Скачать презентацию а п платонов. Презентация на тему "платонов андрей платонович"

Пред нами солнце, и в нас рассвет, Все реки светлые до дна, И в нас восходит светлевший свет, Ничья не будет душа одна. Это строчки из стихотворения «Мысль» из сборника стихов «Голубая глубина» 1922 года - поэтического сборника Андрея Платоновича Климентова, известного в русской литературе как Андрей Платонов. Книга была замечена В. Брюсовым, выразившим надежду, что «прекрасные обещания молодого пролетарского поэта дадут в будущем достойное осуществление»…


Не без иронии в анкете Всероссийского съезда пролетарских писателей в 1920 году Андрей Платонов, отвечая на вопрос какие писатели оказали на вас влияние, напишет: «никакие», а на вопрос - к каким литературным направлениям сочувствует или принадлежите, ответит: «никаким, имею свое». В 2004 году исполнилось 105 лет со дня рождения русского писателя, вольнодумца Андрея Платонова.


В 1939 г. в Париже Георгий Адамовича написал о Платонове. «Платонов развернул единственную в своем роде панораму бедствий, страданий, горя, нищеты, тоски. За двадцать лет существования советской России Платонов – единственный писатель, задумавшийся над судьбой и обликом человека страдающего, вместо того, чтобы воспевать человека торжествующего».


Платонов - автор двух романов («Чевенгур», «Счастливая Москва»), девяти повестей, среди которых такие шедевры, как «Сокровенный человек», «Котлован», «Джан», сатирических рассказов («Усомнившийся Макар»), новелл о любви («Фро», «Река Потудань») и детях («Корова», «Июльская гроза»), автор четырех книг рассказов о войне, написанных на фронте, и двух книг сказок, драматург, работавший в жанре лирической комедии («Шарманка») и трагедии («14 Красных Избушек»), киносценарист, оригинальный литературный критик, создавший одну из странных и парадоксальных историй русской и западноевропейской литературы (книга статей «Размышления читателя»), Андрей Платонов стал по-настоящему известным для российского читателя только в 60-ые годы.




К 105-летию со дня рождения Андрея Платонова телеканал «Культура» показал: авторский фильм Андрея Битова «Преодоление зла». Жизнь Андрея Платонова была недолгой и нелегкой, а слава пришла к нему лишь после смерти (смотрите 1 сентября 2004 года в 21.10); художественный фильм «Одинокий голос человека» по мотивам произведений Андрея Платонова «Река Потудань» и «Происхождение мастера». Режиссер Александр Сокуров. Сценарий Юрий Арабов. Этот фильм - первый опыт Александра Сокурова в игровом кино. Картина Сокурова не была засчитана руководством института (ВГИКа) в качестве диплома. Фильм получил приз жюри "Бронзовый леопард" МКФ в Локарно-87. Сокуров сказал о работе над этим фильмом: "Не могу не вспомнить то ощущение счастья, которое испытал, посмотрев рабочий материал фильма "Одинокий голос человека» (1 сентября 2004 года в 22.05).










Начало пути Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковно- приходской школе, затем в городской. С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) нужно было поддерживать семью. Мотив паровоза прошел через все его творчество, а трудное детство описано в рассказах о детях. Рано проявляет интерес к техническому изобретательству и одновременно к литературе. Первая проба пера юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). В годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте.


Русский писатель. В прозе Платонова мир предстает как противоречивая, часто трагическая целостность человеческого и природного бытия: повести «Епифанские шлюзы» (1927), «Город Градов» (1928), «Река Потудань» (1937). В романах «Чевенгур» (опубликован в 1972, в России 1988), «Счастливая Москва» (не окончен, опубликован в 1991), повести «Котлован» (опубликована в 1969), «Ювенильное море» (опубликована в 1979; в России обе в 1987), «Джан» (опубликована в 1964) неприятие навязываемых форм социалистического переустройства жизни. Своеобразие стиля Платонова определяют «косноязычие», «шероховатость» языка, сопрягающиеся в ткани повествования с отвлеченными понятиями и метафорическими образами.


