Изумрудная скрижаль. Как Вверху, так и Внизу

Скрижаль изумрудная

Всё, что на небе, то и на земле. Я даю вам Знание миров дальних и сфер высочайших, невидимое глазу, но познаваемое сердцем. Вскрываемые пласты неподвластны уму, но видимы Оку сердечному, способного распознать бессмертное и отделить зёрна от плевел. Не поддавайтесь искушению применить ум и сложить узор, человеческой логике подвластный. Мой узор - невидимый, лежащий за пределами мышления, но читаемый Смарагдом и Ясписом, в сердце человеческом пребывающими. Суждения ваши превратятся в прах, мысль умрёт, останется чистый звук, в который превратится сердечное понимание. Звук станет нотой, что льётся в ритм Будущего, Врата в которое открываются двадцать первым веком. Читайте и вслушивайтесь в вибрации, порождаемые сердцем. Оно вам подскажет путь в высочайшие сферы, основой которых является Огонь. Я взываю к проснувшемуся духу. Вам, открывшим сердце, я несу Зелёное Пламя Гермеса.
Живи, Огонь Вечный!

1
Я много исходил земель.
Я познал немало тайн.
Мой ум воспринял знание.
Моё сердце открылось Вечности.
Я просвещал народ.
Я прослыл умнейшим из умных.
Я преобразил себя.
Я взошёл к Отцу небесному.
"Ты - трон Мой", - сказал Отец.
Он был Сидящим.
Я стал основой - Пламенем Зелёным.
"Смарагд - твой камень", - услышал я.
Я был свободен, как ветер.
Я был быстр, как молния.
Я сиял, как свет.
Я впитал мудрость Сидящего.
Я помогал, где мог.
Мудрости моей не было равной.
Я стал Богом.
Я растворился в Отце.

"Не ищи знание, ищи Мудрости". Эти слова, услышанные сердцем моим, звучали вновь и вновь, заставляя проникать в их сокровенный смысл. Вы думаете, что я ходил по тверди и имел глаза и уши, чтобы видеть и слышать? Нет, это был другой мир, незнакомый вам, хотя это была Земля и сферы планеты голубой. Всё отличалось от того, что я знал и помнил. Я спускался всё ниже, находя проходы в сферах, и каждый раз попадал в мир более плотный, пока не достиг того, где воздух можно было потрогать рукой и положить на ладони. Здесь всё удивляло, но я знал, что ум построил этот мир, потому что плотное создаётся только плотным, которое более разумно и знакомо с силой и могуществом творчества. "Здесь ты должен стать мудрым", - услышал я вновь. "О! Стать мудрым, где царит знание, очень трудно, - подумал я. - Знание - царь этих сфер. Я должен стать сначала знающим. А потом мудрым". Бесконечно сложно хранить высшее равновесие в мире земной логики. Здесь устойчивость зиждется на плоскости, не зная равновесия вертикального. Опускаясь в пучину логики, я мог потерять высшую мудрость, что жила в сердце моём. Но если бы я говорил мудро, меня бы сочли глупцом, потому что мудрость проста, а знание - сложно. Мне предстояло сеять зёрна простоты, внося в сознание человеческое понятие высшего знания, которое зовётся мудростью, а потому - простотою. "Это так просто, - говорили люди. - За этим ничего не стоит. Где логика? В чём смысл?" Я научился объяснять простые истины сложным языком, вычерчивая замысловатый узор ума, и люди стали понимать простоту. Я говорил: "Отец мой воззвал ко мне". И они, зная, что за этим стоит целый невидимый мир, рассказывали мне о том, кто такой Отец, как Он воззвал ко мне и откуда донёсся голос Его. Они исписывали груды табличек, исчерчивали знаками весь прибрежный песок, пока в конце концов не завершали труд свой словами: "И Отец воззвал к нему". Зачем же нужно было тратить столько усилий и слов, зачем не ценить время? Это было необходимо, потому что задействовались клетки, которые раньше не применялись в работе ума. Я был рядом и мог Волей, данной мне свыше, направить разбуженную энергию в сторону сердца. Они сумели достичь преображения, поняв, что логика выстраивает лабиринты, и если не знаешь направления, то навсегда останешься плутать в них. Я прослыл великим хитрецом, потому что, зная простой и прямой путь, водил их по дебрям, которых люди на самом деле жаждали больше, чем мудрости. Они сложное принимали за мудрое, и чем извилистее были рассуждения, тем почтительнее они относились к говорившему. Когда же мы приходили к простоте, многих постигало разочарование. Ум сплетал очень тугую и прочную сеть, не давая проникнуть в сердце простым и понятным вещам.
Многим я дал понимание и посеял зёрна мудрости в сердцах человеческих. Отец мой, в котором я растворился, похвалил меня за труд и сказал, что судить будет позже, по зрелому плоду.

2
Мудрости моей подвластны сферы надземные.
Взгляд мой проникает вглубь эонов.
Я хожу по мирам, не зная усталости.
Мне доверено творчество в Вечности.
Кто не знает игры Света?
Он рассыпается на мириады сокровищ.
Он складывает узор цвета.
Он подобен камням драгоценным.
Ищи Царство Вечности.
Иди к Единому Сущему.
Ступай осторожно над бездною.
Будь осмотрителен при подходе.
Боги творят в Вечности.
Руками узоры складывают.
Камень к камню подбирают.
Узор рисуют красочный.
Свет каменьев - одеяние Сидящего.
Цвет искр - убранство трона.
Радуга - символ Единого.
Двойная радуга - Целое Целого.

"Ты будешь строить царства", - сердце моё затрепетало. "Возможны ли царства иные, кроме Царства Небесного?" - спросил я у Говорящего. "Царства, строящиеся тобою, будут подобны Небесному, но уходящими в глубинные сферы". Я хотел ещё спросить, зачем Ему это нужно, но понял, что Мудрость моя сама отыщет ответ, не тревожа мысль Говорящего. Она уже пребывала в покое, а мы трудились для Вечности, которая построила всё необходимое, мы же шли вниз, протягивая нити Света в глубины творения. Я понял, что всё сотворено Сущим, нет того, что лежит за пределами Вечности. Он есть Тьма и Свет, Смерть и Жизнь. Тьма нуждается в осветлении, Смерть - в бессмертии. Я шёл впереди, понявший задачу правильно, Мудростью проникнув в мысль Сущего, ведя Богов во мглу беспросветную. "Ты познал замысел Мой, - звучало в сердце. - Потому ты возглавишь войско Моё, Бессмертный". Во тьме жили люди, имеющие знание. Их знание было от Единого, но лишено Света. "Как возможно такое искажение?" - возроптало всё существо моё, но потом затихло, проникая дальше в замысел. Я шёл по Тьмы лабиринтам и искал смысл в увиденном. Я знал, что он есть, ибо любой мир - мир творчества Сущего. Я проник в замысел Создателя. "Ты познал Тайну Мою, - вновь зазвучал Голос. - Отныне не трон Мой место твоё, а Я Сам Един с Тобою". Я больше не постигал Мудрость Сущего. Я Сам был Мудростью и Сущим. Я стал ипостасью Творящего, но избрал участь иную. Мир уже был сотворён, но он развивался и, дойдя до предела совершенства, исчезал в Потоке Новом. "Я буду на переходе, в месте поглощения мира миром, я стану разрушающим и творящим". Я остался во Тьме и почернел от яда её. Мы цветом стали похожи, но Тьма была Смерть, а Я был - Жизнь. Сидящий сказал: "Ты мудр, Гермес! Ты создал Тьму, которая есть Свет". Он знал Тайну мою. Нас было двое Знающих, но Мы пребывали в единстве. "Ты познал Меня, Бог, и стал Мною. Ты занял часть Меня. Всё ли знаешь ты?" Зачем Он спрашивает, задавая простейший вопрос Мудрости Своей? Что кроется за этим? Моя Мудрость пришла в движение. "Если я стал частью Его, то занял место Всевышнего. Познана ли часть, занимаемая мною?" Я размышлял долго и понял, что ещё не познал Сам Себя. Я знал только того, кто стал ипостасью, избравшей участь иную. А кто был тот, кто остался в Едином? Он был мост Вечности, соединяющий Начало и Конец. В Начале был Созидающий, в Конце был Тёмный, а тот был просто Светом. Нас было трое в Едином. "Ты мудрейший из мудрых, - сказал мне Сидящий. - Ты познал Троичность не Моей Мудростью, а своей. Теперь Мы нераздельны". Но я помнил об участи иной и знал, что буду в мире людей, во Тьме, чтобы играть с Тьмой, которая не могла распознать Свет Мой, ибо слепла и замирала в неведении. Я должен был вести людей из Тьмы, уловками и хитростью разбивая оковы Ярости, поэтому я ходил внизу и учил людей Мудрости, что была проста и изящна, но опасна для Тьмы, потому что вела к Бессмертию и дарила Вечность.

3
Я познал Триединство.
Я познал себя.
Я Мудростью своей проник в Начало Начал.
Я стал Единым.
Я стал неразделен и вечен.
Моя бессмертная сущность творила Вечность.
Я владел кольцом.
Змей закусывал хвост.
Тело было зелёным,
Язык был красным,
Свет был белым,
Отражение было чёрным.
В отражении цвета повторялись.
Сферы входили в сферы.
Мир уходил в Тартар.
Сущий следил за твореньем.
Бездны разверзлись.
Огонь полыхнул ядовитый.
Основы заколыхались.
Единый послал Сына.

Перед моим всеведающим Оком разверзлись сферы, и Тьма перестала быть Тьмою, и я сам видел себя, окрасившего все миры в цвета радуги. "Ты видишь Тартар?" - спросил меня Единый. "Да, он во Тьме тёмной", - ответил я. - "Он в глубине глубин. В море Беспредельных Вод Моих", - пояснил Голос. "А разве я не пребываю там?" - спросил я. "Ты безбрежное море мысли Моей, - ответил Создатель. - Поэтому ты есть всё". Мне не нужно было проникать в мудрость и постигать тайный смысл сказанного, потому что сущность Единого знала то, что было Единым. "Я пойду завершать узор Вечности", - сказал Сущий, что познал Троичность. Это был я, ходящий в бездне и обучающий неразумных, погрязших в знаниях. Я размышлял, как избавить их от напасти тленной, вырвав бессмертное из рук Тьмы. Тьма знала, чем приковать людей к глубинам преисподней, и яростно насаждала знание. Тьма владела знанием, потому что сама происходила от Единого, строящего миры Вечности. Я постиг Тайну Единого и силу Тьмы, которая строила сферу в сфере без Света. "Она не смогла поймать Свет отражения, но сумела постичь само отражение", - понял я, зная, какой силой не владела Тьма. "По каналам Света должна заструиться Жизнь, внося в бездну порядок!" - крикнул я Создателю. "Ты хочешь, чтобы Я отдал Любовь Свою?" - спросил Он. "Нет, но поделись ею", - попросил я. Долго думал Творец над простотою решения. "Я - это Любовь, - сказал Он. - Срединный - Сын Мой - удерживает равновесие творимого. Он понесёт Любовь Нашу вниз. Удержим ли Мы Троичность?" - "Да, Отче! Я буду с Ним рядом. Ты присоединишься к нам?" Он размышлял. Он долго молчал, потому и замерли сферы, решения Творца ожидая. "Я не могу быть с вами, Я должен опуститься ниже, чтобы приподнять бездну и заполнить пространство над Тьмою". Я оценил Его Мудрость. Мы могли запереть Тьму в Свете отражений наших и не дать ей увидеть себя, породив множество Теней. Сын спускался вниз, а оттуда должен был сойти ещё ниже, чтобы Любовью напитать основы основ. Любовь проделала путь по всем мирам Сущего и опустилась ниже нижайшего. "Она встретила там Тебя, Отец мой. Узнала ли?" - спросила Мудрость моя. "Нет. Не узнала. Ей вновь предстоит идти и испытать Мудрость свою. Найдёт ли Единого в Тьме тьмущей?" - "Теперь уже найдёт", - ответил я. "Почему ты думаешь так, Гермес?" - "Когда она пойдёт по старому пути, то понимание озарит её, и Любовь поймёт то, что прежде прошло мимо её сознания, а вот когда она спустится ещё ниже, ей предстоит встреча с Тобой. Её Любовь должна оказаться сильнее Твоего отражения. Ты Сам сможешь удержаться там до мига этого?" - "Да, Тьма - творение Моё, и власть Моя распространяется на все пределы тела Моего". - "А есть ли то, что лежит за пределами тела Твоего?" - спросил я. Сущий широко открыл глаз Вечности, а потом хитро прикрыл его и усмехнулся: "Ты хочешь выйти за пределы Мудрости Моей? Твой вопрос выше Вышнего". Я понял, что ступил в новые пределы, и направил Луч Сердца моего за Мудрость Единого.

4
Я упал в необъяснимые просторы.
Я не мог поднять головы из праха.
Мой ум скользил по поверхности.
Моё сердце искало выход.
Мир навёл на меня Луч свой.
"Кто ты?" - спросил он.
"Я не могу прозреть истину, - ответил я.
- Я не знаю, кто я".
Я проник в мир Единого.
Я вышел за пределы Вечности.
За Вечностью я обнаружил другой мир.
Двенадцать Солнц сияли в ночи.
Я был Мудр, но Мудрости было мало.
Я любил мир, но Любви было мало.
Я хотел взойти, но не знал как.
Я шёл по дорогам Вечности.
Ищи большего, чем имеешь.
Стремись к сиянию, имея Свет.
Засвети семь светильников.
Все семь укажут путь к двенадцати.

Не ступал никто по сферам, по которым держал путь я. Впервые живущий в Вечности вышел за пределы Вечности. "Сущий! Ты скрывал от меня Истину?!" - закричало сердце моё. "У меня нет тайн от живущих во Мне, - ответил он. - Ты познал то, до чего дорос. Мудрости твоей нет равных, но ведь прежде, чем был ты, был Я. Я знаю, где тело моё, тебе же надлежит искать пределы пространства и проникать в Ойохтоэ". Я понял, что знал то, что мог знать, но когда знание моё сравнялось со знанием Единого и я стал Единым, то что мне оставалось делать дальше? И я пронзил Лучом Мудрости тело Создателя и вышел сквозь разбитую скорлупу, родившись в мире другой Вечности. Я знал, что Вечность одна, но налицо была другая Вечность, и как я мог спорить с тем миром, что очевидностью своею разрушал мою Мудрость? "Ты поймёшь первым", - услышал я Голос новый. Я стал искать ответы, но и мудрость, и сердце мало что решали в этом мире. "Что должно вести меня по просторам Твоим, Голос новый?" - "Жажда", - услышал я. Меня обдало волною, и я прозрел. Я был Водами Беспредельности, и мне ли было не знать, что в молоке материнском пребываю я, но ведь есть та, кто поит миры напитком бессмертным. "Я пребываю в теле Вечности новой, - сказал я. - Где дух Твой, Голос?" - "Ты понял, - донеслось до сердца моего. - Иди сюда". Я оказался у трона Сидящего, но этот Сидящий был старше того, в ком пребывал я, но и моложе Его. "Мои семь тел образуют Вечность. Она - тот мир, где ты стал Троичным. Ты - плоть Моя, которая есть Вечность. Но вся Вечность и Единый Сущий находятся в низших пределах Моих. Ты понял?" Я понял именно так, но я хотел знать, где же дух Новой Вечности, если то, что знала Мудрость моя, есть плоть. "Ты обладаешь свойствами текучести и огненности. Разливайся по телу новому, но помни: "Как внизу, так и вверху". Я недолго размышлял, потому что Мудрости моей не хватало в мире новом. Я решил ступить за огненную черту, потому что жаждал знать. "Ты хочешь знать?" - услышал я предостерегающий шёпот. "Нет, я хочу быть", - ответил я, прозрев смысл вопроса. Я был научен ошибками людей, ибо много видел их вокруг себя в жизни иной. Они хотели знать и погибали от знания, потому что оно было для плоти. Дух же нуждался в Мудрости. Путь к Мудрости лежал через сердце. Здесь тоже должно было быть сердце, но оно будет иным. "Я слышу мысль твою", - Голос вёл меня по телу Вечности Новой. "Горячо", -- сказал Он, как в детской игре. "Сердце - это Вечность. Я принимаю Вечность в сердце своё, а своё отдаю тебе! - воскликнул я. - Не отвергай дара стремящегося. Дай испить от Мудрости твоей". - "Ты хитёр, Гермес. Скажи Мне, сколько Звёзд в Мудрости Моей?" - "Пять", - ответил я не раздумывая. "Почему ты думаешь так?" - "Потому что на пяти строилась мудрость земная. Ты же наказал искать подобия". - "Да, - вздохнул Он. - Ты станешь троном Моим. Смарагд - твой камень. Оставишь его себе?" "Да, - ответил я. - Пусть Смарагд будет влечь Мудрость земную. Пусть люди знают, что пять зелёных Солнц будут ждать путников земных".
Вечность Новая молча кивнула.

