Что изучают на уроках технологии в школе. Уроки технологии: сделают ли новые стандарты труда нового человека? Проверь изделие в действии

хотите организовать интересные уроки труда?
специалист не нужен! Все уже готово!

наборы для уроков технологии
собственного производства





Авиамоделирование на уроках труда - Технология

Комплект "Мастер-классы для уроков Технологии" на учебный год за 31000 р.

– Наборы авиамоделей - 10 мастер-классов на 10 чел. = 100 авиамоделей!
– Инструкции по изготовлению , оформлению , регулировке , запуску .
– Методички массовых мероприятий - игры, выставки , соревнования .
– Инструкции по технике безопасности и сертификаты .
– Учебные программы для кружков и уроков Технологии.
– Специалист больше не нужен!

РАБОТА ПО ПРОЕКТАМ - школьные уроки труда, "Технология" для мальчиков

С нашими наборами Вы сможете работать по Проектам - школьные уроки труда "Технология"!
В вашей школе на уроках Технологии мальчики оформят презентацию и смогут зашитить ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ авиамодели, научатся предпринимательству на ПРОЕКТЕ создания стартапа - создания своей фирмы по производству авиамоделей.
На авиамодельных мастер-классах по Технологии ваши мальчики узнают как построить настоящее производственное предприятие!



Действующая авиамодель-катапульта на резинке. Набор для творчества для мальчиков "СДЕЛАЙ САМ".
На уроках труда мальчики сами обрабатывают детали авиамодели из различных материалов, используя разные инструменты. Изучают фигуры высшего пилотажа: бочка, мертвая петля, полет с креном вправо или влево, взлет с планированием.

Изготовитель (производитель) Россия. Наше собственное производство Школа кружковода "Сделай САМ" Ижевск.

Наши наборы для детского технического творчества – это мастер-классы учебного назначения для уроков труда - Технология, предназначенные для обучения трудовым процессам , сборке под непосредственным наблюдением родителей и учителей, развития у мальчиков навыков занятия спортивным моделизмом.

Состав набора авиамодели для Технологии



1. Резинка для запуска авиамодели-катапульты - 1 шт.
2. Рейка-фюзеляж - 1 шт.
3. Рейка-груз - 1 шт.
4. Крыло планера - 1 шт.
5. Хвостовое оперение авиамодели - 1 шт.
6. Этикетка с инструкцией мастер-класса - 1 шт.

Необходимый инструмент:
1. Клей ПВА или Титан.
2. Иголки канцелярские.
3. Нож канцелярский.
4. Шкурка.

Регулировка полета авиамодели самолета-катапульты.
На уроках труда - Технологии ваши мальчики начнут изучать секреты аэродинамики! Узнают почему птицы не падают!
Школьники станут понимать, почему самолет крыльями не машет, а летит и не падает как кирпич!




Начинать запуски планера нужно в тихую безветренную погоду или в спортзале и БЕЗ РЕЗИНКИ-КАТАПУЛЬТЫ!
Первое испытание планера всегда проводится рукой "на планирование" против ветра. Лучше даже присесть пониже на коленки, чтобы не разбить авиамодель.

Запустите авиамодель против ветра под небольшим углом вниз. Если модель пикирует (.....) подогните заднюю кромку стабилизатора вверх, если модель кабрирует (- - -) подогните заднюю кромку стабилизатора вниз. Чтобы пластик не треснул при изгибе – осторожно сомните кромку пальцами (щипательным движением). При правильной регулировке планер пролетит 10-15м.
ОСТОРОЖНО – ХРУПКОЕ!

Если авиамодель летит с правым креном (вправо) – заднюю кромку правого крыла отогнуть вниз, а левого крыла вверх.
- Если авиамодель летит с левым креном (влево) – заднюю кромку левого крыла отогнуть вниз, а правого крыла вверх.
Правильно отрегулированная авиамодель должна пролететь по прямой 10-15 м.

Запуск авиамодели на уроках Технологии

Запуск авиамодели "СТРИЖ".
На уроках труда (Технологии) мальчики овладеют искусством запуска авиамоделей. Для этого необходима тренировка.
Мальчики научатся выполнять фигуры высшего пилотажа: бочка горизонтальная и вертикальная, мертвая петля, полет с креном вправо или влево, взлет с продолжительным планированием, бреющий полет низко над землей.

