Вегетарианство и Библия. Разрешает ли Бог человеку есть мясо? Что можно и что нельзя кушать, согласно Библии? Что библия говорит о еде

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию » (1Кор.10:31)

Разбирая данную тему нужно помнить о любви друг ко другу и о взаимном терпении… Рассуждение о пище не должно нас поссорить или нанести обиду. Пусть то, что Библия не ставит во главу спасения, никогда не станет разделяющей стеной в нашем братском общении.

Зачем человеку питание? Зачем человеку есть?
Наличие такого элемента в жизни, как пища, производит осознание зависимости человека от внешних материй и факторов. Даже в совершенном мире, созданный по подобию Божию, человек иногда должен был ощущать себя нуждающимся.
При таком положении вещей, когда продолжение жизни зависит от еды, человек никогда не может сказать – «я ни в чем не нуждаюсь», «я сам по себе», «проживу без этого».
Взаимосвязь всего в сотворенном мироздании создает ощущение созависимости друг от друга.
Давать и принимать – идеальный принцип жизни во вселенной. Нельзя только брать или только давать. Необходимо быть участником и в том и другом.

В памятном тексте есть такие слова – «делайте в славу Божию ». Что же это такое «в славу »?
Само выражение содержит в себе направление действия, обусловленное предлогом «в » (т.е. «куда»).
Что же должно происходить со славой Божией от всего того, что я делаю в своей жизни?
Все, что я делаю должно умножать славу Божию, расширять территорию этой славы. Это и есть «делать в славу Божию ».

Все же дела или слова, которые отрезают от славы Божией куски и уменьшают периметр славы – не есть дела «в славу Божию », но бесславие.

Поэтому, рассуждая о питании, мы должны задуматься – «является ли мое питание умножением славы Божией или ее бесславием?»

Повеления человеку о питании, исшедшие из славы Божией и исполняемые человеком, умножают славу Божию.

Первоначальная диета

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так » (Быт.1:29,30)

Созданный из праха земного должен был поедать произращенное из земли.
Однако в вышеприведенном тексте мы видим, что рацион человека и зверей различен, хоть в общих чертах и являющийся вегетарианским.
Людям – трава сеющая семя и дерево у которого плод.
Зверям – зелень травная.

Человеку плоды травы и дерев, а зверям ботву от плодов травы и дерев. Из этого следует, что не все, что ест скот, может есть и человек. Различное физиологическое устройство определяет и различное меню в питании.

Пища после потопа

Размышляя о пище после потопа необходимо обратить внимание на следующий текст:
«Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе » (Быт.3:17,18)

Вполне очевидно, что после этих слов Божиих в растительном мире земли произошли физические перемены, добавились новые виды растений, осложняющие жизнь человека. К истории земли добавился как бы еще один дополнительный день творения.
Физические изменения коснулись не только флоры, но и самого человека – «в болезни будешь рождать детей» (Быт.3:16) Что-то недоброе произошло и в мире животных – «да страшатся и да трепещут вас все звери земные» (Быт.9:2)

Это не описано в Библии, но предположу, что именно тогда часть животных была выведена в группу хищников, чистых и нечистых. У некоторых животных выросли клыки, а у других рога, для защиты от хищников.

Человек стал постепенно деградировать. И уже через время не мог потреблять большие объемы растительной пищи для восполнения всех своих жизненных функций.

Разделился рацион питания и у животных. Тигр, если ему давать в пищу только траву, умрет. Корова, если ей предлагать только мясо, умрет. Человек, в отличие от животных, стал способным есть, как зелень, так и мясо. У человека передняя часть зубов выглядит, как у хищников, а задняя как у травоядных.

По какой же причине мясо животных вошло в рацион питания человека?

Чтобы поедая другого помнил – моя жизнь, это чья-то смерть. И это ссылка на Иисуса Христа, смертью которого мы получили жизнь. Его смерть есть наша жизнь.
Смерть животных всегда должна напоминать об ужасных последствиях греха. Человек должен так наубиваться животных, чтоб в вечности и сама мысль о возможности согрешить не пришла даже и на ум.

Питание мясом это своеобразная терапия огрубевшего сердца. Каждый кусок мяса должен был напоминать согрешившему человеку – «есть смерть, кто-то умирает, чтобы я ел, почему есть смерть? и я умру». И это должно было побудить задумываться человека о причинах и следствиях, о жизни и смерти.
Пища стала своеобразным проповедником правды бытия – «возмездие за грех – смерть».
«Что же делать, чтобы не умирать?!» - и тут приходит ответ – «верующий в Сына имеет жизнь вечную».
Проклятие оборачивается благословением.

Необходимо учесть и следующее – есть мясо чистых животных сказал Сам Бог.
Это повеление содержится в благословении Ноя Богом и включено в Завет, который Бог с ним заключил.
И как Бог не отменял завета с человечеством данное Ною, так Он и не отменял указания есть мясо, которое заключено в этот завет.

Бог говорит:
«И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; ; 4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; 12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею
» (Быт.9:1-17)

И как до сих пор актуален Завет Бога данный Ною и до сих пор является радуга в небе, так до сих пор и актуальны слова Бога – «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все ».

Пища в Новом Завете

В Новом Завете взгляд на систему питания человека не претерпел никаких изменений. Иисус Христос живя на земле, ел мясо, Апостолы тоже ели мясо. Нет ни одного текста, который бы указывал на то, что мясо должно выйти из рациона человека.

Поставить вопрос питания, как один из путей спасения для вечности, Апостолами пресекался:
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою » (1Тим.4:1-5)

Из этого текста видим - то, что Богом допущено к питанию и четко оговорено в Библии, не может запрещаться к употреблению.

Принцип вегетарианского питания появляется только в книге Откровение, где описано древо жизни – «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов » (Откр.22:2)

Только на Новой Земле человечество возвращается к системе питания, которая была у Адама до грехопадения.

Определенно можно сказать, что употребление мясной пищи человеком закончится на этой земле, незадолго до Второго Пришествия. Бегство из городов и малых населенных пунктов, жизнь в лесах и горах, вряд ли будет подходящим временем для разведения птицы и скота. Овечку и курочку с собой в пещеру не возьмешь.

Думаю, что если кто-то хочет уже сейчас возвратиться к меню Адама до грехопадения, то он и тело должен иметь, как у Адама до грехопадения.

Сбалансированная диета

«Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Прит.23:19-21)

Этот текст показывает уникальный принцип причинно-следственной связи.
Все начинается со слушания, слушание приводит к мудрости, мудрость будет направлять сердце на прямой путь. Тот кто на прямом пути не будет упиваться и пресыщаться. Пресыщающийся долго спит, а кто долго спит будет беден и нищ.
В этом тексте представлена не идея отказа от чего-либо, но принцип воздержания. Пресыщение плохо даже в изначально хороших вещах. Если съесть много клубники, то будет раздражение ротовой полости, если выпить много воды, то можно умереть от интоксикации. Однако это не значит, что нужно отказаться от клубники или воды. Во всем должна быть мера.

Диета сегодня

Все мы разные. У каждого из нас свое кровяное давление, своя желудочно-кишечная флора, свои физиологические особенности.
У кого-то рабочее давление 180, а кто-то с таким давлением звонит в скорую, кто-то спокойно себя чувствует при давлении 90, а кто-то от этого теряет сознание.
Некоторые дети не могут есть апельсины, это для них опасно, а кто-то их съедает по несколько в день.

Поэтому в вопросе питания должен сохранятся принцип индивидуальности, конечно в рамках дозволенного Священным Писанием. Не может существовать единый шаблон абсолютно для всех.

Многие страдающие болезнями могут переходить на питание травами и соками и это принесет им исцеление и облегчение.

Все мы придем к единому знаменателю в вопросах питания. На Новой Земле будут вегетарианцами все, от жучка, до человека.

Но живя сегодня будем помнить следующие слова Библии:
«Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Всякий поступай по удостоверению СВОЕГО ума. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога » (Рим.14:3-6)

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе » (Рим.14:17)

Наверное, вкус можно назвать самым «простым», прямолинейным и плоским из всех чувств. Трудно прожить без зрения и слуха. Невозможно без осязания. А вот вкус, казалось бы, не играет такой уж важной роли. Что он нам дает? Всего то возможность различать пищу, то, что мы потребляем, чтобы выжить. Но все оказывается не так уж и просто, когда речь заходит о библейском понимании пищи.

Чтобы не размывать это понятие и не распылятся, мы сконцентрируемся на трех основных моментах.

Пища Бога

Между тем ученики просили Его, говоря: «Равви! Ешь». Но Он сказал им: «У Меня есть пища, которой вы не знаете». Поэтому ученики говорили между собой: «Разве кто принес Ему есть?» Иисус говорит им: «Моя пища – творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». (Евангелие от Иоанна 4:31-34)

Такие слова мы читаем в Писании. «У меня есть пища, которой вы не знаете». Христос дает понять ученикам, а на самом деле всем людям в их лице, что у Него есть пища, которая не доступна им. Она доступна их пониманию, она даже в некоторой степени понятна, но она недоступна им в том смысле, что лишь Христу уготовано вкусить ее. Что же это за божественная пища? Поэтому ученики говорили между собой: «Разве кто принес Ему есть?» Иисус говорит им: «Моя пища – творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Итак, пища Христа – это план Отца, это Его воля. И воля эта касается напрямую Сына и никого более. На эту трапезу приглашен лишь Он.

Из этого короткого отрывка мы можем почерпнуть очень много информации. Во-первых, смерть на кресте Христос сравнивает с пищей! То есть с тем, что по сути должно давать жизнь, а не отнимать ее. Почему? Потому что в результате этой трапезы, жизнь будет дарована всему человечеству в виде Нового Завета – Причастия, истинной божественной трапезы, о которой мы еще скажем позднее. Во-вторых, Христос говорит о том, что пища эта – «дело» Отца. Не дело Христа, но дело Отца. Не дело людей, но дело Отца. Не дело пророков, но дело Отца. Пища, дарующая вечную жизнь в Царстве Небесном – такая пища может быть приготовлена только Отцом. Сравнивая Свою смерть на Кресте с пищей, Христос дает нам ключ к пониманию множества образов. Теперь становятся более глубоко понятны иные Его слова, которые касаются Его наставлений и заповедей. Всякая пища – от Бога. Всякая пища – должна приближать нас к Царству Небесному, а не отдалять от него.

Пища людей

Мы не станем говорить о множестве описаний пиров, блюд, еды и прочего. Мы станем говорить лишь о тех моментах, которые в свете вышесказанного способны заиграть по-новому и стать ключами к дверям, которые ранее и видны-то вовсе не были.

К примеру, мы читаем в Писании следующие, казалось бы, привычные нам слова:

Он сказал им в ответ: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». (Евангелие от Луки 3:11)

Ну что тут может быть нового и непонятного? Делись едой, когда у тебя достаток. А точно ли здесь речь идет о еде? Разве речь идет не о «деле» Отца? Пища – это неизменный образ пищи Отца, вечной жизни, Его благодати. Если у тебя достаток, если ты уже живешь по слову Божию, поделись этим Словом с другим, с ближним. Вот о чем говорит Христос. Мы призваны делиться Словом. И именно в процессе преломления хлеба с ближним, мы наиболее явственно чувствуем вкус пищи! И вкус к жизни тоже!

Апостол Павел дает нам подтверждение этой мысли:

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей . (2 послание Коринфянам 9-10)

Четкую аналогию со Словом Божиим мы можем увидеть, внимательно прочтя отрывок из одного из псалмов:

Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались к вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их. (106 псалом:17-20)

От всякой пищи отвращалась душа людей, которые страдали за свои грехи. Конечно же, речь уже здесь идет не о еде, но о совсем иной пище, о той, от которой способна отвратиться сама душа! Но дальше происходит еще более невероятная вещь. Господь дарует им истинную пищу – Свое Слово. В результате, Он спасает грешников от Вечной Смерти. Каким же образом это происходит? Покаяние, конечно же, покаяние: Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их.

Человек способен обратиться всегда, даже в самой ужасной ситуации, когда от всякой пищи отвращается его душа, когда душа не может ничем напитаться, а значит – умирает. Даже тогда человек в состоянии покаяться, и Господь услышит. Он даст человеку Свет, Свое Слово, Свою пищу, чтобы душа его не умерла, но была спасена от вечной могилы.

Покаяние и смирение – вот способ добычи пищи для души. Мы читаем об этом в другом псалме:

Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь. Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой . (110 псалом:2-5)

Господь откликается на зов смиренных — Пищу дает боящимся Его.

При этом, нужно очень четко разделять понятие вкуса К жизни (жизнь духа) и вкуса жизни (жизнь тела). Первое приближает нас к Царству Небесному. Второе – нет, а в некоторых случаях может и отдалять. Достаточно прочесть несколько замечательных отрывком из Библии, чтобы убедиться в этом:

Ибо Царство Божие – не пища и питье, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе . (Послание к Римлянам 14:17)

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мной. Пища для чрева, и чрево для пищи, но Бог уничтожит и то, и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела . (1 послание Коринфянам 6:12-13)

Пища не приближает нас к Богу; ибо едим ли мы – ничего не приобретаем, не едим ли – ничего не теряем . (1 послание Коринфянам 8:8)

Снова и снова читаем:

И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего . (1 послание Коринфянам 8:13)

И уж конечно, не следует забывать, что всякую пищу дает нам Господь. Об этом мы молимся каждый раз молитвой, которой Он сам нас научил: «Хлеб насущный даруй нам на сей день». Об этом же читаем в псалме:

Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это море великое и пространное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им – принимают, отверзаешь руку Твою – насыщаются благом . (103 псалом 24-28)

Итак, всякая пища – от Бога, но не всякая пища полезна. Есть пища для тела, есть пища для души. Именно от второй во многом зависят наши взаимоотношения со Христом, именно пища для души формирует в христианине смирение, необходимое для того, чтобы Господь открылся, ответил на покаянное воззвание и открыл врата Царства Небесного.

Причастие

Говорить о пище и вкусе в Библии и не сказать о Причастии – невозможно. В этом проявляется основное, удивительное значение вкуса в Библии, в христианстве, в жизни вообще.

Приведем отрывок, который раскрывает нам тайну Евхаристии – полностью:

Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: „И будут все научены Богом“. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога, – Он видел Отца. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я – хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что едящий его не умрет. Я – хлеб живой, сошедший с небес; едящий хлеб этот будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Тогда иудеи стали спорить между собой, говоря: «Как Он может дать нам есть плоть Свою?» Иисус же сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоть Сына Человеческого и пить кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища и кровь Моя истинно есть питье. Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мной. Этот-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли; едящий хлеб этот жить будет вовек». (Евангелие от Иоанна 6 глава 44:58)

У каждого из нас есть свои любимые продукты, свои вкусовые предпочтения, но Причастие… Причастие – это нечто совсем иное. Причастие – это универсальный вкус! Это вкус вечной жизни, благодати, даруемой Господом. Это вкус, который может быть желанным для каждого человека. Он может стать постоянным ресурсом и источником жизни каждого! Вот в чем проявляется сила образа вкуса в христианстве. Вот что дарует нам Писание, то есть – Слово Божие. Здесь – в Причастии – сходятся лучами все наши чувства. Все здесь работает на то, чтобы раскрыть перед нами масштаб тайны Царства Небесного. Свет и Слово ведут нас к нему, осязанием мы подбираемся к его границам. Вкус раскрывает нам его сущность и содержимое – Иисуса Христа. Все чувства без исключения подчинены одной правде – правде божественного откровения. Плоть Моя истинно есть пища и кровь Моя истинно есть питье. Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мной.

Синтез, универсальность, синергия – Причастие дарует человеку цельность, возможность раскрыться полностью, и, прежде всего, в любви.

Николай Сыров

Изображение: interarte.pl

В главе 11 Левита и в главе 14 Второзакония даются четкие правила относительно того, что можно есть, а что нельзя. Это своего рода рецепт здоровой диеты и образа жизни. Та пища, которая разрешена Богом, помогает нам расти здоровыми. Та же, которая запрещается, может нанести значительный урон нашему здоровью.

Чистые животные

Левит 11:1-3

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: Скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всякого скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта, и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте.

Второзаконие 14:3-6

Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы. Олень и серна, и буйвол и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте.

В Левите 7:22-24 говорится, что мы не должны есть жира из любого из вышеперечисленных животных, а также из животных, умерших своей смертью или убитых другим животным. Нам не позволено принимать этот жир в пищу, из него разрешается лишь варить мыло или делать свечи.

Левит 7:22-24

И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте. Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело, а есть не ешьте его.

Кровь животных также не годится в пищу.

Бытие 9:4

Только плоти с душою ее, с кровью ее не ешьте

Левит 3:17

Это постановление вечное в рода ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.

Второзаконие 15:23

Только крови его не ешь: на землю выливай ее как воду.

Нечистые животные

Бог говорит нам о тех животных, которые можно употреблять в пищу, а также о тех, мясо которых есть нельзя.

Левит 11:4-8

Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И свиньи, потому что копыта у него раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас. Мяса их не ешьте и к трупам не прикасайтесь; нечисты они для вас.

Второзаконие 14:7-8

Только сих не ешьте, из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас. И свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь.

Здесь Бог говорит нам не принимать в пищу мясо таких животных, как свиньи, кролики, верблюды и лошади. Медики выяснили, что подобные животные могут вызывать различные заболевания. Принимая в пищу мясо этих животных, мы подвергаем опасности наше сердце, печень и другие органы.

Свиньи являются переносчиком большего количества заболеваний, чем любое другое животное. Под «свининой» понимаются все продукты, которые производятся из этого мяса – ветчина, колбасы, котлеты, пельмени…

Не имеет значения, в какой чистоте содержатся свиньи, это не преуменьшает риск цирроза печени. Тем же людям, которые принимают алкоголь и едят свинину, следует помнить, что для них риск заболеваний печени увеличивается. Но все равно, основной причиной цирроза все-таки остается свинина.

Чистая рыба

Левит 11:9

Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя (в воде, в морях ли или реках), тех ешьте

Второзаконие 14:9

Из всех животных, которые в воде, ешьте всех, у которых есть перья и чешуя.

Таким образом, чистыми в воде являются те животные и рыбы, у которых есть перья или плавники. Сюда входят такие животные и рыбы, как лосось, окунь, форель, мерланг, карп и многие другие.

Нечистая рыба

Левит 11:10-12

А все те, у которых нет перьев и чешуи (в морях ли, или реках, из все, плавающих в водах, и из всего, живущего в водах), скверны для вас; они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь; все животные, у которых нет перьев и чешуи, в воде, скверны для вас.

Второзаконие 14:10

А все тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас.

И вновь Бог не случайно запретил употреблять в пищу эти виды водных обитателей. Медики знают, что эти виды рыб и ракообразных могут накапливать в себе значительное количество тяжелых металлов, а также содержать естественные отравляющие вещества. Для людей они могут оказаться губительными.

Нечистые птицы

Левит 11:13-19

Из птиц гнушайтесь сих (не должно их есть, скверны они): орла, грифа и морского орла, коршуна и сокола с породою его, филина, рыболова и ибиса, пеликана и сипа, цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.

У Бога были серьезные причины запрещать нам употреблять в пищу мясо этих птиц. Одной из наиболее очевидных является то, что большинство, если не все из этих птиц питаются падалью. Это означает, что они едят, в том числе, и мясо мертвых животных. Это не сулит человеку, который ест это мясо, ничего хорошего, поскольку их мясо может оказаться источником какого-нибудь заболевания. В их организме также содержаться ферменты, помогающие им переваривать эту падаль и мясо других нечистых животных, которые могут оказаться губительными для человека.

Чистые птицы

К чистым относятся птицы отряда куриных, индюк, голуби и голубки, все, у кого есть зоб. Утки и гуси также относятся к чистым птицам.

Закон Бога, касающийся насекомых

Левит 11:20-23

Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех лапах, скверны для вас. Из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле. Сии ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою. Всякое другое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас.

Некоторым из нас может показаться странным есть жуков, однако, для некоторых людей в мире саранча является частью их каждодневного рациона. Если вы очень голодны, вы тоже можете попробовать. Бог разрешает принимать в пищу саранчу, сверчков и кузнечиков.

Закон Бога, касающийся животных, которые ходят на лапах

Левит 11:27

Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера.

Нельзя принимать в пищу кошек, собак и других четвероногих, которые ходят на лапах.

Закон Бога, касающийся грызунов и рептилий

Левит 11:29-31

Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою, анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет. Сии нечисты для вас из все пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.

Левит 11:41-42

Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его. Всего, ползающего на чреве, и всего, ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных, пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны.

В этом месте Бог говорит нам не есть животных, подобных змеям, ящерицам, крысам, мышам, муравьям, червям и многим другим, относящихся к отряду грызунов, рептилий и жуков. Впрочем, многие из нас в любом случае не ели бы этого.

Суббота, 16 Авг. 2014

Священные писания просты для тех, кто прост, но сложны для ловкачей. Современному читателю Библии может показаться, что во многих местах это писание поощряет мясоедение. Но так ли это на самом деле?

Более важной диетой является не крайнее средство Ноя (связанное с наводнением, уничтожившим всю растительность), как сказано в Бытие Гл. 9:3, а изначальная диета, провозглашенная Господом в Бытие Гл. 1:29:

Это очень ясно выделено, однако, опять же, все следует изучать в контексте.

Например, случай с перепелами, посланными Богом для детей Израиля после того, как они вкусили его манны (Числа 11:31) — это хороший пример цитаты, не соответствующей контексту.

Действительно, стихи 31 и 32 (Числа) описывают этот момент появления перепелов и последующий пир. Но необходимо прочитать и стих 33, чтобы понять все содержание абзаца:

«И пока мясо еще было в их зубах, не будучи съедено, как возгорелся гнев Господа и поразил их Господь великой язвою».

Т.е. Он был отнюдь не рад их мясоедению.

Кроме того, при изучении ранней истории Церкви становиться ясным, что ее отцы-основатели признавали вегетарианский идеал. Можно изучить историю их жизни: Тертуллиан, Плиний, Ориген, Св. Иоанн Златоуст — этот список можно продолжать и продолжать. А обет вегетарианства, которому следовали эти христианские отцы, может подсказать нам многое из того, что мы прочитали бы в Библии до её переработки на различных Вселенских соборах и дальнейшей в так называемом "Синодальном переводе" ...

«И пока мясо еще было в их зубах, не будучи съедено, как возгорелся гнев Господа и поразил их Господь великой язвою»

Числа 11:33

С наступлением эпохи императора Константина (4-й век) христиане-вегетарианцы вынуждены были оставаться в подполье, поскольку Константин был мясоедом. К тому же, он был маньяком, и книги по истории христианства изобилуют рассказами о том, как он вливал расплавленный свинец в горло христиан-вегетарианцев за избранную ими диету. Между прочим, он умертвил и свою жену, бросив её в жбан с кипящей водой.

Что значит «не убий»?

Священные писания просты для тех, кто прост, но сложны для ловкачей. Библия ясно говорит «Не убий» (Исход 20:13). Невозможно сказать это проще. Точное еврейское слово: tirtzach, что буквально переводится: «Не убий».

Один из величайших ученых еврейско-английской лингвистики (в 12-м веке) доктор Рубен Алкалей написал в своем величайшем труде, полном еврейско-английском словаре, что слово «tirtzach» относится «к любому виду убийства вообще». Слово «1о», как вы можете догадаться, означает «Не».

НЕ УБИВАЙТЕ! Посмотрим правде в глаза, Библия очень ясно говорит по этому поводу.

Ведическая литература также дает здесь ясные указания. На самом деле, Веды говорят о том, что находится выше обычного вегетарианства — ведь даже убийство растений влечет греховные последствия. Поэтому Веды предписывают молочно-растительную диету, или лакто-вегетарианство , которая приносит наименьший вред живым существам, а также особый процесс , освобождающий человека от минимальных греховных последствий убийства растений.

В элементарной форме этот процесс дается в Бхагавад-Гите , а подробно описывается в Шримад-Бхагаватам . Применение этого процесса, который сосредотачивается вокруг воспевания Святого Имени Господа с любовью и преданностью, превращает пищу в прасадам, что в переводе с Санскрита означает «милость Господа».

Христос, Библия и мясо

Многие исследователи Библии, настаивающие на том, что Христос ел плоть животных, очевидно, руководствуются в своих суждениях личными привычками и убеждениями. Желание уступать предрассудкам и поддерживать существующую традицию характерно для людей на протяжении многих столетий, но сегодня истина ещё более важна, ибо сейчас человек все больше проявляет свою независимость.

Уважаемый исследователь Библии В.А. Холмс-Гор исследовал частое употребление слова «meat» /мясо/ в Евангелиях Нового Завета, которое очень часто встречается в английских версиях Библии. Он проследил его значение до изначального греческого оригинала.

Таким образом, каноническая версия стиха 21:5 Иоанна «Есть ли у вас пища (meat) — неверна. Это надо перевести: «Есть ли у вас еда».

Рыба — не мясо. А что говорит об этом Библия?

«Рыба» — другое слово Библии, часто переводимое неверно. Имеется в виду не существо, живущее в воде, а символ, с помощью которого ранние христиане могли узнавать друг друга. Проще говоря, это был секретный знак, очень необходимый в эпоху тотального преследования, до признания христианства государственной религией.

Знак рыбы был тайным символом и словесным паролем, происходящим от греческого слова «ichthus» — рыба. Поэтому он представлял из себя акростих, составленный из заглавных букв греческой фразы: «Iesous Christos Theou Uios Soter» — «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель».

Но символ рыбы не был одобрен римлянами. Они выбрали знак креста, предпочитая сосредоточиться больше на смерти Иисуса , чем на его выдающейся жизни. Возможно, что это одна из причин, по которой лишь десятая часть Его жизни записана в канонических писаниях. Опущена большая часть из Его первых 30-ти лет.

Сколько же поклоняющихся прямо из церкви направляются к себе домой и садятся за пир есть зарезанных животных, нарушая те самые заповеди, которые они только что защищали?

Приводимые стихи в статьях Библия и вегетарианство. Цитаты из Ветхого завета и Библия и вегетарианство. Цитаты из Нового завета должны рассеять все сомнения читателя в этой связи.

По материалам книги Стивена Роузена «

Автором этой модели питания является американский натуропат Джордан Рубин, который начал искать спасение от болезни Крона в Священном Писании. Подражая рациону людей эпохи Ветхого Завета, он нашел решение проблемы. Свои изыскания натуропат изложил в книге под названием «Диета Создателя». Также его модель питания называют библейской диетой.

Правила

40 дней библейской диеты, безусловно, сразу ассоциируются со временем поста Иисуса Христа в пустыне. Скорее всего, такая длительность применения этого способа питания преследует лишь цель подчеркнуть его особый характер. На самом же деле принципов диеты можно придерживаться гораздо дольше.

Период из 40 дней делится на 3 этапа. Первый из них, длящийся 2 недели , — это фаза, в которой едят рыбу, мясо и овощи. Из меню следует исключить хлеб, крупы, макаронные изделия, фрукты и бобовые.

Второй этап диеты предусматривает расширение меню за счет зерновых, каш.

Третья фаза — это время, когда в рацион можно включить фрукты (в том числе цитрусы) и бобы. Только на этом этапе диеты вводятся периодические посты: каждую неделю третьего этапа автор рекомендует один день голодать. В эти сутки можно пить только воду и свежие овощные соки.

На всех трех стадиях не ограничивается количество потребляемых овощей и мяса. Однако автор подчеркивает, что они должны поступать к столу из проверенных, желательно экологически чистых источников. Не допускается употребление искусственно разведенной рыбы и животных с птицефабрики – из-за потенциального риска присутствия в мясе токсинов, тяжелых металлов, гормонов и антибиотиков.

Конечно, в «библейском» рационе нет места сладостями, газированным напиткам и фаст-фуду.

Библейская диета характеризуется, прежде всего, низким уровнем переработки употребляемой пищи, на что обращается особое внимание. Следует выбирать продукты с кратчайшим сроком годности и списком ингредиентов на этикетке. По словам автора, «философия Творца» основана на потреблении человеком еды, являющейся дарами природы — свежими и обработанными в минимальной степени. Таким образом, диета эта основывается не на контроле количества потребляемых калорий, а на употреблении «правильных» продуктов и исключения тех, которые, по мнению автора, не вписываются в питание людей Ветхого Завета.

Приемы пищи должны быть регулярными, без спешки. Нужно наслаждаться едой, которая для нас является даром свыше.

Как уже было сказано, все продукты должны быть свежими, иметь минимальную степень переработки и по возможности быть экологически чистыми.

  • Необработанные зерна злаков — просо, кукуруза, рожь, ячмень, овес.
  • Орехи — кешью, бразильские, пекан, миндаль.
  • Фрукты – но только в третьей фазе диеты.
  • Семечки — кунжут, тыква, лен, подсолнечник.
  • Говядина и мясо птицы — вареное или запеченное, предпочтительно птиц свободного выгула или скота, пасшегося на зеленом лугу.
  • Жиры — оливковое масло, льняное масло.
  • Дикая рыба — треска, сельдь, палтус, лосось, скумбрия.
  • Молочные продукты — кефир, паста, йогурт.

Эффективность

Веры в результативность диеты — пусть даже и библейской – недостаточно для того, чтобы она принесла ожидаемые плоды. Схема, предложенная Джорданом Рубином, может быть проверена всеми – как верующими, так и неверующими. Ведь библейская диета лишена религиозной подоплеки и по сути является достаточно хорошо проработанной моделью питания, полезной с точки зрения и улучшения здоровья, и потери жира.

Первые две недели диеты основаны на ограничении потребления углеводов. Это благоприятно влияет на сахарный обмен и чувствительность к инсулину и приводит к довольно быстрому уменьшению массы тела — частично за счет потери воды, связанной с мышечным гликогеном, частично за счет активации глюкагона в ответ на низкий запас углеводов. Адекватное потребление белка, жира и клетчатки, полученной из овощей, обеспечивает чувство сытости и запас калорий на нужном уровне.

После двухнедельной фазы низкоуглеводной диеты количество углеводов постепенно увеличивается. Это предотвращает потенциальные побочные последствия слишком длительного ограничения источников глюкозы в рационе. Диета не лишена витаминов, минералов и антиоксидантов, получаемых из фруктов и овощей, полноценных белков и незаменимых жирных кислот. Правильно проведенная библейская диета действительно может привести к потере жировой ткани, улучшению инсулиновой чувствительности и сахарного обмена, регулированию липидного профиля, исчезновению хронических воспалительных процессов, характерных, в частности, для аутоиммунных заболеваний, например, болезни Крона или ревматоидного артрита.

Побочные эффекты

Не существует универсальной диеты абсолютно для всех, даже если эта диета «спроектирована» самим Творцом. Применяя такую систему питания, стоит помнить о ее индивидуализации. В некоторых случаях из рекомендованных автором продуктов будут пригодны не все. Например, целиакия может привести к необходимости отказа от глютеновых зерновых во второй фазе диеты. Аллергия на белки молока или непереносимость лактозы связаны с требованием исключения из меню молочных продуктов, а болезнь Хашимото — с игнорированием источников гойтрогенов.

Также стоит отметить, что первый этап диеты, базирующийся на низком потреблении углеводов, не должен длиться дольше, чем предписывает автор. Это особенно важно, если человек болен гипотиреозом, если у него развился синдром усталости надпочечников или же он ведет активный образ жизни.

Если приспособить «диету Создателя» к индивидуальным потребностям и придерживаться ее главных принципов — низкой степени переработки продуктов, активного употребления овощей, регулярности и наслаждения едой, то негативных побочных эффектов возникнуть не должно. Библейская диета – это, несмотря на название, не очередная чудо-диета, а способ питания, основанный на возвращении к истокам — продуктам непереработанным, свежим и полученным от самой природы.