Авангардный дизайн интерьера в строгих геометрических формах. Пит мондриан и промышленный дизайн Мондриан в интерьере

Пит Мондриан был оригинален тем, что он был одним из немногих художников, для которых искусство являлось средством без самостоятельной ценности. Он предлагал забыть многообразие форм, тогда не нужны будут большие скульптуры и картины и тогда люди будут жить в искусстве. Таким образом, в будущем, гармония стала бы ровна искусству в будущем. Высшей задачей искусства является обнаружение схемы природы, которая имеет четкую конструкцию, которая поддается математическому анализу. Первичные природные элементы являют себя как горизонталь-вертикаль, плоскость-линия, цвет-не цвет.

Все это должно присутствовать в картине в состоянии гармонии и равновесия, так как произведение искусства показывает идеальное сочетание материи и духа. Вместе с художником Тео ван Дусбургом основал движение "Стиль" и одноименный журнал. Де Стейл стал органом неопластицизма - это скурпулезная передача красоты самыми аскетичными средствами - первичными тонами, линиями, формами. Принципы неопластицизма Мондриан считал универсальными, применимыми во всех сферах жизни, включая и социальный строй. Что мы можем взять для себя из творчества этого авангардного художника? Много принципов его творчества остаются актуальными и сейчас. Давайте попробуем разобраться каким может быть интерьер в стиле Мондриана .

Основные признаки дизайна интерьера в стиле Мондриана

1. Использование прямых линий и простых форм. будут отображать гармоничное сочетание материи и духа.
2. Использование простых открытых цветов. Сочетание разноцветных ровных плоскостей сделает интерьер строгим, но не скучным.
3. Четкое деление. Четкие правильные формы и цвета, грамотные деления.

Означает противоположность всему традиционному. Это взрыв цвета, уход от привычных форм. Мы сможем создать для вас этот стиль, если вы готовы ко всему необычному, креативному и имеете свой стиль во всем!
Живите красиво!:)

Узнайте больше об дизайне интерьера в стиле авангард из нашей слудующей статьи...


Пита Мондриана ставят в один ряд с Малевичем и Кандинским, называя основоположником абстрактной живописи. Апогеем его творчества стали «геометрические картины», пространство которых заполнено прямоугольниками и квадратами чистых цветов. И при всей кажущейся простоте работ Пита Мондриана, они таят в себе множество интереснейших фактов.

1. Мондриан считается основателем De Stijl


De Stijl. это голландское движение в искусстве возникло в начале 20-го века, а его название переводится как "стиль". De Stijl - группа художников и архитекторов, которые развивали абстрактное искусство и использовали в основном простые формы, такие как линии и блоки, а картины рисовались только в черных, белых или основных (красный, желтый, синий) цветах. Мондриан, наряду с Тео ван Дусбургом, Вильмосом Хусзаром, Бартом ван дер Лек и некоторыми другими художниками, считается основателем этого движения.

2. Духовная природа объектов


Мондриан стремился передать духовную природу объектов в "ее чистом виде". В 1914 году он объяснил это голландскому искусствоведу Бреммеру в письме следующим образом: "Я выстраиваю линии и цветовые комбинации на плоской поверхности, чтобы выразить красоту самым простым способом. Природа (или, то, что я вижу) вдохновляет меня и побуждает передать ее как можно ближе к истине. Я считаю, что это вполне возможно путем рисования горизонтальных и вертикальных линий, причем это нужно делать не по плану, а руководствуясь интуицией" .

3. От традиционного искусства к абстракции


Хотя общество De Stijl было посвящено "абсолютному низложению традиций", изначально его основатели учились именно традиционному искусству. Мондриана с раннего детства поощряли рисовать родители и его дядя, Фриц Мондриан, известный художник. Далее голландец учился в Королевской Академии искусств в Амстердаме, где увлекался пейзажной живописью.

4. Постимпрессионизм и творчество Мондриана


Творчество художника-новатора, крупнейшего представителя символизма в нидерландской живописи Яна Торопа, так впечатлило Мондриана, что он начал увлекаться постимпрессионизмом. Это влияние прослеживается в пейзажах, созданных Мондрианом в 1930-х годах.

5. Увлечение кубизмом


Когда в 1911 году Мондриан переехал в Париж, он увлекся кубизмом Жоржа Брака и Пабло Пикассо. Мондриан начал экспериментировать в своем творчестве, отказавшись от ярких красок (которые были присущи ему во время былого увлечения постимпрессионизмом) и начав использовать более приглушенные тона.

6. Хотя его страстью была абстракция, официальная работа художника была прямой ее противоположностью


Люди, которым не нравится абстракция в стиле De Stijl, могут ошибочно предположить, что Мондриан не создавал более сложных картин. На самом же деле, он был весьма талантливым художником не только в абстракции. В различные моменты своей карьеры, он давал уроки рисования, делал наброски для научных исследований, а также рисовал репродукции великих произведений для музеев.

7. Самые известные работы Мондриана были созданы после Первой мировой войны


Мондриан перед войной жил в Париже. Когда началась Первая мировая, он как раз гостил у родственников в Нидерландах и не смог вернуться в Францию. После окончания боевых действий Мондриан вернулся в Париж и создал ряд произведений, которые определили его уникальный стиль, выделявшийся его даже среди единомышленников в De Stijl, а именно - "нео-пластицизм". К 1925 году эти картины были нарасхват среди элитных коллекционеров Европы.

8. Жизнь среди картин


Вместо того, чтобы обзавестись отдельной студией, он объединил свой дом и рабочее пространство, с удовольствием приглашая друзей попить чаю у него в гостиной прямо среди работ. В своих квартирах в Лондоне и Париже, Мондриан "усовершенствовал" эту систему, создав своего рода 3D - версию своих работ, покрасив стены квартир в свойственной ему технике.

9. "Белоснежку" Диснея - любимый мультфильм художника


Первый полнометражный анимационный фильм просто очаровал художника-интеллектуала после того, как он увидел "Белоснежку" весной 1938 года вместе со своим братом в Париже. Когда Мондриан переехал в Лондон, он начал посылать своему брату открытки, украшенные вырезками из рекламы фильма и написанные "в манере гномов из Белоснежки".

10. Художник и музыка


Скучный образ художника в раздумье среди абстрактных творений - это вовсе не относится к Мондриану. Хотя Мондриана часто описывают как интроверта, он упивался джазовой сценой Лондона, постоянно посещая танцпол с американской светской львицей и коллекционером произведений искусства Пегги Гуггенхайм.

Несмотря на весь его энтузиазм, его подруга Мириам Габо, жена русского скульптора Наума Габо, как-то вспоминала: "Мондриан был ужасным танцором. Все просто не переносили танцевать с ним".

11. Гитлер считал, что Мондриан - дегенерат


В 1937 году две картины Мондриана были включены в "Выставку дегенеративногго искусства" Гитлера. Тем самым, Мондриан был включен в нацистский черный список. Художник не стал ждать, чем это закончится, и 7 сентября 1940 года бежал из Лондона в Нью-Йорк.

12. Переезд в Америку стал новым витком в творчестве художника


В Нью – Йорке Мондриан сразу же влился в мир местной творческой элиты. Он оказывал поддержку американским художникам-абстракционистам, а его бывший партнер по танцам Пегги Гуггенхайм стала преданным сторонником и участником выставок работ художника.

В этот период творчества Мондриан начал использовать более сложные элементы в картинах, такие как двойные линии, а также и линии ярко-желтого, а не черного цвета. К сожалению, эта глава его творчества прервалась, когда Мондриан умер от пневмонии в 1944 году в возрасте 71 года.

13. Работы Мондриана вдохновили две школы современного искусства


Дело Мондриан не умерло и после его смерти. Немецкое движение Bauhaus было сфокусировано на функциональности и эффективности дизайна. Архитекторы, как и Мондриан, использовали упрощенные линии и теорию цвета голландского художника. В течении минимализма, которое возникло в 1960-е годы в Нью-Йорке, использовались геометрические формы и ограниченная цветовая палитра, подобно нео-пластицизму.

14. Мондриан стал вдохновением для моды


В 1965 году французский модельер Ив Сен - Лоран разработал шесть коктейльных платьев, которые он назвал коллекцией Мондриана. Каждое из этих платьев имело очень простую форму, а цветовая гамма была белой, с черными линиями и цветными прямоугольниками.

15. Художник вдохновлял даже программистов


Мондриан был настолько известным, что даже программисты относились к нему с огромным уважением. Они считали, что абстрактные картины художника похожи на некий эзотерический язык программирования. Дэвид Морган-Мар хотел назвать свой уникальный язык программирования "Mondrian", но назвал его в итоге "Piet" (именно так звучит имя художника на голландском). Программа на Piet выглядит как постживописная абстракция.


