Бедная лиза измена. Н

Любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной во многом трагична. Онегин не отнесся серьезно к признанию героини в любви и только через несколько лет сказал о своих чувствах. Но к тому времени Татьяна была уже замужем. Героиня до сих пор любила Онегина. Казалось бы, она дождалась взаимности. Но Татьяна Ларина - верная и преданная жена. Она поступила по , оставшись верной мужу, которого не любила. Ее поступок заслуживает уважения.

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Верность своей Родине - моральный принцип Петра Гринева. Когда Белогорскую крепость захватил Пугачев, у героя был выбор: перейти на сторону врага, признав в Пугачеве государя, и сохранить жизнь или умереть, не предав свою страну. Петр Гринев выбрал второй вариант. Он был готов отдать жизнь, но сохранить достоинство. Поступок героя - пример настоящей верности своим моральным принципам, воинскому долгу и Родине.

Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

Чувства Эраста и Лизы были искренними. Но, когда девушка отдалась Эрасту, чувства стали угасать. Лиза - верная, преданная девушка, умеющая по-настоящему любить. Но Эраст оказался другим. Он предал Лизу. Проиграв свои деньги, он женился на богатой вдове, а Лизе сказал, что уходит на войну. Девушка не смогла пережить : не видя смысла жить, она бросилась в пруд.

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Наташа Ростова хотела сбежать с Анатолем Курагиным, хотя у нее был жених - Андрей Болконский. Девушка была готова на измену в силу своей неопытности, молодости и доверчивости. Данный поступок не делает ее ужасным человеком. Случившееся принесло Наташе Ростовой много мучений, она осознала ошибочность своего поступка. Сохранение верности возлюбленному стало для девушки испытанием.

Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"

Тарас Бульба - человек, верный своему слову, своему государству. Он не терпит предательства, смело сражается с врагами. Андрий, его младший сын, предает запорожцев. Понятие верности для Тараса Бульбы важнее родственных связей. Он убивает сына, не желая смириться с его поступком. Мировоззрение Тараса Бульбы - пример верности своим моральным принципам, своей Родине, своим товарищам.

Дата публикации: 15.11.2017

Аргумент об измене (предательстве) в любви по повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза"

Возможные тезисы:

Некоторые люди способны предать даже настоящую любовь

Иногда люди предают любовь по веским причинам

Предавая любовь, люди обрекают себя на несчастную жизнь

Литературный пример:


Предал свою любовь и Эраст - герой повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Молодой человек был очень богатым дворянином, имел доброе сердце, но вел рассеянную жизнь. Случилось так, что он влюбился в крестьянку. Его не смущала разница в происхождении, поэтом в скором времени он пообещал жениться на красавице.

Счастье их было недолгим, спустя два месяца Эраст был вынужден уехать на службу. Однако, вместо борьбы с недругом, молодой человек играл в карты, и в результате лишился имущества и влез в долги.


Дворянин предпочел привычную жизнь любви и, воспользовавшись случаем, женился на старой богатой вдове, чтобы исправить свое положение. Узнав об этом, девушка не выдержала и покончила с собой, а Эраст был несчастлив до конца жизни.

ЛИЗА - героиня повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза » (1792). Сюжет повести прост. Бедная крестьянская девушка Л. встречает молодого дворянина Эраста. Уставший от света, он влюбляется в непосредственную, невинную девушку любовью брата. Однако вскоре платоническая любовь переходит в чувственную. Между тем Эраст уходит на войну. «Нет, он и в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение». Чтобы поправить дела, Эраст женится на богатой вдове. Узнав об этом, Л. топится в пруду.

Карамзин использует весьма распространенный сюжет европейской мещанской драмы, пересадив его на русскую почву. При этом писатель идет на определенный риск - читающее общество могло не принять его героев с их «заблудшими сердцами». Слишком сложными для неподготовленного читателя оказываются характеры Л. и Эраста при всей их условности. Ни одного из героев нельзя с уверенностью назвать положительным или отрицательным персонажем . Особая роль принадлежит повествователю, чей образ также был в новинку для литературы конца XVIII века. Красота прямого общения удивительно воздействовала на читателя, создавая между ним и автором неразрывную эмоциональную связь , перерастающую в подмену вымысла былью.

С «Бедной Лизой» русская читающая публика получила один важный подарок - первое в России место литературного паломничества. Незадолго до написания повести Карамзин возвращается из путешествия по Европе, где посещает многие памятные литературные места . Испытав на себе, какой эмоциональный заряд таит в себе эффект соприсутствия, молодой литератор точно указывает место действия своей повести - окрестности Симонова монастыря. Даже сам Карамзин не предполагал, какое воздействие окажут на читателя его нововведения. Практически сразу «Бедная Лиза» стала восприниматься читателями как рассказ о подлинных событиях . Многочисленные паломники устремились к скромному водоему у монастырских стен.

