Летние малые олимпийские игры в детском саду. Сценарий на улице для старшей-подготовительной группы

Когда древние греки начали проводить Олимпиады, доподлинно неизвестно. Историки знают лишь, что в VIII веке до нашей эры традиция проводить олимпийские игры была возобновлена. В наши дни эти пришедшие из глубины веков соревнования невероятно популярны во всём мире.

Если Вы решили провести спортивный праздник подобного формата для своих «маленьких олимпийцев», то Вам окажутся полезными публикации данного тематического раздела. Ведь они основаны, как говорится, на реальных событиях, и содержат ценный опыт педагогов в деле организации и проведения спортивных праздников. Планы, сценарии, конспекты различного рода Малых Олимпийских игр и т.п. физкультурных досугов и развлечений, и просто живые рассказы о состоявшихся подобных событиях представлены на этих страницах в широком ассортименте.

Мы – ловкие, сильные, смелые! И готовы это доказать.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Зимние Олимпийские игры. Сценарии спортивных праздников, развлечений, занятий

Показаны публикации 1-10 из 1353 .
Все разделы | Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников

Сценарий спортивного развлечения «Малые летние олимпийские игры» "Малые летние Олимпийские игры " Цель : знакомить детей с Олимпийскими видами спорта Задачи : Оздоровительные : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; создавать условия для удовлетворения...

Физкультурный праздник «Малые зимние Олимпийские игры» в старшей и подготовительной группах Физкультурный праздник «Малые зимние Олимпийские игры в старшей и подготовительной группах Цель : Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх , воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи : -знакомить дошкольника с зимними...

Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий зимних олимпийских игр в детском саду

Публикация «Сценарий зимних олимпийских игр в детском...» Сценарий Зимних Олимпийских игр в детском саду Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с помощью движений и действий на свежем воздухе. Задачи. 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий спортивного праздника «Папа, я - олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Папа, я – олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения, закреплять навыки в преодолении различных препятствий, упражняться в ловкости, воспитывать двигательные...

Сценарий спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские Игры» Малые Олимпийские Игры Данная разработка рассчитана на детей среднего и старшего возраста и предназначена для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Задачи:  Формировать у детей представление об Олимпийских играх как...

Спортивное развлечение в рамках олимпийских игр «Путешествие в страну Олимпию» Оборудование: - мячи - лыжи - санки - костюмы леопарда, медведя и зайца. - флаг Задачи: - формировать у детей представление об Олимпийских играх; - развивать творческое воображение, стремление к победе и уверенность в своих силах; - совершенствовать у детей навыки выполнения...

Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий малых Олимпийских игр для детей средних групп

Сценарий малых олимпийских игр для детей средней группы – 2017 г. Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских иг-рах, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому об-разу жизни. Задачи: - знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с...

Сценарий праздника «Открытие Малых зимних Олимпийских игр в детском саду» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №127 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Сценарий праздника «Открытие Малых зимних Олимпийских игр в детском саду» Составители: Музыкальный руководитель Панфилкина Ю. Н. Газизова С. В. Инструктор по физической...

Сценарий Открытия Летних Олимпийских игр.

Действующие лица:

    Ведущий – инструктор по физической культуре.

    Баба – Яга,

    Олимпийский медведь.

Звучат фанфары.

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Празднику спортивному

Рада детвора,

Всем спортсменам – детям –

Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. И мы надеемся, что кто - нибудь из наших ребят однажды поднимется на настоящий олимпийский пьедестал, и станет Олимпийским чемпионом!

Дети рассказывают стихи:

1 ребёнок .

Реют знамена над стадионом,

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагая стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад.

2 ребёнок.

Ветер крылатый мы обгоняем,

Первые в беге ленточки рвём,

Точно в ворота мяч забиваем,

Прыгаем ловко и быстро плывем.

3 ребёнок.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

4 ребёнок.

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады…

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Ведущий: У каждой олимпийской игры был и есть символ. Так и у нас с вами будет свой талисман – олимпийский медведь. Встречайте!

Под спортивный марш в зал входит Олимпийский медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции много лет назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.

