Самый быстрый пассажирский. Какой самый быстрый самолет в мире

Самые быстрые пилотируемые самолеты в мире являются настоящими инженерными чудесами.

И хотя некоторые из этих летательных аппаратов сейчас можно увидеть только в музеях, их конструкция и способность в несколько раз превышать скорость звука оказали огромное влияние на развитие мирового самолетостроения.

F-4 Phantom II

Максимальная скорость: 2 370 км/ч

Максимальная дальность: 2 600 км

Сверхзвуковой истребитель F-4 Phantom II был первоначально разработан для ВМС США и официально поступил на вооружение в 1960 году. В середине 1960-х годов перехватчик начал использоваться Корпусом морской пехоты США и ВВС США.

F-4 способен нести более 8 тонн различной боевой нагрузки, в том числе ракеты воздух-воздух, воздух-земля, а также различные бомбы. Будучи основным истребителем армии США во время войны во Вьетнаме, Phantom II был постепенно заменен на F-15 и F-18 Hornet.

Convair F-106 Delta Dart

Максимальная скорость: 2 455 км/ч

Максимальная дальность: 2 900 км

Поступивший на вооружение в 1959 году, Convair F-106 был разработан для перехвата и уничтожения советских бомбардировщиков во время холодной войны. Delta Dart оснащался совершенным радаром, инфракрасными ракетами и ракетами с ядерными боеголовками.

F-106 по-прежнему удерживает мировой рекорд как самый быстрый истребитель с одним двигателем — 2 455 км/ч.

МиГ-31 (Foxhound, по кодификации НАТО)

Максимальная скорость: 3 000 км/ч

Максимальная дальность: 3 000 км

Поступивший на вооружение 6 мая 1981 года, советский МиГ-31 остается одним из самых быстрых когда-либо разработанных боевых самолетов. Созданный в качестве истребителя-перехватчика, Foxhound продолжает службу в ВВС России и Казахстана.

Несмотря на возраст самолета, Россия планирует сохранить его на вооружении до 2030 года.

Е-152

Максимальная скорость: 3 030 км/ч

Максимальная дальность: 1 470 км

Советский самолет Е-152 был впервые представлен в 1959 году как экспериментальный истребитель-перехватчик. На основе комплексов перехвата, отработанных на самолётах Е-150, Е-152, Е-152А, был создан серийный самолёт МиГ-25.

XB-70 Valkyrie

Максимальная скорость: 3 309 км/ч

Максимальная дальность: 6 900 км

XB-70 являлся прототипом так и не созданного стратегического ядерного бомбардировщика B-70. Бомбардировщик должен был обеспечивать прицельное бомбометание при полете на больших высотах со скоростью, соответствующей М=3.

Советская ПВО и увеличение роли межконтинентальных баллистических ракетных систем в конечном итоге привели к отказу от программы B-70. Два единственных построенных прототипа ХВ-70 были затем использованы в качестве тестовых машин для высокоскоростного полета.

Bell X-2 Starbuster

Максимальная скорость: 3 370 км/ч

Экспериментальный самолет Bell X-2, который летал в коротком промежутке времени между ноябрем 1955 г. и сентябрем 1956 г., был построен совместными усилиями компании Bell, ВВС США и Национального консультативного комитета по аэронавтике. Самолет предназначался для проведения аэродинамических и термодинамических исследований со скоростями от М=2 до М=3.

Своей максимальной скорости — 3 370 км/ч — Х-2 достиг 27 сентября 1956 года. Во время полета погиб летчик-испытатель, который был первым человеком, преодолевшим скорость М=3.

МиГ-25 (Foxbat, по кодификации НАТО)

Максимальная скорость: 3 490 км/ч

Максимальная дальность: 2 400 км

Советский МиГ-25, поступивший на вооружение в 1970 году, был создан в качестве сверхзвукового перехватчика и самолета-разведчика. В связи с большими крыльями самолета, в США первоначально считали, что это был очень маневренный истребитель. Однако на самом деле Foxbat были нужны большие крылья из-за своего веса.