Рабочий-интеллигент. Воронеж. В годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции. Он увлечен делом преобразования хозяйства, однако упорно продолжает заниматься литературой. Печатает публицистические статьи, рассказы и стихи в воронежских газетах и журналах и даже в московском журнале «Кузница». В публицистике Платонов этих лет мечтатель-максималист, борец со стихийными силами в природе и жизни, призывающий к скорейшему превращению России «в страну мысли и металла», к подавлению влечений пола как препятствию на пути ко всеобщему братству. Вместе с тем, напряженные философско-этические искания Платонова этих лет (на него оказали влияния идеи А. Богданова, К. Э. Циолковского, Н. Ф. Федорова, В. В. Розанова) не позволяют ему слиться с пролетарской литературой. Пишет рассказы на темы деревенской жизни («В звездной пустыне», 1921, «Чульдик и Епишка», 1920), а также научно-фантастические рассказы и повести («Потомки солнца», 1922, «Маркун», 1922, «Лунная бомба», 1926), в которых вера в технический прогресс соединяется с утопическим идеализмом ремесленника-изобретателя.


От «дела» к «слову» В 1927 году Платонов оставляет службу и перебирается с семьей в Москву: писатель в Платонове победил инженера. Вскоре появляется повесть «Епифанские шлюзы», давшая название сборнику рассказов (1927). В этой повести в экспрессивно-сгущенной символике сюжета и языка дана острая метафора трагического и жестокого облика России, обреченность в ней рациональных начинаний. Платонов подвергает в это время критической ревизии не только свои социальные утопические воззрения, но и радикализм в сфере пола. В сатирической утопии-памфлете «Антисексус» (1928) высмеивается идея отказа от плотской любви в пользу общественной деятельности, а также документально- монтажная литература левых.


В этот период кристаллизуется поэтика Платонова: спрямленность в выражении идеи уступает место двойственности авторской позиции; устремленность в будущее сменяется поисками глубинных смыслов жизни «вещества существования»; герои одинокие изобретатели, странники, раздумчивые чудаки. Складывается неповторимая языковая фактура: стиль мастера основан на поэтических приемах и словообразовательном механизме языка, выявляющем скрытое, первичное значение слова. Выразительное косноязычие Платонова не имеет прецедентов в русской литературе, отчасти опираясь на традиции символизма, а также перерабатывая опыт авангарда и газетную лексику своего времени.


Новая поэтика нашла свое выражение в повестях «Ямская слобода» (1927), в которой Платонов продолжил деревенскую тему ранней прозы, «Город Градов» (1928) сатире на советскую бюрократию, «Сокровенный человек» (1928) о приключениях «размышляющего пролетария» в годы гражданской войны. В этой прозе Платонов уходит от декларативно- иллюстративного представления утопической идеи к напряженному поиску алгоритма существования, подчиненного многоуровневому единству человека и извечных проблем бытия. Граница между внутренним миром человека и внешней средой, между живой и неживой природой становится проницаемой, понятия и вещи сближаются, а суть жизни проявляется на грани ее исчезновения.






Героика ветхости Сотканные из парадоксов угловатые герои, язык, сюжеты Платонова с трудом обретали признание современников. Успех публикаций в журналах «Красная новь», «Новый мир» вскоре сменяется критическими отзывами, редакторскими купюрами и отказами. Положение Платонова усугубляется бытовыми неурядицами: семья долго скитается по временным квартирам, пока в 1931 не поселяется во флигеле особняка на Тверском бульваре (ныне Литературный институт им.Герцена) год, год «великого перелома», принесший ужесточения в области литературной политики, сделал атмосферу вокруг Платонова еще более отчужденной. После публикации очерка «Че-Че-О» и особенно рассказа «Усомнившийся Макар» (1929) Платонов был обвинен в анархо-индивидуализме. Писателя перестают печатать не помогает даже обращение к Горькому.


В 1928 Платонов завершает работу над романом «Чевенгур», однако целиком он увидел свет лишь в 1972 в Париже. Роман представляет собой многоплановое повествование, в котором лирика и сатира переплетены с философскими построениями и политическими аллюзиями. В основе сюжета описание возникновения и гибели города-коммуны Чевенгур, куда приезжают после ряда приключений герои романа, сын утопившегося рыбака Саша Дванов и Дон Кихот революции Копенкин. В Чевенгурской коммуне «кончилась история» очистив город от буржуев и «остаточной сволочи», уничтожив хозяйство, люди питаются дарами земли и солнца. Напавшие на город солдаты приносят окончательную гибель обитателям города. Роман пронизан двойственностью: коммуна и идеал, и предмет осмеяния; федоровские воззвания к братству людей, воскрешению предков, предосудительности проявлений пола, которым Платонов был привержен в молодости, здесь иронически остраняются. Поэтика в «Чевенгуре» получает дальнейшее развитие: сюжет выражен неявно, речь персонажей и рассказчика не различаются; язык «корявый и афористически изысканный» (Е. Яблоков). Мерцание смыслов создает особую экспрессивно-вязкую среду неразрешенного трагического конфликта как основы существования. Этот конфликт универсален и не сводим лишь к разрыву между идеалом и практическим устройством жизни, к политическим и историческим реалиям.