Не следует запускать планер-катапульту в тот же день по окончании сборки. Запуск самолета-катапульты на резинке возможен только при полном высыхании клея, проверки правильности сборки авиамодели и отсутствии перекосов крыла, рейки-фюзеляжа и хвостового оперения.

Перед первым запуском катапульты необходимо провести настройку авиамодели.
Тренировки следует начинать только при благоприятных погодных условиях (отсутствие ветра). А также с небольшой высоты – до 1 метра.

Готовую авиамодель запускают с помощью резинки, зацепляя кольцо из резинки снизу за выступающую рейку-грузик в передней части фюзеляжа (подобно рогатке).
Для этого (см. рисунок) свободные концы резинки зажимают в левой руке, а получившееся резиновое кольцо перекидывают через большой палец.
Возможно сделать приспособление для запуска: прикрепить концы резинки на палочку-рейку. Получится катапульта с резинкой. Но на тренировках запуска авиамодели планера мальчики сами отказываются от катапульты и пользуются резинкой в руке. Говорят так удобней...

Не допускается попадание на авиамодель влаги. В этом случае планер необходимо просушить и заново отрегулировать – осмотреть самолет на отсутствие перекосов, и провести дополнительную настройку.

Авиамодельная выставка на уроках Технологии


Вы получите авиамодельную выставку на уроках Технологии.
Одним из итогов мастер-классов на уроках труда - Технологии вы получите выставку авиамоделей со стендовой оценкой качества изготовления и оформления.
Оформленые руками мальчишек альбомы чертежей и эскизы окраски авиамоделей.

Оформление выставки авиамоделей в школе: так будет!



Один из вариантов проведения выставки на уроке труда - Технологии:
Выбирается жюри из участников, четное число - рекомендуем четыре члена жюри. Пятый - решающий голос педагога или приглашенный авторитетный член жюри (например девочка).
Авиамодели в произвольном порядке выкладывают на демонстрационный стол.
Из всех участников, каждый раз выбирается самая привлекательная авиамодель. Критерий - это ответ на вопрос: "Какую авиамодель я бы купил в первую очередь из всех оставшихся?"
Каждый раз выбирают лучшую авиамодель из оставшихся, и раскладывают на другом столе в порядке убывания качества.
Таким образом формируется список в порядке убывания качества, а соответственно занятое место.
В случае равенства голосов жюри, решающее слово остается за учителем или приглашенным авторитетным членом жюри (например девочка).

Критерии оченки авиамоделей:
1. Качество и аккуратность изготовления авиамодели.
2. Замысел и качество оформления (раскраски) авиамодели.

Возможно проведение раздельных оценок дизайна и качества изготовления авиамодели (см. протокол на фото). В этом случае места, занятые авиамоделью на каждом этапе суммируются. Авиамодель, набравшая минимальную сумму мест по всем этапам, получает более высокое место в общем зачете.




Перед открытой презентацией вы будете оформлять протокол проведения выставки технического творчества и вывесите его на информационном стенде школы.
Образец см. на рисунке.

Авиамодельные соревнования на уроках Технологии


Вы проведете настоящие авиамодельные соревнования на наших уроках труда - Технологии!
Важнейшим массовым мероприятием и промежуточным итогом мастер-класса Вы получаете авиамодельные соревнования.
Ваша школа получит полноценные соревнования по авиамоделированию со стендовой оценкой качества изготовления и оформления авиамоделей.



Один из множества вариантов мальчишеских состязаний на уроке труда - Технологии:
Упражнение 1. Ставятся ворота (две стойки-лыжные палки на ширине 3 м) на расстоянии 5 м. Необходимо в них попасть.
Упражнение 2. На одной прямой ставятся двое ворот: первые – через 5м, вторые – через 10 м (коридор). Дальние ворота смещают в любую сторону на несколько метров. Необходимо отрегулировать авиамодель так, чтобы она с определенным виражом пролетела через первые и вторые ворота.