Максимальная скорость МиГ-25 М=3 не является для него устойчивой, не вызывающей повреждение двигателя. Устойчивое значение его максимальной скорости составляет 3 000 км/ч (М=2,83).

SR-71 Blackbird

Максимальная скорость: 3 540 км/ч

Максимальная дальность: 5 925 км

SR-71, разработанный компанией Lockheed Martin, летал на высоте 25 тысяч метров с максимальной скоростью 3540 км/ч. Самолет-разведчик, бывший на вооружении ВВС США более 30 лет, мог обгонять выпущенные по нему зенитные ракеты.

X-15

Максимальная скорость: 7 274 км/ч

Самый быстрый пилотируемый самолет в мире — самолет-ракетоплан, оснащённый ракетными двигателями. Он стартовал по технологии воздушный старт со стратегического бомбардировщика B-52 на высоте 15 км. 3 октября 1967 года этот самолет разогнался до впечатляющих 7 274 км/ч или М=6,72.

Глядя ввысь, на парящих или стремглав пикирующих птиц, люди мечтали летать. Мечта давно уже осуществилась, и теперь страны мира соревнуются в скорости своих железных птиц. Вашему вниманию предлагается топ самых быстрых самолетов, существовавших в истории авиации.

Военные самолеты

Несомненными лидерами этой категории являются беспилотные самолеты, отсутствие людей на борту которых позволяет развивать скорость, превосходящую скорость звука в 20 раз. Так, во всяком случае, было заявлено в отношении гиперзвукового, разработанного американским управлением DARPA Falcon HTV , который способен разгоняться до 220917 км/ч. Это был бы самый быстрый самолет в мире, но он исчез с радаров на 26 минуте полета, из-за чего рекорд не может засчитаться, поэтому лидером стал другой самолет.


1 место получает разработка НАСА — экспериментальная модель . Его максимальная скорость достигает 11200 км/ч, что примерно в 10 раз быстрее скорости звука. Достичь такого результат позволил воздушно-реактивный двигатель прямоточного действия. Благодаря использованию забортной атмосферы для создания топлива длина аппарата составляет всего 3,66 м, а вес 1270 кг. Было произведено всего 3 единицы.


2 место занимает Х-15, который серьезно отстал от предыдущего аппарата, если говорить о скорости. Не превышая 7272,63 км/ч, этот экспериментальный самолет-ракетоплан 40 лет удерживал звание «единственного в мире пилотируемого гиперзвукового аппарата». США признали все совершенные им полеты, а их было 199, суборбитальными, и, соответственно, пилоты, сами того не заметив, стали астронавтами. Такие превращения продолжались бы и далее, если бы в декабре 1970 г. его эксплуатация не была прекращена.


3 место в рейтинге отдано еще одному уже снятому с производства самолету, известному как «Черный дрозд», Lockheed SR-71 . Стратегический американский разведчик с максимальной скоростью всего 3700 км/ч, окружен загадками и курьезами. Как, например, что стало причиной того, что ни один из 32 выпущенных экземпляров не был потерян в бою? Или почему самолет, прототипом которого был R-12, получив название RS, был переименован с легкой руки президента в SR? Известно, что для производства самолета, 90% деталей которого выполнены из титана, закупки проводились в СССР, против которого и использовался аппарат. Один из самых аэродинамических самолетов, в проектировании которого были использованы стеллс-технологии, привлек внимание кинорежиссеров и создателей компьютерных игр, с удовольствием сделавших его частью декораций.


4 место получает советский МиГ-25, ставший ответом на «черную птицу». Скорость этого истребителя-перехватчика может достигать 3395 км/ч, но при реальной эксплуатации не превышает 3000 км/ч. Выпускавшийся с 1969 по 1985 гг. самолет все еще стоит на вооружении в некоторых странах. Столь долгой летной жизнью он обязан особенностям конструкции и высоким техническим характеристикам. Преимущества ему дали несколько новаторских идей, использованных при его производстве:

  • особый сплав стали, алюминия и титана;
  • двигатель беспилотника, переделанный для истребителя;
  • 2 наклонных киля, снизивших радиолокационную уязвимость.

На этой модели было установлено 29 рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор (рекорд высоты).


5 место может быть присвоено , скорость которого равна 3380 км/ч. Родиной этого экспериментального самолета стали США, где ему определили роль исследование аэро- и термодинамики летательных аппаратов. Судьба самолета оказалась несчастливой: обе выпущенные модели потерпели катастрофу, причем причины так и не были установлены.


6 место по праву занимает , высотный бомбардировщик, разработки которого вместе с «Черным Дроздом» стали причиной появление советского МиГа. Единственный самолет, который мог сбрасывать бомбы на скорости 3219 км/ч. Из-за недальновидности политиков и недостаточного финансирования (официальная версия – токсичное и дорогое топливо) проект был закрыт, хотя до сих пор вызывает интерес некоторые разработки, в частности:

  • движимая носовая часть фюзеляжа для лучшего обзора;
  • регулируемые законцовки крыльев для большего аэродинамического качества.


7 место отдано советскому Т-4 , который производился с 1966 по 1974 гг. Бомбардировщик-ракетоноситель, предназначенный для ведения воздушной разведки и уничтожения стратегических целей, получил название «сотка» из-за своего веса немногим более 100 тонн. Самолету, в котором были использовано множество инновационных технологий: от аэродинамической схемы «утка» с отклоняющейся носовой частью фюзеляжа и новейшего радиоэлектронного оборудования до дистанционной системы слежения за работой двигателей, пророчили стать «русским чудом». На этом удивительном самолете даже имелся перископ для обзора пространства вокруг во время полета, ведь носовой обтекатель не был остекленен. Однако, ударно-разведывательный комплекс был закрыт, ему предпочли самолет ТУ-160.


Этот топ-7 самых быстрых самолетов, как видите, в основном состоит из экспериментальных моделей или тех, которые уже не эксплуатируются. Если бы речь шла только о современных пилотируемых самолетах , стоящих на вооружении или эксплуатирующихся, то список 5-ти самых быстрых самолетов выглядел бы так:

  1. МиГ-31;
  2. McDonnell Douglas F-15 Eagle;
  3. СУ-24М;
  4. СУ-27М.

Гражданские самолеты

Гражданская авиация зачастую не может составлять конкуренцию военной из-за относительно невысокой скорости, поэтому ниже представлен топ самых быстрых пассажирских самолетов.

1 место занимает , который развивал скорость до 2500 км/ч. Этот самолет в свое время (конце 1968 г.) стал первым в истории сверхзвуковым пассажирским авиалайнером. Из 102 совершенных им рейсов, 55 было пассажирских. Однако, его успех был недолог: через 7 месяцев после начала коммерческих перелетов, его вывели из эксплуатации. Официальной причиной этому послужила катастрофа опытного образца, но на самом деле перелеты себя не окупали. В СССР, на территории которого он использовался, он был не самым доступным способом путешествия.


2 место отдано — второму пассажирскому лайнеру, преодолевшему звуковой барьер. Разработкой самолета-гиганта, скорость которого равнялась 2330 км/ч, занимались одновременно 2 страны: Англия и Франция. Его ожидала более счастливая участь: 14 самолетов этой модели эксплуатировались с 1976 до 2003 г. Интересно то, что каждая страна получила по 7 экземпляров: 2 из которых Англией были куплены за 2 фунта стерлингов, а Франция 3 своих выкупила за 3 франка. Но объем авиаперелетов начал стремительно снижаться, а череда катастроф, преследовавших лайнер, не прекращалась, и Конкорд был выведен из эксплуатации.