Реальное название пруда было забыто - отныне он стал Лизиным прудом. На стволах деревьев любопытные посетители писали слова сострадания к бедной девушке и признательности к сочинителю повести. Например, на одном из деревьев было вырезано: «В струях сих бедная скончала Лиза дни,
//Коль ты чувствителен, прохожий, вздохни!» Встречались и иронические надписи: «Погибла здесь, в пруду, Эрастова невеста.
//Топитесь, девушки, в воде довольно места...»

Собственно, с «Бедной Лизы» началась новая в русской литературе эпоха, отныне главной мерой всего становится человек чувствительный. Это и обусловило невероятный читательский интерес. «Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество...» - отмечал В.Г.Белинский. Подобная заинтересованность значительно расширила круг читающей публики и возвысила самосознание российского читателя до европейского уровня . Со временем популярность произведения значительно снизилась: русский читатель «перерос» этап чувственных рыданий. Однако образ Л. прочно закрепился в русской литературной традиции . В дальнейшем мотивы этого образа будут встречаться у Е.А.Баратынского, А.А.Дельвига, А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского. Бедная Лиза - страдалица, святая, жертва социального неравенства , грешница. Образ героини постепенно перестал принадлежать писателю, сделавшись частью литературной традиции, превратившись в национальный культурный миф.

Лит.: Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина. М., 1987; Топоров В.Н. «Бедная Лиза» Карамзина. Опыт прочтения. М., 1995.

Одним из основных нравственных законов считается жизнь по законам сердца. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» привлекает нас тем, что в ней отражены человеческие страсти: коварство и любовь, верность и измена. Когда я прочитал это произведение, меня очень тронула судьба этой девушки и ее матери.

Главные действующие лица повести - Лиза и Эраст относятся к разным социальным категориям , следовательно, и ценности у них также разные. Лиза принадлежит к тому сословию, в котором ценности заключаются в трудолюбии, трогательности в проявлении взаимных чувств, дочерней и материнской любви . После ухода из жизни Лизиного отца она стала во всем помогать матери. Эта женщина, добрейшей души человек называла ее кормилицей и молилась, чтобы Бог наградил ее за все старания и усердие.

Размеренная жизнь была нарушена встречей Лизы и Эраста - молодого человека из дворянской семьи. Он пришелся по душе матери девушки. Никто и предположить не мог, что эта встреча закончится трагично. Эраст клялся в вечной любви своей избраннице. Девушка искренне верила в честность его намерений. Сама Лиза умела любить верно и преданно. Предательство, которое она испытала от Эраста, довело ее до самоубийства. Автор не винит девушку ни в излишней доверчивости, ни в совершении греха. Он оплакивает ее плачевную судьбу.

Лиза погибла из-за социального неравенства, из-за того, что у каждого из слоев были свои ценности, устои. Если для Лизы любовь была смыслом жизни, то для ее второй половинки лишь забава. В своей повести Карамзин обвиняет наше общество в несовершенстве, в том, что из-за победы материальных ценностей над нравственными, погибла ни в чем не повинная девушка.

В повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» речь идёт о том, как молодой дворянин по имени Эраст встретил однажды прекрасную девушку Лизу. Лиза со своею матушкой проживала на окраине Москвы, зарабатывала на жизнь продажей цветов. На работе ей и повстречался Эраст.

Молодой человек был очень добрым, умным, но в то же время, по словам Карамзина «ветреным и слабым». Между Эрастом и Лизой вспыхнули чувства, они полюбили друг друга. Но ветреность главного героя разрушила их отношения – однажды он очень крупно проигрался в карты. И для того, чтобы решить свои финансовые проблемы , Эраст решает жениться на богатой вдове. Придя к такому решению, он бросает свою возлюбленную. Разбитое сердце Лизы, измена, отчаяние – несчастная девушка прыгает в пруд и тонет.

Конечно же, их отношения изначально не могли принести ничего хорошего, хотя бы из-за сильного социального неравенства. Ведь Эраст был богатым дворянином, а Лиза – бедной девушкой из крестьянской семьи . Поэтому то и не следовало ожидать положительного завершения таких отношений. Но сам Карамзин в своей повести «Бедная Лиза» не преклоняется перед материальными благами Эраста, он ценит чистоту и невинность души Лизы, её искренность, доброту, верность.

