Тема николай алексеевич некрасов крестьянские дети. Литературное чтение: "Н.А

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Дети в творчестве Н.А. Некрасова" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Образы детей в произведениях Н. А. Некрасова

Сделал: Максим Соболев, 9 «А»

Слайд 2

О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей... Н. Некрасов. Крестьянские дети

Н.А. Некрасов – великий русский поэт-гражданин, и вся его трудная, но прекрасная жизнь – яркий пример беззаветного служения народу. В своих стихотворениях он создает незабываемые образы крестьян со всеми их радостями и печалями, надеждами и разочарованиями.

«Кому на Руси жить хорошо».

Слайд 3

Совершенно особенное отношение у Некрасова к детям, которым он посвятил не одно свое произведение («Дедуш­ка Мазай и зайцы», «Генерал Топтыгин», «Дядюшка Яков» и др.). Очень трогательно, с теплотой и даже умилением создает поэт образы крестьянских детей («Крестьянские дети»): Чу! Шепот какой-то… а вот вереница Вдоль дороги внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки – Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!

Слайд 4

Дети для Некрасова - счастливый народ. Хоть они и лишены родительской ласки и нежности, и наблюдают с раннего возраста неустанный труд и вечные проблемы взрослых, В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим.

Крестьянские дети в творчестве Н. А. Некрасова

Слайд 5

Впитывая, как губка, старинные сказки или рассказы о заботах старших, крестьянская ребятня растет и воспиты­вается среди природы, их забавы - сходить в лес за гри­бами и ягодами, найти ежа или тетерева, искупаться в речке, поозорничать. Они знают все лесные тропки, умеют ездить верхом, но Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды.

Дети среди природы растут и воспитываются

Слайд 6

Действительно, в отличие от их богатых сверстников, на плечи детей бедняков часто взваливается непосильная ноша зарабатывания на жизнь своим трудом. В кресть­янских семьях малыши часто помогают взрослым: рабо­тают в поле, нянчат младших братишек и сестренок, убирают дом, готовят. Судьба же детей, работающих с малолетства на фабриках и заводах ужасна («Плач детей»): Целый день на фабриках колеса Мы вертим-вертим-вертим!

Слайд 7

Лишенные отдыха и сна, часто голодные и надорвав­шиеся от непосильных трудов, дети не имеют возможности даже дышать свежим воздухом: Где уж нам, измученным в неволе, Ликовать, резвиться и скакать! Если б нас теперь пустили в поле, Мы в траву попадали бы – спать.

Даже дома у них мало радости - лишь «забота и нужда».

Слайд 8

Занятым тяжелым, изнурительным трудом крестья­нам не до науки, в которой многие из них видят лишь пустую трату времени и сил. Однако есть и исключения: с радостью Некрасов обращается к мальчику, идущему на учебу в школу, зная, что ради этого «батька на сынишку издержал последний грош» («Школьник»): Ноги босы, грязно тело И едва прикрыта грудь… Не стыдится! Что за дело? Это многих славных путь.

Слайд 9

Сравнивая крестьянского школьника с молодым Ло­моносовым, Некрасов выражает надежду, что именно вы­ходцам из народа под силу изменить существующие по­рядки, построить счастливое и безбедное будущее. По его мнению, бедные люди, понявшие смысл и пользу науки, готовые отдать за нее последние деньги, не жалеющие сво­его времени и сил, могут продвинуться гораздо дальше в своих целях, чем ленивые боярские сынки: Сколько добрых, благородных, Сильных, любящих душой Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!

Слайд 10

Настоящий народный поэт, Некрасов совершенно ясно понимал, что корни любого человека - в детстве. Из дет­ства мы выносим свои достоинства и недостатки, свои бу­дущие проблемы и стремление изменить настоящее. По­этому напутствие поэта мне кажется не только наполнен­ным теплом и любовью, но и мудрым: Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано, Чтоб вечно любить это скудное поле, Чтоб вечно вам милым казалось оно. Храните свое вековое наследство, Любите свой хлеб трудовой – И пусть обаянье поэзии детства Проводит вас в недра землицы родной!

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»

    • Играйте же, дети! растите на воле! На то вам и красное детство дано...

    Цель урока:

    1. Познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения.

    2. Расширить и углубить сведения о творчестве поэта.


    Отец Некрасова,

    Алексей Сергеевич

    Жестокий помещик-крепостник, страстный охотник и азартный игрок. О нем поэт написал в стихотворении «Родина»:

    И только тот один, кто всех собой давил,

    Свободно и дышал, и действовал, и жил!


    • На краю Абакумцева стоит церковь Петра и Павла. Ее часто посещала семья Некрасовых. В церковной ограде, напротив алтарной стены, на могиле матери стоит белый памятник, увенчанный медным крестом.

    Памятник Елене Андреевне Некрасовой.


    Грешнево. Река Самарка.

    • Как добираться до Грешнева, Некрасов указал в своих «Автобиографических заметках»: “Если переехать в Ярославле Волгу и пройти через Тверицы, то очутишься на столбовом почтовом тракте. Проехав 19 вёрст по песчаному грунту, где справа и слева песок, песок, мелкий кустарник и вереск (зайцев и куропаток там несть числа), то увидишь деревню, начинающуюся столбом с надписью: «Сельцо Грешнево, душ столько-то господ Некрасовых»”.


    Склеп Некрасовых

    • Налево у самой ограды находится сложенный из красного кирпича семейный склеп Некрасовых. В нем похоронены отец и другие родственники поэта.

    Уголок села. Слева фамильный склеп Некрасовых.






    Я рос, как многие, в глуши,

    У берегов большой реки...

    О Волга! ... Колыбель моя! Любил ли кто тебя. Как я?


    • И.Е. Репин «Бурлаки на Волге»




    • С чего начинается стихотворение?
    • До каких слов идёт рассказ об этом?
    • Но закончен ли на этом рассказ о случае на охоте?
    • Что стал делать рассказчик? Чем он развеселил детей?
    • Начало и конец стихотворения рассказывают нам о встрече охотника с крестьянскими детьми. Как вы думаете, с чем ещё можно сравнить строение этого стихотворения?

    Разделим текст на части и составим план

    1. Охотник рад возвращению в родную деревню.

    2. Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина.

    3. Воспоминания охотника о детстве, забавах с крестьянскими детьми.

    4. Раздумья о детском труде.

    5. Встреча поэта с «мужичком» Власом.

    6. Представление Фингала для деревенских зрителей.

    7. Гроза разлучает с крестьянскими детьми.


    Словарная работа.

    • вирши - стихи. вереница - ряд одинаковых предметов расположенных один за другим кинулись прочь - убежали. мякина - остатки колосьев.
    • вирши - стихи.
    • вереница - ряд одинаковых предметов расположенных один за другим кинулись прочь - убежали.
    • мякина - остатки колосьев.

    радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей

    Каким настроением проникнута I часть?

    Как определить, что охотник доволен ночлегом?

    Как воспринимает окружающую обстановку?

    Радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей.



    • Как вы думаете, как автор относится к крестьянским детям?
    • Как он сам об этом говорит?

    Растроган, нежность наполняет его, умиление. «Я детского глаза люблю выраженье»


    Вопрос:

    Какую оценку дали крестьянские ребятишки охотнику?

    Каким он им показался?

    Не понравился, боятся, смеются над ним – ноги как жерди…







    Эскиз иллюстрации В. А. Серова







    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    « Крестьянские дети » Н.А.Некрасов

    Родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в местечке Немирове, где располагался полк его отца.

    Отец поэта – Алексей Сергеевич Некрасов - принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. И он, и его братья избрали военную карьеру. Алексей Сергеевич принимал участие в Отечественной войне 1812 года, а его братья погибли в Бородинском сражении. Отец Некрасова – типичный служака из дворян-крепостников, чуждый каких бы то ни было интересов. Офицерские похождения, безудержный разгул и карты наполняли его жизнь в часы, свободные от службы.

    Мать Некрасова – Елена Андреевна, женщина удивительно мягкая, добрая, прекрасно образованная, она была полной противоположностью грубому и ограниченному мужу. Елена Андреевна серьёзно занималась воспитанием детей, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела.

    В конце 1824 года семья переехала в своё родовое имение Грешнево, в двадцати верстах от Ярославля.

    В августе 1832 года Алексей Сергеевич Некрасов «представил для обучения» в ярославскую гимназию двух своих сыновей – Андрея и Николая.

    От бывшей усадьбы Грешнево сохранился каменный флигель начала XIX в. По преданию, в этом доме А.С.Некрасов держал своих крепостных музыкантов. В конце XIX в. был надстроен второй, деревянный этаж, и в бывшей «музыкантской» зашумел придорожный трактир «Раздолье». Сохранился небольшой уголок усадебного парка и липы, посаженные матерью поэта…

    Недалеко от церкви – двухэтажный деревянный дом. Это школа для крестьянских детей, построенная Н.А.Некрасовым на его средства в 1872 году.

    Во время одного из приездов в Грешнево летом 1861 года Некрасов создаёт стихотворение «Крестьянские дети». Стихотворение написано в форме записок охотника. Начало и конец его – это рассказ о встрече охотника с ребятишками. Поэт показывает, что общение с природой, труд формируют в крестьянских детях находчивость, любознательность, терпение. В произведении показаны разные стороны жизни крестьянских детей, переданы лирические раздумья поэта о нелёгкой крестьянской доле. Стихотворение «Крестьянские дети»

    В.Маковский. Крестьянские дети

    Словарная работа вирши - стихи вереница - ряд одинаковых предметов, расположенных один за другим кинулись прочь – убежали мякина - остатки колосьев

    1. Охотник рад возвращению в родную деревню. 2. Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина. 3. Воспоминания охотника о детстве, забавах с крестьянскими детьми. 4. Раздумья о детском труде. 5. Встреча поэта с «мужичком» Власом. 6. Представление Фингала для деревенских зрителей. 7. Гроза разлучает с крестьянскими детьми. 1. Охотник рад возвращению в родную деревню. 2. Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина. 3. Воспоминания охотника о детстве, забавах с крестьянскими детьми. 4. Раздумья о детском труде. 5. Встреча поэта с «мужичком» Власом. 6. Представление Фингала для деревенских зрителей. 7. Гроза разлучает с крестьянскими детьми. План стихотворения

    Каким настроением проникнута I часть? Как определить, что охотник доволен ночлегом? Как воспринимает окружающую обстановку? Радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей.

    Какую оценку дали крестьянские ребятишки охотнику? Каким он им показался? Не понравился, боятся, смеются над ним – ноги как жерди…

    Почему к маленькому мальчику поэт обращается «парнище», называет его «грозным»? Какие чувства вызывает у поэта Влас? - Какие слова надо выделить при чтении, чтобы передать эти чувства?

    Каким ты представляешь себе Власа?

    «Мужичок с ноготок» Художник И.Зиновьев

    «Мужичок с ноготок» Художник Д.А.Шмаринов

    «Мужичок с ноготок» есть в вышивке

    Народные умельцы вырезали «мужичка с ноготок» из дерева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.

    Доклад для областного семинара...

    Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

    В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

    ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"

    Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...

    Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

    Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

    УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ №____

    Тема урока: Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цели урока:

    Обучающие:

      учить школьников анализировать поэтическое произведение

      учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонаций

      формировать представление об историческом прошлом

      учить работать с произведением, ориентироваться в тексте

      учить рассуждать

      обогащать словарный запас учащихся.

    Развивающие:

      пробуждать интерес к истории своей Родины

      развивать познавательную активность детей

      развивать самостоятельность учащихся

      развивать устную речь учащихся

      формировать у детей навык самоконтроля (оценить работу на уроке).

    Воспитательные:

      формировать чувство сопричастности к историческому прошлому нашей Родины

      воспитывать патриотизм

      прививать интерес к книге, к чтению

      раскрыть нравственный смысл произведения

      воспитывать эстетические чувства

      прививать навыки умственного труда.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    учебник Литература 5 кл. Под ред. В.Я.Коровиной. – Ч.1. –М.:Просвещение, 2008

    презентация репродукций картин к стихотворению Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»

    портрет Н.А.Некрасова.

    НА ДОСКЕ:

    1.Эпиграф к уроку.

    Играйте же, дети, растите на воле,

    На то вам и красное детство дано.

    2.Портрет поэт

    1.Орг. момент. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте гостей и тоже улыбнитесь им. Подарите тем, кто вас окружает, частичку своего хорошего настроения. Тихонько сели.

    2.Повторение ранее изученного. Актуализация опорных знаний учащихся.

