагу медаль на груди,
Рядом орден «Красной звезды».
Молодым он мальчишкой был,
Когда на войну уходил –
Шёл ему лишь семнадцатый год.
Был радистом он призван на фронт.
Его танк весь пылал в огне
В 43-м на «Курской дуге»...
Нет в живых уже никого,
Кто рассказывал мне про него,
Но висит портрет на стене
И как будто говорит он мне:
«Живи мой родной внук
И пусть мир всегда будет вокруг!».

Они защищали Родину

Учитель: Маркина Алла Александровна

Выполнил: Летуновский Максиму

Ученик 4Г класс

МБОУ «Лицей № 83»

Г. Казань


Родина-это...

У каждого из нас есть малая и большая Родина.

  • Малая Родина
  • Малая Родина - это место, где я родился, где живёт моя семья. Для меня это город Джалиль
  • Большая Родина
  • Большая Родина - это страна, в которой находится моя малая Родина. Для меня большая Родина это Россия

  • Родина- это природа за окном. Это Солнце, ветер, животные, леса, луга, реки.
  • Родина- это мой дом, школа, родители, сестра и братья, друзья.
  • Родина- это Россия, история страны, культура, язык: русский и татарский.
  • Родина- это то, за что ты готов пролить свою кровь, защищая её.

Великая Отечественная война...

Война в России шла с 1941-1945 года.

Вся страна встала на защиту Родины !

И взрослые, и дети защищали свою большую Родину, страну.


дина высоко оценила заслуги генерал-полковника И.М. Голушко. Он был награжден орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, орденом Трудового Красного Знамени, четырьмя орденами Красной Звезды и многими медалями.

Герои ВОВ

Голушко Иван Макарович – генерал-лейтенант, во время Великой Отечественной войны служил в танковых войсках.

Он был награжден орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, орденом Трудового Красного Знамени, четырьмя орденами Красной Звезды и многими медалями.


  • В июле - декабре 1941 г. было сформировано 48 подвижных ремонтных баз для производства среднего ремонта танков и машин на поле боя и непосредственно в войсках.
  • За годы войны было произведено свыше 400 тыс. ремонтов танков.
  • При остановке танка на поле боя к нему высылался наблюдатель для установления вида повреждения и объема ремонта , после чего танк ремонтировался на месте или эвакуировался в укрытие.

  • ...Ремонт подбитых танков производилось

на нейтральной полосе. Поэтому попасть к ним было сложно. Где по траншеям, где ползком пробирались ремонтники до танков. Делали передышку, а затем, рискуя жизнью, проникали внутрь машины через аварийные люки, а если они были закрыты - то через люки механика-водителя или командира. И уже на месте определяли степень повреждения.


  • ... Эвакуация выглядела так. На правом берегу находился исправный танк-буксир. От него тянулся трос через Неву, который проходил несколько полиспастов на необходимых поворотах и крепился к поврежденному танку. Тягач трогался, и на виду у всех танк двигался по пятачку, через Неву и на правый берег, где его подхватывали другие тягачи и прятали в Большую Рощу….

Д митрий Чибисов

Вечный огонь

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них! ….

Подвиг людей, защитивших нас,

никогда не будет забыт !


ПРОЕКТ

по литературному чтению

«Они защищали Родину»

Выполнил

Шмаков Петр

Ученик 4 б класса

МАОУ «Школа №21»


Цель проекта:

Узнать кто защищал нашу Родину и зачем?

Задачи:

  • Ответить на вопросы «Что такое Родина и патриотизм?»
  • Сделать выставку книг о подвигах и героях войны.
  • Выяснить как защищали родину мои родственники в годы войны и в мирное время.


ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?

Для меня, Родина - это то место, где я родился и вырос, где получу в дальнейшем образование и встану на ноги. Это тот уголок, который мы должны сберечь, защитить и сохранить.


Верность Родине

На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости…


МЫ ГОРДИМСЯ ИМИ!

Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим родным, кто отстоял нашу Родину.

