Подготовка к егэ по английскому грамматика. Методический материал "приемы подготовки к егэ по разделу "лексика - грамматика"

Экзамен ЕГЭ проверяет:

  • грамматические навыки базового уровня;
  • навыки словообразования;
  • лексический запас.

Как подготовиться к лексико-грамматической части ЕГЭ?

  • решить как можно больше упражнений по грамматике ;
  • вспомнить или освоить навык словообразования;
  • пройти тестовые варианты ЕГЭ и понять, где именно встречаются ошибки, над которыми нужно работать.

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами.

Для того чтобы понять, в какой форме необходимо использовать глагол be , нужно посмотреть на предложение с пропуском. Так, это предложение написано в прошедшем времени (phoned ). Соответственно, нам нужно поставить глагол be в Past Simple в отрицании. Для местоимения she эта форма - wasn’ t .

Глагол build строить ») - неправильный. Его вторая и третья формы - built, built. В данном предложении важно понять, стена ли кого-то строила или ее строили. Логично, что строили стену. Это значит, что здесь необходимо употребить пассивный залог во времени Past Simple . Таким образом, правильным ответом будет was built , так как пассивный залог (Passive Voice ) - это глагол be в нужной форме (в зависимости от времени) и третья форма смыслового глагола (Participle II/ V 3 ).

Глагол become становиться ») - неправильный. Его вторая и третья формы - became, become. Для того чтобы понять, какую форму этого глагола необходимо использовать в данном предложении, нужно выяснить, нет ли в предложении «сигнальных» слов. Такое слово есть - since , и оно указывает на Present Perfect . Правильным ответом будет форма has become .

Слово nature природа ») является существительным . После пропуска также стоит существительное - beauty красота »), то есть на месте пропуска должно стоять некое определение. Роль определения в предложении обычно играет прилагательное, и от слова nature прилагательным будет natural .

Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of __________ with the need to conserve these open spaces for future generations.

visit

Слово visit посещать ») - это глагол . Посмотрев на слова перед пропуском - the expectations of ожидания кого-то/чего-то ») - можно понять, что нам необходимо существительное - «ожидания посетителей » (visitors ). На то, что существительное должно стоять во множественном числе , указывает отсутствие неопределенного артикля перед пропуском.

В данном предложении пропущено подлежащее, то есть из существительного science наука ») необходимо образовать другое существительное, способное исполнить роль этого подлежащего. Более того, новое существительное должно стоять во множественном числе , так как в сказуемое входит глагол be в форме множественного числа - are . Новым существительным будет слово scientists - «ученые ».

  • строго следуйте инструкции и внимательно читайте задание ;
  • прежде чем заполнить пропуск, внимательно прочитайте предложение и найдите «сигнальные» слова , которые подскажут вам, в какое время необходимо поставить глагол или какая часть речи требуется;
  • не оставляйте пропуски незаполненными , даже если вы не знаете правильный ответ;
  • пишите четко и аккуратно .

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык (базовый уровень). - Просвещение, 2012.
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень). - Титул, 2009.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень). - Титул, 2010.
  4. Музланова Е.С. 120 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. - АСТ, 2010.
  1. Correctenglish.ru ().
  2. Interactive-english.ru ().
  3. Begin-english.ru ().

Домашнее задание

  1. Test 1 Елена Музланова, Елена Кисунько Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Грамматика и лексика». - Астрель, 2010. - С. 6.
  2. Test 6 Елена Музланова, Елена Кисунько Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Грамматика и лексика». - Астрель, 2010. - С. 9.
  3. Test 3 Елена Музланова, Елена Кисунько Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Грамматика и лексика». - Астрель, 2010. - С. 28.

Задания В4-В10



Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4 - В10, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В4 - В10.



In the morning the colonists took food and weapons and started along the beach toward the south. It was not necessary for one of them to stay behind. Since the arrival of the big box the day before they B4 no difficulty in lighting a fire.
Not very far from the rock house there were some forest trees, and then a high wall of rock B5 straight up to a height of about fifty metres. On the other side of it there was a big lake. "Let"s go and see where the water goes out of the lake," said Jack.
They went round the end of the rock wall. It was a very difficult journey, but at last they came to the side of the lake. The boys tried B6 fish in the lake, but there seemed to be very few.
Jack B7 the way.
They heard the noise of B8 water.
It grew B9 . Suddenly they came to an opening in the trees. In front of them was a river flowing out of the lake almost to the rock wall.
A big hole B10 in the wall, about ten metres above the place where they were standing.

B4. HAVE B5. RISE B6. CATCH B7. LEAD B8. FALL B9. LOUD B10. MAKE

Задания B11-B16


Рекомендуемое время выполнения задания - 10 минут.
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В11-В16, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11-В16.

The entrance to the Rother Valley Country Park is on the right B11 after you leave the tiny village of Wales.
For the local people this new park is a B12 area of open space, where a lot of leisure activities are provided, including canoeing, rowing, sailing, sail boarding, grass-skiing and riding.
For the motorized passer-by there are walks and picnic B13 .
This area is becoming B14 popular. There is also a visitor centre at Bed Greave Mill, where there is working machinery and a cafe. But don"t expect too much in the way of good scenery.
The area was for long a mess of old coal mines and an B15 railway line.
More recently an ambitious and continuing special programme has converted the former mines to lakes.
The displays in the B16 visitor centre explain how grass and wetland for wildlife are being established.

В11. SHORT В12. SUCCESS В13. POSSIBLE В14. EXTREME В15. USED В16. ATTRACT

Задания А22 - А28


Рекомендуемое время выполнения задания - 20 минут.
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22 - А28. Эти номера соответствуют заданиям А22 - А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа.

An odd thing has happened when it comes to food. Even though having the best, freshest, most wholesome food possible is one of the most significant considerations of daily life, frequently food does not receive the attention it A22 _______ . Because of vested commercial interests, greed, convenience and apathy, misinformation about food has made far too many people feel A23 _______ about it, believing that anything they can swallow is okay for them. It"s not.
You may be A24 _______ to buy someone"s product through advertising, false claims or promises of value. But much of the food is as worthless as eating crushed bricks. Far more ill health can be traced to what people eat than you might expect. The greatest A25 _______ to your health on this planet is not the increase of nuclear weapons, it is processed foods!
There is more devitalized worthless "food" A26 _______ to people today than real, authentic food that is necessary for our sustenance; and we have the food manufacturers to thank.
We use the term "processed food" so routinely that for many of us it has come to A27 _______ "just another kind of food". Understand what it really means.
Processing is the practice of taking a perfectly good food, one that contains the nutrients necessary to prolong life, stripping it of anything of value and then offering it for sale. Understand that when the word "processed" is used, it A28 _______ to procedures that undermine your health. It is a term that you can easily and accurately interchange with the word "destroyed".

A22
1) draws 2) devotes 3) attracts 4) deserves

A23
1) confident 2) aware 3) familiar 4) accustomed

A24
1) forced 2) convinced 3) required 4) obliged

A25
1) risk 2) warning 3) precaution 4) threat

A26
1) suggested 2) proposed 3) offered 4) meant

A27
1) represent 2) apply 3) refer 4) relate

A28
1) defines 2) refers 3)concerns 4) determines

ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика. Романова Л.И.

М.: 2010 . - 224 с.

Данное пособие содержит тренировочные тестовые задания для подготовки к третьему разделу ЕГЭ по английскому языку «Грамматика и лексика». Задачей экзаменационного теста в данном разделе является проверка навыков использования грамматического и лексического материала в текстах с коммуникативной направленностью. Тесты составлены в соответствии со спецификацией, разработанной Федеральным институтом педагогических измерений, и включают три типа заданий: задание базового уровня, проверяющее грамматические навыки, задание повышенного уровня, проверяющее словообразовательные навыки, и задание высокого уровня, проверяющее лексические навыки.

Книга адресована учителям, которые могут использовать на занятиях в классе как отдельные задания из тестов, так и целые тесты, чтобы учащиеся получили представление о форме проведения ЕГЭ и необходимый опыт работы для его успешной сдачи. Учащиеся могут использовать данное пособие независимо оттого, учатся они в выпускном классе или хотят начать подготовку к экзамену раньше.

Четкая структура и простое оформление позволят как учащемуся, так и учителю использовать пособие в соответствии со своими индивидуальными потребностями. Наличие ключей будет удобно для самостоятельной работы учащихся.