Вам необходимо провести несколько попыток запусков авиамодели (см. протокол на фото). В этом случае результаты, полученные авиамоделью в каждой попытке суммируются. Авиамодель, набравшая максимальный результат по всем попыткам в сумме, получает более высокое место в итоговом зачете.

Конспект урока по техническому труду в 6 классе.

Тема: Охрана природы.
Разработал: учитель технического труда МАОУ СОШ №59 Хлестов С.В.
Цели урока:
1.Воспитывать в детях бережное отношение к животному миру.
2.Формировать целостное восприятие окружающего мира.
3.Научиться методам борьбы по охране природы.
Тип урока: урок-получение новых знаний.
УУД
1. Познавательные
Познакомиться с мерами по защите и охране природы.
Помочь учащимся понять первичные потребности и проблемы людей и животных, нуждающихся в помощи. Понимать значение животных в жизни человека.
Анализировать информацию. Обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения.
2. Регулятивные
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Составлять план и последовательность действий.
Сличать способ действия и его результат.
3. Коммуникативные
Развивать умение высказывать собственную точку зрения.
Работать в группе, оказывать в сотрудничестве помощь.
Использовать речь для регуляции своего действия.
4. Личностные
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в природе и окружающей жизни.
Воспитывать в детях бережное отношение к природе, животному миру.
Формировать понятия о доброте, отзывчивости.
Развивать творческий потенциал учащихся.
Задачи урока:
-способствовать формированию познавательного интереса к изучаемому материалу;

Выяснить значение леса в природе и жизни человека;

Изучить правила безопасного поведения в лесу;

Формировать умения обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы;

Воспитание экологической культуры личности, любви к природе.

Ход урока.
Организационный момент. Построение, проверка отсутствующих, рассаживание по местам.
Приветственное слово, выведение учащихся на формулирование темы урока.
Отгадайте загадки.
Весной веселит,
Летом молодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.(Лес)
Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зелёный дом,Чудеса увидишь в нём! (лес)
В старину была такая поговорка:
Много леса-(не губи). Мало леса-..(береги). Нет леса-.(посади).
Итак, последняя поговорка подсказывает нам тему урока. Лес, и весь животный мир живущий в нём, постоянно уничтожается промышленной деятельностью человека, а порой и просто безответственным поведением и отношением к природе. Однако, если какой-то участок леса уничтожен – всегда можно на его месте посадить новый, таким образом помочь природе восстановиться, точно также и с животными, если у кого то из них возникают определённые проблемы, почти всегда в силах человека исправить ситуацию. Итак, давайте попробуем ещё раз назвать правильно тему урока.. ОХРАНА ПРИРОДЫ!!!
Правильно, давайте откроем тетрадки и запишем её в тетрадь.
Освоение нового материала.
Прежде чем начать разговор, я бы хотел, чтобы вы послушали небольшое сообщение на тему «Леса Челябинской области»
Леса – восстановимые природные ресурсы.
Окружающая нас природа охраняется законами. Установлены систематизированные своды законов кодексы: Земельный, Водный и Лесной. (Термин «кодекс»в переводе с латинского «книга»). Законы обязывают нас по-хозяйски относиться к земле, воде, лесу, воздуху, растениям, животным и полезным ископаемым.
Какое значение имеет лес для человека?
ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА:Дом для растений, животных, грибовЗащитник воздуха, водоемов, почвМесто для охоты человекаИсточник ягод, грибов, лекарственных растенийИсточник древесины

