Энциклопедия сказочных героев: "Упрямый козленок". Энциклопедия сказочных героев: "Упрямый козленок" Составить вопросы к сказке упрямый козленок

Тест по сказке С. Михалкова «Упрямый Козленок»

Ф.И.__________________________ класс___________

1. Куда однажды отправился Козленок?

А) поплясать

Б) поиграть

В) погулять

2. Что произошло с Козленком после грозы?

А) очутился на острове

Б) пришел домой

В) заболел

3. Почему Козленок ждал помощи и ничего сам не делал?

А) не умел плавать

Б) не хотел куда-то идти

В) обиделся

4. Кто отказался помочь Козленку в его беде?

Б) белочка

5. Кем были лесные охотники?

А)Волком и белкой

Б) Волком и Волчицей

В) медведем

6. Кто разнес весть о том, что Козленок попал в беду?

А) Кряква

7. Что придумали звери для спасения Козленка?

А) купить корабль

Б) позвать людей на помощь

В) построить плот

8. Кто доставил еду Козленку на остров?

А) воробей

Б) пеликаны

В) лягушка

9. Кто предупредил друзей козленка о том, что ему грозит беда?

А) трясогузка

В) пеликаны

10. Кто при спасении Козленка помог отбиться от волков?

11. Кому из героев сказки не дали места за праздничным столом?

Главный герой сказки Д.Мамина-Сибиряка «Упрямый козел» — деревенский столяр, веселый неунывающий человек. Работа у него в руках спорится, дела он все выполняет с веселой песней. Соседи столяру завидуют. Жена ему первая помощница, по хозяйству хлопочет. На дворе у него корова, которая молоком обеспечивает, куры яйца несут ежедневно, петух по утрам будит всех звонкой песней. Собака двор охраняет, кот мышей ловит, да молочко попивает. А по двору еще козел ходит, который вроде как и не особо нужен, но уж больно он хозяина веселит своим упрямым характером.

Все было хорошо у столяра, да пришла беда. Жена его заболела и вскоре умерла. Перестал столяр петь свои песни, а потом и работу забросил. Корову он продал, а амбар и забор на дрова пустил. Дошло до того, что свой дом продавать надумал.

Пришел покупатель, стал дом осматривать. Полез под крыльцо поглядеть, а там козел сидит – как наподдаст покупателю рогами. Рассердился покупатель и ушел. Не дал козел хозяину дом продать. Столяр, не долго думая, накинул на козла веревку и повел его продавать. Да и продал козла купцу одному детишкам на забаву. Вот только козел веревку оборвал и домой прибежал обратно, еле его обратно к купцу утащили. А он снова с привязи сорвался и домой вернулся. И так несколько раз было.

Задумался тут столяр, и стыдно ему стало – козел и тот к родному дому упорно возвращается, хоть и не сладко ему тут, а он, умелый столяр, совсем руки опустил, и дом единственный до разорения довел. Одумался столяр и за дела взялся. Снова зашумели его инструменты, зазвучали веселые песни и постепенно хозяйство у столяра, как прежде, зажиточным стало.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Упрямый козел» состоит в том, что нельзя отчаиваться в трудных жизненных ситуациях. Нужно уметь находить внутреннюю опору, чтобы в любых ситуациях оставаться, в первую очередь, человеком. Сказка Д.Мамина-Сибиряка «Упрямый козел» учит нас хранить верность своим внутренним устоям и принципам и никогда не изменять им.

В сказке мне понравился козел, который своим упрямством показал хозяину, что верность родному дому превыше всего и никакие беды не должны мешать человеку оставаться человеком.

Какие пословицы подходят к сказке «Упрямый козел»?

Беда не приходит одна.
Стал как козел – в стену рогами.
Настоящие друзья познаются в беде.

УМК: «Перспектива»
Предмет: Литературное чтение.

Тип урока: Комбинированный.
ЦЕЛИ:
Образовательная:
 Познакомить обучающихся со сказкой С. Михалкова «Упрямый козлёнок»;
 Учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев;
 Обогащать словарный запас обучающихся;
 Раскрытие идейно­художественного содержания литературного произведения.
Развивающая:
 Развивать навыки выразительного чтения;
 Развивать творческие способности обучающихся.
Воспитательная:
 Воспитывать внимательное отношение к друзьям.
Методы обучения:
по характеру познавательной деятельности – объяснительно­иллюстративный, частично­поисковой, исследовательский;
по способам организации осуществления познавательной деятельности – словесный и наглядный.
Приёмы обучения: приём работы с наглядностью, беседа.

Предметные
 Составление пересказов
самых интересных
эпизодов из
произведений от лица
главных героев;
 Самостоятельное
составление рассказов о
герое, используя
авторский текст;
 Учить инсценировать
литературное
произведение,
основываясь на анализе
выразительных средств.
Планируемые результаты
Метопредметные
Познавательные УУД:
 Высказывание своего мнения о прочитанном произведении;
 Оценивание поступков героев;
 Развивать умение строить речевые высказывания, осуществлять
поиск необходимой информации из различных источников (текст,
иллюстрации, презентация); умение формулировать и решать
проблемы.
Регулятивные УУД:
 Формулирование учебной задачи урока исходя из анализа
материала учебника в совместной деятельности;
 Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы
урока;
 Обучать умению формулировать цели урока, умению работать по
плану, сохраняя учебную задачу, формировать умение выполнять
само­ и взаимопроверку выполненного задания;
 Оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД:
 Ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной
литературы;
 Формировать умение сотрудничать с одноклассниками и
учителями в решении учебных задач, формулировать и
отстаивать свою позицию;
Личностные
 Формирование
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов;
 Выработка умения
терпимо относиться к
людям иной
национальной
принадлежности;
 Овладение начальными
навыками адаптации к
школе, школьному
коллективу;
 Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося;
 Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения, развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах

 Обсуждение в паре ответов на вопросы;
общения.
 Доказательство своей точки зрения;
 Деление обязанностей в группе при планировании групповой
работы.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Информационная среда
Формы работы
Окружающий мир.
Фронтальная;
Групповая.
Литературное чтение: 3 класс,
учебник для обучающихся
общеобразовательных учреждений
Л.В. Климанова, Л.А. Виноградская,
М.В. Бойкина.
­ демонстрационный материал;
­ мультимедийная презентация.
Методы и приёмы обучения:
 по характеру познавательной деятельности: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковой, исследовательский;
 по способам организации осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный.
Технология обучения:
 Личностно­ориентированная;
 Проблемно­диалогическая;
 Технология сотрудничества

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока. Цель.
Деятельность
Деятельность
детей
учителя
I. Организационный
момент.
Цель:
 Организовать детей;
 мотивировать на получение
новых знаний.
Приветствие,
организация детей
Реакция на учителя
(коррекция
внимания)
Дети приводят в
порядок рабочее
место.
Класс готов к
уроку
Обучающие и развивающие
задания каждого этапа
(сценарий урока)
Здравствуйте, ребята. Сегодня
урок литературного чтения
проведу у вас я. Меня зовут
Светлана Александровна.
Формирование
УУД
Личностные
Регулятивные

II. Сообщение темы
урока.
Цель:
 Сообщить тему урока
обучающимся.
(А.С. Пушкина,
Л.Н. Толстого,
А.П. Чехова, С.В.
Михалкова.)
Выход на тему
урока.
Отвечают на
вопросы учителя.
III. Систематизация
знаний.
Цель:
 Систематизировать знания
обучающихся.
Систематизация
знаний детей.
Мотивация детей к
выполнению
заданий.
Личностные,
Регулятивные,
Коммуникативные.
Личностные,
Регулятивные,
Коммуникативные.
Посмотрите на экран, кого вы
видете? Перед вами
изображения великих русских
писателей.
Как же зовут последнего из
них? Это Сергей Владимирович
Михалков и именно о нем и его
сказке «Упрямый козленок» мы
будем говорить сегодня.
Сергей Владимирович
Михалков – известный
советский русский писатель,
поэт, баснописец, драматург,
публицист, военный
корреспондент, сценарист, а
также автор текстов гимнов
Советского Союза и
Российской Федерации.
Родился 28 февраля 1913 г. в
Москве в дворянской семье.
Он являлся сыном коллежского
асессора (чин равен капитану)
Владимира Александровича
Михалкова(1876­1938) и Ольги
Михайловны Михалковой
(урождённой Глебовой)(1876­
1961).
Ходить в школу из
подмосковного дома было

Это герои из
сказки, отрывок из
которой будем
читать сегодня.
далеко, и потому первое
образование было получено
дома. Воспитательница –
прибалтийская немка оставила
самые добрые чувства в его
сердце.
Способности к поэзии у Сергея
появились уже в девять лет. Его
отец послал несколько
стихотворений сына поэту
Александру Безыменскому,
который положительно
отозвался о них.
В 1927 году семья переехала в
город Пятигорск
Ставропольского края. В эти
годы Сергей начал печататься.
В 1928 году в журнале «На
подъёме» (Ростов­на­Дону)
было опубликовано его первое
стихотворение «Дорога». После
окончания школы Сергей
Михалков возвратился в
Москву и работал на ткацкой
фабрике, в геологоразведочной
экспедиции. В это же время в
1933 году он стал внештатным
сотрудником отдела писем
газеты «Известия», членом
Московского группкома
писателей. Публиковался в
журналах «Огонёк», «Пионер»,

IV. Физкультминутка.
Цель:
 Восстановление
Дети выполняют
упражнения
физминутки.
физических и духовных
сил ученика.
Учитель
организует
выполнение
физминутки.
V. Чтение сказки.
Цель:
 Развивать навыки
выразительного чтения.
Читают сказку.
Контролирует
процесс чтения.
«Прожектор», в газетах
«Комсомольская правда»,
«Известия», «Правда». Вышел
первый сборник его стихов.
Наибольшую известность
Михалкову принесли его
произведения для детей. И
сегодня мы познакомимся с
одним из его произведений.
Ребята, давайте немного
отдохнем, встанем со своих
мест и начнем повторять
движения, показанные на
экране.
Вот мы с вами и отдохнули, а
теперь отправимся с вами в
небольшое путешествие…в
литературную сказку
«Упрямый козленок», может
быть она станет одной из ваших
любимых.
Открываем учебник на с. 128.
А теперь приготовьтесь и очень
внимательно смотрите сказку,
я буду задавать по ней вопросы.
Личностные УУД:
1.улучшение психо­
эмоционального
состояния учащихся.
2.изменение
отношения к себе и
своему здоровью.
Регулятивные УУД:
1.Уменьшение
негативного влияния
учебной нагрузки.
Личностные,
Коммуникативные,
Познавательные.

VI. Проверка первичного
восприятия.
Цель:
 Проверить первичное
восприятие
обучающихся по сказке.
Проверка
первичного
восприятия детей
по сказке.
Отвечают на
вопросы.
Театр - это вид
искусства,
сценическое
представление
драматических
произведений,
которое
осуществляют
актёры перед
зрителями.
VII. Театральная
постановка.
Играют свои роли
Контролирует
процесс и помогает
Личностные,
Коммуникативные,
Познавательные.
 Вам понравилась сказка?
 Давайте обсудим
особенности характера и
поведения героев.
 Нарисуйте словесный
портрет каждого персонажа.
Ребята, кто­нибудь может
сказать, что такое театр?
Скажите, что нужно для
создания театральной сценки?
У нас есть актеры и сценарий,
давайте поставим свой
собственный спектакль?
Какие действующие лица здесь
есть? Давайте распределим
роли. (Козлёнок, Коза, Козёл,
Свинья, Волк, Волчица, дикая
утка Кряква, зайцы, бобры,
журавли, старуха Цапля, 2
Пеликана, Аист, 3 Волка,
Синичка, Воробей, Автор).
Скажите с какой интонацией
должны говорить наши герои?
После распределения ролей
дети надевают маски и читают

Цель:
 Развивать творческие
способности
обучающихся.
Рефлексия
VIII.
обучающимся.
свои роли с выражением как в
настоящем театре.
Подведение
итогов.
Подведение
итогов.
Выберите любое начало
предположения и продолжите
его.
 Сегодня на уроке я узнал…..
 На этом уроке я похвалил
Личностные,
Коммуникативные,
Познавательные.
бы себя за……
 После урока мне
захотелось……..
 Сегодня я сумел……..
Подведение итогов
урока. Ответы на
вопросы учителя.
Мотивировать
детей и
подведению итогов
всего урока.
 Какую сказку сегодня
читали?
 Кто автор?
 Чему учит эта сказка?
 Какую пословицу можно
подобрать к ней?
Дети записывают
домашнее задание
в дневниках.
Объявление
домашнего
задания.
Личностные,
Коммуникативные,
Познавательные.
Регулятивные,
Личностные.
IX. Подведение итогов.
Цель:
 Формирование
ответственности.
 Закрепить знания,
полученные на уроке.
X. Домашнее задание.
Цель:
 Формирование
ответственности.
Оценка: ____
Подпись методиста: __________
Подпись учителя: ____________


Конспект урока литературного чтения «Упрямый козленок»
Составитель Ивахина Алина Евгеньевна.
Место проведения: 3 класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Котовска Тамбовской области
Дата проведения: 17.04.17
Цель: развить интерес к чтению, знакомство с творчеством С. Маршпка, отработка выразительного чтения.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
УУД
Познавательные УУД
-Умение вычленять жанр сказки из других жанров;
-Видеть различия между литературной сказкой и народной;
-Совершенство умения составлять план рассказа;
-Умение выразительно передать текст устно;
-Развитие памяти посредством пересказа текста
Регулятивные УУД
- Умение видеть учебную задачу;
- Ориентация в тексте;
- Умение направлять свою деятельность на получение результата;
- Оценивание своих знаний;
Коммуникативные УУД
-Умение работать с классом;
-Грамотное изложение своих мыслей в речи, с опорой на изученные правила построения предложений и согласование частей речи;
-Способность строить конструктивный диалог;
-Решение конфликтов, нахождение компромиссов при делении на группы;
Личностные УУД
-Понимание смысла изучения литературы;
-Стремление к красивой разговорной речи.
Ход урока.
Этап мотивации.
Здравствуйте ребята, приготовимся к уроку литературы.
Литература – необыкновенная сказочная страна. Авторов литературных произведений несомненно можно назвать волшебниками. Авторы книг, излагая свои мысли, иногда даже угадывали будущее.
Так Жюль Верн в книге «20000 лье под водой» (1870 г) есть удивительная и нереальная для того времени подлодка «Наутилус» работает на электричестве. Реальные субмарины с электрическим двигателем появились спустя 90 лет – в 60-е годы ХХ века.
Актуализация ранее усвоенных знаний.
На прошлом уроке вы познакомились со «Сказкой о серебряном соколе» В. Коваля.
К какому жанру относилась она?
Что подтвердит нам что это сказка?
Ребята, а какие сказки бывают (литературные и фольклорные)
Назовите главные отличия литературной сказки от фольклорной.
Ребята, а слышали ли вы когда-либо фамилию Маршак? Что вы можете сказать об этом человеке?
Верно, Самуил Яковлевич Маршак детский писатель он автор таких знакомых вам произведений как «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», стихов.
У него есть произведение «Упрямый козленок» слышали ли вы о нем?
Как думаете какой будет тема урока?
Этап планирования деятельности
Ребята, как вы обычно знакомитесь с произведением?
(Прочтение, беседа, составление плана)
Этап работы над темой урока.
Итак, давайте прочтем текст.
Ребята, кто действующие лица в этой сказке?
Как автор изобразил героев? Зачитайте фрагмент.
Какой момент в сказке самый напряженный?
Давайте составим план сказки.
Что мы узнаем вначале сказки? Зачитайте.
Как назовём эту часть?
Что мы узнаем после того, как видим, что Козленок, не умеющий плавать, остался один посреди озера?
Как назовем эту часть?
После того, как козленка не спасла свинья, что случилось с козленком?
Как назвать эту часть?
Что произошло после того, как скрылись волки? Как озаглавил эту часть?
Как утка стала помогать козленку?
Как назовем эту часть?
Что случилось после спасения Козленка?
«Козленок потерялся»
«Равнодушие Хрюшки»
«Лесные грабители» (встреча с Волками)
«Мудрая утка»
«Помощь лесных жителей»
«Пир»
Этап обобщения во внешней речи.
Ребята, кто перескажет сказку по плану?
Кто хочет поучаствовать в инсценировке сказке?
Остальные будут критиками, вам необходимо отметить лучшего актера, назвать его ошибки и его плюсы. И проанализировав наш спектакль дать советы начинавшим актерам. (Дети не участвующие в инсценировке сидят за сдвинутой партой)
Рефлексия.
С каким писателем вы познакомились на этом уроке?
Кому вы бы посоветовали прочитать сказку «Упрямый козленок»?

Жил-был обыкновенный Козлёнок. Как все козлята, он был мал, но упрям. Он хотел всё делать по-своему. Однажды ему пришло в голову уйти погулять подальше от дома.

Не ходи далеко! - предупредила его мать. - Собираются тучи. Быть грозе.

Никакой грозы не будет! - ответил Козлёнок и поскакал по тропинке в дальний лес.

В лесу было темно, а скоро стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от порывов сильного ветра. Большая чёрная туча нависла над самым лесом. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за нею грянул оглушительный гром.

Не помня себя от страха, маленький Козлёнок бросился наутёк. Ему казалось, что молния и гром гонятся за ним: так они сверкали и гремели за его спиной. Наконец большая чёрная туча прорвалась, и из неё полил ужасающий дождь. Целые потоки холодной воды обрушились на Козлёнка, который всё бежал и бежал. Он уже выбежал из леса и теперь скакал по незнакомому лугу. Он промок до ниточки, до последней шерстинки на теле, а дождь не унимался. Когда же вся вода из тучи вылилась и небо прояснилось, Козлёнок очутился на небольшом островке посредине настоящего озера. Всё вокруг было затоплено. Из воды тут и там торчали только верхушки каких-то кустов. До сухого берега было далеко.

Козлёнок не умел плавать. Ему ничего не оставалось делать, как ждать спасения. Дрожа от холода, он присел на корточки и стал ждать.

Скоро он увидел знакомую Свинью. Откуда ни возьмись она плыла мимо на лодочке.

Спаси меня, Хрюшка! Сними меня с островка! - взмолился Козлёнок. - Забери меня с собой!

Мне самой места мало! - прохрюкала в ответ Свинья и, покачиваясь на волнах, проплыла совсем близко от островка.

Как тебе не стыдно! Апчхи! Апчхи! - два раза чихнул ей вслед Козлёнок, который не успел ещё обсохнуть, но уже успел простудиться.

Свинья уплыла на своей лодочке, и Козлёнок опять остался один.

В это самое время на берегу появились лесные разбойники. Это были известные кровожадные грабители Волк и Волчица. Ветер донёс до их разбойничьего логова запах мокрой козлиной шерсти, и они по запаху вышли на опушку леса.

Первое, что они увидели, было новое озеро, а посредине озера, на маленьком островке, маленького Козлёнка.

Давно мы не лакомились свежей козлятинкой! - прорычал старый Волк.

Сладкий кусочек! - облизнулась Волчица.

Как бы нам до него добраться? - сказал старый Волк. - Можно было бы и вплавь, да я не люблю купаться перед обедом!

Недолго раздумывая, разбойники скрылись в кустах. А Козлёнок, ничего не подозревая, продолжал сидеть на своём островке.

Неужели я так и погибну? - думал бедный Козлёнок, в тревоге глядя по сторонам. - Скоро ночь, а меня что-то никто не спасает...

Кряк! Кряк! - послышалось вдруг над самой головой Козлёнка.

Козлёнок поднял голову и увидел дикую утку Крякву.

Кряк! Что ты тут делаешь? - спросила Кряква, делая круг над островком.

Неужели ты не видишь? - жалобно отвечал Козлёнок. - Сижу и жду помощи. Плавать я не умею, летать тоже, а до берега видишь как далеко!

Хорошо! - сказала Кряква. - Наберись терпения и жди. Мы тебе поможем! - С этими словами она взмыла в вышину и быстро скрылась из виду.

Весть о том, что маленький Козлёнок попал в беду, как по телеграфу, разнеслась по окрестным лесам, полям и болотам.

Не прошло и часа, как на зелёной полянке собрались добрые звери и птицы. Прискакали Зайцы, притащились Бобры, прилетели Журавли. Старуха Цапля привела с собой двух Пеликанов, которые гостили у неё перед отлётом на юг.

Дикая утка Кряква рассказала всем о том, как она летала над лугом, который стал озером, и как она увидела на маленьком островке одинокого Козлёнка, попавшего в беду.

Надо ему помочь! - закончила она свой рассказ.

Все, как один, согласились с Кряквой.

Надо помочь! - хором сказали Зайцы.

Выручим! - сказали Журавли.

Поможем! - сказала Цапля и посмотрела на Пеликанов.

Те молча закивали головами.

А как? - спросил только что подлетевший Аист.

Надо построить плот и на нём вывезти Козлёнка с островка! - предложили Бобры.

Они были строителями и всегда предлагали что-нибудь построить.

Тут закипела работа. Бобры тотчас повалили большое дерево. За ним упало второе, за вторым третье.

Зайцы очищали стволы от ветвей и сучков. Журавли таскали готовые брёвна на берег озера и там связывали их одно к одному. Каждому нашлось дело.

Неожиданно в самый разгар работы прилетел Воробей.

Я только что видел Козлёнка! - прочирикал он, запыхавшись. - Он плачет. Он голоден. Он с самого утра ничего не ел.

Надо его накормить! - как всегда, хором сказали Зайцы.

Накормить! - согласились Журавли.

И посытнее! - предложили Бобры, не отрываясь от работы.

А как? - спросил Аист.

Цапля промолчала. Она только многозначительно посмотрела на своих друзей Пеликанов. Те поняли её и молча открыли свои большие клювы. У каждого в сумке под клювом был припрятан порядочный запас свежей рыбы. Потому-то они и молчали всё время!

Кряк! Козлята не едят рыбы! - воскликнула дикая утка Кряква. - Разве вы этого не знаете?

Пеликаны посмотрели друг на друга и, проглотив рыбу, быстро освободили сумки. Два шустрых Зайчонка куда-то исчезли и тут же вернулись с охапками свежей морковки и кочанами капусты.

Пеликаны разинули свои клювы, нагрузили пустые сумки овощами и, разбежавшись, поднялись в воздух вслед за провожатым - Воробьем.

Через несколько минут они уже сбрасывали провиант прямо к ногам обрадованного Козлёнка. Освободившись от груза, Пеликаны повернули обратно к берегу, где с невероятной быстротой достраивался плот.

Но в разбойничьем логове тоже не дремали. Здесь точили ножи и кипятили воду в котле. А три самых отчаянных головореза, три молодых Волка, оседлав три толстых бревна, уже плыли по направлению к островку, на котором жалобно блеял маленький, глупый Козлёнок.

Хорошо, что разбойников заметила пролетавшая мимо Трясогузка. Вовремя прилетела она к тому месту, где трудились верные друзья.

Скорей, братцы! Скорей! - прощебетала она, кружась над строителями Бобрами. - Вы можете не успеть! Разбойники уже подплывают к островку!

Плот был уже почти готов, и его столкнули в воду. Ещё одно мгновение, и он уже покачивался на волнах, отдаляясь от берега. Команда Зайцев налаживала парус. Ими командовал самый храбрый Заяц, по прозвищу Трусохвостик.

Тем временем все, кто имел крылья, поднялись в воздух. Первыми поднялись Журавли, за ними дикая утка Кряква, Аист и Цапля. Развернувшись над лесом, они построились в треугольник и взяли курс на островок посредине озера.

Разбойники Волки вовсю работали вёслами, тихо переговариваясь друг с другом.

Уже недалеко! - говорил один. - Уже недалеко!

Никуда он от нас не уйдёт! - говорил второй Волк. - Не уйдёт!

Сейчас мы его сцапаем! - рычал третий разбойник. - Сцапаем!

Но не тут-то было! Не успели разбойники опомниться, как на них налетели дружные птицы: их острые клювы больно вонзались в волчьи шеи. Журавля сменял Аист, Аиста - Цапля. Разбойникам некуда было деться, а тут ещё налетели Пеликаны. Они летели медленно, потому что на этот раз были нагружены камнями. Весь свой тяжёлый груз они обрушили на головы Волков. Этого уже разбойники не могли выдержать. Хватаясь лапами за головы, воя от боли, они теряли вёсла и падали в воду. Спасая свою шкуру, они хотели было вплавь повернуть назад к берегу, но длинноклювые птицы кружились над ними и не давали плыть до тех пор, пока последний разбойник навсегда не скрылся под водой.

Ну, а плот пристал к островку. Козлик вне себя от радости расцеловался с Трусохвостиком и от души обнял каждого Зайца в отдельности.

Прямо на плоту Зайцы разожгли костёр, чтобы Козлик мог обсушиться и обогреться.

Мы не будем описывать возвращение Козлёнка домой к родителям. Скажем только по секрету, что два дня ему было больно сидеть на своём хвостике. Но этого следовало ожидать.

На третий день Козёл и Коза на праздничный обед пригласили всех, кто принимал участие в спасении Козлёнка. Никто не был забыт. Нашлось место и для Воробья, и для Трясогузки. На почётном месте сидела дикая утка Кряква, которая первая пришла на помощь маленькому упрямцу.

Неожиданно, без приглашения, заявилась Свинья.

А где моё место? - прохрюкала она ещё с порога. Но в ответ ей указали на дверь.

Здесь место только тем, кто знает, как помогать друг другу в беде! - вежливо, но сухо и решительно заявил хозяин дома Козёл. - Вы же, соседка, поступили по-свински?

Так Хрюшка и ушла не солоно хлебавши.

А в доме Козла и Козы до поздней ночи были слышны песни и смех, да хруст кочерыжек.

Так, за празднично накрытым столом, в кругу настоящих, верных друзей, радостно и весело закончилась история, которая могла бы закончиться весьма печально...