Формат: pdf

Размер: 6,5 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Часть первая. Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку 9
Раздел 1. Аудирование 9
Раздел 2. Чтение 13
Раздел 3. Грамматика и лексика 19
Раздел 4. Письмо 22
Приложение 1. Тексты для аудирования 24
Приложение 2. Ответы 30
Часть вторая. Грамматика и лексика (Задания В4-В10). 32
Часть третья. Грамматика и лексика (Задания В11-В16) 69
Часть четвертая. Грамматика и лексика (Задания А22-А28) 108
Приложение 1. Словообразование. Префиксы 151
Приложение 2. Словообразование. Орфография 154
Приложение 3. Словообразование. Суффиксы 159
Суффиксы существительного 159
Суффиксы прилагательного 173
Суффикс наречия 184
Суффиксы глагола 188
Приложение 4. Фразовые глаголы 191
Часть пятая. Ключи 206

Рассмотрим следующий раздел Единого государственного экзамена – Грамматика и Лексика, самый объемный по охватываемому материалу и трудозатратный в подготовке. Сегодня начнем с первой части – заданий 19 – 25, проверяющих знание грамматики.

Общая информация

Раздел “Грамматика и лексика” Единого государственного экзамена отличается от аналогичного раздела только наличием третьего задания на знание лексических единиц и сочетаемости. Первое – на грамматику, второе – на словообразование и третье – на общее знание лексической части изучаемого языка.

Часть “Грамматика” при правильном выполнении даст вам 7 баллов .

После определенной тренировки на весь раздел потребуются не предписанные 30 минут, а 20 минут , на чем можно и сэкономить время для остальных частей экзамена. А на часть “Грамматика” – около 7 минут.

Задания 19 – 25

Первые задания этого раздела тестируют все грамматические знания, полученные или не полученные за 11 лет обучения в школе. Здесь никакой лайфхак не поможет, если ученик туп и ленив мало что знает об этой самой грамматике. Да что там, даже если знает, но забыл под влиянием стресса/ бессонной ночи/ расставания с любовью всей жизни, возможность угадать правильный вариант практически равна нулю, потому что тут этих самых вариантов нет, их нужно вписать самим. И даже если повезло и угадал правильную грамматическую форму, но написал неверно – заветного балла все равно не видать.

Чтобы облегчить непосильную задачу, на этапе тренировки предлагаю следующую схему (она же в форме таблицы ниже):

  • Если перед нами существительное :
    1) Наиболее вероятное - образовать от него форму множественного числа (выучить все исключения, типа foot - feet, а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным - не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли -es вместо привычного - s).
    Пример: Machu Picchu, often called “The Lost City of the Incas”, is probably the most famous symbol of the Incan Empire. Machu Picchu is situated 7,875 _______FOOT ________ above sea level in Peru. (правильный ответ – FEET)
    2) Менее вероятный - притяжательная форма существительного (вроде world - world’s). Распознать этот случай легко - после пропуска будет стоять еще одно существительное.
    Пример: This was my ____FRIEND_____ worst habit. (правильный ответ – FRIEND”S)
  • Если видите местоимение (например, I), ставьте его в падеж - объектный (me) или притяжательный (my или mine). Еще возможна рефлексивная форма – myself. В предложении ниже после пропуска стоит существительное (здесь и далее примеры-картинки из демоверсии экзамена 2016 года), так что здесь единственный вариант – притяжательный падеж, который ставится перед существительным.

    Указательное местоимение (this, that) нужно ставить во мн. ч. (these, those соответственно). Неопределенные местоимения (some, any, no, every и их производные) в тестах встречаются реже, но кодификатор предупреждает, что они могут попасться.

  • С числительными все волшебно просто - преобразуем количественное в порядковое, помня все тонкости правильнописания (например, one – first).
    Пример: My ___TWO_____ thought was that I had mistaken the number of the house. (Правильный ответ – SECOND)
  • Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Небольшой лайфхак – если перед пропуском стоит than или конструкция the … the … (например, the better you prepare, the better mark you have), это сравнительная, а если the, то превосходная. Здесь нужно помнить, что the второй раз писать не надо, только саму превосходную форму.
    Пример: The ______BAD _________ moment was when I remembered that I had recently asked staff members to give me their home numbers. (Правильный ответ – WORST)
    Внимание! Ученики то и дело норовят в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать спереди отрицательную приставку. Обращаем внимание, что так можно делать только в следующем задании.
  • А вот с глаголами придется попотеть (поэтому и таблица ниже такая путаная). И сначала понять - перед нами личная форма (та, которая изменяется по временам) или неличная (причастие активное или пассивное, инфинитив или герундий).
    1) Узнать неличную форму легко - в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола, то есть наш пропуск стоит не на месте сказуемого, а на другом месте в предложении, идеально – если перед ним запятая, которая явно намекает на что-то отличное от сказуемого.
    Рассмотрим пример из демоверсии 2017 года, первые два задания. Перед пропуском в задании 19 стоит запятая, явно намекая на оборот, дополняющий главное предложение “The name Alaska comes from the Aleut word alaxsxaq”. Осталось только понять – активное или пассивное значение у уточняющего оборота. Так как слово само что-то обозначает, делает вывод об активном значении причастия и пишем meaning.
    В задании 20 также запятой отделен уточняющий оборот. При переводе становится понятен его пассивный смысл, слово не само сформировалось, его сформировали, поэтому добавляем к глаголу form пассивное окончание -ed.

    То же самое грамматическое явление и в 22 задании. Но тут все облегчается семантикой слова locate. После прорешивания n-ного количества примеров, становится очевидно, что при виде слова locate нужно ждать пассивного значения – либо это личная пассивная форма глагола, либо причастие с пассивным значением located:

    2) Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма.
    Как и с причастием, решаем активный это залог или пассивный (переведя предложение) и дальше думаем, в какое время его поставить. В этом же предложении (ну, или в предыдущих) могут стоять слова-подсказки. Если их нет, смотрим на само предложение и что его окружает.
    Снова обратимся к демоверсии 2017 года. Понять, что мы видим личную форму глагола в заданиях 21 и 23 можно, найдя подлежащее – оно стоит прямо перед пропуском, which в задании 21 и structure в задании 22. В первом случае для понимания пассивного характера глагола нам потребуется перевод, во втором случае – стоит предлог by, в большинстве случаев указывающих на пассив.

    Обойдя все подводные камни, не ошибиться бы еще в написании, выучив правила орфографии и неправильные глаголы. В задании 24, например, мы видим личную форму глагола (на месте сказуемого), понимаем, что оно стоит в активном залоге (участники сами выигрывают соревнование), определяем время – прошедшее, потому что все окружающие его предложения стоят в прошедшем времени, и по правилу согласования времен мы знаем, что возле Past, как правило стоит, Past или Future-in-the-Past. Так как в этом предложении нет определенных показателей времени, и оно обозначает просто событие в прошлом, выбираем Past Simple.

    Также нужно уметь распознавать предложения условия (и конструкции с I wish) или согласование времен в косвенной речи, которые также могут тут встретиться.
    Пример: One day I decided to ask him why he always chose this type while driving. “Well, sister,” he reluctantly replied, “to be frank, it’s mainly so you can’t sing along.” He added that he _______LISTEN___________ to anything else if only I promised not to sing along. (Правильный ответ – WOULD LISTEN, согласование времен в косвенной речи)

Понимаю, что вся схема выполнения задания кажется путаной и вызывает сомнения, но после примерно двух месяцев работы по ней ученик все запоминает и начинает самостоятельно рассуждать.

Обратите внимание, как нужно заполнять бланк к этому заданию – все заглавными буквами и без пропусков. Если в ответе есть апостроф , например – didn’t like, то он записывается в отдельную клетку . Вообще, госпожа Вербицкая советует избегать апострофов в пользу полной формы – did not like, потому что “компьютер их может не считать”.

Здесь не будет никаких лайфхаков, потому что если не готовиться к этой части экзамена, угадать и логически что-то вычислить невозможно. Подготовку к заданиям 19 – 25 лучше начинать за год до экзамена, распределив все темы и повторив их за месяц-два перед экзаменом. Этой схемы я придерживаюсь в своем .

Несколько общих советов по выполнению:

  1. Читать ВЕСЬ текст, потому что подсказка о грамматической форме может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в следующем.
  2. Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут.
  3. Проверьте еще раз.
  4. Если не понимаете, напишите хоть что-нибудь, мало ли.

Учебные пособия

Я не могу вас обрадовать и сказать – вот 2-3 книги, все нужное для подготовки – в них.

Для подготовки к заданиям 19-25 придется самим изучать кодификатор и выбирать подходящие грамматические темы для изучения. Я пользуюсь в подготовке следующими пособиями:

Детальная проработка раздела заданий ЕГЭ по английскому языку

раздела 3 «Грамматика и лексика»

Грамматика является стержнем языка. И как бы мы не хотели избежать скучных грамматических упражнений, они необходимы для понимания его структуры и логики, без чего невозможно достигнуть свободного владения языком.

В ЕГЭ хорошее знание грамматики необходимо для выполнения первого задания в разделе «Грамматика и лексика». Но это не значит, что во всех остальных случаях можно без нее обойтись. Грамматика это цемент, без которого кирпичи (слова) никогда не выстроятся в дом.

