Дешевые машины — сколько стоит малолитражный автомобиль? Самая дешевая новая машина в россии Полноразмерный автотранспорт класса "S".

Экономическая обстановка в мире заставляет всерьез задуматься о вопросах рационального использования денежных средств, а многим категориям населения приобретение нового автомобиля вообще не доступно. В связи с этим особенно привлекательными становятся недорогие транспортные средства. Такую ситуацию хорошо отражает рынок - самые дешевые автомобили являются лидерами продаж.

Самый дешевый новый автомобиль и тонкости выбора

Среди автолюбителей бытует мнение, что купить хорошую, дешевую машину намного сложнее, чем дорогую. Это связано с тем, что производители стараются сократить издержки, в итоге часто получается бюджетный автомобиль, построенный на основе устаревших разработок, с невысоким уровнем комфорта и надежности.

Не стоит концентрировать внимание только на стоимости транспортного средства. Не всегда самые дешевые автомобили, это самые экономичные автомобили . Часто расходы при обслуживании и эксплуатации могут быть значительно выше, чем у более дорогих моделей. Перед покупкой стоит изучить данные о расходе топлива, стоимости запчастей и обслуживания.

Более выгодными в плане экономии являются дизельные машины, однако техническое обслуживание таких автомобилей необходимо проводить чаще, чем бензиновых. Кроме того, система питания у них дорогостоящая и чувствительна к качеству топлива, что особо актуально в России.

Поэтому выбирая самые экономичные дизельные автомобили, стоит также просчитать затраты на возможные ремонты. Не стоит надеяться, что доступный бюджетный автомобиль будет оснащен автоматом. Такая КПП идет как дополнительная опция, и за нее придется доплачивать.

Исходя из вышеописанного, можно выделить основные качества, которыми должен обладать недорогой автомобиль.

  1. Невысокая цена покупки.
  2. Недорогое обслуживание.
  3. Низкая цена запасных частей и расходных материалов.
  4. Небольшой расход топлива.
  5. Надежность.

Как правило, по данным критериям можно выбрать только самые бюджетные автомобили, но такие машины хорошо себя зарекомендовали при эксплуатации в России.

Мировой рынок недорогих автомобилей

Ранее автолюбителям из России и стран СНГ не приходилось ломать голову при выборе недорогой машины. Классика советских времен, ВАЗ 2105/2107 полностью подходила под критерии хорошего, недорогого автомобиля.

Простота конструкции, давно изученная даже непрофессионалами, доступность и дешевизна запчастей, а главное – практически самая низкая цена за полноценное новое транспортное средство – эти качества позволяли долгое время оставаться моделям в лидерах продаж.

Более современные представители модельного ряда ВАЗ, такие как LADA PRIORA, GRANTA, KALINA, VESTA, вплотную приблизились к зарубежным конкурентам в плане стоимости, однако все равно пользуются спросом, хотя и теряют звание самых дешевых автомобилей в народе.

Сейчас на рынок недорогих машин активно выходит Китайский автопром. Множество моделей, разнообразие внешнего вида, хорошее оснащение производители совмещают с невысокой ценой. Однако низкое качество изготовления и недоступность запчастей препятствует широкому распространению Китайских машин.

В России успешно продает доступные новые автомобили Корейский производитель DAEWOO, расположивший производство машин для рынка СНГ в Узбекистане. Это позволило сократить издержки на производство и сделать цену более низкой.

Несмотря на широкий выбор недорогих машин, самые дешевые автомобили в мире недоступны жителям России. Многие иностранные заводы выпускают бюджетные модели только для собственного рынка.

Топ 10 самых дешевых автомобилей мира

DACIA LOGAN/RENAULT LOGAN
Автомобиль родом из Румынии. Был задуман производителем как один из самых дешевых в классе. Французы обратили внимание на разработку, и, выкупив права на модель, дали ей мировое признание.

Машина из Италии. Должен был стать первым конкурентом Логану, однако не обрел такой популярности. Для рынка России имеет название ALBEA

Модель от Корейского автогиганта разрабатывалась только для Индии, однако потом производитель решил пустить ее и на мировой рынок.

Индийский бюджетник, не обрел мировой популярности, несмотря на ожидания производителя.

Творение Китайских инженеров, модель копирует базу DAEWOO MATIZ и имеет оригинальный кузов.

Еще один выходец из Китая. Экономичный бензиновый двигатель настолько слаб, что «максималка» всего 84 км/ч.

Более достойный представитель марки. Имеет более мощный двигатель и достаточно комфортен. По виду и размерам салона машина даже выбивается из класса бюджетных.

Автомобиль с именем японской марки, но собран на заводе ТАТА в Индии на внутренний рынок.

Китайцы просто скопировали MATIZ. Единственное улучшение – более мощный мотор.

ТАТА NАNО
Безусловный лидер из Индии. Тут все направлено на экономию. Самый простой автомобиль со слабым мотором и простой отделкой салона. В то же время имеет интересный вид снаружи. Купить данный экземпляр можно только в Индии.

Стоит отдельно отметить еще один экземпляр из Индии – BAJAJ RE60. Это транспортное средство в цене еще привлекательней лидера десятки, но модель не в списке, так как база у него от моторикши.

Дешевые автомобили, представленные на рынке России

Как упоминалось выше, снятие с производства классических моделей ВАЗ изменило расклад сил на рынке бюджетных автомобилей. Но современной модели LADA GRANTA и PRIORA удалось попасть в топ дешевых машин.

Первое место на рынке России уверенно держит RAVON MATIZ, это усовершенствованный любимец девушек, молодежи и практичных людей, ранее известный под маркой DAEWOO – самый доступный автомобиль в России.

Далее в тройке представители из Китая: LIFAN SMILY и CHERY BONUS. Цены в начале 2016 года на них были в пределах 320–360 тысяч рублей.

Отечественные LADA GRANTA и PRIORA на седьмом и восьмом месте, с ценами от 380 тысяч.

Есть место в топе России и представителям мировой десятки, LOGAN, например, очень полюбился автомобилистам благодаря невысокой цене и недорогому обслуживанию.

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими - не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал - более современные "бюджетники" от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному "зазу"...

Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке.. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства - и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие "автоматы"...

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet - типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании "кто первый со светофора", но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто - водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла - на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

Первые в нашем рейтинге "стопроцентные иномарки", сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark - совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП . Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero

О сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко - не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому - популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции "Кондиционер" за 25 000 рублей.

Машина - фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо... Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь "понтовую" комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).

Кобальт - по первым ощущениям - тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же - минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы "проверенного" и "надежного".

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме сайт

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

Опытные российские автомобилисты при покупке автомобиля задумываются, прежде всего, о его надежности, это не удивительно, ведь при эксплуатации возникает много критических ситуаций начиная от банального заноса и заканчивая износом шин. Выбрать машину по душе не прогадав с ценой и надежностью сложно. Новички в этом вопросе обращают внимание либо на внешний вид, либо на самую дешёвую модель авто не учитывая технические характеристики, которые со временем приведут за собой большие затраты на обслуживание транспорта.

В наше время цены являются относительно условными, поэтому в Европе водители ставят на первое место стоимость дальнейшего обслуживания, то есть при выборе машины они суммируют сумму стоимости и дальнейшего обслуживания. Конечно, найти надежный и экономичный автомобиль нелегко, но есть критерии, по которым у каждой категории можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбор надежного и экономичного автомобиля

Основные из них:

  • затраты на ремонт ;
  • расход топлива ;
  • частота технического обслуживания ;
  • максимальный возможный пробег двигателя ;
  • частота смены масла .

Чтобы узнать, насколько экономично транспортное средство необходимо посмотреть на его технические характеристики, где указан показатель расхода топлива в городских условиях, за городом и смешанный вариант. Однако в приложении от производителя фиксируется только расход без перегрузок дополнительными устройствами, и на незначительной скорости. Это говорит о том, что нужно посетить различные форумы, где поинтересоваться у людей о реальном потреблении горючего. Если говорить о надежности, то здесь тоже стоит сначала просмотреть документации производителей, хотя там также указаны примерные данные по частоте обслуживания.

Качество деталей зависит только от завода изготовителя, поэтому нелишним будет перед покупкой изучить отзывы на конкретную модель автомобиля, например, на drom.ru.

Бюджетные транспортные средства

Самые надежные бюджетные автомобили

Какой автомобиль самый надежный и экономичный в России? Прежде всего найти такую машину проще в сегментах А и В, так как эти транспортные средства отлично идут для езды по городу, а также обладают всеми нужными качествами. Цена за авто бюджетного класса может варьироваться от 300 до 600 тысяч рублей. Если рассматривать авто элитных сегментов, то цена на их модели уходит далеко за миллион рублей. Наш список надежных и наиболее дешевых авто, составлен из новых моделей бюджетного класса, куда входит:

  1. Hyundai Solaris (Accent) , по мнению большинства, выходит, самым экономичным в обслуживании. Базовая стоимость 460 000 рублей. Вообще, корейские технологии выезжают за счет мелочей, по сборке все продуманно для комфортной эксплуатации, причем необходимость ремонта отсутствует в первые пять лет пользования. Автомобиль содержит двигатель на 1.4 или 1.6 литров. Обслуживание проходит раз в 15 тысяч километров пробега, а стоимость диагностики вполне умеренная. Смена резины тоже происходит экономно, так как колеса на транспорте небольшие. Наиболее привилегированная модель из списка, подходящая как для города, так и внегородской зоны.
  2. Недалеко ушел и Hyundai Sonata Hybrid . Автомобиль один из самых экономичных в плане длительности службы аккумулятора, а также малого потребления топлива. Среди выгод можно назвать надежность и в его приспособлениях. Дополнительных расходов не требуется годовое обслуживание обходиться примерно на 100 тысяч рублей.

    Hyundai Solaris (Accent)

  3. KIA Rio – это практически близнец Hyundai Solaris, который отличается только внешне. По параметрам расхождений нет, он полностью ему идентичен. Производитель создал надёжный, прочный автомобиль с приемлемой себестоимостью в пределах полумиллиона. ТС имеет повышенный клиренс 165 мм, поэтому легко продлевает грунтовые дороги. В комплектации идет кондиционер и дисковые тормоза. Машина оснащена электрорегулировкой зеркал и подогревом.
  4. Renault Logan – европеец, но цена у него доступная. Этот автомобиль самый продаваемый из всех европейских авто. Его конструкция не изменялась долгое время, поэтому в обслуживании проблем не возникнет. У машины восьмиклапанный мотор, объёмом 1,6 л. Так как конструкция простая, то ремонт можно провести в любом гараже. Привлекательный дизайн и отличные ходовые качества некого не оставляют равнодушным.
  5. Chevrolet Cobalt - седан бюджетный, а также относительно новый на российском рынке. Примерная цена от 450 тысяч рублей. Хоть дизайн и не оригинален, но сборка хорошая. Расход бензина небольшой — 7,6 литров на сотню, идет 92-ой. Содержит вместительный багажник на 545л. Двигатель идет на 1,5 литра с пятиступенчатой механикой. Не убиваемая подвеска – его козырь, он может ездить даже по самым сложным дорогам.

