Транзитный рейс можно ли выходить из аэропорта. Перелет с пересадкой: основные вопросы

15.04.2016, 11:30

Прямые перелеты, разумеется, самые удобные и комфортные. Но в некоторые точки мира просто не существует прямых рейсов, и добраться до них можно только с пересадкой. Кроме того, несмотря на некоторые неудобства, транзитные рейсы обладают существенным преимуществом - перелеты с пересадкой обычно дешевле.
Каким образом происходит перелет с пересадкой, чем транзитный рейс отличается от прямого

  • Прямой рейс - это рейс, когда перелет из аэропорта вылета в аэропорт назначения осуществляется на одном самолете.
  • Перелет с пересадкой - это тот случай, когда вы летите до места назначения на нескольких самолетах, чаще всего на двух, а во время перелета у вас будет остановка, во время которой вам нужно будет перейти из одного самолета в другой.

Особенности пересадок в зависимости от авиакомпаний, обслуживающих рейсы

Транзитный перелет может осуществляться как одной, так и разными авиакомпаниями.
  • В случае, когда перелет осуществляет одна компания , вам сначала нужно будет сесть в первый самолет этой авиакомпании, а в транзитном аэропорту, пересесть в другой самолет, принадлежащей этой же авиакомпании. Такие рейсы еще называют стыковочными.
  • В случае, когда перелет осуществляют несколько авиакомпаний , вы сначала садитесь в самолет одной авиакомпании, а в транзитном аэропорту, пересаживаетесь в самолет, принадлежащей другой авиакомпании. Эти авиакомпании могут быть связаны или не связаны с друг другом партнерскими отношениями.
  • Если вы осуществляете перелет с помощью авиакомпаний-партнеров , у вас на руках будет одна маршрутная квитанция, в которую внесены оба ваших перелета, а за стыковку и пересадку отвечают авиакомпании.
  • Если авиакомпании не связаны между собой партнерскими отношениями , маршрутных квитанций будет две - на каждый рейс по отдельности, а за стыковку и пересадку отвечают уже не авиакомпании, а только вы.

Как оформляется багаж при перелете с пересадкой

Если у вас на руках будет одна маршрутная квитанция , то багаж вы сможете зарегистрировать сразу до конечного пункта, и о нем уже позаботится сама авиакомпания.

Если маршрутных квитанций будет две , то вам будет необходимо сразу после прилета в транзитный аэропорт самостоятельно получить багаж, а затем снова сдать его при посадке на следующий рейс.

Кроме того если вы перевозите вещи, подлежащие обязательному декларированию , то на пересадке вам в также придется получать багаж и снова его регистрировать на стыковочный рейс.

Где именно происходит пересадка на другой самолет

Пересадка на другой самолет может осуществляться в другом или в том же самом аэропорту в том же терминале или с переходом в другой терминал.

Другой самолет в том же терминале аэропорта

Самый удобный и быстрый вариант пересадки при перелете - для пересадки вам не нужно будет покидать ни аэропорт, ни терминал.

Другой терминал в этом же аэропорту

Этот вариант менее удобен и чуть сложнее первого - здесь вам понадобится немного больше времени на то, чтобы сориентироваться и перебраться в другой терминал.

Другой аэропорт

Самый непростой вариант пересадки. Как происходит перелет с пересадкой в этом случае? Для того чтобы пересесть на другой самолет, необходимо будет переехать в другой аэропорт, а на это понадобится дополнительное время и требует особого внимания и подготовки перед полетом - вам нужно будет изучить маршрут до другого аэропорта, визовые правила страны транзита и, возможно, сделать транзитную визу.

Авиаперелеты уже давно стали для большинства людей довольно привычным делом. И все-таки кто-то уже избороздил просторы неба во всех направлениях, а кому-то предстоит пересекать большие расстояния на крылатом металлическом корабле впервые. Для большинства значимым приоритетом при покупке билетов на лайнеры является их цена. И, как правило, она будет меньше, если лететь с пересадкой. Но иногда ждать следующего рейса приходится очень долго. Можно ли выходить из аэропорта при пересадке? Постараемся дать максимально полный ответ на этот вопрос.

Что такое пересадка?

Чтобы правильно понять, можно ли покидать транзитный аэропорт во время пересадки, нужно вникнуть в суть некоторых терминов. Итак, пересадка – это смена двух и более бортов самолетов при перемещении из точки А в точку Б . То есть на пути человеку предстоит, сев в один самолет и долетев на нем до какого-то промежуточного пункта (транзитного), пересесть на другой борт, который доставит его в новую точку пересадки или непосредственно в пункт назначения. Промежутки, во время которых пассажир находится в воздухе, называются полетными плечами. При оформлении билетов с пересадками их может быть 2 и более. Прямой рейс – это когда в маршруте имеется только одно полетное плечо.

На заметку! Пересадка может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Это значит, что между рейсами будет какой-то временной промежуток, во время которого человек будет находиться и ждать следующий рейс. В определенных случаях это время можно потратить с пользой и погулять по рядом расположенным достопримечательностям.

Пересадка и стыковка – в чем разница?

Стоит упомянуть еще об одном термине, который часто встречается будущим пассажирам при покупке билета. Это стыковка. Чем же она отличается от пересадки? По своей сути – ничем, за исключением того, что при стыковке все перелеты будут отмечены в одной маршрутной квитанции, а при пересадке человек, как правило, выбирает другие рейсы самостоятельно. Нет ничего страшного, если пересадка будет называться стыковкой.

Также стоит ознакомиться с еще двумя немаловажными терминами – это стоповер и лейовер . Первый означает, что стыковка между рейсами будет длиться более 24 часов, а при стоповере она составит менее 24 часов.

На заметку! Чтобы найти место, откуда отправляется другой нужный рейс в аэропорту, следует ориентироваться по надписям Transfer, Flight Transfers, Connecting Flights и тому подобным. Реже используется обозначение Transit.

Видео — Перелет с пересадкой: виды стыковок

Правила транзитных перелетов

Бояться пересадок не стоит – тут все предельно просто, если разобраться и вникнуть в их суть. Проходят они так: самолет, вылетевший из точки А, приземляется в аэропорту промежуточной точки Б, где человек покидает транспортное средство и проходит в этот аэропорт. Через определенное время пассажир должен пройти в этом же аэропорту к месту посадки и сесть в другой самолет. Вот и вся пересадка. Но порой выжидать приходится достаточно много времени, из-за чего многие желают покинуть аэропорт и пойти прогуляться по окрестностям.

Сложность пересадки будет зависеть от того, как организован полет. Например, если пассажир летит самолетами одной авиакомпании либо суднами компаний-партнеров, то здесь все просто. Если же перелет происходит за счет разных , то важно внимательно отнестись ко всем тонкостям путешествия – тут за все промахи и ошибки отвечать придется самим, тогда как в первом случае даже при опоздании на второй рейс компания-перевозчик сможет чем-то помочь. Во втором случае надеяться придется только на себя.

Очень важно всегда верно рассчитывать время, так как в определенных случаях таможенный контроль придется проходить снова, да и паспортного контроля будет не избежать. В международных аэропортах эти процедуры обычно проходят дольше.

Внимание! Пересадка может происходить в одном аэропорту или в разных. Поэтому важно досконально изучить свой маршрут и при необходимости продумать, как добираться из места прилета в новое место .

Проще всего, если пересадка происходит в рамках одного терминала. Тут достаточно будет просто проследовать по соответствующим знакам до места посадки или зала ожидания. Там требуется найти на табло второй рейс, ознакомиться с данными о вылете и в нужное время пройти к нужному выходу. Это самый быстрый вариант пересадки. Узнать, где и как будет происходить смена самолетов, можно уже на этапе покупки билетов либо на сайте авиакомпании по номеру рейса. Обычно такой вариант пересадки предусмотрен в небольших аэропортах.

Внимание! В некоторых маленьких аэропортах отсутствует транзитная зона. В этом случае при международных перелетах важно ознакомиться с визовыми режимами посещаемых стран. Например, даже при перелете из России в безвизовую страну через Таллин все-таки будет нужна из-за отсутствия в месте пересадки транзитной зоны, потому что сразу же после выхода из самолета придется снова проходить таможенный контроль.

Сложнее осуществить пересадку между разными аэропортами или терминалами. Другой вопрос – насколько близко они расположены относительно друг друга и хватит ли времени переместиться из точки А в точку Б, чтобы не опоздать на рейс. Иногда даже из одного терминала в другой при одном аэропорте может потребоваться заказ такси или поездка на общественном транспорте.

На заметку! Если смена аэропортов происходит на территории России, то волноваться за наличие визы гражданам страны не стоит. А вот в других странах это может стать проблемой. В некоторых странах даже смена терминала может потребовать наличие визы.

Можно ли выходить из аэропорта?

Относительно этого вопроса можно сказать, что ответ однозначным не будет, так как очень многое зависит от определенного рода формальностей. Практически всегда покидать аэропорт во время пересадки можно, но для этого на руках должны быть все нужные для перехода границы документы . Пойти прогуляться по окрестностям можно всегда в случае, если смена самолетов происходит на территории своей страны со стыковкой. Но по возвращении в аэропорт придется снова проходить контроль службы безопасности – все жидкости, купленные на прогулке, отберут.

Необходимость наличия визы зависит во многом от гражданства пассажира и правил посещения стран-транзитов. Проверить необходимость визы можно на сайте-базе данных «Тиматик».

На заметку! Транзитную визу можно в определенных случаях получить прямо в аэропорту. Но узнать об этом стоит заранее на сайте учреждения. Иногда без такой визы могут даже отказать в посадке на другой рейс, если стыковочный перелет оформлен отдельным .

Багаж: нужно ли забирать?

Багаж – это большой и значимый вопрос. Какова его судьба при пересадках? Если путешествие происходит по одному билету (на руках будут сразу два и более посадочных талона, полученных при на первый рейс), то багаж можно оформить до самого конечного пункта и забирать его уже в конечной точке путешествия, не таскаясь с ним по аэропорту-транзиту. Авиакомпания сама займется им, ее сотрудники просто перегрузят сумки в другой самолет.

Внимание! Если перевозятся вещи, подлежащие декларированию, то получать багаж в месте транзита все-таки придется и нужно будет его заново регистрировать на новый рейс.

Также самостоятельно заботиться о своем багаже придется, если перелет производится по разным билетам. Транзитный аэропорт не сможет отправить его без ведома владельца. При перелете бортами разных авиакомпаний (не имеющих партнерского соглашения) багаж придется также забирать и снова регистрировать.

Таблица. Забирать ли багаж при покупке 2 отдельных авиабилетов?

Особенности перелета Забирать или нет?
Одна авиакомпания на всем пути Забирать не потребуется
Разные авиакомпании, но входящие в один альянс (партнеры) Забирать не потребуется
Бюджетная авиакомпания Требуется получение багажа
Разные авиакомпании, но с заключением код-шерингового соглашения Забирать не потребуется
Разные авиакомпании без каких-либо соглашений Требуется получение багажа
Пересадки с самолетов бюджетной авиакомпании на судна регулярных Требуется получение багажа

Лучший вариант не опростоволоситься – перед планированием путешествия получить подробную консультацию относительно багажа в выбранной авиакомпании.

Немного о посадочных талонах

Обычно даже на рейсы с пересадкой (простые) на первичной стойке регистрации сразу выдается два и более посадочных талона – регистрация производится на все борта до конца маршрута. Но если пересадка длится более 24 часов, то на дальнейшие рейсы регистрацию придется проходить самостоятельно. Также иногда на другие самолеты в регистрации сразу будет отказано, если один из пассажиров – ребенок без посадочного места. Иногда продаются и вовсе два отдельных билета и регистрация всегда производится самостоятельно.

Действия для тех, кто хочет выйти

Чтобы не запутаться и правильно понять, можно ли выйти из аэропорта во время пересадки и как это сделать, есть небольшой список советов.


Чтобы покинуть аэропорт, нужно следовать по указателям, на которых написано «Выход» или Exit по-английски. Далее каждый пассажир обязан пройти паспортный контроль, где будет произведена проверка визы в случае ее необходимости. После этого человек попадает в зал прилета. Тут можно попытаться сдать полученный ранее багаж в камеру хранения.

Если есть возможность, то перед тем, как покинуть аэропорт, можно попытаться узнать номер гейта, через который будет происходить потом посадка на новый рейс. Но, к сожалению, это не всегда возможно, особенно если пересадка очень длительна – на информационном табло просто не будет информации о нужном рейсе.

Как рассчитать время?

Правильный расчет времени – залог того, что не придется галопом бежать и запрыгивать в самолет, который уже готовится взлетать. Важно помнить, что на поиск выхода, получения багажа и поиска камеры хранения потребуется около 30-60 минут в зависимости от списка процедур, которые нужно пройти, скорости работы персонала аэропорта, а также размеров самого здания. При расчете времени стоит помнить, что вернуться в аэропорт нужно как минимум за 1,5-2 часа до вылета следующего рейса.

Также учитывается и время, потраченное на ожидание такси, дорогу до города и обратно. Оно может быть различным в зависимости от расстояний, которые можно узнать заранее, посмотрев по картам. Само время, проведенное вне аэропорта, должно составлять не менее 3 часов, иначе вылазка будет бессмысленной. В целом, на мини-экскурсию придется потратить в общей сложности не менее 8 часов с учетом дороги туда-обратно и преодолением всех формальностей перед посадкой на борт. Особенно важно делать хороший запас времени тем, кто отправляется в подобное путешествие впервые.

На заметку! В отдельных случаях дорога до города от аэропорта не займет много времени. В этом случае можно успеть посетить достаточно интересных мест и прикупить сувениры в подарок.

Видео — Как побороть страх перелётов

Как переносить длительные пересадки. Инструкция

Для тех, кого длительные пересадки пугают, есть небольшая инструкция, как провести это время с пользой.

Шаг 1. Стоит относиться к длительной пересадке как к части увлекательного путешествия. Если есть возможность и достаточно времени, то рекомендуется покинуть аэропорт и отправиться исследовать близлежащую местность. Стоит пройтись, даже если вся эта местность – всего лишь терминал самолета. Во время такой прогулки можно получить бесценный и полезный опыт.

Шаг 2. Если пересадки для пассажира неинтересны, то лучший вариант – выбирать рейс с минимальным количеством времени, затраченным на эту процедуру.

Шаг 3. Планировать всегда полезно, в том числе и саму пересадку. Можно организовать это время таким образом, чтобы была возможность пройтись как минимум по магазинам.

Шаг 4. Требуется узнать всю информацию об аэропорте, где будет пересадка. Интересной будет информация о его размерах, наличии кафе или ресторанов, бутиков с товарами, развлекательных комплексов. Вся эта информация обычно есть на сайте учреждения. Рекомендуется распечатать карту аэропорта и нанести на нее интересные места. Также важно изучить информацию насчет камер хранения и их стоимости. Если позволяет время, то багаж лучше сдать и погулять по городу, если он находится вблизи.

Шаг 5. Некоторые аэропорты имеют VIP-клубы, где можно расслабиться и отдохнуть в спокойной обстановке. Членство стоит около 200 долларов в год, но для тех, кто путешествует часто, это может стать неплохим вариантом переждать время пересадки. Есть варианты оформления разовых посещений таких зон.

VIP-зона для пассажиров

Шаг 6. Сдавать все в багаж не нужно, особенно если пересадка длительная. Лучше оставить на руках немного вещей, которые могут пригодиться: зарядные для телефонов, фотоаппарат, наличные деньги и т. д.

Шаг 7. Рекомендуется узнать у сотрудников аэропорта информацию о вылете следующего рейса, чтобы не пропустить самолет. Эта же информация может быть указана на информационном табло. Это поможет сориентироваться и спланировать свое время.

Шаг 8. Иногда можно не ждать отведенное время, если есть более ранние рейсы и свободные места в них. Улететь можно, ничего не доплачивая, в определенных случаях. Получить информацию можно у агентов авиакомпании.

Шаг 9. Если с пассажирами летят дети, то важно подумать, чем можно занять их во время пересадки. Иначе ожидание превратится в кошмар. Особенно актуально это для тех, кто будет выжидать нужное время, не покидая аэропорта.

Шаг 10. Чтение всегда было хорошим времяпрепровождением. Так что можно скоротать время за любимой книгой.

Шаг 11. Прогулки и питание помогут скоротать время. Даже если прогулочное место невелико и ограничено территорией аэропорта. Иногда внутри задний есть интересные места – выставки или экспозиции картин. Закусочные и рестораны также есть практически в каждом аэропорте.

Прогулка — это всегда хорошо

Шаг 12. Wi-Fi, который имеется практически в каждом аэропорту – тоже отличный способ скоротать время. Так что пересадка – это возможность повисеть в социальных сетях или поработать. Последнее актуально для фрилансеров.

Видео – Перелеты с пересадкой

С пересадками не так сложны и страшны, какими кажутся на первый взгляд. Очень часто это, казалось бы, впустую потраченное время можно провести с пользой. Главное – все распланировать и, если есть возможность, покинуть аэропорт и погулять по городу.

Аэропорты по своей сути являются огромными лабиринтами, и не удивительно, что многие путешественники стремятся избежать лишних перемещений по их запутанным переходам. Если по какой-то причине вы решили лететь с пересадкой, выберите вариант с большим запасом по времени между рейсами. Тогда вам не придется изображать из себя олимпийского спринтера, стремящегося найти выход из этого лабиринта. Если вы уже забронировали билеты, узнайте, как осуществить пересадку с минимальными потерями для своей нервной системы.

Шаги

Часть 1

Планируйте заранее

    Проверьте свой маршрут. При бронировании билетов, как правило, не сообщается о необходимости пересадки в промежуточном пункте следования. Найдите следующую информацию, чтобы отследить этапы своего пути:

    • На прямых рейсах указывается один и тот же номер рейса для каждого отрезка вашего путешествия. Традиционно это означает, что пересадки с одного воздушного судна на другое не понадобится, хотя в настоящее время многие «прямые» рейсы требуют смены самолета. Обратитесь к представителям авиакомпании, чтобы уточнить этот вопрос.
    • На стыковочных рейсах используются различные номера рейсов для каждого участка пути. Вам однозначно предстоит пересадка.
  1. Найдите карту аэропорта. На веб-сайтах большинства аэропортов имеются их карты. Распечатайте ее и положите в ручную кладь, это сэкономит вам время на поиск выхода на посадку. В журналах, которые вы найдете в салоне самолета, как правило, тоже имеются карты некоторых крупных аэропортов.

    • Если есть отдельная карта для каждого терминала, распечатайте каждую. Возможно, вам потребуется перейти в другой терминал при смене воздушного судна.
  2. Рассчитайте время, которое потребуется вам на пересадку. Иногда эту информацию можно найти на веб-сайте аэропорта или узнать у вашего турагента (если у вас таковой имеется). Если официальные данные не доступны, попробуйте сами сделать грубую оценку:

    • Пересадка с внутреннего рейса на внутренний требует около 60 минут. 45 минут – это уже рискованно, но выполнимо, если оба рейсы обслуживаются одной и той же авиакомпанией.
    • Для пересадки в аэропорту чужой страны вам потребуется, по крайней мере, 2 часа, столько же, если вам предстоит смена внутреннего рейса на международный. Запаса времени в 90 минут в данном случае может и не хватить.
    • Добавьте 30 минут, если вы сдаете вещи в багажное отделение самолета, если ваша подвижность в силу состояния здоровья ограничена, если вы путешествуете в период с высоким пассажиропотоком или с неблагоприятными погодными условиями.
  3. Спланируйте свои действия в случае нехватки времени. Если промежуток времени между прибытием и вылетом меньше, чем рекомендовано, примите меры, чтобы все прошло гладко. Вы можете перебронировать свой рейс за отдельную плату или предпринять менее решительные меры:

    • Выберите место у прохода, как можно ближе к передней части самолета. Благодаря этому вы сможете покинуть борт авиалайнера первым.
    • Постарайтесь обойтись только ручной кладью, в этом случае вам не придется получать багаж.
    • Скачайте на смартфон приложение, позволяющее отслеживать задержки рейсов, пока вы находитесь в воздухе.
  4. Подтвердите перемещение вашего багажа. На внутренних рейсах ваш багаж почти всегда автоматически отправляется в ваш конечный пункт назначения. На некоторых международных рейсах, в частности рейсах с промежуточной остановкой в Соединенных Штатах или Канаде, вам предстоит забрать свой багаж и сдать его снова. Чтобы убедиться, что ваши чемоданы движутся вместе с вами в пункт назначения, попросите персонал аэропорта проверить перемещение вашего багажа.

    Узнайте визовые требования. Если вы проездом находитесь в аэропорту чужой страны, не исключено, что вам нужна транзитная виза. Для получения информации по этому вопросу зайдите на веб-сайт посольства той страны, в которую вы направляетесь.

    • Если промежуточной точкой вашего путешествия является один из аэропортов США, посетите этот сайт для получения дополнительной информации. Если страна, в которую вы направляетесь, находится в списке безвизового въезда, то виза вам не нужна.
  5. Закажите инвалидную коляску, если необходимо. Если вы не можете передвигаться самостоятельно, рассмотрите вопрос о заказе инвалидной коляски в аэропорту пересадки. Свяжитесь с авиакомпанией для помощи в оформлении заявки.

    Часть 2

    Подготовка к высадке
    1. Слушайте объявлений во время полета. Иногда в конце полета или при выруливании самолета после приземления пилот или бортпроводники объявляют об изменениях номера выхода.

      Соберите свою ручную кладь. Если вы ограничены во времени и вам нужно будет не мешкая покинуть самолет, начните собрать свои вещи еще до того, как пассажиров попросят пристегнуть ремни.

      Приготовьте документы. Достаньте посадочный талон на следующий рейс, а также свой паспорт и таможенную декларацию, если это необходимо. Положите их в безопасное, но легкодоступное место, например, во внутренний карман пальто.

      Постарайтесь переместиться ближе к передней части салона. Если ваш рейс задерживается и это грозит опозданием на следующий, попросите стюардессу пересадить вас за несколько минут до посадки Перемещение из хвостовой части самолета в носовую поможет вам сэкономить 10-15 минут.

      • Вы можете обратиться с подобной просьбой и непосредственно к пассажирам, но помните, что вы просите об одолжении. Будьте вежливы.
      • Снижение самолета может начаться за 30 минут до посадки. Не ждите до последней минуты, чтобы обратиться с просьбой поменяться местами, или вы останетесь там, где были.

    Часть 3

    Посадка на следующий рейс
    1. Узнайте свой номер выхода (гейта), через который будет осуществляться посадка на рейс. Первое, что следует делать после выхода из самолета, найти место посадки на следующий рейс. Не следует надеяться на то, что номер выхода, указанный в вашем посадочном талоне, является правильным, так как их часто меняют. Лучше найдите табло, на котором отображается информация о выходах на посадку.

      • Если вы очень спешите, обратитесь к работникам аэропорта, стоящим у выхода, с просьбой помочь вам найти дорогу к месту посадки на самолет.
    2. Получите свой багаж. Как правило, это необходимо, если вы летите международным рейсом или если вы приобретали два билета по отдельности. Если вы уверены, что вам нужно получить свой багаж, сделайте это как можно скорее. Павильон выдачи багажа часто находится достаточно далеко от зоны досмотра, поэтому вам потребуется немало времени, чтобы получить свои вещи и вернуться обратно.

      • После получения багажа вам предстоит вновь пройти процедуру его досмотра, на этот раз сотрудниками авиакомпании, выполняющей следующий этап полета.
    3. Пройдите таможенный контроль, если это необходимо. Если вы только что завершили полет международным рейсом, следуя указателям, отправляйтесь на таможенный пост. Он, как правило, делится на две зоны – для граждан и для неграждан. Вам также может понадобиться пройти стандартный контроль безопасности (в зависимости от аэропорта).

      Найдите свой гейт. Даже если у вас есть достаточно времени, отправляйтесь к гейту, через который будет осуществляться посадка. Не бойтесь спросить дорогу у любого сотрудника аэропорта.

      • Если вы делаете пересадку с международного на внутренний рейс или наоборот, то вам, вероятно, предстоит переместиться в другой терминал. В некоторых случаях это может занять 10-20 минут.
    4. Расслабьтесь. Если у вас осталось свободное время, нет необходимости оставаться у гейта. В большинстве аэропортов есть рестораны, магазины и даже художественные выставки. Но не забывайте поглядывать на часы.

      • Держите ваш багаж все время при себе.
    5. Вернитесь к вашему гейту с небольшим запасом по времени. Точное время посадки, как правило, указано в посадочном талоне. Если это не так, приходите за 30 минут до времени вылета.

    6. Обратитесь в авиакомпанию, если вы пропускаете свой рейс. Если вы понимаете, что не успеваете на посадку, сразу позвоните в свою авиакомпанию. Ее контактная информация, как правило, имеется на посадочном талоне, но для более быстрого результата, свяжитесь с ее местным представителем в аэропорту, где вы находитесь. Вы можете найти нужный вам номер на веб-сайте аэропорта или спросить на информационной стойке

      • Если у вас нет телефонной связи, попросите телефон на стойке информации.
    7. Разработайте план совместно с представителями вашей авиакомпании. Если вы пропустили свой рейс по вине перевозчика (например, задержка рейса), то авиакомпания несет ответственность за то, чтобы доставить вас к месту назначения. Это правило не действует, если вы забронировали два рейса по отдельности или если вы пропустили рейс по собственной вине. Впрочем, и в этом случае большинство авиакомпаний готово пойти вам на встречу. Не стесняйтесь спокойно и вежливо просить следующее:

      • Бесплатно включить вас в список ожидания на следующий рейс. Резервные пассажиры допускаются на борт самолета, если есть свободные места или если кто-то отказался от полета.
      • Если вы не можете ждать, поинтересуйтесь, какова вероятность вылететь в ближайшее время, находясь в списке резервных пассажиров. Если шансы малы, попросите билет со скидкой на следующий рейс с гарантированным вылетом (не всегда доступно).
      • Талон на питание и номер в гостинице, если вы вынуждены ждать в течение ночи (маловероятно, если авиакомпания не виновата в вашем опоздании на рейс).
      • Бесплатный телефонный звонок, если у вас нет телефона.
    • Если вы совершаете перелет между двумя аэропортами США, посмотрите на среднюю задержку рейса на сайте Бюро транспортной статистики . Добавьте «среднюю задержку прибытия» к рекомендуемому времени на пересадку.
    • Прямые рейсы, как правило, требуют смены борта, если предстоит перелет на другой континент. На коротких прямых рейсах, вы имеете возможность оставаться в самолете, пока он находится в аэропорту промежуточного пункта.
    • Если вы пересекаете границу, стюардессы во время полета дадут вам таможенную декларацию. Заполните форму до приземления, чтобы сэкономить время.
    • Если между рейсами у вас слишком много времени и вам надоело ждать, спросите в билетной кассе, могут ли вас включить в список резервных пассажиров на рейс, вылетающий раньше. Как правило, это возможно, только если у вас несколько часов ожидания.
    • Многие авиакомпании предлагают более дорогие билеты, которые позволяют ускорить пересадку. Например, вам могут предоставить возможность в числе первых покинуть борт воздушного судна или в ускоренном режиме пройти досмотр перед посадкой. Это может быть хорошим вариантом, если вам предстоит совершить несколько перелетов с двумя или более остановками.

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

"Пересадка" может также называться "Стыковкой" или "Трансфером" (редко "Транзитом"). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта - ищите надписи "Transfer" или "Flight Transfers" или "Flight Connections" или "Connecting Flights" (или редко - "Transit").

Ещё раз о терминологии.

Пересадка - это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо - это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо - это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам "Трансфер" и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево - раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт "Жирона - Коста-Брава", находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта "Эль-Прат Барселона". Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте "Эль-Прат Барселона".

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах...вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения:) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой:) И если вас устраивают условия пересадки - купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете - просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю:)

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений:) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего или . В том же примере про Жирону и Барселону - для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах - вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Да, так просто.

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров - и там вам выпишут посадочный талон.

Тут всё просто.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе или , вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы:)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа:))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы:)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало:) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке:) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля:)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел:)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний - в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они...что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации:) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде "правила задержки рейсов в [Страна]". Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways - аж 2 пересадки в каждом направлении.

Но обратите внимание на колонку Flight - там везде написано "AY ****". "AY" - это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 - то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: "...чтобы вы случайно не вышли из аэропорта". Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят:) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти...и при этом вы вышли, но не хотели...то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи:)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения - буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален:)

---
Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях - нажмите на

Всем привет! Недавно читательница задала мне интересный вопрос про длительную пересадку в аэропорту Стамбула. Я постаралась ответить максимально подробно, а потом решила запостить ответ в блоге. Не пропадать же добру!
Вопрос звучал так:

Наверняка, в ваших поездках вы сталкивались со сменой авиакомпаний. Скажите, возможно ли во время пересадок в другой стране, выйти за пределы аэропорта, погулять по городу? У меня планируется длительная пересадка в Стамбуле и не хотелось бы все время просидеть в аэропорту;(отзывов в интернете море и все противоречивые, надеюсь Вы проясните ситуацию 😉

С такими ситуациями я сталкивалась и даже подстраивала их специально, чтобы посмотреть еще один город на пути в конечный пункт пребывания. У путешественников есть даже специальный термин «стоповер» — остановка в промежуточном пункте, длительностью более 24 часа. Но это не совсем то, чем интересовалась читательница блога.

Поясню суть. Стоповер это не просто покупка двух билетов с длительной пересадкой, это один билет с заранее оформленной услугой стоповера. Стоимость билета при этом не меняется, а авиакомпания помогает вам в оформлении визы, предлагает трансфер и отель.

Самые популярные города для стоповера: Дубаи, Стамбул, Сингапур, Гонконг, Куала Лумпур. Ну а что? Круто же! Летишь в одну страну, а посмотришь сразу две.

Возвращаемся к озвученному вопросу.

Все зависит от страны и количества времени на пересадку. Если у вас пересадка в Хельсинки, а шенгенской визы нет, то выйти в город не получится. В случае с Турцией все просто — виза не нужна и вас никто не будет задерживать. Или допустим — Молдова. При пересадке в Кишиневе, вы абсолютно точно можете спокойно выйти в город. Визовый режим между нашими странами предполагает нахождение россиян на территории Молдовы в течение 90 дней без визы.

Остается единственное ограничение — время. Нужно трезво оценить ситуацию. Сколько часов между самолетами? А если принять во внимание паспортный и таможенный контроль? В какой аэропорт прилетаете и нет ли смены аэропорта? Сколько добираться до центра города? Хорошо ли налажен трансфер от аэропорта — шатлы, метро и т.д.?

В случае со Стамбулом очень многое зависит от аэропорта прибытия. В основном туристы стремятся в район Там находятся Голубая мечеть, Айя-София, Цистерна и Дворец Топкана. От аэропорта «Ататюрк» ходит метро, это увеличивает мобильность. От » ходит автобус + паром. Это минимум 1 час туда и обратно (в Стамбуле ужасные пробки).

Итого: закладываем время на выгрузку из самолета, паспортный контроль, багаж (если нужно его забрать), трансфер в центр, прогулку, трансфер обратно, полную предполетную процедуру досмотра. Не забывайте, что регистрация на рейс заканчивается за 45 минут! Лучше позаботиться об этом заранее. Если на выходе остается в запасе 45-60 минут, то все успеете. Это время будет вашей страховкой на случай форс-мажора.

Можно ли покидать аэропорт при длительной пересадке? Можно! Но нужно все тщательно спланировать и просчитать.