Презентация на тему чингисхан. Презентация "Чингисхан" по истории – проект, доклад

«Золотая Орда и Русь» - Определить уровень развития военного мастерства в Золотой Орде. Довольно хорошо развита была конница. Ход исследования. Гипотеза. Вывод. Челубей и Пересвет. Смогла ли Золотая Орда победить Русь? Разведка. Задачи. Военные новшества. А армия Золотой Орды представляла четкое распределение по количеству воинов.

«История 10 класс» - Нашествие на Русь. 1204 год – провозглашение Чингисхана ханом всех монголов. Причины поражения Русского государства в ходе татаро-монгольского нашествия. Кочевой образ жизни способствовал развитию необходимых качеств Десятичная система организации армии Железная дисциплина Использование военного опыта и орудий завоеванных народов.

«Нашествие монголо-татар» - 1237 – 1238 – падение северо-восточной Руси. Оборона Козельска. Управление. О внешнем виде монголов. Территория, завоеванная монголо-татарами. Монгольская империя и доминионы в 1300-1405. Монголо-татарское нашествие. Поход в земли Южной Руси. Империя Чингисхана. Оценки последствий в исторической науке.

«Битва на Калке» - Молодцы. Курултай у истоков реки. Народный эпос. Центр АРТ-образования. Коалиции. Качественная характеристика войска. Хан Котян. Монголы ушли на Волгу. Первая встреча с «народом незнаемым». Завоевательные походы Чингисхана. Отряд монгольской легкой конницы. Список русских князей. Князь Владимиро-Волынского княжества.

«Нашествие монголов на Русь» - Начало нашествия на Русь. Евпраксия Рязанская. Вторжение в Юго-Западную Русь. В рязанские стены вломились татары. Последствия монголо-татарского нашествия. Князь рязанский Юрий. Татары же бились около города. Монгольские полководцы. Батый двинулся на юг. Десятинная церковь. Завоевание Волжской Булгарии.

«Монголо-татарское иго на Руси» - Результаты исследования. Творческое название: Монголо-татарское иго – миф или реальность. презентация «А было ли иго…» презентация «Челубей и Пересвет». Тема учебного проекта Монголо-татарское нашествие на Русь. Учебные предметы: история России Участники: учащиеся 10 класса. Основной вопрос: Оказало ли влияние иго Золотой орды на развитие Руси?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В глубинах Азии: державы Чингисхана и Тимура ЗНАТЬ: «хан», « улус», «курултай», «обсерватория»

1.Объединение монголов Памятка изучения истории народа. 1.Территория и территориально- климатические условия проживания народа. 2.Занятия людей. 3.Общественное устройство 4.Отношения с соседними народами 5.Достижения культуры.Религия.

ЧИНГИСХАН

ЗАПОМНИ!!! XII в – разложение родо- племенного строя, неравенство Ханы - главы племен. Опора – дружина Курултай – собрание представителей ханского рода 1206 год – курултай выбирает ханом Темучина (титул Чингисхан) Улус - государство

2.Завоевания Чингисхана??? В чем сила армии Чингисхана? (стр.258, пункт 2) 1.Стотысячное конное войско 2.Железная дисциплина 3.Отличная боевая выучка 4.Деспотические методы ведения войны 5.Пополнение войска за счет покоренных народов 6.Использование таранов и стенобитных орудий

3.Распад монгольской державы 1227 год – смерть Чингисхана - приход к власти Батыя (внука Чингисхана) 1236- 1240 –поход на Волжскую Булгарию, Русь, З.Европу, возвращение назад - второй внук Хулагу – война с передней Азией,захват Ирана,Арабского халифата (1258)

ЗАПОМНИ!!! Последствия завоеваний 1.Многочисленные жертвы и бедствия покоренных народов 2.Медленное развитие покоренных стран 3.Получение богатой добычи знатью 4.Принятие монголами мусульманства (ислама)

4. « Железный хромец» - Тимур (Тамерлан) Тимур – «железный» сер XIY века – распад Средней Азии на самостоятельные владения В чем причина военных успехов Тамерлана? 1.Огромное войско (200 т.ч) 2.Захват Ирана,Двуречья,Закавказья, Индии 3.Контроль торговых путей 4.Победа над турками - османами

5. « Жемчужина Средней Азии» - Самарканд Цель: превратить Самарканд в столицу мира ТАМЕРЛАН обсерватория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если выбрала нас глубина..." "Надежный щит и меч родной державы"

Сценарии общешкольных мероприятий, посвященных Дню Подводника.В школе открыт музей "Судьба", в котором представлена экспозиция, посвященная первому экипажу АПЛ К-19 и, в частности, герою-подводнику, б...

Чингизхан Жизнь и влияние на историю

Выполнила: Почанина Анастасия Николаевна учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ№10» г. Стерлитамак

План

  • 1. Биография
  • 2. Влияние на историю
Биография Точную дату рождения Чингисхана1 назвать трудно, большинство ученых придерживаются даты – 1162 г., но существуют и иные датировки: -1155г (Рашид ад-Дин). -1162г. (Саган Сэцэн) -1167г. (П. Пелльо) Родился в семье Есугая-батура - главы древнего монгольского рода, обитавшего на берегах реки Онон (в Монголии). «Появившийся по велению высшего неба, родившийся для того, чтобы владеть всем миром, божественный Суута-богдо Чингисхан, начиная с народа синих монголов /народов говорящих/ на трехстах шестидесяти одном языке семисот двадцати одного рода дзамбу-двипы, пять цветных и четыре чужих, шестнадцать великих народов объединил всех в единое государство» «Белая история» (XVI в.) Родоначальницей всех монголов по «Сокровенному сказанию» является Алан-Гоа, в восьмом колене от Чингисхана, зачавшая, согласно легенде, детей от солнечного луча в юрте. Дед Чингисхана, Хабул-хан был богатым вождем всех монгольских племен, успешно вел войны с соседними племенами. Биография
  • В 13 лет Темучжин лишился отца, которого отравили татары. Старейшины монгольских племен отказались подчиняться слишком молодому и неопытному Темучжину и ушли вместе со своими племенами к другому покровителю. Так молодой Темучжин остался в окружении только своей семьи – матери, младших братьев и сестер. Вся их собственность состояла из восьми лошадей и родового «бунчука» – белого знамени с девятью хвостами яка, символизирующее четыре больших и пять малых юртов его рода, с изображением хищной птицы – кречетом в центре. Вскоре он был вынужден скрываться от преследования Таргутая, ставшего приемником его отца, в подчинение к которому ушли монгольские племена. (Сокровенное сказание).
Биография
  • Возмужав Темучжин, в 17 лет отправился с другом Бельгутаем в стойбище отца красавицы Борте, по обычаю монголов брачный контракт был заключен их отцами еще в девятилетнем возрасте девочки, и взял ее в жены.
Влияние на историю
  • Первым сражением, которое Темучжин решительно выиграл по Рашид ад-Дину, стало сражение с 30 тысячным войском тайучитов во главе с Чжамухой. Всех пленников Темучжин приказал заживо сварить в 70 котлах. Испугавшись этого, тотчас покорилось и подчинилось молодому хану племя джуръят. (Рашид-ад-Дин)
Влияние на историю
  • В течении трех лет после битвы, сделавшей его хозяином Гоби, Темучжин посылал свои войска на земли западных тюркских племен, найманов и уйгуров и везде одерживал победы.
  • В 1206 г. курултай – съезд ханов всех монгольских племен – провозгласил Темучжина великим каганом и присвоил ему титул Чингисхана – Чингис Ха-Хан, Величайший из правителей, Повелитель всех людей.
Влияние на историю
  • Правление Чингисхана укрепило центральную власть и вывело Монголию в ряд самых сильных военных стран Центральной Азии того времени. «Чингисхан провозгласил особой доблестью: ограбить, обворовать или убить человека другого, не татарского племени, что подчиненные ему племена составляют единственный во вселенной избранный небом народ, что они будут носить отныне имя «монголы», что означает «побеждающие». Все же остальные народы на земле должны стать рабами монголов. Непокорные племена надо вычистить с равнины земли, как сорные, вредные травы, и останутся жить одни монголы»