    - Давайте вспомним, с каким писателем мы познакомились на предыдущих уроках?

    Что запомнилось вам из его биографии? (выдать листочки по биографии)

    - С какими произведениями этого писателя мы уже познакомились? О чем стихотворение Некрасова «На Волге»? Кто такие бурлаки?

    Что воспевает поэт в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос»?

    У человека какая бывает красота? (внутренняя и внешняя)

    Всегда ли человек красивый внешне и душевно красив? Приведите примеры.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ – СЛАЙДЫ 1-2

    3.Тема и цель урока.

    - Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня?

    4.Изучение нового материала.

    - Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку, записанный на доске. Как вы понимаете эти слова?

    В конце урока мы еще раз вернемся к ним.

    Родившись в дворянской семье, Некрасов почему-то пишет стихотворения о крестьянских детях.

    Помочь разобраться в этом нам помогут наши докладчики (дано заранее задание найти материал о детстве Некрасова).

    Докладчик 1.

    «Грешнево лежало отнюдь не «в неведомой глуши». Здесь Некрасову, народному поэту, крепко повезло. Некрасов с самого начала оказался на такой большой дороге, но до поры до времени не ехал, а, так сказать, сидел натней, Русь же ехала и – ещё больше – шла перед ним.

    «Костромская почтовая дорога (луговая),- описывали её в середине 19 века военные статистики Генерального штаба, - идет от Ярославля по левому берегу реки Волги по ровным и низменным местам и близ села Борок входит в Костромскую губернию. Всего от Ярославля до границы губернии этим трактом считается 45 вёрст, в пределах губернии находится одна почтовая станция Тимохинская в 27 верстах от Ярославля, на коей лошади содержится 20, а повёрстная плата по 1, 0,5 копейки серебром. Для прохода войск и тяжестей эта дорога весьма удобна».

    Так что большая дорога действительно широко входила во всю жизнь, в самый быт этих мест.

    «Сельцо Грешнево, - вспоминал сам поэт, - стоит на (трактовой) низовой ярославско-костромской дороге…барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало и было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства». «Всё, что по ней шло и ехало и было ведомо» - и это дни, месяцы и целые годы».

    Многое видел Некрасов, многое впитал в себя, как губка, а будучи зрелым поэтом воплотил все увиденное, запечатленное в своих произведениях.

    Докладчик 2.

    Из воспоминаний сестры Н.А.Некрасова Анны Буткевич.

    «…За нашим садом непосредственно начинались крестьянские избы. Я помню, что это соседство было постоянным огорчением для нашей матери: толпа ребятишек, нарочно избиравшая для своих игр место по ту сторону садового решетчатого забора, как магнит притягивала туда брата – никакие преследования не помогали. Впоследствии он проделал лазейку и при каждом удобном случае вылезал к ним в деревню, принимал участи в их играх, которые нередко оканчивались общей дракой…»

    - Чтобы лучше представить то историческое время, в которое жил Н.А.Некрасов, рассмотрим репродукцию картины Маковского.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ- слайд 3. (репродукция картины Владимира Егоровича Маковского «Крестьянские дети»

    - Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян.

    Докладчик 3.

    Николай Скатов в своей статье о Некрасове писал следующее:

    «…Надо сказать, что Некрасов-мальчик рос, и тем воспитывался, с деревенскими мальчишками и девчонками. «Отношения мои к грешнёвцам были такие:

    …Благодарение Богу,

    Я совершил ещё раз

    Милую эту дорогу,

    Вот уж запасный амбар,

    Вот уж и риги…как сладок

    Тёплого колоса пар!

    Останови же лошадок!

    Видишь: из каждых ворот

    Спешно идёт обыватель.

    Всё-то знакомый народ,

    Что ни мужик, то приятель.

    Я постоянно играл с деревенскими детьми, и когда мы подросли, то естественно, что между нами была такая короткость».

    Поэт действительно с раннего детства знал народную жизнь изнутри, самым непосредственным, домашним образом знал, приятельствуя, часто одних и тех же людей в разном возрасте и наблюдая в разных положениях, а иногда – позднее – и вмешиваясь. И помогая.

    И в поэзии потому же он мог, как никто, писать о крестьянском деревенском детстве. <...>

    Некрасов сочувствовал тяжелой жизни крестьян.

