Сценарий спортивного праздника "малые олимпийские игры" для детей старшей группы в детском саду. «Малые зимние Олимпийские игры»

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Все эти задачи решаются как на занятиях физической культурой, так и во время проведения спортивных праздников.

Спортивные праздники в детском саду – дело не новое. Соревнования, спартакиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым.

Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей становятся более близкими, тёплыми, дружескими, а у родителей появляется заинтересованность в занятиях детей спортом, гордость за них.

В подготовке такого спортивного праздника, есть ряд специфических моментов. Отличие его от организации обычных форм активного отдыха детей состоит в том, что в подготовке и проведении участвует много педагогов.

Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.

В процессе подготовки к празднику дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.

Детский спорт – особый вид творчества. Если лица детей светятся счастьем, воспитатели рады успехам и достижениям своих воспитанников, а родители благодарят, то эти праздники становятся традицией.

Подготовка к проведению праздника

  • Техническая подготовка – разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала. (Приложение 1 )
  • Музыкальная подготовка – музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура.
  • Художественно-оформительская подготовка – украшение спортивного зала (логотип ДОУ, плакаты, воздушные шары, иллюстрации с летними видами спорта), приглашения, протоколы соревнований, эмблемы, плакаты и др. (Приложение 2 , Приложение 3 )
  • Судейская коллегия:
    – заведующий ДОУ
    – старший воспитатель
    – старшая медсестра

Вид работы

Срок исполнения

Ответственный

Составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение разделов плана Воспитатель по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели
Написать сценарий проведения праздника с указанием времени начала праздничного мероприятия, порядка чередования номеров.
Подготовить наглядную агитацию праздника (написать плакаты, афиши и т.д.). Руководитель изостудии
Организовать консультации по вопросам физической культуры и спорта Воспитатель по физической культуре
Решить вопрос об организации медицинского обслуживания участников и зрителей. Старшая медсестра
Определить состав судейской коллегии Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра
Оформить приглашения на праздник родителям и гостям Руководитель изостудии
Обеспечить музыкальное сопровождение номеров программы праздника Музыкальный руководитель
Составить перечень инвентаря и оборудования, необходимых для проведения соревнований. Изготовить недостающий инвентарь и оборудование Воспитатель по физической культуре
Художественно оформить место проведения соревнований Руководитель изостудии
Подготовить призы, дипломы для участников соревнований Воспитатели
Обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника Старший воспитатель

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей.
  • Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
  • Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
  • Изучение материала на физкультурных занятиях.
  • Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т.д.), творительного (забросить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, футболист и т.д.).

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий праздника – воспитатель по физической культуре в роли спортивного комментатора.

Парад участников: в зал под звуки Олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды, за ним команда в колоне по три человека).

Ведущий: Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши», команда «Молния», команда «Силачи»!

(Построение команд)

Ведущий:

Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется призёрам городских соревнований городской «Летней спартакиады». Флаг внести! (Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).

Ведущий: Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.

(Под музыку вносит факел ребёнок, зажигает олимпийский огонь).

Ведущий: Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!

Ведущий: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).

Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (входит Олимпийский Мишка)

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.

Олимпийский Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий: Судить наши «Малые Олимпийские игры» предоставляется заведующему детского сада, старшему воспитателю, старшей медсестре. Начинаем!

Спортивная разминка. Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.

Для детей подготовительных к школе групп дополнительно проводится еще один этап соревнований – баскетбол. Нужно провести мяч одной рукой до определённой отметки и забросить его в баскетбольное кольцо, затем поднять мяч, бегом к своей команде и передать следующему игроку.

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между родителями наших спортсменов конкурс «На самых активных болельщиков», то есть конкурс кричалок и плакатов.

Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.

Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3 место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка).

Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ребята, игры закрываются, но наш праздник продолжается. В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.

Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).

Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.

Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой». (

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
  • Формировать стойкий интерес к разным видам спорта.
  • Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.
  • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, взаимопомощи, потребности в коллективном общении.

Оборудование:

  • Плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта;
  • 3 «Олимпийских факела»;
  • 3 конуса;
  • 3 тоннеля для пролезания;
  • 3 фитбола;
  • 3 обруча;
  • 3 -е ходунков;
  • 30 шариков пластмассовых;
  • 3 ведра;
  • Свисток.

Ход праздника.

Дети трёх групп (подготовительных или старших) заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская,

Л. Корн) и строятся в 3 шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В этом году в российском городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам.

Ведущий: девочки из подготовительных групп приготовили для всех присутствующих здесь подарок – красивый танец «Олимпиада». Пригласим их нашими аплодисментами!!!

Девочки исполняют танец под песню А. Ермолова «Олимпиада 2014».

После исполнения танца дети – участники соревнований читают стихи о спорте (слова А. Петраковой):

1 ребёнок:

В спортивный зал сегодня

Мы всех вас приглашаем.

Олимпиаду детскую

В детском саду мы начинаем.

2 ребёнок:

Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем, улыбкой доброй

Встречает его детвора.

3 ребёнок:

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет!!

4 ребёнок:

Нам смелым и сильным

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки –

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым и сильным и ловким

Быть надо всегда впереди!

5 ребёнок:

Спорт – это жизнь, это - легкость движенья,

Спорт вызывает у всех восхищенье,

Спорт придвигает всех вверх и вперед,

Бодрость, здоровье он всем придает.

6 ребёнок:

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, ловкие, но и дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, и станет олимпийским чемпионом!!

Что такое Олимпиада?

Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Дети торжественно вносят символический Олимпийский огонь и флаг.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий:

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Прошу команды приготовится и огласить свои названия и девизы.

Команды по очереди оглашают свои названия и девизы.

1 эстафета «Передача Олимпийского факела».

С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться, передать эстафету.

2 эстафета «Катание снежных комьев».

Фитбольные мячи прокатить до конуса и обратно, передать эстафету.

3 эстафета «Метание снежков».

Каждый ребёнок из команды бросает по пластмассовому шарику в ведра, которые на расстоянии 3 м держат помощники ведущего.

Ведущий: прошу жюри огласить предварительные результаты соревнований.

Жюри совещается и объявляет предварительные результаты.

Ведущий:

Прежде, чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте!!

Ведущий приглашает и участников, и болельщиков провести разминку под песню «Солнышко лучистое» (автор Максим Задорнов). Исполняется разминка.

Ведущий: продолжаем соревнования!

4 эстафета «Лыжные гонки».

На ходунках обойти конус и вернуться к команде.

5 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».

С снежком (пластмассовым шариком) в руках пролезть через туннель, добежать до конуса, где лежит обруч, положить мяч в обруч, обратно добежать до команды, передать эстафету.

6 эстафета «Интеллектуальная минутка».

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

7 эстафета «Бобслей».

Капитаны команд в обруче оббегают вокруг конусов, затем по очереди таким же образом «перевозят» всех игроков своей команды.

Ведущий: наши соревнования подошли к концу. Мы просим жюри огласить результаты.

Жюри объявляет результаты. Под торжественную музыку происходит награждение команд.

Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем году снова встретимся на нашей Малой зимней Олимпиаде. Прошу погасить Олимпийский огонь и вынести Олимпийский флаг.

Торжественно гасится Олимпийский огонь и выносится Олимпийский флаг. Все дети исполняют песню А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».

Под музыку команды колонной покидают зал.

1. http://iplayer.fm,

2. http://www.materinstvo.ru.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2696

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы - олимпийцы»,

посвященный Олимпийским зимним играм

Выполнила:

Бигильдина Румия Рашидовна

Москва

2014

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы - олимпийцы»

Тема: «Мы - Олимпийцы»

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Задачи:

Закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта.

Создать положительный эмоциональный фон, доброжелательности и благополучия

Совершенствовать двигательные навыки и умения

Воспитывать интерес к спортивным играм

Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу

Предварительная работа : чтение книг о спорте, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта и т. д.

Оборудование: костюм мишки, 1 пара лыж, 2 клюшки, 2 шайбы, медали по количеству участников, 2 санок, 2 корзины,4 метлы,2 швабры, 6 стоек, 2 кегли, 2 обруча, "камень" , атрибутика для оформления спортплощадки, фотография мишки, 2 ворот, Олимпийский флаг, 2 Олимпийских факела.

Ход развлечения:

Ведущий : Вы все знаете, что наша страна готовится к зимней Олимпиаде, которая состоится в городе Сочи. Кто из вас знает, что такое Олимпиада? У каждых Олимпийских игр есть свой символ. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Символом этих игр, был вот такой Олимпийский Мишка. (звучит песня прощания с Олимпиадой) У Олимпиады есть свой флаг, на котором изображены 5 колец. Это знак единения и дружбы спортсменов.

(вносится флаг)

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

5 колец - это 5 континентов:

Голубой – Европа

Желтый – Азия

Чёрный – Африка

Зелёный – Австралия

Красный – Америка

Они символизируют честную борьбу среди спортсменов и призывают бороться только друг с другом, а не на полях сражения.

Как и на всех Олимпиадах у нас сегодня тоже будет командная игра.

Внимание! Внимание!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас

На спортивную площадку приглашаем мы всех вас!

выходят 2 команды (Снежные барсы и Белые медведи) под музыку «Давай Россия»

Ведущий : Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды,

Нынче ходят в детский сад.

Ведущий: Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь на удачу

И она придёт тогда.

Чтоб победы вам добиться,

Надо всем нам потрудиться.

В играх правила все знать

И, конечно выполнять.

Флаг в честь открытия малой зимней Олимпиады предлагается поднять.

Ведущий : Разрешите Олимпиаду считать открытой (обращается к жюри) .

  1. «Эстафета огня» (2 олимпийских факела, 2 конуса)

Участники стоят в колоннах, у первого в руках факел. По команде участники обегают конус и передают факел следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой добежит до финиша.

  1. «Ловкие хоккеисты» (6 стоек, 2 клюшки, 2 шайбы)

Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу до кубка и забить в ворота. Подбежать и забрать шайбу, вернувшись назад по прямой. И передать следующему. Выигрывает команда, последний игрок которой выполнил задание.

  1. «Лыжные гонки» (1 пара лыж, 2 кегли)

Дети бегут по одному на лыже до кегли и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

  1. «Назови зимние виды спорта»

Команды по очереди называют знакомые им зимние виды спорта: кёрлинг, хоккей, бобслей, конькобежный спорт, слалом, горнолыжный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина и т. д.

  1. «Бобслей» (на санках)

Ребенок садится на санки, а двое сзади толкают санки до кегли и обратно. Выигрывает команда, последняя пара в которой выполнит задание.

Ведущий: Давайте немного отдохнем (загадки)

1.По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю -. (Биатлон)

2.Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (Хоккей)

3.Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

4.Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (Лыжи)

5.Ликуют трибуны, счастливы все мы.

Проходят так рядом родные спортсмены!

Стоят только лучшие на пьедестале.

Вручают лишь лучшим спортсменам.(Медали)

6.Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (Фигуристы)

  1. «Кёрлинг» (4 метлы, 2 швабры, «камень», 2 кегли)

Двум игрокам команды дается в руки метла – щетка, с которой они бегут вперед, обегают конус, подметая снег, и возвращаются обратно бегом. Следом бежит игрок, толкая шваброй «камень», обводит вокруг конуса и ведет к финищу. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

  1. «Санный спорт» – проехать на санках под дугами, санки передвигать ногами.

Жюри : Дорогие ребята, пока проходили наши соревнования, к нам в жюри пришло письмо. Послушайте, о чём в нём пишут:

«Дорогие ребята, услышал о вашей малой Олимпиаде из Новостей. Очень рад за вас. Желаю успехов. Спешу поздравить лично» Мишка.

Дети, а вы догадываетесь, почему именно Мишка вас поздравляет с Олимпиадой?

Ведущий : Это символ Олимпиады в Сочи. Ну что ж, пока он к нам добирается, мы продолжим наши соревнования.

  1. «Биатлон» (палки лыжные, мешочки, корзинки)

Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до мешочков, кладет палки, берет мешочек, бросает в корзину, бежит обратно. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.

  1. «Слалом» (кегли)

Первый ребенок по команде обегает кегли «змейкой», стараясь их не задевать. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: На этом наши соревнования прошу считать законченными. Жюри огласите итоги.

Вбегает Мишка.

Мишка: И всё же я успел. Я очень, очень спешил, и вот я здесь. Сколько вас много и игроки, и жюри, и болельщики - у вас всё, как на настоящей Олимпиаде. А чтобы всё было до конца по настоящему, я привёз с собой настоящие Олимпийские награды. Вот они: золото, серебро, бронза. Как только жюри огласит итоги, я сам лично, если конечно вы не против, вручу победителям эти награды.

Ведущий: Пока жюри готовится огласить решение, отгадайте загадки про спорт.

1. Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам

Нам названье вспомнить надо:

Это «слет» - (Олимпиада)

2. Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно (Медали)

3. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

4. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

Жюри оглашает победителей, и помогают Мишке вручить награды.

Мишка: А ещё мне очень хочется с вами сфотографироваться. Я увезу это фото с собой, в город Сочи.(фотографируются)

Ведущий :

Олимпиада зимняя идет уже в Сочи,

И туда попасть всем хотелось бы очень.

Мы будем поддерживать наших спортсменов,

Уже подрастает достойная смена.

Спустить олимпийский флаг в честь окончания малой Зимней Олимпиады команде победительнице.


Людмила Калиниченко
Малые Олимпийские игры в детском саду

Конспект интегрированного занятия

«Малые Олимпийские игры в детском саду »

в подготовительной к школе группе.

Цель : Пропагандировать значение физической культуры, как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр , символикой и талисманами.

2. Закрепить навыки построения и перестроения, прыжки, бег.

Развивающие задачи :

1. Развивать способность детей самостоятельно выполнять физические упражнения по словесной инструкции, развивать умение детей действовать коллективно, соблюдая правила игры .

2. Продолжать совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

3. Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, приобщать детей к традициям большого спорта.

2. Воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Ход занятия.

Под марш А. Пахмутовой дети входят в зал.

Ведущая :

В России в городе Сочи начались Зимние Олимпийские игры - важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе внимание миллионов людей планеты. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять друг друга.

Как вы думаете, как давно возникли Олимпийские игры ?

(776г. до нашей эры)

Давным-давно в Древней Греции начались Олимпийские игры у горы Олимпия . Отсюда начинается факельная эстафета.

Ребенок : В старину, в античном мире

26 веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили : ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудут , кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет полем боя стадион.

Ведущая :

(Демонстрация содержания на экране в виде слайд-шоу.)

У Олимпийских игр были свои традиции. Раз в 4 года в греческие города отправлялись послы, которые приглашали всех желающих на состязания. Но отбор был суров. Спортсмены должны были тренироваться 9 месяцев. Во время Олимпийских игр прекращались все войны, ссоры, споры.

Ведущая : А вы хотите стать участниками Олимпийских игр ? Тогда сейчас все встанем и потренируем свои спортивные умения.

Звучит музыка. Идет разминка.

Воспитатель :

Но для того, чтобы стать Олимпийским чемпионом , делать зарядку – мало!

(Звучат предположения детей)

Послушайте историю про греческого мальчика, который стал Олимпийским чемпионом . (Дети садятся на пол в кружок)

На интерактивной доске демонстрируются изображения, соответствующие тексту.

Мальчик Милош жил в Греции. Он помогал родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх . Для этого надо было быть сильным и ловким. И мальчик придумал вот что.

Милош выбрал в стаде крохотного теленка и попробовал поднять его и взвалить на плечи. Ноги у малыша дрожали , дыхание прерывалось, но все-таки Милош поднял теленка, сделал шажок, другой и пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милош передохнул, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.

Вот такую физзарядку придумал Милош и каждый день проделывал ее, все время, удлиняя путь. Шли месяцы. Рос теленок, рос и Милош, становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка и на Олимпиаде он стал самым сильным человеком.

Ребенок : В нашем трудном веке,

в нашем бурном веке

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, что бы верил в это человек!

Ведущая :

Так что же, по-вашему, еще необходимо человеку, чтобы стать победителем в спортивном соревновании?

(Ответы детей.)

Вера в свои силы и сила воли, вот что нужно иметь каждому спортсмену!

Воспитатель :

Назовите символы Олимпийских игр .

(Ответы детей.)

1. Олимпийский флаг

(Белое полотно из шелка, на нем вышито 5 разноцветных колец - 5 континентов :

Красное - Америка

Черное - Африка

Желтое - Азия

Зеленое – Австралия

Синее – Европа)

Игра «Угадай континент»

2. Олимпийский гимн . (Звучит - дети встают.)

3. Олимпийский девиз .

(Выше, быстрее, сильнее.)

4. Олимпийский огонь .

(Зажигают в Греции и доставляют в город, где будет проходить Олимпиада . Нести огонь доверяют уважаемым людям. Это очень почетное поручение.)

5. Олимпийские медали .

(3 вида + оливковая ветвь к золотой медали.)

6. Талисманы.

(Всегда меняются, в зависимости от страны – хозяйки и её традиций.)

В Сочи :

Рассказывают дети :

Белый мишка - с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках, играть в керлинг. Но больше всего ему нравилось кататься на санках.

Леопард - горный спасатель, альпинист. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой горе. Он всегда готов придти на помощь.

Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья удивляются, как она все успевает. У нее нет секрета, просто она любит спорт.

Ведущая :

Вы молодцы, много знаете об Олимпиаде в Сочи . Давайте устроим малые Олимпийские игры в детском саду . Cначала поднимем Олимпийские флаги . Я предлагаю их сделать самим.

(Делаем – вручаем гостям.)

Построение.

Ведущая :

На наши игры с олимпийским факелом прибыл талисман Олимпийских игр - Леопард .

(Появляется взрослый персонаж и проводит игры – эстафеты .)

1. Лыжные гонки – бег на коротких пластиковых лыжах.

2. Сани - использовать доску для скейтборда - лежа на животе, отталкиваясь руками.

3. Хоккей - забивание шайбы в ворота.

