Урок по теме художественный образ стиль язык. Художественный образ стиль язык

Cлайд 1

Тема: Художественный образ – стиль – язык Урок в 8 классе МКОУ «СОШ №20 п.Лондоко-завод» Учитель Ольховая В.Э.

Cлайд 2

Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык. Портрет юноши в золотом венке из Фаюма. Египет. Искусство александрийской эпохи Большой Сфинкс в Гиззе О. Роден. Граждане Кале

Cлайд 3

Художественный образ - это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру.

Cлайд 4

Стиль (от греч. stylos - буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают: стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль - это эпо- ха», в других искусствах - в живописи, музыке, литературе - «стиль - это человек».

Cлайд 5

Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи. №1 №2 №3 №4 №5 №6 К какому стилю - историческому, национальному, индивидуальному - можно отнести эти произведения искусства?

Cлайд 6

№1 №2 №3 №4 №5 №6 К какому стилю - историческому, национальному, индивидуальному - можно отнести эти произведения искусства?

Cлайд 7

Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают: композиция, форма, - фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее - в языке искусств. Винсент Ван Гог. "На пороге вечности". 1890. К. Малявин. Вихрь

Cлайд 8

Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись - цветом, графика - линией и пятном, скульптура -объемом, музыка - звуком, интонацией, танец - пластикой жестов и движений, литература - словом. А. Головин. Декорация к драме М. Лермонтова «Маскарад» Х. Миро. Карнавал Арлекина П. Пикассо. Менины Д. Веласкез. Менины

Cлайд 9

Цвет - язык живописи Шишкин И.И.Зима. Шишкин И.И. Рожь. И.И. Шишкин. Пруд в роще И.И.Шишкин Лес весной.

Cлайд 10

Линия и пятно – язык графики Альбрехт Дюрер "Меланхолия" Леонардо да Винчи Набросок к картине Врубель Автопортрет

Cлайд 11

Язык скульптуры - объём Микеланджело Пьета Этьен-Морис Фальконе Памятник Петру I Е. Вучетич. Памятник воину-освободителю вБерлине.

Cлайд 12

Звук и интонация – язык музыки Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение? Людвиг ван Бетховен «Лунная соната» Русская народная мелодия «Сударыня» Шостакович Д.Д. «Симфония №7»

Художественный стиль речи – это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств, художественных образов и явлений.

Примеры художественного стиля: , .

Художественный стиль – это способ самовыражения писателей, поэтому, как правило, он используется в письменной речи. Устно же (например – в пьесах) зачитываются написанные заранее тексты. Исторически художественный стиль функционирует в трех родах литературы – лирике (стихотворениях, поэмах), драме (пьесах) и эпосе (рассказы, повести, романы).

Статья обо всех стилях речи – .

Черты художественного стиля таковы:

  1. Совпадение автора и рассказчика, яркое и свободное выражение авторского «я».
  2. Языковые средства являются способом передачи художественного образа, эмоционального состояния и настроения рассказчика.
  3. Использование стилистических фигур – метафор, сравнений, метонимий и др., эмоционально-экспрессивной лексики, фразеологизмов.
  4. Многостильность. Применение языковых средств иных стилей (разговорного, публицистического) подчинено выполнению творческого замысла. Из этих сочетаний постепенно складывается то, что называют авторским стилем.
  5. Использование речевой многозначности – слова побираются так, чтобы и их помощью не только образы «рисовать», но и вкладывать в них скрытый смысл.
  6. Функция передачи информации часто скрыта. Цель художественного стиля – передать эмоции автора, создать у читателя настроение, эмоциональный настрой.


Художественный стиль: разбор примера

Рассмотрим на примере особенности разбираемого стиля.

Отрывок из статьи:

Война изуродовала Боровое. Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.

Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.

Село обезлюдело.

Когда однорукий Федор вернулся домой, мать была в живых. Состарилась, отощала, седины прибавилось. Усадила за стол, а угощать-то и нечем. Было у Федора свое, солдатское. За столом мать рассказала: всех пообирали, шкуродеры окаянные! Прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. Да неужто убережешь? Он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть распоследняя. С перепугу и последнюю отдавали. Вот и у меня ничего не осталось. Ой, худо было! Разорил село фашист проклятый! Сам видишь, что осталось… больше половины дворов спалил. Народ кто куда разбежался: кто в тыл, кто в партизаны. Девчонок сколько поугоняли! Вот и нашу Фросю увели…

За день-два огляделся Федор. Стали возвращаться свои, боровские. Повесили на пустой избе фанерку, а по ней кривобокими буквами сажей на масле – не было краски – «Правление колхоза «Красная заря» – и пошло, и пошло! Лиха беда – начало.

Стиль данного текста, как мы уже сказали, художественный.


Его черты в этом отрывке:

  1. Заимствование и применение лексики и фразеологии иных стилей (как памятники народного горя, фашист, партизаны, правление колхоза, лиха беда начало ).
  2. Применение изобразительных и выразительных средств (поугоняли, шкуродеры окаянные, неужто ), активно применяется смысловая многозначность слов (война изуродовала Боровое, сарай зиял огромной дырой ).
  3. всех пообирали, шкуродеры окаянные! Прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. Да неужто убережешь? Он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть распоследняя. Ой, худо было! ).
  4. Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы; Усадила за стол, а угощать-то и нечем; на масле – не было краски ).
  5. Синтаксические структуры художественного текста отражают, в первую очередь, поток авторских впечатлений, образных и эмоциональных (Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли; Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы ).
  6. Характерное использование многочисленных и разнообразных стилистических фигур и тропов русского языка (пни – как гнилые зубы; стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи; приютились по две-три яблоньки-подростка ).
  7. Применение, в первую очередь, лексики, составляющей основу и создающей образность разбираемого стиля: например, образных приемов и средств русского литературного языка, а также слов, которые реализуют свое значение в контексте, и слов широкой сферы употребления (состарилась, отощала, спалил, буквами, девчонок ).

Таким образом, художественный стиль не столько рассказывает, сколько показывает – помогает ощутить обстановку, побывать тех местах, о которых повествует рассказчик. Конечно, имеет место быть и определенное «навязывание» авторских переживаний, однако оно и создает настроение, передает ощущения.

Художественный стиль – один из самых «заимствующих» и гибких: писатели, во-первых, активно используют языковые иных стилей, а во-вторых, успешно сочетают художественную образность, например, с объяснениями научных фактов, понятий или явлений.


Научно-художественный стиль: разбор примера

Рассмотрим на примере взаимодействие двух стилей – художественного и научного.

Отрывок из статьи:

Молодежь нашей страны любит леса и парки. И любовь эта плодотворная, деятельная. Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов. Однажды на собрании на столе президиума появились ровные щепки. Какой-то лиходей срубил яблоню, одиноко росшую на берегу реки. Словно маяк, стояла она на крутояре. К ней привыкли, как к обличью своего дома, ее любили. И вот ее не стало. В этот день родилась группа по охране природы. Ее назвали «Зеленый патруль». Пощады браконьерам не было, и они стали отступать.

Н. Коротаев

Черты научного стиля:

  1. Терминологичность (президиум, закладка лесополос, крутояр, браконьерам ).
  2. Наличие в ряду существительных слов, обозначающих понятия признака или состояния (закладка, охрана ).
  3. Количественное преобладание существительных и прилагательных в тексте над глаголами (любовь эта плодотворная, деятельная; в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов ).
  4. Употребление отглагольных оборотов и слов (закладка, охрана, пощады, собрании ).
  5. Глаголы в настоящем времени, которые имеют в тексте «вневременное», признаковое значение, с ослабленными лексико-грамматическими значениями времени, лица, числа (любит, выражается );
  6. Большой объем предложений, их безличный характер в совокупности с пассивными конструкциями (Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов ).

Черты художественного стиля:

  1. Широкое использование лексики и фразеологии других стилей (президиум, закладка лесополос, крутояр ).
  2. Применение различных изобразительно-выразительных средств (любовь эта плодотворная, в бдительной охране, лиходей), активное использование речевой многозначности слова (обличье дома, «Зеленый патруль»).
  3. Эмоциональность и экспрессивность изображения (К ней привыкли, как к обличью своего дома, ее любили. И вот ее не стало. В этот день родилась группа) .
  4. Проявление творческой индивидуальности автора – авторский стиль (Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов. Здесь: соединение черт нескольких стилей ).
  5. Уделение особого внимания частным и вроде бы случайным обстоятельствам и ситуациям, за которыми можно увидеть типичное и общее (Какой-то лиходей срубил яблоню… И вот ее не стало. В этот день родилась группа по охране природы ).
  6. Синтаксический строй и соответствующие структуры в данном отрывке отражают поток образно-эмоционального авторского восприятия (Словно маяк, стояла она на крутояре. И вот ее не стало ).
  7. Характерное использование многочисленных и разнообразных стилистических фигур и тропов русского литературного языка (любовь эта плодотворная, деятельная, словно маяк, стояла она, пощады не было, одиноко росшая ).
  8. Применение, в первую очередь, лексики, составляющей основу и создающей образность разбираемого стиля: например, образных приемов и средств русского языка, а также слов, которые реализуют свое значение в контексте, и слов самого широкого распространения (молодежь, лиходей, плодотворная, деятельная, обличье ).

По разнообразию языковых средств, литературных приемов и методов художественный стиль, пожалуй, самый богатый. И, в отличие от других стилей, имеет минимум ограничений – при должной прорисовке образов и эмоциональном настрое написать художественный текст можно даже научными терминами. Но, конечно, злоупотреблять этим не стоит.

Тексты пишутся для читателей, поэтому они должны быть доступны и понятны. И явное использование лексики иных стилей возможно только для достоверности, для создания колоритных образов персонажей или атмосферы.

Так, при беседе двух банкиров экономическая терминология – только в плюс, а вот « » клише и канцеляризмы при описании красивой природы точно будут лишними.

Таким образом, при работе с художественным стилем, при всей его гибкости, за лексикой очень внимательно. Особенно – если вы пишете или собираетесь писать художественные произведения. Ибо именно художественный стиль считается отражением русского литературного языка.

Все материалы, размещенные на сайте, предназначены для некоммерческого использования и защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей и обучающих материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Художественный образ – стиль – язык

Искусство 8 класс


Художественный образ

  • это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства

Эдвард Мунк. Крик. 1893


Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения

О. Роден. Граждане Кале. 1884-1888


Ф.Малявин. Вихрь. 1906


Стиль (от греч. stylos - буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества .

В искусстве различают:

  • стиль эпохи (исторический),
  • национальный стиль (принадлежность тому или иному народу),
  • индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.

Характеризуя стиль в архитектуре , говорят, что «стиль - это эпоха», в других искусствах - в живописи, музыке, литературе - «стиль - это человек».


2

3

1

4

5

6

К какому стилю - историческому, национальному, индивидуальному - можно отнести эти произведения искусства?


2

3

1

5

6

4


Язык любого вида искусства помогает услышать в

Выразительность, эмоциональность,

образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают

  • композиция
  • форма (фактура)
  • ритм
  • тон
  • интенсивность

Винсент Ван Гог. "На пороге вечности". 1890.


Цвет - язык живописи

Шишкин И.И. Зима.

Шишкин И.И. Рожь.

И.И.Шишкин

Лес весной.

И.И. Шишкин. Пруд в роще


Линия и пятно – язык графики

Альбрехт Дюрер

Леонардо да Винчи

"Меланхолия"

Набросок к картине

Врубель Автопортрет


Язык скульптуры - объём

Е. Вучетич. Памятник

воину-освободителю

вБерлине.

Микеланджело Пьета

Этьен-Морис Фальконе

Памятник Петру I


Звук и интонация – язык музыки

Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение?

Людвиг ван Бетховен «Лунная соната»

Русская народная мелодия «Сударыня»

Шостакович Д.Д. «Симфония №7»


Пластика жестов и движений – язык танца


Слово – язык литературы

А.С.Пушкин

На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой... Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит - оттого, Что не любить оно не может.

Тютчев Ф. И.

«Весенние воды»

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят - Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед». Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!

В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?


Сравните образы, стиль, язык произведений XVII и XX веков

Д.Веласкес. Менины. 1656

П.Пикассо. Менины. 1957


Домашняя работа

Как вы понимаете выражения

«стиль - это эпоха»

«стиль - это человек»?

Письменно!!!

"Художественный образ - стиль - язык". Поурочная разработка по предмету "Искусство". 8 класс. Архив включает поурочную разработку, презентацию, медиафайл.

Просмотр содержимого документа
«Художественный»

Художественный образ – стиль – язык

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египет-ские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство - это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык.

Художественный образ - это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру. Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

Стиль (от греч. stylos - буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль - это эпоха», в других искусствах - в живописи, музыке, литературе - «стиль - это человек».

Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, - фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее - в языке искусств.

При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись - цветом, графика - линией и пятном, скульптура - объемом, музыка - звуком, интонацией, танец - пластикой жестов и движений, литература - словом. Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений. Чтобы научиться разбираться во всем многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.

Рассмотрите изображения на этих страницах. Какие чувства они вызывают у вас? Почему?

Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Обсудите, какой эмоцио-нальный отклик вызвало у вас то или иное произведение.

К какому стилю - историческому, национальному, индивидуальному - можно отнести эти произведения искусства?

Какие из этих произведений созданы современными авторами?

В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особен-

ности языка помогают понять и почувствовать эти образы?

Как вы понимаете выражения: «стиль - это эпоха» и «стиль - это человек»?

Просмотр содержимого презентации
«Художественный образ - стиль - язык»


У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда.

Большой Сфинкс в Гизе.


Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство - это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

Портрет юноши в золотом венке из Фаюма.

Египет. Искусство александрийской эпохи.


Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему.

Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык.

О. Роден. Граждане Кале.


Это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру.

В. Ван Гог. На пороге вечности.


Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

И. Крамской. Незнакомка.


означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.

Собор в готическом стиле. Милан.


В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль - это эпоха», в других искусствах - в живописи, музыке, литературе - «стиль - это человек».


Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, - фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее - в языке искусств.

К. Малявин. Вихрь.








Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.

П. Пикассо. Менины


Чтобы научиться разбираться во всем многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.

Х. Миро. Карнавал Арлекина

Художественный образ
это обобщенное
представление о
действительности,
отношение к жизни,
к окружающему
миру, выраженное
языком искусства
Эдвард Мунк. Крик. 1893

Художественный
образ отличает
единство
внутреннего
духовного
содержания и
внешнего
материального
воплощения
О. Роден. Граждане Кале. 1884-1888

Ф.Малявин. Вихрь. 1906

Стиль (от греч. stylos - буквально палочка для письма)
означает почерк, совокупность характерных черт, приемов,
способов, особенностей творчества.
В искусстве различают:
стиль эпохи (исторический),
национальный стиль (принадлежность тому или иному народу),
индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле
этого слова.
Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль - это
эпоха», в других искусствах - в живописи, музыке, литературе -
«стиль - это человек».

Выполните в
тетради задание №1

№1

№2
К какому стилю - историческому, национальному, индивидуальному -
можно отнести эти произведения искусства?

№3
К какому стилю - историческому, национальному, индивидуальному -
можно отнести эти произведения искусства?

№4
К какому стилю - историческому, национальному, индивидуальному -
можно отнести эти произведения искусства?

№5
К какому стилю - историческому, национальному, индивидуальному -
можно отнести эти произведения искусства?

№6
К какому стилю - историческому, национальному, индивидуальному -
можно отнести эти произведения искусства?

Выполните в
тетради задание №2

№1

художник?

№2
Опишите несколькими словами, какой образ на Ваш взгляд передает
художник?

№3
Опишите несколькими словами, какой образ на Ваш взгляд передает
художник?

№4
Опишите несколькими словами, какой образ на Ваш взгляд передает
художник?

№5
Опишите несколькими словами, какой образ на Ваш взгляд передает
художник?

№6
Опишите несколькими словами, какой образ на Ваш взгляд передает
художник?

Язык любого вида искусства помогает услышать в
произведении живой голос художника
Выразительность,
эмоциональность,
образность языка живописи и
графики, музыки и
скульптуры, поэзии и танца
обеспечивают
композиция
форма (фактура)
ритм
тон
интенсивность
Винсент Ван Гог. "На пороге вечности". 1890.

Цвет - язык живописи
Шишкин И.И.Зима.
Шишкин И.И. Рожь.
И.И. Шишкин. Пруд в роще
И.И.Шишкин
Лес весной.

Линия и пятно – язык графики
Альбрехт Дюрер
"Меланхолия"
Леонардо да Винчи
Набросок к картине
Врубель Автопортрет

Язык скульптуры - объём
Микеланджело Пьета
Этьен-Морис Фальконе
Памятник Петру I
Е. Вучетич. Памятник
воину-освободителю
вБерлине.

Домашняя работа
срок: 2 недели
Приготовить в группе 2-4 человека
рассказ о произведении любого
вида искусства. Раскрыть его
образ, стиль, язык.
Выступление по времени не более
5 минут