Наши семьи тоже коснулась Великая Отечественная Война… Практически у всех ребят нашего класса прабабушки и прадедушки воевали за нашу Родину, прославляя семьи подвигами. Одни из них были солдатами, другие- сестрами или братьями милосердия, кто-то трудился в тылу. Многих из них уже нет в живых, но мы будем о них помнить всегда!



КОМАРОВ

Петр Михайлович

Мой прадедушка, Комаров Петр Михайлович , родился 15 декабря 1921 г. селе Пятнинское Нижегородской области. 18-летним пареньком, он как и все юноши в его возрасте, проходил службу в рядах Советской Армии. Великую отечественную войну встретил на Дальнем Востоке.

В первые же дни войны все Советское государство было переведено на военное положение. Однако ни в одном тыловом регионе СССР население не испытывало такого сильного напряжения, как на Дальнем Востоке. Связано это было с тем, что на даль­невосточной границе со стороны Маньчжурии и Кореи стояла более чем миллионная японская Квантунская армия, готовая в любую минуту перейти границу СССР и приступить к захвату советского Дальнего Востока. 9 августа 1945 года, на Дальнем Востоке три советских фронта начали наступательную операцию против Японии. В сентябре 1945 года был подписан Акта о капитуляции Японии .


Петр Сергеевич

Мой дедушка, Мезенев Петр Сергеевич , родился 12 августа 1956 г. Городе Саратов. Закончил Саратовское Военное училище проходил службу в подразделениях специального назначения участник войны в Афганистане, участник Чеченских событий с 1994-1996 гг. был дважды ранен, отмечен государственными наградами.


Олег Николаевич

Мой папа, Шмаков Олег Николаевич , проходит службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, принимал участие выполнении служебно-боевых задач в Северо-Кавказском регионе. За добросовестное отношение к обязанностям награжден медалями за безупречную службу.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Война - самое страшное событие в жизни страны и народа. Её последствия разрушительные и жестокие. В июне 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, все жители нашей страны поднялись на её защиту. Все они: дети, молодёжь, командиры и простые воины, женщины и старики, не задумываясь, выполняли свой долг. Они просто любили и защищали свою Родину.

«Патриот – это человек, служащий Родине,
а Родина – это прежде всего народ».
Н.Г.Чернышевский. (слайд 2)

Цели урока:

  • раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • подвести итоги войны;
  • воспитывать чувство патриотизма (слайд 3)

Задачи урока:

  • развивать навыки работы с историческими источниками и умения
  • анализировать художественные произведения;
  • повторить и систематизировать знания по теме;
  • развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами;
  • развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения.

Оборудование :

  • карта «Великая Отечественная война1941-1945гг»;
  • портреты полководцев и героев ВОВ;
  • выставка художественной литературы по теме;
  • компьютерная презентация.

Тип урока: обобщающий урок-семинар.

Опережающее задание: класс делится на четыре группы, получает карточки-задания с темой, самостоятельно готовится к выступлению.

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Выступление групп по темам:

А) « Женщина на войне».

Б) « Командиры и офицеры».

В) « Молодежь в борьбе против захватчиков».

Г)« Дорогами войны ».(слайд 4)

3. Обсуждение тем.

4. Итог урока

5.Домашнее задание.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Война- самое страшное событие в жизни страны и народа. Её последствия разрушительные и жестокие. В июне 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, все жители нашей страны поднялись на её защиту. Все они: дети, молодёжь, командиры и простые воины, женщины и старики, не задумываясь, выполняли свой долг. Они просто любили и защищали свою Родину. Об этом сегодня и наш урок.

2. Выступление групп по темам

Ответы на слайдах презентации.

Они защищали Родину!

Тема № 1. « Женщина на войне». (слайды 5–10)

Н.Г.Чернышевский.