Тридцатые годы В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 он создает один из своих главных шедевров повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987) социальную антиутопию на темы индустриализации, трагико- гротескное описание краха идей коммунизма (вместо дворца выстроена коллективная могила). Платонов «подчинил себя языку эпохи» (И. Бродский), напряженная фактура которого определила тему разрыва идеала с действительностью, мотива истончения существования, щемяще-трагической отчужденности каждого живого существа. Однако социальная атмосфера накалялась. На публикацию «бедняцкой хроники» «Впрок» (1931) иронического описания коллективизации следует резкая реакция Сталина, и Платонова перестают печатать. Даже рассказ на антифашистскую тему «Мусорный ветер» (1934) был осужден за гротеск и «ирреальность содержания».


В середине 1930-х Платонов писатель, пишущий главным образом в стол. Вместе с тем, обилие замыслов переполняет писателя. Он напряженно работает. В это время им были написаны роман «Счастливая Москва», пьеса «Голос отца», статьи о литературе (о Пушкине, Ахматовой, Хемингуэе, Чапеке, Грине, Паустовском). После создания близкой по проблематике к «Чевенгуру» и «Котловану» повести «Ювенильное море» (опубликована в 1986) и пьесы «Шарманка» писатель постепенно удаляется от масштабных социальных полотен в мир душевных переживаний и любовных драм (рассказы «Река Потудань», «Фро», «Афродита», «Глиняный дом в уездном саду»), в которых усиливается психологическая моделировка персонажей; ироническое отношение к любви уступает место глубине психологического прочтения. Замечательны рассказы о детях («Семен», 1936) в них сопрягаются героика «отдельного существования» с состраданием к сиротству человечества.


В после поездки в Туркмению Платонов создает повесть «Джан». Ее герой, ведомый прометеевской страстью спасти свой вымирающий в пустыне народ, хочет научить людей счастливой жизни в коммуне, но терпит неудачу. Лирический и социально-утопический пласты соединились здесь в единое целое. Яркость фразы и слова, звукопись и ритм делают прозу Платонова 1930-х годов экспрессивно- насыщенной. В 1937 Платонову удается опубликовать сборник рассказов «Река Потудань», который подвергся уничтожительной критике, Платонов снова в опале, его положение отягощается еще одним событием в 1938 по сфабрикованному делу был арестован единственный сын Платонова, пятнадцатилетний подросток. Война и послевоенное творчество В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В созданных им рассказах о войне сохраняется присущая Платонову неоднозначность оценок, атмосфера парадоксальности бытия, внутреннего конфликта человека и мира. Рассказ «Семья Ивановых» («Возвращение») вызвал резкую критику за «клеветничество» в адрес советской семьи.


В последние годы жизни писатель, на которого обрушивается новая волна нападок, вынужден искать обходных путей он пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой на тему американской действительности (с аллюзиями на СССР) «Ноев ковчег» (не закончена). Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: он вскоре умер от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря.


С 1980-х годов яркая самобытность мастера вызвала огромную волну интереса во всем мире. Большая часть произведений Платонова все еще находится в рукописях. Платонов художник победившей музы: «темная воля к творчеству» и сокрушительная мощь слова многократно перекрыли узость времени и идей, которым он был предан.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