    Chevrolet Cobalt

  6. Toyota Corolla – экономичное авто японской сборки. Машина прекрасно укомплектована и несет хорошие технические характеристики. Гарантия пользования идет на три года или сто тысяч км. пробега.
  7. Chevrolet Aveo – интересный субкомпактный седан для городского пользования. Примерная стоимость идет от 500 тысяч рублей. Корейские производители словно учли все потребности российских дорог. Он гораздо компактнее, моднее и ярче чем Chevrolet Cobalt. Несмотря на все плюсы, автомобиль немного дорогой в обслуживании, но за меньший расход топлива, его можно присоединить к списку экономичных транспортных средств.
  8. Skoda Rapid – приемлема в обслуживании и надежна при эксплуатации. На этом автомобилем можно пять лет ездить спокойно, так как компания Skoda ответственно подходит к сборке. К плюсам можно отнести идеальные по качеству подвески, что очень актуально для российских пользователей.
  9. Ford Focus – уже не первый год удерживается на российском рынке лидирующие позиции. Его цена-530 тысяч рублей. Идет более чем в 20 комплектациях, самая востребованная идет бензиновая 1.6-литровая модель, потребляющая в среднем 6,5 литров.

  10. Daewoo Matiz – сборка узбекского автопрома, хотя дизайн родом из Италии. Комплектация может быть как базовой, так и люкс. Объём двигателя – 0,8–1,1 литра. Такая иномарка А класса имеет стоимость от 250–350 тысяч рублей. Хорошая комплектация включает стеклоподъемники, кондиционер и гидроусилитель руля, но в базовой нет ничего кроме руля и педалей.

Самые экономичные надёжные и недорогие в обслуживании автомобили отечественного производства

Можно выделить:


Представленные выше модели являются более-менее популярными. Вовсе не значит, что на этом надежные и недорогие бренды закончили свой список. Есть множество других автомобилей, выступающих как оптимальное решение не только в аспекте экономия, но и комфорта.

Автомобильный портал сайт составили свой собственный рейтинг лучших бюджетных автомобилей, главным критерием которого стала цена. А что конкретно за эту цену предлагается преобрести - читайте далее.

Условные обозначения в таблицах: 145 - хороший и 145 - плохой параметр характеристики автомобиля.

-= 1 место =-

Lada Granta, цена от 329900 руб. - самый дешевый автомобиль

Выполнена на базе , производители сделали ставку на максимальную практичность, так что дизайнерских изысков и интересных форм ожидать не приходится. Простая форма бампера, пластиковые накладки, грубые формы. Преимущество - просторный багажник, объемом 520 литров.

Салон Lada Granta

Два варианта обивки - мягкая и жесткая, довольно эргономичный руль, не самое удобное расположение кнопки для стеклоподъемников. Классический щиток прибора, небольшой бортовой компьютер. Для удешевления комплектации отказались от регулирования режимов подсветки и указателей температуры. Собрано хорошо, но глазу зацепиться не за что.

Размер Lada Granta

Лада Гранта великовата для седана В класса, многие относят ее к классу «С». Весит немногим больше 1 тонны, высота клиренса - 160 мм. Колесная база не превышает 2500 мм. Габариты: 426х170х150 см.

Технические характеристики:

  • Комплектуется только двумя типами бензиновых двигателей 1,6 - восьми- и шестнадцатиклапанным, 87 и 106 л.с. соответственно. Объем 1,6.
  • Доступен вариант с механической 5-ступенчатой КПП и автоматом Jatco.
  • До 100 км/ч в среднем разгоняется за 12 секунд.
  • Cредний расход топлива на трассе 6,6 литров (в зависимости от типа двигателя и КПП), в черте города - 9,0 литров.

После тест-драйва замечено, что управление стало более чувствительным, а вот трансмиссия не самая удачная. Подвеска качественная, при движении и водителю, и пассажирам достаточно комфортно.

Явные недостатки:
  1. Скучный дизайн.
  2. Не самая удобная трансмиссия.
  3. Низкий уровень комфорта салона.

  1. Стандартная: 1 подушка безопасности, ремни, иммобилайзер, штампованные диски.
  2. Нормальная: комплектуется передними стеклоподъемниками, гидроусилителем руля, кондиционером, подголовниками для заднего сидения, центральным замком.
  3. Люксовая: доступен подогрев сидений, 2 подушки безопасности, ABS, мультимедиа, климат-контроль, BAS, электропривод зеркал.

-= 2 место =-

Datsun On-Do, цена от 342000 руб. - бюджетный автомобиль

Бюджетный седан, выполненный на базе Lada Granta. Совместная разработка компаний Datsun и . Для максимального удешевления создатели позаимствовали многие технические решения у Lada Kalina. Да и внешнее сходство налицо. Внешне машина выглядит неплохо: широкая радиаторная решетка, удлиненные фары, обтекаемая форма. Молдинги на дверях окрашены в цвет кузова. Объем багажника у седана приличный - 530 литров, у хэтчбека - 240 литров.

Салон Datsun On-Do

Интерьер можно назвать простым, но добротным. Особых люфтов не замечено. Информативная приборная панель, удобное рабочее место, небольшой бортовой компьютер. На материалах заметно, что старались сэкономить: недорогая ткань, темный пластик, никаких изысков. Сидения удобные, но ярко выраженной боковой поддержки нет.

Размеры Datsun On-Do

Типичный автомобиль В класса. Вес полностью снаряженной машины 1160 кг. Высота клиренса - 168 мм. Колесная база 2476 мм. Габариты автомобиля: 434х170х150 см.

Технические характеристики:

  • Комплектуется четырехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 1, 6 литра. Мощность 82 или 87 лошадиных сил. Есть система впрыска с электронным управлением.
  • Доступно два варианта коробки передач: пятиступенчатая механика или четырехступенчатая автоматическая КП.
  • До 100 км/ч в среднем может разогнаться за 12,9 секунд.
  • Объем топливного бака: 50 литров.
  • На трассе средний расход топлива составляет 6,1 литров (в зависимости от вида коробки передач), в смешанном цикле - 7,4 литров.

Независимая подвеска типа McPherson на дороге ведет себя хорошо, находиться в салоне комфортно. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. Педаль тормоза довольно тугая, при сильном боковом ветре на тестдрайве машина может проявлять парусность. Мотор скромный, поэтому чудес от него не ожидается, зато экономичный.

Явные недостатки:
  1. Типичный дизайн.
  2. Высокая парусность (следствие небольшого веса).

Доступна в трех комплектациях:
  1. Access: электроусилитель руля, подогрев передних сидений, ABS, BAS, подушка безопасности водителя.
  2. Trust: бортовой компьютер, центральный замок, противотуманные фары, зеркала с обогревом и электроприводом, передние электростеклоподъемники, хромированные элементы в салоне.
  3. Dream: медиацентр, пульт ДУ для центрального замка, легкосплавные диски, стеклоподъемники на всех дверях, 4 колонки.

-= 3 место =-

Chevrolet Cobalt, цена от 397000 руб. - недорогая машина

Внешний вид модели не менялся в 2013 года, но рейстайлинг приятно порадовал. Радиаторная решетка разделена надвое полосой, фары стали продолговатыми, большой воздухозаборник. Линии корпуса плавные и обтекаемые, форма аэродинамичная. Задняя часть стала немного длиннее, увеличился объем багажника до 545 литров.

Салон Chevrolet Cobalt

Особых изменений интерьер не претерпел, но это вовсе не значит, что салон плох. Здесь все максимально удобно и на своем месте. На дверях появились удобные подлокотники и ручки. Приборная панель лаконична, в центре находится 7-дюймовый экран. Порадовали удобные настройки руля и расположение базовых кнопок. Сидения обиты экокожей.

Размеры Chevrolet Cobalt

Автомобиль относится к классу B. Колесная база составляет 2620 мм, клиренс 160 мм. Габариты транспортного средства: 4479х1735х1514 мм.

Технические характеристики:

  • Может комплектоваться четырехцилиндровым двигателем, объемом 1,4 или 1,8 литра. Мощность 102 и 106 лошадиных сил соответственно.
  • Доступна 5-ти ступенчатая механическая КПП или 6-ти ступенчатый «автомат».
  • До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,7 секунды.
  • На трассе расход топлива в среднем 6,5 литров, трата бензина в смешанном режиме 7,8-8,5 литров.
  • Объем топливного бака составляет 47 литров.

На трассе машина маневренная и легко управляемая. Подвеска справляется со своей задачей хорошо. Поскольку в предыдущей версии были проблемы с замедлением, рестайлинговую модель оснастили вспомогательной системой торможения.

Явные недостатки:
  1. Не слишком читабельный шрифт дисплея.

Комплектация:
  1. Даже базовая комплектация Шевроле неплоха: водителю достанется аудио-система, кондиционер, 2 фронтальных подушки безопасности, ABS, EBD.
  2. В улучшенной комплектации доступны литые диски, кожаный салон, электростеклоподъемники, подогрев зеркал и прочие полезные примочки.

-= 4 место =-

Ravon R2, цена от 439000 руб.

Автомобиль имеет очень знакомую внешность: он напоминает , на базе которого и выполнен. Изменен вид радиаторной решетки, появились вытянутые фары, автомобиль приобрел спортивные формы. Багажник маловат - 170 литров, но всегда есть возможность сложить задние сидения, получив целых 668 литров.

Салон Ravon R2

Оформление салона напоминает - на текстиле явно сэкономили. Несмотря на то, что это малолитражка, даже человеку выше среднего роста в салоне удобно. Основная информация подается на табло в электронном виде, доступно большое меню настроек. Спидометр находится на месте тахометра, по центру приборной панели. Из недостатков можно отметить отсутствие подсветки некоторых кнопок.

Размеры Ravon R2

Типичная малолитражка А-класса. Ravon R2 весит 950 килограммов, его габариты 364х159х1522 см. Клиренс невелик - 140-145 мм (в зависимости от размеров дисков), но авто и не претендует на звание внедорожника. Длина колесной базы 237,5 см.

Технические характеристики:

  • Комплектуется четырехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 1,25 литров, мощность 85 лошадиных сил. Соответствует Евро 5.
  • Модель оснащена автоматической КПП с 4-мя ступенями. Механической комплектуется Ravon Matiz - так производитель разделил схожие хэтчбеки по разным ценовым категориям.
  • Топливный бак имеет объем 35 литров.
  • Расход топлива на трассе - 5,1 литра на 100 км, в черте города - 8,2 литра.
  • До 100 км/ч разгоняется за 12,4 секунды.

Машина не балует высоким уровнем комфорта, но и не является жесткой. Подвеска McPherson крепкая, передние тормоза - дисковые, задние - барабанного типа. Ход достаточно плавный, рулевое управление удобное, но не более того.

Явные недостатки:
  1. Дороже в обслуживании, чем отечественные автомобили.
  2. Не слишком просторный салон и багажник.

Доступна в трех комплектациях:
  1. Базовая. Есть передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, аудиосистема, штампованные диски. Больше ничего существенного эта комплектация предложить не может.
  2. Оптимум. Есть 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер, регулировка руля, обогрев зеркал.