От леса человек получает пользу не только в виде древесины. Лес сохраняет влагу и в засуху отдает ее полям в виде дождей. Тающий в лесу снег питает реки и озера. Лесные массивы задерживают содержащиеся в воздухе вредные примеси и обезвреживают их. Полезащитные лесные полосы предохраняют почву от пылевых бурь, от разрушений в виде промоин и оврагов ливневыми и талыми водами, задерживают сугробы снега, питающие влагой поля. Корни растений укрепляют почву, а опавшая листва и хвоя сохраняет в ней влагу.
Нельзя разорять гнезда птиц, повреждать муравейники. За один только день семья муравьев съедает тысячи вредителей леса гусениц.
3. страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные трупы деревьев.Недаром говорят: “1 дерево 1 млн. спичек, 1 спичка млн. деревьев”.
Что может привести к пожару в лесу:
1. Оставленный непогашенным костер.
2. Выжигание травы.
3. Игры со спичками в лесу.
4. Молнии.
5. Искра от глушителя автотранспорта.
Правила безопасности в природе:
При пожаре всегда звоните 01
Никогда не поджигайте сухую траву!
Никогда не бросайте в лесу зажженные спички и сигареты;
Разводите костры только в установленных для этого местах.
Ни в коем случае не разводите костры в лесу в ветреную погоду.
Не поджигайте сухую траву на полянах в лесу;
Не разводите костер в сухом лесу и на торфянике, если есть необходимость, разожгите его на песке или глине, при этом всегда имейте под рукой емкость с водой и лопату, чтобы можно было немедленно залить водой или забросать землей вырвавшееся из-под контроля пламя;
Не уходите от залитого костра, пока от него идет дым или пар;
Не пользуйтесь пиротехнической продукцией в сухом лесу и на торфянике.

Практическая часть урока:
А сейчас, когда мы с вами получили много новых знаний, давайте представим себе, что мы с вами уже все выросли, стали учёными, и направление нашей работы – это Охрана природы.
В нашем кабинете организованы 3 лаборатории, вы сейчас разделитесь на 3 группы, и каждая группа, по очереди будет работать в одной из лабораторий.
Давайте с вами подумаем, чем же могут заниматься подобные лаборатории по охране природы.
Самое первое, в деле защиты леса, это информация. Нужно постоянно напоминать людям о правилах обращения с лесом и с животными. Особенно это часто нужно делать для школьников. Как можно информировать население о проблемах природы?
ИДУТ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ОТ УЧЕНИКОВ
Например в нашей школе, самое простое это нарисовать стен-газету на соответствующую тему и повесить её в коридоре.
Таким образом первая группа будет заниматься разработкой стен-газеты. Для этого у вас есть лист ватмана, различные картинки. Ваша задача выбрать нужные картинки, вырезать их, разместить на вашей газете и приклеить, а также снабдить необходимыми подписями, лозунгами, возможно правилами поведения, и т.д.
Вторая лаборатория, по сравнению с первой, будет выходить на более массовую аудиторию. Одним из вариантов здесь является распространение листовок с соответствующим содержанием. Листовки можно раздавать в школьном коридоре, на улице, и даже просто пойдя сегодня домой, каждый из вас может взять немного листовок и разложить их в почтовые ящики соседям. Ваши листовки будут размером А4, вам также как и первой группе, нужно будет разместить на них картинки и сделать соответствующие надписи.
Третья лаборатория – это уже проявление конкретных действий по помощи животному миру. Вариантов здесь множество. Я бы предложил вам сегодня изготовить кормушки для птиц, которым тяжело переживать суровые уральские зимы, а потом повесить их на улице и прикармливать братьев наших меньших. У вас будет дан определённый набор материалов, из которых вам нужно будет изготовить кормушку по представленному образцу.
Время работы каждой группы на одной лаборатории 15-20 минут – по готовности, затем вы меняетесь местами. К концу второго урока у каждой группы будет своя стен-газета, свой проект листовки и своя кормушка. Тем самым мы внесём немалый вклад в дело сохранения природы.
Да, перед каждым переходом на новую лабораторию, каждая подгруппа в двух словах должна предоставить отчёт о проделанной работе.
РАБОТА В ЛАБОРАТОРИЯХ,

Подведение итогов урока, выставление оценок.
1. Как лес защищает природу?
2. Для чего сажают лесозащитные полосы?
3. Как мы можем помочь природе?

На уроке технологии классы делят на две группы: мальчики и девочки. Происходит это в силу понятных причин. Уроки технологии обучают ребят ручному труду, который пригодится им в дальнейшей жизни. Труд значительно отличается от труда мальчиков. Чтобы не смешивать две разные сферы деятельности, классы делят на подгруппы.

Уроки проходят в различных кабинетах. У каждой группы свой учитель. Как правило, преподаватель у мальчиков - мужчина, а у девочек - женщина.

Технология для девочек

Домоводством принято называть уроки технологии , еще с советских времен. Свое название предмет получил за то, чему он обучает. Задачей домоводства считается помочь девочкам обучиться знаниям и практическим навыкам, которые пригодятся в хозяйстве и в быту, а также развить у детей самостоятельность и многие другие качества, которыми необходимо владеть каждой и женщине.