С 12 лет Платонов писал стихи. В 1918 начал работать журналистом в воронежских газетах «Известия укрепрайона» , «Красная деревня» и др. В 1918 в журнале «Железный путь» начали публиковаться стихотворения Платонова ("Ночь", "Тоска" и др.) , вышел его рассказ "Очередной", а также очерки, статьи и рецензии. С этого времени Платонов становится одним из самых заметных литераторов Воронежа, активно выступает в периодике, в том числе под псевдонимами (Елп. Баклажанов, А. Фирсов и др) . В 1920 Платонов вступил в РКП (б) , но уже через год по собственному желанию вышел из партии. С 12 лет Платонов писал стихи. В 1918 начал работать журналистом в воронежских газетах «Известия укрепрайона» , «Красная деревня» и др. В 1918 в журнале «Железный путь» начали публиковаться стихотворения Платонова ("Ночь", "Тоска" и др.) , вышел его рассказ "Очередной", а также очерки, статьи и рецензии. С этого времени Платонов становится одним из самых заметных литераторов Воронежа, активно выступает в периодике, в том числе под псевдонимами (Елп. Баклажанов, А. Фирсов и др) . В 1920 Платонов вступил в РКП (б) , но уже через год по собственному желанию вышел из партии.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Учился Андрей сначала в церковно-приходской школе, затем в городском училище. Работать будущий писатель начал с 15 лет, чтобы поддержать семью. Юноша работал помощником машиниста, литейщиком, электротехником. В 1918 году, вновь пошел учиться - в Воронежский политехникум. Но учебу прервала Гражданская война, на которую он ушел в 1919 году. Тогда же Платонов начал писать. Первая его книга - сборник очерков "Электрификация", где утверждалась мысль, что "электрификация есть такая же революция в технике, с таким же значением, как Октябрь 1917 года." Учился Андрей сначала в церковно-приходской школе, затем в городском училище. Работать будущий писатель начал с 15 лет, чтобы поддержать семью. Юноша работал помощником машиниста, литейщиком, электротехником. В 1918 году, вновь пошел учиться - в Воронежский политехникум. Но учебу прервала Гражданская война, на которую он ушел в 1919 году. Тогда же Платонов начал писать. Первая его книга - сборник очерков "Электрификация", где утверждалась мысль, что "электрификация есть такая же революция в технике, с таким же значением, как Октябрь 1917 года."

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Самая загадочная и сложная фигура русской литературы XX в.

«Без меня народ неполный»

Мелиоратор, дорожник, инженер, заботившийся о переустройстве жизни для людей и выдающийся мастер языка, создатель фантастических и абсолютно реальных картин переустройства мира.

Андрей Платонов

(1899-1951)


Начало пути

Родился на окраине Воронежа в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) - нужно было поддерживать семью.

Мотив паровоза прошел через все его творчество, а трудное детство описано в рассказах о детях. Рано проявляет интерес к изобретательству и одновременно к литературе.


Участник гражданской войны. Первая проба пера - юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). В 1918-1921 годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте.

Мемориальная доска в Воронеже на здании редакции «Воронежской коммуны».


В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции. Он увлечен делом преобразования хозяйства, однако упорно продолжает заниматься литературой. Печатает публицистические статьи, рассказы и стихи в воронежских газетах и журналах и даже в московском журнале «Кузница».

Платонов этих лет - мечтатель-максималист, борец со стихийными силами в природе и жизни, призывающий к скорейшему превращению России «в страну мысли и металла».



Антиутопия – жанр произведения, в котором показывается итог утопического, чрезмерно быстрого и выдуманного переустройства мира.

Самые известные утопии 20 в.

Евгений Замятин - «Мы»

Джордж Оруэлл – «1984»

Рэй Бредбери - « 451 градус по Фаренгейту»

Олдос Хаксли – «О дивный новый мир»


В этот период кристаллизуется поэтика Платонова: устремленность в будущее сменяется поисками глубинных смыслов жизни - «вещества существования»; герои - одинокие изобретатели, странники, раздумчивые чудаки.

«Город Градов» (1928) - сатира на советскую бюрократию, «Сокровенный человек» (1928) о приключениях «размышляющего пролетария» в годы гражданской войны.


Понятие сокровенный человек – важнейшее в мире Платонова. Сокровенный – человек, ощущающий свою связь с миром всем своим существом.

Так рождается понятие вещества жизни в мире Платонова.

Человек, природа и все плоды деяний человеческих рук – цивилизация должны оставаться в гармонии в процессе переустройства мира.

Но эта гармония постоянно нарушается.


Причиной разрушения гармонии становится бездумная деятельность человека.

Прочтите первый абзац «Котлована». За что был уволен Вощев?

Вощев – яркий пример сокровенного человека у Платонова. Он мучается вопросом смысла бытия. Он страдает от несовершенства мира и хочет принять участие в его переустройстве.



Прочтите, что сказали Вощеву в завкоме, когда он пришел с просьбой о восстановлении на работе.

Особый вопрос – язык Платонова. Он неповторим в прозе 20 в. Первое, что бросается в глаза – трудность построения предложения.


Встречаются как будто «лишние» слова и обороты. Например – «тридцатилетие личной жизни». Слово личной здесь явно лишнее. Зачем оно писателю?

Перед нами вариант уже знакомого понятия Сказ. Платонов пишет таким языком, каким хорошо знакомые ему мастеровые, люди с окраин пытались выразить сложную для них мысль. При этом они никогда не учились языку мысли.