Элегант. В комплектации подороже 6 подушек безопасности, подогрев сидений, задний парктроник, электроподъемники для всех стекол, цельнометаллические диски, улучшенное качество обивки для салона и прочие примочки.

-= 5 место =-

Renault Logan, цена от 449000 руб.

Модель 2017 года доступна в двух вариациях - универсал и седан. Общая линия кузова не изменилась, но добавлены характерные детали - скругленная радиаторная решетка, окантовки противотуманных фар, более обтекаемая форма бампера. В целом рестайлинговая модель выглядит весьма презентабельно. Объем багажника седана не изменился и по-прежнему составляет 510 литров.

Салон Renault Logan

Сидения получили новую форму, они легко регулируются по высоте при помощи боковой ручки. В целом, оформлен салон достойно. Никаких скрипов и люфтов, фактурный пластик, удобный руль. Приборная панель эргономичная, показатели спидометра и тахометра читаются легко, можно установить большой сенсорный экран.

Размеры Renault Logan

Технические характеристики:

  • Для российского рынка предложены 2 вида двигателя: 8 и 16 клапанов, мощностью 82 и 102 лошадиных сил соответственно. Объем - 1,6 литра.
  • Доступна только пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
  • В среднем до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,4 секунды (более мощный мотор - за 10,5 секунд).
  • Расход топлива на трассе - 5,5 литров, в смешанном режиме - 7,2-8,4 литра (зависит от типа двигателя).
  • Объем топливного бака составляет 50 литров.

Перенастроенная подвеска Рено хорошо сглаживает неровности покрытия. Улучшилась и шумоизоляция салона - в машине стало комфортнее. Тормоза передние - дисковые, сзади установлена барабанная система. На трассе машина ведет себя хорошо, рулевое управление чувствительное и мягкое.

Явные недостатки:
  1. Владельцы отмечают не самую удобную приборную панель.

Доступна в нескольких комплектациях:
  1. Базовая. Есть 2 подушки безопасности, ABS, защита моторного отсека.
  2. Улучшенная. Комплектуется кондиционером, ГУР, центральным замком, передними электростеклоподъемниками.
  3. Максимальная. Есть круиз-контроль, датчик дождя, парктроник, боковые подушки безопасности.

-= 6 место =-

Nissan Almera, цена от 521000 руб.

Рестайлинговая модель стала более динамичной и эффектной. Платформой для сборки станет популярный в России . Передний бампер небольшой, но аккуратный. Хромированная решетка радиатора, небольшой воздухоотвод, интересно оформленные противотуманные фары. Профиль машины можно назвать скучным - никаких примочек вроде накладок или выштамповок там нет. Грани заднего бампера стали более четкими. Приятно радует объем багажника - 500 литров.

Салон Nissan Almera

Салон изысками не балует. Материалы использованы неплохие, но максимально простые. Скромное и простое рулевое колесо, максимально геометрические пропорции, обычная приборная панель. Консоль эргономичная, украшением служат разве что две хромированные накладки. Не самая удобная ручка переключения передач, а вот стояночный тормоз расположили подальше, так что водителю он не мешает. Сидения мелковаты, да и эргономичность спинок оставляет желать лучшего.

Размеры Nissan Almera

Седан стал несколько крупнее. Высота клиренса - 160 мм. Габариты автомобиля: 4656х1695х1522 мм. Колесная база - 2,6 метра.

Технические характеристики:

  • Комплектуется только одним вариантом двигателя - бензиновым мотором, мощностью 102 лошадиных силы и объемом 1,6 литра.
  • Трансмиссий две: 4-х ступенчатый «автомат» или 5-ти ступенчатая механика.
  • Скорость 100 км/ч набирает за 10,9 секунды.
  • Средний расход топлива по трассе 6 литров, в смешанном режиме - 8,5 литров.
  • Объем топливного бака - 50 литров.

На тестдрайве был выявлен существенный минус - узкие колеса 185/65, они частенько проваливаются в ямы. За счет высокого клиренса улучшилась проходимость автомобиля. Подвеска справляется со своей задачей хорошо, в салоне вполне комфортно и водителю, и пассажирам. Управляемость хорошая, Ниссан маневренный и динамичный.

Явные недостатки:
  1. Скудный дизайн салона.
  2. Неудобные сидения, ручка КПП.

Доступна в трех комплектациях:
  1. Базовая. 2 передних подушки безопасности, гидроусилитель руля, тканевая обивка сидений, иммобилайзер.
  2. Comfort. Кондиционер, бортовой компьютер, подогрев сидений, 2 колонки, ручки с хромированным покрытием, литые диски, передние стеклоподъемники.
  3. Tekna. Комплектуется системой навигации, электрическими стеклоподъемниками на все двери, кожаное рулевое колесо, улучшенное качество ткани обивки.

-= 7 место =-

Kia Picanto, цена от 530900 руб.

Автомобиль выглядит современно и динамично, и за внешние характеристики получает зачет. Массивные воздухозаборник, крупные фары, яркие накладки придают агрессивный, но стильный вид. Спортивные обвесы, светодиодная оптика довершают картину. Заявленный объем багажника 255 литров. Для компактного автомобиля это немало.

Салон Kia Picanto

Заметно внешнее сходство с . Похожая панель управления, эргономичное рулевое колесо. По всей длине панели можно заметить хромированную планку, в самом центре удобно расположился 7-дюймовый компьютер. Опциями пользоваться удобно, качество материалов для этой ценовой категории хорошее. В базовой комплектации обивка салона серая или черная, другие цвета и материалы опционно.

Размеры Kia Picanto

Вес автомобиля едва превышает 1 тонну. Длина колесной базы 2400 мм. Размеры машины: 3595х1595х1485 мм. Клиренс 142 мм.