Программа домоводства включает в себя несколько разделов: уход за помещением, кройка и шитье, кулинария, уход за одеждой. Вся программа разработана на семь лет: начиная с и заканчивая 11. Занятия проходят 1 раз в неделю и длятся 1 час.

В первом полугодии 5 класса девочки знакомятся с устройством швейной машины, делают выкройки и самостоятельно пробуют шить простейшие вещи. С каждым годом сложность повышается. На кройку и шитье в каждом классе отводится от 23 до 58 часов.

Начиная со второго полугодия каждого учебного года девочек учат готовить пищу. Сначала происходит знакомство с кухонным оборудованием, а также с посудой. С каждым годом программа становится сложнее и учит готовить блюда различной сложности: начиная от овощных бутербродов и заканчивая простейшими рыбными и мясными блюдами. Обязательным составляющим каждого занятия является теоретическая часть, во время которой преподаватель знакомит учениц с техникой безопасности, а также демонстрирует изделия.

Технология для мальчиков

Уроки технологии для мальчиков и девочек кардинально различаются. Начиная с 5 класса, в мальчиках воспитывают настоящих мужчин, которые будут мастерами на все руки.

С 5 по мальчиков учат работать с различными материалами и инструментами. Изначально их знакомят с материалами в принципе. Рассказывают свойства дерева и металлов, а также показывают, какими инструментами их обрабатывают.

Начиная с 6 класса, под руководством учителя мальчики начинают самостоятельно работать с материалами. Изначально происходит знакомство с деревом. На практических занятиях преподаватель учит делать табуретки, а также обучает приемам, которыми лучше всего пользоваться при работе с деревом.

К концу 11 класса мальчики могут самостоятельно сделать деревянный самолет, выточить какие-либо игрушки на специальном станке, а также выполнить декоративную резьбу по дереву. Они владеют навыками обработки материалов и работы с ними.

Конспект урока и презентация к уроку технологии в 5 классе или внеклассному мероприятию (при проведении предметной недели, конкурсов, игр по предмету) в помощь учителям технологии.
Ресурс может представлять интерес для учителей начальных классов при проведении уроков по окружающему миру и внеклассных мероприятий.
В ресурсе представлены занимательные задания в виде игры «Путешествие в страну Легумию», анаграммы, ребусы, пословицы, загадки, кроссворды, викторины, аудио ресурсы.
Цель: закрепление, обобщение и повторение знаний учащихся по теме «Овощи».

Тема урока «Мельницы. Составление технологической карты модели мельницы».
В программе 5 класса есть раздел «Обработка древесины», именно в этом разделе я предлагаю детям заняться изготовлением модели мельницы из дерева.
Тип данного урока: урок развивающего контроля.
Цель: составить технологическую карту модели мельницы.
Урок соответствует федеральным образовательным стандартам второго поколения. На уроке решались следующие задачи:
. По формированию познавательных УУД: дети учились самостоятельно формулировать тему и задачи урока после обсуждения в группах; находить оптимальные средства и материалы по изготовлению модели,
. Развивая регулятивные УУД, ребята учились работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы
. Коммуникативные УУД формировались при работе в группах: это умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
. По развитию личностных УУД - формирование уважительного отношения к труду, таких качеств личности, как целеустремлённость, взаимопонимание, бережное отношение к природным ресурсам и понимание важности сохранения экологической безопасности.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии.
Презентация позволяет показать методику проведения уроков по теме «Художественная роспись ткани. Холодный батик» в 7 классе. Элементы урока, представленные в презентации, способствуют формированию и развитию познавательного интереса к предмету. Слайды презентации, используемые при изучении темы «Батик», обогащают визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно прикладного искусства.

Целевая аудитория: для 7 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока технологии в стихотворной форме «Графическое изображение деталей и изделий» для 5 класса. Материал изложен в интересном поэтическом виде. Содержит иллюстративную презентацию. Развивает графическую грамотность, интерес к предмету. Расширяет кругозор у обучающихся. Будет полезен всем, кто интересуется основами черчения.

