Захария ситчин шумеры и нибиру. Захария ситчин и пришельцы с нибиру

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

МЯТЕЖ АННУНАКОВ

После того как Энлиль лично прибыл на Землю, он взял на себя руководство «земным командованием». Вероятно, именно в этот момент Энки («господин земли») сменил своё имя, или эпитет, на Эа («тот, чей дом вода»).

В шумерских текстах говорится о том, что после прибытия нефилим на Землю власть была распределена следующим образом: Ану должен был оставаться в небесах и править Двенадцатой Планетой, Земля отдавалась под командование Энлиля, а Энки получил в своё распоряжение АБ.ЗУ (на аккадском языке «апсу»). Опираясь на «водное» имя Э.А, учёные перевели АБ.ЗУ как «водная бездна» - в I их рассуждениях явно прослеживались параллели с греческой мифологией: Энлиль ассоциировался с громовержцем Зевсом, а Эа считался прототипом Посейдона, бога морей и океанов.

По другой версии, владения Энлиля назывались Верхним миром, а Эа - Нижним миром. Как и в предыдущем случае, учёные предположили, что эти названия указывают, что Энлиль господствовал в земной атмосфере, а Эа был правителем «подземных вод» - наподобие греческого Гадеса, которому якобы поклонялись жители Месопотамии. Мы предпочитаем термин «бездна» (от аккадского t«ancy») - глубокие, мрачные и опасные воды, в которых можно утонуть и исчезнуть. Таким образом, при анализе месопотамских текстов, в которых описывается Нижний мир, исследователи обычно переводили это название как «Unterwelt» («подземный мир») или «Totenwelt» («мир мёртвых»). И лишь совсем недавно шумерологи несколько смягчили свой подход, интерпретируя это словосочетание как «преисподняя».

Этой неверной интерпретации в немалой степени способствовали месопотамские тексты, представляющие собой цикл плачей по исчезнувшему богу Думузи, больше известному по библейским и ханаанским текстам под именем Таммуз. Именно с ним связано самое известное любовное приключение Инанны/Иштар, и именно его отправилась искать богиня, когда он исчез в Нижнем мире.

Объёмный труд П. Мауруса («Tammuz-Liturgen und Ver-wandtes»), посвящённый исследованию шумерских и аккадских текстов, в которых рассказывается история Таммуза, лишь продлил жизнь этому распространённому заблуждению. Считалось, что эпические поэмы о поисках Иштар повествуют о путешествии богини «в царство мёртвых и последующем возвращении в мир живых».

Шумерские и аккадские тексты, описывающие спуск Инанны/Иштар в Нижний мир, сообщают, что богиня решила навестить свою сестру Эрешкигаль, хозяйку этих владений. Иштар прибыла туда не мёртвой и не против своей воли, а живой и незваной, силой заставив привратника открыть ворота:

Открой дворец, привратник, открой! Открой дворец. Нети, открой…

Перед Иштар последовательно открылись все семь ворот во владения Эрешкигаль, и когда она наконец предстала перед сестрой, та пришла в ярость. В шумерском тексте довольно туманно объясняются цели путешествия Иштар и причины гнева Эрешкигаль, но прямо указывается, что Инанна ожидала такого приёма. Она позаботилась о том, чтобы заранее сообщить другим главным богам о своём путешествии, - если она окажется узницей «Великого Подземелья» они должны были найти и освободить её.

Супругом Эрешкигаль - и Владыкой Нижнего мира - был Нергал. В рассказе о том, как он очутился в Нижнем мире и стал его царём, не только раскрывается человеческая природа «богов», но и изображается Нижний мир, который похож на что угодно, но только не на «мир мёртвых».

Существует несколько версий этой легенды, и все они начинаются с пира, на котором в качестве почётных гостей присутствуют Ану, Энлиль и Эа. Пир был устроен «на небесах», но не в «обители Ану» на Двенадцатой Планете. Возможно, это происходило на орбитальной станции, поскольку, когда Эрешкигаль не смогла присоединиться к пирующим, боги отправили к ней посланника, который спустился «по лестнице неба долгой, Ворот царицы Эрешкигаль достигнув». Получив приглашение, Эрешкигаль проинструктировала своего советника:

Взойди, Намтар, мой посол, на небо отца нашего Ану,Поднимись, Намтар, по лестнице неба долгой, Долю пиршества мою да получишь, Всё, что даст тебе Ану, доставишь!

Когда Намтар вошёл в зал, где пировали боги, все поднялись с мест, чтобы приветствовать его, - за исключением «бога безволосого, сидящего сзади». Вернувшись в Нижний мир, Намтар сообщил об инциденте Эрешкигаль. Повелительница Нижнего мира и подчинявшиеся ей боги низшего ранга почувствовали себе оскорблёнными. Эрешкигаль потребовала, чтобы обидчика прислали в Нижний мир, и она назначит ему наказание.

Однако обидчиком оказался Нергал, сын великого Эа. После сурового выговора от отца Нергал получил приказ отправляться в Нижний мир один, вооружённый лишь советами родителя. Когда Нергал приблизился к вратам Нижнего мира, Намтар узнал обидчика и провёл его «во двор» Эрешкикаль, где Нергал подвергся разного рода испытаниям.

Затем пришло время ежедневного купания Эрешкигаль:

Она вошла в свою купальню

Одеждою ночи она одета,

Она открыла ему своё тело,

И, как муж жены, возжелал её сердцем.

Брат и сестра обнялись оба.

Со страстью вошли они в купальню.

Любовные утехи продолжались семь дней и семь ночей. В Верхнем мире поднялась тревога - Нергал исчез! Затем Нергал попросил Эрешкигаль отпустить его и пообещал, что скоро вернётся. Но как только он покинул Нижний мир, к Эрешкигаль пришёл Намтар и обвинил Нергала в том, что тот не собирается возвращаться. И снова Намтар был отправлен к Ану с посланием от Эрешкигаль:

Ни в младенчестве, ни в девичестве

Девичьих забав я не знавала…

Этот бог, что послал ты ко мне, он мной овладел,

со мной да возляжет!

Этого бога пошли мне в супруги, со мной да проводит ночи!

Нергал, и не помышлявший о женитьбе, предпринял военный поход в Нижний мир и штурмом взял врата владений Эрешкигаль, намереваясь «отрубить ей голову». Эрешкигаль умоляла его о пощаде, предлагая стать её мужем и соправителем Нижнего мира. Конец у этой истории счастливый. Услышав слова Эрешкигаль, Нергал взял её за руку, обнял, поцеловал и, утирая ей слезы, сказал: «Всё, что желала ты, пусть сейчас свершится!»

Описываемые события происходили отнюдь не в царстве мёртвых. Совсем наоборот - в этом месте могли жить и любить друг друга боги, причём оно считалось достаточно важным, чтобы власть над ним доверили внучке Эн-лиля и сыну Энки. Признав, что факты не подтверждают первоначальную теорию о «царстве мрака», У. Ф. Олбрайт («Mesopotamian Elements in Canaanite Eschatology») предположил, что обитель Думузи в Нижнем мире представляла собой «пышный и изобильный дом в подземном рае, который назывался «устьем рек» и который был тесно связан с домом Эа в Апсу».

Это были далёкие земли, до которых было нелегко добраться - скорее «запретная зона», чем «место, из которого нет возврата». Не только Инанна, но и другие главные боги спускались в этот Нижний мир и возвращались назад. За соитие с Нинлиль в Абзу был сослан Энлиль. Связь между шумерским Эриду и Абзу осуществлял Эа, который принёс в Абзу «мастерство Эриду» и построил себе «высокое святилище».

Нижний мир - совсем не тёмное и пустынное место. Это светлая цветущая страна с изобилием воды.

Мы уже встречались с многочисленными изображениями Эа как бога текущих вод. Из шумерских источников нам известно, что такие воды действительно существовали - но не на равнинах шумера, а в «Великом Подземелье». У. Ф. Олбрайт обратил внимание на один текст, в котором Нижний мир называется землёй УТ.ТУ - «на западе» Шумера. В нём рассказывается о путешествии Энки в Апсу, «чистую землю», «Обитель Текущих Вод». Там, в самом сердце страны, построил своё святилище Энки.

По всем признакам это место находилось за морем. В плаче по «непорочному сыну», молодому Думузи, говорится, что он был унесён в Нижний мир на корабле. В «Плаче по гибели Шумера» описывается, как Инанне удалось проскользнуть на борт ожидающего у причала корабля. Она отплыла из своих владений и спустилась в Нижний мир.

В одном длинном тексте, смысл которого понять сложно, поскольку до наших дней не дошло ни одной его полной версии, рассказывается о серьёзной ссоре между богом Ира (титул Нергала как правителя Нижнего мира) и его братом Мардуком. В пылу ссоры Нергал оставил свои владения и направился в Вавилон. Мардук, в свою очередь, угрожал: «В Апсу спустившись, я аннунаков усмирю… Своё оружье грозное я против них направлю». Чтобы проникнуть в Апсу, он покинул земли Месопотамии и отправился в путь по «вздымающимся водам». Целью его путешествия была область Арали, лежащая «в основании» земли, причём в тексте точно указывается, где именно находится это «основание»:

В далёком море,

100 беру проплыть…

Земля Арали там…

Где болезнь наводят Голубые Камни,

где мастер Ану

серебряный несёт Топор, сияющий, как день.