Технические характеристики:

  • Оснащена компактным и экономичным двигателем, объемом 1 или 1,2 литра, с турбонаддувом, мощность 67 и 84 лошадиных сил соответственно.
  • Предполагается, что топовая модель будет оснащена 4-х ступенчатой АКПП, другие версии - с механической коробкой переключения передач.
  • До 100 км/ч автомобиль в среднем разгоняется за 13,7-14,3 секунды.
  • Расход топлива по трассе составляет 4,4-5,4 литра (в зависимости от двигателя), в смешанном режиме - 7-9 литров.
  • Объем топливного бака: 35 литров.

На дороге сразу заметен спортивный характер Киа - маневренный автомобиль хорошо преодолевает препятствия, подвеска хорошо справляется со своей задачей. Меньше кренится в повороте, улучшилась управляемость.

Явные недостатки:
  1. Малая мощность двигателя.

Сразу хочется отметить «примочки», которые будут полезны водителю: полный электропакет, система, предупреждающая об опасности лобового столкновения, ESC.

Комплектация:
  1. В базовую входят 2 подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники.
  2. В топовую входит 6 подушек безопасности, система курсовой устойчивости, экстренного торможения, легкосплавные диски, климат-контроль.

-= 8 место =-

Volkswagen Polo, цена от 559900 руб.

Это одна из немногих моделей Фольцваген, адаптированных непосредственно под Россию - климатические условия, дороги, качество топлива и прочие нюансы. Дизайн модели 2017 года стал более выразительным: рельефные наштамповки, обтекаемая форма, хищный бампер с увеличенным воздухозаборником. По-другому оформлены и противотуманные фары. Объем багажника 460 литров.

Салон Volkswagen Polo

Салон сделан по-немецки добротно и лаконично. Придраться особо не к чему. Усовершенствованы регуляторы кресел, они стали более комфортными, появились валики боковой поддержки. Рулевое колесо регулируется и по высоте, и по глубине. Пластик и текстиль даже в эконом-версии качественный и смотрится достойно. В центре консоли мультимедийная система, под ней - блок управления микроклиматом. Кнопки расположены удобно, так что проблем у водителя не возникает. Немцы, что тут скажешь.

Размеры Volkswagen Polo

Доступен в вариации седан и хэтчбек. Длина колесной базы 2564 миллиметра, высота клиренса - 163 мм. Габариты автомобиля: 4053х1751х1446 миллиметров.

Технические характеристики:

  • По традиции предложен большой выбор двигателей: трехцилиндровый литровый бензиновый, мощностью 90 лошадиных сил. До 100 км/ч разгоняется за 11,4 секунд. Средний расход топлива на сотню километров 5,8 литров. Второй вариант - бензовик с системой турбонаддува, мощностью 95-115 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч берет за 10,7 секунды. Потребление 4,8-5,2 на сто километров. Топовая версия - двигатель, объемом 1,5 литра. Мощность 150 лошадиных сил, до 100 км/ч разгоняется за 8,9 секунды, в смешанном режиме потребляет около 5 литров.
  • Доступна автоматическая (7-ми ступенчатая) и 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач.
  • Объем топливного бака 45-55 литров.

Маневренная и простая в управлении машина. Передняя независимая подвеска МакФерсон и задняя полунезависимая хорошо сглаживают неровности и дают ощущение комфорта. Шумоизоляция салона на высоте, опционно хэтчбек можно доукомплектовать спортивной подвеской. Тормоза - дисковые, повышена жесткость кузова на кручение.

Явные недостатки:
  1. Отмечают слабое крепление бампера.
  2. Низковатая посадка.

Комплектации:

В базовую комплектацию входит 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, антиблокировочная тормозная система. Всего доступно 12 вариантов комплектации: в следующую входит автоматическая коробка переключения передач, кондиционер, легкосплавные диски. По мере увеличения цены автомобиль приобретает такие примочки как боковые подушки безопасности, систему стабилизации, цвет корпуса металлик, подогрев зеркал и прочие.

-= 9 место =-

Scoda Rapid, цена от 604000 руб.

Лифтбек 2017 года - пример классического чешского дизайна. Улучшены аэродинамические характеристики, полностью пересмотрена оптика, автомобиль получил спортивные нотки. Изменились размеры решетки радиатора, а вот линии корпуса довольно строгие, разве что разбавлены черными вставками на порогах. На крышке багажника появился спойлер, на бампере - диффузор. Объем багажника - 530 литров, а если сидения сложить - 1470 литров.

Салон Scoda Rapid

Если в экстерьере изменения особо не заметны, то в интерьере они все же произошли. Изменилась форма панели управления, многие кнопки перенесены в нижнюю ее часть. Центральная часть отделена для информационного дисплея и бортового компьютера. Руль чем-то напоминает спортивный - он стал более ровным снизу и поменьше. Ткань салона качественная, сидения удобные, улучшена боковая поддержка. А вот на шумоизоляции производители все же сэкономили, желаемого комфорта в салоне нет.

Размеры Scoda Rapid

Для европейского рынка клиренс 130 мм, для России - 150 мм, но все равно этого бывает недостаточно. Длина колесной базы Scoda Rapid 2602 мм. Габариты автомобиля: 4,48х1,71х1,46 метра. Вес зависит от комплектации и составляет 1150-1217 кг.

Технические характеристики:

  • Может комплектоваться несколькими вариантами двигателей: объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 90/110 и 122 лошадиных сил соответственно.
  • Двигатель попроще комплектуется 5-ти ступенчатой механической трансмиссией, более мощный мотор идет в комплекте с 6-ти ступенчатой АКПП. С двигателем 1,6 идет 7-ми ступенчатая коробка.
  • Разгон до 100 км/ч автомобиль набирает за 11 и 9,8 секунд (в зависимости от мощности двигателя).
  • Расход топлива на трассе составляет 4,5 литра, в смешанном режиме - около 5-5,5 литров.
  • Объем топливного бака - 55 литров.

Маневренный и удобный в управлении автомобиль. Подвеска довольно жесткая, и это ощущается. Мотор тяговитый, с хорошей динамикой. В повороты машина входит легко, тормозная система тоже отлажена. В целом, управлять Шкода Рапид комфортно.

Явные недостатки:
  1. Низкая шумоизоляция салона.
  2. Чрезмерно жесткая подвеска.

Комплектация автомобиля:
  1. Active. Комплектуется ABS, бортовым компьютером, электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками, 2 подушки безопасности.
  2. Ambition. Добавляется кондиционер, подогрев сидений, литые диски, пульт ДУ центральным замком.
  3. Style. Электростеклоподъемники на всех дверях, кожаный рычаг КПП, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений, перчаточный ящик охлаждаемый, 6 подушек безопасности.

-= 10 место =-

Hyundai Solaris, цена от 624900 руб.

Новый внешний дизайн модели стал более агрессивным: увеличенная радиаторная решетка, крупные фары, стильные светодиодные ленты по краям. На крышке багажника появилось подобие спойлера, она приобрела более правильную форму, окна утратили свою округлость. Улучшились аэродинамические характеристики кузова, но в целом седан вполне узнаваем. В более дорогих комплектациях есть хромированные вставки на дверцах. Объем багажника в новой модели 480 литров.

Салон Hyundai Solaris

Интерьер претерпел ряд изменений. Центральную консоль слегка развернули к водителю и изменили ее дизайн. Увеличен размер многих кнопок - теперь ими пользоваться удобнее. Центральную торпеду разделили на 3 зоны, частично функционал отражен и на сенсорном дисплее. Рулевая колонка регулируется в четырех направлениях, сидения довольно удобные, лучше выражена боковая поддержка. Пластик и текстиль добротный, нет ощущения явной экономии.

Размеры Hyundai Solaris

В зависимости от комплектации автомобиль может весить 1150-1259 килограммов. Длина колесной базы составляет 2600 миллиметров, клиренс - 160 миллиметров. Размеры автомобиля: 4405х1729х1469 миллиметров.

Технические характеристики:

  • Комплектуется двумя видами двигателей: объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 100 и 123 лошадиных сил соответственно.
  • Может быть оборудован 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач или АКПП с гидротрансформатором.
  • До 100 км/ч разгоняется за 12,2 и 11 секунд.
  • Потребление топлива на трассе 4,8-5,5 литров, в смешанном цикле - 6-6,5 литров.
  • Объем топливного бака: 43 литра.

Сцепление сделали легче, но своих качеств оно не потеряло. Передачи переключаются хорошо, на дороге машина ведет себя хорошо, маневренная, легко входит в повороты. Лучше стала задняя подвеска, амортизаторы производитель расположил практически вертикально. На бездорожье машину ощутимо потряхивает, система стабилизации работает отлично. Хюндай не любит сильный боковой ветер - машину ощутимо уводит с трассы.

Явные недостатки:
  1. Посредственная шумоизоляция.

Комплектации:

Предложено 4 вида комплектации. В базовую входят передние электростеклоподъемники, центральный замок, подушка безопасности водителя, ГЛОНАСС. По мере удорожания доступны такие опции: кондиционер, климат-контроль, нагрев передних колес, обогрев зеркал, подогрев сидений, системы парковки, навигации и прочие опции.

Список бюджетных автомобилей получился достойным. Такие машины не стыдно купить в автосалоне и ездить на них с комфортом. А комплектующие всегда можно установить опционно.

Хочется добавить, что цены указаны на минимальные комплектации машин с учетом действующих в сентябре 2017 года максимальных скидок и условий покупки (см. сайты производителей и дилеров указанных марок).

Что делать, если денег в обрез, но хочется владеть непременно новым автомобилем? Можно взять кредит и купить то, что нравится. А можно обратить внимание на рейтинг 10 самых дешевых автомобилей в России и приобрести пусть и не слишком престижное, но все-таки новое транспортное средство без заемных средств. Многие так и поступают. Из чего придется выбирать? Давайте разбираться.

1 место - «Daewoo Matiz»

Еще несколько лет тому назад отечественная «классика» уверенно занимала первые места в рейтинге 10 самых дешевых автомобилей России. Но в настоящее время Lada 2105 и чуть более дорогой седан Lada 2107 уже не производится, поэтому первое место в нашем рейтинге мы отдает миниатюрному корейскому автомобилю Daewoo Matiz. В минимальной комплектации Standart Low Cost за Matis просят всего 254 тысячи рублей. Но и получите вы по минимуму. В движение автомобиль будет приводиться скромным двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого составляет всего 51 лошадиную силу. Про уже привычные автомобильные блага в случае покупке самого доступного Daewoo Matis тоже мечтать не приходится. В автомобиле нет даже подушки безопасности для водителя и электрических стеклоподъемников.

2 место - «Daewoo Nexia»

Daewoo Nexia смотрится куда солиднее модели Matiz, но стоит при этом лишь немногим дороже – всего 259 тысяч рублей. За эти деньги вы получите внешне солидный седан, конструкция которого уходит корнями в восьмидесятые годы прошлого столетия. С другой стороны, на Daewoo Nexia устанавливается сравнительно мощный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, который развивает 80 лошадиных сил. Но даже за элементарные опции придется доплачивать. В базовой Nexia из систем, повышающих безопасность и комфорт, нет ровным счетом ничего.