При подготовке к экзамену вам следует систематизировать ваши знания и восполнить пробелы. Советую начать с самого главного и самого сложного – с системы времен. Если разберетесь с этим, можно сказать, большая часть дела сделана. Не советую просто читать грамматические правила, необходимо делать упражнения по каждому явлению, а также на их сравнение.

Раздел 3 «Грамматика и лексика» проверяет:

    знание грамматики языка (т.е. правил сложения слов в предложения), а именно: владение видовременными формами глагола, знание порядковых и количественных числительных, степеней сравнения прилагательных, личных, объектных и притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, употребление герундия и т.д. (В отрывке из художественной литературы требуется преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами на полях так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Здесь ошибки в орфографии не допускаются)

    владение лексикой языка, а именно: знание значения и сочетаемости слов, знание фразовых глаголов, употребления предлогов, понимание различий в употреблении близких по значению или по форме слов.

Раздел 3 «Грамматика и лексика» состоит из 20 заданий :

    Задания 19 - 25 - вопросы выше средней сложности – нужно преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.

    Задания 26 – 31 – нужно образовать от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

    Задания 32 - 38 – это вопросы повышенной сложности, при ответе нужно выбрать 1 правильный ответ из 4-х.

Рекомендуемое время выполнения заданий 40 минут.

ЗАДАНИЯ 19 – 25 (на примере демонстрационного варианта ЕГЭ 2015)

В этом задании вы должны заполнить пропуски, поставив данные слова в правильную форму. Здесь проверяется ваше знание грамматики, особенно временных форм глагола.

Стратегия выполнения :

    Сначала прочитайте текст быстро целиком. Определите, в каком времени идет основное повествование.

    Изучите каждое предложение и данное к нему слово отдельно. Во-первых, определите часть речи пропущенного слова.

    Затем подумайте, в какую форму вы должны поставить данное слово. Если это глагол, вы должны решить, в какую временную форму его поставить.

    Для этого сначала определите время, в котором описывается действие: настоящее, прошедшее или будущее.

    Затем подумайте о последовательности времен, нет ли здесь предшествования (Past Perfect) или связи действия с настоящим (Present Perfect).

    Посмотрите, не является ли действие длительным (Present/Past Continuous), не направлено ли оно на субъекта действия (Passive Voice).

    Обратите внимание на указатель времени. Например , usually обычно употребляется с Present Simple, already, recently – с Present Perfect.

    Заполнив пропуски, прочитайте текст еще раз, убедитесь, что ваши ответы соответствуют логике повествования.

19 - flying

20 – would have

21 – them

Конец формы

ЗАДАНИЯ 26 - 31

В этом задание проверяются ваши знания словообразования в английском языке. Вы должны заполнить пропуски в тексте, поставив данные слова в нужную часть речи, подходящую грамматически и логически.

Стратегия выполнения :

    Сначала быстро просмотрите весь текст, чтобы иметь представление о его содержании.

    Затем внимательно прочитайте предложения и пропущенные слова. Обратите внимание на слова, идущие перед и после пропущенного слова. Ваша задача – определить, какой частью речи будет пропущенное слово.

    Теперь подумайте над формой слова. Какой суффикс надо добавить, чтобы образовать существительное, прилагательное или наречие? Нужно ли поставить существительное во множественное число? Нужен ли префикс? Или форму слова вообще не надо изменять?

    Выбрав ответы, прочитайте текст еще раз, чтобы убедиться, что все грамматически и логически верно.

26 – suddenly

27 – volcanic

28 - famous

Конец формы

ЗАДАНИЯ 32 - 38

Это задание самого высокого уровня. Если к первым двум заданиям этого раздела можно теоретически подготовиться, изучив основные правила грамматики и словообразования, то здесь все зависит от вашего словарного запаса. Вы либо знаете устойчивое сочетание, фразовый глагол, нужное слово либо нет.

    Сначала прочитайте текст в целом.

    Затем начинайте работу над каждым пропуском. Внимательно прочитайте окружающие его слова, чтобы понять контекст.

    Вы должны подобрать слово, подходящее по значению, а также сочетающееся грамматически. Для этого обязательно обращайте внимание на предлог, или его отсутствие после пропуска. Если вы знаете, какие глаголы употребляются с какими предлогами, это вам будет подсказкой.

    После того, как дадите все ответы, еще раз прочитайте текст, чтобы убедиться, что все верно логически и грамматически.