Девиз Олимпийский игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

А сейчас все вместе произнесём клятву юных спортсменов.

Клятва юных спортсменов:

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий.

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Олимпийский Мишка: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий . Ребята, еще одним из символов Олимпийский игр является Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр. Олимпийский Мишка, зажигай огонь!

Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вы не зажжете. Я его у вас отберу.

Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм целый год, Давайте мы с вами заключим договор. Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому достанется Олимпийский факел! Вы готовы с нами сразиться?

Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня обыграть. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая.

Ведущий: Предлагаю вашему вниманию игру: для самых сильных “ Петушиный Бой”. В центр большого обруча становятся два игрока. Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за приделы круга без помощи рук. (подготовит)

Олимпийский Мишка: А я предлагаю тебе Баба Яга посоревноваться с нашими спортсменами в еще одной Олимпийской игре. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему. (Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.) (старших)

Ведущий: Для самых быстрых и ловких эстафеты: “Бег на метлах”,

Ведущий: Баба–Яга, мы выиграли пари, значит факел остается у нас. Не обижайся, а лучше оставайся с нами. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость. Пришла пора зажечь наш олимпийский огонь!

Медведь имитирует прикладывание к чаше огня, и огонь возгорается.

Ведущий: Олимпийский огонь мы с вами зажгли,

Спортивные состязания ждут нас впереди!

Олимпийский Мишка: Олимпийская эмблема – изображение пяти переплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное) .

Дети: Олимпийских пять колец –

Символ дружбы, мира свет!

Голубой – морской прибой,

Свод небесный над тобой.

Желтый – солнышка привет!

Черный – звезд ночных секрет.

А зеленый – цвет листвы,

Шепот сосен, шум травы.

Красный – утренний рассвет,

Полевых цветов букет!

Ведущий: .

Флаг олимпийский, кольцами сверкая,

Под гимн России будет вознесен!

Смирно! Внимание на флаг!

Под гимн России Олимпийский Мишка: поднимает флаг.

Ведущий: . Малые Олимпийские игры прошу считать открытыми! Несколько дней будут длиться наши соревнования, в ходе которых будут выявлены победители в беге, метании, прыжках, будут определены самые сильные, ловкие, гибкие и выносливые. Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший! Успехов вам, наши юные спортсмены!

(Дети выполняют музыкально- ритмическую композицию под песню «Россия чемпионка»)

« Закрытие малых Олимпийских игр.»

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем торжественную церемонию закрытия малых Олимпийских игр. Всю неделю мы с вами соревновались в беге, метании, прыжках, проверяли себя какие мы ловкие гибкие. Вот и подошла пора завершения Олимпиады и подведение итогов.

Звучит спортивная. Вбегает Б.Яга в спортивном костюме.

БАБА ЯГА: Большой салют юным спортсменам.

Хочу мои соколики. Вам большое спасибо сказать.

Мне так понравились спортом заниматься!

Посмотрите, я даже 1 место заняла у себя в лесу на Лесных олимпийских играх.

А знаете, кто у меня был тренером? Он символ ваших Олимпийских игр!

Олимпийский мишка!

А я что, вперед него сюда прибежала?

Да, я ведь самая быстрая в лесу!

Вбегает запыхавшийся Мишка.

МИШКА: Ну, Б.Яга, не угнаться за тобой! Хорошая ученица!

Юным спортсменам ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!

Все прилежно занимались, все вы очень постарались

Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.

Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!

БАБА ЯГА: Постой Мишка, не спеши. Мне так не хочется расставаться с моими спортивными друзьями! Разреши мне Мишка, перед тем как закрыть наши летние Олимпийские игры, еще немного поиграть с ребятами?

МИШКА: Да мне БАБА ЯГА самому не хочется расставаться. Хорошо! Давай немного поиграем. А игры будут спортивные?

БАБА ЯГА: Конечно. Я ведь сейчас со спортом дружу! Ребята становитесь на стартовую прямую! Команды готовы!?

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди бегут до ориентира на старте передают факел следующему участнику.