В этом making of Rakan Jandali расскажет о процессе создания интерьера, на который его вдохновили работы Мондриана.

На создание этой комнаты меня вдохновили работы Пита Мондриана 1920 г., которые называются Lozenge. Мне очень нравится, как он использовал прямые черные линии и геометрические фигуры красного, желтого и синего цвета.

Рабочий процесс

Я, как и большинство 3D-художников, работаю в линейном пространстве (LWF), которое способствует созданию фотореалистичных рендеров. Для того, чтобы настроить его в 3ds Max, необходимо выполнить команду Preferences > Gamma and LUT, нажать Enable и установить для всех параметров значение 2.2.

3 D -моделирование

Я хотел, чтобы в спальне прослеживались мондриановские линии, которые бы разделили пространство на 5 различных частей и сделали интерьер особенным.

Стены комнаты были замоделены в 3ds Max путем экструда сплайна. Потолок я замоделил таким же образом, затем сделал небольшие интервалы между его составляющими, чтобы потолок пропускал свет.

Линии окон и телевизор также были навеяны работами Мондриана, замоделены они были также, как и интерьер.

Мебель интерьера, в частности диван и кресла были замоделены по уроку Ramon Zancanaro. Кровати я специально придал немного угловатый вид, что дополнительно подчеркнуло интерьер комнаты.

Кофейный столик и остальные элементы интерьера я замоделил в 3ds Max из примитивов, ничего военного.

Пол я создал с помощью скрипта Floor Generator, настройки которого можно увидеть на рис. ниже.

После это я сконвертировал геометрию, созданную с помощью скрипта, в полигоны и начал рандомно двигать отдельные планки вверх или вниз. Такого же эффекта можно добиться с помощью раздела Tilt скрипта Floor Generator.

Несущую стену я создал из нескольких кубов, также произвольно сдвинутых. Я назначил на боковые части шейдер V-Ray light material, чтобы придать кубам дополнительного объема.

Настройки камеры

Для этой сцены я использовал камеру V-Ray Physical со следующими настройками:
. Film Gate: 40
. Focal Length: 20
. F-Number: 8
. White Balance: Neutral
. Shutter Speed: 15
. Film Speed: 150
. Exposure, Vignetting и Depth of Field: On

Настройки рендера

В настройках рендера также не было ничего военного, я потратил какое-то время на экспериментирование с различными настройками, пока не остановился на более подходящем мне варианте.

Финальные настройки рендера

Освещение

Свет также был очень простым, я использовал несколько V-Ray-светильников и V-Ray Sun. Два главных светильника типа Skylight Portal я разместил у окна, остальные светильники были обычными V-Ray-светильниками теплого оттенка.

Перед тем, как перейти к текстурированию, я обычно делаю тестовый рендер в оттенках серого, что помогает мне лучше выявить проблемы в настройках света.


Настройки света

Текстурирование

Для текстурирования сцены я использовал стандартные материалы V-Ray. Пол затекстурил с помощью текстуры деревянных брусьев, которую повесил на Diffuse в Material Editor, затем я использовал эту же самую текстуру для Reflection и Bump.

Для ткани кресла я создал карту Falloff, которую затем повесил на Diffuse и Reflection. Далее я создал черно-белую версию этой же карты для Bump. У дивана были такие же настройки, только текстура была синей.

Для несущей стены я использовал два различных материала, один был создан в V-Ray с помощью карты Dirt, второй был практически идентичен ему, но без карты карты Dirt.

Затем я сделал несколько тестовых рендеров, чтобы убедиться в том, что я на правильном пути.

Постобработка

На мой взгляд процесс пост-обработки является не менее важным остальных этапов. Для постобработки я чаще всего использую Photoshop, реже like After Effects и Lightroom.

Я начал с того, что настроил яркость и контраст, сделал небольшую цветокоррекцию на основании альфы и текстурных карт.

Альфу я создал с помощью двух стандартных V-Ray-материалов черного и белого цвета. На объекты, которые я собирался настраивать в Photoshop, я назначил белый материал, на остальные черный.

Затем я прошелся по изображению инструментом Burn и Dodge, чтобы сделать его более реалистичным, а также усилить тени. Добавил небольшого эффекта боке с помощью Diffuse Glow, а также корректирующий фильтр с хроматическими аберрациями, удалил искажение и завершил добавлением виньетки.

