Как сделать размытый слой в фотошопе. Как сделать размытие фона фотографии

Как профессиональным фотографам удаются такие сногсшибательные портреты, на которых объект съемки получается идеально сфокусированнным, а задний план – размытым? Существует несколько техник, с помощью которых вы можете размыть фон на фотографии – регулирование настроек диафрагмы и выдержки, использование режима портретной съемки и автофокуса, редактирование изображения в Photoshop.

Шаги

Размытие фона с помощью настройки диафрагмы

    Установите камеру в режим приоритета диафрагмы. Сверху на корпусе камеры вы найдете диск, на котором обозначены разные режимы съемки, например, "Auto". Поверните его, чтобы выбрать приоритет диафрагмы.

    Обеспечьте расстояние между камерой, объектом съемки и фоном.

    • Чтобы лучше размыть фон на фотографии, вам нужно достаточное расстояние между камерой и объектом съемки. Тогда вы сможете использовать зум, чтобы сфокусироваться на переднем плане.
    • Кроме того, чем дальше объект съемки расположен от фона, тем легче добиться красивого эффекта размытия. В зависимости от характеристик объектива, попробуйте поставить модель на расстоянии полутора, 3 или 4,5 метров от фона (задника).
  1. Возьмите объект съемки в кадр средним планом. Иными словами, пусть человека будет видно примерно по пояс. Чтобы сделать портрет вы, вероятно, захотите подойти поближе или использовать зум, чтобы в кадре были только голова и плечи. Но начните с большего расстояния, чтобы лучше скомпоновать снимок и подобрать настройки.

    • Сфокусируйтесь на глазах.
    • Обратите внимание: нос, уши и волосы будут в большей или меньшей степени в фокусе. При закрытой диафрагме (высоком значении) задний план также будет в фокусе. При широко открытой диафрагме (низком значении) он будет размыт.
  2. Воспользуйтесь зумом. Уменьшите глубину резкости, приблизив изображение с помощью зумирования. Чтобы добиться как можно меньшей глубины резкости, используйте телеобъектив или максимальное значение зума. Приблизьтесь к объекту съемки, насколько нужно.

    • Если вы пользуетесь телеобъективом, вам придется встать довольно далеко от модели.
    • Если вы пользуетесь объективом, которым камера была укомплектована изначально, вам, вероятно, придется подойти к модели ближе. Вам все же стоит прибегнуть к зумированию, насколько это позволяет объектив, и расстояние между вами и объектом съемки будет меньше, чем между объектом и фоном. Простое правило: лучше встать подальше и использовать зум, чем подходить слишком близко.
    • Попробуйте зумировать по-разному и сделайте несколько тестовых снимков, чтобы посмотреть, приближаетесь ли вы к желаемому результату.
  3. Ведите камеру за движущимся объектом. Если объект съемки находится в движении, ведите камеру следом за ним, чтобы сохранить его резким и размыть задний план.

    • Попробуйте снимать с разной выдержкой, чтобы добиться баланса: размытым должен быть только фон, но не объект.
    • Для начала установите выдержку 1/125 секунды.
    • Старайтесь, чтобы ваше тело и камера были в максимально устойчивом положении. Следите за объектом съемки через видоискатель и убедитесь, что сфокусировались правильно. Снимайте уверенно, твердой рукой.
    • В этой технике эффект размытия фона используется, чтобы подчеркнуть движение объекта съемки, в то время как размытие за счет меньшей глубины резкости придает фотографии объем, отделяя объект съемки от его окружения.

    Использование других настроек камеры

    1. Установите автоматические настройки и снимайте в режиме портрета. Если у вас не очень "продвинутая" камера, вы все-таки можете размыть фон фотографии, используя другие настройки, такие как режим портретной съемки, в котором желаемый эффект будет достигнут автоматически.