4. Олимпийское снаряжение – выбор картинок.

5. Коньки – бег змейкой между кеглями.

6. Керлинг - ведение клюшкой мешочка с песком (камень) .

Подведение итогов соревнований : что нужно спортсмену, чтобы стать победителем соревнований?

(Ответы детей.)

Заключительный марш юных спортсменов.

АТРИБУТЫ :

Для эстафет :

1. 2 пары коротких пластиковых лыж

2. 2 доски для скейтборда

3. 2 шайбы, 2 клюшки, двое ворот

4. Картинки с изображением спортивного инвентаря

5. 12 кеглей

6. 2 мешочка с песком

Для изготовления флажков :

1. салфетки, клей, белая бумага, палочки для шашлыков, кольца из цветной бумаги

Иллюстрации олимпийского флага , медалей, лаврового венка, талисманов

Файлы к рассказу

Музыка - олимпийский гимн , марши А. Пахмутовой.

Публикации по теме:

Эстафета "Боулинг на санках". Катают друг друга на санках,сбивая шарами кегли. Эстафета "Пронеси Олимпийский огонь".По команде "Марш!"первая.

В этом году дети моей группы приняли участие в ежегодных олимпийских играх. Отобрали для участия четыре человека из группы. Участвовали.

Конспект-сценарий физкультурного праздника совместно с родителями «Олимпийские игры в детском саду» Конспект-сценарий физкультурного праздника совместно с родителями «Олимпийские игры в детском саду» Цель: закреплять знания детей о зимних.

Сценарий спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры в детском саду» Вед. 1 14 октября 2014 г. проходит в Туле эстафета Олимпийского огня. Вед. 2 А сейчас, дети, я предлагаю Вам ознакомиться с историей проведения.

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.
Задачи:
Продолжать укреплять здоровье детей.
Выявлять спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:
Знакомство детей с историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика)
Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
Изучение материала на физкультурных занятиях.

Подготовка к проведению праздника:
Разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала.
Художественное оформление зала (логотип ДОУ, плакаты, иллюстрации с летними видами спорта)
Приглашения, эмблемы, протоколы.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественное открытие малых олимпийских игр.
В спортивный зал под звуки олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды)
Ведущий: Приветствуем участников малой олимпиады!
Встречаем: команда «Крепыши», команда «Силачи», команда «Молния»
(Построение команд)

Ведущий:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - награда!
Победить может любой!!!

Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш
Дети: привет!

Команды построены для внесения Олимпийского флага.
Ведущий: Спортсмены, смирно!Равнение на флаг! (звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг)

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти
континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок::
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Ведущий : Долгий путь проделывает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь.
(под музыку ребенок вносит факел и ставит на постамент)

Ведущий : Флаг малых Олимпийских игр поднять! (поднимается флаг)
Прошу команды представится.(команды озвучивают название, девиз)

Ведущий: Ребята, встречай те нашего гостя (входит туземец «Чунга- чанга»)

«Чунга – чанга»: Ребята, я приехал с далекого острова Чунга-чанга, у нас никто не занимается физкультурой и спортом, а я так хочу быть сильным, ловким, а самое главное здоровым.

Ведущий: А у нас, «Чунга – чанга», сегодня спортивный праздник. Мы проводим малые Олимпийские игры.

«Чунга – чанга»: А что это такое?

Ведущий: Это настоящие спортивные состязания, где ребята могут показать свои спортивные способности.

«Чунга – чанга»: Ребята, а можно я останусь и поучусь у вас спортивным способностям?

Ведущий: Конечно, оставайся. А мы начинаем соревнования!

Спортивная разминка:Чья команда назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают)

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать
эстафету следующему игроку.

Ведущий : А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть по скамейке, подтягиваясь руками, встать, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Из бассейна мы с вами переносимся на стадион. Легкая атлетика!
на старте уже разминаются. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, обратно – бег по прямой, передать эстафету другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между кеглями, обратно вернуться по прямой линии,
передать эстафету другому.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования.
«Чунга-чанга», а ты доволен выступлениями наших спортсменов?

«Чунга-чанга»: Мне очень понравились спортивные соревнования. Я обязательно познакомлю своих друзей на острове с физкультурой и спортом. А вам ребята от меня сладкий подарок (Фрукты)

Ведущий : Большое спасибо «Чунга-чанга», мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ребята, пора прощаться с нашим гостем.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? (ответы детей). На этом наши малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Олимпийский флаг спустить. Для спуска олимпийского флага приглашается самый активный спортсмен.
Олимпийский огонь вынести.

Почетный круг всех участников под музыку.

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител