Ушинский биография для детей начальной школы презентация. Презентация на тему "константин дмитриевич ушинский"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагогическая деятельность и взгляды К.Д. Ушинского (1824 – 1870)

«Ушинский – это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов – наш народный ученый, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор». Л.Н. Модзалевский

«Ушинский велик, а мы -его должники». П.П. Блонский

Основные этапы деятельности 1844 г. – окончил юридический факультет Московского университета 1844-1849 гг. – работа на должности профессора камеральных наук в Ярославском юридическом лицее 1854-1859 гг. – работа в Гатчинском сиротском институте 1859-1862 гг. – работа на должности инспектора классов Смольного института благородных девиц 1860-1861 гг. – редактор «Журнала Министерства народного просвещения»

Основные работы «О пользе педагогической литературы» «Труд в его психическом и воспитательном значении» «Три элемента школы» «О необходимости сделать русские школы русскими» «Письма о воспитании наследника русского престола» «Родное слово» «Детский мир» «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

Педагогические идеи Идея народности Идея психологического обоснования педагогического процесса Идея методического обеспечения педагогического процесса Идея подготовки учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К онстантин Д митриевич у шинский биография

М альчик к остя родился в 1824 году. город Тула Костя

П апа был офицером.

М ама умерла, когда мальчику было 12 лет.

В школе костя учился хорошо, много читал. Школа и учитель К остя

В 16 лет к онстантин учился в университете. Университет и учитель к онстантин

В 22 года к онстантин д митриевич работал учителем. К онстантин д митриевич - учитель школа

У У шинского была большая семья. папа мама семья

У шинский много работал. школа библиотека

о н проверял школу. У шинский к. д. школа

О н писал книги. Книги для детей Книги для учителей

О н печатался в газетах и журналах. газеты журналы

у шинский умер в 1870 году и похоронен в городе к иеве. У шинский к. д. похоронен

В м оскве есть библиотека имени к. д. у шинского, стоит памятник. библиотека памятник

Х оршие учителя получают медаль имени к. д. у шинского. университет Медаль учителя

С ейчас дети читают книги к. д. у шинского.



















1 из 18

Презентация на тему: Константин Дмитриевич Ушинский

№ слайда 1

№ слайда 2

Описание слайда:

Вступление..Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя "Детского мира", "Родного слова", "Педагогической антропологии" сохраняют по сей день свою творческую силу. В. П. ПОТЕМКИН

№ слайда 3

Описание слайда:

Детские и юношеские годыРодители Отец К. Д. Ушинского Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса. Мать К. Д. Ушинского Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

№ слайда 4

Описание слайда:

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей. «Воспитание, которое мы получили... в бедной уездной гимназии маленького городка Малороссии Новгорода-Северского, было в учебном отношении не только не ниже, но даже выше того, которое в то время получалось во многих других гимназиях. Этому много способствовала страстная любовь к науке и несколько даже педантическое уважение к ней в покойном директоре Н-ской гимназии… Илье Федоровиче Тимковском». К. Д. УШИНСКИЙ

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Преподавательская работа в Ярославском юридическом лицее «Увлечение Ушинского передается слушателям, и они все, вместе со своим лектором, не слышат звонка, не замечают, что уже настал конец лекции, что уже давно около дверей стоит другой профессор, дожидается своей очереди,- и только когда терпение этого последнего окончательно истощится и он обратится к Ушинскому с заявлением, что пора кончать, а то он, профессор, уйдет, - Ушинский, немедленно спустившись с облаков своей пламенной фантазии, страшно конфузится, просит извинения и летит стремглав из аудитории, покрываемый громом аплодисментов очарованных его речью студентов».В. Е. ЕРМИЛОВ «Народный учитель»В 1846 году стал преподавать в Ярославском лицее. По рассказам бывших студентов, К. Д. Ушинский увлекательно излагал свои лекции по государственному праву.

№ слайда 7

Описание слайда:

Служба в Министерстве внутренних дел 15 декабря 1849 года К. Д. Ушинский был отстранен от работы в Ярославском юридическом лицее за демократическое направление лекций. Ушинский вынужден был после этого служить мелким чиновником в министерстве внутренних дел, но чиновничья служба не удовлетворяла его. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением. Некоторое удовлетворение давала ему литературная работа в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения», где он помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.

№ слайда 8

№ слайда 9

Описание слайда:

К. Д. Ушинский - преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

№ слайда 10

Описание слайда:

К. Д. Ушинский - инспектор классов Смольного института В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом.Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей К. Д. Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе – В. И. Водовозов, по географии - Д. Д. Семенов, по истории - М. И. Семевский и другие.

№ слайда 11

Описание слайда:

Пребывание за границей В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».Минута грустиСкиталец невольный средь теплых полей,Грущу я по Родине хладной моей:По нашим глубоким снегам,По нашим сосновым лесам,Прекрасно здесь море и горы чудесны,И свет здесь прекрасен небесный,Природа ж куда хороша!Но стонет и ноет степная душа!Стих, написанный К. Д. Ушинским за границей. г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

№ слайда 12

Описание слайда:

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

№ слайда 13

Описание слайда:

Последние годы жизни В середине 1860-х годов К. Д. Ушинский с семьёй вернулся в Россию. Летом 1870 года он лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма, собирался заехать к Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но из-за болезни и большой отдаленности села от железнодорожной станции Благодатной не смог. Прибыв на хутор Богданку, узнал о трагической смерти старшего сына Павлуши. Найдя в себе силы перебороть постигшее его горе, он перевез свою семью в Киев, купив домик по ул. Тарасовской, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Но в дороге простудился, заболел и остановился в г. Одессе, где и умер 3 января 1871 года.Семейный портрет. К. Д. Ушинский, Н. С. Дорошенко (Ушинская), дети (слева на право); Павел (1852 г), Владимир (1861 г), Константин (1859 г), Вера (1855 г), Надежда (1856 г)

№ слайда 14

Описание слайда:

Последователи К. Д. Ушинского Труды и идеи К.Д. Ушинского стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: И. Я. Яковлева, Н.А. Корфа, В.П. Вахтерова, Х. Д. Алчевской, Т. Г. Лубенец и других.

№ слайда 15

Описание слайда:

Чествование памяти К. Д. Ушинского В истории русского просвещения Ушинскому принадлежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, основоположник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу на-родного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань признательности и почитания... Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наукСтатьи в советской печати, посвященные К. Д. Ушинскому

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского.Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

№ слайда 18

Описание слайда:

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче к«Искусство воспитания имеет
особенность, что почти всем
оно кажется делом знакомым и
понятным, а иным - даже легким,
и тем понятнее и легче кажется
оно, чем менее человек с ним
знаком, теоретически или
практически.»
К.Д.Ушинский

Большой вклад в развитие идеи природосообразности воспитания внес своими глубокими наблюдениями Жан-Жак Руссо. Он показал, что воспитываю

Большой вклад в развитие идеи
природосообразности воспитания
внес своими глубокими
наблюдениями Жан-Жак Руссо. Он
показал, что воспитывающее
взаимодействие растущего человека
со средой отвечает людской природе
в гораздо большей мере, чем
воздействие на него со стороны
воспитателей.

А К.Д.Ушинский в свою очередь:

Заложил основы специального изучения
человека как воспитуемого и воспитателя с
целью согласовать педагогическую теорию и
практику с природой человека;
Вел педагогику к идеалу антропологического
универсализма: все знание о человеке - о
душе, о теле, о человеческом общежитии должно служить фундаментом для
педагогики.

Ушинский был
первым, кто
выделил
воспитание как
главный фактор
человеческого
развития.

Синтез научных знаний о человеке нужен был Ушинскому не только для доказательства могущественной силы воспитания.