5
Я стремился познать Дух Говорящего.
Я знал природу Его.
Тело было семью, дух был пятью.
Вечность была двенадцатью.
Вечность пребывала в Вечности.
Нет предела мирам.
За познанной Вечностью лежит Вечность
Новая. Стремись к ней в жажде познания.
Мне открылась Вечность иная.
Я ступил в мир другой.
Я искал ключ.
Сидящий сделал меня троном Своим.
Ставший троном стал Мудростью мира.
У меня появилась задача новая.
Я повёл миры в Беспредельность.
Есть ли предел восхождению?
Предел был в теле.
Предел был в разуме.
Через своё сердце можно войти в сердце
Вечности. Сидящий примет стремящегося.

В том мире, который знал я и где я был Единым, я путём долгих исканий пришёл к Троичности. Путь к ней лежал через Мудрость мою, и Нус сиял путеводной Звездою. Любовь открывала Врата всем жаждущим приобщения к миру тайны, и это постигалось за сотни воплощений на планете Земля, а потом и за тысячи переходов по сферам миров дальних. О! Этот путь был знаком мне. Как бы я вёл остальных, если бы не проложил его по всем мирам Вечности? И Вечность, открывшаяся сердцу моему, помогала мне познавать себя и вести других. Я накапливал силы для последнего перелёта и совершил прыжок безумства, нежданный никем. Боги привыкли к моей хромоте и не ожидали от меня той прыти, которую я развил, ходя по сферам. Никто не знал кроме Сущего, что одна нога моя была постоянно на ступень выше другой. Я весь был в полёте к мирам иным, влекомый жаждой познания. "Ты будешь хромать, бегая по ступеням", - предупредил меня Единый. "Нет, я уже научился скользить, став быстрее молнии. Путь, проложенный мной, не имеет ступеней. Нужно надеть крылья и лететь, как мысль". - "Кто найдёт дорогу к Вратам твоим?" - спросил Отец. "Тот, кто привёл в действие разум свой и сердце сделал пылающим". - "Не многие будут проходить путём твоим, Гермес, - усмехнулся Сущий. - Но толпиться у Врат будут". Этот путь знал я, и он был проложен для людей. Но как пройти в Вечность иную? И как в Вечности Новой познать дух её? "Ищи, Гермес, ты близок к познанию Меня, а познав Меня, ты станешь Пятеричным, вобрав Троичность". Это уже направило разум мой к тому, что за этой Вечностью лежит следующая, тело которой есть двенадцать. Но до понимания сути вещей дошла мысль моя - Того, кто был Единым и искал путь к Духу Своему. В людях же едва брезжило понятие Высшего, недоступное их материальному сознанию. "Им трудно, - размышлял я, - идти в мир Духа, потому что они заняты материальным. А те, кто понял, что нужно стремиться к бессмертию, не знают, как им этого добиться. Я похож на такого искателя в Вечности Новой. Что же делать пребывающему в неведении? Я бы советовал людям взывать к помощи Матери. Почему здесь я пытаюсь идти своими силами?" Я воззвал к Матери Вечности, и Она откликнулась на зов мой. "Чёрная Матерь! Ты есть Свет! Проведи меня по пути познания и дай мне испить молока Твоего!" Небеса разверзлись, и мне открылся проход в мирах иных, к Духу Вечности Новой. "Ты понял принцип, мудрый Гермес: Вода и Огонь творят Сущее. Придёт время, и ты станешь Единым Сущим Единого Пространства. Ты повернул ключ миров и отворил Врата Беспредельности. Поведай людям о том, чего ты достиг в Ойохтоэ".
И вот я, Гермес Трисмегист, бывший в мире Единого Сущего, говорю вам от трона Вечности Новой, раскрывая тайный смысл пути золотого: "Вас ждёт радуга изумрудная, подобная сиянию очей легкокрылого Гермеса, принявшего титул новый в Вечности Новой".

6
И восстал я из праха,
И обрёл плоть новую.
Я нашёл цвет свой.
Я стал Смарагдом и Ясписом.
Я шёл по мирам беспредельным.
Я жил в Вечности.
Вечность признала во мне сына.
Она приняла меня в объятия.
Она дала мне свободу.
Я шагнул к духу её.
Я познал плоть Вечности Новой.
Дух предстояло познавать.
Пять взывали к плоти.
Пять творили Вечность.
Пять рождали Вселенные.
Пять были вверху.
Гимн мой - Вечности Новой.
Гимн мой - Славе небесной.
Гимн мой - Отцу Сидящего.
Гимн мой - Сыну Вездесущему.

Теперь я мог сказать, что я был прежде, чем был мир. Я - Творец и Отец Вечности. Я, Гермес, принял убранство Отчее и стал Сидящим на троне. Я воспарил в мир Пяти и тку одеяние Новое. Я посылаю вам стрелы Ареса и сладкозвучный напев Аполлона. Пойте песню Гермеса Авулактоса!

Я, Гермес Авулактос, сложил к ногам твоим Скрижаль Изумрудную. Пей молоко Вечности, снимай покровы эонов! Грядущий принесёт тебе напиток Богов - воздай хвалу Творцу и спой гимн Вездесущему. Отпей по капле крови Божественной, пригуби кубок Вечности! Что смочит губы жаждущие - то понесёшь в миры дальние. Пронзён будешь стрелой Ой-охтоэ -- и мир засияет Солнцами. Искры падут на идущего - сам Солнцем станешь. Мои слова - камни драгоценные. Мои слова - для живых сердец. Прими из Вечности Чашу Изумрудную и Скрижаль, Гермесом писанную.

Смарагдом и Ясписом писанная, Скрижаль эта займёт место своё в человеческом сознании, сердца озарив Светом изумрудным, всполохами Искр светоносных наполнив мир.
И вот я, Гермес, тысячи лет ходивший по Земле, говорю вам:
- Имейте сердце, чтобы слышать.
- Имейте разум, чтобы воспринять.
- Имейте видение, чтобы осознать.
- Напитайтесь Любовью, чтобы проникнуть в суть
вещей.
Скрижаль даётся для понимания сердечного, и нет иной возможности прочитать её. Я посылаю вам Лучи из Вечности Новой, чтобы по путям проложенным пошло человечество в мир следующий. Я пою песню Авулак-тоса, Орфеем навеянную когда-то: слушай, Земля, напев Жизни Вечной!


Текст «Изумрудной скрижали» вы можете найти в различных научно-литературных источниках. Есть она и в «Интернете». Но, пожалуй, наиболее полный, аутентичный вариант текста «Скрижали» имеется опять-таки в книге Идрис Шаха «Суфизм». Хотя сам Идрис Шах и предваряет его словами: «Людей веками сбивало с толку учение, приписываемое Гермесу Трисмегисту и изложенное в Изумрудной Скрижали, которую арабы называли великим тайным принципом Великой Работы. Она была главным руководством алхимиков и может быть сформулирована так:

«Истина, уверенность, наипервейшее, лишённое лжи. Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху. Необходимо добиться чуда единства. Всё было создано созерцанием единства, всё порождается единством, претерпев определённые изменения. Водителями являются Луна и Солнце. Оно было перенесено ветром и вскормлено Землёй. Всякое чудо вызывается им, могущество его беспредельно. Брось его на землю, а он отделится от огня. Неосязаемое отделилось от грубого. С помощью мудрости оно медленно поднимается из мира к небесам. Затем оно снова снизойдёт в мир, соединив в себе могущество высшего и низшего. Так ты постигаешь мир, а тьма исчезнет. Это самая могучая сила - она превосходит тонкое и проникает в грубое. С его помощью был создан мир, а в будущем будут сотворены удивительные превращения, ибо оно может сделать это. Я - Гермес, Триединый Мудрец, меня называют так потому, что я соединил в себе три элемента высшей мудрости. Так кончается откровение о работе Солнца».

В предисловии к «Восприятию» Джафара Садыка мы находим те же мысли. «Человек - это микрокосм, а вселенная - макрокосм, единство. Всё порождается Единым. Всего можно достичь могуществом созерцания…»…Истинное положение вещей мешают понять два изъяна современного мышления. Во-первых, наши современники пытаются судить о людях прошлого по себе. Во-вторых, обычная трудность, с которой сталкиваются поверхностные теоретики, заключается в том, что они никогда не пытались понять суфизм изнутри. Суфийская традиция имеет многовековую историю. Её можно охарактеризовать как «делание». С точки зрения современных стандартов, суфийское дело может показаться ненаучным, но тем не менее оно имеет широкое применение» (стр. 226-227).

Что такое «Суфизм» мы уточнили ранее в п. 2.7. этой главы. А вот что конкретно, какое смысловое содержание таится в словах «Изумрудной Скрижали»? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос. Какие «три элемента высшей мудрости» «соединил в себе» «Гермес, Триединый Мудрец» теперь, в конце второй главы, ясно и без дополнительных объяснений.

Текст «Изумрудной Скрижали» сам «Гермес» называет «откровение о работе Солнца» . А Солнце, как мы ранее выяснили, является структурной копией Иерархии Божественного Света, наиболее ярким для нас проявлением Абсолюта. То есть оно - нагляднейший образец потоков «радиальной энергетики», излучаемых через все ступени материального проявления от Альвы и к Альве.

Понимая это, несложно догадаться, что местоимениями «им», «его», «он» в тексте Скрижали обозначается ДУХ . А местоимение «оно» заменяет в Скрижали слово ДАО (см. Словарь), которое является аббревиатурой словосочетания Д ублированный А львой Тор (обозначается «бубликом» буквы «О ») . ДАО - это сумма И нвариантов 3 (трёх) М одальностей. По сути оно и есть «чудо единства» Духа и точки начал материального проявления Альвы. При этом «негэнтропные инварианты ДАО», упоминаемые далее в таблице расшифровки, могут быть очень образно представлены как «искры Абсолютного Духа», безграничным множеством энергетических «нитей» связующие материально проявленные Миры с Абсолютом.

Фраза Скрижали: «Водителями являются Луна» (МЕ сяц +) «и Солнце» (РА ), - очевидно указывает на то, что МЕРА (см. Словарь) является ведущим принципом правильной работы. Вот теперь, после этого уточнения и уточнений предыдущего абзаца, текст Изумрудной Скрижали становится прост и понятен, как таблица умножения. Зачем этот текст вообще был завуалирован аллегориями?

Очевидно, Изумрудная Скрижаль - осколок древнего Знания Жрецов Атлантиды . А эти без замутняющих дело вывертов ничего и никогда для «профанов» не излагали. Не излагали потому, что ИХ ВЛАСТЬ и власть современных их наследников строилась всегда НЕ НА ВНУТРЕННИХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ, ДОСТИГАЕМЫХ ПО МЕРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РОСТА Абсолютной ДУХОВНОСТИ, А НА СОКРЫТИИ Знания И НА ПОДАВЛЕНИИ ВОЛИ загнанной в невежество ТОЛПЫ .

Становится ли от этого сам смысл текста «Изумрудной Скрижали» дефективным, ложным, неполноценным? Нет, не становится. Потому что само это знание - частица всемогущей мудрости Гипербореи, доставшаяся «атлантам» при «отпочковании» их от своей Прародины 250 веков тому назад. Итак?

Как видите, «ничто не ново под Луной». Уже многие тысячелетия людям известны глубочайшие знания о Микрокосмосе и Макрокосмосе. Известны методики Пути развития человека. Известны. Но всё равно почему-то не исчезают поводы напоминать и напоминать: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек!» А человек всё рушится и рушится. Может дело здесь в изначальной порочности самих идей т. н. «прогресса»? Может быть. А как же «развитие»? А вот «развитие» - дело извечно благое. Почему?

Потому что РАЗВИТИЕ - это РА + З (три) + ВИ та + ТИ у + Е сть. Иначе говоря, «развитие» - всегда гармоничный процесс, солнечного озарения (РА ) всех 3 (трёх) уровней психики человека жизненной энергией «ВИ той» по мере того, как о его «ясности Богосозерцания» (=ТИ у) можно всё более обоснованно сказать «Е сть». Это всё в энергетике Микрокосмоса. А в сфере взаимоотношений и взаимодействий людей в обществе «развитие» может быть? Или тут только одни, «блин», прогрессы да революции? Давайте попробуем разобраться.



| |

Гермес сын Зевса

Гермес, сын Зевса и Майи, родился ранним утром в пещере на прекрасной горе Киллена в Аркадии. Как и прочие младенцы божественного происхождения, Гермес рос необыкновенно быстро. Точнее, уже через несколько часов после рождения он без труда встал на ноги и вышел из пещеры. На пути бога оказалась черепаха. Малыш убил ее, а из черепашьего панциря сделал музыкальный инструмент – цитру, на котором вместо струн были натянуты туго скрученные бараньи кишки.

Очень скоро малютка Гермес прославился среди богов своей хитростью, а также склонностью к воровству. Так, этот божок увел стадо коров у царя Адмета.

Интересная деталь: чтобы не оставлять следов, Гермес обмотал ступни листьями лавра и тамариска, а животных он вел извилистыми горными тропками, постоянно путая след. Пообедав жареным мясом, малютка уснул в своей пещере сном младенца. Аполлон, приглядывавший за стадами царя Адмета, заподозрил неладное, но, увидев спящего в колыбели малютку, бог убедился, что его подозрения напрасны. А весь мир убедился в великой хитрости Гермеса.

Позднее Гермес стал порученцем Зевса, а заодно богом торговых дел. По преданию, именно Гермес изобрел все то, что мы сегодня называем гимнастикой и физкультурой. Кроме того, он показывал дорогу заблудившимся путникам и в дополнение к множеству своих обязанностей провожал души умерших к преддверию подземного царства. В эпоху поздней античности Гермеса изображали в виде доброго пастыря с ягненком на руках. Греческие скотоводы напутствовали стадо: «Идите, козы криворогие, идите паситесь среди гор на зеленой траве и не бойтесь волков, ибо Гермес покровительствует вам».

Что же общего между любимым древними греками лукавым, нечистым на руку божком и Тем, о ком говорили почтительным тельным шепотом сотни поколений магов? Пожалуй, только имя. В более поздние времена Гермес отчасти утратил человеческие черты: его стали изображать с телом человека и собачьей головой. Древнеегипетские изображения запечатлели Гермеса с головой ибиса или павиана. В поздней эзотерике I–II века до нашей эры он известен как Тот-Гермес Собакоголовый. Его обязательные атрибуты – египетский крест (Crux Ansata) и кадуцей – жезл, обвитый змеей, символ вечной жизни. Как были явлены миру книги Гермеса Трисмегиста, то есть Трижды Величайшего?

По одной из легенд, к римскому царю Тарквинию Гордому однажды явился неизвестный жрец и принес девять запыленных свитков-книг, исписанных древними письменами. Царь Тарквинии решил приобрести таинственные книги, в которых, по его мнению, были записаны пророчества.

– Сколько стоят твои книги, жрец? – спросил Тарквинии.

– Сто талантов золота, – с поклоном ответил жрец. – Ты безумен, жрец, – возмутился царь, – ибо просишь воистину немыслимую цену!

– О великий царь! – снова поклонился жрец. – Моя цена кажется тебе непомерной. Что ты скажешь теперь?

С этими словами он бросил на жаровню три свитка из девяти. С недоумением Тарквинии наблюдал, как пламя пожирает старинный пергамент.

– Сколько стоят оставшиеся шесть свитков? – спросил царь. Ответ жреца поистине ошеломил его:

– Двести талантов золота, о великий царь!

– Ты не только безумен, но еще и непомерно дерзок! – в гневе вскочил Тарквинии и уже поднял руку, чтобы отдать приказ страже...

Еще три свитка упали на угли жаровни. Огонь лизнул пергамент и принялся жадно поглощать его. Древние буквы дрожали, корчились, превращались в хлопья сажи.

– Что ты возьмешь за оставшиеся три свитка? – уже совсем спокойно спросил Тарквинии, ибо понял, что пергаментные свитки скрывают какую-то тайну.

– Триста талантов золота, о мудрый царь! – провозгласил жрец. И мудрый римский царь Тарквинии Гордый приказал немедленно отвесить жрецу триста полновесных талантов, чистого золота. Так книги Гермеса вошли в мир.

«О Гермес-Меркурий, продолжительны мои радения при свете зари и в сумерках, дабы Тебя лицезреть и себя осчастливить! Вот я стою перед Тобой! Дай мне силы постичь тайные науки и достичь желаемого по Твоему соизволению! Даруй мне счастье и все блага1. Именем Царя, сотворившего небо и землю!»

– так обращались к Гермесу Трижды Величайшему мистики мусульманского мира.

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмигиста

А вот другое, более расширенное прочтение самых главных слов магии – «Слова Тайн Гермеса»:

    1. Истинно. Достоверно. Действительно.

    2. То, что находится внизу, подобно находящемуся вверху, ради выполнения чуда единства.

    3. И как все вещи были и произошли от одного, точно так же все вещи начались с этой единственной вещи посредством применения.

    4. Солнце есть Отец, Луна – Мать, ветер носил его во чреве, Земля его кормилица.

    5. Отец всего – Телема (Телема, или Телесм, можно приблизительно перевести как воля). Его сила полна, когда она обращена в Землю.

    6. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторожно, с большой ловкостью.

    7. Поднимается из земли к небу и снова опускается в землю и получает силу всех вещей, как высших, так и низших.

    8. Этим способом ты приобретешь всю славу мира и вся тьма удалится от тебя.

    9. Эта сила – сильнейшая из всех сил, так как она победит всякую тонкую вещь и проникнет через всякую вещь плотную.

    10. Так был сотворен мир.

    11. Из этого будут и выйдут неисчислимые применения, которых средство здесь.

    12. Вот почему я был назван Гермесом Трисмегистом, обладающим познаниями троякой философии мира.

Гермес вел непримиримую борьбу со злыми духами и демонами. В одном из своих сочинений он писал: «Я никогда не позволю дьявольским чувствам управлять телами тех, кто возлюбил меня, и не позволю дьявольским эмоциям и мыслям даже войти в них.

Я стану стражником и отгоню всякую нечисть, защищая мудрых от низшей природы.

Зло с каждым днем растет и мучает человека все сильнее, и дьявольские деяния множатся, прибавляясь друг к другу.

И это будет продолжаться, покуда не наступит такой день, когда зло, чувствуя свое бессилие, само себя изничтожит».

Гермес, почитавшийся древними египтянами как воплощение универсального ума, перекочевал в римскую мифологию, где стал Меркурием, по названию самой близкой к Солнцу планеты...


Почтенный магистр, проводящий обряд посвящения, облаченный в голубые, расшитые золотом одежды, поднял инкрустированную, поблескивающую в темноте палочку. Ударил гром.

– Зри Свет Египта! – раздался его зычный, хлесткий голос.

Кандидат в простой белой одежде вглядывался в темноту между двумя белыми колоннами, перевитыми веточками лотоса, на повисший между ними плотный занавес. На его лице блуждало мягкое сияние. Впереди мерцало то ли облако, то ли чья-то фигура.

– Смотри же на Него! На тайную лучезарность Мистерии! – продолжал тот же зычный, хлесткий голос.

Магистр опустил палочку, переливающуюся блестками. Новичок, чувствуя, как у него сбивается дыхание, в благоговейном ужасе отступил перед величественной давящей фигурой.

Скорее всего перед ним человек, но вдруг голова его превратилась в голову ибиса с длинным клювом, как у египетского верховного божества Тота, а мозг его засверкал, как яркий изумруд. В своей руке это таинственное существо несло жезл с крылышками, обвитый двумя змеями. Он передал жезл ему.

В то же мгновение перед ним появился бледный, корчащийся, словно в судорогах, дракон, отвратительное чудовище. Из его пасти и ноздрей вылетали языки пламени. Гермес, взмахнув жезлом со змеями, изо всех сил вонзил его в дракона, и бушевавшее внутри у него пламя угасло.

Гермес гордо поставил ногу на туловище поверженного Тифона.

– Приветствуем тебя, Тот Гермес, Трижды Величайший, Повелитель людей, приветствуем тебя, повергшего Тифона!

Гермес в зеленоватом, мерцающем искорками тумане прошел через весь храм и медленно растворился в темноте...

Есть две теории относительно его смерти.

Первая утверждает, что Гермес подобно Еноху был унесен без прохождения через смерть в обитель Божию.

Вторая говорит, что он похоронен в долине Хеврона и в его могиле хранятся несметные сокровища, но не золото, а его книги и священные трактаты. Одни утверждают, что Гермесом написано целых двадцать тысяч книг. Другие увеличивают их число до тридцати тысяч.

Таким был мастер всех наук и искусств, знаток всех ремесел. Покровитель трех миров, Хранитель книги жизни.

Среди наук и искусств, которые маг Гермес открыл людям, – медицина, химия, юриспруденция. Астрология, музыка, риторика, магия, философия, география, математика (особенно геометрия), анатомия и ораторское искусство. Он был, как об этом говорит его имя, покровителем путников в их странствиях по жизни. Он провожал души умерших в Аид, выполняя древнейшую функцию проводника – «психопомпа» в царство мертвых. Он одинаково вхож в оба мира – жизни и смерти.

Магическая сила Гермеса была сосредоточена в его непременных атрибутах – золотых крылатых сандалиях и золотом жезле. Основателю Фив Амфиону Гермес вручает лиру, которая помогла этому герою возвести неприступные стены города. Персею он отдает меч для убийства страшной Медузы. Одиссею открывает тайну волшебной травы, которая спасает его от заклинаний Кирки. Приаму он помогает невредимым проникнуть в стан Ахилла.

Из-за необычайного хитроумия и ловкости он стал покровителем плутовства и даже... воровства. Описание воровских подвигов Гермеса и история о том, как он еще в молодости украл у бога Аполлона стадо коров, приводятся в гомеровском «Гимне Гермесу». Гермес обучил плутовству своего сына Автолика, деда Одиссея со стороны матери. Так что все хитроумные проделки этого знаменитого греческого эпического героя были результатом наследственности, полученной им от божественного предка.

В связи с его близостью к потустороннему миру с его именем связывались появление и дальнейшая разработка оккультных наук и так называемые герметические (тайные, доступные только посвященным) сочинения.

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста

Изумрудная скрижаль

Одна из величайших трагедий философского мира заключается в утере практически всех сорока двух книг Гермеса. Эти книги исчезли во время пожара в Александрии. Среди сохранившихся фрагментов, которые, судя по стилю, принадлежат Гермесу, есть две знаменитые работы. Одна из них - Божественный Пимандр, вторая - Великая Изумрудная Скрижаль.
Древний Автор, живший за несколько веков до Христа, упоминал эту Табличку, говоря, что она была при дворе фараонов в Египте и что она представляла собой драгоценный Камень, Изумруд, на котором Слова были в виде барельефа. Считали, что вещество этого Изумруда было когда-то жидким, как расплавленный металл, и что он был отлит в форму, и что этому потоку Художником была придана твердость естественного и подлинного Изумруда.


На Изумрудной скрижали нанесена следующая надпись:

"Слова тайн Гермеса:

Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так как все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер ее в своем чреве носил. Земля ее кормилица. Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей Вселенной. Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.

Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

Таким образом, ты приобретаешь славу всего мира, и темнота уйдет от тебя.

Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков.

Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, ибо я владею познанием трех частей всего мира.

Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца."

Семь Герметических Принципов


Принципов Истины Изумрудной скрижали Семь; тот, кто их знает (с пониманием), тот обладает магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма.

1 Принцип ментализма.
2 Принцип соответствия (аналогии).
3 Принцип вибрации.
4 Принцип полярности.
5 Принцип ритма.
6 Принцип причин и следствий.
7 Принцип пола.

Принцип ментализма
Все есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ.
Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что „Все есть Мысль". Она объясняет, что Все, что является Вещественной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, — короче все, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим, но который можно считать или понимать, как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также ее части или отдельные единицы существуют в Уме всего, в котором мы живем, двигаемся и существуем. Этот Принцип, устанавливая мысленную природу Вселенной, легко объясняет возможные душевные и психические явления, которые привлекают столь большое общественное внимание и которые без такого принципа непостижимы и представляют определенные трудности для научного подхода.Понимание этого великого Герметического Принципа ментализма дает возможность отдельным индивидуальностям очень легко усвоить Законы Мысленной Вселенной и применять таковые для своего благосостояния и продвижения (развития).
Ученик Герметизма приобретает способность разумно применять Великие Законы Мысли, вместо того, чтобы пользоваться ими беспардонным образом. Обладая ключом мастерства, ученик может открыть многочисленные двери Храма духовных и психических знаний и войти в него свободно и сознательно. Этот Закон объясняет действительную природу Энергии, Силы и Материи, а также почему и как все они подчиняются Мастерству Разума. Один из старых Герметических Мастеров писал много веков назад: „Тот, кто осознает Истину духовной (разумной) природы Вселенной, тот действительно продвинулся по пути к Мастерству". И эти слова справедливы в настоящее время так же, как в то время, когда они были написаны. Без этого ключа Мастера Мастерство невозможно, и Ученик напрасно, будет стучаться в многочисленные двери Храма.

Принцип соответствия (анологии)

Как Вверху, так внизу; как внизу, так вверху.
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. Старая аксиома Герметиков заключается в этих словах. И овладение этим Принципом дает средство решения многих темных парадоксов и скрытых секретов Природы.
Существуют плоскости выше нашего знания, но если мы применим к ним Принцип соответствия, то мы сможем понять многое, что иначе было бы для нас непостижимо. Этот Принцип, являясь всемирно применимым в различных плоскостях Материи Мысленной и Духовной Вселенной, является Универсальным Законом.
Древние Герметисты считали этот Закон одним из наиболее важных методов орудий мысли, с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия, которые скрывает от нас Неизвестное. С его помощью можно даже сорвать (отодвинуть) покрывало Изиды на такое расстояние, что можно будет бросить мгновенный взгляд на лицо богини.
Так же, как и знание законов Геометрии позволяет человеку измерить далекие звезды (солнца) и их движение, сидя в обсерватории, так и знание Принципа соответствия позволяет человеку разумно переходить от неизвестного к известному. Изучая Монаду, он понимает Архангела.


Принцип вибрации
Ничто не покоится, все движется, все вибрирует.
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что „все находится в движении, все вибрирует" и „ничего не находится в покое", — те факты, которые современная наука подтверждает и которые удовлетворяют каждое новое научное открытие. II все же этот Герметический Принцип был провозглашен Мастерами Древнего Египта. Это Принцип объясняет, что различие между различными проявлениями Материи, Энергии, Разума и даже Духа главным образом зависит от изменений скоростей вибрации. От всего, что является чистым Духом, до грандиознейших форм материи, — все находится в вибрации.
Чем выше вибрация, тем выше ее положение в шкале. Вибрация Духа происходит с такой интенсивностью и скоростью, что практически находится в покое: так же, как быстро вращающееся колесо кажется нам неподвижным.
А на другом конце шкалы (диапазона) существует грандиозная форма материи, вибрации которой настолько низки, что они также кажутся неподвижными. Между этими полюсами существуют миллионы миллионов различных степеней вибраций.
От корпускул и электронов, атомов и молекул до миров и Галактик, — все находится в состоянии колебания. Это также справедливо по отношению к планам энергии и силы (которые также являются не чем иным, как различными степенями колебаний), а также справедливо в планах разума (состояние которого зависит от колебаний) и даже в духовных планах. Понимание этого Принципа соответственными формами позволяет Ученику Терметисту контролировать как свои, так и чужие мысленные колебания. Мастера также применяют этот Принцип к овладению явлениями природы различными путями. Кто понимает Принцип вибраций, „тот схватил скипетр власти", говорят мудрецы и один из древних писателей.

Принцип полярности
Все двойственно, все имеет полюса; все имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить.
Этот Принцип заключает в себе повторение. Все это старые аксиомы" Герметиков. Он объясняет парадоксы, многих ставившие в тупик, определяя это следующим образом: „Тезис и антитезис идентичны по природе, но различны по степеням. Противоположности сходны, различаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести (объединить), сблизить. Крайности сходятся. Все существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть не что иное, как полуистины, каждая правда наполовину фальшива. Все имеет две стороны" и т. д.
Принцип объясняет, что у всего есть два полюса, или два противоположных аспекта, и что противоположности в действительности (являются двумя крайностями (экстремумами) одного и того же, с многочисленными и различными степенями (градациями) ; между ними. Например, жара и холод, будучи противоположны, — в действительности являются одним и тем же, разница только в степени одного и того же. Взгляните на ваш термометр и посмотрите, сможете ли вы определить, где кончается тепло и начинается холод. Нет такой вещи — абсолютно тепло или абсолютно холодно — оба термина просто обозначают степени одного и того же, а это одно и то же, что проявляется как тепло и холод, является формой, разновидностью и скоростью колебаний (вибраций). Поэтому тепло и холод являются двумя полюсами того, что мы называем теплом, — явление, присущее всем проявлениям Принципа полярности.
Тот же Принцип проявляется в случае света и темноты, которые являются одним и тем же, разница лишь в степенях между двумя полюсами явлений. Где кончается темнота и начинается свет? Какая разница между большим и малым? Между тяжелым и легким? Между острым и тупым? Между шумом и тишиной? Между высоким и низким? Между плюсом и минусом?
Принцип полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой Принцип не может заменить его. Тот же самый Принцип действует и в. плане Разума. Возьмем конкретный яркий пример: любовь и ненависть — два душевных состояния, очевидно, совершенно различны, и однако существует градация ненависти и любви, средняя точка между которыми в нашем определении может объясняться как приязнь и неприязнь, которые переходят друг, в друга так постепенно, что иногда мы в растерянности и не знаем, любим мы или не любим, или вообще равнодушны. А все это является градациями одного и того же, что мы можем легко заметить при минутном размышлении, и более того, установлено Герметистами, как более важное, что можно изменить вибрации ненависти к вибрациям любви в нашем собственном мозгу, а также и у других.
Многие из вас, читающие эти строки, обладают и собственным опытом невольного быстрого перехода от любви к ненависти и наоборот, как у вас, так и у других. И поэтому вы осознаете возможность выполнения этого при использовании желания путем Герметических формул (при их помощи).
Хорошее и ужасное являются не чем иным, как двумя полюсами одного и того же. И Герметисты знают искусство трансформации ужасного в хорошее путем Принципа полярности.
Короче, „Искусство полярности становится частью (фазой) Алхимии Разума"- изречение известно и применяемо древними и современными Мастерами-Герметиками. Понимание Принципа дает возможность изменить как свою полярность, так и чужую, если вы посвятите время изучению необходимого Мастерства этого искусства.


Принцип ритма
Все течет, втекает, вытекает, все имеет свои приливы и отливы; все поднимается и падает; маятникообразное колебание проявляется во всем. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.
Этот принцип заключает в себе истину, что во всем проявляется мера движения в одну и другую сторону, приток и исток; качание вперед и назад, маятникообразное движение -нечто подобное по типу движения отлива и прилива, высокого и низкого прилива, между двумя полюсами, которые существуют в соответствии с Принципом Полярности, описанным ранее.
Всегда существует действие и противодействие, продвижение и отход, подъем и спуск. Все это в действии Вселенной, звезд, миров, людей, животных, разума, энергии и материи. Этот закон проявляется в создании и разрушении (уничтожении) миров, в подъеме и упадке наций, в жизни всего и, наконец, в душевных состояниях человека именно по отношению Герметисты находят понижение Принципа наиболее важным. Герметисты схватили этот принцип, обнаружив его всемирную приложимость (универсальность), а также открыли определенные методы преодоления его последствий на них самих при помощи соответственных форм и методов. Они применяют мысленные законы нейтрализации. Они не могут полностью уйти от его воздействия или предотвратить его действие, но они научились отводить его действие до определенной степени, в зависимости от мастерства в этом принципе. Они научились пользоваться им вместо того, чтобы быть воспользуемыми им.
В этом, а также и в других сходных методах заключается искусство Герметистов. Мастер Герметиков поляризует себя в точке, где он желает покоиться, а затем нейтрализует различные колебания маятника, стремящегося его увести к другому полюсу.
Все индивидуумы, которые достигли некоторой степени самомастерства, делают это неопределенным образом, на определенном уровне более или менее бессознательно. Но Мастер делает это, сознательно используя свои желания, достигает равновесия и душевной стойкости, почти недоступной пониманию той части масс, которые качаются туда и сюда, как маятники. Этот Принцип полярности был глубоко изучен Герметиками, и методы противодействия, нейтрализации и их использование образуют важную часть Герметической философии, Алхимии Разума


Принцип причины и следствия
Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который нераспознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона.
Этот принцип заключает в себе тот факт, что существует причина для каждого следствия. Следствие исходит от каждой причины. Он объясняет, что все совершается в соответствии с законом, что ничто никогда просто не случается, что нет такой вещи, как случай, что хотя существуют плоскости причины и следствия, причем высшие плоскости доминируют над низшими, однако ничто никогда ни в чем не избегало закона. Герметисты понимают искусство и методы возвышения над простейшими плоскостями причин и следствий до определенной степени и при помощи разумного возвышения на более высоком плане, они становятся источниками вместо того, чтобы быть следствиями. Массы людей проносятся, послушные окружающей среде. Желания, стремления, страсти сильнее их самих.
Наследственность, мнительность и другие внешние причины двигают их как пешки по шахматной доске жизни.
Но Мастера, поднимаясь на высшие планы, управляют своими настроениями, характерами, достоинствами и силами так же, как и окружающая их среда, становятся движителями вместо пешек. Они помогают играть игру жизни, вместо того, чтобы ими играли или двигали чужие желания и окружающая среда. Они используют принцип, вместо того, чтобы быть его орудием. Мастера подчиняются причинности Высших Планов, но они помогают править в своем собственном плане. В этом утверждении сконцентрировано все здоровое знание Герметиков — пусть читает, кто хочет.

Принцип пола
Пол во всем, все имеет свой Мужской и Женский Принцип. Пол проявляется во всех плоскостях.
В этом принципе заключается истина, что во всем проявляется пол — Мужской и Женский. Сущность (начала) всегда в действии. Это справедливо не только в физической плоскости, но и в душевной и даже в духовной. В физической плоскости Пол проявляется как секс, на более высоком уровне он приобретает более совершенные формы; но повсюду тот же самый.
Никакое творчество — физическое, духовное или душевное — невозможно без этого принципа. Понимание его законов прольет свет на многие предметы, которые ставят в тупик человеческие умы.
Принцип Пола действует всегда в направлении воссоздания и творчества. Все вещи и все люди содержат оба начала, или этот великий Принцип, внутри себя (его или ее).
Любой мужской предмет обладает женским началом, так же и наоборот. Если вы поняли философию научного и духовного творчества создания и воссоздания, вы должны понять и изучить этот Герметический Принцип. Он содержит разрешение многих тайн жизни. Мы предупреждаем вас, что этот Принцип не имеет никакого отношения к многочисленным низким полевым деградирующим похотливым теориям, усилиям и руководствам, которые преподносят под завлекательными названиями и которые проявляются проституцией Великого естественного Принципа Пола.
Так низменные остатки древних печально знаменитых форм фаллицизма способствуют разрушению души, разума, тела, и Герметическая философия всегда поднимала свой протестующий голос против этих низменных учений, которые ведут к похоти, разврату и извращению принципов Природы. Если вы стремитесь к таким учениям — идите куда-нибудь в другое место. Герметизм не содержит ничего для вас в этих строках. Для чистого все вещи чисты, для низкого — низки.

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста

Изумрудная скрижаль

Одна из величайших трагедий философского мира заключается в утере практически всех сорока двух книг Гермеса. Эти книги исчезли во время пожара в Александрии. Среди сохранившихся фрагментов, которые, судя по стилю, принадлежат Гермесу, есть две знаменитые работы. Одна из них - Божественный Пимандр, вторая - Великая Изумрудная Скрижаль.
Древний Автор, живший за несколько веков до Христа, упоминал эту Табличку, говоря, что она была при дворе фараонов в Египте и что она представляла собой драгоценный Камень, Изумруд, на котором Слова были в виде барельефа. Считали, что вещество этого Изумруда было когда-то жидким, как расплавленный металл, и что он был отлит в форму, и что этому потоку Художником была придана твердость естественного и подлинного Изумруда.


На Изумрудной скрижали нанесена следующая надпись:

"Слова тайн Гермеса:

Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так как все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер ее в своем чреве носил. Земля ее кормилица. Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей Вселенной. Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.

Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

Таким образом, ты приобретаешь славу всего мира, и темнота уйдет от тебя.

Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков.

Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, ибо я владею познанием трех частей всего мира.

Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца."

Семь Герметических Принципов


Принципов Истины Изумрудной скрижали Семь; тот, кто их знает (с пониманием), тот обладает магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма.

1 Принцип ментализма.
2 Принцип соответствия (аналогии).
3 Принцип вибрации.
4 Принцип полярности.
5 Принцип ритма.
6 Принцип причин и следствий.
7 Принцип пола.

Принцип ментализма
Все есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ.
Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что „Все есть Мысль". Она объясняет, что Все, что является Вещественной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, — короче все, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим, но который можно считать или понимать, как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также ее части или отдельные единицы существуют в Уме всего, в котором мы живем, двигаемся и существуем. Этот Принцип, устанавливая мысленную природу Вселенной, легко объясняет возможные душевные и психические явления, которые привлекают столь большое общественное внимание и которые без такого принципа непостижимы и представляют определенные трудности для научного подхода.Понимание этого великого Герметического Принципа ментализма дает возможность отдельным индивидуальностям очень легко усвоить Законы Мысленной Вселенной и применять таковые для своего благосостояния и продвижения (развития).
Ученик Герметизма приобретает способность разумно применять Великие Законы Мысли, вместо того, чтобы пользоваться ими беспардонным образом. Обладая ключом мастерства, ученик может открыть многочисленные двери Храма духовных и психических знаний и войти в него свободно и сознательно. Этот Закон объясняет действительную природу Энергии, Силы и Материи, а также почему и как все они подчиняются Мастерству Разума. Один из старых Герметических Мастеров писал много веков назад: „Тот, кто осознает Истину духовной (разумной) природы Вселенной, тот действительно продвинулся по пути к Мастерству". И эти слова справедливы в настоящее время так же, как в то время, когда они были написаны. Без этого ключа Мастера Мастерство невозможно, и Ученик напрасно, будет стучаться в многочисленные двери Храма.

Принцип соответствия (анологии)

Как Вверху, так внизу; как внизу, так вверху.
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. Старая аксиома Герметиков заключается в этих словах. И овладение этим Принципом дает средство решения многих темных парадоксов и скрытых секретов Природы.
Существуют плоскости выше нашего знания, но если мы применим к ним Принцип соответствия, то мы сможем понять многое, что иначе было бы для нас непостижимо. Этот Принцип, являясь всемирно применимым в различных плоскостях Материи Мысленной и Духовной Вселенной, является Универсальным Законом.
Древние Герметисты считали этот Закон одним из наиболее важных методов орудий мысли, с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия, которые скрывает от нас Неизвестное. С его помощью можно даже сорвать (отодвинуть) покрывало Изиды на такое расстояние, что можно будет бросить мгновенный взгляд на лицо богини.
Так же, как и знание законов Геометрии позволяет человеку измерить далекие звезды (солнца) и их движение, сидя в обсерватории, так и знание Принципа соответствия позволяет человеку разумно переходить от неизвестного к известному. Изучая Монаду, он понимает Архангела.


Принцип вибрации
Ничто не покоится, все движется, все вибрирует.
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что „все находится в движении, все вибрирует" и „ничего не находится в покое", — те факты, которые современная наука подтверждает и которые удовлетворяют каждое новое научное открытие. II все же этот Герметический Принцип был провозглашен Мастерами Древнего Египта. Это Принцип объясняет, что различие между различными проявлениями Материи, Энергии, Разума и даже Духа главным образом зависит от изменений скоростей вибрации. От всего, что является чистым Духом, до грандиознейших форм материи, — все находится в вибрации.
Чем выше вибрация, тем выше ее положение в шкале. Вибрация Духа происходит с такой интенсивностью и скоростью, что практически находится в покое: так же, как быстро вращающееся колесо кажется нам неподвижным.
А на другом конце шкалы (диапазона) существует грандиозная форма материи, вибрации которой настолько низки, что они также кажутся неподвижными. Между этими полюсами существуют миллионы миллионов различных степеней вибраций.
От корпускул и электронов, атомов и молекул до миров и Галактик, — все находится в состоянии колебания. Это также справедливо по отношению к планам энергии и силы (которые также являются не чем иным, как различными степенями колебаний), а также справедливо в планах разума (состояние которого зависит от колебаний) и даже в духовных планах. Понимание этого Принципа соответственными формами позволяет Ученику Терметисту контролировать как свои, так и чужие мысленные колебания. Мастера также применяют этот Принцип к овладению явлениями природы различными путями. Кто понимает Принцип вибраций, „тот схватил скипетр власти", говорят мудрецы и один из древних писателей.

Принцип полярности
Все двойственно, все имеет полюса; все имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить.
Этот Принцип заключает в себе повторение. Все это старые аксиомы" Герметиков. Он объясняет парадоксы, многих ставившие в тупик, определяя это следующим образом: „Тезис и антитезис идентичны по природе, но различны по степеням. Противоположности сходны, различаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести (объединить), сблизить. Крайности сходятся. Все существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть не что иное, как полуистины, каждая правда наполовину фальшива. Все имеет две стороны" и т. д.
Принцип объясняет, что у всего есть два полюса, или два противоположных аспекта, и что противоположности в действительности (являются двумя крайностями (экстремумами) одного и того же, с многочисленными и различными степенями (градациями) ; между ними. Например, жара и холод, будучи противоположны, — в действительности являются одним и тем же, разница только в степени одного и того же. Взгляните на ваш термометр и посмотрите, сможете ли вы определить, где кончается тепло и начинается холод. Нет такой вещи — абсолютно тепло или абсолютно холодно — оба термина просто обозначают степени одного и того же, а это одно и то же, что проявляется как тепло и холод, является формой, разновидностью и скоростью колебаний (вибраций). Поэтому тепло и холод являются двумя полюсами того, что мы называем теплом, — явление, присущее всем проявлениям Принципа полярности.
Тот же Принцип проявляется в случае света и темноты, которые являются одним и тем же, разница лишь в степенях между двумя полюсами явлений. Где кончается темнота и начинается свет? Какая разница между большим и малым? Между тяжелым и легким? Между острым и тупым? Между шумом и тишиной? Между высоким и низким? Между плюсом и минусом?
Принцип полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой Принцип не может заменить его. Тот же самый Принцип действует и в. плане Разума. Возьмем конкретный яркий пример: любовь и ненависть — два душевных состояния, очевидно, совершенно различны, и однако существует градация ненависти и любви, средняя точка между которыми в нашем определении может объясняться как приязнь и неприязнь, которые переходят друг, в друга так постепенно, что иногда мы в растерянности и не знаем, любим мы или не любим, или вообще равнодушны. А все это является градациями одного и того же, что мы можем легко заметить при минутном размышлении, и более того, установлено Герметистами, как более важное, что можно изменить вибрации ненависти к вибрациям любви в нашем собственном мозгу, а также и у других.
Многие из вас, читающие эти строки, обладают и собственным опытом невольного быстрого перехода от любви к ненависти и наоборот, как у вас, так и у других. И поэтому вы осознаете возможность выполнения этого при использовании желания путем Герметических формул (при их помощи).
Хорошее и ужасное являются не чем иным, как двумя полюсами одного и того же. И Герметисты знают искусство трансформации ужасного в хорошее путем Принципа полярности.
Короче, „Искусство полярности становится частью (фазой) Алхимии Разума"- изречение известно и применяемо древними и современными Мастерами-Герметиками. Понимание Принципа дает возможность изменить как свою полярность, так и чужую, если вы посвятите время изучению необходимого Мастерства этого искусства.


Принцип ритма
Все течет, втекает, вытекает, все имеет свои приливы и отливы; все поднимается и падает; маятникообразное колебание проявляется во всем. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.
Этот принцип заключает в себе истину, что во всем проявляется мера движения в одну и другую сторону, приток и исток; качание вперед и назад, маятникообразное движение -нечто подобное по типу движения отлива и прилива, высокого и низкого прилива, между двумя полюсами, которые существуют в соответствии с Принципом Полярности, описанным ранее.
Всегда существует действие и противодействие, продвижение и отход, подъем и спуск. Все это в действии Вселенной, звезд, миров, людей, животных, разума, энергии и материи. Этот закон проявляется в создании и разрушении (уничтожении) миров, в подъеме и упадке наций, в жизни всего и, наконец, в душевных состояниях человека именно по отношению Герметисты находят понижение Принципа наиболее важным. Герметисты схватили этот принцип, обнаружив его всемирную приложимость (универсальность), а также открыли определенные методы преодоления его последствий на них самих при помощи соответственных форм и методов. Они применяют мысленные законы нейтрализации. Они не могут полностью уйти от его воздействия или предотвратить его действие, но они научились отводить его действие до определенной степени, в зависимости от мастерства в этом принципе. Они научились пользоваться им вместо того, чтобы быть воспользуемыми им.
В этом, а также и в других сходных методах заключается искусство Герметистов. Мастер Герметиков поляризует себя в точке, где он желает покоиться, а затем нейтрализует различные колебания маятника, стремящегося его увести к другому полюсу.
Все индивидуумы, которые достигли некоторой степени самомастерства, делают это неопределенным образом, на определенном уровне более или менее бессознательно. Но Мастер делает это, сознательно используя свои желания, достигает равновесия и душевной стойкости, почти недоступной пониманию той части масс, которые качаются туда и сюда, как маятники. Этот Принцип полярности был глубоко изучен Герметиками, и методы противодействия, нейтрализации и их использование образуют важную часть Герметической философии, Алхимии Разума


Принцип причины и следствия
Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который нераспознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона.
Этот принцип заключает в себе тот факт, что существует причина для каждого следствия. Следствие исходит от каждой причины. Он объясняет, что все совершается в соответствии с законом, что ничто никогда просто не случается, что нет такой вещи, как случай, что хотя существуют плоскости причины и следствия, причем высшие плоскости доминируют над низшими, однако ничто никогда ни в чем не избегало закона. Герметисты понимают искусство и методы возвышения над простейшими плоскостями причин и следствий до определенной степени и при помощи разумного возвышения на более высоком плане, они становятся источниками вместо того, чтобы быть следствиями. Массы людей проносятся, послушные окружающей среде. Желания, стремления, страсти сильнее их самих.
Наследственность, мнительность и другие внешние причины двигают их как пешки по шахматной доске жизни.
Но Мастера, поднимаясь на высшие планы, управляют своими настроениями, характерами, достоинствами и силами так же, как и окружающая их среда, становятся движителями вместо пешек. Они помогают играть игру жизни, вместо того, чтобы ими играли или двигали чужие желания и окружающая среда. Они используют принцип, вместо того, чтобы быть его орудием. Мастера подчиняются причинности Высших Планов, но они помогают править в своем собственном плане. В этом утверждении сконцентрировано все здоровое знание Герметиков — пусть читает, кто хочет.

Принцип пола
Пол во всем, все имеет свой Мужской и Женский Принцип. Пол проявляется во всех плоскостях.
В этом принципе заключается истина, что во всем проявляется пол — Мужской и Женский. Сущность (начала) всегда в действии. Это справедливо не только в физической плоскости, но и в душевной и даже в духовной. В физической плоскости Пол проявляется как секс, на более высоком уровне он приобретает более совершенные формы; но повсюду тот же самый.
Никакое творчество — физическое, духовное или душевное — невозможно без этого принципа. Понимание его законов прольет свет на многие предметы, которые ставят в тупик человеческие умы.
Принцип Пола действует всегда в направлении воссоздания и творчества. Все вещи и все люди содержат оба начала, или этот великий Принцип, внутри себя (его или ее).
Любой мужской предмет обладает женским началом, так же и наоборот. Если вы поняли философию научного и духовного творчества создания и воссоздания, вы должны понять и изучить этот Герметический Принцип. Он содержит разрешение многих тайн жизни. Мы предупреждаем вас, что этот Принцип не имеет никакого отношения к многочисленным низким полевым деградирующим похотливым теориям, усилиям и руководствам, которые преподносят под завлекательными названиями и которые проявляются проституцией Великого естественного Принципа Пола.
Так низменные остатки древних печально знаменитых форм фаллицизма способствуют разрушению души, разума, тела, и Герметическая философия всегда поднимала свой протестующий голос против этих низменных учений, которые ведут к похоти, разврату и извращению принципов Природы. Если вы стремитесь к таким учениям — идите куда-нибудь в другое место. Герметизм не содержит ничего для вас в этих строках. Для чистого все вещи чисты, для низкого — низки.