Государственный строй бразилии. Бразилия форма правления и территориально государственное устройство Бразилия в отношении государственного устройства


Проекты законов в порядке народной инициативы представляются в Палату депутатов по меньшей мере 1/100 частью национального электората, одновременно представляющего не менее 5 штатов. Обсуждение и голосование законопроектов, которые являются инициативой Президента Республики, Федерального Верховного суда и судов высшей инстанции, начинается в Палате депутатов. Законопроект, одобренный одной из палат, рассматривается другой палатой и в случае одобрения направляется для промульгации, а в случае отказа отклоняется. Если в законопроект вносятся поправки, то его возвращают в первоначальную палату. После принятия закона возможно его обжалование по мотивам неконституционности, а у Президента Республики есть право вето, которое он использует в течение 15 дней до промульгации.

Государственное устройство и политическая система бразилии

Федеральная законодательная власть осуществляется совместно Королем, Палатой представителей и Сенатом. Королю принадлежит исполнительная власть в пределах, определенных Конституцией. В компетенцию федеральной законодательной власти входит дарование натурализации, законодательство, касающееся гражданской и уголовной ответственности министров Короля; бюджеты и счета государства; определение армейского контингента.
Конституция Бельгии содержит специальный раздел Компетенция. В Таким образом, ясно, что, говоря о разграничении предметов ведения между федерацией и ее субъектами, нельзя употреблять термин «компетенция» вместо терми­на «предметы ведения». Компетенция - это свойство, присущее лишь госу­дарственному органу.
Государству же присуще другое свойство - суверенитет.

Государственное устройство бразилии

Формирование собственного национального права заняло весьма длительный период. В 1850 г. был принят Торговый кодекс (ТК) Бразилии, в 1857 г. составлена «Компиляция гражданских законов», в которую также включалось колониальное законодательство. Первый ГК Бразилии был принят только в 1916 г. (вступил в силу с 1 января 1917 г.).


Либеральная Конституция 1891 г. установила в Бразилии президентскую форму правления и федеративное устройство. Серьезные изменения в правовой системе Бразилии произошли с приходом к власти национал-реформистского правительства.

Бразилия

Внимание

Президент, вице-президент, губернаторы и вице-губернаторы избираются на всеобщих выборах сроком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного голосования из числа канди- датов, выдвинутых официально зарегистрированными политическими партиями и коалициями. Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необходимости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее число признанных действительными голосов. Конституционная поправка 1997 допускает переизбрание высших должностных лиц на 2-й сроколо Палата депутатов избирается по пропорциональной системе с применением преференциального вотума, основанного на неранжированных партийных списках, Федеральный сенат - по мажоритарной системе.


Каждый субъект федерации представлен 3 сенаторами, избираемыми на 8 лет. 1 раз в 4 года Сенат обновляется на 1/3 и 2/3.

Введение

Независимость Стремление отстаивать политическую независимость появилось у Бразилии ещё в начале XVIII века, в колониальную эпоху. В то время Португалия была господствующей стороной, а Англия оставалась основным потребителем товаров, производимых в португальской колонии. В 1808 году Наполеон начал захватническую войну против Португалии, вследствие чего португальский король Дон Жуан VI со двором переехал в Рио-де-Жанейро.


Пребывание короля в Бразилии позволило ей приблизить независимость. Уже в 1815 году колониальный статус Бразилии был отменён, и она вошла в состав Объединённого Королевства на равных правах с Португалией.

Государственное устройство бразилии 2014

Через год после этого, в 1889 году, была провозглашена республика Бразилия. В 1930 году президентом Бразилии стал Жетулиу Варгас, ввевший затем в стране личное правление – диктатуру. В 1954 году высшие офицеры бразильской армии совершили политический вооруженный переворот, и к власти фактически пришел маршал Умберту Кастелу Бранку.
Сейчас Бразилия является политическим и экономическим лидером в Южной Америке. Современное бразильское общество сформировалось в результате слияния представителей многих культур. Именно поэтому бразильская культура такая разнообразная и интересная.

Важно

В Бразилии родилась капоэйра – одно из самых красивых боевых искусств в мире. Капоэйра появилась среди чернокожих рабов как ответ на жестокость со стороны белых плантаторов. Еще одна характерная черта бразильской культуры – танец «самба».

Государственно-политическое устройство бразилии.

Высший суд правосудия выносит решения по обвинению против губернаторов и других должностных лиц штатов, имеет право пересмотреть решения нижестоящих судебных органов и занимается толкованием законодательства. Кроме того, в стране действуют Высший суд по трудовым вопросам, Высший избирательный суд, Высший военный трибунал, а также общие и специальные суды на уровне штатов, местные суды и суды присяжных для рассмотрения уголовных дел. Судебная власть пользуется административной и экономической автономией.


В выборах в Бразилии могут участвовать граждане не моложе 16 лет. Для всех грамотных граждан в возрасте от 18 до 69 лет участие в выборах является строго обязательным.

Государственный строй бразилии

В отличие от большинства других стран региона здесь на протяжении почти ста лет после получения независимости продолжало действовать некодифицированное колониальное законодательство. Последнее было включено в подготовленную в 1857 г. «Компиляцию гражданских законов». Она переиздавалась несколько раз и использовалась вплоть до Первой мировой войны.

Проект бразильского ГК, который составил Аугусто Тейшера Фрейтас в 1856-1865 гг., стал одной из наиболее значительных вех в кодификации латиноамериканского гражданского законодательства.Хотя ГК и не был принят ни в Бразилии, ни в иной стране региона, он содержал ряд идей, которые на несколько десятилетий опередили представления о гражданской кодификации, в том числе в европейских странах.

Политическое устройство

Конституции были исключены некоторые положения, устанавливавшие различия между национальным и иностранным капиталом и закрывавшие последнему доступ в ряд отраслей бразильской экономики (нефтяная и горнодобывающая, промышленность, телекоммуникации, внутренний транспорт). Трудовое законодательство в Бразилии возникло в начале 1930-х гг. в период правления Президента Варгаса, пытавшегося взять рабочее движение под контроль. По Закону 1931 г. он запретил профсоюзам заниматься политической деятельностью.

Прогрессивные профсоюзы преследовались. Были приняты меры по созданию «корпоративных» профсоюзов (с участием предпринимателей). В то же время правительство Варгаса сделало отдельные уступки трудящимся. В 1932 г. оно провело Закон о 8-часовом рабочем дне.
Были созданы сельскохозяйственные колонии для безработных. В 1943 г. принят Трудовой кодекс (консолидированный трудовой закон).

Государственное устройство бразилии кратко

Как на структуру, так и на содержание ГК Бразилии сильно повлияло Германское гражданское уложение (ГГУ) 1896 г. Первоначально жена по ГК рассматривалась как простое продолжение мужа, обладавшего, в соответствии с романскими традициями, единоличной властью в семье. Семейное право находилось под сильным влиянием католической церкви.

Развод в Бразилии был разрешен только в 1977 г. Конституция 1988 г. уравняла супругов в правах, признала равный статус детей, рожденных в браке и вне его. Согласно ст.226 Конституции церковное бракосочетание имеет силу гражданского акта.Гражданский брак может быть расторгнут после законного отделения (сепарации) в течение более 1 года в случаях, предусмотренных законом, и после фактического раздельного проживания в течение более 2 лет.При отсутствии в брачном договоре указаний на режим имущества супругов избранным считается режим общности (ст.258 ГК).

  • Вопрос 6. Личные (гражданские) права, свободы, обязанности в зарубежных странах.
  • Вопрос 7. Политические права, свободы, обязанности в зарубежных странах.
  • Вопрос 8. Экономические, социальные и культурные права, свободы и обязанности в зарубежных странах.
  • Вопрос 12. Формы правления и государственные режимы в зарубежных странах.
  • Вопрос 13. Принципы избирательного права в зарубежных странах
  • Вопрос 14. Избирательные системы в зарубежных странах
  • Вопрос 15. Избирательный процесс в зарубежных странах.
  • Вопрос 16. Референдум в зарубежных странах, его виды, процедура и правовые последствия.
  • Вопрос 17. Парламентарии, их статус и объединения в зарубежных странах
  • Вопрос 19. Парламентские процедуры в зарубежных странах.
  • Вопрос 20. Глава государства в зарубежных странах.
  • 1. Монарх
  • 2. Президент
  • Вопрос 21. Правительство в зарубежных странах.
  • 3. Полномочия правительства
  • Вопрос 22. Функции и структура судебной власти в зарубежных странах.
  • Вопрос 23. Принципы судоустройства и судопроизводства в зарубежных странах.
  • Вопрос 24. Конституционная юстиция в зарубежных странах.
  • Вопрос 25. Формы политико-территориального устройства в зарубежных странах.
  • Вопрос 26. Принципы распределения компетенции между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах.
  • Вопрос 27. Статус субъектов федерации и иных носителей государственной автономии в зарубежных странах.
  • Вопрос 28. Основные модели организации публичной власти на местах в зарубежных странах
  • Вопрос 29. Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах.
  • Вопрос 30. Конституционная ответственность, ее субъекты и виды в зарубежных странах.
  • Вопрос 31. Особенности Конституции и конституционного права сша.
  • Вопрос 32. Порядок выборов Президента и Конгресса сша.
  • Вопрос 33. Система сдержек и противовесов в форме правления сша.
  • Вопрос 34. Особенности конституционного права Соединенного королевства.
  • Вопрос 35. Британский парламент, его взаимоотношения с Королевой и Правительством.
  • Вопрос 36. Реформа политико-территориального устройства Соединенного Королевства.
  • Вопрос 37. Особенности французского конституционного права.
  • Вопрос 38. Форма правления и государственный режим во Франции.
  • Вопрос 39. Политико-территориальное устройство, организация региональной и местной власти во Франции.
  • Вопрос 40. Особенности германского конституционного права.
  • Вопрос 41. Форма правления и государственный режим в Германии, формирование и взаимодействие высших государственных органов.
  • Вопрос 42. Германский федерализм, местное управление и самоуправление.
  • Вопрос 43. Конституция Японии, особенности правоприменения.
  • Вопрос 44. Форма правления и государственный режим Японии.
  • Вопрос 46. Особенности конституционного права Италии
  • Вопрос 47. Форма правления и государственный режим в Италии. Формирование и взаимодействие высших государственных органов.
  • Вопрос 48. Политико-территориальное устройство Италии, организация региональной и местной власти.
  • Вопрос 49. Особенности конституционного законодательства и правоприменения в Китае.
  • Вопрос 50. Организация центральной власти в Китае.
  • Вопрос 51. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Китае.
  • Вопрос 52.Конституционное устройство острова Тайвань (Китай).
  • Вопрос 53. Форма правления и государственный режим в Польше, формирование и взаимодействие высших государственных органов.
  • Вопрос 54. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Польше.
  • Вопрос 55. Особенности конституционного права Бразилии.
  • Вопрос 56. Форма правления и государственный режим в Бразилии, формирование и взаимодействие высших государственных органов.
  • Вопрос 57. Бразильский федерализм и местное самоуправление.
  • Вопрос 58. Конституционное развитие Казахстана
  • Вопрос 59. Форма правления и государственный режим в Казахстане, формирование и взаимодействие высших государственных органов.
  • Вопрос 60. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Казахстане.
  • Вопрос 56. Форма правления и государственный режим в Бразилии, формирование и взаимодействие высших государственных органов.