Писатель ни в коем случае не смеется над ними. Он сочувствует их тяжелой умственной работе по переворачиванию пластов языка. Отсюда и тяжесть платоновского синтаксиса.

Неправильная” гибкость языка Платонова, прекрасное “косноязычие” его, шероховатость фраз, особые, столь характерные для народной речи “спрямления” - все это своеобразное мышление вслух, когда мысль еще только рождается, возникает, “примеряется” к действительности.


Неправильная” гибкость языка Платонова, прекрасное “косноязычие” его, шероховатость фраз, особые, столь характерные для народной речи “спрямления” - все это своеобразное мышление вслух, когда мысль еще только рождается, возникает, “примеряется” к действительности


Писателя и его героев, как и всех, кто “учился думать при революции", волнуют философские вопросы. Платонов видит мир глазами трудящегося человека, мучительно и напряженно осмысляющего свою жизнь, свое место в ней, свои взаимосвязи с природой (в труде, в творчестве, создании машин, при помощи которых человек покоряет стихийные силы природы).

Слайд 1

Человек, как звезда, рождается Средь неясной, тревожной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала вселенная.

Слайд 2

Андрей Платонович Платонов

Слайд 3

Русский писатель, прозаик, один из наиболее самобытных по стилю и языку русских литераторов первой половины XX века.
А.П. Платонов. 1930 г.

Слайд 4

Родился Андрей Платонович 28 августа 1899 года в одном из пригородов Воронежа – Ямской слободе.
Отец его, Платон Фирсович Климентов (1870-1952), происходил из мещан г. Задонска, участвовал в революционном движении и гражданской войне, работал слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.
Мать, Мария Васильевна, урождённая Лобачихина (1875-1929) тоже родилась в Задонске, в семье часового мастера, Была она глубоко верующей, доброй женщиной, занималась домашним хозяйством, воспитывала детей, которых в семье было 10 человек.

Слайд 5

В 1906 г. родители отдали своего первенца Андрея в церковноприходскую школу. Закончив её, он поступил в мужское четырёхклассное городское училище. Здесь Андрей Климентов пристрастился к чтению. В июне 1914 г. училище окончено и он с отцом отправился чинить сломавшийся паровой локомобиль. Починив машину, Андрей остался при ней помощником машиниста. С этого момента в нём пробудился большой интерес к технике и стремление к её совершенствованию. К концу лета 1916 г. А.Климентов поступил в мастерскую трубочного завода литейщиком, но вскоре опять вернулся в железнодорожные мастерские.
А. Платонов. Начало 1920-х годов

Слайд 6

Революцию и социальные изменения жизни в 1917 г. А.Платонов принял с воодушевлением, искренне поверив в её идеалы. Наравне с интересом к технике в душе Андрея Климентова жила тяга к литературе. В 1918 г. он поступает на историко-филологический факультет Воронежского университета. Но проучился там всего один курс и в 1931 г. забрав документы, подаёт их на электротехническое отделение Воронежского железнодорожного политехникума.
Воронежский университет

Слайд 7

Учёба в политехникуме совпала с периодом Гражданской войны и экономической разрухи в стране. По собственному желанию курсант Климентов поступил рядовым стрелком в железнодорожный отряд. Этот период жизни оказал на будущего писателя большое влияние. Выбрав для себя техническую профессию, Андрей Климентов не забывал о литературе. Его всегда привлекала поэзия. Первые стихи его были напечатаны в железнодорожной периодике под псевдонимом Платонов. Был сотрудником газеты «Воронежская коммуна». Газетные публикации сделали Платонова известным, он познакомился с людьми, близкими ему по интересам и взглядам.
А.П. Платонов за рулём автомобиля. 1926 г.

Слайд 8

В 1920 г. Платонов был избран депутатом на Всероссийский писательский съезд в Москву. Голод 1921 г., вызванный сильной засухой, произвёл перелом в мировоззрении Платонова. Он решил оставить на время литературу и на практике заняться «преодолением знойной стихии». Платонов принял активное участие в работе Губернской комиссии помощи
голодающим – Губкомпомгола. Был выбран на должность председателя этой организации, которая стала заниматься гидрофикацией. У Платонова было много гидрофикационных и мелиоративных проектов. Придавал большое значение электрификации с/х.
А.П. Платонов. 1938 г.

