Типы полей. Виды физических полей


Предварительный просмотр:
  • Все физические упражнения в программе по физической культуре 1-4 классов представлены разделами «Гимнастика», «Подвижные игры», «Игры на основе волейбола» и «Игры на основе баскетбола».
    В раздел «Гимнастика» включены:
    строевые и порядковые упражнения;
    общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;
    коррекционные упражнения;
    упражнения в лазанье и перелезании;
    упражнения в равновесии;
    висы простые;
    элементы акробатики;
    упражнения в смене активного напряжения и расслабления;
    опорные прыжки (изучение элементов начинается в 3 классе, а как вид упражнений - с 4 класса).
    В раздел «Подвижные игры» включены:
    упражнения с основами бега;
    ходьба;
    прыжковые упражнения;
    лазанье, перелезание, ползание как спортивный вид упражнений (прикладной характер);
    метание;
    лыжные занятия (коньки) по выбору с учетом региональных и климатических условий, а в подготовительном классе катание на санках.
    Большое место в закреплении изученных упражнений отводится играм различной направленности, из которых в основном используются игры с элементами строя; бега; прыжков; метания; близкие к спортивным; спортивной направленности.
    Строевые и порядковые упражнения. Эти упражнения наиболее разнообразные. Овладение ими помогает учащимся 1-4 классов лучше ориентироваться в зале, запоминать свое место в строю, успешно выполнять построение и перестроение.
    Начиная с 1 класса детей следует строить по заранее начерченной линии, по ориентирам, проводить с ними различные игры типа «Кто быстрее», «Точно по местам».
    Этим упражнениям надо уделять особое внимание, можно обучение построению и перестроению проводить в основной части урока. Затратив больше времени на обучение, учитель тем самым в дальнейшем добивается высокой сознательной организованности, четкого выполнения учащимися строевых команд.
    Общеразвивающие упражнения (основные положения и движения рук, ног, туловища, головы). Этот материал на уроках физкультуры выполняет три функции:
    помогает ученику быстрее запомнить направление;
    развивает двигательные качества: силу, ловкость, быстроту;
    используется как подготовительные упражнения при обучении более сложным движениям.
    Среди общеразвивающих упражнений необходимо использовать различные дыхательные упражнения: под хлопки, удары барабана, под счет, сигнал свистка, по показу учителем.
    При выполнении упражнений учитель указывает на правильное сочетание дыхания с движением: руки вверх, в стороны, отведены назад - вдох; при сведении рук вперед, опускании вниз - выдох; наклоны туловища вперед, в стороны - выдох. Каждое упражнение повторяется 5-8 раз. В 1 и 2 классах следует чаще выполнять упражнения в игровой форме, как имитационные. Например: «Ходит цапля по болоту, увидела лягушку. Замерла». При произнесении слова «замерла» дети, удерживая равновесие, делают выдох и на счет «два-три» стоят на одной ноге, руки в стороны.
    Изучая основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой, ученики с нарушениями интеллекта, пожалуй, впервые получают представления об основных компонентах каждого конкретного движения - амплитуде, направлении, ритме, темпе. Эти сенсорные компоненты помогают управлять достижениями осознанно.
    Трудные упражнения учитель показывает, дети смотрят, затем выполняют под счет.
    Общеразвивающие упражнения (без предметов, с малыми мячами, гимнастическими палками, короткими скакалками, флажками, малыми обручами, мешочками, наполненными солью, песком). Эти упражнения - активное средство концентрации внимания, укрепления двигательного аппарата ребенка. Из этих упражнений можно составить несколько комплексов утренней гигиенической гимнастики, которые разучиваются на уроках и предлагаются как домашнее задание.
    Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов имеет принятие исходного положения (и. п.). Особенно этому надо учить детей подготовительного и 1 классов.
    Целесообразно обучать их следующим исходным положениям: стоя, сидя, лежа на животе, спине, стоя на коленях. Во 2 и в 3-4 классах можно вводить и другие исходные положения.
    Использование на уроках флажков, кубиков, кеглей, палок, скакалок и более крупных предметов - длинных палок, реек, больших обручей (3-4 классы), баскетбольных мячей - помогает учителю разнообразить, варьировать выполнение упражнений, а использование физкультурного инвентаря вызывает интерес к процессу выполнения. Действия учащихся становятся согласованными, они прикладывают максимум усилий к достижению результата, стараются действовать дружно. Это очень важно в 1-2 классах.
    При построениях с палками, флажками, малыми обручами необходимо обеспечить возможность передвигаться, стоять в строю на достаточном расстоянии друг от друга. Этому надо учить детей на самых первых уроках.
    Инвентарь, которым будут пользоваться учащиеся на уроке, должен находиться в определенном доступном месте. Дети могут брать его для занятий только с разрешения учителя, а по окончании выполнения упражнений кладут его на место.
    Обучение общеразвивающим упражнениям является определяющим. Упражнения подбираются так, чтобы они выполняли избирательное воздействие на коррекцию имеющихся нарушений физического развития, для формирования осанки, ориентировки в пространстве, при дифференцировке мышечных усилий и т. д.
    Выполняя упражнения с предметами, дети ориентируются на сам предмет, его цвет, вес, размер, местонахождение, обучаются особым способам манипулирования предметом. Хотя общеразвивающие упражнения и недоступны некоторым учащимся подготовительного и 1 классов (самостоятельное выполнение), учитель обязан на каждом занятии использовать их при условии правильного руководства процессом обучения.
    Коррекционные упражнения. В программе подготовительного и 4 классов коррекционные общеразвивающие упражнения направлены на:
    развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;
    формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;
    развитие и совершенствование сенсомоторики;
    интеллектуально-познавательное развитие.
    Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.
    Упражнения должны выполняться в различных исходных положениях, под счет, музыку.
    Большое значение имеют игровые упражнения. Именно они создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному развитию учеников 1-4 классов. В этих упражнениях, в отличие от других, нет правил, регламентирующих темп, время, смену движений, но они позволяют учащимся начальной школы выполнить задание учителя самостоятельно. Например, в игровом упражнении «Перепрыгни через скакалку» ученики подготовительного и 1 классов переступают через лежащую на полу скакалку; ученики 2-3 классов перепрыгивают по нескольку раз только вперед, а ученики 4 класса перепрыгивают вперед-назад; сильные ученики перепрыгивают через вращающуюся скакалку.