    Подготовленный ученик читает наизусть отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» «Однажды в студеную зимнюю пору…», изученный еще в начальной школе.

    -Знакомы ли вам эти строчки?

    Этот отрывок взят из большого стихотворения «Крестьянские дети».

    Как зовут мальчика? (Власом). Сколько ему лет? (Шестой миновал)

    Как выглядит мальчик? (в бедной крестьянской семье одежда передавалась от одного ребенка к другому)

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ – СЛАЙДЫ 4-8.

    Физ. мин.

    А теперь все тихо встали,

    Дружно руки вверх подняли!

    Руки в стороны, вперед.

    Потянулись и нагнулись,

    В исходное положение вернулись!

    Повернулись влево - вправо, вправо-влево!

    Тихо сели. Вновь за дело.

    5.Чтение учителем стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» (12 минут)

    Доска: Нацеливание: - проследите за сменой настроения автора, какие чувства испытывает автор от встречи с детьми? (бодрое, жизнерадостное, сочувствие к крестьянским детям)

    6.Выявление уровня восприятия учащимися стихотворения

    Что понравилось? Что не понравилось?

    Что поняли? А что не поняли?

    Что заставило улыбнуться, а что –задуматься?

    Что интересного в стихотворении?

    Мы с вами уже говорили, что отрывок «Однажды в студеную зимнюю пору…» - это составная часть большого стихотворения Некрасова «Крестьянские дети». Это значит, что само стихотворение неоднородно: в нем есть составные части.

    7. Работа с композицией стихотворения, составление плана, заполнение таблицы.

    С чего начинается стихотворение? (рассказчик повествует о случае, который произошел с ним на охоте).

    -До каких слов идет рассказ об этом случае? («…Так рядом с Гаврилой…- «Услышит, молчи!»

    Это значит, что со слов после черты: «О милые плуты! Кто часто их видел…» - идет совсем другая часть, другая тема. Но закончен ли на этом рассказ о случае на охоте?

    (После просмотра текста, дети найдут, что в конце стихотворения после горизонтальной черты автор вновь возвращается к этому случаю со словами: «Теперь нам пора возвратиться к началу».

    -Итак, рассказчик говорит, что он задремал в сарае, потом проснулся и увидел, что за ним наблюдают крестьянские дети.

    Каково было сразу поведение детей? ( они боялись, но постепенно осмелели).

    Что стал делать рассказчик? Чем он развеселил детей?

    В начале стихотворения не говорится о том, что имя собаки – Фингал. Рассказчик стал командовать своей собаке «выкидывать штуки». Дрессированная собака стала выполнять команды хозяина, и сарай сразу превратился в цирковую арену : (найти в тексте)

    Обширная область собачьей науки

    Ему в совершенстве знакома была;

    Он начал такие выкидывать штуки,

    Что публика с места сойти не могла,

    Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!

    Чем закончилось неожиданное представление? Прочитайте.

    -Итак, мы увидели, что начало и конец стихотворения рассказывают нам о встрече охотника с крестьянскими детьми. В какой ситуации возможен такой рассказ? Каковы интонации рассказчика? К кому он может быть обращен, кто слушатели этой истории?

    Представьте себе непринужденную атмосферу вечерней дружеской беседы в помещичьем доме, когда в гостях у хозяина собираются его друзья и рассказывают друг другу различные случаи, которые приключались с ними. В такую атмосферу погружают нас доверительные интонации и добрый юмор рассказчика: так говорят со старыми знакомыми, с которыми и раньше вместе смеялись и шутили.

    Приложение 1

    ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ.

    Рассказчик

    Слушатели

    Друзья, гости

    Встреча охотника с крестьянскими детьми

    Друзья,гости

    История встречи с детьми – как красивая рама большой картины.

    Приложение 2

    Это стихотворение можно сравнить с домом.

    У нас есть стены дома-начало и конец. На следующем уроке мы посмотрим, что же внутри этого дома, и где крыша? (начертить на доске схематично). Для того, чтобы следующий урок был продуктивным, надо поработать дома.

    8. Повторение и закрепление пройденного.

    Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось?

    Чему «подивились» дети и какой «приговор изрекли»? Почему они решили, что незнакомец «не барин»?

    Работа с эпиграфом.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ – СЛАЙДЫ 9-10

    9. Итоги.Рефлексия