Слайд 9

В 1922 г. А.Платонов женился на Марии Кашинцевой. У них родился сын Платон. Платонов занимается мелиорацией в Воронежской области. На Первом Всероссийском съезде мелиораторов в 1926 г. выступил с докладом о положении дел в
дел в Центрально-Чернозёмном районе страны. В этом же году переехал с семьёй в Москву. Собирался осуществить свои пла
ны по мелиорации, но его не приняли на новом месте. Они уехали в Тамбов. Но и там местным чиновникам не понравилась энергия нового заведующего. Платонов вернулся в Москву, но остался без работы.

Слайд 10

С 1927 г. Его главной профессией стала литература. Он настойчиво стал искать в ней своё место. В 1929 г. писатель закончил работу над романом «Чевенгур». Это произведение, в котором отразились юношеские надежды писателя на революцию, иллюзии и фантазии, связанные со строительством новой жизни.

Слайд 11

«ЧЕВЕНГУР»
Главная тема романа – разочарование по поводу свёртывания новой экономической политики, убывания демократии, торжества командно-бюрократической системы. Роман «Чевенгур» увидел свет лишь в 1972 г. в Париже. На русском языке он появился в печати лишь в 1989 г.

Слайд 12

В 1930 г. было создано ещё одно крупное произведение Платонова – повесть-антиутопия «КОТЛОВАН». Его герой в поисках истины попадает на символическую стройку, где возводится светлое здание будущего. Однако котлован под фундамент дома, в конце концов, превращается в могилу будущего. Эта повесть тоже увидела свет много лет спустя после смерти писателя.
30-ые годы знаменуются напряжённой работой, замыслы переполняли писателя.
В 1934 г. был принят в Союз советских писателей. Но критика его произведений продолжалась. Арест 15-летнего сына отяготил ещё больше положение писателя.
А.П. Платонов. 1940-ые годы

Слайд 13

С началом Великой Отечественной войны Платонов с семьёй эвакуировался в Уфу. В 1942 г. военным корреспондентом газеты «Красная звезда» он ушёл на фронт.

Слайд 14

Слайд 15

В 1943 г. умер сын Платон от туберкулёза. Платонов был вызван с фронта. В 1944 г. родилась долгожданная дочка Мария.
Дочь Мария. Умерла в 2005 г.
А.П. Платонов с дочкой

Слайд 16

В конце 1946 г. был напечатан один из лучших рассказов А.Платонова «ВОЗВРАЩЕНИЕ», в котором автор психологически точно описал те изменения, которые произошли с людьми во время войны. Но критики назвали рассказ клеветническим и тем практически положили конец прижизненным публикациям писателя.
В последние годы, несмотря на туберкулёз, Платонов много работал. Последним произведением стала пьеса «НОЕВ КОВЧЕГ». Отчаявшийся писатель, переживая многолетний запрет на публикацию своих произведений, тщетно старался сделать пьесу пригодной для печати. Завершить работу помешала смерть. Этот платоновский текст, который долгие годы оставался неизвестным, был опубликован в «Новом мире» в 1993 г.

Слайд 2

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951)

  • Настоящая фамилия - Климентов
  • Слайд 3

    • «Родился в слободе Ямской, при самом Воронеже» 1 сентября 1899 года.
    • Его отец, Платон Фирсович Клементов (1870-1952), работал слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.
    • С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище.
  • Слайд 4

    Платонов унаследовал от отца любовь к технике и «потной работе», преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством человека – рукодельца. От матери, «дочери часового мастера», глубоко верующей женщины, унаследовал понимание души русского православного люда

  • Слайд 5

    • Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия – Климентов) родился в Ямской слободе, предместье г. Воронежа.
    • Учился сначала в церковно – приходской школе и городском училище. Он рано начал трудовую жизнь и только в 1918г. Ему удалось продолжить образование, поступив в железнодорожный политехникум.
  • Слайд 6

    Литературная работа

    • Платонов литературой начал заниматься очень рано, еще подростком. С осени 1918 г. выступает в дискуссиях и в печати, публикует стихи и рассказы в воронежских газетах и журналах. В 1920 г. Был делегатом 1 Всероссийского съезда пролетарских писателей в Москве. В Воронеже выходят его книги и среди них сборник стихотворений «Голубая глубина».
  • Слайд 7

    Платонов – фронтовой корреспондент

    • Великая Отечественная война сделала Платонова фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда «. В это время вышли четыре его книги – «Одухотворенные люди», «Рассказы о Родине», «Броня». Цензура не пропустила его книги «О живых и мертвых», «Вся жизнь».