  1. С 1941года производился массовый призыв женщин в армию. Каково ваше отношение к этому факту? Нужны ли женщины на войне, ведь война – « мужское дело»?
  2. Были ли среди воевавших женщин ваши родные? Расскажите о них.
  3. Среди произведений художественной литературы о ВОВ есть немало примеров женского героизма. Приведите примеры.
  4. Фильм В.Василевской « Радуга» создан на основе реальных событий войны. Найдите факты, подтверждающие это.
  5. «Шла она неслышно
    От школьного порога
    Уходила девочка
    В бессмертную дорогу…»
    (М.Румянцева)

Один из немецких солдат, присутствовавший на казни Зои Космодемьянской, попал в плен. Там он вспоминал: « Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство. Она посинела от мороза, раны её кровоточили, но она не сказала ничего».

А что знаете вы о подвиге этой девушки?

Обязательно : Подготовьте выступления по теме. Подведите итоги и сделайте вывод.

! В помощь

Они защищали Родину!

ТЕМА № 2. « Командиры и офицеры». (слайды 11–15)

« Патриот – это человек, служащий Родине, а Родина – это прежде всего народ.» Н.Г.Чернышевский

Вопросы и задания для обсуждения темы.

  1. В американских школьных учебниках в числе крупнейших военных деятелей второй мировой войны названы Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери, А.Ф.Петен, Ш. де Голль. Считаете ли вы этот перечень полным? Кого бы вы назвали в числе крупных военачальников второй мировой войны? Кратко обоснуйте своё мнение.
  2. Боеспособность армии в начале войны была снижена сталинскими репрессиями. По подсчётам они (репрессии) унесли из пяти маршалов- трёх(А.И.Егорова, М.Н.Тухачевского, В.К.Блюхера). к началу войны только 7% командиров имели высшее образование. Но не имевшие времени на приобретение опыта, командиры сразу же оказались в сложной ситуации начала войны. Растерянность, неумение организовать взаимодействие войск, потеря управления - это нередкие явления первых боёв. Маршалы войны по праву стали называться героями. Каких знаете вы?
  3. Самым высоким военным званием является генералиссимус. Кому было оно присвоено? Справедливо или нет? Аргументируйте свою точку зрения.
  4. На одном из московских бульваров установлен памятник генерал-лейтенанту инженерных войск, доктору военных наук, попавшему в плен и зверски замученному фашистами(облит ледяной водой зимой). Ему присвоено звание Героя Советского Союза… посмертно. О ком речь?
  5. Многие командиры-лётчики совершали воздушные тараны. А кто совершил первым ночной таран в подмосковном небе?

Обязательно: Подготовить выступление по теме. Сделать вывод и подвести итоги.

! В помощь : для подготовки можно использовать документы, письма военных лет, учебник, воспоминания родных, отрывки из художественных произведений, стихи о войне, материалы журнала « Родина».

Они защищали Родину!

ТЕМА № 3. « Молодежь в борьбе против захватчиков». (слайды 16,17,18)

«Патриот – это человек, служащий Родине, а Родина – это прежде всего народ.» Н.Г.Чернышевский

Вопросы и задания для обсуждения темы.

  1. Вставай, страна огромная,
    Вставай на смертный бой…
    И встала наша страна на смертный бой. Воины, женщины, дети и старцы - все встали в строй. Назовите героев комсомольцев ВОВ.
  2. Летом 1942 года в Краснодоне действовала антифашистская подпольная молодёжная организация « Молодая гвардия». Самому старшему молодогвардейцу было 19 лет, а главному организатору и вдохновителю- Олегу Кошевому – всего 16. Что вы знаете об их подвиге?
  3. «Я ушла из детства в грязную теплушку,
    В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
    Дальние разрывы слушал и не слушал
    Ко всему привыкший сорок первый год.

    Я пришла из школы в блиндажи сырые,
    От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
    Потому что имя ближе, чем « Россия»,
    Не могла сыскать»
    Так писала поэтесса Юлия Друнина, она, как и многие её сверстницы, в 1941году добровольно ушли на фронт. А как поступили бы вы? За что шла воевать наша молодёжь? За Родину? За Сталина? За коммунистическую идею? За свою семью?

  4. На фронтах войны воевали и дети, будущие пионеры-герои. Лёня Голиков, Марат Козей, Валя Котик, Зина Портнова стали Героями Советского Союза. Расскажите, за что они получили эти звания.