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 6 классе «Элементы машиноведения. Составные части машин». Эта тема является продолжением темы «Понятие о машине и механизме», изучаемой в 5 классе. Материал содержит иллюстративную презентацию. Рассматриваются цепной, зубчатый и реечный механизмы; шпоночное и шлицевое соединение шестерни с валом. Материал расширяет кругозор обучающихся, развивает интерес к предмету. Будет интересен всем, кто занимается машиноведением.

Целевая аудитория: для 6 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 5 классе на тему «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы». Материал содержит красочную иллюстративную презентацию. В конспекте подробно описываются основные лиственные и хвойные породы. Представлена информация о пиломатериалах и древесных материалах. Изучение данной информации способствует расширению кругозора обучающихся, развитию интереса к предмету. Материал будет полезен всем, кто увлекается древесиной и материалами на её основе.

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе на тему «Электроизмерительные приборы». В конспекте изложена подробная информация об известных и распространённых электроизмерительных приборах. Разработка содержит иллюстративную презентацию. Материал позволяет обучающимся изучить домашний электросчётчик; развивает кругозор и интерес к предмету. Будет полезен всем, кто интересуется электроизмерительными приборами.

Целевая аудитория: для 8 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе «Электрические цепи». В презентации подробно иллюстрируются условные обозначения некоторых элементов электрической цепи. Конспект знакомит с особенностями этих элементов и правилами изображения принципиальных электрических схем. Материал развивает кругозор и интерес к предмету. Изложен в понятной и доступной форме. Ориентирован в первую очередь на людей, начинающих изучать электрические цепи, но будет полезен всем, кто ими интересуется.

Данные презентация и подробный план-конспект урока являются завершением блока моих разработок, отражающих раздел технологии "Элементы техники" - 5 класс. Предназначены для использования на уроках технического труда. Составлены с учетом ФГОС. Содержат понятия "Деталь", "Сборочная единица", "Типовые детали", "Подвижное соединение", "Неподвижное соединение", знакомят с различными видами типовых деталей и их соединений. В презентации размещены изображения различных видов типовых деталей и их соединений, помогающий лучше понять изучаемую тему.План-конспект урока помимо подробной информации по теме урока содержит 2 практические работы: "Назначение типовых деталей машин" и "Подвижное и неподвижное соединение деталей механизмов"

Целевая аудитория: для 5 класса

Открытый урок по технологии, класс 5

Тема урока: «Источники тока, проводники электрической цепи »

Задачи: образовательная: расширить политехнический кругозор учащихся,.

Воспитательная: аккуратность, ответственность

Развивающая: развитие у учащихся творческой инициативы, самостоятельности

Тип урока: комбинированный

Методы проведения занятий

объяснительно – иллюстративный

Репродуктивный

Частично – поисковый

Средство обучения: предметно-натуральные объекты,

Практические – трудовая деятельность

Эмоциональные – удовлетворение в работе

Наглядности: схемы, батарейка, лампочка с патроном, провода, выключатель, инструкционные карты, электропробники.

Ход урока

1. Организационный момент

1 Приветствие, проверка готовности к уроку

2 Сообщение темы и цели урока

Ребята посмотрите внимательно на свои столы,

(на каждом столе находиться батарейка, лампочка, две канцелярские скрепки, монтажные провода) это материалы необходимые для изготовления микропатрона.

А в этом нам поможет путешествие в журнал « Юный электротехник»

1-я страница журнала « Одна голова хорошо, а две лучше»

2-я страница « Мудр тот, кто обладает знаниями»

3 –я страница « Чем больше науки, тем умнее руки»

Мы открываем новую страницу «Технологии» раздел использования электрической энергии.

2. Актуализация знаний

И наша первая страница журнала « Одна голова хорошо, а две лучше»

–Посмотрите вокруг и скажите, что работает на электричестве?