Единица измерения «беру» служила для измерения и расстояния, и времени. Когда речь шла о морских путешествиях, «беру» понималась как единица времени, равная одному двойному часу. Поэтому сто «беру» - это двести часов плавания. Мы не имеем возможности определить скорость судов, использовавшихся в таких дальних переходах, однако нет никаких сомнений, что речь идёт о действительно далёких землях, в которые можно попасть, преодолев по морю две или три тысячи миль.

Древние тексты содержат намёки на то, что земля Арали была расположена к юго-западу от Шумера. Морское путешествие длиной от двух до трёх тысяч миль на юго-запад от Персидского залива может иметь лишь одну цель - побережье Южной Африки.

В этом случае Нижний мир можно интерпретировать как Южное полушарие, где находилась земля Арали, - в противоположность Верхнему миру, или северному полушарию, в котором находился Шумер. Такое распределение полушарий Земли между Энлилем (Северное) и Энки (Южное) перекликается с названием Южного полушария неба как Пути Энлиля, а Северного - как Пути Эа.

Способность нефилим совершать межпланетные путешествия, строить орбитальные станции и спускаться на поверхность Земли делает бессмысленным вопрос о том, знали ли они о существовании, помимо Месопотамии, земель Южной Африки. Многие цилиндрические печати, на которых изображены животные этого региона (например, зебра или страус), а также джунгли и вожди в леопардовых шкурах, свидетельствуют об «африканских контактах» нефилим.

Но чем же была интересна нефилим Южная Африка, привлекавшая научный гений Эа и дававшая «таблицу мудрости» владевшим этой землёй богам?

Шумерское слово АБ.ЗУ, которое учёные обычно интерпретируют как «водная бездна», требует более тщательного, критического анализа. Буквально этот термин означает «первородный глубинный источник», причём необязательно источник воды. Согласно шумерским правилам грамматики, два слога, образующие слово, могли меняться местами, не меняя значения самого слова; таким образом, слова АБ.ЗУ и ЗУ.АБ имели один и тот же смысл. Последнее написание шумерского термина позволяет найти его аналоги в семитских языках. На иврите, а также родственных ему языках «за-аб» во все времена означало и до сих пор означает «драгоценный металл», в частности «золото».

Шумерская пиктограмма слова АБ.ЗУ представляет собой схематический рисунок глубокого котлована или шахты. Поэтому Эа был не владыкой непонятной «водной бездны», а богом, в чьём ведении находилась добыча полезных ископаемых Земли! (Рис. 139)

И действительно, греческое слово «abyssos», являющееся производным от аккадского «apsu», также означает необычайно глубокую яму. Аккадские учебники поясняют, что «апсу» является синонимом слова «никби»; значение этого термина и его семитского эквивалента «никба» известно - это глубокая рукотворная яма или шахта.

П. Дженсен («Die Kosmologie der Babylonier») ещё в 1890 году заметил, что аккадский термин «Бит Нимики» следует переводить не как «дом мудрости», а как «дом в глубине». Учёный приводил цитату из древнего текста (V.R.30, 49-50ab): «Из Бит Нимики приходят серебро и золото». В другом тексте (III.R.57, 35ab), указывал он, объясняется, что аккадское имя богини «Богиня Шала из Нимики» является переводом шумерского эпитета «богиня, руки которой сияющая бронза». Аккадское слово «нимики», которое переводилось как «мудрость», делает вывод Дженсен, имеет отношение к металлам, но тут же признается, что не знает, почему.

Некоторые месопотамские гимны Эа превозносят его как «Бел Нимики», что обычно переводится как «владыка мудрости», но правильным, вне всякого сомнения, является перевод «владыка копей». Аналогично Таблицам Судеб в Ниппуре, которые содержали информацию об орбитах планет, Таблицы Мудрости, вручённые Эрешкигаль Нерга-лу, представляли собой «таблицы копей» - своего рода «банк данных», позволявший нефилим вести разработку полезных ископаемых.

Эа, или Господину Абзу, помогал его второй сын, бог ГИ.БИЛ («тот, кто сжигает почву»), который, по всей видимости, отвечал за выплавку металлов из руды. Он имел эпитет Кузнец Земли и обычно изображался в виде молодого бога, выходящего из-под земли или спускающегося под землю; от его плеч исходили раскалённые докрасна лучи или искры огня. В древних текстах говорится, что Эа обучил Гибила «мудрости» - по всей видимости, это означало, что Эа передал сыну технологии добычи полезных ископаемых (рис. 140).

Металлические руды, добываемые нефилим на юго-востоке Африки, транспортировались в Месопотамию на специальных грузовых судах, которые назывались МА.ГУР УРНУ АБ.ЗУ («корабль для руд из Нижнего мира»). Из порта руда доставлялась в город Бад-Тибира, название которого в буквальном переводе звучит как «основа металлургии». Из обогащённой руды выплавлялись слитки, форма которых во всём Древнем мире оставалась неизменной на протяжении тысячелетий. Такие слитки, в частности, были обнаружены во время археологических раскопок на всей территории Ближнего Востока, подтверждая, что шумерские пиктограммы представляли собой точное изображение обозначаемого предмета. Шумерский значок для слова ЗАГ («очищенный драгоценный») был изображением такого слитка. В глубокой древности слитки имели сквозное продольное отверстие, куда вставлялся стержень для их переноски (рис. 141).

На некоторых рисунках Бог Текущих Вод изображался в окружении носильщиков со слитками драгоценных металлов - свидетельство того, что он также являлся «богом копей» (рис. 142).

Многочисленные названия и эпитеты африканской Страны Копей Эа дают нам большое количество ключей, позволяющих определить её местонахождение и характер. Эта страна, откуда в Месопотамию прибывали грузы металлических руд, была известна под именем А.РА.ЛИ («место сияющих жил»). Планируя своё путешествие в Южное полушарие, Инанна называла это место «землёй, где драгоценные металлы покрыты почвой», то есть местностью, где руды залегали под землёй. В тексте, расшифрованном Эрикой Райнер, перечисляются известные шумерам горы и реки, в числе которых значится «гора Арали, дом золота». По свидетельству X. Радау, другой текст, от которого сохранились лишь фрагменты, подтверждает, что Арали - это обширная страна, связи с которой были жизненно необходимы для города Бад-Тибира.

Месопотамские источники описывают Страну Копей как горную местность с богатой растительностью и покрытыми лугами плато и склонами. Согласно шумерским текстам столица владений Эрешкигаль находилась в ГАБ.КУР.РА («в сердце гор»), то есть на значительном удалении от морского побережья. В аккадской версии мифа о путешествии Иштар привратник говорит богине:

Войди, моя госпожа. Пусть возрадуется тебе Киту, Пусть дворец страны Нигуа Возрадуется твоему присутствию.

Слово КИТУ с аккадского языка переводится как «то, что в сердце земель», а его иіумерскии аналог означает «сияющая горная страна». Эта страна, как свидетельствуют все шумерские тексты, отличалась большим количеством солнечных дней. Шумерские названия золота (КУ.ГИ - «блестящее из земли») и серебра (КУ.БАББАР - «блестящее золото») сохранили исходную ассоциацию драгоценных металлов с сияющими («ку») владениями Эрешкигаль.

Пиктограммы первого шумерского письма не только указывают на близкое знакомство с разнообразными металлургическими процессами, но и свидетельствуют о том, что источниками металлических руд служили глубокие шахты. Значки для обозначения меди и бронзы («красивый блестящий камень»), золота («величайший из добываемых металлов»), а также термин «очищенный» («яркий и чистый») представляли собой различные варианты изображения шахты для добычи руды («отверстие/устье для темно-красного металла») (рис. 143).

Название самой страны - Арали - могло также записываться при помощи значков «темно-красный» (почва), «куш» (изначальное значение которого, «темно-красный», со временем трансформировалось в «чёрный») или пиктограмм, обозначавших добываемые в этих землях металлы. Все эти пиктограммы представляли собой изображения шахты (рис. 144).

Многочисленные упоминания о золоте и других металлах в древних текстах указывают на то, что люди овладели основами металлургии ещё в глубокой древности. Уже на самых ранних стадиях развития цивилизации процветала торговля металлами, что стало возможным благодаря знаниям, дарованным человечеству богами, которые, как свидетельствуют месопотамские тексты, занимались добычей руды и выплавкой металлов задолго до появления на Земле человека. В различных исследованиях, проводящих аналогии между месопотамскими мифами и рассказами о жизни библейских патриархов, обращается внимание на то, что ещё задолго до Всемирного потопа Тувал-каина называли «ковачом всех орудий из меди и железа».

В Ветхом Завете неоднократно упоминается страна Офир, которая, по всей видимости, находилась где-то в Африке и которая в древности служила основным источником золота. Караваны судов царя Соломона отправлялись туда с берегов Красного моря (из современного Эйлата): «…и отправились они в Офир, и взяли оттуда золота». Желая ускорить сооружение Иерусалимского Храма, Соломон вместе со своим союзником царём Тира Хирамом организовал вторую экспедицию в Офир и выбрал для неё другой маршрут:

…ибо у царя в море находится флот Таршиша и флот Хирама, и раз в три года приходит флот Таршиша, привозя с собой золото, серебро, слоновую кость и обезьян.

Флоту Таршиша потребовалось три года, чтобы совершить это путешествие и вернуться назад. С учётом времени, требовавшегося для загрузки судов в Офире, можно сделать вывод, что путь в один конец занимал больше года. Это означает, что суда шли окружным путём, а не через Красное море и Индийский океан - вокруг всей Африки (рис. 145).