Эстафета №2 "Забрось мешочек в обруч".

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

Ведущий: Давайте немного отдохнем и а ребята средней группы поиграют С Олимпийским Мишкой.

ИГРА «

Эстафета №3 « Полоса препятствий.

Участник проползает по скамейке, влезает в обруч, перепрыгивает с кочки на кочку обегает ориентир и передает эстафету другому участнику.

Баба-Яга: Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили меня

Премудростям спортивным.

МИШКА:

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

БАБА ЯГА: ОЙ, ребята! Мои лесные друзья приготовили вам подарок – это Олимпийский пьедестал!

СЛОВО ГЛАВНОМУ СУДЬЕ (ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ)

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

БАБА ЯГА

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

МЕДВЕДЬ: Подождите, Ведь все ребята принимали участие в Олимпиаде, все старались – у меня есть и для них олимпийские медали. И пока пусть они и сладкие, но я верю что на следующей Олимпиаде. Ребята покажут высокие результаты!

Раздает медали.

Ребенок

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим наконец!

Ребёнок.

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят -

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Ведущий. Но вот и все пришла пора погасить и нам свой олимпийский огонь.

(БАБА ЯГА ТУШИТ ОГОНЬ)

Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется Олимпийскому мишке. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми!

Ведущий: Ребята я предлагаю попрощаться с Олимпийским Мишкой и отпустить его к другим ребятам.

(ОТПУСКАЮТ ШАРИКИ С МИШКОЙ)

Ведущий. Но а наш праздник мы закончим веселой дискотекой.

Развлекательно-спортивная игра: «Малые Олимпийские игры в «Рябинушке».

Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование : флаг, магнитофон, секундомер, рулетка, коврик, 2 ракетки с воланчиками, 2 эстафетные палочки, 2 набора колец для метания, кегли (8 шт), 4 куба, по 2 мяча разного размера.
Вступительное слово:
– «Добрый день! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы поиграем в олимпийцев. Вы увидите один из результатов нашей работы детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут».

Дети под музыку (марш физкультурников) входят в зал и строятся в одну шеренгу.
1 ребёнок.
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.
2 ребёнок.
Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвём,
Точно в ворота мяч забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем.
3 ребёнок.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
4 ребёнок.
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Воспитатель: Смирно! Равнение на флаг! Флаг соревнований поднять!
Флаг России, взвейся,
С ветром вступая в спор.
Всех детей, как песня,
Объединяет спорт! (Флаг поднимают капитаны команд. Звучит гимн РФ).
Вольно.

Воспитатель:
Кто всех быстрее, кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех.
И не смолкают песни!
Объявляю олимпийские игры, открытыми.
Олимпийские игры открыты, команды поприветствуйте друг друга.

Представление команд.
Команда «РОССИЯ».

Наш девиз: «Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!».


Наш девиз: «Солнце, воздух и вода –
Наши лучшее друзья!»

Воспитатель: А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.

Дети встают и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции «Зарядка».


Воспитатель:
Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти команды и приготовится к состязаниям.

Представление жюри (воспитатели и родительский комитет, мед.сестра) подводит итог соревнования и объявляет победителя после каждого соревнования.


Команда «ЗВЕЗДА».
1 этап. «Бег с эстафетной палочкой».
По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2-3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижения скорости перед финишем. Поочередно пробегают дистанцию все дети и передают эстафетную палочку. Выигрывает команда, которая закончила первой, но учитывается правильность выполнения задания - передача палочки.
2 – этап « Прыжки в длину с места».
Прыжок выполняется на гимнастический мат. Каждый ребёнок выполняет по 1 прыжку. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. Записывается лучший результат. 3 – этап. Конкурс капитанов.
«Пресс»
Ребёнок ложится на коврик, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребёнка. Ребёнок быстро садится на пол и быстро возвращается в исходное положение лежа. Задание выполняется за 20 сек. Следить не только за количеством, но и за качеством выполнения задания.
«Самый меткий».

4 – этап. «Попади в корзину».
Каждый ребенок выполняет по одному броску - бросает мячик в корзину. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
5 – этап. «Не урони воланчик».
Бег с ракеткой в руке, на ракетке несут воланчик. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
6 -этап. Заключительная эстафета.
Каждый ребенок должен пробежать «змейкой» (расставляются кегли) и сделать бросок в баскетбольное кольцо. Учитывается время выполнения всей командой, бросок в корзину (есть ли попадание) и правильность выполнения задания.

Воспитатель:
А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр.
А в это время, дети, отгадываем загадки о спорте:

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей.

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Слава хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Артем.
Во что играли? В...бадминтон.

Скажи мне название сооруженья:
В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион).

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …клюшка.
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в... баскетбол.

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут... футбол.

Видел наш малыш Евгений,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов - по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями... волан.

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.

Воспитатель:
Наша Олимпиада подошла к завершению.
Жюри предлагается огласить итоги. Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются медалями.
Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Детям дарят подарки, приготовленные родительским комитетом.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2696

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы - олимпийцы»,

посвященный Олимпийским зимним играм

Выполнила:

Бигильдина Румия Рашидовна

Москва

2014

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы - олимпийцы»

Тема: «Мы - Олимпийцы»

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Задачи:

Закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта.

Создать положительный эмоциональный фон, доброжелательности и благополучия

Совершенствовать двигательные навыки и умения

Воспитывать интерес к спортивным играм

Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу

Предварительная работа : чтение книг о спорте, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта и т. д.

Оборудование: костюм мишки, 1 пара лыж, 2 клюшки, 2 шайбы, медали по количеству участников, 2 санок, 2 корзины,4 метлы,2 швабры, 6 стоек, 2 кегли, 2 обруча, "камень" , атрибутика для оформления спортплощадки, фотография мишки, 2 ворот, Олимпийский флаг, 2 Олимпийских факела.

Ход развлечения:

Ведущий : Вы все знаете, что наша страна готовится к зимней Олимпиаде, которая состоится в городе Сочи. Кто из вас знает, что такое Олимпиада? У каждых Олимпийских игр есть свой символ. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Символом этих игр, был вот такой Олимпийский Мишка. (звучит песня прощания с Олимпиадой) У Олимпиады есть свой флаг, на котором изображены 5 колец. Это знак единения и дружбы спортсменов.

(вносится флаг)

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

5 колец - это 5 континентов:

Голубой – Европа

Желтый – Азия

Чёрный – Африка

Зелёный – Австралия

Красный – Америка

Они символизируют честную борьбу среди спортсменов и призывают бороться только друг с другом, а не на полях сражения.

Как и на всех Олимпиадах у нас сегодня тоже будет командная игра.

Внимание! Внимание!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас

На спортивную площадку приглашаем мы всех вас!

выходят 2 команды (Снежные барсы и Белые медведи) под музыку «Давай Россия»

Ведущий : Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды,

Нынче ходят в детский сад.

Ведущий: Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь на удачу

И она придёт тогда.

Чтоб победы вам добиться,

Надо всем нам потрудиться.

В играх правила все знать

И, конечно выполнять.

Флаг в честь открытия малой зимней Олимпиады предлагается поднять.

Ведущий : Разрешите Олимпиаду считать открытой (обращается к жюри) .

  1. «Эстафета огня» (2 олимпийских факела, 2 конуса)

Участники стоят в колоннах, у первого в руках факел. По команде участники обегают конус и передают факел следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой добежит до финиша.

  1. «Ловкие хоккеисты» (6 стоек, 2 клюшки, 2 шайбы)

Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу до кубка и забить в ворота. Подбежать и забрать шайбу, вернувшись назад по прямой. И передать следующему. Выигрывает команда, последний игрок которой выполнил задание.

  1. «Лыжные гонки» (1 пара лыж, 2 кегли)

Дети бегут по одному на лыже до кегли и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

  1. «Назови зимние виды спорта»

Команды по очереди называют знакомые им зимние виды спорта: кёрлинг, хоккей, бобслей, конькобежный спорт, слалом, горнолыжный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина и т. д.

  1. «Бобслей» (на санках)

Ребенок садится на санки, а двое сзади толкают санки до кегли и обратно. Выигрывает команда, последняя пара в которой выполнит задание.

Ведущий: Давайте немного отдохнем (загадки)

1.По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю -. (Биатлон)

2.Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (Хоккей)

3.Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

4.Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (Лыжи)

5.Ликуют трибуны, счастливы все мы.

Проходят так рядом родные спортсмены!

Стоят только лучшие на пьедестале.

Вручают лишь лучшим спортсменам.(Медали)

6.Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (Фигуристы)

  1. «Кёрлинг» (4 метлы, 2 швабры, «камень», 2 кегли)

Двум игрокам команды дается в руки метла – щетка, с которой они бегут вперед, обегают конус, подметая снег, и возвращаются обратно бегом. Следом бежит игрок, толкая шваброй «камень», обводит вокруг конуса и ведет к финищу. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

  1. «Санный спорт» – проехать на санках под дугами, санки передвигать ногами.

Жюри : Дорогие ребята, пока проходили наши соревнования, к нам в жюри пришло письмо. Послушайте, о чём в нём пишут:

«Дорогие ребята, услышал о вашей малой Олимпиаде из Новостей. Очень рад за вас. Желаю успехов. Спешу поздравить лично» Мишка.

Дети, а вы догадываетесь, почему именно Мишка вас поздравляет с Олимпиадой?

Ведущий : Это символ Олимпиады в Сочи. Ну что ж, пока он к нам добирается, мы продолжим наши соревнования.

  1. «Биатлон» (палки лыжные, мешочки, корзинки)

Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до мешочков, кладет палки, берет мешочек, бросает в корзину, бежит обратно. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.

  1. «Слалом» (кегли)

Первый ребенок по команде обегает кегли «змейкой», стараясь их не задевать. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: На этом наши соревнования прошу считать законченными. Жюри огласите итоги.

Вбегает Мишка.

Мишка: И всё же я успел. Я очень, очень спешил, и вот я здесь. Сколько вас много и игроки, и жюри, и болельщики - у вас всё, как на настоящей Олимпиаде. А чтобы всё было до конца по настоящему, я привёз с собой настоящие Олимпийские награды. Вот они: золото, серебро, бронза. Как только жюри огласит итоги, я сам лично, если конечно вы не против, вручу победителям эти награды.

Ведущий: Пока жюри готовится огласить решение, отгадайте загадки про спорт.

1. Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам

Нам названье вспомнить надо:

Это «слет» - (Олимпиада)

2. Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно (Медали)

3. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

4. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

Жюри оглашает победителей, и помогают Мишке вручить награды.

Мишка: А ещё мне очень хочется с вами сфотографироваться. Я увезу это фото с собой, в город Сочи.(фотографируются)

Ведущий :

Олимпиада зимняя идет уже в Сочи,

И туда попасть всем хотелось бы очень.

Мы будем поддерживать наших спортсменов,

Уже подрастает достойная смена.

Спустить олимпийский флаг в честь окончания малой Зимней Олимпиады команде победительнице.


Шамилова Альбина
Сценарий праздника «Малые Олимпийские игры в детском саду» в подготовительной группе.

Детский спортивный праздник

Подготовительная группа .

Тема : «Малые Олимпийские игры в детском саду »

Задачи :

1. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.

2. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

3. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование : флаг, магнитофон, секундомер, рулетка, маты, баскетбольный щит и мяч.

Вступительное слово инструктора по физической культуре :

– «Доброе утро! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх . Сегодня вы увидите один из результатов нашей работы, в котором примут участие дети и педагоги детского сада . Мы стараемся, чтобы дети росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте за них, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут».

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

1 ребёнок.

Праздник спортивный гордо ,

Вступает в свои права,

Солнцем, улыбкой доброй,

Встречает его детвора.

2 ребёнок.

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет !

3 ребёнок.

Нам смелым и сильным и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки –

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым и сильным и ловким

Быть надо всегда впереди!