Перечислите электрические приборы, которые работают у вас дома? (уч-ся перечисляют)

От каких источников электрической энергии эти приборы работают? (батарея гальванических элементов, аккумуляторы, генераторы на электростанции)

Какие ты знаешь электростанции?(ГЭС,ТЭЦ,АЭС и т.д)

С помощью чего передается электрический ток на большое расстояние? (проводов)

- Внимательно рассмотрите провод и скажите как он сделан.(Внутри провода – металл, снаружи – пластмасса)

Почему металлические провода нужно изолировать? (электроток имеет высокое напряжение, которое опасно для жизни)

Почему электромонтер во время работы пользуется резиновыми перчатками и инструментами, ручки которых изолированы пластмассой?

Почему мокрыми руками нельзя включать электроприборы?

Почему не в коем случае нельзя браться за оголенные провода?

Во всех этих случаях может «ударить» током. Удар электротока опасен для жизни человека

Зачитываем технику безопасности. Учащиеся расписываются в журнале по «Технике безопасности»

Продолжаем наше путешествие

3. Изложение нового материала

2 – страница нашего журнала « Мудр тот, кто обладает знанием»

Что нужно сделать, чтобы электрическая лампочка включилась?

(Включить электровыключатель)

Источник тока и потребитель электроэнергии соединены между собой проводниками, образуют электроцепь. Следовательно, чтобы провести ток нужно электроцепь соединить, а чтобы прекратить подачу тока, цепь нужно разъединить.

Запись в тетрадь

Соединение и разъединение цепи осуществляется с помощью выключателя.

Самая простая электроцепь состоит из 4 элементов.

Источник тока.

Выключатель.

Потребителя.

Проводника.

Показ рисунка простого соединения.

Электроцепи, которые используются в быту намного сложнее изображенной на рисунке. Выполнить рисунки таких цепей сложно. Вот почему в электротехнике принято изображать с помощью условных обозначений. С помощью условных знаков изображение электроцепи, называется электросхемой

Игра с условными обозначениями . Показываю рисунок-схему, батарейка, выключатель, проводник, потребитель.

Учащиеся находят у себя схему (см. Приложение № 1 )

4. Лабораторно – практическая работа схема и рисунки см. Приложение №2)

Задание №1 Чем отличаются друг от друга рисунки?

1. Простого соединения

3. Параллельного соединения (ответы детей)

Задание №2 Найдите соответствие рисунка и схемы

1. Простого соединения

2. Последовательного соединения

3. Параллельного соединения

а) Последовательного

б) Простого

в). Параллельного

Зарисуйте и подпишите схемы

Работа с инструкционной картой

1 Рассмотрите схему электроцепи и определите элементы, из которых она состоит.(

2 Включите электроцепь поочередно

А) последовательное соединение

Б) параллельное соединение

3. Вывернуть одну лампочку:

А) последовательного (вывод)

Б) параллельного (вывод)

4. Запись в тетрадь.

5. Практическая работа.

3 –я страница нашего журнала « Чем больше науки, тем умнее руки»

1.Вводной инструктаж:

Повторить правила ТБ

2.Изготовление изделия с простой электрической цепью – «электровикторины» (инструкционная карта см.Приложение№ 3 )

6. Закрепление знаний и умений

Из каких элементов состоит электрическая цепь?

Что представляет собой электрические схемы и зачем они нужны?

Назовите соединения электроцепи.

7. Подведение итогов.

- Сегодня мы узнали много нового об электросхемах, научились читать условные обозначения элементов электрической цепи и изготовили электровикторину. Я думаю, с целью сегодняшнего урока мы справились.

8. Оценка знаний .

9. Домашнее задание.

1. §1,2 страница 54-57ответить на вопросы

Приложение № 1

Приложение №2


Приложение № 3

Инструкционная карта

1. Прочитай описание изделия

«
Электровикторина» сделана из двойного листа бумаги.

На первом листе наклеены (нарисованы) изображения и написаны их названия. Рядом сделаны небольшие отверстия.

На втором листе наклеены полоски металлизированной бумаги. Ширина полоски – 10 мм. Длина на 20 мм больше расстояния между точками, поставленными через отверстия возле рисунка и его названия.

2.Подбери нужные инструменты и материалы.

Помни.

1. Отверстия не должны быть шире полоски.

2
. Полоски из фольги изолируй друг от друга кусочками бумаги.

Картинку наклей или нарисуй.

3. Выберите тему электровикторины

4. Проверь изделие в действии.

5. Сделай окантовку из полос цветной бумаги.