Такой синтез был
особенно необходим
для формирования
нового подхода к
самому развитию,
движущими силами
которого является
взаимосвязь
физического,
умственного и
нравственного начал.

Педагогическая антропология - научный подвиг Ушинского

Педагогическая антропология научный подвиг Ушинского
Педагогическая антропология возрастает по
мере прогресса науки и дела воспитания.
Вплоть до революции 1917 г. и некоторое
время после нее в нашей стране развивалась
школа педагогов-антропологов и психологов,
последователей Ушинского.
Подход к человеческому развитию с точки
зрения воспитания как главного фактора
развития предполагает осмысление
воспитания с позиции внутренних законов
человеческого развития.

Основа педагогической системы Ушинского лежит идея народности

«Есть одна только общая для всех прирожденная
наклонность, на которую всегда может
рассчитывать воспитание: это то, что мы
называем народностью... воспитание, созданное
самим народом и основанное на народных началах,
имеет ту воспитательную силу, которой нет в
самых лучших системах, основанных на
абстрактных идеях или заимствованных у другого
народа. Всякая живая историческая народность
есть самое прекрасное создание божие на земле, и
воспитанию остается только черпать из этого
богатого и чистого источника», - писал Ушинский в
статье «О народности в общественном воспитании»
(1857).

К.Д. Ушинский указывал

Что сам народ создал «тот
глубокий язык, глубины
которого мы и до сих пор
еще не могли измерить; что
этот простой народ создал ту
поэзию, которая спасла нас
от забавного детского
лепета, на котором мы
подражали иностранцам; что
именно из народных
источников мы обновили всю
нашу литературу и сделали
ее достойной этого имени»

Ушинский подчеркивал, что одной из характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к ро

Ушинский подчеркивал, что одной из
характерных черт воспитания русского
народа является развитие у детей
патриотизма, глубокой любви к родине.
Поскольку лучшим выражением народности, по
его мнению, является родной язык, в основу
обучения русских детей должен быть положен
русский язык; обучение в начальной школе
также должно дать детям представление об
истории, географии России, ее природе

Такое воспитание призвано развить у детей

чувство национальной гордости,
чуждое, однако, шовинизму и
сочетающееся с уважением к другим
народам. Оно должно взрастить в детях
чувство долга перед родиной, приучить
их всегда ставить общие интересы
выше личных.

Ушинскому была свойственна неиссякаемая вера в творческие силы русского народа:

благодаря своей мощи, отваге и
стойкости русский народ выдержал
монголо-татарское иго;
избавил от нашествия монголотатарских полчищ Западную Европу;
позже неоднократно спасал
независимость Родины от посягательств
иноземных врагов.

К.Д.Ушинский писал рассказы для детей и малышей.

Список использованной литературы:

Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология.
Курс лекций: учеб. пособие для студентов
вузов / Б. М. Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО,
2003. - 204 с.
Воробьева К. Н. Антропологический подход к
воспитанию / К. Н. Воробьева // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 55-58.
История педагогики, педагогическая
антропология / [отв. ред. Г Б. Корнетов]. -М.:
Изд-во УРАО, 2002. - 104 с.

2 слайд

Вступление..Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя "Детского мира", "Родного слова", "Педагогической антропологии" сохраняют по сей день свою творческую силу. В. П. ПОТЕМКИН

3 слайд

Детские и юношеские годы Родители Отец К. Д. Ушинского Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса. Мать К. Д. Ушинского Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

4 слайд

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей. «Воспитание, которое мы получили... в бедной уездной гимназии маленького городка Малороссии Новгорода-Северского, было в учебном отношении не только не ниже, но даже выше того, которое в то время получалось во многих других гимназиях. Этому много способствовала страстная любовь к науке и несколько даже педантическое уважение к ней в покойном директоре Н-ской гимназии… Илье Федоровиче Тимковском». К. Д. УШИНСКИЙ

5 слайд

Обучение в Московском университете После окончания гимназии Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году. К. Д. Ушинский студент Московского университета

6 слайд

Преподавательская работа в Ярославском юридическом лицее «Увлечение Ушинского передается слушателям, и они все, вместе со своим лектором, не слышат звонка, не замечают, что уже настал конец лекции, что уже давно около дверей стоит другой профессор, дожидается своей очереди,- и только когда терпение этого последнего окончательно истощится и он обратится к Ушинскому с заявлением, что пора кончать, а то он, профессор, уйдет, - Ушинский, немедленно спустившись с облаков своей пламенной фантазии, страшно конфузится, просит извинения и летит стремглав из аудитории, покрываемый громом аплодисментов очарованных его речью студентов». В. Е. ЕРМИЛОВ «Народный учитель» В 1846 году стал преподавать в Ярославском лицее. По рассказам бывших студентов, К. Д. Ушинский увлекательно излагал свои лекции по государственному праву.

7 слайд

Служба в Министерстве внутренних дел 15 декабря 1849 года К. Д. Ушинский был отстранен от работы в Ярославском юридическом лицее за демократическое направление лекций. Ушинский вынужден был после этого служить мелким чиновником в министерстве внутренних дел, но чиновничья служба не удовлетворяла его. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением. Некоторое удовлетворение давала ему литературная работа в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения», где он помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.

9 слайд

К. Д. Ушинский - преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

10 слайд

К. Д. Ушинский - инспектор классов Смольного института В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом. Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей К. Д. Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе – В. И. Водовозов, по географии - Д. Д. Семенов, по истории - М. И. Семевский и другие.

11 слайд

Пребывание за границей г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский Минута грусти Скиталец невольный средь теплых полей, Грущу я по Родине хладной моей: По нашим глубоким снегам, По нашим сосновым лесам, Прекрасно здесь море и горы чудесны, И свет здесь прекрасен небесный, Природа ж куда хороша! Но стонет и ноет степная душа! Стих, написанный К. Д. Ушинским за границей. В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».

12 слайд

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

13 слайд

Последние годы жизни Семейный портрет. К. Д. Ушинский, Н. С. Дорошенко (Ушинская), дети (слева на право); Павел (1852 г), Владимир (1861 г), Константин (1859 г), Вера (1855 г), Надежда (1856 г) В середине 1860-х годов К. Д. Ушинский с семьёй вернулся в Россию. Летом 1870 года он лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма, собирался заехать к Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но из-за болезни и большой отдаленности села от железнодорожной станции Благодатной не смог. Прибыв на хутор Богданку, узнал о трагической смерти старшего сына Павлуши. Найдя в себе силы перебороть постигшее его горе, он перевез свою семью в Киев, купив домик по ул. Тарасовской, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Но в дороге простудился, заболел и остановился в г. Одессе, где и умер 3 января 1871 года.

14 слайд

Последователи К. Д. Ушинского Труды и идеи К.Д. Ушинского стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: И. Я. Яковлева, Н.А. Корфа, В.П. Вахтерова, Х. Д. Алчевской, Т. Г. Лубенец и других.

15 слайд

Чествование памяти К. Д. Ушинского В истории русского просвещения Ушинскому принадлежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, основоположник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу на-родного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань признательности и почитания... В. П. ПОТЕМКИН. Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук Статьи в советской печати, посвященные К. Д. Ушинскому

16 слайд

Средняя школа №47 им. К. Д. Ушинского в Ленинграде Улица им. Ушинского в Киеве Памятник К. Д. Ушинскому возле начальной школы его имени в с. Богданке

17 слайд

Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского. Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

18 слайд

В презентации использованы материалы интернет-ресурсов: Педагогическая энциклопедия - www.pedagogic.ru Википедия – http://ru.wikipedia.org Русский биографический словарь - www.rulex.ru Биография знаменитостей - www.peoples.ru Кроссворд-кафе - www.c-cafe.ru