Большинство исследователей склонны считать, что Тар-шиш находился в западном Средиземноморье, возможно, в районе Гибралтарского пролива. Это идеальное место для организации морской экспедиции вокруг африканского континента. Некоторые учёные убеждены, что название «Таршиш» означает «плавильня».

Многие исследователи Библии считают, что страна Офир располагалась на территории современной Южной Родезии. 3. Херман в своей работе («Peoples, Seas, Ships») собрал свидетельства того, что ещё в глубокой древности египтяне доставляли различные минералы именно из Южной Родезии. Горные инженеры из Родезии и Южной Африки часто искали золото по следам древних рудников.

Какой путь вёл в обитель Эрешкигаль, расположенную в глубине континента? Как руда доставлялась в порты на побережье страны? Зная о пристрастии нефилим к речному судоходству, мы не удивимся, обнаружив, что в Нижнем мире существовала крупная судоходная река. В мифе под названием «Энлиль и Нинлиль» говорится о том, что Эн-лиль был наказан изгнанием в Нижний мир. Добравшись до этих далёких земель, он был вынужден переправляться через широкую реку.

Вавилонский текст, повествующий о происхождении и судьбе человечества, называет реку Нижнего мира рекой Хабур, или «рекой рыб и птиц». В некоторых шумерских текстах царство Эрешкигаль называется «равнинная страна ХАБУР».

Из четырёх крупнейших рек Африки одна (Нил) впадает в Средиземное море, а две (Конго и Нигер) несут свои воды в Атлантический океан на западе. И только река Замбези берет начало в самом центре континента и, описав полукруг, достигает восточного побережья Африки. Её широкая дельта очень удобна для стоянки судов, а русло су-доходно на протяжении нескольких сотен миль.

Может быть, Замбези и есть «река рыб и птиц» Нижнего мира? Может быть, величественный водопад Виктория - это именно то место, которое упоминается в одном из древних текстов как столица богини Эрешкигаль?

Зная, что многие из «новых» и перспективных месторождений полезных ископаемых Южной Африки разрабатывались людьми ещё в глубокой древности, «Англоамериканская корпорация» организовала археологические экспедиции для проведения раскопок на месте намечающегося строительства шахт, прежде чем современное оборудование уничтожит все следы проводившихся там в древности горнодобывающих работ. Адриан Боше и Пьер Бомон в опубликованном в журнале «Оптима» отчёте сообщали, что они вскрывали слой за слоем, находя остатки древних и доисторических копей с человеческими останками. Радиоуглеродный анализ находок, проведённый в Йель-ском университете и университете Кронингена (Голландия), позволил установить, что возраст артефактов находится в диапазоне от вполне ожидаемого 2000 года до нашей эры до просто невероятного 7690 года до нашей эры.

Заинтригованные неожиданной древностью находок, учёные расширили район поисков. У подножия скалы на крутом западном склоне пика Льва была найдена пятитонная гематитовая глыба, закрывавшая вход в пещеру. Остатки древесного угля свидетельствовали о том, что в пещере добывали руду приблизительно в 20 000 - 26 000 годах до нашей эры.

Неужели люди умели выплавлять металлы ещё в самом начале каменного века? Скептически настроенные учёные заложили шурф в том месте, где, по всей видимости, начали работу древние рудокопы. Найденный образец древесного угля отправили на анализ в Кронингенскую лабораторию. Результат был ошеломляющим: 41 250 год до нашей эры плюс-минус 1600 лет!

Затем учёные из Южной Африки взяли образцы из доисторических копей на юге Свазиленда. Внутри пещер, где велась добыча руды, археологи обнаружили прутья, листья, траву и даже перья, - всё это, по всей вероятности, использовалось древними рудокопами в качестве постели. В слое, датированном 35 000 годом до нашей эры, были найдены также кости с зарубками, которые свидетельствовали о том, что «человек умел считать даже в ту далёкую эпоху». Другие останки отодвигают максимальный возраст артефактов ещё дальше, к 50 000 году до нашей эры.

Полагая, что «начало появления первых копей в Свазиленде, скорее всего, относится к периоду от 70 000 до 80 000 года до нашей эры», двое учёных предположили, что «Южная Африка… вполне могла находиться на переднем крае самых прогрессивных изобретений и технологий ещё с 100 000 года до нашей эры».

Комментируя эти находки, доктор Кеннет Окли, бывший главный антрополог Музея естественной истории в Лондоне, отмечал ещё один важный аспект открытия: «Оно проливает свет на происхождение человека… вполне возможно, что Южная Африка была эволюционным домом человечества, «родиной» Homosapience».

* * *

И серьёзные учёные, и писатели-фантасты предполагали, что веской причиной для основания поселений на других планетах или астероидах служит наличие на этих небесных телах минералов, которые почти не встречаются на Земле или добывать которые слишком дорого. Может быть, именно поэтому нефилим приняли решение о колонизации Земли?

Современные учёные делят историю человечества на несколько периодов: каменный век, бронзовый век, железный век и так далее. Древнегреческий поэт Гесиод выделял пять эпох - Золотой век, Серебряный век, Бронзовый век, Век героев и Железный век. Если не принимать во внимание Век героев, то во всех древних легендах в названиях эпох отмечается одна и та же последовательность металлов: золото - серебро - медь - железо. В видении пророка Даниила голова у «большого идола» была из чистого золота, грудь и руки из серебра, живот и бедра - из меди, голени - из железа, а ступни - из глины.

Легенды и мифы полны туманных воспоминаний о Золотом веке, который по большей части ассоциировался с временами, когда на земле жили боги. За Золотым следовал Серебряный век, а затем эпохи, когда землю делили между собой боги и люди - эпохи героев, меди, бронзы и железа. Не могли ли эти легенды быть смутными воспоминаниями о событиях, действительно происходивших на планете Земля?

Все эти три металла - золото, серебро и медь - входят в химическую группу золота. Они относятся к одному семейству в периодической классификации элементов по атомному весу и номеру; эти элементы обладают схожими кристаллографическими, химическими и физическими свойствами - все они мягкие, плавкие и вязкие. Из всех известных металлов они лучше всего проводят тепло и электричество.

Из трёх этих металлов самым долговечным является золото - оно практически не окисляется. Наиболее известные области его применения - изготовление монет, драгоценностей и произведений искусства, но наряду с этим золото практически незаменимо в электронике. Обществу с высоким уровнем технологии золото необходимо для изделий микроэлектроники, аппаратуры управления и компьютерных «мозгов».

Преклонение человека перед золотом уходит своими корнями в глубокую древность, к временам зарождения цивилизации и религии - то есть к его контактам с древними богами. Боги Шумера требовали, чтобы им подавали еду на золотых подносах, а воду и вино - в золотых сосудах, а также одевались в золотые одежды. Когда народ Израиля в спешке покидал Египет и у людей не было времени даже захватить с собой ломоть хлеба, бог приказал им забрать из Египта все золотые и серебряные изделия. Это распоряжение, как мы убедимся в дальнейшем, было связано с необходимостью сооружения скинии и её электронного оборудования.

Золото, которое мы называем царским металлом, на самом деле было металлом богов. Сообщая пророку Аггею, что он вернётся и будет судить народы, Господь прямо заявляет: «Моё серебро и Моё золото».

По имеющимся у нас данным, преклонение людей перед золотом связано с потребностью нефилим в этом металле. Похоже, нефилим прибыли на Землю в поисках золота и металлов одной с ним химической группы. Кроме того, «пришельцам» могли требоваться и другие редкие металлы - например, платина (богатые месторождения этого элемента находятся в Южной Африке), которая используется для производства мощных топливных элементов. Нельзя исключать также, что они искали источники радиоактивных материалов, таких, как уран и кобальт - голубые камни, которые «наводят болезнь». На многих изображениях Эа - бог копей - показан поднимающимся из-под земли в окружении сияния, такого мощного, что его помощники вынуждены пользоваться отражающими экранами; примечательно, что на всех этих рисунках Эа держит в руке шахтёрскую пилу для резки породы (рис. 146).

Несмотря на то что Энки руководил первым десантным отрядом и отвечал за развитие Абзу, достигнутые успехи - это не только его заслуга (что справедливо для всех руководителей). Основную нагрузку несли на своих плечах рядовые члены десантного отряда - аннунаки.

В одном из шумерских текстов приводится описание строительства культового центра Энлиля в Ниппуре: «Ан-нуна, боги неба и земли, работают. Держат они в руках топоры и корзины, закладывая основание города».

Древние тексты описывают аннунаков как рядовых богов, которые основали первые поселения на земле, богами, «исполнявшими приказы». В вавилонском «Мифе творения» говорится, что приказы аннунакам отдавал Мардук. (Мы можем с уверенностью предположить, что в шумерском оригинале астронавтами командовал Энлиль.)

Всех Аннунаков, дольних и горних,К Ану приставил - охранять решенья.Триста на небе он выставил стражей. Земле такую же долю назначил. Шестьсот поселил их на земле и небе. Когда отдал он все приказанья, Аннунакам небес и земли назначил судьбы…

В тексте говорится, что триста аннунаков - «горные» аннунаки, или игиги, - действительно были астронавтами и оставались на орбитальной станции, не спускаясь на поверхность Земли. Находясь на орбите, они принимали челноки с Земли и отправляли их на Землю.

Руководитель «Орлов» Шамаш был желанным и почётным гостем на «могучей обители» игигов в небесах. В «гимне Шамашу» описывается, как игиги наблюдали за тем, как к ним приближается Шамаш на своём космическом челноке. Они следили, не покажется ли его «сияние», и приготовились встречать его «подношением хлеба».

Находясь на борту орбитальной станции, игиги, по всей вероятности, никогда не встречались с людьми. В некоторых текстах говорится, что они «были слишком высоки для людей» и поэтому «их не заботили нужды людей». Анну-наки же, спустившиеся на Землю и обосновавшиеся на ней, были известны землянам и пользовались их уважением. В текстах, рассказывающих о 300 игигах, говорится также, что бог «Земле такую же долю назначил».

Тем не менее в других источниках аннунаки именуются «пятьюдесятью великими принцами». Обычное написание этого слова на аккадском языке, «ан-ну-на-ки», раскрывает его значение: «пятьдесят, которые спустились на Землю с Небес». Можно ли как-то преодолеть это противоречие?

Вспомним текст, в котором рассказывается, как Мардук спешил к своему отцу Эа, чтобы сообщить о гибели корабля с пятьюдесятью аннунаками в окрестностях Сатурна. В одном из заклинаний, датирующемся эпохой третьей династии Ура, упоминаются «пятьдесят аннунаков из города Эриду». Из этого следует, что Эриду мог быть основан группой аннунаков численностью пятьдесят человек под командованием Энки. Может быть, каждый десантный отряд состоял из пятидесяти нефилим?

На наш взгляд, предположение о том, что нефилим прибывали на Землю группами по пятьдесят колонистов, вполне правдоподобно. По мере того как полёты к Земле становились регулярными (благоприятное для старта время совпадало с периодами сближения Земли с Двенадцатой Планетой), всё большее число нефилим оставалось на Земле. Каждый раз часть прилетевших ранее колонистов возвращались домой, но при этом большое число нефилим оставались на Земле, и постепенно количество астронавтов с Двенадцатой Планеты выросло с первоначальных пятидесяти до трёхсот.

* * *

Как же нефилим намеревались выполнить свою задачу - добывать на Земле полезные ископаемые и доставлять их на Двенадцатую Планету при ограниченном числе рабочих рук?

Вне всякого сомнения, они рассчитывали на свои научные знания. Именно теперь пригодились выдающиеся способности Энки, и именно ему поручили первым высадиться на Землю и руководить работами в Абзу.

На знаменитой шумерской печати, в настоящее время выставленной в Лувре, изображён Энки с традиционными потоками воды - только в данном случае эта вода вытекала из нескольких лабораторных колб (или фильтровалась через них) (рис. 147). Эта древняя интерпретация связи Энки с водой наводит на мысль, что первоначально нефилим намеревались добывать необходимые им элементы из воды. Океанские воды содержат огромное количество золота и других ценных минералов, но концентрация этих веществ настолько низка, что для оправдания такого способа «добычи» требовалась совершенная и одновременно дешёвая технология. Известно также, что на морском дне имеется огромное количество ценных минералов в виде мелких конкреций, но для того, чтобы добраться до них, необходимо забирать грунт с большой глубины.

В древних текстах часто упоминается одна из разновидностей судов, которыми пользовались боги - «элиппу тебити» («затопленный корабль» - то, что мы называем подводной лодкой). Мы встречались также с человеком-рыбой, который отождествлялся с Эа. Может быть, это все свидетельства попыток аннунаков погрузиться в океанские глубины и извлечь оттуда залежи ценных минералов? Выше уже упоминалось о том, что Земля Копей раньше называлась А.РА.ЛИ - «место вод сияющих жил». Это означает, что золото здесь могло добываться из золотоносного песка на берегах рек или что нефилим пытались извлекать этот драгоценный металл из морской воды.

Если у нефилим и имелись такие планы, то сбыться им было не суждено. Вскоре после основания первых поселений несколько сотен аннунаков получили неожиданное и необыкновенно трудное задание: углубиться в недра африканского континента и добывать из них полезные ископаемые.

На некоторых цилиндрических печатях, найденных археологами, боги изображены рядом с входом в некие подземные сооружения, похожие на копи или шахты. На одном из рисунков мы видим прибытие Эа в страну, где Гибил находится на поверхности, а ещё один бог, стоя на четвереньках, работает под землёй (рис. 148).

По свидетельству вавилонских и ассирийских текстов, в более поздние времена для непосильного труда в копях Нижнего мира забирали людей - молодых и старых. Они были вынуждены работать в полной темноте, глотая пыль, и никогда не возвращались в родные земли. Именно поэтому эпитет, данный этой стране шумерами - КУР.НУ.ГИ.Я, - истолковывался как «место, откуда не возвращаются». Однако буквально это слово означает «земля, где боги, которые работают в глубоких тоннелях, добывают [руду]». Как нам известно из древних источников, в те времена, когда на Земле обосновались нефилим, человек ещё не был создан, и в отсутствие людей тяжёлую работу в шахтах приходилось выполнять немногочисленным аннунакам. Спускавшаяся в Нижний мир Иштар рассказывала, что трудившиеся в поте лица аннунаки питались скудной растительностью, смешанной с глиной, и пили воду, тёмную от ила.

Если принять во внимание эти обстоятельства, то становится понятен смысл длинной поэмы, получившей название (согласно традиции, по первой строке текста) «Когда боги, подобно людям…».

Собрав воедино многочисленные разрозненные фрагменты вавилонской и ассирийской версий, У. Дж. Ламберт и А. Р. Миллард («Atra-Hasis: The Babylonian Story of the Flood») получили связный рассказ. Учёные пришли к выводу, что в его основе лежит шумерский текст, а возможно, и ещё более древние устные предания, рассказывающие о прибытии богов на землю, о создании человека и об уничтожении людей Великим потопом.

Своими художественными достоинствами многие стихи обязаны лишь переводчикам, но для нас очень важен тот факт, что их содержание и смысл совпадают с выводами, к которым мы пришли в предыдущих главах. В поэме также объясняются обстоятельства, которые привели к мятежу аннунаков.

Повествование начинается с той далёкой эпохи, когда на земле жили одни лишь боги:

Когда боги, подобно людям, Бремя несли, таскали корзины, Корзины богов огромны были,Тяжек труд, велики невзгоды.

К тому времени главные боги уже разделили между собой власть и распределили обязанности:

Был Ану, отец их, вышним владыкой.Их советником - воитель Энлиль. Их управляющим был Нинурта, Их надсмотрщиком был Эннуги.Тогда по рукам ударили боги, Бросили жребий, поделили уделы.Ану получил во владение небо,Власти Энлиля подчинили землю.Засовы вод, врата Океана, Государю Энки они поручили.

На земле были основаны семь городов, и в поэме упоминается о семи великих аннунаках, которые управляли ими. Дисциплина, по всей вероятности, была очень строгой, поскольку в тексте говорится о том, что «семь великих богов аннунаков возложили бремя труда на Игигов».

Из всего «бремени» самой распространённой, тяжёлой, а потому и самой ненавидимой работой был труд землекопа. Младшие боги углубляли речное дно, чтобы сделать реки судоходными, прокладывали оросительные каналы и рыли глубокие шахты для добычи минералов из недр Ап-су. Хотя рабочие обеспечивались сложным оборудованием - в текстах, например, говорится о «серебряном топоре, сияющем, как день», даже под землёй, - работа под землёй была очень утомительной.

Долгое время, а если точнее, то сорок «лет» аннунаки «тяжко трудились», но затем их терпение истощилось:

Они кричали, наполняясь злобой, Они шумели в своих котлованах.

Поводом для начала восстания послужило прибытие Энлиля. Воспользовавшись представившейся возможностью, аннунаки сказали друг другу:

Хотим управляющего видеть! Пусть он отменит труд наш тяжёлый!Он, советник богов, воитель! Пойдём, разыщем его жилище!

Вскоре нашёлся тот, кто возглавит восстание. Это был «управитель древних времён», вероятно, затаивший обиду на нынешнего руководителя. Его имя, к сожалению, не сохранилось, но пламенный призыв дошёл до нас через многие тысячелетия:

Ныне ему объявляем войну!Сраженье да столкнётся с битвой!

Красочное описание мятежа в поэме вызывает в памяти картину взятия Бастилии:

Боги вняли его речам. Они спалили свои орудья, Они сожгли свои лопаты, Предали пламени свои корзины. За руки взявшись, они пошли К святым вратам воителя Энлиля.

Древний поэт передаёт напряжённость и драматизм разворачивающихся событий:

В средину стражи, в самую полночьБыл храм окружён, но бог не ведал. В средину стражи, в самую полночь Был Экур окружён, но Энлиль не ведал. Калькаль услышал и был встревожен. Он открыл засов и глянул наружу. Бог Калькаль разбудил Нуску. Шум Игигов они услыхали. Нуску пошёл будить господина. С ложа его поднял. Господин мой, храм твой оцеплен, Подошла битва к твоим воротам!

Энлиль схватился за оружие и намеревался вступить в бой с мятежниками, но его помощник Нуску посоветовал ему сначала собрать Совет Богов:

«Позови, и пусть опустится Ану,Энки предстанет перед тобою».Он послал, и Ану к нему спустился.Энки предстал перед его очи. Воссел Ану, владыка неба, Внимал Энки, владыка Апсу. Великие Аннунаки воссели.

Поднялся Энлиль, изложил дело.Энлиль уста свои открыл,Так говорит богам великим…

Восприняв мятеж как личное оскорбление, Энлиль потребовал ответа:

Что это ныне здесь случилось? Не должен ли я устроить сраженье? Что это очи мои узрели? Подошла битва к моим вратам!

Ану предложил провести расследование. По поручению Ану и других руководителей Нуску отправился в лагерь бунтовщиков. «Кто подстрекатель этой битвы?» - грозно спросил он. Но мятежники лишь теснее сомкнули ряды:

Все, как один, войну объявили!В котлованах нам Положили трудиться! Непосильное бремя нас убивает, Тяжек труд, велики невзгоды.

Когда Энлиль услышал рассказ Нуску, «из глаз его покатились слезы». Он предъявил Совету ультиматум: предводитель мятежников должен быть казнён - в противном случае он слагает с себя все полномочия. Но спустившийся с небес Ану стал на сторону аннунаков:

За что мы к ним питаем злобу? Их труд тяжёл, велики невзгоды. Каждый день они носят корзины, Горьки их плачи, их стенанья мы слышим.

Ободрённый словами отца, Эа тоже «открыл уста свои». Повторив аргументы Ану, он предложил выход из ситуации: нужно создать «примитивного рабочего», или человека:

праматерь богов, предстанет,Пусть она сотворит человека,Бремя богов на него возложим. Труд богов поручим человеку, Пусть несёт человек иго божье!

Это предложение - создать «примитивного рабочего», который освободил бы аннунаков от непосильного труда, было с радостью принято всеми богами. Они единогласно высказались в поддержку плана Энки и решили назвать «примитивного рабочего» человеком:

Кликнули богиню, позвали Повитуху богов, мудрейшуюМами.«О, праматерь, творец человека!Сотвори человека, да несёт он бремя! Да примет труды, что Энлиль назначил! Корзины богов - носить человеку!»

Мами, мать богов, ответила, что в этом ей потребуется помощь Эа, «ибо только он освящает». В Доме Шимти - нечто вроде клиники - в нетерпеливом ожидании собрались боги. Эа помогал приготовить смесь, из которой Богиня-Мать вылепила «человека». При том присутствовали богини рождения. Во время работы постоянно произносились заклинания. Наконец раздался торжествующий возглас Богини-Матери:

Это я сотворила, мои создали руки!

Затем она собрала всех богов и «уста свои открыла»:

Вы приказали -

Я совершила.

Вы бога повергли и его разум!

Я вас избавила от работы,

Ваши корзины дала человеку.

Теперь вам достанется крик человека,

Я ж сняла с вас ярмо, дала вам свободу!

Аннунаки с радостью восприняли это сообщение Богини-Матери, «кинулись к ней, целовали ноги». Теперь тяжёлое «ярмо» придётся нести человеку.

Нефилим, прибывшие на Землю и основавшие на ней колонии, создали касту рабов, но они не привозили пленников из других стран, а собственными руками сотворили «примитивного рабочего».

Мятеж богов привёл к тому, что на Земле появились люди.

Гражданство СССР СССР →Израиль Израиль ,США США Род деятельности писатель , криптоисторик , журналист Годы творчества - Направление фолк-хистори , теория палеоконтакта Жанр публицистика Язык произведений английский Дебют Двенадцатая Планета /The 12th Planet , New York: Harper, 1976, ISBN 0-380-39362-X sitchin.com Медиафайлы на Викискладе

Биография

Ситчин высказал несколько предположений об этой планете, возможно являющейся коричневым карликом и всё ещё вращающейся вокруг Солнца по очень вытянутой орбите, с предполагаемым периодом обращения около 3600-3760 лет. Ситчин полагал датой следующего сближения с Нибиру 2085 год.

Теория о планете Тиамат

Ану

У Ситчина, Ан (Ану) был одним из нефилим , пришедших с планеты Нибиру (Мардук). Ану был главным в совете 12 богов, до тех пор пока не передал трон своему внуку Мардуку. Супруга Ану была богиней плодородия и матерью богов; центром её культа была одна из провинций Ирландии .

Критика

Несмотря на то, что работы Ситчина критиковали профессиональные учёные, историки и археологи, делая замечания по поводу неправильности перевода древних текстов и называя его исследования «лженаукой», его теории привлекли внимание современной культуры. Критика теории Ситчина в основном разделяется на три категории: качество перевода и интерпретация древних текстов, астрономические и научные нестыковки и буквальное толкование мифов.

Перевод и интерпретация древних текстов

Следует учитывать, что во времена, когда Ситчин писал свои книги, читать шумерский язык могли только специалисты, однако сейчас практически любой желающий может выполнить перевод с помощью книги Sumerian Lexicon .

Майкл С. Хейзер, исследователь древних языков, нашёл много ошибок в переводах Ситчина , указывая на то, что он вырывал слова из контекста и значительно искажал их смысл . Роджер В. Вескотт, профессор антропологии и лингвистики университета Дрю , штат Нью-Джерси, в своем обзоре книги Ситчина «Двенадцатая планета» отмечает любительский уровень его познаний шумерского языка:

Познания Ситчина в области лингвистики как минимум насколько же любительские, как и в антропологии, биологии и астрономии. Например, на стр.370, он утверждает, что «все древние языки … включая ранний китайский … восходят к одному основному источнику - шумерскому языку». Однако, конечно же, шумерский язык фактически являет собой архетип того, что лингвисты-систематики называют изолированными языками , то есть он не попадает ни в одну из известных языковых семей и не демонстрирует четкого родства с любым из известных языков. Даже если предположить, что Ситчин имеет в виду не разговорный язык, а только письменность, то весьма маловероятно, что даже такое предположение можно было бы сколь-нибудь убедительно доказать, так как шумерским идеограммам предшествовали письмена азильской и тэртэрийской культур на территории Европы, а также различные виды письменности на территориях между реками Нил и Инд.

Ситчин аргументирует свои выводы выполненными лично им переводами донубийских и шумерских текстов и таблички VA 243, утверждая, что эти древние цивилизации знали 12 планет, хотя они знали только 5 . Сотни шумерских астрономических табличек и календарей были расшифрованы и записаны, и общее число планет на каждой табличке было 5. Табличка VA 243 имеет 12 точек, которые Ситчин объясняет как планеты. На ней есть надпись «Ты его Слуга» (You’re his Servant), которая может быть сообщением дворянина слуге. Согласно семитологу Майклу С. Хейзеру, так называемое Ситчиным солнце не шумерский символ, а звезда , как и другие точки . Символ солнца на этой табличке не имеет ничего общего с сотнями шумерских символов солнца в других документах.

Астрономические и научные нестыковки

«Планетарное столкновение» у Ситчина представлено поверхностно и схоже с теорией, с которой согласны современные астрономы - теория гигантского столкновения и формирования Луны приблизительно 4,5 миллиарда лет назад телом, взаимодействующим с недавно сформированной Землей. Однако, предложенные теории Ситчина о планетарных столкновениях отличаются по времени и другим деталям. Как и Иммануил Великовский в работе «Столкновение миров» (1950), Ситчин утверждает, что нашёл доказательства древних человеческих знаний о необычных астрономических движениях в различных мифах. В случае Великовского эти межпланетные столкновения были до начала появления человечества, тогда как у Ситчина они произошли во время раннего планетарного формирования и об этих событиях людям стало известно благодаря иноземной расе с Нибиру.

В то время как сценарий возникновения Солнечной системы у Ситчина труден для согласования с маленькими размерами эксцентриситета Земли (0,0167), сторонники Ситчина объясняют это своеобразным строением планеты из-за раскола во время межпланетного столкновения, то есть огромные континенты на одной стороне и огромный океан на другой.

Сценарий Ситчина, где Нибиру возвращается во внутреннюю солнечную систему каждые 3600 лет, подразумевает орбиту с большой полуосью в 235 астрономических единиц , с отдалением от пояса астероидов в 12 раз, дальше Плутона . «Элементарный метод малого параметра означает, что при самых благоприятных условиях избежания близких столкновений с другими планетами, ни одно тело с такой эксцентричной орбитой не сохранило бы тот же период за 2 оборота. Под воздействием 12 орбит объект будет вытеснен на меньшую орбиту. Таким образом, теория существования планеты за Плутоном, поиском которой занимался Том ван Фландерн и Ситчин, с помощью военно-морской обсерватории США, не имеет веских обоснований» .

Ситчин заявляет, что с самого начала Нефилим существовали на Нибиру за 45 млн лет до начала формирования Земли с более благоприятным климатом. "Такое вряд ли возможно, и можно сказать без преувеличения, что вряд ли Нибиру 99 % своего времени была за Плутоном. Объяснение Ситчина о том, что тепло от радиоактивного распада и слабая атмосфера сохраняла тепло на Нибиру, абсурдно и не связано с проблемой темноты в глубоком космосе . Также, не объяснено то, как нефилимы прибыли и узнали, что произошло при первом их появлении в солнечной системе .

Ситчин в статье «Чужеродные гены Адама» заявляет, что 223 уникальных гена, обнаруженных Международным Консорциумом по Секвенированию Человеческого Генома , не имеют предшественников в эволюции. Позже этот вывод Консорциума был подвергнут сомнению ввиду недостаточности базы данных генов для сравнения. Анализы Стивена Сальзберга обнаружили 40 потенциальных генов, переместившихся в геном из прокариотических организмов. Сальзберг аргументирует тем, что потеря генов вместе с эффектом объёма выборки и колебанием скорости эволюции даёт другое, более биологически правдоподобное объяснение .

Толкование мифов

Питер Джеймс критиковал его как за зацикленность только на Месопотамии , так и за неправильное толкование вавилонской литературы:

Он использует Энума Элиш как обоснование своей космогонии, видит в молодом боге Мардуке (свергающего с престола старших богов и создающего Землю) неизвестную 12-ю планету. Для этого он представляет вавилонскую теогонию как фактическое описание рождения других 11 планет. Вавилонские имена планет установлены без тени сомнения: Иштар – богиня Венеры, Нергал – Марса, Мардук – Юпитера – это подтверждается сотнями астрономическими и астрологическими глиняными табличками, учебниками и папирусами из эллинистической эпохи. Ситчин совсем не обращает внимания на это и связывает планетные божества с вавилонскими богами. Например, Абзу, бог первобытных вод, становится, подумать только, Солнцем! Энки (Эа) – по Ситчину и Нептун и бог из плоти и крови. И отождествление Иштар с Венерой, центральной фигурой в религии Месопотамии, нигде не упоминается в книге – Ситчин напротив же, произвольно связывает Венеру с другим божеством из Энума Элиш, а Иштар называет богиней из плоти и крови. . (2007 г.)
  • Ситчин З. Потерянная книга Энки: Воспоминания и пророчества неземного Бога = The Lost Book of Enki: Memoirs and Prophecies of an Extraterrestrial god. - М. : АСТ, Астрель, 2010. - С. 352. - ISBN 978-5-17-067155-7 , 978-5-271-27874-7. (2010 г.)
  • Знаменитый исследователь Захария Ситчин, автор сенсационных теорий палеоконтакта находит новые убедительные доказательства того, что Земля в древности посещалась пришельцами из космоса, создавшими человеческую расу по образу и подобию своему путём генной инженерии .

    Неопровержимые свидетельства этому – древние письменные источники, порой неправильно интерпретируемые и переводимые учёными-традиционалистами.

    Косвенным подтверждением теории Ситчина является также отсутствие однозначного ответа на вопрос: почему геном человека содержит 223 гена, которые не имеют предшественников на нижних ступенях эволюции ?

    Этот научно подтверждённый факт до сих пор не укладывается ни в одну современную эволюционную теорию.
    Опираясь на детально изученные им Священное Писание и документы египетской и шумеро-аккадской цивилизаций, Ситчин реконструирует произошедшую более двух тысяч лет назад ядерную катастрофу, возникшую в ходе войны между «богами», а также воссоздаёт все этапы возникновения человека разумного.

    К н и г и:

    12-я планета

    Древние шумерские, аккадские, хеттские, вавилонские тексты скрывают в себе поразительные знания, которые вполне могут быть расшифрованы сегодня. Космологические представления наших далеких предков гораздо последовательнее и убедительнее, чем современная наука, объясняют возникновение Земли и других планет Солнечной системы. Эти знания могли быть получены только одним путем - из космоса...
    В своей книге знаменитый «классификатор непознанного» Захария Ситчин на основе всех древних религий лежит знание о существовании в нашей Солнечной системе двенадцатого небесного тела - планеты Нибиру, обитатели которой, время от времени посещая Землю, заложили основы древнейшей земной цивилизации и оставили многочисленные следы в космогонических мифологиях человечества.

    Лестница в небо. В поисках бессмертия

    Тысячелетиями люди верили в сверхъестественную природу богов, приписывая им способность жить вечно, и сами стремились достичь божественного бессмертия.
    В поисках цветка вечной жизни странствовал шумерский царь Гильгамеш, легендарный завоеватель Александр Македонский искал ручей живой воды, мореплаватели Христофор Колумб и Понса де Леон проявили чудеса отваги, пытаясь обнаружить в Западном полушарии . Понемногу бессмертие превратилось в миф. Однако знаменитый исследователь Захария Ситчин, автор нескольких скандальных работ по альтернативной истории, в своей очередной книге берется доказать, что в древности люди могли становиться подобными богам и жить в десятки раз дольше своих соплеменников .
    Множество археологических находок, древних текстов и дошедших до нашего времени легенд, образы и символы которых стало возможно расшифровать только на современном этапе развития науки и техники, неоспоримо свидетельствуют: человек изначально был создан бессмертными существами для вечной жизни.

    Войны богов и людей

    В основу книг, объединенных в серию «Хроники Земли» положена гипотеза о том, что мифология - это не просто развлекательное чтение, а подлинное хранилище древних знаний; что Библию необходимо читать буквально, как самый настоящий исторический документ; и что древние цивилизации возникли благодаря знаниям, принесенным на нашу планету Аннунаками - «теми, кто прибыл на Землю с небес».
    «Войны богов и людей» - третья книга из этой серии. Задолго до того, как люди пошли войной на людей, между собой враждовали боги. Именно Войны Богов положили начало Войнам Людей. Войны Богов за господство на Земле начались на их родной планете. Так первая человеческая цивилизация оказалась на грани ядерной катастрофы.

    Аннунаки В шумеро-аккадской мифологии божества земли и подземного мира. Число аннунаков точно не установлено: согласно различным источникам, их от семи до шестисот. Главная обязанность аннунаков – определять людские судьбы, т.к. они являются богами-покровителями. Наряду с аннунаками шумеро-аккадская мифология знает игигов – божеств неба.

    Потерянные царства

    История открытия Нового Света неразрывно связана с легендой об Эльдорадо и с неутомимой погоней за золотом. Но алчные конкистадоры даже не подозревали о том, что лишь повторяют путь, проторенный за много столетий до них.
    Известный историк и лингвист, блестящий исследователь древних цивилизаций Захария Ситчин приводит неоспоримые материальные доказательства того, что все культурные, научные и архитектурные достижения Старого Света, которыми так гордились европейцы, уже много веков до этого существовали у древних ацтеков и майя. И человечество лишь заново открывало для себя прошлое...

    Армагеддон откладывается

    Философы и ученые, размышляющие о строении вселенной и предлагающие современные космогонические теории, неизбежно сталкиваются с понятием времени. Является ли время единственно истинным измерением параметров вселенной? Течет ли время в одном направлении или его можно повернуть вспять? Является ли настоящее продолжением прошлого или началом будущего? И один из самых важных вопросов - было ли у времени начало?
    Древние шумеры верили в начало всего сущего, а значит, и в его конец.. Момент начала отсчета земного времени составляет основу древней космогонии, так ярко отображенной в шумерских текстах. Известный историк и лингвист Захария Ситчин, используя свои глубокие знания древних языков, разработал оригинальный и неожиданный подход к изучению шумерского наследия и определил время Начала Начал и Начала Конца...

    Космический код. Генная инженерия богов

    Знаменитый исследователь Захария Ситчин находит новые убедительные доказательства того, что Земля в древности посещалась пришельцами из космоса, создавшими человеческую расу по образу и подобию своему путем генной инженерии.
    Неопровержимые свидетельства этому - древние письменные источники порой неправильно интерпретируемые и переводимые учеными-традиционалистами.
    Косвенным подтверждением теории Ситчина является также отсутствие однозначного ответа на вопрос: почему геном человека содержит 223 гена, которые не имеют предшественников на нижних ступенях эволюции? Этот научно подтвержденный факт до сих пор не укладывается ни в одну современную эволюционную теорию.
    Опираясь на детально изученные им Священное Писание и документы египетской и шумеро-аккадской цивилизаций, Ситчин реконструирует произошедшую более двух тысяч лет назад ядерную катастрофу, возникшую в ходе войны между «богами», а также воссоздает все этапы возникновения человека разумного.

    Божество 12-й планеты

    Захария Ситчин, автор сенсационных теорий палеоконтакта, давно и плодотворно разрабатывает теорию о том, что Земля в древности посещалась пришельцами из космоса. Обитатели планеты Нибиру создали человеческую расу путем генной инженерии по образу и подобию своему, заложили основы древнейшей земной цивилизации и оставили многочисленные следы в космогонических мифологиях человечества. Аннунаки стали богами для людей. Однако откуда возникли они сами?
    Продолжая тщательно анализировать и сопоставлять древние сакральные тексты, Ситчин приходит к сенсационным выводам. В своей новой книге он утверждает и убедительно доказывает, что пришельцы с планеты Нибиру сами были искусственно выведенными живыми организмами, чему немало свидетельств в Библии и древнешумерских текстах. Божество-прародитель аннунаков Аб-решит позднее стал известен на Земле под именем Иегова (бог).
    По мнению Захарии Ситчина, именно переход от поклонения представителям пришельцев к религии, основанной на вере в их мудрого создателя, стал грандиозным толчком к стремительному прогрессу человечества.

    Теория Захария Ситчина.

    Знаменитый исследователь Захария Ситчин, автор сенсационных теорий палеоконтакта находит новые убедительные доказательства того, что Земля в древности посещалась пришельцами из космоса, создавшими человеческую расу по образу и подобию своему путём генной инженерии.
    Неопровержимые свидетельства этому – древние письменные источники, порой неправильно интерпретируемые и переводимые учёными-традиционалистами. Косвенным подтверждением теории Ситчина является также отсутствие однозначного ответа на вопрос: почему геном человека содержит 223 гена, которые не имеют предшественников на нижних ступенях эволюции? Этот научно подтверждённый факт до сих пор не укладывается ни в одну современную эволюционную теорию.
    Опираясь на детально изученные им Священное Писание и документы египетской и шумеро-аккадской цивилизаций, Ситчин реконструирует произошедшую более двух тысяч лет назад ядерную катастрофу, возникшую в ходе войны между «богами», а также воссоздаёт все этапы возникновения человека разумного.
    Читать книгу:Космический код

    12-я Планета - версия Захарии Ситчина
    . Тот, что неутомимо Пересекает сердцевину Тиамат, Пусть его имя будет "Пересечение " - имя того, кто находится в середине. Эпос Шумера
    В научной среде господствует враждебность к самой идее "богов", но в действительности это просто вопрос терминологии и религиозной условности (Яркий пример). В 1976-м году вышла книга Захарии Ситчина (Zecharia Sitchin) "12-ая Планета" (The 12th Planet), породившая множество споров. Главным источником цитируемых в книге «12-ая планета» библейских стихов является оригинальный иудейский текст Ветхого Завета. Захария Ситчин сделал попытку сопоставить стихи, цитируемые в «Двенадцатой планете», с имеющимися переводами и текстом первоисточника, а также с текстами параллельных шумерских и аккадских мифов/сказаний, с целью прийти к наиболее верному их толкованию.

    Однако прежде чем приступить к рассказу о версии Захарии Ситчина я рекомендую Вам ознакомиться с заметками о Древнем Шумере, что бы понять исходные предпосылки его работы Ситчина, надо сказать достаточно спорные, во всяком случае в отношении наличия "божей руки" переселившей шумеров в Месопотамию. Ведь следы человеческих поселений встречались в Междуречье и в гораздо более ранние времена.

    ДНИ ТВОРЕНИЯ.

    К сожалению до нас не дошёл ни один шумерский миф о сотворении мира и Захария Ситчин опирается на более поздний аккадский миф "Энума Элиш". Следует отметить, что ход событий представленный в "Энума Элиш", по мнению исследователей не соответствует концепции Шумеров, несмотря на то, что большинство богов и сюжетов в нём заимствовано из шумерских верований.

    Содержание этого мифологического эпоса, разумеется с большими сокращениями, можно изложить так. Вначале существовала только вода и царил хаос. Из этого страшного хаоса родились первые боги. С течением веков некоторые боги решили установить порядок в мире. Это вызвало возмущение бога Абзу и его жены Тиамат, чудовищной богини хаоса. Бунтовщики объединились под водительством мудрого бога Эа и убили Абзу. Тиамат, изображаемая в виде дракона, решила отомстить за смерть мужа. Тогда боги порядка под водительством Мардука в кровавой битве убили Тиамат, а ее гигантское тело разрубили на две части, из которых одна стала землей, а другая небом. А кровь Абзу смешали с глиной, и из этой смеси возник первый человек.

    А теперь ознакомимся с прочтением "Энума Элиш" Ситчиным:

    Блуждающая планета, в аккадской версии Мадрук, попала в Солнечную Систему. То что траектория ее движения - пролегала вначале мимо Нептуна, а потом Урана - свидетельствует о том, что она двигалась по часовой стрелке, в направлении, обратном направлению движения остальных планет вокруг Солнца. Общий эффект притяжения всех других планет увлек Мардука в самое сердце вновь "образующейся Солнечной системы - приведя к столкновению с планетой Тиамат, находящейся на орбите между Марсом и Юпитером. Спутники Мардука - врезались в планету Тиамат, и раскололи её. Верхняя часть жидкой Тиамат (ее "макушка") была захвачена крупным спутником Мардука и перешла на другую орбиту, образовав систему Земля - Луна. Окончательный акт сотворения Вселенной совершился в момент вторичного возвращения Мардука на место небесной битвы. На этот раз Мардук слился с оставшейся частью Тиамат, став Нибиру - планетой пересечения, а рассеявшиеся осколки собрались в поясе астероидов. или стали кометами Кстати астероидный пояс - не виден с Земли невооружённым глазом

    Тут прямо напрашивается аналогия с Днями Творения из Книги Бытия (Первым и Вторым) и сурой Корана "Знают ли неверные, что небо и Земля представляли ранее одно сплошное целое, и мы разорвали его и создали все живущее из воды?". Современные астрофизические данные рассказывают нам о древней катастрофе, но вот после прочтения первоисточников начинает брать сомнение (Читайте Мой Комментарий).

    Однако какое нам дело до седой древности? Да самое прямое. Дело в том, что согласно мировоззрению Шуммеров богу- планете Нибиру было суждено вечно возвращаться к месту космической битвы, где она пересекла путь Тиамат, говоря научным языком перигелий орбиты Нибиру должен лежать в районе пояса астероидов, что достаточно далеко для оказания существенного электромагнитного и гравитационного воздействия на Землю. Во всяком случае Марс и Венера бывают ближе - и ничего страшного не происходит.

    Но почему мы не наблюдаем Нибиру сейчас? Захария Ситчин, считает что из-за того что её орбита обладает значительным эксцентриситетом и наклоном к плоскости эклиптики. Да и находится Нибиру сейчас довольно далеко, имея длительный период обращения. Почему он так решил? Дело в том, что Шумеры обычно ассоциировали с Нибиру верховного бога - Ану величая его SAR - "Верховный правитель". Но одновременно SAR означает и завершённый цикл и число 3600 (Кое-где указывают другое значение 2160). и Ситчин пришел к заключению, что продолжительность движения Нибиру по орбите составляет 3600 земных лет.

    Но и это ещё не всё. На Нибиру была цивилизация - Боги Шумеров:
    Шумеры называли своих богов Ануннаками. Это были высокие существа 3.5- 5м роста. Как тут не вспомнить библейских великанов-детей бога - Нефелимов. Удивительно но Ануннаки не были бессмертны, хотя их жизненный цикл составлял около 360 тысяч земных лет.Вообще отношения Богов напоминали Людские. Во главе стоял верховный правитель - Ан, а управляли всем его дети -Ануннаки

    Около 450-ти тысяч лет назад, возникла проблема "с воздухом" Нибиру и для её решения понадобилось много золота. К этом у времени Ануннаки (дети Ана) уже могли совершать небольшие космические перелёты и 400 тыс. лет назад, когда орбиты Нибиру и Земли сблизились Ануннаки прибыли на Землю. Основной целью была добыча Золота. (Все даты взяты из царских списков, называющих время мифического правления богов)

    Первой проектной экспедицией руководил "бог мудрости и моря" Энки. Но когда, через несколько тысяч лет, на Землю прибыли новые экспедиции, общее руководство перешло к "богу воздуха" Энлилю, а за Энки остались морские просторы и Африка (Totenwelt "мир мервых") - или, по воззрениям Ситчина, африканские шахты и морской транспорт. Каждые 3600 лет, при приближении Нибиру, добытое золото отправлялось на родную планету. Перевалочная База была создана в низовьях Евфрата (нынешний Ирак). Однако через 100-150 тыс. лет боги-золотодобытчики взроптали и в помощь им Был Создан Человек.

    И вот тут меня опять начинает терзать сомнение. Зачем разделять производство, перевалочную базу и зону отдыха. Рифтовая Долнна в Эфиопии, где, как считает Ситчин добывалось Золото и был создан Человек, ничуть не хуже Месопотамии. (Комментарий). По ходу истории боги между собой успели повоевать и Захария Ситчин считает что в аль-Хадида мы видим следы ядерного удара (увы - кратер Вабар это лишь след метеорита (подробности в статье о Каабе). Но я не буду останавливаться на перипетиях взаимоотношений Богов, происхождения Египетских пирамид, и ядерной войны - хотя может эта версия и объясняет разбросанность инфраструктуры, а перейду к событию оставившему более заметный след в человеческой истории "Всемирному потопу".

    Около 13 тысяч лет назад, необходимость в дальнейшей добыче золота отпала и было решено уничтожить человечество. Особо близкое прохождение Нибиру должно было вызвать изменение оси вращения Земли, сопровождающееся гигантской приливной волной. И боги решили не спасать людей.

    Тем не менее человечество выжило, была ли в этом заслуга Энки или нет мы,вероятно, можем дискутировать бесконечно, однако все мифы сходятся в одном. После потопа продолжительность человеческой жизни резко уменьшилась. Не перешёл ли эксперимент богов в новое русло, а человечество стало мухами- дрозофилами для экспериментов богов? Многие загадки формирования цивилизации наталкивают именно на эту версию. Зачем уничтожать если можно извлечь пользу? Так начался новый этап развития человечества.

    Я уже давал подробный анализ "Всемирного потопа" поэтому на этой странице приведу только основные выводы: Около 13000 лет назад произошло сильное изменение климата. Однако теория приливной волны от гравитационного взаимодействия с Нибиру, согласуясь со следами тектонической активности, не объясняет всех последствий катаклизма того периода, а именно неравномерного изменения климата. Всё объясняет метеоритная гипотеза, да и расчёт показывает, что для получения наблюдавшегося 12000 лет назад эффекта было достаточно метеорита размером порядка 50 км. Подробнее >>> . Хотя и падение метеорита тоже могло быть "божим промыслом".

    Напоследок небольшое замечание

    Один из древнейших шумерских городов - Ниппур, город Энлиля, в действительности назывался по-шумерски NIBRU.KI, что означает "Место Нибиру на Земле". Шумеры называли это место DUR.AN.KI - "Связь Неба с Землей". Назначение Ниппура выяснилось благодаря упоминанию в шумерских надписях "высокой колонны, достигающей неба", а также пиктографическому обозначению бога Энлиля - "Властителя приказов", - на этой пиктограмме изображены башня (возможно радарная установка).

    Резюме.
    Несомненно, что планеты Солнечной Системы несут на себе следы древних катастроф и в истории человечества немало тёмных пятен. Да и Следы Богов присутствуют. Однако у меня сложилось впечатление, что трактовка мифов Захарией Ситчиным шла от обратного (первичными были выводы а к ним привязывался текст). Захария Ситчин.

    Захария Ситчин родился в СССР, затем вместе с семьёй переехал в Палестину, где он изучал древние семитские и современные европейские языки, а также Ветхий Завет, историю и археологию Ближнего Востока. После окончания Лондонской экономической школы он долгие годы работал ведущим корреспондентом в Израиле. В настоящее время живет в Соединенных Штатах, является признанным знатоком и исследователем древностей.
    http://www.topcatalog.com.ua/news281053.html

    Читать книги:Потерянные царства /Захария Ситчин
    Армагеддон откладывается /Захария Ситчин
    Двенадцатая планета /Захария Ситчин
    Войны богов и людей /Захария Ситчин
    Лестница в небо. В поисках бессмертия /Захария Ситчин
    http://www.fictionbook.ru/ru/author/sitchin_zahari...iki_zemli_6_kosmicheskiyi_kod/

    BLACK SEA – Черное море, MEDITERRANEAN SEA – Средиземное море,

    CASPIAN SEA – Каспийское море, RED SEA – Красное море,

    PERSIAN GULF – Персидский залив, Dead Sea – Мертвое море,

    Tigris R. – p. Тигр, Euphrates R. – p. Евфрат, Nile River – p. Нил,

    Mt. Ararat – г. Арарат, Asia Minor – Малая Азия,

    Mesopotamia – Месопотамия, Tauros mountains – горы Taypyc,

    Zagros mountains – горы Загрос, CRETE – Крит, CYPRUS – Кипр,

    НАГЛ (Hittite) LAND – Земли Хеттов, ASSYRIA -Ассирия, SUMER – Шумер,

    ELAM – Элам, LEBANON -Ливан, CANAAN – ХАНААН, SINAI – Синай,

    EGYPT – Египет, Hattusha -Xammyuia, Harran – Харран,

    Carchemish – Каршемиш, Man – Mapu, Nineveh – Ниневия, Ashur – Ашур,

    Babylon – Вавилон, Agade -Агаде, Nippur – Hunnyp, Erech – Эрех,

    Ur – ypt Eridu – Эриду, Susa – Сузы, Kadesh – Кадет, Baalbek – Баалъбек,

    Damascus -Дамаск, Jeriho – Иерихон, Jerusalem – Иерусалим,

    Heliopolis – Гелиополь, Giza – Гиза, Memphis -Мемфис,

    el Fayum – Эль-Факт, Dendera -Дендеры, Thebes – Фивы,

    Karnak – Карнак, Edfu – Эдфу, Syene (Aswan) – Сиена (Асуан)

    ПЕРВЫЕ ВСТРЕЧИ

    Встреча с божественным – это кульминация человеческого опыта, максимум возможного при жизни, как встреча Моисея с Господом на горе Синай, а также последнее и завершающее жизнь испытание, как посмертное путешествие египетских фараонов в загробную жизнь, где они присоединяются к богам в их небесной обители.

    Истории о встречах человека с божественным, записанные в священных книгах и древних текстах Ближнего Востока, – это в высшей степени удивительная и завораживающая сага. Это напряженная драма, разворачивающаяся на земле и на небесах, в которой есть поклонение и молитва, вечность и духовность, любовь и секс, ревность и убийство, а также вознесение на небо и нисхождение в преисподнюю. Действующими лицами в этой драме выступают боги и богини, ангелы и полубоги, человеческие существа и андроиды, а сами встречи с божественным облекаются в форму пророчеств и видений, снов, оракулов и откровений. Это истории о человеке, разлученном с Создателем и стремящемся восстановить первичную связь и тем самым дотянуться до звезд.

    Встречу с божественным можно считать важнейшим событием в человеческой жизни еще и потому, что это самое первое человеческое знание, потому что человек увидел Господа сразу же после того, как Господь сотворил его. Из Книги Бытия, первой книги Ветхого Завета, мы узнаем, как был создан первый человек на земле, Адам:

    И сказал Бог:

    сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…

    И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его.

    Можно лишь предполагать, что в момент своего рождения человек вряд ли понимал суть и значение этой первой встречи с божественным. Ни о чем не подозревал Адам и накануне следующей судьбоносной встречи, когда Господь решил сотворить для него жену:

    И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену…

    Первый человек был погружен в глубокий сон и поэтому не осознавал этой встречи, во время которой Господь проявил незаурядный талант хирурга. Но вскоре Адам узнал, что произошло, потому что Господь взял за руку сотворенную из ребра женщину «и привел ее к человеку». Затем Библия в нескольких словах объясняет, почему мужчина и женщина стали как «одна плоть», и завершает этот краткий рассказ фразой: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». Похоже, это обстоятельство ничуть не смущало «первого свата», но почему Библия намекает на обратное? Если все другие существа в Эдеме, «животные полевые и все птицы небесные», не носили одежды, почему Адам и Ева должны (или не должны) стыдиться своей наготы? Может быть, тот, по чьему образу и подобию был создан Адам, сам носил одежду? Это важное суждение, о котором мы должны помнить, – ключ к пониманию личности Господа.

    Адам и Ева были первыми людьми на Земле, и только они пережили первые встречи с божественным. Но то, что случилось в те далекие времена в Эдемском саду, стало предметом страстного стремления человека в наши дни. Даже избранные Господом пророки мечтали о подобной милости, потому что именно в Эдемском саду Господь говорил с человеческими существами и наставлял их, позволив употреблять в пищу все плоды, за исключением плодов древа познания.

    Цепочка событий, которая привела к изгнанию Адама и Евы из рая, оставляет без ответа один важный вопрос: как Адам и Ева слышали Господа? Как Господь общался с человеческими существами во время этих и других встреч? Что видели люди – фигуру Господа или только божественное послание? И как передавалось это послание? Посредством личной встречи? Телепатически? Как голографическое видение? Или во сне?

    Ответ на все эти вопросы может дать анализ древних текстов. Библейский текст предполагает физическое присутствие Господа во время событий в Эдемском саду. Сад не был жилищем человека, сад был божественной обителью. Господь «насадил» сад в «Едеме на востоке», а затем поселил туда человека, «чтобы возделывать его и хранить его».

    Именно в этом саду Адам и Ева благодаря вмешательству змея открыли в себе сексуальность, отведав плод древа познания добра и зла, который «дает знание». Съев запретный плод, «узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».

    В этот момент на сцене появляется Господь (Иегова Элогим в Еврейской Библии):

    Господь физически присутствовал в Эдемском саду, и люди могли слышать звук его шагов. Но могли ли они видеть Бога? В Библии ничего об этом не говорится, однако сам Господь мог видеть людей – или в данном случае рассчитывал увидеть, но не смог, потому что они спрятались. Тогда он позвал их: «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему где ты?»

    Далее следует диалог с Господом (а если точнее, то беседа трех лиц). Этот рассказ позволяет сделать несколько важных выводов. Во-первых, Адам владел речью с самого начала. Правда, в этом случае неизбежно возникает вопрос: на каком языке общался Господь с человеком? Вернемся, однако, к библейскому рассказу. Адам объясняет, что спрятался, услышав шаги Господа, потому что он наг, и это объяснение вызывает дальнейшие расспросы. В конечном итоге выясняется, что Адам и Ева съели запретный плод – люди признаются в грехе, но всю вину возлагают на змея. Затем Господь Бог объявляет о наказании: женщина будет рожать детей в муках, а мужчине придется добывать пропитание в поте лица своего.

    Теперь личный характер встречи с Господом уже не вызывает сомнений – Бог не только сделал Адаму и Еве «одежды кожаные», но и собственноручно одел первых людей. Несмотря на то что в рассказе явно подчеркивается «божественное» происхождение одежды, которая служит главным отличием человека от животного, его нельзя рассматривать как символический. Совершенно очевидно, что в начале времен, когда Адам и Ева жили в Эдемском саду, люди удостаивались личной встречи с Создателем.

    Но внезапно Господь Бог забеспокоился. Обращаясь к неназванным коллегам, он выражает свою озабоченность такими словами: «…вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».

    Этот переход совершается настолько неожиданно, что значение его трудно уловить. Рассказывая о человеке-о его сотворении, его обители и проступке, – Библия вдруг обращается к опасениям Господа Бога, при этом еще раз подчеркивая почти божественное происхождение человека. Сначала было принято решение создать Адама по образу и подобию божественных творцов. Получившееся существо – результат усилий Элогим – внешне и внутренне похоже на Бога. Теперь же, отведав плод древа познания добра и зла, человек стал похож на Бога еще в одном важном аспекте. С точки зрения Бога, «Адам стал как один из Нас» – за исключением бессмертия. Поэтому все неназванные коллеги Иеговы согласились с решением изгнать Адама и Еву из рая и поставить «Херувима и пламенный меч обращающийся» у входа в Эдем, чтобы люди не могли вернуться.

    Так, сам Создатель объявил о том, что человек смертен. Тем не менее людей это не остановило, и они стремятся достичь бессмертия при помощи встреч с божественным.

    На чем основано это страстное желание – на воспоминаниях о реальных событиях или на мифах? Что в библейских историях является правдой, а что вымыслом?

    Различные версии сотворения человека, а также попеременное использование единственного (Иегова) и множественного числа (Элогим) при упоминании о Создателе указывают на то, что создатели Ветхого Завета использовали несколько более древних текстов. Так, например, глава 5 Книги Бытия начинается с указания на «родословие Адама» (начинающееся с того дня, «когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его»), в строфе 14 главы 21 Книги Чисел упоминается о «книге браней Господних». Иисус Навин (10:13) отсылает слушателя за подробностями к «книге Праведного», которая также упоминается во 2-й Книге пророка Самуила. Это всего лишь несколько ссылок на гораздо более обширный корпус древних текстов.