Обязательно: Подготовьте выступление по теме. Сделайте вывод и подведите итоги.

! В помощь : для подготовки можно привлекать документы, письма военных лет, учебник, воспоминания родных, отрывки из художественных произведений, стихи о войне, материалы журнала «Родина».

Они защищали Родину!

ТЕМА № 4. « Дорогами войны ». (слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30)

«Патриот – это человек, служащий Родине, а Родина – это прежде всего народ.» Н.Г.Чернышевский

Примерный план выступления лекторской группы.

1418 дней шла Великая Отечественная война.

1418 дней страданий, жертв, героизма, отваги и мужества на фронте и в тылу. Весь советский народ поднялся на защиту Родины. С первых часов войны немецкое наступление натолкнулось на упорное сопротивление.

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам
О горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой победы пройти.

  1. Первыми встретил врага гарнизон легендарной Брестской крепости . В крепости осталось менее двух стрелковых полков, но они смогли задержать целую немецкую дивизию.
  2. Город- герой Смоленск . Именно это сражение (с 10 июля по 10 сентября), проведённое с целью не допустить прорыва немцев на московском направлении, вынудило противника отложить почти на два месяца спланированное наступление на Москву.
  3. С беззаветным мужеством сражались воины, защищая каждую пядь родной земли в грозном 1941 году. У железнодорожного разъезда Дубосеково двадцать восемь солдат панфиловцев остановили фашистскую танковую колонну.
  4. Враг силой не мог нас осилить,
    Нас голодом хочет он взять,
    Отнять Ленинград у России,
    В полон ленинградцев забрать.
    Жители Ленинграда выдержали суровое испытание- 900 долгих блокадных дней. Враги не сумели сломить их мужества, не поколебали их веру в победу.
  5. На 23-м километре Ленинградского шоссе, где осенью 1941года был остановлен враг, на постаменте памятника героическим защитникам Москвы высечены слова:
    И врагу никогда не добиться,
    Чтоб склонилась твоя голова,
    Дорогая моя столица,
    Золотая моя Москва!
  6. После 259 дней упорной обороны 7 июля 1942 года пал Севастополь, героическая защита которого навечно вошла в историю борьбы советского народа с фашистскими захватчиками.
  7. Весь мир, затаив дыхание, следил за исходом Сталинградской битвы .
    И пробил час. Удар обрушен первый-
    От Сталинграда пятится злодей.
    И ахнул мир, узнав, что значит верность,
    Что значит ярость верящих людей.
  8. К лету 1943 г. немецкое командование возлагало особые надежды на наступление под Курском. Но враг был встречен ответным шквалом огня и понёс большие потери. 12 июля близ деревни Прохоровка развернулось самое мощное танковое сражение второй мировой войны.
  9. Красная армия освободила Орёл и Белгород . В честь этого события впервые в Москве был произведён салют.(12 залпов из 124 орудий).
  10. Освобождение Европы . Взятие Берлина .

Обязательно : Подготовить выступления. Сделать вывод и подвести итоги.

! В помощь : При подготовке можно использовать документы, письма военных лет, учебник, отрывки из художественных произведений, стихи о войне, материалы журнала « Родина».

3. Обсуждение по темам.

4. Итог урока

Все защитники нашей страны патриоты, они любили свою Родину и народ. Они - Герои! Войну не смогли бы выиграть слепые исполнители воли вождя, а только люди, лично ответственные за судьбы страны. Они выстояли, они победили. И мы в неоплатном долгу перед ними.

За давностью лет не забыты
Страницы листов наградных.
Везде они ищут по свету
Былых адресатов своих.
Героев не двое, не трое…
И строки приказов звучат.
Награды находят героев -
Герои не ищут наград! (слайды 31, 32)

5. Домашнее задание

Написать историческое эссе на тему « Судьба семьи в судьбе страны»

Использованная литература:

  1. Победа. Стихи и песни о войне 1941-1945. М, 1985 г.
  2. Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России 1800-2002гг. Книга для учителя. Ростов-на-Дону, 2002г.