    Игровые упражнения, как и коррекционные, в данном возрасте пока не требуют согласований движений каждого ребенка с движениями других детей, они являются последовательным переходом от индивидуальных действий к совместным.
    Акробатические упражнения. Акробатические упражнения в программе по физической культуре начальных классов представлены как элементы. Это группировка лежа на спине, перекаты в положении лежа в разные стороны, кувырки вперед, стойка на лопатках, кувырки назад и т. д. Обучение акробатическим упражнениям в коррекционной школе строго индивидуально. Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм детей, особенно на вестибулярный аппарат. Использование акробатических упражнений помогает развитию ориентировки в пространстве и чувства равновесия. Обучение строго индивидуально при наличии страховки и оказании необходимой помощи.
    Упражнения в лазанье и перелезании. Лазанье и перелезание проводят в основном при одновременной опоре рук и ног на гимнастической стенке, скамейках, гимнастическом коне, бревне. Способы лазанья и перелезания определены в программе.
    Упражнения в лазанье и перелезании - хорошее средство для укрепления мышц рук и туловища. Они помогают развитию ориентировки в пространстве, координационных возможностей, смелости. Обучение строго индивидуально.
    Упражнения в равновесии. Упражнения в равновесии способствуют формированию правильной осанки, выработке навыка держать тело в необходимом положении. Эти упражнения вводятся как для обучения какому-то действию с сохранением равновесия, так и для воспитания чувства равновесия на определенной высоте в статическом или динамическом положении.
    В коррекционной школе предлагаются упражнения в равновесии на уменьшенной и повышенной опорах с различными предметами. Все упражнения на развитие равновесия требуют от учащихся сосредоточенности, внимания, волевых усилий. Поэтому их следует проводить в среднем и медленном темпе под наблюдением учителя, который оказывает помощь некоторым учащимся и страхует их.
    Недостаточное развитие функции равновесия влияет на точность движений, ритм, темп, на улучшение координационных способностей.
    Начинать обучение равновесию в 1-2 классах надо на полу: стоя на одной ноге, руки вверх - в стороны; стоя на носках с тем же исходным положением; ходьба и бег по узкому коридору, обозначенному на полу; ходьба на повышенной опоре (гимнастическая скамейка), по рейке гимнастической скамейки, низкому бревну. Эти же упражнения можно выполнять с предметами, с перешагиванием через предмет, с ловлей и подбрасыванием предметов (мяч, малая гимнастическая палка), а сильным учащимся 3-4 классов - прыжки вверх в шаге через вращающуюся скакалку.
    Ходьба. Большинство учащихся коррекционной школы не умеют правильно ходить. Их надо этому учить с 1 класса. Нарушения ходьбы настолько разнообразны, что учителю даже трудно их объединить в группы. Но самыми распространенными нарушениями ходьбы являются: некоординированность движений рук с движениями ног; неправильная постановка стопы; шаркающая походка, наличие синкинезий (непроизвольные содружественные движения, сопровождающие включение в движение двух рук); неумение прямо держать голову; пружинистая походка и т. д.
    Задача учителя: последовательно формировать у детей легкую, непринужденную походку с хорошей координацией движений рук и ног. Во 2-3 классах отрабатывать умение сохранять направление и определенное расстояние между идущими впереди и сзади учащимися. Учитель должен помнить, что ходьба и бег являются жизненно важными прикладными двигательными действиями, поэтому при обучении большое значение имеет личный показ.
    Трудной для детей является ходьба с высоко поднятыми коленями. Учитель показывает, а затем просит детей короткими шагами, но высоко поднимая колени, осуществить движения.
    Необходимо практиковать ходьбу в различном темпе, с различной постановкой стоп: на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп, на носках; с предметами: гимнастической палкой, малым обручем, волейбольным или баскетбольным мячом, флажками, скакалкой и т. д. в различном исходном положении (перед собой, на лопатках, за спиной, на плечах). Задания должны быть доступными, понятными, правильно показанными, с имитацией движений гимнаста, лыжника, конькобежца; под музыку, на счет, под команду учителя, с хлопками и сигналами.
    Бег - это естественный вид движений, который должен быть использован на каждом уроке. Он выполняется в медленном и ускоренном вариантах. Обучение бегу вызывает ряд трудностей. Большинство детей с нарушениями интеллекта не понимают назначение бега, они не могут регулировать дыхание, преодолевать утомление, распределять энергетический потенциал.
    В 1-4 классах учащихся обучают бегу с сохранением осанки, с перебежками группами и по одному, с преодолением препятствий на отрезке 30 м, медленному бегу до 2 мин, челночному бегу (3 × 10 м), круговой и встречной эстафетам. Но такими навыками бега дети овладевают с трудом. Это обусловлено тем, что бег входит во многие виды упражнений (прыжки, метание, игры), поэтому учитель соответственно предъявляет разные требования.
    Вот почему в коррекционной школе обучение бегу необходимо проводить только в естественных условиях и, пока не сформированы навыки свободного, прямолинейного бега на носках с хорошей осанкой, с достаточно высоким подниманием бедра, с параллельной постановкой стоп, никакие другие изменения вводить нельзя.
    В 1 классе особое внимание учитель должен уделить непринужденному, свободному бегу с сохранением осанки, чтобы дети не сталкивались при беге, бежали по определенному коридору до обозначенного места.
    Во 2 классе требования те же. Начинается обучение постановке ноги с передней части стопы, при этом бежать следует ритмично, с изменением темпа (быстрее, медленнее).
    В 3-4 классах переходят к обучению быстрому бегу (до 60 м), формированию умения преодолевать различные препятствия во время бега. Препятствиями могут быть мячи, гимнастические палки, булавы, гимнастические скамейки; детям нужно объяснять и показывать все действия, как лучше, рациональнее их выполнять и почему. Хорошим средством совершенствования навыков бега являются игры с элементами бега.
    Прыжки. В начальных классах начинается интенсивное обучение прыжкам на месте, через препятствие, в длину с места, в высоту с шага (небольшого разбега), в длину с прямого разбега, в высоту способом перешагивания, согнув ноги и на результат.
    При обучении особое внимание учитель должен уделить технике выполнения прыжка и, конечно, качеству. Общее требование - правильное приземление. Оно должно быть без потери равновесия, мягким. Надо научить ребенка правильно приземляться и падать. Поэтому вначале следует обучать выполнению прыжков с небольшой высоты, в глубину. Это будет способствовать преодолению страха.
    При обучении прыжку в длину и в высоту с разбега надо обратить внимание на сам разбег и отталкивание. В 1-2 классах можно учить отталкиванию без обозначения места, но недалеко от гимнастического мата, прыжковой ямы. Как подготовительные упражнения к любому прыжку (в длину, высоту, опорному) можно использовать прыжки на одной-двух ногах на месте, в движении, развивая тем самым у детей прыгучесть, силу отталкивания.
    Но необходимо осторожно подходить к детям, у которых имеются сопутствующие отклонения в состоянии здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, лордоз, плоскостопие) и нарушения соматического характера.
    Прыжки, включенные в программу 1-4 классов, можно разделить на два вида: а) через вертикальное препятствие (прыжок в высоту); б) через горизонтальное препятствие (прыжок в длину). Основная задача: создать правильное представление о конкретном виде прыжка, что является основой в обучении прыжкам. Следует обучать раздельно элементам прыжка: правильному разбегу, сильному отталкиванию, координации движений в полете, мягкому приземлению, а также разбегу с трех-пяти шагов; место отталкивания необходимо постепенно приближать к постоянной зоне отталкивания.
    У детей с нарушениями интеллекта общая ошибка -
    они длительное время отталкиваются двумя ногами , а приземляются на одну ногу. Вот почему при обучении прыжкам в длину и в высоту добиваются отталкивания одной ногой, а в опорных, в глубину (обучение начинается только с 3 класса, а опорный прыжок через гимнастического козла дети выполняют лишь в 4 классе) - двумя.
    Метание. В начальной школе главная задача - научить школьников правильно, метко и далеко метать малые мячи и другие легкие предметы. При последовательном и правильном использовании метаний на уроке можно положительно и избирательно воздействовать на развитие нервно-мышечного и костно-связочного аппарата как верхних конечностей и плечевого пояса, так и всего организма в целом. Метание вырабатывает точные согласованные движения кисти, предплечья, плеча, плечевого пояса, ног и туловища; глазомер и умение соизмерять свои усилия.
    Но у достаточно большого количества детей с нарушениями интеллекта не получается манипулировать с мячом, они с трудом собирают разбросанные по полу мячи, не могут удерживать мяч, выпускают его из рук, резко сжимают, боятся уронить; у некоторых, наоборот, слишком слабый захват, и мяч они удержать долго не могут, он у них выскальзывает из рук.
    Следовательно, кисть не готова к манипуляции с мячом. Вот почему в программе большое место отводится подготовке кисти рук к метанию и только потом броскам и ловле мяча. Метание вводится со 2 класса в виде метания с места и на дальность. Метание в цель очень полезно начинать в конце 3 класса, продолжать в 4 классе. Для этого необходимо широко практиковать использование подводящих и подготовительных упражнений.
    Характерным для детей с нарушениями интеллекта данного возраста является то, что они как будто правильно воспринимают указание учителя и пытаются выполнить метание, но, как правило, у них это плохо получается.
    Это свидетельствует о несовершенстве координационных возможностей детей. Метание в цель учитель должен рассматривать как упражнение, обучающее правильно метать на дальность. Закрепление навыков метания можно осуществлять при проведении подвижных игр с бросанием, ловлей и метанием.
    Подвижные игры. При выборе подвижных игр на конкретный урок учитываются дидактические требования при изучении основного материала и степень сложности изучаемых упражнений. Например, если на уроке основным упражнением является бег или прыжки в длину и в высоту, то вводятся игры с элементами метания, ловлей мяча, коррекционные игры.
    Если дети выполняют упражнения в ловле, передаче предметов, метании, то вводятся игры с бегом, прыжками и, естественно, закрепляются навыки метания, бросков, ловли.
    В программе подвижные игры для 1-3 классов распределены по признаку наличия преимущественно двигательных действий: с элементами бега («Быстро по местам»; «Кошка и мышки»); с прыжками («Точный прыжок»; «Волк во рву»); с бросанием и метанием («Пустое место; «Подвижная цель»); зимние игры («Снайпер»; «Снегурочка»; «Крепость»).
    Объяснение игры должно быть кратким. Сам учитель может принять участие в игре. Дети видят действия учителя, стараются ему подражать, спрашивают.
    Начиная с 3 класса можно практиковать игры с элементами соревнований. Но эти игры не всегда понятны детям с нарушениями интеллекта. Часто возникают конфликты, в проигрыше обвиняют более слабого ученика, угрожают ему, не хотят, чтобы он был в их команде. Учителю необходимо помнить, что игра не только закрепление сформированных умений и навыков, но и важное средство воспитания.
    Иногда дети, усвоив на занятиях гимнастикой элементы метаний, прыжков, бега, в играх выполняют движения неточно, неправильно и даже небрежно, без желания. И здесь учитель должен так организовать игровую обстановку, чтобы дети были заинтересованы в самой игре, в ее конечном результате и выполняли движения правильно и рационально. Вот почему в 1-2 классах часто используются ритмические и имитационные упражнения, способствующие развитию чувства ритма, такта, внимания, координации движений, памяти. Включение этих упражнений в игровые ситуации помогает решать коррекционные задачи. Такие игры называются
    коррекционными , они есть в программе по каждому классу.
    Лыжная подготовка (1-4 классы). Занятия лучше проводить на территории школьного двора или недалеко от школы (желательно без переходов через улицу). На школьном дворе следует проложить две учебные лыжни - внутреннюю и внешнюю - длиной по 150 м каждая. Лыжни должны иметь небольшие уклоны. Обучение попеременному двухшажному ходу начинается в 4 классе, а в 1-3 классах учащиеся изучают скользящий шаг, передвижение на лыжах без палок и с палками. На уроках учащиеся должны преодолевать на лыжах следующие расстояния: во 2 классе до 600 м, в 3 классе до 800 м, в 4 классе до 1,5 км. Указанные нормативы условны и строго индивидуализированы.
    Основные задачи на уроках по лыжной подготовке - ознакомить учащихся с простейшими правилами обращения с лыжами и палками, научить готовиться к занятиям, обучить нескольким строевым приемам с лыжами и построениям. Самые простые способы передвижения на лыжах в период начального обучения: ступающий ход, скользящий ход и попеременный двухшажный ход; подъемы ступающим шагом (3 класс), елочкой, лесенкой (4 класс); спуски в основной и в средней стойках (3-4 классы); повороты переступанием вокруг пяток лыж (2 класс), вокруг носков лыж (4 класс).
    В подготовительном классе дети пока плохо подготовлены к занятиям на лыжах, поэтому можно практиковать катание на санках. Учащихся следует научить правильно садиться на санки, кататься парами (сильный ученик везет более слабого). На занятиях учитель страхует детей, оказывает им помощь, следит за тем, чтобы они не замерзали.

Определение полей таблицы

Для определения поля в окне Таблица задаются Имя поля, Тип данных, Описание - краткий комментарий, а также свойства поля в разделе Свойства поля . На вкладке Общие представлены строки свойств поля, в том числе максимальный размер, подпись (выводится в заголовке столбца), значение по умолчанию и др.

На вкладке Подстановка в раскрывающемся списке свойства Тип элемента управления выбирается одно из значений Поле, Список или Поле со списком .

Имена полей и тип данных

  • Имя поля . Каждое поле в таблице должно иметь уникальное имя, удовлетворяющее соглашениям об именах объектов в Access. Оно является комбинацией из букв, цифр, пробелов и специальных символов, за исключением точки (.), восклицательного знака ("), надстрочного знака (") и квадратных скобок (). Имя не может начинаться с пробела и содержать управляющие символы с кодами ASCII от 00 до 31. Максимальная длина имени - 64 символа.
  • Тип данных . Тип данных определяется значениями, которые предполагается вводить в поле, и операциями, которые будут выполняться с этими значениями. В Access допускается использование девяти типов данных Раскрывающийся список возможных типов данных вызывается нажатием кнопки списка при выборе типа данных каждого поля:
    • Текстовый - тип данных по умолчанию. Текст или цифры, не участвующие в расчетах. Число символов в поле не должно превышать 255. Максимальное число символов, которое можно ввести в поле, задается в свойстве Размер поля . Пустые символы в неиспользуемой части поля не сохраняются.
    • Поле MEMO Длительный текст, например, некоторое описание или примечание. Максимальная длина - 65 535 символов.
    • Числовой . Числовые данные, используемые в математических вычислениях. Конкретные варианты числового типа и их длина задаются в свойстве Размер поля . Поле может иметь размер 1, 2, 4 или 8 байт (16 байт- только если для свойства Размер поля задано значение Код репликации ). Для проведения денежных расчетов определен другой тип данных - Денежный
    • Денежный . Денежные значения и числовые данные, используемые в расчетах, проводящихся с точностью до 15 знаков в целой и до 4 знаков - в дробной части. Длина поля 8 байт. При обработке числовых значений из денежных полей выполняются вычисления с фиксированной точкой (более быстрые, чем вычисления для полей с плавающей точкой). Кроме того, при вычислениях предотвращается округление. Учитывая эти обстоятельства, применительно к полям, в которых планируется хранить числовые значения с указанной точностью, рекомендуется использовать денежный тип данных.
    • Дата/время . Значения даты или времени, относящиеся к годам с 100 по 9999 включительно Длина поля 8 байт
    • Счетчик . Тип данных поля, в которое для каждой новой записи автоматически вводятся уникальные последовательно возрастающие (на 1) целые числа или случайные числа. Значения этого поля нельзя изменить или удалить. Длина поля: 4 байта для длинного целого, для кода репликации - 16 байт. По умолчанию в поле вводятся последовательные значения. В таблице не может быть более одного поля этого типа. Используется для определения уникального ключа таблицы
    • Логический . Логические данные, которые могут иметь одно из двух возможных значений: Да/Нет, Истина/Ложь, Вкл./Выкл. Длина поля 1 бит.
    • Поле объекта OLE . Объект (например, электронная таблица Microsoft Excel, документ Microsoft Word, рисунок, звукозаписи или другие данные и двоичном формате), связанный или внедренный и таблицу Access. Длина поля - не более 1 Гбайт (ограничивается объемом диска).
    • Гиперссылка . Адрес гиперссылки, включающий путь к файлу на жестком диске в локальной сети (в формате UNC) или адрес страницы в Internet или intranet (URL). Кроме того, адрес может включать текст, выводимый в поле или в элементе управления, дополнительный адрес - расположение внутри файла или страницы,подсказку - текст, отображаемый в виде всплывающей подсказки. Если щелкнуть мышью на поле гиперссылки, Access выполнит переход на соответствующий объект, документ, Web-страницу или другое место назначения. Длина каждой из частей гиперссылки - не более 2048 знаков. Для полей типа OLE, MEMO и Гиперссылка не допускается сортировка и индексирование.
    • Мастер подстановок . Выбор этого типа данных запускает мастера подстановок. Мастер строит для поля список значений на основе полей из другой таблицы. Значения в такое поле будут вводиться из списка. Соответственно, фактически тип данных поля определяется типом данных поля списка. Возможно также определение поля со списком постоянных значений .

Общие свойства полей

Общие свойства задаются для каждого поля на вкладке Общие и зависят от выбранного типа данных.

1. Размер поля задает максимальный размер сохраняемых в поле данных.

Для поля с типом данных Текстовый задается размер от 1 до 255 знаком (по умолчанию - 50 знаков).

Для поля с типом данных Счетчик можно задать:

а) Длинное целое- 4 байта:

б) Код репликации- 16 байт.

Для поля с типом данных Числовой можно задать:

в) Байт (для целых чисел от 0 до 255, длина поля 1 байт);

г) Целое (для целых чисел от -32 768 до +32 767, занимает 2 байта);

д) Длинное целое (для целых чисел от -2 147 483 648 до +2 147 483 647, занимает 4 байта);

е) Дробные с плавающей точкой 4 байта (для чисел от -3,4хЮ38 до +3,4х1038 с точностью до 7 знаков);

ж) Дробные с плавающей точкой 8 байт (для чисел от -1,797хЮ308 до +1,797хЮ308 с точностью до 15 знаков);

з) Действительное (для целых чисел от -1038-1 до 1038-1 при работе с проектами, которые хранятся в файлах типа1 ADP, и от -1028-1 до 1028-1 - для файлов типа MDB, с точностью до 28 зна­ков, занимает 12 байт);

и) Код репликации . Глобальный уникальный идентификатор, занимает 16 байт. Поля такого типа используются Access для создания системных уникальных идентификаторов реплик, наборов реплик, таблиц, записей и других объектов при репликации баз данных.

Рекомендуется задавать минимально допустимый размер поля, который понадобится для сохраняемых значений, т. к. сохранение таких полей требует меньше памяти, и обработка данных меньшего размера выполня­ется быстрее.

2. Формат поля является форматом отображения заданного типа данных и задает правила представления данных при выводе их на экран или печать.

В Access определены встроенные стандартные форматы отображения для полей с типами данных Числовой, Дата/время, Логический и Денежный. Ряд этих форматов совпадает с настройкой национальных форматов, определяемых в окне Язык и стандарты панели управления Microsoft Windows. Пользователь может создать собственный формат для всех типов данных, кроме OLE, с помощью символов форматирования.

Для указания конкретного формата отображения необходимо выбрать и раскрывающемся списке одно из значений свойства Формат поля. Формат поля используется для отображения данных в режиме таблицы, а также применяется в форме или отчете при отображении этих нолей.

3. Число десятичных знаков задает для числового и денежного типов данных число знаков после запятой. Можно задать число от 0 до 15. По умолчанию (значение Авто ) это число определяется установкой в свойстве Формат поля . Следует иметь в виду, что установка этого свойства не действует, если свойство Формат поля не задано или если выбрано значение Основной . Свойство Число десятичных знаков влияет только на количество отображаемых на экране десятичных знаков и не влияет на количество сохраняемых знаков. Для изменения числа сохраняемых знаков необходимо изменить свойство Размер поля .

4. Подпись поля задает текст, который выводится в таблицах, формах, отчетах.

5. Значение по умолчанию определяет текст или выражение, которое автоматически вводится в поле при создании новой записи. Например, если задано значение =now (), то в поле будет введена текущая дата и время. При добавлении записи в таблицу можно оставить значение, введенное по умолчанию, или ввести другое. Свойство Значение по умолчанию используется только при создании новой записи. Изменение значения свойства не влияет на существующие записи. Максимальная длина значения свойства составляет 255 знаков. Данное свойство не определено для полей с типом данных Счетчик или Поле объекта OLE .

6. Условие на значение позволяет осуществлять контроль ввода, задает ограничения на вводимые значения, запрещает ввод при нарушении условий и выводит текст, заданный свойством Сообщение об ошибке .

7. Сообщение об ошибке задает текст сообщения, выводимый на экран при нарушении ограничений, заданных свойством Условие на значение .

Тип элемента управления

На вкладке Подстановка в окне конструктора таблиц задается свойство Тип элемента управления . Это свойство определяет, будет ли отображаться поле в таблице и в форме в виде:

  • Поля ;
  • Списка ;
  • Поля со списком .

Таким образом, определяется вид элемента управления, используемого по умолчанию для отображения поля.

Если для поля выбран тип элемента управления Список или Поле со списком , на вкладке Подстановка появляются дополнительные свойства, которые определяют источник данных для строк списка и ряд других характеристик списка. В качестве источника данных для списка выбирается таблица, с которой осуществляется постоянная связь, что, обеспечивает актуальное состояние списка.

На практике при характеристике электромагнитной обстановки используют термины «электрическое поле», «магнитное поле», «электромагнитное поле». Коротко поясним, что это означает и какая связь существует между ними. Электрическое поле создается зарядами. Например, во всех известных школьных опытах по электризации эбонита присутствует как раз электрическое поле. Магнитное поле создается при движении электрических зарядов по проводнику (рисунок 1).

Рисунок 1.1 - Электромагнитное поле

Для характеристики величины электрического поля используется понятие напряженности электрического поля, обозначение Е , В/м (Вольт/метр). Величина магнитного поля характеризуется напряженностью магнитного поля Н , А/м (Ампер/метр). При измерении сверхнизких и крайне низких частот часто также используется понятие магнитной индукции В , Тл (Тесла), одна миллионная часть Тл соответствует 1,25 А/м.

По определению, электромагнитное поле (ЭМП) – это особая форма материи, посредством которой осуществляется воздействие между электрическими заряженными частицами. Физические причины существования ЭМП связаны с тем, что изменяющееся во времени электрическое поле Е порождает магнитное поле Н , а изменяющееся Н – вихревое электрическое поле: обе компоненты Е и Н , непрерывно изменяясь, возбуждают друг друга. ЭМП неподвижных или равномерно движущихся заряженных частиц неразрывно связано с этими частицами. При ускоренном движении заряженных частиц ЭМП «отрывается» от них и существует независимо в форме электромагнитных волн, не исчезая с устранением источника (например, радиоволны не исчезают и при отсутствии тока в излучившей их антенне).

Электромагнитные волны характеризуются длиной волны, обозначение – λ (лямбда). Источник, генерирующий излучение, а по сути создающий электромагнитные колебания, характеризуется частотой – f.

Важная особенность ЭМП – это деление его на так называемую «ближнюю» и «дальнюю» зоны. В «ближней» зоне, или зоне индукции, на расстоянии от источника r < λ ЭМП можно считать квазистатическим. Здесь оно быстро убывает с расстоянием, обратно пропорционально квадрату r 2 или кубу r 3 расстояния. В «ближней» зоне излучения электромагнитная волна еще не сформирована. Для характеристики ЭМП измерения переменного электрического поля Е и переменного магнитного поля Н производятся раздельно. Поле в зоне индукции служит для формирования бегущей составляющей полей (электромагнитной волны), ответственных за излучение.

«Дальняя» зона – это зона сформировавшейся электромагнитной волны, начинается с расстояния r > 3λ. В «дальней» зоне интенсивность поля убывает обратно пропорционально расстоянию до источника r . В «дальней» зоне излучения есть связь между Е и Н : Е = 377Н, где 377 – волновое сопротивление вакуума, Ом. Поэтому измеряется, как правило, только Е .

На частотах выше 300 МГц обычно измеряется плотность потока электромагнитной энергии (ППЭ), или вектор Пойтинга. Обозначается как S , единица измерения Вт/м 2 . ППЭ характеризует количество энергии, переносимой электромагнитной волной в единицу времени через единицу поверхности, перпендикулярной направлению распространения волны.

Таблица 1.1. Международная классификация электромагнитных волн по частотам

Наименование частотного диапазона Границы диапазона Наименование волнового диапазона Границы диапазона
Крайние низкие, КНЧ, Гц 3 ÷ 30 Декамегаметровые, Мм 100 ÷ 10
Сверхнизкие, СНЧ, Гц 30 ÷ 300 Мегаметровые, Мм 10 ÷ 1
Инфранизкие, ИНЧ, кГц 0,3 ÷ 3 Гектокилометровые, км 1000 ÷ 100
Очень низкие, ОНЧ, кГц 3 ÷ 30 Мириаметровые, км 100 ÷ 10
Низкие частоты, НЧ, кГц 30 ÷ 300 Километровые, км 10 ÷ 1
Средние, СЧ, МГц 0,3 ÷ 3 Гектометровые, км 1 ÷ 0,1
Высокие частоты, ВЧ, МГц 3 ÷ 30 Декаметровые, м 100 ÷ 10
Очень высокие, ОВЧ, МГц 30 ÷ 300 Метровые, м 10 ÷ 1
Ультравысокие,УВЧ, ГГц 0,3 ÷ 3 Дециметровые, м 1 ÷ 0,1
Сверхвысокие, СВЧ, ГГц 3 ÷ 30 Сантиметровые, см 10 ÷ 1
Крайне высокие, КВЧ, ГГц 30 ÷ 300 Миллиметровые, мм 10 ÷ 1
Гипервысокие, ГВЧ, ГГц 300 ÷ 3000 Децимиллиметровые, мм 1 ÷ 0,1

По определению система рациональных чисел является полем, поэтому свойства полей являются также свойствами рациональных чисел. Рассмотрим основные свойства поля.

  • 4.3.1. Теорема. Пусть дано поле (Р, +, ) с нулем 0 и единицей е. Для любых элементов a,b,c,d еР:
  • 1) если я6 = ,то я*0 и Ь = а~
  • 2) (отсутствие делителей нуля) если ab = 0, то а = 0 или b = 0;
  • 3) (свойство сократимости для умножения) если ас = Ьс и с Ф 0, то а = Ь ;

4) - = . тогда и только тогда, когда ad -ос ; b d

Ч а ^ с ad ± Ьс b d bd

8) если аФ 0, то (-) = -;

. „ _ . ас a

9) (основное свойство дроби) - = -.

Доказательство. 1) Пусть ab = e. Если предположить, что а = 0, то получим e = ab = 0 b = 0 - пришли к противоречию.

Следовательно, а* 0 и существует элемент а~. Умножив равенство ab = е на а~ х , получим Ь = а~ { .

  • 2) Пусть ab = 0. Если а = 0, то доказывать нечего. Если же а* 0, то существует элемент а~ х. Умножив равенство ab = 0 на я -1 , получим b = 0.
  • 3) Доказательство свойства сводится к умножению данного равенства на с -1 .
  • 4) Пусть - = -, тогда ab~ l =cd~ l . Умножив обе части равенства

на bd, получим ad=bc. Обратное утверждение получаем теми же рассуждениями в обратном порядке.

Доказательство остальных свойств отношений предоставляется читателю. ?

Упорядоченное поле рациональных чисел

Введем отношение «меньше» для рациональных чисел с помощью отношения «меньше» для целых чисел. 11ри этом будем считать, что

для любого рационального числа - знаменатель b > 0.

4.3.2. Определение. Для любых -eQ положим - тогда

и только тогда, когда ad .

Легко доказать, что система (Q> Q, +, ,

  • 4.3.3. Определение. Упорядоченным полем называется система (Р, +, ,
  • 1. (Р,+, ) - поле;
  • 2. (Р у линейно упорядоченное множество;
  • 3. для любых jc,>»,z€P, если х то x + z (- монотонность сложения ), и если х 0, то xz (- монотонноет ь умножения ).

Таким образом, система (0, +, »упорядоченным полем рациональных чисел.

Рассмотрим произвольное упорядоченное поле (Р, +,?,Р замкнуто относительно сложения, последовательно получаем: 2 = 1 + 1 еР, 3 = 2 + 1 еР, ... Поскольку 1>0, то 2>0, 3>0, ... Таким образом, мы получаем, что все новые и новые натуральные числа принадлежат Р. В итоге убеждаемся, что Nc/ Но поле вместе с каждым своим элементом содержит ему противоположный, следовательно, -N^P. Итак,

Z = Nkj{0}^j-NС.Р. Но в поле из того, что w.weZcP и /?*0,

следует, что т, п~ ] еР, откуда - = /и-л -1 еР. Таким образом,

Q = Д т,п е Zyti * 0 (сР, то есть всякое упорядоченное поле п

содержит упорядоченное поле рациональных чисел (образно говоря, ухватившись за единицу, мы втянули в Р все множество Q ). Докажем это утверждение в более строгом виде.

4.3.4. Теорема. Всякое упорядоченное поле содержит упорядоченное подполе, изоморфное упорядоченному полю

рациональных чисел.

Доказательство. Пусть дано упорядоченное поле (Р, +, ?,

с единицей е . Обозначим Q = {- | т,п eZ,n*Q} и определим

отображение ->??, положив (р{-) = - для любого -eQ.

п пе п

Докажем, что является изоморфизмом (??,+,-, на (Q, +,-,.

1. (р - взаимно однозначное отображение. Пусть (р{-) = (р (-),

т w. .. ,ш ч лп. те т,е

докажем что - = --. Из условия (р{-) = (р{--) получаем - = -=-, п щ п л, пе ще

откуда те ще = т х е пе и тп х е = т х пе. Предположим, что тп х Фт х п> пусть, например, тщ Тогда т х п-тп х >0, то есть т х п-тп х е N и (т ] п-тп 1)е = 0. Но в 3.3.15 доказано, что в упорядоченном кольце, а значит и в упорядоченном поле, для любого натурального числа к имеем ке> 0 - пришли к противоречию. Следовательно, тп х = т х п , т пи

откуда - = --. п п х

  • 2. Очевидно, (р - отображение на Q.
  • 3. Докажем, что сохраняет операции сложения и умножения, а

также отношение «меньше». Для любых -€ Q имеем:

Для умножения - аналогично. Наконец, сохраняет отношение т пц _ _

«меньше», так как - 0, л, > 0, тогда и только тогда, л л,

когда /л л, л, л. Но это равносильно /л, - л-/л-л, e;V, и по 3.3.15,

Нетрудно видеть, что изоморфный образ упорядоченного поля рациональных чисел есть упорядоченное поле рациональных чисел, поэтому из доказанной теоремы получаем следующую краткую характеризацию этой числовой системы.

4.3.5. Следствие. Система (Р, +,-,есть упорядоченное поле рациональных чисел тогда и только тогда, когда она является минимальным упорядоченным полем.

Если между целыми числами л и л +1 нет ни одного целого числа, то между любыми двумя различными рациональными числами можно найти новое рациональное число. Отметим это свойство в наиболее общем виде.

4.3.6. Предложение. Во всяком упорядоченном поле (Р, +,-,для любых элементов a,bеР, где а

Доказательство. Можно взять, например, с = а+ е Р .

4.3.7. Теорема. Упорядоченное поле рациональных чисел удовлетворяет аксиоме Архимеда: для любого положительного aeQ и любого Ь&0 существует натуральное число п такое, что па>Ь.

Доказательство. Пусть а = -, где kjneN , и Ь = - у где

psZ, qsN. По аксиоме Архимеда для целых чисел, для целого числа mq > 0 и целого числа кр существует натуральное число п такое, что nmq>kp. Пользуясь монотонностью умножения, разделим

это неравенство на kq> 0. Получим п - > -, то есть па>Ь. ?

Тема силовых полей начинает новый цикл статей, посвящённых многоуровневому восприятию нашего мира и согласовании архитектурной и градостроительной деятельности с полевыми, тонкоматериальными структурами. В настоящее время существует несколько подходов к архитектурному проектированию, их можно объединить в следующие группы: академический или ортодоксальный, традиционный, современный альтернативный, не профессиональная самодеятельность и метафизический. Легко догадаться, что наибольший интерес представляет последний пункт. Примечательно то, что все концепции и разработки предыдущих статей всей нашей теории и практики правильнее отнести к альтернативному проектированию. Причина такого определения – это источник информации и привязки, которые созданы человеческим умом и не полностью согласованы с реальностью.

Во всех случаях, кроме метафизического способа и его наследника – традиции, в первую очередь деятельность ведется относительно желания и мнения человека, в лучшем случае используется рациональность и логика. Это конечно разумнее хаоса, но архитектура, созданная таким путем, соотносится с миром только на зримом, материальном уровне, невидимый же план здесь не учитывается. В традиционной архитектуре метафизический аспект имеет место, но он не осознан, а лишь повторяем в качестве устоявшихся приемов. Новый цикл статей, и эта тема в частности, меняет все было проектирование кардинальным образом. Она столь велика, что потребуется несколько этапов хотя бы для ознакомления. Начнем с глобального раздела – общего устройства силового каркаса или геобиологической сети, это большое теоретическое обоснование, для глубинного понимания метафизического проектирования, назовем пока что данный способ этим термином.

ГЕОБИОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ

Все в космосе имеет жизнь, звезды, земли и солнца также являются живыми существами. Следовательно, их организм схож с человеческим. В этом отношении нас интересует то, что скрыто, а именно, нервная система земель, которая имеет очень большое значение. Названий, описывающий силовой каркас или нервную систему нашей Земли множество: лей линии, геобиологическая сеть, линии Хартамана и т.д. Это знание было всегда, нынче его просто заново оформили в несколько новых систем. Они отражают различные его грани и детали, а в сумме дают обобщенное представление о картине в целом. К четко сформулированным названиям отнесем следующие сети:

  • Э. Хартмана (2м x 2,5м),
  • Ф. Пейро (4м x 4м),
  • М. Курри (5м x 6м),
  • З. Витмана (16м x 16м)

Рисунок 1, рисунок 2

Визуально, все они представляют из себя сетку, систему линейных связей, узлов в точках пересечения и образующихся в результате ячеек. Из множества ячеек формируется структура, подобная параллелям и меридианам, поэтому геобиологическую сеть иногда называют координатной сетью, хотя это не совсем верно. В малом масштабе сеть Хартмана может изображаться квадратами, но на самом деле ячейки имеют форму неправильной трапеции, по причине сферической формы Земли, они постепенно уменьшаются к магнитным полюсам. Сеть Курри повернута под углом 45 градусов и имеет самостоятельное более глобальное значение, она также соотносится с Лей-линиями, имеющими аналогичное положение. Обе сети взаимодействуют друг с другом и должны рассматриваться комплексно (рисунок 1). С сеткой Хартмана взаимодействует физиологическая часть, а с сеткой Курри («электрической»), - одухотворяющее начало. Остальные сети не пользуются большой популярностью, их объективность не совсем очевидна, возможно они отображают несколько иные силовые структуры (рисунок 2). А нас сейчас больше интересует масштабируемость сети Хартмана. Сравнение этой сети с нервной системой весьма условно, но это наиболее близкое понятие, самое главное, что по связующим линиям движется информация и энергия. В любом случае это орган нашей живой Земли, который нельзя игнорировать.

В структуре силовых линий или полос имеется некая иерархия, то есть между собой они отличаются по мощности, выраженной в первую очередь шириной. В определенной мере это можно сравнить с матрешкой, в которой малые структуры заключены в большие, идентичные им по форме. Места пересечения полос сетки образуют узлы диаметром около 25 см, которые чередуются по направлению движения энергии в шахматном порядке (рисунок 3). Меняется направление: вверх или вниз. В последующем такое чередование продолжается, и после 14 полос второго порядка идет 15-я полоса третьего порядка, шириной около одного метра, после 14 полос третьего порядка проходит полоса четвертого порядка, шириной около трех метров и т.д. (рисунок 4). Таким образом формируются ячейки полос первого порядка, размерами 4-6×4-6 м; второго порядка 90×90 м, третьего – 1250×1250 м, четвертого – 17500×17500 м и т.д. На пересечении полос образуются узлы Карри или D-зоны, обладающие выраженным геопатогенным воздействием. Через каждые 10 метров появляются полосы удвоенной активности шириной 30-40 см.

Рисунок 3, рисунок 4

Несмотря на описание структуры силовых линий точными величинами в реальности, она не имеет стабильной геометрии. Существует большое число факторов, влияющих на смещение узлов и линий, таким образом, вся сеть повсеместно обладает достаточно живым и натуральным видом. В некоторых местах она искажается до неузнаваемости, это обусловлено природными и антропогенными факторами. К природным можно отнести подземные воды, залежи полезных ископаемых, разломы коры и многое другое. Антропогенные факторы весьма очевидны – это любые значительные сооружения людей, такие как: трубопроводы, метро, ЛЭП, подстанции и все в этом роде. Не все природные воздействия на структуру сети являются патогенными, встречаются также положительные места с полезными качествами, отличающиеся по строению от обычных участков. Такие места силы могут выглядеть в плане как перекрестки трех и более линий. Причиной тому может быть, например, наличие подземных рек на разном уровне. Здесь сразу следует подметить, что силовые линии имеют прямую взаимозависимость с рельефом местности и строением подземного пространства, то есть ландшафт согласуется с энергетическим каркасом. Однако, несмотря на аномальные места, силовой каркас в общем виде выглядит достаточно равномерным.

Мы не будем рассматривать макроструктуры, которые образованы линиями Курри. В глобальном, масштабе они формируют пятиугольники с узлами соответственно планетарного уровня. Это отдельная тема, лишь косвенно касающаяся градостроительства. По этому пока что разберемся с менее масштабными вещами.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ СЕТИ СИЛОВОГО КАРКАСА

Теперь рассмотрим структуру сети по частям. Линии или каналы являются основой структуры силового поля Земли. Образно мы их уже сравнивали с нервной системой человека, так как их качества очень похожи, коротко рассмотрим их. Как уже говорилось выше все линии делятся на несколько категорий по мощности и размеру сечения, если говорить геометрически, это деление не случайно, а упорядочено и иерархично. Внутренняя сила движется по ним в обеих направлениях, это обусловлено тем, что в случае привязки направления дороги к достаточно мощной линии, перемещение по ней облегчается в любую сторону. Зона активного действия располагается, начиная с глубины в 5 метров и уходит вверх с постепенным искажением, то есть объективна только поверхность земли и диапазон в 10 метров. Пересекаясь они формируют ячейки и узлы.

Узлы, образованные на пересечениях связующих линий, обладают одним из двух свойств – это восходящие и нисходящие потоки, или другими словами плюс и минус. Узлы чередуются в шахматном порядке, меняется направление: вверх или вниз. Не стоит включать дуальное восприятие и делить все на хорошее и плохое, разумнее разобраться в узлах более детально:

  • Восходящие – знак минус, от земли к небу. Наполняют земной силой и заряжают на нижнем чакровом уровне, происходит обогащение тела энергией магнитного поля Земли и восстанавливается физиология. Но самое главное, здесь происходит очищение, это выражается как отток сил и усталость, в случае длительного пребывания.
  • Нисходящие – знак плюс, от неба к земле. Здесь происходит вертикализация тела (одухотворение) и облучение космическими, тонкими вибрациями. В этом случае выполняется исключительно наполнение, воодушевление и подпитка, но опять же, нахождение в этой точке должно быть временным.

Выше описанные качества относятся к рядовым узлам, но помимо их существуют также особые точки силы или аномалии, мощность воздействия которых значительно выше. В народе их называют святыми и гиблыми местами. С прикладной точки зрения очевидно, что потенциал благоприятных мест нужно полностью использовать, и избегать отрицательных зон. Однако даже деструктивные точки можно либо использовать определенным образом, либо нивелировать их воздействие, во всяком случае наши предки имели об этом знание в отличие от нас. Конкретно о практическом применении поговорим в отдельной статье. Пребывание в любых местах силы должно быть временным для сохранения здоровья. Показателем таких аномальных мест является рельеф и растительность, которая имеет разные крайности размера или искаженный внешний вид.

схемагеобиогенной сети

Ячейки биогенной сети имеют преимущественно форму прямоугольника или неправильной трапеции, об искажении формы речь уже шла ранее. В первую очередь, это нейтральные области, не оказывающие никакого активного влияния. К ячейкам можно отнести понятие масштаба, подобно линиям разных категорий. При этом внутри крупной ячейки будет находиться несколько меньших. В общем, макроструктуры содержат микроструктуры. Нахождение в нейтральной зоне ничем не ограничено, она универсальна в своем применении. Интересно то, что структура сети носит колебательный характер и меняется циклически, но при этом достаточно стабильно. Интенсивность различных участков повышается и понижается, также имеет место временное перемещение узлов и линий. Зависеть это может от времени года и суток, фаз Луны, погоды и других физических явлений. В разных областях земли все эти процессы протекают по-разному, но закономерности выявить возможно, и учитывать их при дальнейшем проектировании.

ЗАМЕРЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

Все, что существует в нашем мире можно изучить и измерить, будь то материальные объекты, силовые поля или нечто еще большее, все дело в применяемых инструментах и уровне сознания, подметим, что разум тоже является инструментом. Также и силовой каркас можно определить разными способами и зафиксировать для дальнейшей работы. Теоретически это можно сделать, внимательно изучая ландшафт, растительность и другие природные проявления, так как силовые линии и узлы в них проявлены, но этот метод весьма неточен и трудоемок. Эффективнее всего конечно подойдет ясновидение, то есть способность видеть полевые образования и структуры, точность и объективность его велики, но эта способность сейчас мало кому доступна. По этой причине нам остается старый проверенный метод, имеющий современное название биолокация, ранее называемый лозоходством.

Биолокация – это весьма разносторонний способ познания мира. С ее помощью можно не только исследовать местность, но и получать ответы на вопросы и многое другое. Инструментарий здесь также весьма велик, от обычной лозы и проволочных рамок, до маятников и других приспособлений. Не будем сейчас касаться самой технологии, так как это отдельная тема, а только коротко уясним суть. Объективных для современной науки доказательств исследований территории по средствам биолокации конечно не предоставить, но можно довериться опыту прошлых поколений, применявших эту технологию, и прислушаться к своим ощущениям при нахождении на различных участках биогенной сети. В любом случае архитектурная деятельность наших предков, основанная на биолокации, доступна для изучения сегодня, а самое главное – полезность ее для людей ощутимо выше, чем нынешняя архитектура. Примером тому могут послужить практически все города старше двухсот лет по всему миру.

В рамках градостроительства биолокация конечно трудоемкий процесс, учитывая площади измерений, но, во-первых, технологии еще недостаточно отработаны, а во-вторых, результат стоит усилий. Получив широкое распространение, биолокация может стать просто дополнительным разделом геодезических изысканий, так как относится к этой предметной области. В любом случае опыт составления опорных планов с нанесением биогенной сети имеется. Существуют даже попытки создания и реальные образцы приборов для фиксации силовых линий, но широкого распространения они не получили. В любом случае технология и мастера существуют, необходимо только практиковать и улучшать навыки.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЙ

Очевиден факт, что биогенная сеть оказывает влияние на всех живых существ, а также на формирование поверхности Земли. Влияние это может быть благотворно и деструктивно, проявляется оно самыми различными способами. Все эти знания нужны для полноценного восприятия реальности и составления комплексной оценки градостроительной ситуации. Глобальная цель исследований состоит в создании наиболее благоприятных условий жизни и труда населения, минимизации и исключении негативных факторов и раскрытия благоприятных возможностей. Самое главное здесь – это трезвый взгляд на все уровни и формы проявления мира для последующей деятельности, согласно обстоятельствам.

Для любого архитектора очевидно понятие планировочных ограничений. Ими могут быть водоемы, крутые уклоны поверхности, болота, скалы и т.д. Но это только материальная сторона вопроса, пренебрегать которой никому не придёт в голову, так как город, построенный на болоте или горных вершинах без средств адаптации с одной стороны абсурден, а с другой невозможен. Коротко говоря, это просто неблагоприятные зоны застройки. С метафизической стороной мира ситуация в реальности аналогична, только ее мало кто сейчас учитывает. Результатом такого отношения становится патогенность городской среды.

В трех измерениях геопатогенные зоны выглядят как столбики-колонны со средним диаметром 20-30 см, чаще всего они поглощают силу живых существ, искажают и разрушают их организм. Это выражается в виде искаженной формы деревьев, замедленного роста растений, хронических заболеваний и т.д. В случае игнорирования геопатогенных зон благополучность населенного пункта понижена, влияние на здоровье и психику отрицательно. Эффективность функциональных зон и коммуникаций снижается. Ориентация силовых линий также не берется в расчет, в итоге дороги и кварталы организуются наперекор силовому каркасу, в результате чего образуются новые патогенные зоны и участки напряженности силового поля, так как все здания и сооружения тоже имеют свои поля.

В итоге возникают вопросы без ответов, откуда взялась та или иная болезнь, почему здесь ломается техника? А ответ прост, все построено не в том месте и в неверном направлении. Это можно сравнить со сборкой стационарного компьютера, если оборудование и комплектующие и собраны верно, то драйвера и программное обеспечение установлено случайным образом, в результате либо сбои, либо полная неработоспособность. Следует также упомянуть о святы местах или салюберогенных зонах. Число их невелико, так же, как и количество патогенных зон. Пребывание на такой территории оказывает сильный оздоровительный эффект, улучшает настроение и вообще повышает все параметры нашей триединой сути. Ценность этих мест столь велика, что обычно они уже заняты храмами и подобными сооружениями, если находятся вблизи населенных пунктов. Очевидно, что и здесь надо знать меру времени пребывания, не случайно строительство жилья на подобных местах не велось никогда.

В итоге, ведя свою проектную и строительную деятельность с учетом геобиогенной сети мы действуем разумно и эффективно, такой метод можно назвать энио-проектированием, то есть учет факторов энергоинформационного обмена. При этом в полной мере принимаются к сведению незримые планировочные ограничения, геометрия населенного пункта привязывается не только к рельефу, но и силовому каркасу. Выявление патогенных и салюберогенных мест позволяет избежать проблем и обрести полезные возможности. Силовые поля в застройке распределяются равномерно и не вызывают конфликтов городской среды.

ВЫВОД

Наша земля имеет множество уровней организации материи и энергии. Не все они видимы глазу, но объективно существуют и оказывают свое воздействие. Геобиогенная сеть или полевая структура Земли устроена подобно сложной и многослойной сети, состоящей из силовых линий, узлов или точек их пересечения и свободных ячеек. Форма, качества и параметры этой сети изменчивы и имеют циклический характер. Структура геобиогенной сети имеет узлы, оказывающие благотворное и патогенное воздействие на среду и живых существ, в процессе проектирования и строительства это должно учитываться. Все составные части сети относятся к различным масштабам и обладают иерархической структурой. Для измерения и фиксации узлов и линий сети самым доступным методом является биолокация, главным прибором в которой выступает человек, а посредником лоза, рамки или маятник. Практически все старые и древние города построены с учетом энергетического каркаса местности. Пренебрежение этим аспектом планировочных условий вызывает деструктивное влияние на здоровье и психику людей, а также разрушительное воздействие на архитектуру, устройства и механизмы. Строительство с учетом геобиогенной сети повышает общее благополучие населения и улучшает эффективность городских процессов. Мир устроен гораздо сложнее и интереснее, чем нам говорили раньше. Новых знаний не стоит бояться и игнорировать, их практическое применение целесообразно и доказано многими поколениями, нам остается вспомнить и начать применять. Чем больше мы узнаем об окружающем нас мире, тем лучше понимаем свое место в нем, во всех смыслах этого слова, тем гармоничнее и разумнее становится созидательная деятельность. И всегда нужно помнить о сверхзадаче – достижение максимального благополучия и счастья.