    Бразилия - федеративная республика с президентской системой правления, административно разделенная на 26 штатов и Федеральный округ.

    Система центральных органов государственной власти Брази­лии строится на основе принципа разделения властей с заметным влиянием институтов США. Во всех латиноамериканских странах, включая Бразилию, президент наделен значительно большими полномочиями, чем их аналог в Соединенных Штатах Америки.

    Парламент - Национальный конгресс - включает две пала­ты: Палату депутатов, являющуюся органом общенациональ­ного представительства, и Федеральный сенат - палату пред­ставительства субъектов федерации. Каждая легислатура Кон­гресса продолжается четыре года. В целом Конгресс обладает традиционными полномочиями парламентов. Законодательная суверенность Национального конгресса в не­которой мере колеблется тем обстоятельством, что в случаях срочности и важности принятия мер Президент Республики мо­жет издавать акты временного характера, имеющие силу закона с немедленным уведомлением о них Национального конгресса; последний, если не заседает, собирается на чрезвычайную сес­сию в пятидневный срок. Акты Президента требуют одобрения обеих палат; если проект не принимается одной из палат, то он считается отвергнутым. Проекты делегирующих законов представляются Президен­том Республики. Национальный конгресс осуществляет контроль за прямыми и "непрямыми" (косвенными) органами управления (ст. 70 кон­ституции 1988 г.). В осуществлении контрольных полномочий Конгрессу помога­ет Счетный трибунал (Tribunal de Contas.

    Исполнительная власть на уровне федерации осуществляется в Бразилии Президентом Республики. Президент - центральная фигура в государственном механизме, он политический лидер страны. Если пост Президента становится вакантным или воз­никают препятствия в исполнении им своих обязанностей, то их исполняет вице-президент, а если названные обстоятельства воз­никают и в отношении президента и вице-президента одновре­менно, то пост главы государства замещается в следующей последовательности - председатель Палаты депутатов, пред­седатель Федерального сената и председатель Федерального верховного суда. В соответствии с латиноамериканской концепцией права Президент Республики наделен очень широкими полномочиями. Президенту Республики принадлежит весьма важное право декретировать состояние обороны, вводить осадное положение и состояние федерального вмешательства и реализовывать ме­ры правительства при введении названных положений. Президента обладает правом накладывать вето на принятые Конгрессом законы

    В функции министров правительства (ими могут быть бразиль­ские граждане, достигшие 21 года и пользующиеся политичес­кими правами) входит управление соответствующими федераль­ными департаментами под руководством Президента Республи­ки, а также исполнение законов, декретов и постановлений.

    Вопрос 57. Бразильский федерализм и местное самоуправление.

    В территориальном отношении Бразилия разделена на штаты (всего 25), федеральный округ, в котором находится столица страны, муниципалитеты. Кроме того, в составе федерации находятся три федеральные территории, подчиняющиеся цент­ральной власти. С принятием конституции 1988 г. территориаль­ная структура была несколько реорганизована, в частности, федеральные территории Рорайма и Амапа обрели статус шта­тов.

    К исключительной компетенции Союза отнесен длинный пере­чень вопросов, содержащийся в статье 22 конституции, которая включает 24 пункта. Конституция (ст. 23) установила совместную сферу компетен­ции Союза, штатов и муниципалитетов и федерального округа, распределение которой, а точнее, сотрудничество в которой опять-таки передано в ведение дополняющего закона. К сфере такой компетенции отнесено наблюдение за соблюдением кон­ституции, законов и существующих демократических институ­тов, охрана достопримечательностей, имеющих историческую, художественную и культурную ценность, памятников, естест­венных пейзажей, сохранение лесных богатств, фауны и фло­ры и др. Наконец, третья сфера компетенции, установленная основным законом, - конкурирующая компетенция Союза, штатов и фе­дерального округа, к которой, в частности, отнесено трудовое, исправительное, экономическое и градостроительное право, не­которые бюджетные вопросы, образование, культура, обучение и спорт, защита юношества и др. В этой сфере федерация устанавливает только общие принципы, а детальное регулирова­ние отнесено к ведению штатов и местных органов власти.

    Штаты, в принципе, обладают компетенцией, которая не ото­шла к центральной власти (ст. 25 № 1), т.е. остаточной ком­петенцией. Каждый штат имеет свою конституцию, которая, однако, должна соответствовать принципам федерального ос­новного закона. Система органов власти и управления в штатах во многом "списана" с федеральной системы. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание; губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, уста­новленных федеральной конституцией.

    Бразилия включает примерно 4300 муниципалитетов, которым предоставляется право самостоятельного управления во всем, что относится к их интересам.

    Федеральные территории обладают собственной администра­тивной и судебной организацией; в их состав входят муниципали­теты. Если на федеральной территории проживает более ста тысяч человек, то в ней действует избираемая территориальная палата с консультативными функциями.

    Бразильская федерация носит централистский характер не только потому, что важнейшие сферы регулирования отданы в ведение федеральных властей, но и потому, что последние имеют достаточно широкие возможности вторгаться в дела штатов. Федеральное вмешательство закреплено в статьях 34-36 основного закона страны. Основания вмешательства весьма многочисленны - от совершенно конкретных до самых рас­плывчатых. При использовании различных оснований введения состояния федерального вмешательства участвуют разные органы - Федеральный верховный суд, Вер­ховный избирательный трибунал, Генеральный прокурор Респуб­лики и т.д., - но во всех случаях при введении такого состояния устанавливается юридическое и политическое верховенство фе­дерации над органами штата. Такое вмешательство - важный инструмент в руках исполнительной власти Союза, по инициативе которой оно и вводится. Институт вмешательства в дела муници­палитетов в равной мере предусмотрен и в конституциях штатов.

    государственный строй бразилийки ню, государственный строй бразилийн
    Бразилия, как и все государства Южной Америки, - президентская республика.
    • 1 Конституционный строй
    • 2 Исполнительная власть
      • 2.1 Министерства и государственные агентства
    • 3 Законодательная власть
    • 4 Судебная власть
    • 5 Избирательная система
    • 6 Примечания
    • 7 Ссылки

    Конституционный строй

    См. также: Конституция Бразилии

    В настоящее время в Бразилии действует Конституция 1988 года с поправками, принятыми в 1994 и 1997. соответствии с ней Бразилия является демократическим правовым государством, основанным на принципах суверенитета, гражданства, человеческого достоинства, социальных ценностей, свободного предпринимательства и политического плюрализма.

    Первоначально Конституция 1988 года устанавливала в Бразилии временную форму правления, согласно ей в стране был назначен референдум о форме (республика или монархия) и системе правления (президентская или парламентская). На состоявшемся 21 апреля 1993 года плебисците большая часть избирателей проголосовала за республику (66,1 %) с президентской формой правления (56,4 %).

    Бразилия - федеративная республика, в состав которой входят 26 штатов и столичный федеральный округ Бразилиа. Правительство штатов имеет схожую с федеральным правительством структуру и пользуется полномочиями, закреплёнными в конституциях штатов. Главой исполнительной власти штатов является губернатор, который избирается прямым голосованием на срок 4 года.

    Институт федерального вмешательства в дела субъектов федерации строго регламентируется и допускается лишь в случаях нарушения территориальной целостности государства, иностранной интервенции, конфликта между штатами, несоблюдения общественного порядка и финансовой дисциплины.

    Исполнительная власть

    См. также: Президент и вице-президент Бразилии

    Главой исполнительной власти и главой государства в Бразилии является президент. Он возглавляет сформированный им кабинет министров - Федеральное правительство. Вторым лицом государства является вице-президент. Президент и вице-президент избираются на всеобщих выборах сроком на 4 года из числа кандидатов, выдвинутых официально зарегистрированными политическими партиями и коалициями. Для избрания на пост необходимо собрать абсолютное большинство голосов, и в случае необходимости проводится второй тур голосования с участием двух претендентов, набравших наибольшее количество голосов. С 1997 года допускается переизбрание на второй срок.

    В компетенцию президента Бразилии входит подписание и издание законов и временных актов, установление дипломатических отношений и подписание международных договоров. Президент направляет на рассмотрение конгресса планы развития и проекты бюджета. Также президент является верховным главнокомандующим Вооружёнными силами и имеет право вводить чрезвычайное и осадное положения, объявлять войну, предоставлять амнистию, смягчать приговоры.

    Министерства и государственные агентства

    • Министерство внешних связей
    • Министерство горнорудной промышленности и энергетики
      • Агентство по регулированию электроэнергетики
      • Национальное агентство нефти, природного газа и биотоплива
    • Министерство гражданской авиации
      • Национальное агентство гражданской авиации Бразилии
    • Министерство здравоохранения
      • Национальное агентство наблюдения за здоровьем
    • Министерство культуры
    • Министерство науки и технологий
      • Национальная атомная энергетическая комиссия
    • Министерство обороны
    • Министерство образования
    • Министерство сельского хозяйства
    • Министерство связи
      • Агентство связи
    • Министерство туризма
    • Министерство финансов
    • Административный совет по экономической защите Бразилии
    • Комиссия по ценным бумагам (Бразилия)

    Законодательная власть

    См. также: Национальный конгресс Бразилии

    Законодательная власть в Бразилии на уровне федерации принадлежит двухпалатному Национальному конгрессу, состоящему из Палаты депутатов и Федерального сената. Обе палаты обладают равными полномочиями. Одобренные конгрессом законопроекты направляются на утверждение президенту; в случае его отказа утвердить закон, конгрессмены могут преодолеть вето большинством голосов на совместном заседании обеих палат.

    Сенаторы должны быть не моложе 35 лет, депутаты - не моложе 21 года. Палата депутатов избирается на четыре года на основе всеобщего пропорционального голосования, причём избиратели отдают голоса не за партию, а за кандидатов, предложенных партиями. Сенат состоит из представителей штатов и федерального округа, избранных населением по мажоритарной системе. Каждый субъект федерации представлен 3 сенаторами, избираемыми на 8 лет. Каждые 4 года представительство субъекта обновляется на одну и две трети.

    Конгресс имеет право отстранить президента от занимаемой должности. Для этого необходимы две трети голосов депутатов (если Верховный суд обвинит президента в совершении уголовного преступления) или сенаторов (если президент не справляется со своими обязанностями).

    Судебная власть

    См. также: Федеральный верховный суд Бразилии

    Судебная система в Бразилии состоит из вертикали общих и специальных судов. Высшими органами судебной власти являются Федеральный верховный суд и Высший суд правосудия. Федеральный верховный суд играет роль конституционного суда: он осуществляет контроль над соблюдением конституции, решает внешнеполитические и внутренние конфликты. Высший суд правосудия выносит решения по обвинению против губернаторов и других должностных лиц штатов, имеет право пересмотреть решения нижестоящих судебных органов и занимается толкованием законодательства.

    Кроме того, в стране действуют Высший суд по трудовым вопросам, Высший избирательный суд, Высший военный трибунал, а также общие и специальные суды на уровне штатов, местные суды и суды присяжных для рассмотрения уголовных дел. Судебная власть пользуется административной и экономической автономией.

    Избирательная система

    В выборах в Бразилии могут участвовать граждане не моложе 16 лет. Для всех грамотных граждан в возрасте от 18 до 69 лет участие в выборах является строго обязательным.

    Примечания

    1. Конституция Бразилии в библиотеке права.

    Ссылки

    • Бразилия в энциклопедии «Кругосвет».

    Площадь Бразилии . 8511996 км2.

    Население Бразилии . 207.8 млн. чел. (

    ВВП Бразилии . $2.346 трлн. (

    Расположение Бразилии . Бразилия - наибольшее государство . На севере граничит с , Французской Гвианой, на северо-западе - с , на западе - с и , на юго-западе - с и , на юге - с . На востоке омывается водами .

    Административное деление Бразилии . Государство разделено на 23 штата, один столичный округ и 3 федеральных территории.

    Форма правления Бразилии . Республика, с федеративным государственным устройством.

    Глава государства Бразилия . Президент, избираемый на 5 лет.

    Высший законодательный орган Бразилии . Национальный конгресс (двухпалатный парламент, состоящий из Федерального сената и Палаты депутатов).

    Высший исполнительный орган Бразилии . Правительство.

    Крупные города Бразилии . Сан-Паулу, Салвадор, Белу-Оризонти, Ресифи, Куритиба, Порту-Алегри, Белен, Манаус, Форталеза.

    Государственный язык Бразилии . Португальский.

    Климат Бразилии . На территории Бразилии выделяют 6 основных : экваториальную, тропическую, тропическую высокогорную, тропическую атлантическую, полузасушливую, субтропическую. На большей территории страны среднегодовая температура выше + 20 °С, что обусловлено близостью и невысоким подъемом . В целом для районов Бразилии характерны сухая зима и дождливое лето. Годовое количество осадков уменьшается от 3000 мм на западной Амазонской низменности до 500 мм на северо-востоке.

    Флора Бразилии . Территория бассейна покрыта сельвой - вечнозелеными влажными труднопроходимыми . На остальной территории преобладают .

    Фауна Бразилии . Для животного мира Бразилии характерны пума, ягуар, оцелот, муравьед, лиса, обезьяны, олень, броненосец, тапир, редкая кустарниковая собака, ленивец, опоссум, крокодил, большое количество птиц, насекомых и пресмыкающихся. В реках опасны кайманы и пираньи.

    Реки и озера Бразилии . Крупнейшие реки - Амазонка, Сан-Франсиску. Последняя образует каскад водопадов Паулу-Афонсу высотой 84 м.

    Достопримечательности Бразилии . Исторические кварталы города Оре-Прету тщательно отреставрированы и в настоящее время охраняются как национальное достояние Бразилии и памятник мирового значения. В столице - Дворец Итама-рати, кафедральный собор, Музей современного искусства, Индейский музей, Этнографический музей и многие другие. Символом Рио-де-Жанейро является гора Корко-вадо со статуей Христа Спасителя. Знаменит ежегодный карнавал.

    Полезная информация для туристов

    Традиционные покупки - интересные и занимательные сувениры: индейские сосуды, негритянские амулеты или изделия из красного дерева пау-бразил. Лучшее место для покупки сувениров - ярмарка «Хиппи», проходящая в воскресенье. Рио имеет также крупные торговые центры - Рио Сул и Барра Шоппинг. Серьезные покупки, которые стоит делать в Бразилии, - натуральные драгоценные камни: бриллианты, изумруды, топазы.

    Бразилия входит в десятку наиболее криминальных стран мира. Не рекомендуется носить дорогостоящих ювелирных украшений, крупные суммы денег, оставлять на пляже без присмотра одежду, фотоаппараты и кошельки, принимать приглашения от малознакомых людей. Не посещайте районы факел (трущоб) даже в дневное время. Никогда не оставляйте документы, деньги и ювелирные украшения в номере отеля (отели не несут ответственность за пропажу вещей из номера). В курортных предместьях Рио, в Манаусе, у безопасно.

    Чаевые в дорогих ресторанах и барах составляют 10% от счета (если в него не входит плата за обслуживание); в дешевых закусочных - 1-2 реала; в кафе на пляже не приняты; носильщику в отеле или аэропорту дают 1 реал; таксисту округляют счет в большую сторону.

    1. Общие сведения.

    3. Дилма Ванна Руссеф.

    Список использованной литературы

    1. Общие сведения.

    Федеративная Республика Бразилия – государство в Южной Америке.

    Территория - 8,5 млн. кв.км. Столица - г. Бразилиа.

    Численность населения - 201,1 млн (оценка на июль 2010, 5-е место в мире). Средняя продолжительность жизни - 69 лет у мужчин, 76 лет у женщин.

    Официальный язык - португальский.

    Господствующая религия - католицизм.

    Первые европейцы проникли в Бразилию в 1500 г.; до начала XIX в. страна являлась колонией Португалии. В 1822 г. провозглашена независимой империей, в 1889 г. - республикой.

    В 1964 г. в Бразилии был совершен военный переворот и установлен авторитарный политический режим. Под давлением оппозиции и выступлений народных масс военный режим проделал значительную эволюцию в сторону либерализации; в январе 1985 г. в стране был избран гражданский Президент.

    2. Политическая система Бразилии.

    Политическая система, возникшая после восста-новления в стране гражданских форм правления, по-лучила название Новой республики. Конституция 1988 г. (с поправками 1994 и 1997) провозгласила Бразилию де-мократическим правовым государством, основанным на принципах суверенитета, гражданства, человечес-кого достоинства, социальных ценностей труда, сво-бодного предпринимательства и политического плю-рализма. В качестве модели территориального и госу-дарственного устройства страны принята федератив-ная президентская республика.

    Административное деление: 26 штатов (Акри, Ала-гоас, Амапа, Амазонас, Баиа, Гойас, Мараньян, Мату-Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара-иба, Пара, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Риу-ди-Жа-нейру (Рио-де-Жанейро), Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондониа, Рорайма, Санта-Ката-рина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспи-риту-Санту) и столичный федеральный округ.

    Крупнейшие города (млн чел., перепись 2000): Сан-Паулу (10,4), Рио-де-Жанейро (5,9), Салвадор (2,4), Белу-Оризонти (2,2), Форталеза (2,1), Порту-Алегри (1,4), Бразилиа, Ресифи (1,4).

    Законодательную власть осуществляет Националь-ный конгресс, состоящий из палаты депутатов (513 чел. в 2003, председатель - Ж.П. Кунья) и Федерального сената (81 чел., председатель - Ж. Сарней). Числен-ность нижней палаты корректируется в зависимости от прироста населения. Обе палаты обладают равными полномочиями и являются контрольными по отноше-нию друг к другу. Правом на законодательную иници-ативу обладают депутаты и сенаторы, президент, Феде-ральный верховный суд, высшие суды, генеральный прокурор и граждане (народная инициатива).

    В функции конгресса входят одобрение государ-ственного бюджета и контроль над расходами федерального правительства. Национальный конгресс за-слушивает и оценивает ежегодный отчёт президента о проделанной работе. Ответственность министров пе-ред парламентом не предусмотрена.

    Федеральная исполнительная власть принадле-жит президенту и возглавляемому им кабинету мини-стров. Президент самостоятельно назначает минист-ров и освобождает их от занимаемой должности, под-писывает и публикует законы, обладает правом вето, издаёт акты, имеющие силу закона, является верхов-ным главнокомандующим и имеет право в случае не-обходимости вводить чрезвычайное и осадное поло-жение, объявлять войну другим государствам, пропу-скать через национальную территорию или разрешать временное пребывание иностранных войск, предо-ставлять амнистию или смягчать вынесенные приго-воры. Глава государства назначает (при последующем одобрении Сенатом) членов Федерального верховно-го суда, генерального прокурора, председателя и ди-ректоров центрального банка. В своей работе прези-дент опирается также на два совещательных органа - Совет республики (в составе вице-президента, пред-седателей обеих палат конгресса, лидеров парламент-ского большинства и оппозиции в обеих палатах, ми-нистра юстиции и 6 известных граждан) и Совет на-циональной обороны (вице-президент, председатели палат, министры юстиции, иностранных дел, плани-рования и военные министры).

    Высшими органами судебной власти являются Фе-деральный верховный суд (11 чел.) и Высший суд правосудия (33 чел.). В систему правосудия входят также региональные федеральные судьи и федераль-ные судьи, Высший суд по трудовым спорам (27 чел.), Высший избирательный суд (7 чел.) и Высший воен-ный трибунал (15 пожизненных членов, представля-ющих различные роды войск), суды штатов и местные суды. Для рассмотрения уголовных преступлений со-зданы суды присяжных.

    Штаты имеют свои Конституции, законодатель-ные ассамблеи и губернаторов и вице-губернаторов, муниципалитеты - муниципальные палаты, префек-тов и вице-префектов.

    Избирательная система регламентируется Кон-ституцией 1988 г. (с поправками 1994 и 1997) и законом 1997 г. Основной закон предоставил право голоса не-грамотным, возрастной ценз снижен с 18 до 16 лет.

    Президент, вице-президент, губернаторы и вице-губернаторы избираются на всеобщих выборах сро-ком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного голосования из числа кандидатов, выдвинутых официально зарегистрированны-ми политическими партиями и коалициями. Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необхо-димости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее чис-ло признанных действительными голосов. Конститу-ционная поправка 1997 г. допускает переизбрание выс-ших должностных лиц на 2-й срок.

    Палата депутатов избирается по пропорциональ-ной системе с применением преференциального воту-ма, основанного на неранжированных партийных списках, Федеральный сенат - по мажоритарной сис-теме. Каждый субъект федерации представлен 3 сена-торами, избираемыми на 8 лет. 1 раз в 4 года Сенат об-новляется на 1/3 и 2/3. Одновременно с сенатором избираются 2 его заместителя. Вакантное место сена-тора автоматически занимается его заместителем.

    В соответствии со ст. 17 Конституции провозгла-шается свобода создания, слияния, разделения и рос-пуска общенациональных политических партий, дея-тельность которых должна иметь парламентский ха-рактер и не зависеть в финансовом отношении от зару-бежных государств. Уставы партий регистрируются Высшим избирательным судом, в соответствии с зако-ном им предоставляется доступ к средствам государст-венного партийного фонда, право бесплатного пользо-вания радио и телевидением. Партиям запрещено иметь военизированные формирования. За партиями закрепляется монополия на политическое представи-тельство. Национальный конгресс функционирует на основе парламентских, а не партийных фракций, после избрания депутаты не связаны жёсткой партийной дисциплиной.

    Партийная система характеризуется крайней фрагментарностью и поляризацией. Зарегистрирова-но более 40 политических партий. Ключевую роль по-прежнему играет личность лидера партии. Партий-ные коалиции создаются с учётом конъюнктурных интересов.

    Политическую поляризацию в какой-то мере удалось преодолеть в результате президентских и парламентских выборов 1994 и 1998, обеспечивших победу кандидату Партии бразильской социальной демократии Ф.Э. Кардозу. На президентских выбо-рах 2002 в 1-м туре (6 октября) 46,4% избирателей проголосовали за Л.И. Лулу да Силву, профсоюзно-го лидера и одного из руководителей Партии трудя-щихся, в которой представлены как леворадикаль-ные, так и более умеренные социал-демократические течения. Кандидат правительственной Партии бразильской социальной демократии Ж. Серра получил 23,2% голосов, представитель Бразильской социали-стической партии А. Гаротинью - 17,9% и предста-витель Социалистической народной партии С. Гомис - 12%. Во 2-м туре Л.И. Лулу да Силву поддер-жали 61,3%, а Ж. Серру - 38,7%. Вице-президентом избран кандидат умеренной правоцентристской Ли-беральной партии Ж. Аленкар.

    После парламентских выборов 6 октября 2002 в Национальном конгрессе по-прежнему представлены 11 партий. В палате депутатов помимо ПТ (91 депутат из 513) относительно сильные позиции заняли как правые и правоцентристские (Партия либерального фронта - 84, Бразильская прогрессивная партия - 49, Бразильская трабальистская партия - 26, Либе-ральная партия - 26), так и умеренные центристские и левоцентристские партии (Партия бразильского де-мократического движения - 75, Партия бразильской социальной демократии - 70, Демократическая трабальистская партия - 21). Заметно присутствие и ле-вых партий: Бразильская социалистическая партия - 22, Социалистическая народная партия - 15 и Ком-мунистическая партия Б.- 12 депутатов.

    После переизбрания 2/3 Сената наиболее сильные позиции занимают Партия бразильского демократи-ческого движения (19 сенаторов), Партия либераль-ного фронта (19), Партия трудящихся (14) и Партия бразильской социальной демократии (11).

    Важную группу давления составляют Федерация промышленников штата Сан-Паулу и другие пред-принимательские организации, левое крыло католи-ческой церкви. Крайне радикальные позиции занима-ет связанное с Партией трудящихся Движение беззе-мельных, более умеренные - Единый профцентр тру-дящихся (CUT). Среди элементов гражданского об-щества важную роль играют Комитет за демократиза-цию информации, Группа экологической защиты, Экофорса, правозащитные и другие неправительст-венные организации.

    Важные изменения во внутренней политике произошли в период президентства Ф.Э. Кардозу (1994 - 2002). Были внесены существенные кор-рективы в классические неолиберальные рецепты, в частности, пересмотрена роль государства, которое уходило из сферы экономики и сосредоточивалось на экономическом регулировании, мобилизации ре-сурсов для достижения приоритетных целей и реше-нии социальных проблем. Системный характер при-обрела приватизация. Несколько повысились дохо-ды наименее обеспеченных слоёв населения, частич- но проведена административная реформа, направ-ленная на повышение эффективности го-сударственного аппарата, сокращены Вооружённые силы, несколько упрощена система налогообложе-ния. Основные политические реформы связаны с из-менениями электорального законодательства и пере-избранием высших должностных лиц на 2-й срок. Уделялось внимание укреплению правового госу-дарства, в частности выяснению судьбы пропавших без вести в годы военного режима. В то же время Ф.Э. Кардозу не удалось смягчить остроту социаль-ных проблем, крайне медленно продвигалась аграр-ная реформа, что спровоцировало несанкциониро-ванные захваты земель. Финансовый кризис 1999 показал необходимость внесения корректив и во внутриэкономическую политику. В конечном счёте проводимые реформы не дали ожидаемых результа-тов, возросла социальная дезинтеграция и поляриза-ция, проводимая приватизация сопровождалась ши-рокомасштабной коррупцией.

    Неблагоприятная экономическая конъюнктура и необходимость восстановления доверия предприни-мательских кругов и части средних слоёв заставили правительство Л.И. Лулы да Силвы (с 2003) отказать-ся от продекларированных радикальных лозунгов и в значительной мере обеспечить преемственность внут-ренней политики, что вызвало разочарование у части левого электората и обострило внутренние противоре-чия в Партии трудящихся. Основные приоритеты - ускорение темпов экономического роста и сдержива-ние инфляции при отсрочке структурных реформ, пе-рераспределение национального дохода, повышение жизненного уровня наименее обеспеченных слоёв, борьба с голодом, строительство дешёвого жилья, аг-рарная реформа, создание новых рабочих мест, рефор-мирование системы социального обеспечения и нало-гообложения, борьба с коррупцией.

    В области внешней политики в 1991 подписано соглашение о создании интеграционного объедине-ния МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай). Противоречия с США (торговый протек-ционизм, обвинения Б. в демпинге и нарушениях права интеллектуальной собственности) не помеша-ли ей поддержать идею о создании к 2005 всеамери-канской зоны свободной торговли (АЛКА). При этом Б. выступала за более поздние сроки введения АЛКА и более мягкий режим для своих технологиче-ски ёмких отраслей. Б. высказывается за укрепление правовых основ международных отношений при ре-формировании Устава ООН (расширение числа постоянных членов СБ, запрет несанкционированного СБ применения силы и т.н. гуманитарных интервен-ций). Б. присоединилась к договору о нераспростра-нении ядерного оружия (1998) и режиму контроля над нераспространением ракетных технологий. Рос-сийско-бразильские связи были отмечены подписа-нием совместной политической декларации и согла-шения о военно-техническом сотрудничестве (1997), созданием смешанной двусторонней комиссии по торговле (1997), визитами в Москву вице-президен-та Ж. Масиэла (2000) и президента Ф. Э. Кардозу (2002). Президент Л.И.Лула да Силва выполняет все международные обязательства Б. Среди приорите-тов внешней политики фигурируют создание лати-ноамериканского блока на основе МЕРКОСУР и ак-тивизация сотрудничества «стран-гигантов» (Китай, Индия, РФ).

    Вооружённые силы состоят из армии (Сухопутных войск), ВВС, ВМФ и Федеральной полиции. Ком-плектуются на основе всеобщей воинской повиннос-ти. Военные расходы составляют 13,4 млрд долл. США (1,9% ВВП).

    3. Дилма Ванна Руссеф.

    14 декабря 1947 г., Белу-Оризонти) - бразильский политик, президент Федеративной Республики Бразилия с 1 января2011 года; министр энергетики в 2003 – 2005 гг., глава президентской администрации в 2005 – 2010 гг., член левой Партии трудящихся.

    Дилма родилась в семье болгарского эмигранта Петра Русева (болг. Петър Русев). Её отец, активный член Болгарской коммунистической партии, эмигрировал из Болгарии в 1929 году; некоторое время жил во Франции, где начал записывать свою фамилию как Rousseff, и в Аргентине.

    Дилма активно заинтересовалась политикой после военного переворота 1964 года, в ходе которого был свергнут президент Жуан Гуларт. В 1967 году она присоединилась к молодёжной организации Социалистической партии Бразилии, а затем к её радикальной фракции «Команда национального освобождения», отстаивавшей идею вооружённой борьбы против военной диктатуры с помощью методов «городской герильи». Несколько лет Дилма находилась в составе подпольных вооружённых организаций, но не участвовала в боевых действиях. В 1970 году Дилма была арестована и заключена в тюрьму, подверглась пыткам.

    В конце 1972 года она вышла на свободу и отошла от радикальной политической деятельности. Впоследствии окончила Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул и занялась легальной политической деятельностью в оппозиционных политических организациях. В конце 1980-х работала казначеем в мэрии Порту-Алегри, в 1990-е возглавляла негосударственный Фонд экономики и статистики (порт. Fundação de Economia e Estatística) и работала в министерстве энергетики штата Риу-Гранди-ду-Сул.

    Дилма долгое время состояла в Демократической рабочей партии, а в конце 1990-х перешла в Партию трудящихся. После кризиса с подачей электроэнергии на юге Бразилии в конце президентского срока Фернанду Энрике Кардозу тема энергетических вопросов стала актуальной, и Луис Инасиу Лула да Силва воспользовался опытом Дилмы в своей предвыборной кампании. После избрания президентом да Силвы Дилма была назначена министром энергетики Бразилии (январь 2003 года). 21 июня 2005 года возглавила Администрацию президента Бразилии, а в 2010 году было объявлено о её выдвижении на пост президента Бразилии на выборах 3 октября 2010 года. Луис Инасиу Лула да Силва полностью поддержал кандидатуру Дилмы. В своей предвыборной кампании Дилма выступала за проведение аграрной и политической реформ, поддержала расовые квоты, свободу вероисповедания и гомосексуальные гражданские союзы, выступая против смертной казни и легализации лёгких наркотиков.

    президентских выборов, прошедшем 3 октября 2010 года, Дилма набрала более 47,5 миллионов (46,9 %) голосов и вышла во второй тур (состоялся 31 октября), где ей противостоял социал-демократ Жозе Серра. По предварительным данным, во втором туре Руссефф набрала 55,96 % голосов и стала новым президентом Бразилии, первой в истории страны женщиной на этом посту.

    В 2009 году Дилма вылечилась от рака лимфатических узлов на ранней стадии; из-за проведённой химиотерапии она несколько месяцев носила парик. Дилма дважды была замужем, а сейчас разведена. От второго брака у неё одна дочь, которая в сентябре 2010 года родила Дилме внука.

    Свободно владеет английским, французским и испанским языками.

    Список использованной литературы:

    Государственное устройство и политическая система Бразилии / http :// ru - world . net / braziliya - gosudarstvennoe - ustrojstvo - i - politicheskaya - sistema / .

    2. Государственный строй, политика Бразилии / http://www.brazil.ru/ru/state .

    Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. Федеративная республика Бразилия / http://kommentarii.org/strani_mira_eciklopediy/braziliy.html .