Во время прочтения повести Карамзина «Бедная Лиза» практически невозможно не встать на сторону главной героине, не восторгаться её любовью, не сопереживать её смерти. При этом мне очень понравилась позиция автора – он считает, что к какому бы сословию человек не принадлежал, он должен нести равную со всеми людьми ответственность за свои поступки.

На этой странице искали:

  • сочинение бедная лиза
  • бедная лиза сочинение
  • сочинение по повести Бедная Лиза
  • сочинение по рассказу бедная лиза
  • сочинение по повести карамзина бедная лиза

Измена… Какое страшное слово ! Произносишь его, и холодок идет по телу… Почему-то, прочитав тему, я сразу подумала о любовной измене (хотя, конечно, можно говорить и об измене Родине, и о предательстве друга). Сразу представляешь не просто расстроенное, а растерянное лицо женщины, злые глаза мужчины. И понимаешь, что такое простить нельзя, почти невозможно. Чтобы ответить на вопрос: почему? – хочется обратиться к произведениям художественной литературы , где можно найти ответы на все вечные вопросы.

Мне сразу вспомнилось произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Как настоящий писатель-сентименталист, Карамзин запечатлел очень грустную историю любви и смерти. Повествование об обыкновенной крестьянке превратилось под пером мастера в настоящую драму, когда хочется плакать от безысходности. Но… расскажу обо всем по порядку.

Сюжет произведения прост. Молодой дворянин Эраст случайно встречается с с крестьянкой, которая продает цветы. Девушка сразу покорила его своей искренностью, скромностью и простотой. И Лизе он понравился. Но автор сразу обращает наше внимание на то, что жизнь Эраст вел рассеянную, думал больше о своем удовольствии и светских развлечениях и, конечно, был Лизе, явно не пара (как сказали бы сегодня). Но любовь не спрашивает совета разума! Она просто приходит, и человек не может ничего с собой сделать! Так было и с Лизой. Она полностью отдалась своему чувству. Все ее мысли были об Эрасте, и когда он впервые поцеловал ее и сказал о своей любви, она не поверила своим ушам! И хотя была девушкой чистой и целомудренной, чувства взяли верх. Можно ли ее осуждать за это? Ведь она любила! А Эраст? Нам хочется верить, что он встретил ту единственную, которая заставит его забыть разгульный образ жизни, свойственный дворянам. Ведь и он влюблен! Мы становимся свидетелями их страстных встреч, мы верим его словам и любовным клятвам. Но финал произведения оказался жестоким. Эраст уходит на войну, проигрывает в карты большую сумму денег, и чтобы поправить свое состояние, женится на богатой вдове. Когда Лиза узнает об этом, она не верит своим ушам. Больше всего меня потрясло, что, разрывая с ней отношения, Эраст дает ей сто рублей! Как будто заплатил за украденную невинность… «Он выгнал меня? Он любит другую? Я погибла!» - вот ее мысли, ее чувства. Когда любовь так велика, измену трудно простить. Это настоящее предательство! Лиза, чистая и невинная, поверила его клятвам, а Эраст жестоко растоптал их любовь. И она бросается в пруд, не желая жить без любимого человека.

Поступок Лизы дал мне понять, что измену трудно простить. Когда ты отдаешь любимому человеку все, что у тебя есть: душу, сердце, любовь, а взамен получаешь измену и сто рублей, - твои чувства растоптаны, и только сильный человек может это пережить. Лиза не была сильной. И измену простить не смогла. Можем ли мы судить ее за это?

Популярность повести "Бедная Лиза", анализ которой мы проведем, была столь велика, что окрестности Симонова монастыря (именно там происходят описанные в произведении трагические события) стали местом своеобразного "паломничества", почитатели таланта Карамзина таким образом выражали свое отношение к судьбе полюбившейся им героини.

Сюжет повести "Бедная Лиза" смело можно назвать традиционным: бедная крестьянская девушка жестоко обманута богатым и знатным человеком, она не выдерживает предательства и уходит из жизни. Как видим, ничего особо нового читателю не предлагается, но в этот избитый сюжет Карамзин вносит неподдельный человеческий интерес к героям, он описывает их историю в доверительной, интимной манере, его влечёт к себе мир душевных переживаний героев, соприкасаясь с которым он и сам испытывает глубокие и искренние чувства, которые находят выражение в многочисленных лирических отступлениях, характеризующих и героев, и, в первую очередь, самого автора, его гуманистическую позицию, готовность понять каждого из героев.

Образ Лизы стал для своего времени очень крупным художественным открытием, главная мысль Карамзина звучала даже не полемически, а вызывающе: "... и крестьянки любить умеют!"". Обратим внимание на восклицательный знак, автор настаивает на своём, готовый историей "бедной Лизы" доказать это своё утверждение, которое у большинства "просвещённых читателей" сначала могло вызвать в лучшем случае лишь улыбку.

Образ Лизы в повести "Бедная Лиза" создан в русле противопоставления жизни сельской, близкой к природе, чистой и целомудренной, где ценность человека определяется только его человеческими качествами, и городской, условной и в этой своей условности испорченной, портящей человека, заставляющей его приспосабливаться к обстоятельствам и терять свое лицо в угоду "приличиям", соблюдение которых обходится - в человеческом плане - очень дорого.

В образе героини Карамзин выделяет такую черту, как самоотверженность. Она "неутомимо" трудится, чтобы помочь матери, которая называла её "божескою милостию, кормилицею, отрадою старости своей и молила бога, чтобы он наградил ее за всё то, что она делает для матери". Страдая от горя, вызванного смертью отца, она "для успокоения матери старалась таить печаль своего сердца и казаться спокойною и весёлою". Человеческое достоинство девушки проявляется в том, что она гордо и спокойно несет свой крест, она не может взять не заработанные ею деньги, она искренно и наивно полагает, что недостойна быть избранницей "барина", хотя и чувствует к нему большую любовь. Сцена объяснения героев в любви пронизана поэзией, в ней, наряду с условностями, ощущается подлинное чувство, поэтически воплощенное в душевных переживаниях героев, которым созвучны картины природы - утро после объяснения в любви Лиза называет "прекрасным". Образы "пастушка" и "пастушки" как нельзя более полно передают душевную чистоту героев, целомудренность их отношения друг к другу. На какое-то время душевная чистота героини преобразила Эраста: "Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его. С отвращением помышлял он о презрительном сладострастии, которыми прежде упивались его чувства".

Идиллические отношения "пастушка" и "пастушки" продолжались до тех пор, пока Лиза не сообщила возлюбленному о сватовстве к ней сына богатого, после чего они, обезумев от страха потерять друг друга, переступили грань, отделяющую "платоническую любовь" от чувственной, и при этом Лиза оказывается несравненно выше Эраста, она полностью отдаётся новому для себя чувству, тогда как он пытается осмыслить произошедшее, по-новому посмотреть на любимую девушку. Замечательная деталь: после своего "падения" Лиза боится, чтобы "гром не убил меня как преступницу!" Произошедшее роковым образом сказалось на отношении Эраста к Лизе: "Платоническая любовь уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться и которые были для него уже не новы". Именно этим вызван его обман: он пресытился Лизой, ее чистой любовью, кроме того, ему нужно было поправить свои материальные дела выгодной женитьбой. Попытка его откупиться от Лизы описана автором с потрясающей силой, а слова, которыми он фактически изгоняет Лизу из своей жизни, говорят о его подлинном отношении к ней: "Проводи эту девушку со двора", - приказывает он слуге.

Самоубийство Лизы показано Карамзиным как решение человека, для которого жизнь закончена прежде всего потому, что его предали, он не в состоянии жить после такого предательства - и делает страшный выбор. Страшный для Лизы еще и потому, что она - набожна, она искренно верит в Бога, и самоубийство для нее - это страшный грех. Но ее последние слова о Боге и о матери, она ощущает свою вину перед ними, хотя изменить что-либо она уже не в силах, слишком страшная жизнь ее ожидает после того, как она узнала о предательстве человека, которому верила больше, чем себе...

Образ Эраста в повести "Бедная Лиза" показан автором как образ сложный и противоречивый. Он по-настоящему любит Лизу, он старается сделать ее счастливой и это ему удается, он наслаждается своим чувством к ней, теми новыми для себя ощущениями, которые вызваны этим чувством. Однако он так и не может преодолеть в себе того, что, вероятно, можно было бы назвать влиянием света, светские условности до какого-то предела им отметаются, но потом он снова оказывается в их власти. Можно ли осуждать его за его охлаждение к Лизе? Могли бы герои быть счастливы вместе, если бы этого охлаждения не было? Новаторством в создании художественного образа Карамзиным можно считать изображение душевных страданий Эраста, который выгоняет Лизу из своей новой жизни: здесь "злодейский поступок" героя переживается им самим настолько глубоко, что автор не может осудить его за этот поступок: "Я забываю человека в Эрасте - готов проклинать его - но язык моё не движется - смотрю на небо, и слеза катится по лицу моему". Да и финал повести даёт нам возможность увидеть, что герой страдает от содеянного им: "Эраст до конца жизни своей был несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею".

Сентиментализму присуща определённая "чувствительность", которой отличается и сам автор повести. Современному читателю такие глубокие переживания могут показаться странными, однако для времени Карамзина это было подлинное откровение: столь полное, глубочайшее, погружение в мир душевных переживаний героев становилось для читателя способом познать и самого себя, приобщение к чувствам других людей, талантливо описанным и "прожитым" автором повести "Бедная Лиза", делало читателя духовно богаче, открывало ему новое в своей собственной душе. И, наверное, в наше время горячее сочувствие автора своим героям не может оставить нас равнодушными, хотя, конечно, и люди, и времена очень сильно изменились. Но во все времена любовь остаётся любовью, а верность и преданность всегда были и будут чувствами, которые не могут не привлекать к себе души читателей.

  • Предательство Родины позорно и не знает прощения
  • Предатель — трусливый человек, подстраивающийся под сложившуюся ситуацию путем уступок
  • Человека, бросившего невинную девушку, любящую его до безумия, можно назвать предателем
  • Можно предать не человека, а собственные убеждения и моральные принципы
  • Предательство своей страны — тяжкое преступление
  • Человек, предавший самого себя, не может быть счастлив

Аргументы

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Алексей Швабрин, один из защитников Белогорской крепости, оказывается трусом и предателем. При первой же возможности он переходит на сторону самозванца Пугачева, чтобы сохранить себе жизнь. Швабрин готов убивать тех, кого еще совсем недавно мог считать друзьями и союзниками. Полностью противоположен ему Петр Гринев, человек чести с незыблемыми моральными принципами. Даже под угрозой смерти он не соглашается признать в Пугачеве государя, потому что верен Родине и воинскому долгу. Сложные жизненные обстоятельства позволяют увидеть главные черты характера героев: Швабрин оказывается предателем, а Петр Гринев сохраняет верность своей стране.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Любовь Тараса Бульбы и других казаков к родной земле заслуживает уважения. Воины готовы отдать жизни, защищая Родину. Предательство в рядах казаков недопустимо. Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказывается предателем: он переходит на сторону врага, потому что любовь к полячке для него выше любви к отцу и родной стране. Тарас Бульба убивает Андрия, несмотря на то, что это все-таки его сын. Для Тараса верность Родине гораздо важнее любви к сыну, он не может пережить и простить предательства.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Любовь к Эрасту становится для Лизы трагичной. Сначала юноша видит в Лизе свое будущее, но после того, как девушка отдается ему, чувства начинают остывать. Эраст проигрывает деньги в карты. Ему не остается ничего, кроме женитьбы на богатой вдове. Эраст предает Лизу: он говорит ей, что уходит на войну. И когда обман раскрывается, он пытается откупиться деньгами от несчастной девушки. Лиза не выдерживает предательства Эраста. Она думает, что ей лучше умереть, и бросается в пруд. Предателя ждет наказание: вечно он будет себя корить за смерть Лизы.

М. Шолохов «Судьба человека». Предатель Крыжнев ради спасения собственной жизни готов выдать немцам своих сослуживцев. Он говорит, что ему «своя рубашка к телу ближе», а значит, можно пожертвовать жизнью остальных ради своего благополучия. Андрей Соколов решается задушить предателя и тем самым спасти несколько жизней. Герой исполняет свой воинский долг, не испытывая стыда и жалости, потому что предатель Крыжнев заслуживает такой позорной смерти. Предательство всегда недопустимо, но во время войны оно является ужасным преступлением.

Джордж Оруэлл «Скотный двор». Конь Боец трудился на благо Скотного двора изо всех сил, с каждой неудачей обещая «работать еще упорнее». Его вклад в жизнь фермы трудно переоценить. Однако когда произошло несчастье, Наполеон, глава Скотного двора, просто решил пустить его на мясо, сказав всем животным, что отправляет Бойца на лечение. Это настоящее предательство: Наполеон отвернулся от того, кто был так предан ему, кто сделал все для Скотного двора.

Джордж Оруэлл «1984». Джулия и Уинстон понимают, что являются мыслепреступниками, а значит, в любой момент могут быть пойманы. Уинстон говорит, что если их раскроют, предательством будет потеря чувств, а не признание в содеянном. В итоге их ловят, но не убивают и не судят, а заставляют научиться мыслить по-другому. Уинстон предает Джулию: когда к нему подносят клетку с крысами, куда хотят поместить его лицо, герой просит отдать крысам Джулию. Это и есть настоящее предательство, ведь если человек говорит что-то, он этого хочет. Уинстон и правда хотел, чтобы на его месте оказалась Джулия. Позже она признается, что тоже предала Уинстона. Героев сложно судить, ведь невозможно представить, что пришлось им вынести, прежде чем они пошли на предательство.