3 место занял являющийся крупнейшим реактивным пассажирским авиалайнером. В сравнении с 2-мя предыдущими самолетами он летает сравнительно медленно – со скоростьювсего 1020 км/ч. Но его оценили такие страны как Великобритания, Франция, Германия, КНР, ОАЭ, Корея, Малайзия, Австралия, Сингапур Тайланд, даже Россия заказала себе самолеты этой модели.


В недалеком будущем мировую гражданскую авиацию ждут кардинальные изменения. Готовятся к выпуску несколько самолетов, которые, несомненно, заставят пересмотреть этот топ:

  • Ту-444, который будет способен развивать скорость до 2125 км/ч;
  • QSST, скорость которого составит 2200 км/ч;
  • ZEHST, согласно подсчетам его скорость будет превышать 5000 км/ч.

Американцы выпустили еще один из самых быстрых самолетов в мире. Но Saker S-1 - не просто очередная разработка ученых NASA. Это самолет, который способен творить чудеса.

Saker S-1 развивает скорость до 1207 километров в час. Хоть для боевой техники это относительно медленно, но этот аппарат не требует длинных взлетно-посадочных полос, поднимается почти на 14 километров и стоит всего 5 миллионов долларов. Такие деньги - огромная сумма, но для воздушного лайнера с такими характеристиками она вполне вменяема.

Это ощущается при сравнении с ценами других самолетов, например: палубный истребитель-штурмовик F/A-18 Hornet, который стоит 50 миллионов. Также правительство США публично заявило, что Saker S-1 может купить любой желающий гражданин Америки.

Мужской онлайн-журнал MPORT подобрал 10 самолетов, которые вошли в историю человечества благодаря своей невероятной скорости.

Туполев Ту-144

Туполев Ту-144 - не самолет, а сплошные рекорды. Это первый в мире сверхзвуковой летательный аппарат, который использовали в коммерческих целях. В 1969 году Ту-144 обогнал молекулярное распространение звуковых волн на высоте 11 тысяч метров. Максимальная скорость такого воздушного лайнера - 2500 км/ч. В том, что Туполев Ту-144 гордость нации, не возникает сомнений.

Источник: hiconsumption.com

F-15 Eagle

F-15 Eagle - американский тактический истребитель, который прошел не одно боевое крещение. Этот военный самолет участвовал в боях на Ближнем Востоке, в Югославии и Персидском заливе. А самое главное: его никто так и не подбил. Максимальная скорость: 2650 км/ч.

Источник: theawesomer.com

Aardvark F111

Хоть Aardvark F111 сегодня уже и снят из производства, но этот стратегический истребитель мог развивать скорость у земли до 1475 км/ч, что немаловажно для ведения тактического обстрела и уничтожения наземных противников. Максимальный разгон: 2655 км/ч.

Источник: 1oflimited.com

Миг-31

Миг-31 - один из самых быстрых самолетов. Максимальная скорость такого истребителя достигает 3000 км/ч. А самое главное: этот воздушный воин может воевать и разгоняться на максимум при любых погодных условиях.

Источник: gizmag.com

Миг-25

Миг-25 - не истребитель, а шедевр. Хоть он и снят с производства еще в 1985 году, но этот самолет до сих пор находится на вооружении ВВС России.

Источник: gizmag.com

ХВ-70 Валькирия

ХВ-70 Валькирия - гордость ВВС США. Этот бомбардировщик при полном боекомплекте способен разгоняться до 3187 км/ч. Забавно только то, что таких Валькирий в мире выпущено всего 2 единицы.