Затем я отрендерил карту Ambient Occlusion (AO), которую затем наложил в Photoshop поверх финального рендера в режиме Multiply. Пришлось немного подкрутить Opacity, но это добавило теней и выделило детали изображения.

Надеюсь, что making of был для вас полезным, и вы узнали что-то новое.

Устали от интерьерных банальностей и однообразных узоров? Попробуйте почерпнуть вдохновение в новом источнике, например, в творчестве такого известного художника, как Пит Мондриан.

Пит Мондриан (1911-1972) – один из основоположников абстрактной живописи, призывавший к отказу от естественных и узнаваемых форм в пользу чистой геометрической абстракции. Упорядочивая линии и цветовые пятна на холсте он постепенно дошел до создания решетки с четкими ячейками и простыми цветами: красным, синим, желтым. Узнаваемые геометрические мотивы картин Мондриана не только имели большое влияние на современное искусство, но и оказались весьма востребованы в дизайне.





Многочисленные предметы мебели, посуды и декора станут подходящим фоном для орнамента «a la Мондриан» и отлично впишутся в интерьер, если вам по душе четкая геометрия линий, яркие цветовые акценты и смелый декор. Одного шкафа или пары мелких предметов будет достаточно, чтобы оживить монохромный интерьер и задать в нем доминанту.







Спустя десятилетия после смерти художника его работы кажутся новаторскими, а предметы мебели с рисунком в духе Мондриана станут изюминкой любого интерьера и покажут, что их владелец неплохо разбирается в искусстве.



Питер Корнелис Мондриан (1872 - 1944) - голландский художник, положивший начало абстрактному направлению в живописи, наряду с Кандинским и Малевичем. При первом взгляде на его работы сразу считывается их гениальность и простота - три цвета сочетаются с идеально ровной клеткой разного размера. Этот прием повлиял на такие направления, как минимализм и поп-арт, а так же дизайн XX и XXI века.

В чем суть?

Четкие геометрические формы Мондриана идеально ложатся практически на любые поверхности и возносят обычный предмет до уровня искусства. Началось все в 1930-х годах, когда художник жил в Париже. Он привлек внимание модельера Лолы Прусак, работавшей в то время на модный дом «Hermès». Лола очень прониклась работами голландского художника и создала линейку сумок и чемоданов со вставками из красных, синих и желтых квадратов. Следующим деятелем моды, который обратил внимание на картины Мондриана, стал модельер Ив Сен-Лоран, который в 1965 году выпустил несколько шерстяных мини-платьев «Mondrian» с фирменным узором Пита. Именно благодаря этому французскому модельеру, Мондриан окончательно утвердился в мире высокой моды. После этого, многие дома моды тоже начали использовать фирменный стиль Пита в своих коллекциях, но увы, делали это с непозволительной вольностью - в платье DVF убрали синий цвет, а желтый заменили на бежевый, в Moschino красный прямоугольник превратили в фирменное сердце, а британский дизайнер Вивьен Вествуд пришила к классической «красно-сине-желтой клетке» зеленый рукав.

Где еще есть?

Сегодня фирменную «цветную решетку» Пита Мондриана можно встретить практически везде. Ее размещают на обуви - от Laboutin до Nike, она отлично смотрится на купальниках, шляпках, клатчах, футболках и даже носках. К тому же, этот узор размещается и на предметах мебели, в интерьере, фасадах домов, автомобилях, велосипедных седлах, средствах для укладки волос, мыла с мандарином (потому что мыловары оценили сочетание «Mandarin Mondrian») и чехлах для телефонов. Имеют место быть и совсем внезапные применения - в городе Химки Московской области есть пешеходный переход, расписанный в этом стиле. А в самой Москве в 2016 году открылась станция метро «Румянцево», где можно насладиться ровными разноцветными прямоугольниками Мондриана сполна. Но дальше всех пошли программисты - они создали язык программирования Piet, который выглядит как разноцветная мозаика.

Я тоже видел!

Можно долго перечислять все поверхности и локации, куда отлично вписывается язык живописи Пита Мондриана. А где его видели Вы? Делитесь своими наблюдениями и фото на нашей страничке в Фейсбуке. Обязательно расскажите друзьям об этом легендарном творце, чьи работы, созданные в начале XX века, нашли отражение и в современных предметах и пространствах.