Влияние на историю
  • Чингисхан, его сыновья и внуки, завоевав территории других государств, создали самую крупную по своим размерам империю в истории человечества. В нее вошли Средняя Азия, Северный и Южный Китай, Афганистан, Иран. Монголами были совершены опустошительные набеги на Русь, Венгрию, Моравию, Польшу, Сирию, Грузию, Армению, Азербайджан.
  • Кроме Руси, Восточной и Южной Европы, монголы завоевали Тибет, вторглись в Японию, Корею, Бирму и на остров Ява. Их войска были не только сухопутными: в 1279 году в Кантонском заливе монгольские корабли разбили флот китайской империи Сун.
Влияние на историю
  • «Монголы были врагами оседлой жизни, земледелия и городов. При завоевании северного Китая монгольская знать добивалась от Чингисхана приказа перебить все оседлое население до единого человека, а земли обратить в пастбища для кочевников»8 . Монголы придерживались тактики полного опустошения захваченных земель, чтобы пашни вновь стали богатой травой степью и пастбищами для скота. Города разрушались до основания, оросительные каналы засыпались песком, все местное население истреблялось, пленных, чтобы не кормить, безжалостно уничтожали. И только в конце своей жизни, в последнем походе на Тангутское государство Чингисхан стал понимать, что выгоднее сохранять города, чтобы брать с них налоги.
Влияние на историю АЗИЯ
  • Первая попытка вторжения в Японию была предпринята Хубилай-ханом в 1274 г. Флот с военным десантом вышел из корейского порта Масан. Монголы захватывают острова Цусима и Ики, однако тайфун уничтожает эскадру.
  • В 1281 г. предпринимается вторая попытка высадиться в Японии. Вдоль берега в бухте Хаката для защиты от нападающих с моря была возведена каменная стена длиной около 25 миль и высотой около 5 метров, которая сохранилась до наших дней. С внутренней стороны стена была наклонной, так что на нее можно было въехать верхом, а другая сторона обрывалась к морю отвесной стеной. Вечером хлынул тайфун. Монгольская эскадра была повержена.
Влияние на историю
  • Чингисхану принадлежит заслуга в объединении кочевников и создании сильного монгольского государства. Он объединил Монголию и расширил ее пределы, создав крупнейшую империю в истории человечества.
Влияние на историю
  • Старомонгольский свод законов «Джасак», введенный Чингисханом, гласит: «Чингисханова Яса запрещает ложь, воровство, прелюбодеяние, предписывает любить ближнего, как самого себя, не причинять обид, и забывать их совершенно, щадить страны и города, покорившиеся добровольно, освобождать от всякого налога и уважать храмы, посвященные Богу, а равно и служителей его»
  • Несоблюдение его каралось смертью.
Влияние на историю
  • Яса запрещала: религиозную терпимость, запрещала войны между монголами, кражу, непослушание старших.
  • «Запрещение мыть платье в продолжение ношения, пока совсем не износится».
  • «Никто да не уходит из своей тысячи, сотни или десятка. Иначе да будет казнен он сам и начальник той части, который его принял».
  • «Уважать все исповедания, не отдавая предпочтения ни одному».
Литература
  • 1.Белая история. Улан-Удэ, 2001 г., стр. 72.
  • 2. История первых четырех ханов из дома Чингисова. СПб, 1999 г., стр. 153.
  • Рашид ад-Дин. Сборник летописей, том 1. Москва, 2002 г., стр. 265.
краткое содержание других презентаций

«Ренессанс или эпоха Возрождения» - Высокое Возрождение. Собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио. Северное Возрождение. Архитектура эпохи Ренессанса. Астрономические инструменты на картине Гольбейна «Послы» (1533). Музыка эпохи Ренессанса.

«Изобразительное искусство Древнего Рима» - Охваченный горем император учредил нечто вроде культа Антиноя. Изобразительное искусство древнего Рима. Настенная живопись Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи. Статуя Октавиана Августа из Прима Порта Древний Рим 20 н. э. Ватикан, музеи Ватикана. В композицию введены два крылатых сфинкса - излюбленный мотив этрусков - по обе стороны трона. Из святилища Дианы Немийской. Своя философия, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира.

«Средневековое искусство» - Художественный стиль в архитектуре и искусстве, сменивший романский стиль. Художественный стиль в архитектуре и искусстве Европы в 11 – 12 вв. Развитие стран Азии. Искусство «Священной Римской империи» 10 – 11 вв. Оттоновское искусство. «Каролингское возрождение». Развитие стран Европы. Вывод. Средневековая наука подчинялась строго определенному иерархическому порядку. Зюзин Дима. Сюжеты, стили и вывод. Наука в средние века. Эксперимент. Дух перемен. Схоластика. Самые известные поэты средневековья – Данте Алигьери и Франсуа Вийон.

«Политика Павла I» - План урока. 1798г. Военная коллегия была освобождена от административных, хозяйственных, судебных функций. В 1796 г. было утверждено новое положение о Сенате. Заговорщики перестарались - император был задушен. Личность Павла I(1796-1801гг.). История России 10 класс. Павлу следовало только принять условия заговорщиков. Личность Павла I. Внутренняя политика императора. Победа у г.Нови.

«Революция 1905-1907 гг» - Крестьянские выступления первоначально носили стихийный характер. Кровавое воскресенье. П.Н. Милюков - историк, доцент. Дума и Верхняя Законодательная Палата. Верхняя законодательная палата должна была находиться между Думой и царем. Осенью-зимою 1905 г. все общество пришло в движение. Н.Г.Басова при ВГУ: Чекмарёв А., Абдулаев Р., Борисов Д. Воронеж 2006. Революция «на подъеме». Премьер-министр России С.Ю. Витте. 12 мая 1905 г. в Иваново-Вознесенске началась стачка.

«Русские святые» - Равноапостольный. 1. Пр.Иоанн Кронштадский. Св. благ. князь Александр Невский. Адам. Авраам. Блаженный Иоанн Московский. Св. благ. князь Андрей Боголюбский. Святой герой русского эпоса. 3. Указать для каждого православного святого чин святости. 3. Феодосий Печерский. Юродивые ради Христа (блаженные). Св. пророк.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Презентацию на тему "Чингисхан" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Чингисхан

Вьюгинова А. Ю. учитель истории школы № 147

Слайд 2

Чингисхан - человек второго тысячелетия.Великий завоеватель

Современные исследования показывают, что генеалогичес- кое древо каждого 200-го в ми- ре восходят к Чингисхану. Чингисхан объявлен ‘самым важным человеком последне- го тысячелетия’. Его империя соединила Даль- ний Восток и Среднюю Азию.

Слайд 3

Чингисхан. Кто он?

Избранник богов? Кровожадный и жестокий варвар? Великий полководец?

Слайд 4

Избранник богов

1162 г. – глубоко в сердце Азии, на се- вере пустыни Гоби, родился мальчик. Он сжимал в кулачке сгусток крови. Это был знак. Небеса пророчили ему славу Великого Воина. Звали его Чингисхан. Предсказания верховного шамана; «Я вознесся в небо в священном трансе и боги поведали мне, что от- дадут весь мир Чингисхану и его сы- новьям». После его смерти была составлена первая монгольская летопись «Тайная история монголов».

Слайд 5

Кровожадный и жестокий варвар

города на его пути часто сравнивались с землей реки меняли свои русла пустыни заполнялись беженцами и умирающими там, где прошла орда,волки и вороны оставались единственными живыми существами.

Монголов называли солдатами Антихриста, которые пришли собрать последний, ужасный урожай. Но этот злодей был также Совершенным Воином и Властителем Тронов и Корон.

Слайд 6

Великий полководец

для меня стала важна лишь сила воинского духа не благородством крови воин выигрывает сражение сила и верность – самое ценное в воине чтобы выиграть сражение, нужно тяжело трудиться, не каждому в от- дельности, а всем вместе

Он говорил:

Чингисхан создал непобе- димую армию с революци- онной тактикой.

Слайд 7

Покоритель трех сильнейших империй, он вел своих безжалостных воинов из мрака пустыни Гоби от победы к победе. Храбрость, хитрость и безграничная вера в то, что монголы – хозяева мира, вдохновляли Чингисхана. Земли от Армении до Волги приняли ясу повелителя диких кочевников, не имевших ни письменности, ни городов, ни религии.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.