Как сделать из бумаги траву. Садовые скульптуры из растений: достойная замена топиару

Многие из числа начинающих рукодельников и рукодельниц, рассматривая разнообразные фотографии с работами мастеров в технике квиллинга, задаются вопросом того, как же сделать столь красивую поделку самому? Само собой, что тут на помощь приходят разнообразные мастер-классы и программы, обучающие такому искусству, как изготовление цветов и фигурок животных, а еще портретов или пейзажей. Квиллинг - это техника бумагокручения и с ее помощью можно создать практически все. Впрочем, самые главные вопросы у новичков, преимущественно, касаются общих основ рукоделия, а не отдельных, очень сложных композиций. Одним из наиболее частых вопросов будет, из чего можно сделать фон для картины и как сделать на ней правдоподобную имитацию травы.

Что нужно для создания бумажной травы в технике квиллинг?

Для травы понадобятся квиллинг-полоски, желательно, зеленых оттенков, а также ножницы, клей ПВА и зубочистка или инструмент для квиллинга. Нужен также будет карандаш, либо тонкая кисть.


Квиллинг

Квиллинг-полоски возможно нарезать самостоятельно из зеленой или из обычной, белой бумаги. В последствии ее придется раскрасить. В таком случае для еще понадобится длинная линейка, простой карандаш, цветные карандаши и резак. При помощи острого резака возможно самостоятельно сделать полоски для травы любой ширины. Чем они уже, тем правдоподобнее будет трава.


Выбор краски для бумаги

Дополнительно могут пригодиться такие материалы, как краски и маркеры, либо колеры различных тонов зеленого цвета. Также будет полезна губка и спонжик для нанесения краски. Эти предметы, скорее всего, понадобятся тем, кто решится на создание квиллинг-полосок самостоятельно. Красить бумагу для травы можно, по сути, любым способом - после некоторых экспериментов и попыток использования разных красящих веществ будет легче определиться и подобрать именно такие, которые лучше всего подойдут для ваших работ. Многие мастерицы предпочитают красить бумагу для травы изумрудной краской на акриловой основе, либо салатным акриловым красителем, а также пользоваться маркерами 2 цветов. Другие же всему предпочитают колер на водной основе. Впрочем, наилучшие результаты получаются именно с использованием колера.


Совет

Трава может иметь какую угодно форму, толщину и цвету - это зависимо от ваших личных предпочтений и от полета фантазии.

Техника изготовления

Сначала следует отрезать широкую бумажную полоску от целого листа. Ширина - это будущая высота вашей бумажной травки. Важно оставить небольшое расстояние снизу, иначе нарезанная бахрома попросту развалится. При помощи простого шаблона в виде полоски из плотной бумаги или из картона надо нарезать из бумажного листа длинную бахрому. Благодаря шаблону, высота травы будет везде одинаковой. К тому же, такая техника поможет случайно не обрезать вашу квиллинг полоску раньше, чем это необходимо. Далее при помощи зубочистки либо инструмента для квиллинга надо слегка подкрутить получившуюся травку, чтобы она торчала по разным сторонам. Выполняется данная задача крайне аккуратно, чтобы случайно не оторвать тоненькие полосочки или не смять их. Потом следует отрезать нужную длину и приклеить заготовку на открытку или на панно, попутно расправив пальцами отдельные, неровно лежащие травинки.


Совет

Траву можно, даже делать в технике оригами, то есть, без использования клея и прочих атрибутов создания аппликаций.

Вывод:

Для разных аппликаций, как и для создания объемных картин довольно часто необходимо в качестве фона делать траву. Создать ее из бумаги совершенно не сложно. Для этого существуют разнообразные способы, одним из которых является техника квиллинг.


Трава из стикера


Трава для поделок

Попробую рассказать и показать, как я делаю траву из сантехнического льна в 35-м масштабе. Инструменты и материалы, которые мне нужны:

  • Собственно сам сантехлён. При покупке в хозяйственном магазине стоит выбрать тот лён, который имеет однородную структуру без крупных составляющих.
  • Супергель. Именно супергель, а не суперклей.
  • Акриловая краска зеленого/травяного/, белого, коричневого цвета. Я использую АКАН.
  • Разбавитель для краски. Я применяю технический спирт. (Дурно пахнет, но быстро сохнет).
  • Аэрограф. Вот без него, к сожалению, никак.
  • Резиновые перчатки. Чтобы руки не покрасить при окрашивании льна.
  • Стоматологический зонд. Или большая швейная игла. Просто инструмент стоматолога очень удобен в обращении.
  • Ножницы и пинцет.
  • Ну, и само основание диорамы/виньетки. Тут, каждый делает по-своему. Важно, чтобы супергель надежно фиксировал лён на поверхности основания.

Лён необходимо тщательно "распушить". Иначе при окраске всё слипнется (). Окрашиваем из аэрографа в три-четыре оттенка зеленого. Просто добавляем разные оттенки в базовую зеленую краску ().

Берём окрашенный лён и нарезаем его ножницами на различные отрезки длиной, примерно, 1,5-2,5 см. - по высоте будущей травы (). Нарезаем таким способом весь окрашенный лён... и неокрашенный тоже! ().

Перемешиваем каждую кучку нарезанного льна. Руками (). Затем "скрещиваем" их между собой, постепенно добавляя к основному цвету другие оттенки (). Попутно удаляем из "замеса" такие вот слипшиеся "травинки" (). После получения однородной массы добавляем в неё неокрашенный лён. Само собой, перемешивая (). Получаем вот такой стог сена ().

Вытаскиваем из общей кучи пучок зелени и ножницами выравниваем его с одной стороны (). Наносим немного супергеля на обрезанную часть пучка (). Теперь высаживаем нашу траву на грунт небольшими порциями (). Затем берем в руки большую швейную иглу или что-то вроде неё. Вводим её в одном-двух миллиметрах от основания в траву (). И начинаем прореживать слишком густую поросль движениями от основания (). Удаляем лишнее. Потом, кстати, его можно использовать повторно ().

Подстригаем то, что слишком торчит (). На фото видно, что наша трава весьма неоднородна по высоте (). Получается на дворе трава. На траве - "в дрова", это для масштаба:) ().

Траву лучше высаживать, когда задумка, для чего она именно здесь, вполне определена, так как трава из сантехльна получается жесткой. И что-то вдавить в неё жизненно не удастся. Но, в принципе, можно уже после высадки повыдергать её в соответствие с замыслом и расположением того, что должно быть в ней/на ней...

Буду рад, если моё видение воплощения травы из сантехльна в миниатюре будут вам интересны и пригодятся при постройке диорамы или виньетки.

Основные элементы озеленения в макетировании — это деревья различных пород, живые изгороди, кустарники, клумбы и т.д.
Из чего делаются эти деревья, кустарники, трава на макете?

Перечислим основные материалы.

  1. Проволока.

Применяется при изготовлении каркасо внебольших деревьев и кустарников. В зависимости от масштаба и стоящей перед вами задачи, чаще всего используется проволока диаметром от 0,2 до 1 мм.

Для изготовления деревьев чаще всего используются многожильные провода, т.к. в них собран пучок из нескольких отдельных проволок.

  1. Деревянные шпажки.

Следующий материал, применяемый при изготовлении деревьев — это деревянные шпажки. Они подходят для изготовления стволов высоких деревьев. Для большей реалистичности шпажки можно оклеить тонкой бумагой, например салфетками, а после этого прикрутить ветки, скрученные из проволоки.

  1. Флок.

Для создания травы на макете часто используется флок. Это мелко порубленные или нарезанные текстильные волокна из сырья различного происхождения — шерсти, хлопка, вискозы и тд. Флок используется для имитации травяного покрытия на рельефе, клумбах и т.д. Иногда для обсыпки деревьев.

Существует специальный флок для макетирования, который отличается большитм выбором цветов и размеров,что позволяет использовать его при работе с разными масштабами. Приведем несколько наиболее крупных фирм — произврдителей: это Noch, Auhagen, Faller.

  1. Губка.

Для макетирования подойдет средне и мелко раскрошенная крашеная поролоновая губка.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Она применяется при создании деревьев и кустарников.

Существуют специальные посыпные губки для макетов (Noch, Auhagen, Faller).

Однако совсем не сложно изготовить губку в домашних условиях.

Как сделать губку для создания деревьев и кустарников самому?

1. Подготовим клеящий раствор. Замешаем клей ПВА с водой в соотношении 1:1;

2. При помощи колера придадим раствору необходимый цвет. Например, темно — зеленый. Зеленый цвет можно получить с помощью смешивания желтого с синим;

3. Тщательно перемешаем раствор;

4. В подготовленый ранее раствор опустим кусок поролона и тательно его промочим;

5. Окрашенный поролон просушим в течение 24 часов.

6. Теперь просушенный поролон нужно измельчить. Это можно сделать спомощью миксера или кофемолки. Если их нет под рукой, то выручит обычная железная терка.

Природные материалы для создания деревьев, травы и кустарников на макете.

  • Тонкие ветки . Применяются для изготовления деревьев и крупных кустарников.

  • Измельченные высушенные листья. Применяются в качестве присыпки для имитации листвы деревьев, кустов и клумб.
  • Мох. Применяется для имитации мелких кустарников.

В нашей макетной мастерской все сотрудники проходят обучение под руководством мастера.

Вернуться к записям блога

Поделки с детьми. Травянчик своими руками

Вы хотите расширить кругозор ребенка? Тогда смастерите травянчик своими руками! Такая оригинальная поделка с детьми развивает ответственность, дает понятие о росте живого организма, а еще идеально подходит как наглядное пособие для самостоятельных занятий природоведением дома и для живого уголка в детском саду.

Читайте в этой статье:

Травянчик, или экочеловечек, очень популярен в наши дни. Это и поделка, и игрушка, и домашний питомец одновременно. Вот такая забава – три в одном! На вид травянчик представляет собой небольшой тканевый мешочек или сосуд, на котором произрастает симпатичный чубчик из травки-муравки, этакий миниатюрный зеленый газон.

Из чего травянчик? Из опилок и травы, вестимо!

Такие поделки из разряда «новое – это хорошо забытое старое». Увидев, что это такое, люди старшего поколения сказали бы, что на уроках ботаники в школе они тоже делали травянчики. Сейчас заготовку можно приобрести в магазине цветочных товаров или заказать через интернет-магазин, но намного интереснее предложить детям приготовить все от начала до конца самостоятельно.

Чтобы сделать поделку травянчик своими руками, вам нужно запастись такими материалами: капроновый чулок; иголка и нитки для шитья; опилки; семена травы газонной; вода; пластиковый поддон или тарелка.

Вместо чулка сгодятся капроновые колготы, старый носок, широкий бинт или кусок марли. Опилки можно купить в магазине товаров для животных или попросить у знакомых, кто держит морскую свинку или хомячка (опилками обычно посыпают «пол» клетки для домашнего любимца). Нужно совсем немного опилок, не мешок! Всего несколько горстей.

Как сделать траву из технического льна

Хотя, на самом деле, количество опилок нужно рассчитать, ориентируясь на предположительные размеры поделки.

Если в вашей местности проблематично достать газонную траву на посев, то ее с успехом заменит овес, пшеница, рожь, ячмень. Предварительно зерно лучше перебрать, провеять от шелухи, колосков и соломинок.

Пошаговая инструкция, как изготовить травянчик.

1. Чулок отрезаем ножницами настолько, чтобы получился кусок капрона в виде «рукава» по длине 10-15 см. Сразу можно нарезать материю поперек тоненькими полосками – это будут завязки.

2. Один конец чулка завязываем, перетягиваем с помощью завязки или прочной нитки. Выворачиваем, чтобы получится мешочек с узлом внутри.

3. Насыпаем внутрь мешочка сначала зерно (хорошо бы заранее замочить его в течение 5-6 часов), а потом опилки. Руками утрамбовываем и формируем «тельце» травянчика так, чтобы зернышки оказались с одной стороны мешочка. Опилки лучше перед этим увлажнить. Верхний край мешочка также завязываем.

4. Теперь включаем фантазию. Кто ваш травянчик? Попробуйте разглядеть в нем ежика, черепаху, лягушку, тигренка, собаку, медведя, гусеницу – что только захотите! Даже чудо-юдо или инопланетянина. Идеи можно подсмотреть на сайтах детского творчества или выдумать что-то свое.

Как сделать животное? Для этого нужно только отделять часть «тельца» и при помощи завязок формировать либо мордочку, либо ушки, либо рожки, либо лапки, либо хвостик. Не забывайте проверять, насколько устойчивым получается травянчик.

5. Оживляем травянчика. Клеим или пришиваем ротик и глазки. Можно использовать пуговички, нарисованные и вырезанные в форме овала кусочки картона, глазенки от старой плюшевой игрушки. При желании, можно придать фигурке яркости, размалевав поверхность акриловыми красками. Акварель и гуашь не годятся, так как пачкают руки, и потом будут смываться, когда на травянчик попадет вода.

6. Мочим травянчика. Да, готовую поделку нужно хорошо пропитать водой, просто оставьте ее в течение 2-3 часов в миске с водой. Желательно, чтобы жидкость была подогрета. Если вы приготовите несколько травянчиков, то можно провести научный эксперимент: одной поделке «дать напиться» обычной водой, а другой – водой с добавлением средства, стимулирующего рост комнатных растений. И проследить, в каком травянчике ростки появятся раньше.

Ухаживать, лелеять и… Стричь!

И вот вы сделали травянчик своими руками. И вот ваш новый друг готов! Как правильно за ним ухаживать? Теперь нужно установить травянчик на тарелку или поддон, поставить где-нибудь на светлое местечко и следить за влажным состоянием ткани. Периодически ткань надо сбрызгивать водой, из лейки или разбрызгивателя. Такое задание дети выполняют с огромным удовольствием! И бегают через каждую минуту посмотреть, когда начнет расти травка.

А маленькие зеленые листики можно заметить на поверхности травянчика уже на 2 сутки. Ростки будут пробиваться через отверстия в ткани вперед, на свободу, все выше и выше!

Вы можете завести дневник наблюдений (расчертить табличку в блокноте или на обычном листке формата А4) и отмечать утром, днем и вечером, на сколько сантиметров успевают вытянуться стебельки. Обязательно сделайте фото и расскажите друзьям, что у вас получилось.

Если травка сильно вытянется, если чубчик начнет распадаться в разные стороны, то есть потеряет красивую форму, то устройте стрижку. Не жалейте растения! Газонокосилка тут вам не понадобится, воспользуйтесь ножницами или просто аккуратно оборвите ростки пальцами, примерно на 2/3 их длины. Это придаст травке новых сил, и вид газончика улучшится через некоторое время. Конечно, за вас постричь может кошка, ведь эти хитрые животные обожают погрызть свежую зелень. Будьте начеку, чтобы травянчик не пал «смертью храбрых» от кошачьих зубов и когтей.

Внимание! Вблизи радиатора травянчик будет обезвоживаться скорее. Если вы планируете уехать из дома на пару дней, как только сделаете эту поделку, то лучше обернуть поделку пакетом – это уменьшит испарение влаги. Но по приезду снять накрытие и ухаживать за травянчиком, как обычно.

А пользы от травянчика хоть отбавляй! Давайте вместе сосчитаем. Во-первых, это красивый и нетрадиционный вазон, его приятно держать и у себя дома, и подарить кому-нибудь. Во-вторых, для детей радость и возможность быть ответственными за важное дело, почти как военное стратегическое поручение. В-третьих, под рукой витаминизированная подкормка для кота, собаки или попугая. Что еще мы упустили?

Представьте, что сейчас у вас за окошком сугробы, все кругом белым-бело, землю сковал мороз трескучий. А на вашем столике поселился травянчик, который вы заботливо смастерили своими руками. Маленькая живая душа. Изумрудный островок лета. Веселящий взгляд оазис. Просто Чудо природы!

Использование травки из искусственных материалов безгранично. Это отличная почва для творческих подвигов как любителям создавать оригинальные поделки, так и начинающим дизайнерам помещения.

Искусственная трава в интерьере

Как правило, внутри помещения такой материал обычно используют для современных оригинальных подходов к дизайну. Потому искусственная декоративная трава чаще всего встречается в проектах, где выбраны стили вроде минимализма или скандинавского современного направления.

Что касается непосредственно места, где применяют данный материал, то это чаще всего небольшие оригинальные скульптуры или же замена традиционного текстиля. Только представьте, что на балконе вместо подстилки у вас мягкий зеленый газон. Так же украшают и детские комнаты, где нужно мягкое покрытие.

Есть и более оригинальные варианты использования искусственной травы для декора квартиры. Ничем себя не ограничивайте и заменяйте этим материалом привычные текстиль и пластик. К примеру, оригинальные подушки из травы, некоторые даже изголовье кровати так украшают. Причем подушки могут быть небольшими на диване или же огромными в качестве зоны отдыха. Важно, чтобы выбранный клей для искусственной травы был пригодным для использования в помещении. Как правило, производители рекомендуют так называемые полиуретановые типы клея для искусственной травы. Они надежно фиксируют и не опасны для здоровья человека.

Искусственная трава для поделок

Если дизайнерские большие предметы интерьера и декора могут стоить внушительно, то украшения комнаты среднего размера вполне под силу смастерить собственноручно. К примеру, высокая искусственная трава для декора в интересных вазонах уже сама по себе отличное украшение для полок повыше в темных углах. А если использовать ее для создания топиариев или же просто оригинальных композиций, получится отлично.

Искусственная декоративная трава отлично подойдет для рождественских или пасхальных композиций с кроликом, станет основой для настенных панно, а можно и для ее использовать. Даже обычная стена из травы будет выглядеть ну очень оригинально. Искусственная трава для декора лучше всего впишется в комнаты, где использовались светлые оттенки натуральных цветов, белый, много стеклянных предметов. Комната получится легкой и просторной, полной воздуха.

Занимаясь моделизмом, многие со временем приходят к мысли, что именно от мелочей зависит общее качество работы. Полностью с ними соглашусь. Более того - наберусь смелости утверждать, что только от тщательной проработки всей мелочёвки, находящейся на подставке с вашей работой, зависит, как её будут воспринимать зрители - как кусочек реальной жизни, или как яркую (пусть даже и очень качественно покрашенную) игрушку.

Ни для кого не секрет, что ВИМ изначально начала существование как создание объёмных иллюстраций к справочникам по военной истории. И именно поэтому многие из тех, кто серьёзно занимается этим хобби, придают в своих работах такое значение точнейшему соответствию историческим реалиям.
Но здесь, на мой взгляд, есть некий подводный камень, на который многие попадают. Любая миниатюра, сделанная даже максимально достоверно, но стоящая на простой гладкой подставке, в зрительном восприятии теряет очень многое.
Речь идёт вот о чём:
Если, к примеру, фигурка собрана и покрашена только с одной целью - служить неким техническим пособием, которое можно рассмотреть буквально со всех сторон, а главная цель - максимальное историческое соответствие прототипу, то такую работу действительно, вполне можно оставить на совсем примитивной «условной» подставке.
Но, если кроме перечисленного с миниатюрой проведена большая работа по её «оживлению» (тонирование, загрязнение, запыление и т.д.), если автор пытается до нас донести некие эмоции, то здесь уже отсутствие такой же тщательно проработанной и логически оправданной подставки, выглядит, на мой взгляд, как недостаток чего-то очень важного.

И наоборот - если окружающий антураж тщательно продуман и скрупулёзно выполнен, то и сама миниатюра в нём будет смотреться совсем по-другому.

Теперь давайте перейдём к более практическому разговору, который, надеюсь, будет интересен не только новичкам, но и тем, кто уже давно сделал свои первые шаги в моделизме.

Самих способов изготовления миниатюрной флоры существует несколько. Для этого годятся:
- готовые наборы различных фирм,

Засушенные фрагменты настоящих цветов и растений,
- изготовленные своими руками из подручных средств (бумага, фольга, пакля, ворс и т.д.).

Но, по своему опыту скажу - наиболее реалистичный и качественный вид имеет подставка, на которой применялось сочетание этих трёх способов.

Ещё один очень важный момент - здесь как нигде актуален принцип: «Бывает или быстро, или хорошо». Поэтому не спешите засыпать землю толстым слоем монотонно-одинаковой «железнодорожной» травы, жутковатым резаным поролоном или засаживать её густыми пучками одинаково стриженной щетины. Поверьте, такая растительность похожа на настоящую природу только в вашем собственном воображении.

«Сажая» свои заросли, лучше это делать не торопясь и очень вдумчиво, буквально по травинке. При этом нужно постоянно оценивать всю композицию «в целом», как в плане её цветового решения, так и в плане разнообразия фактуры и размера ваших «саженцев».
«Посадка» травы должна происходить в определённом порядке, как бы ярусами - от самых высокой, к самым низкой. А очерёдность работы - от центра подставки, к её краям (если другой вариант не задан сюжетом).
Порядок «от центра - к краям» можно ещё нарушить, если на подставке присутствуют какие-то строения или сооружения. В этом случае самые высокие и крупные растения лучше располагать рядом с этими предметами.

И ещё одно обязательное правило - необходимы «акценты».
Многие из вас наверняка замечали, что, к примеру, та же трава на улице только при беглом взгляде выглядит однообразной (по высоте и по цвету). Но стоит повнимательнее глянуть, как становится хорошо видно, что в общей массе обязательно выделяются более высокие, и более крупные отдельные особи. Да и цвет зелёной растительности тоже не так уж однообразен, как нам кажется.
Всё это обязательно нужно делать и на своих работах. Только тогда это будет выглядеть не как крашенная стриженая щетина, а как кусочек реальной природы.
И в качестве таких «акцентов» могут быть:
- отдельные высокие травинки,
- чётко «читаемые» в общей массе листья отдельных растений,
- отдельно растущие цветы,
- фрагменты ландшафта, отличающиеся по цвету (более пожухлые, более «сочные» и т.д.)

Ещё, о чём стоит упомянуть, это о том, что, с помощью одной только «травы» уйти от некоторой монотонности и однообразия на подставке очень сложно. Победить это нам поможет введение дополнительного «наполнения». Для этого на земле должны появиться палки, крупные камни и опавшие листья.
Здесь должны соблюдаться всё те же правила - при монтаже не торопиться и постоянно оценивать общий вид, гармоничность и логичность изображаемого ландшафта.
Так же не забываем и здесь о расстановке «акцентов». И если палки и крупные камни уже сами по себе являются такими акцентами, то с опавшей листвой нужно поработать. В её общей, достаточно бесформенной массе, должны хорошо выделяться отдельные листья привычной нам формы, с чётко очерченными краями.

В качестве примера хотел бы привести одну из своих давних работ (54 мм).

Поэтапно это выглядело следующим образом:
1. Установка на подставке предварительно окрашенной ограды (металлическая, из набора самой фигурки).
2. Имитация грунта (земля и песок различных фракций + ПВА).
3. Изготовление камня (лепка из миллипута + покраска).
4. Красим и тонируем землю согласно выбранного сюжета, ландшафта и времени года.
5. «Посадка» и покраска травы (смесь искусственных материалов и засушенного натурального «гербария»).
6. Приклеиваем опавшие листья (семена растений, нарезанная сухая трава, готовые бумажные листья фирмы Kamizukuri).

Как видите, здесь я постарался соблюсти все правила, перечисленные выше. В результате, как мне кажется, получилось достаточно реалистично. И уж в любом случае лучше, чем просто ровная земля, или однотонный ковёр из аккуратно подстриженной щетины.

И ещё пара слов о технологии…
Если фигурка или какой-то крупный предмет, мешают «высаживать» растительность, то можно сделать так (в данном случае 1:35):
Траву закрепляем на отдельных кусочках картона, там её обрабатываем, и красим, и уже после этого готовые фрагменты размещаем на общей подставке, в заранее приготовленных местах.
То же самое делается с крупными растениями.

........................................ ..........

И ещё один веский аргумент, говорящий о том, что микро-садоводство - дело нужное.
Если фигурка сделана очень хорошо, то тщательно проработанная растительность вокруг неё, прекрасно дополнит общую картину качественной работы.
А если с миниатюрой получилось не очень, то окружающий ландшафт мягко замаскирует эти недочёты, оттянув на себя часть зрительского внимания.

Это я всё к тому, что на мой взгляд в моделизме нет второстепенных мелочей!
Потому что никто из зрителей не рассматривает наши миниатюры издалека. После первого «охватывающего» взгляда, каждый норовит тут же приблизиться на «расстояние запаха». И вот тут уж сразу будет видно, что на самом деле стоит на подставке - красивая кукла на зелёной пакле, или маленький живой человек на настоящей траве.

(в тексте использованы фотографии с сайта