Источник: wordlesstech.com

Bell X-2 Starbuster

Зачем космические корабли? Американцы решили улететь в открытое пространство на самолете. Поэтому придумали Bell X-2 Starbuster. Этот испытательный лайнер способен подниматься на 38 километров, разгоняться до 3380 км/ч. Поэтому ученые сделали его из специальных сплавов никеля, меди и стали, пытаясь таким образом уменьшить трение о воздух. Жаль, что количество таких космических самолетов тоже не превысило 2 единиц, как и ХВ-70 Валькирий.

По быстроте перемещения авиалайнеры отличаются между собой, ведь даже простой пассажирский борт разгоняется до 900 км/час. Этот показатель не так уж и велик. Реактивный истребитель летает со скоростью, которая втрое больше обычного пассажирского авиалайнера, и поэтому с легкостью способен обогнать такой борт. Но и подобные модели нельзя с полной уверенностью назвать самый быстрый самолет. Разберемся в этом вопросе и определим, какие борта сегодня достойны называться сверхскоростными.

На сегодняшний день благодаря науке и технике существуют летательные аппараты, способные развить скорость, превосходящую распространение звуковой волны. Такие модели называют гиперзвуковыми. Исследователями и конструкторами из разных стран мира еще не найдены единые критерии, по которым высокоскоростной летательный аппарат можно было бы отнести к этой категории.

Одни ученые считают, что отнести к разряду гиперзвуковых самолетов допустимо судно, которым управляет непосредственно человек. Вторая половина специалистов придерживается мнения, что беспилотные машины модернизированы лучше, потому и техническое оправдание преимущества таких модификаций уместно. Известно и другое спорное мнение – можно ли считать взлет с помощью катапульты или самолет – аппарат, который поднимается в небо самостоятельно. Различия подобных нюансов вызывают горячие дискуссии.

Единым мнением, где ученые сходятся, становится максимальная скорость самолета, которую тот развивает в воздухе. Именно по указанному критерию и устанавливается барьер, по которому специалисты относят конструкцию к разряду сверхзвуковых моделей. Начинающие авиалюбители интересуются, какова же скорость самого быстрого самолета в мире и кто по праву называются лучшими.

Сверхскоростные летательные беспилотныные аппараты занимают лидирующие позиции мирового рейтинга . Пилотируемые самолеты, используемые военными, традиционно отстают от первой категории бортов, но способны удивить обывателя. Кроме того, существуют и пассажирские лайнеры, быстрота полета которых поражает воображение. Рассмотрим характеристики и показатели названных категорий в деталях.

Лидеры среди беспилотников

Первое место по указанным параметрам заслужено занимает беспилотник Х-43А . Эта модель способна превзойти распространение звуковых волн в 9,6 раз. Скорость конструкции не ограничена отметкой в 11 231 км/час. Такие показатели сегодня по праву признаны лучшими.

Модель на протяжении десятка лет разрабатывали профессионалы из MicroCraft Inc, NASA и Orbital Sciences Corporation. В процессе работы проводились исследования возможностей двигателей, работающих на реактивном топливе, и оценивалась возможная величина показателя быстроты модели. На реализацию проекта затратили до 250 000 000 долларов, но итог разработки оправдал ожидания.

Несмотря на такую мощь, Х-43А – миниатюрная модель. Длина этой конструкции – порядка трех с половиной метров, а расстояние по размаху крыла едва доходит до отметки в полтора метра. Что касается двигателя, здесь ученые применили новейшую экспериментальную разработку.

Секрет такого новшества состоит в исключении трения между собой элементов в сердцевине мотора. Топливо здесь тоже используют специальное, смешивая водород с кислородом. На борту Х-43А нет емкостей для хранения О2, аппарат черпает его прямо из воздуха, что значительно облегчает степень подачи горючего, а также существенно влияет и на массу модели в целом. Подобный аппарат, который заслуженно называют самый быстрый в мире самолет, никак не загрязняет окружающую среду, ведь из двигателя благодаря реакции элементов топлива в атмосферу выделяется простой пар.

К разряду сверхскоростных моделей относят и еще один экземпляр – это Х-34 от Orbital Sciences Corporation. Эта стальная птица может набирать скорость в 12 144 км/ч. Несомненно, его ускорение выше предыдущего аппарата, но второе место он занимает не просто так. На тестировании обеих беспилотников Х-34 показал значительно меньший результат, хотя максимальный разгон борта намного больше, чем у Х-43А.

Аппарат увидел небо в 2001 году. До этого времени на его создание потратили семь долгих, кропотливых лет, и немалую сумму, измеряемую сотнями миллионов долларов. Окончательный успех разработка получила в две тысячи четвертом году. За это время модель оснастили и ракетой Pegasus, сделанной из твердых сортов топлива. Решение конструкторов позволило дать еще большего ускорения и маневренности.

Габариты у такого аппарата внушительные. Расстояние по крайним точкам крыльев модели составляет 8,85 м при высоте в три с половиной метра и длине аппарата в 17,8 м. Такие показатели влияют и на вес конструкции. Масса гиганта – 1 270 килограммов. Но эта модификация быстро летает и способна набрать высоту в 75 километров от взлетной полосы.

Рейтинг пилотируемых бортов

Известно немало других примеров, которые способны поразить быстротой передвижения. Узнаем, какие пилотируемые аппараты признаны по этому критерию в мире. Топ 10 наиболее мощных моделей, чья скорость существенно отличается от мелких авиалайнеров или других воздушных конструкций представлен вашему вниманию ниже. Такие конструкции попали десятку лучших лайнеров благодаря своим техническим характеристикам, заслужив всеобщее одобрение.

Мировой лидер

Первым по скоростным данным принято считать модель North American X-15 . Скорость аппарата достигает отметки в 8200,8 км/ч. Конструкция оснащена ракетным двигателем управляется пилотом и начинает полет со старта на борту бомбардировщика. X-15 создан специально для исследовательских целей с гиперзвуковыми полетами и активно принимал в них участие до 1970 года.

Скорость самого быстрого пилотиуемого самолета North American X-15 достигает отметки в 8 200,8 км/ч

Вторая позиция

На второе место по оцениваемым характеристикам, в том числе, и скорости, инженеры отнесли SR-71 Blackbird или «черный дрозд». Эта модель разрабатывалась для исследования стратегических объектов, разведывательных операций и других оперативных действий. Скорость черного дрозда составляет 4 102,8 км/ч. Такая машина воздушного назначения была очень востребована, поэтому SR-71 Blackbird насчитывалось примерно 32 штуки. Единственный минус конструкции – чрезмерный перегрев и невозможность длительное время находиться в воздухе.

Третья ступень

Третье место в рейтинге занимает аппарат Lokcheed YF-12 . За создание такой модели стоит благодарить известного авиаконструктора Кларенса «Келли» Джонсона. Хоть сборка этого судна велась вначале как создание прототипа лайнера, всего равно этот аппарат наградили несколькими почетными титулами и наградами. YF-12 схож по конструкции с Blackbird, их в какой-то степени даже можно назвать братьями – ведь идея создания, чертежи и схемы принадлежат одному и тому же человеку. Конечно, скорость полета двух аппаратов немного отличается, ведь YF-12 разгоняется в воздухе до 4 100,4 км/ч.

Четвертое место

Позицию с четвертым результатом занимает Миг-25 . Этот российский самолет сконструировали специально для военных действий и перехвата авиаразведчиков. В настоящее время он еще находится на службе у некоторых вооруженных сил. Благодаря уникальным способностям он пользовался большой популярностью. Всего в мире таких летательных аппаратов порядка 1100 штук. Миг-25 рассекает воздух со скоростью 3 916,8 км/ч и любую цель на высоте не выше 25 километров.

Пятая позиция

На пятое место мы поставили экспериментальный борт Bell X-2 Starbuster . Его задачей считалось исследование вариантов полета максимально возможных скоростей. Ученые прислушались к информации некоторых авиаслужб, и использование аппарата пришлось прекратить. Ведь по достижении максимальной скорости в 3 911,9 км/ч, человеку управлять таким летательным аппаратом невозможно. Хотя модель по праву считается пилотируемой конструкцией.

Шестой пункт

Это место занимает военная модификация XB-70 Valkyrie . Ускорение бомбардировщика достигает 3 672 км/ч. Модель разработана для доставки ядерного оружия в назначенный объект. Скорость этой воздушной машины рассчитывалась инженерами с условием возможности бомбардировщика легко маневрировать в небе и ускользать тем самым от противника.

Бомбардировщик North American XB-70A Valkyrie развивает скорость в 3 672 км/ч

Седьмое место

Миг-31 – еще один отечественный самолет, чья конструкция уникальна. Эту модель инженеры оснастили двумя мощнейшими в своем роде двигателями, которые позволяют самолету смело летать со сверхзвуковой скоростью и развивать ускорение на любой высоте. К сожалению, по неизвестным причинам, производство Миг-31 было остановлено к середине 90-х годов.

Мощнейший Миг-31 способен развивать скорость даже на предельной высоте полета

Восьмая позиция

Восьмое место занимает военный самолет McDonnell Douglas F-15 Eagle , находящийся на вооружении у ВВС США. Создание этого истребителя — было для Америки большим успехом и гордостью. На сегодняшний день, это единственный самолет, чье производство не остановлено, а наоборот планируется и в будущем. F-15 летает со скоростью 3 065 км/ч и выполняет поставленные задачи в любых погодных условиях.

Скорость военного самолета McDonnell Douglas F-15 Eagle достигает 3 065 км/ч

Девятая строка

Предпоследнее место в списке отдано тактическому бомбардировщику F-111 от фирмы General Dynamics. Как и некоторые другие модели, он списан из производства в 90-х годах, хотя и был первым самолетом, у которого получалось менять стреловидность крыла. Таким фактором до F-111 не обладал ни один другой самолет, это качество позволяло ему иметь значительное преимущество в воздухе над другими летательными объектами.

Тактический бомбардировщик F-111 обладал сверхзвуковой скоростью и изменял стреловидность крыла

Последнее место рейтинга

Если кто-нибудь спросит вас: «Какой самый быстрый пассажирский самолет в России?», вы без тени сомнения можете назвать борт, разработанный в России. Это Ту-144 , который стал первым пассажирским авиалайнером планеты, способным набирать гиперзвуковое ускорение. Впервые воздушный гигант вылетел в конце декабря 1968 года. Спустя год лайнер показал возможность набрать скорость в две с половиной тысячи километров в час на высоте 11 км. Это событие вошло в историю, ведь даже сегодня в мире нет аналогов пассажирских бортов, которые способны повторить подобный маневр.

Первым пассажирским лайнером российского производства, который достиг гиперзвуковой скорости, стал Ту-144

Как видите, когда речь идет о воздушном сообщении, скорость перемещения здесь значительно увеличивается в сравнении с наземным транспортом. И назвать предельно возможную величину затруднятся даже специалисты в этой области – постоянное техническое развитие способствует разработке новых, пока секретных моделей, которые в недалеком будущем займут достойное место в подобном рейтинге.

Скорость самого быстрого самолета превышает распространение звука, сегодня гиперзвуковыми лидерами стали беспилотные аппараты
Беспилотник Х-43А — самый быстрый в мире самолет
Летательный аппарат Х34 способен развивать ускорение до 12 144 км/ч
Скорость самого быстрого пилотиуемого самолета North American X-15 достигает отметки в 8 200,2 км/ч
SR-71 Blackbird занимает вторую позицию в топ-10 самых быстрых самолетов
Lokcheed YF-12 замыкает первую тройку лидеров
Самолет Bell X-2 Starbuster достигает скорости свыше 3 911 км/ч