4 ребёнок.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья,

Спорт вызывает у всех восхищенье,

Спорт придвигает всех вверх и вперед,

Бодрость, здоровье он всем предает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Дети поют песню Е. Александровой

«На зарядке»

1. Мы построились по росту, было это нам не просто.

Всем хотелось первым быть, за собой ребят водить.

Наконец пришли мы в зал, светлый и просторный.

Марш веселый зазвучал, бодрый и задорный.

Левой – раз и правой – два, прямо смотрит голова.

Руки не болтаются, лихо получается.

2. В три шеренги быстро встали, по цветкам нас подравняли.

Руки вверх и руки вниз, влево вправо повернись.

А теперь всем нужно лечь по диагонали.

Свои головы беречь, чтоб не затоптали.

Руки – раз и ноги – два, кверху смотрит голова.

Корпус весь качается, лихо получается!

3. А теперь бежим по кругу, что есть силы друг за другом.

Нужно руки лишь прижать, и дистанцию держать.

Носом – вдох, а выдох – ртом, сложная наука.

Вдох последний мы берем, и кричим на ухо :

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Во имя грядущих побед,

Во славу Российского спорта,

Да здравствует детская Олимпиада ,

Ведущая к новым рекордам!

Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал , станет олимпийским чемпионом !

Что такое Олимпиада ?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов : Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг . Внести олимпийский флаг .

Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг . Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем , она встает рядом с флагом.

Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать ,

Должны ребята клятву дать :

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы) .

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы, олимпийцы !

Ведущий : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети : Мы, олимпийцы !

Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети : Мы, олимпийцы !

Ведущий. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять !

Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг .

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Инструктор. А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции

под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» .

Инструктор. Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти команды на стадион и приготовится к состязаниям.

Жюри (воспитатели) подводит итог соревнования и объявляет победителя после каждого соревнования.

Ведущий. Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема, представляет капитанов команд.

Команда «Спортсмены» .

Наш девиз : «Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!».

Команда «Закалённые» .

Наш девиз : «Солнце, воздух и вода –

Наши лучшее друзья!»

Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1 этап. «Бег на 20 метров» .

По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2-3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижения скорости перед финишем. Фиксируется время преодоления дистанции. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Выигрывает ребенок , показавший лучшее время на дистанции

2 – этап «Прыжки в длину с места» .

Прыжок выполняется на гимнастический мат. Каждый ребёнок выполняет по три прыжка. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. Записывается лучший результат.

3 – этап. «Пресс»

Ребёнок ложится на гимнастический мат, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребёнка. Ребёнок быстро садится на пол и быстро возвращается в исходное положение лежа. Задание выполняют за 20 сек. Следить не только за количеством, но и за качеством выполнения задания.

4 – этап. «Бросание мяча в баскетбольное кольцо» .

Ребёнок производит три броска. Записывается лучший результат.

Инструктор : Пока жюри подводит итоги Малых Олимпийских игр , ребята исполнят для вас песню «Я люблю все виды спорта» .

«Я люблю все виды спорта»

Я люблю все виды спорта, что же выбрать навсегда?

Я футбол бы выбрал твердо, мама – нет, а папа – да!

Нужно мне – сказал вчера я, Скоростной велосипед

Мне на это отвечали, мама – да, а папа – нет!

А нырять вниз головою, так и ждет ребят вода.

Все к реке бегут гурьбою, мама – нет, а папа – да!

Что мальчишки любят драться, это ясно не секрет.

Стал бы боксом заниматься, мама – да, а папа – нет!

Как же мне не сомневаться, и когда же я, когда.

Буду спортом заниматься, мама – нет, а папа – да!

Не всегда пойму я даже, где согласен, где запрет.

Потому, что если скажет, мама – да, а папа – нет!

Я люблю все виды спорта, я футбол бы выбрал твердо.

Что мальчишки любят драться, стал бы боксом заниматься.

Говорите мама с папой, вместе нет и вместе да!

Инструктор. Наша Олимпиада подошла к завершению. Жюри предлагается огласить итоги. Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады . Команды награждаются медалями и грамотами.

Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка » . Дети строем покидают спортивную площадку.