3 место - «Lada Granta»

А вот в базовой Lada Granta за 289 тысяч рублей для водителя уже есть. Да и конструкция этого автомобиля вполне современна. В самой дешевой комплектации под капотом самого доступного на данный момент отечественного автомобиля будет находиться силовой агрегат объемом 1,6 литра. Его мощности, которая составляет 82 лошадиные силы, для легкой Granta вполне хватает.

4 место - «ZAZ Chance»

Украинский ZAZ Chance, который в базовой комплектации оценен в 310 тысяч рублей, подушки безопасности для водителя лишен. Вместо нее предлагается регулируемая по углу наклона рулевая колонка, кондиционер и центральный замок. Это и привлекает тех автолюбителей, которые комфорт ценят выше собственной безопасности. Если же говорить о технической составляющей, то придется признать, что здесь украинскому автомобилю хвастаться особо нечем. В базовой версии он будет оснащен скромным семидесятисильным бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. При желании ZAZ Chance можно заказать и с более мощным силовым агрегатом объемом 1,5 литра, но такой автомобиль обойдется куда дороже.

5 место - «Lada Kalina»

Пятую строчку в нашем рейтинге занимает еще один отечественный автомобиль – Lada Kalina. За автомобиль в базовой комплектации, которая предполагает наличие подушки безопасности водителя, центрального замка, и электрических стеклоподъемников, будущим покупателям придется выложить 327 тысяч рублей. Вполне достойный вариант, особенно если учесть, что базовая Lada Kalina будет оснащена достаточно мощным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Мощности в 87 лошадиных сил компактному автомобильчику вполне хватает для того, чтобы преодолевать отметку в сто километров в час всего через 12,4 секунды после старта.

6 место - «Chery Bonus»

Следом за Lada Kalina следует один из многочисленных – Chery Bonus, который у себя на родине известен как Chery A13. За самый доступный автомобиль дилеры просят 345 тысяч рублей. Не так и мало! Но хитрые китайцы знают, чем привлечь покупателя. Даже базовая версия китайского автомобиля порадует своего владельца кондиционером, подушкой безопасности водителя, центральным замком и четырьмя электрическими стеклоподъемниками. А вот Chery QQ, который внешне очень сильно напоминает Daewoo Matiz и несколько лет тому назад неизменно входил в тройку самых доступных автомобилей, продаваемых на российском рынке, у нас больше не продается. Китайские автомобильные компании идут вперед семимильными шагами и обновляют модельный ряд со скоростью, которой все остальные автомобильные производители могут только позавидовать.

7 место - «Chery Kimo»

Chery Kimo, который пришел на смену весьма популярному в нашей стране Chery QQ, продается за 351 тысячу рублей. И отрадно отметить, что китайские производители всеми силами стараются предложить нам очень хорошо укомплектованный автомобиль за минимальные деньги. Антиблокировочная система, пользу которой в зимних условиях сложно переоценить, система распределения тормозных усилий, подушки безопасности для водителя и пассажира – таким набором не могут похвастаться большинство куда более дорогих автомобилей. И даже силовой агрегат на крохотном Chery Kimo вполне достойный – 1,3 литра, 82 лошадиные силы.

8 место - «Renault Logan»

Но если «китаец» хорош, то Renault Logan второго поколения еще лучше. Появления этого автомобиля ждали сотни тысяч автолюбителей по всей стране. Дождались! И с радостью осознали, что новый Logan, который буквально во всем стал лучше своего предшественника, если и подорожал, то буквально на пару тысяч рублей. За базовый второго поколения сейчас просят 355 тысяч рублей. И пусть базовая комплектация не предполагает наличия кондиционера, антиблокировочной системы и прочих автомобильных «пряников», зато взамен вы получаете действительно настоящий европейский автомобиль, конструкция которого создавалась не китайскими инженерами, большинство из которых до сих пор имеют весьма смутное представление о многих аспектах создания автомобиля, а европейскими профессионалами. И это серьезная заявка на лидерство среди самых доступных автомобилей. За новым Renault Logan, как в свое время и за его предшественником, снова выстраиваются очереди.

9 место - «BYD F3»

А если в очереди стоять не хочется, то можно здесь и сейчас купить еще один китайский седан BYD F3. Всего за 359 тысяч рублей. Внешность бюджетного китайского седана вряд ли кого-то впечатлит, зато в пользу BYD F3 говорит тот факт, что под его капотом находится двигатель от японской компании Mitsubishi, который развивает 100 лошадиных сил. И если китайские инженеры не пытались доработать японский силовой агрегат самостоятельно, то за его надежность можно не опасаться.

10 место - «Lada 4×4»

Ну а последнее место в нашем рейтинге 10 самых дешевых автомобилей в России мы отдадим в высшей степени легендарному автомобилю, который способен проехать там, где дорог никогда не было и не будет. Да-да, всего за 364 тысячи рублей можно купить самый , который верой и правдой будет служить вам долгие годы. Речь идет о трехдверной Lada 4×4, которая будет оснащена незаменимым во многих уголках нашей страны полным приводом. Плюс проверенный временем бензиновый двигатель объемом 1,7 литра. И пусть его мощность составляет всего 80 лошадиных сил, но на бездорожье компактному внедорожнику и этого вполне достаточно. Одним словом – достойное десятое место.

Приглянулось что-то? Тогда можете смело идти к дилеру и заказывать автомобиль. Но знайте, что зачастую самые дешевые версии автомобилей выпускаются только под заказ и срок их ожидания составляет несколько месяцев. Если сильно постараться, то за это время можно заработать столько, что о 10 самых дешевых автомобилей в России и вспоминать не захочется.