      • Режим портретной съемки вы найдете на диске режимов фотоаппарата – обычно он обозначается значком в виде женской головки. Поверните диск на этот режим, чтобы камера автоматически подобрала значения диафрагмы и экспозиции.
    2. Измените настройки автофокуса в меню. Нажмите кнопку "Menu" и выберите настройки фокуса. На многих камерах это будет выглядеть как рамка из точек, из которых выбрана (заполнена цветом) центральная.

      • Перемещая курсор между точками, остановите выбор на ближайшей к тому месту, где в кадре будут глаза модели.
      • Это позволит камере автоматически сфокусироваться на выбранной области. Чем дальше от нее, тем сильнее будет размыто изображение.
      • Если вы снимаете портрет на фоне, скажем, стены, попросите модель встать примерно в трех метрах от нее (если пространство позволяет). В режиме портретной съемки камера должна будет сама размыть задний план.
    3. Воспользуйтесь максимальным зумом. Если вы используете объектив, изначально шедший в комплекте, вам следует прибегнуть к зумированию, чтобы увеличить фокусное расстояние, то есть расстояние от объектива до объекта съемки.

      Размытие в Photoshop

      1. Используйте инструмент "Размытие" в Photoshop , чтобы размыть фон на фотографии. Выберите на панели инструментов слева значок в виде капли – это и его инструмент "Размытие".

        • В верхней части экрана вы увидите настройки размера кисти и интенсивности. Установите их по своему усмотрению. Так как на портрете фон занимает довольно большое пространство, стоит выбрать больший диаметр кисти.
        • Удерживая нажатой левую кнопку мыши, примените размытие к нужным областям.
        • Имейте в виду, что эта техника не даст подлинной глубины – все объекты на заднем плане будут размыты равномерно, независимо от их удаленности от объектива. Изображение, задний план которого размыт при съемке, получено в процессе непосредственной обработки визуальной информации (камера "видит" приближенные и отдаленные объекты); изображение, полученное в Photoshop, таких данных не содержит. Следовательно, размытие фона непосредственно в момент фотографирования дает более глубокий и естественный кадр.
      2. Используйте для размытия слои. Для этого вам нужно создать дубликат слоя: Layers > Duplicate layers (Слои > Создать дубликат слоя, если вы пользуетесь русифицированным Photoshop). Находясь в этом новом слое, выберите Filters > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу).

        • Теперь ваше изображение будет размыто полностью. Однако под ним находится слой с оригинальным изображением, а значит, вы можете применить инструмент "Ластик", чтобы стереть размытый слой в тех областях, которые должны быть четкими.
        • Закончив эту процедуру, воспользуйтесь командой Layer > Flatten Image (Слои > Выполнить сведение). Это соединит два слоя – оригинальный и с размытым фоном – в один.
      3. Выполните размытие фона, преобразовав изображение в смарт-объект. Это позволит вам применить размытие диафрагмы, чтобы сохранить объект съемки в фокусе и размыть задний план.

        Если вы используете достаточно новую версию Photoshop, попробуйте воспользоваться фильтром Smart Blur (Умное размытие). Он оценивает диапазон пикселей, относящихся к переднему и к заднему плану, и дает больше контроля над изображением. Настройки этого фильтра можно менять, что дает еще больше возможностей для обработки фотографий.

      • Загрузите таблицу глубины резкости и выбирайте в соответствии с ней подходящее значение диафрагмы для данного расстояния от объекта до фона. В идеале объект должен находиться на одной трети фактического фокусного расстояния.
      • Данный эффект объясняется малой глубиной резкости. Помимо формата кадра и открытой диафрагмы (f/1.8-2.8), на глубину резкости влияют другие факторы, включая а) фокусное расстояние объектива; б) расстояние до объекта съемки.
      • Из-за малого размера фотодатчика пленочные (типа 110 с размером кадра 13 x 17 мм, Super 8 и другие) и цифровые (формат 1/3") компактный камеры, или "мыльницы", затрудняют получение такого результата. Проще всего его добиться на пленочной камере 35 мм и выше (размер кадра 24 x 36 мм для стандартной фотосъемки), зеркальной цифровой камере или профессиональной видеокамере (формат 2/3"), оснащенной объективом, идущим в комплекте, или телеобъективом. "Мыльницей" с большим зумом (6x-12x) также можно снять кадр с довольно размытым фоном. Используйте зум и максимально откройте диафрагму (попробуйте снимать в режиме приоритета диафрагмы).
      • В зависимости от типа вашей камеры и объектива, вам нужно будет варьировать расстояние между камерой, объектом съемки и задним планом.
      • Вы можете сочетать все упомянутые методы для достижения желаемого результата.

      Что вам понадобится

      • Камера с полнокадровым датчиком, эквивалентным пленке 35 мм.
      • "Быстрый" объектив с максимальным значением (открытием) диафрагмы f/2.8 и шире. Чем меньше диафрагменное число, тем больше открыта диафрагма. Открытая диафрагма с сочетании с полнокадровым изображением позволяет добиться очень малой глубины резкости, размывая области, находящиеся ближе к объективу, чем объект съемки, и дальше от него.

Доброго времени суток дорогие читатели. Размытый задний фон — довольно популярная тенденция, особенно при съемке портретов.

На языке фотографов данный эффект называется Боке. Достигается данный эффект благодаря определенной настройки экспозиции и качество данного эффекта напрямую зависит от объектива.

Повторить этот эффект без труда можно в графическом редакторе. Конечно, такого результата, как при профессиональной съемке мы не добьемся, но красивый эффект обеспечен.

Как размыть задний фон в фотошопе

Решение данной задачи я буду показывать в Photoshop’е версии 2, так как она бесплатная. Процедура будет одинаковой независимо от версии программы.

  1. Открываем нужное фото в фотошопе. Да бы не затрагивать чьи либо права на фото роль человека будет играть белый прямоугольник.
  2. Нужно создать дубликат слоя. Для этого кликните правой кнопкой мыши по слою и нажмите «Скопировать слой» («Дубликат слоя»).
  3. Теперь нам нужно отделить фон на отдельный слой. Для этого перейдите на верхний слой и откройте «Фильтр — Извлечь» или нажмите на клавиатуре Alt + Ctrl + X
  4. С помощью маркера обведите ту часть снимка, которую размывать не будем. Для изменения размера и чувствительности маркера воспользуйтесь правой панелью инструментов.
  5. Можно корректировать выделение с помощью ластика.Контур должен быть замкнут. После необходимо залить оставшеюся область снимка и нажать «Ок»
  6. В итоге мы имеем два слоя. На одном передний план, на втором задний. Нам осталось размыть задний план.
  7. Открываем «Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)» и с помощью ползунка задаем интенсивность размытия.
  8. Для сохранения результата нажмите «Ок»
  9. Сохраните изображение на компьютере (Shift + Ctrl + S)

Вот и все. Вот такой получился результат.

30/05 6917

Фотопоиск сегодня хочет уделить время Photoshop CS6 . Эта версия держится на первых позициях по скачиванию уже больше трех лет. Она удобная, выполняет все задачи и желания мастера. Если вы не хотите ходить на курсы по обучению, то можете освоить программу сидя дома в онлайн-режиме. Какие же у нее возможности и за что любят фотографы этот редактор?

Фильтр «Blur» «Размытие» и три типа размытости

Программа предоставляет много функций для обработки фотографий. Самый любимый среди фотографов фильтр «Blur» («Размытие»). Он позволяет сосредоточить внимание зрителя на каком-то одном элементе. Выделяется объект съемки, а весь остальной фон становится размытым. Вся работа заключается в смене фильтров. У них хорошая система контроля, поэтому повторить эффект вне фильтров будет достаточно сложно и долго.
В Photoshop CS6 есть три типа фильтров. Первый из них «Field Blur » («Размытие участка»). Вы можете подумать, что кроме обычной размытости вы ничего больше не получите. Но это ошибочно.

Разработчики сделали фильтр намного интереснее:
. Вы можете создавать несколько точек размытия, и у каждой могут быть свои параметры.
. Вы можете полностью регулировать границы размытости, соединять их и создавать максимально естественный и красивый результат.
. На любой фотографии вы можете включить маску, нажатием «M» и увидеть те элементы, которые сильнее всего размыты. Как вы видите на снимке ниже, мужчина с баллончиком в центре, поэтому их никак не коснулась обработка. Женщина справа немного размыта, а вот область вверху слева размыта с мягким переходом.

Таким образом, складывается впечатление, что вы изначально ставили небольшую глубину резкости. А чтобы работа была еще проще, есть горячие клавиши: нажав «P», можете просмотреть исходник, а «H» - позволяет посмотреть результат без лишних значков.
Второй тип - «Iris Blur » («Имитация фокуса»). Вы получаете овальную область, которая делает объект резким, а весь остальной фон размытым. Эту форму можно изменять, делать более круглой или овальной, в зависимости от предмета съемки. Также можно изменить на прямоугольник при помощи квадратика в верхней правой части. Дополнительный контроль за четырьмя точками. Они отслеживают градиент размытия, чтобы переход был четким или размытым.


И последний вид фильтров - «Tilt-Shift » («Имитация объектива Tilt-Shift»). Эта размытость повторяет «побочный» эффект оптической оси, когда глубина резкости отдаленных предметов остается небольшой, а все предметы спереди выглядят неестественно. Эту область вы также можете вращать, изменять, передвигать, куда вам нужно, и исправлять границы резкости.


Результат своей работы вы можете снова просмотреть за счет маски. Она сразу показывает все элементы, которые размываются и те, что остаются четкими. Это вы видите на снимке с кораблями. Как вы видите, сами яхты остались резкими, но поднимая взгляд вверх, видно как начинается размываться картинка.


А вот и - «Bokeh» («Боке»)

Есть еще одна вкладка, которая доступна при любом фильтре - «Bokeh » («Боке»). Для фотографов не стоит объяснять, что это и что вы с легкостью можете создать рисунок из кружочков в области размытости. Эффектнее всего это дополнение будет выглядеть на ночных фотографиях, где есть точечные источники света.


Чтобы эффект боке был как можно больше заметен выставляйте высокие параметры диафрагмы на камере. При маленьких кружочках кадр не будет выглядеть настолько эффектно. Сделать боке еще привлекательнее можно за счет цвета, который доступен в настройке «Bokeh Color » («Цветное Боке»).
Каждый из этих фильтров используют по назначению. С помощью Field Blur вы можете создать эффект фотографии с широко открытой диафрагмой. Второй фильтр Iris Blur выделяет главный элемент в кадре. С этой функцией вам не нужно долго искать главный объект съемки, а можно потом с легкостью выделить любую деталь. А Tilt-Shift Blur лучше всего использовать в пейзажных фотографиях. Каждый из этих фильтров может сделать вашу фотографию идеальной.

Программа Photoshop имеет огромные возможности, которые позволяют производить практически любые изменения с изображением. Размытый задний фон широко используется многими фотографами. В реальной жизни такой эффект достигается благодаря функциям фотоаппарата. Но когда снимок уже сделан, вы можете воспользоваться графическим редактором Photoshop. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Подготовка

Размытие заднего происходит в два этапа. Сразу стоит сказать, что от вас требуется только минимальное знание этой программы. И даже если вы впервые столкнулись с Фотошопом, то десятиминутный экскурс по всем самым необходимым инструментам позволит вам добиться размытия заднего фона. Можно использовать любую версию программы. Для этой работы лучше всего подобрать качественное изображение.

Инструкция

Основная идея этого способа состоит в том, чтобы отделить задний фон от основной части изображения, а уже потом применить фильтры на необходимую область фотографии.


Дополнительные сведения

Можно дополнительно использовать инструмент «размытие» и немного исправить допущенные ошибки на этапе выделения. Если вы применяли другой метод для создания выделенной области, то можете пропустить 4, 5, 6 этапы. Главное, понять, что надо отделить задний фон от основной части фотографии. А как это будет происходить, не имеет значения. Поэтому если вы лучше владеете другим инструментом и плохо обращаетесь с пером, то лучше используйте удобное для вас средство.

Заключение

В программе Photoshop можно совершать самые разнообразные операции с изображением и изменять задний фон на свое усмотрение. Комбинируйте значение и используйте новые возможности. Благо, эта программа позволяет нам бесконечно экспериментировать и добиваться наилучшего результата.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Рад представить вашему вниманию очередной урок по редактору GIMP, из которого вы научитесь создавать эффект размытого заднего фона на фотографии .

Безусловно всем нравятся фотки с размытым фоном . В чем же привлекательность таких кадров? А дело в том, что с помощью размытия мы убираем весь лишний мусор, который засоряет фон на фотографии и остается резким, только основной объект съемки, который мы фотографируем. Взгляните на эти кадры.

Или например, при фотографировании какого нибудь блюда

От таких фотографий так и веет «профессиональностью».

Как же сделать такой размытый фон?

Создайте тишину…, сейчас я раскрою вам страшную тайну рецепта такого кадра. Вам понадобится:

1) Хороший фотоаппарат, преимущественно «зеркалка» со сменными объективами, например бюджетный вариант Canon 1100d

2) Объектив с большой диафрагмой, например если у вас фотокамера компании Canon (как и у меня), то самым дешевым вариантом будет покупка объектива Canon 50 1.8

3) Одеваем объектив на камеру и устанавливаем творческий режим AV (или ручной — М), который позволяет регулировать значение диафрагмы.

4) Выставляем диафрагму на 2, а еще лучше на 1.8

5) Снимаем…

Вот примерный рецепт получения размытого фона на изображении . Но если финансы Вам не позволяют, то отдаленно приблизится к размытому фону мы можем с помощью обработки в графических редакторах , таких как фотошоп и гимп . Благодаря встроенным инструментам в редактор, мы можем сделать псевдо размытее фона обычной фотографии сделанной на обычную цифровую компакт камеру, так называемую «мыльницу».

И как это делается, мы сейчас узнаем из сегодняшнего урока.

Шаг 1. Открываем исходное фото в редакторе

Шаг 2. На следующем шаге нужно выделить основной объект на фото , который мы хотим сделать резким. Для этого самым простым, но и в тоже время универсальным методом будет использование инструмента «Свободное выделение» или так называемое «Лассо» (как в фотошопе). После этого аккуратно обводим объект. Чем больше контрольных точек вы поставите, тем лучше.

Шаг 3. Пока активно выделение создаем копию исходного фото через меню «Слой –Создать копию» или нажав на пиктограмму «Создать копию слоя»

Шаг 4. Теперь нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по верхнему слою и из открывшего контекстового меню выбрать пункт «Добавить альфа-канал».

После этого нажимаем кнопку Del. Посмотрите, что должно у вас получиться если временно отключить видимость нижнего слоя.

Снова включаем видимость ниженго слоя и снимаем выделение через «Выделение -Снять»

Шаг 5. Теперь воспользуемся стандартным фильтром редактора размытия через меню «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» и в настройках выставляем нужное значение.

Справка: Данное значение зависит от исходной фотографии. Чем больше разрешение (размер фотки) тем больше вводимый параметр. Для данного примера я взял размер 30px

Шаг 6. По необходимости можно отрегулировать непрозрачность верхнего слоя с эффектом, для этого сдвиньте ползунок непрозрачности влево до получения желаемого эффекта. Например, я поставил значение 80.

Вот так, за несколько простых шагов, мы получили и резкий объект, на котором теперь акцентируется основное внимание нашего зрителя.

В скором времени планирую рассказать вам друзья про создание более реалистичного размытия фона с помощью дополнительного . Если не хотите пропустить выход данного урока, то советую .

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание и до встречи в новых уроках.

P.S. Отдельное спасибо читательнице Lare, за идею урока!

С уважением, Антон Лапшин!

Маленький БОНУС: