Сценарий поэзия открывает нам сердца. Сценарий тематического вечера «сердце, тебе не хочется покоя»

СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИКА ОТКРЫТЫХ СЕРДЕЦ»
сценарий выступления творческих коллективов МОСШ №5
в рамках фестиваля детского творчества «Самотлорские роднички 2008»

пролог
Задник сцены – рисунок «сердце на ладони». На просцениуме – вазы (напольные) с цветами. Звучит музыка. На музыку выходят юноши и девушки, пересекаясь, берут цветы из вазы и выходят на авансцену, образуя шеренгу поочерёдно. Слова распределяются в произвольном порядке.
1 слайд «Самотлорские роднички МОСШ №5»
№1__Фонограмма сопровождения
2 слайд (для 1 четверостишия)
Конечно, этот мир прекрасен,
Но лишь семья милей всего!
И только там возможно счастье
Под крышей дома твоего.
3 слайд (для 2 четверостишия)
Семья всегда всего начало
И мы хотим лишь одного:
Чтобы семья существовала
Под крышей дома моего,
Под крышей дома твоего
№2 __ Выход ведущих
- Добрый день, дорогие гости!
- Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья семьи.
- Все, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья - это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает отдохновение душе!
- Я вижу в зале много счастливых людей, это видно по добрым глазам и улыбкам!
- Вот и прекрасно! Значит, сегодняшний концерт, который мы дарим всем семьям нашего любимого города, должен пройти легко.
- А достичь этого нам поможет "волшебная палочка". Как только я взмахну палочкой занавес откроет нам место, где мы будем веселиться. Внимание!..
№3___Занавес открывается. Звучит музыка.
- Чудесно! Даша! Ты настоящий волшебник!
- Теперь мы с тобой, Алихан, не просто ведущие концерта, а хозяева этого милого уголка, где царят взаимопонимание, любовь и музыка!
Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.
Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.
Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто
Не знает, что с тобой поделать.

4 слайд (с надписью «Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь…» Валерия Бондаренко)

Песня «Музыка» Валерия Бондаренко

1 эпизод
5 слайд (Сохранится семья, сохранится культура – будет жить и народ!)

№4 Фоновая музыка

Семья – древнейшее устройство на земле и она занимает важное место в человеческом обществе.
- В последнее время слово «Семья» стало знаковым.
- Россия всегда была сильна большой семьёй.
- Да и слово само так звучит – семь я!
- А значит здесь и бабушки с дедушками, и папы с мамами, и много детей…
- И возрождается семья как отражение единства народа, продолжения традиций, источника культуры.
- Именно в семье сохраняется наша вековая культура
- Кому, как не нам, беречь её традиции и помогать её возрождению……
- Сохранится семья, сохранится культура – будет жить и народ!

№4 Фоновая музыка


И от века Россию семья поднимала:
Наши предки, традиции, наша земля –
Всё семья берегла, сохраняла.
Изначально в России основа – семья,
И её не отменят ни годы, ни мода,
Ведь семья – это мы, это ты, это я,
Это память и сердце народа.

И на сердце надежда возникла опять:
Верю я – связь времён будет длиться,
Значит, сможем Россию мы снова поднять
И в России семья возродится.
6-17 слайды (для песни «Россия»)

Песня «Россия» Екатерина Афанасьева

2 эпизод
- «Семья – ячейка общества», - звучит сухо и слишком формально.
- На самом деле семья – это самые близкие и родные люди, это та благожелательная среда, которая так необходима в жизни каждому человеку для ощущения полного счастья.
- Счастливая семья – это безопасная и спокойная гавань.
- Есть такая народная пословица «Вся семья вместе – так и душа на месте».
18 слайд (пословица «Вся семья вместе – так и душа на месте»)

Домовой: (за кадром) - Так оно и есть: «Когда в семье все хорошо – в сердце и на душе светло».
- Что это?
- Кто это?
- Кто это с нами разговаривает?

№5___Музыка, выход Домового

Домовой: Я, я с вами разговариваю. Здравствуйте!
- Добрый день!
Домовой: Апчхи.
- Будьте здоровы, а вы кто?
19 слайд

ДОМОВОЙ: Неужто меня не узнаете? Домовой я – Кузя. Все хорошо знают, что домовые любят семьи, которые живут в полном согласии, и тех хозяев, которые рачительно относятся к своему добру, в порядке и чистоте держат свой дом – свою крепость. Разве вы не согласны?
- Нет, нет, Кузя! Знаем и верим, что ты свидетельствуешь о живучести домашнего духа и близок к добрым людским интересам!
- Слушай, Кузя, а у нас для тебя есть подарок.
ДОМОВОЙ. Здорово! Чудесно! Я люблю подарки!
- Большая дружная семья – хор начальной школы споёт для тебя и про тебя песню.

№6 Музыка-заставка на выход хора начальной школы.

Песня «Кузя»

ДОМОВОЙ. Молодцы! Как замечательно вы поете. Спасибо, порадовали меня. Про меня еще никто не пел.
У Кузи всегда для друзей есть сюрприз,
Для ребятишки, для всех сладкий приз.

Сумочку открывает

Сколько их здесь у меня посмотри
Раз, два, три.

Вынимает по одному чупа-чупсу (веером)

Кузя, постой, погоди!
Ребят очень много у нас, погляди.
Призы ты потом будешь всем раздавать,
Давай лучше вместе концерт продолжать.
Песня в программе у нас посмотри

ДОМОВОЙ. С названьем веселым (перебирает чупики) РАЗ, ДВА, ТРИ. (уходят)

20 слайд (Счастливая семья – это безопасная и спокойная гавань)

Песня «РАЗ, ДВА, ТРИ» хор начальной школы

Музыка фоновая на уход хора
(за кадром)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… Весна!
- Про весну и про веснушки,
Про любимую подружку,
Вам споет певица наша
Мухамедьзянова Саша

Песня «Веснушки» Мухамедьзянова Саша

3 эпизод
№7___Фоновая музыка «Аве Мария»
21 слайд (МАТЕРЬ МИРА)

(за кадром)
Великая Матерь!
Ты царишь одна, везде, всегда и во всем!
Ты повелеваешь пределами неба и земли,
Ты своим светом освещаешь все сущее,
Ты своей любовью согреваешь все живущее,
Ты своей мудростью награждаешь все растущее,
Ты милостивым оком стережешь все твои творения.
Ты – истинная, Добрая и Сострадательная Матерь всего человечества!

Великая Матерь всего сущего!
Ты – Мать Богов, людей и всего, что, было, есть и будет.
Ты – олицетворение Природы, Ты – её производительная и родящая сила.
Ты – душа мира и всего, что его наполняет.
Ты Истинная, Добрая и Сострадательная Мать всего человечества.
Пусть каждый почувствует Твою великую мощь и силу.
Пусть построит храм Тебе в своем сердце.
Ты дала понимание святости материнства всему живущему.
Ты – Великая творческая сила в жизни каждого существа.
Ты - женское начало Бытия. (Рерих Н.)

Стихотворение «Матерь Мира» Юлия Лагада
В лазурной бездне – нежные черты:
Откуда эта мягкость у Вселенной?
Откуда в мире столько теплоты?
И столько человечности смиренной?

Мы понапрасну пробуем опять
Строенье мира выразить в модели!
Дано лишь интуицией понять,
Что мир имеет форму колыбели.

Вот к телескопу за полночь приник:
Туманностью любуясь голубою,
Я чувствую склоненный чей-то Лик
И доброе дыханье над собою.

Еще страданья много на земле,
Еще рыданья сдерживает лира,
Но у моей планеты на челе
Лежит ладонь твоя
О, Матерь Мира.

Встревожено над каждым наклонясь,
Спасаешь нас от горького надлома! –
И сердцу ясно через эту связь:
Мы у себя, мы в космосе, мы дома.

Ты женственности стройные черты
Неисчислимым формам сообщила, -
И нам открылась тайна красоты:
Прекрасна нежность, а совсем не сила.

Ко всем ты одинаково тепла,
И всем народам ты была отрадой:
Палладой в мире эллинов слыла,
А у славян ты называлась Ладой.

Заветными глубинами светя,
Подобна ночь мерцанию сапфира!
Весь этот мир, как дивное дитя
Тобою выпестован, Матерь Мира! (Линник)

Песня «Мамочка» Мухамедьзянова Александра

Финал
№8 выход хора

Главней всего, скажу вам честно,
Чтобы цвела земля моя,
Что все мы здесь, что все мы вместе,
Большая дружная семья.

Я о другом мечтать уже не стану,
Я счастлив, что связал себя с тобой,
Мой город, моя школа, вартовчане,
Вы стали для меня одной семьёй!
22 слайд (Лучшая из школ)

Песня «Лучшая из школ»

И пусть все семьи больше станут,
Чтоб под счастливою звездой
И дальше жили вартовчане
Одною дружною семьёй!

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

«СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ».

Цель: познакомить учащихся с любовной лирикой великих людей, рассказать о большинстве сложностей связанных с любовными отношениями

Задачи:

    Развитие познавательного интереса учащихся.

    Расширение кругозора учащихся.

(ТЕМА : о первой любви.

ИДЕЯ : показать, что первая любовь - важный момент в жизни каждого человека.

СВЕРХЗАДАЧА : Родителям – задуматься о переживаниях своего ребенка и вспомнить первую любовь, которую переживали они сами;

Детям – избежать трагического исхода первой любви.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

3 пары (девушка + юноша);

Сердце бедное

Сердце юное

Сердце зрелое.

ГОСТИ ВЕЧЕРА:

Социальный работник

Журналист газеты

Специалист по планированию семьи

Психолог

Учитель русского языка и литературы

Педагог по военной подготовке

Семьи, прожившие долгую совместную жизнь.

СЦЕНАРИЙ

Занавес открывается. Звучит песня «Сердце, тебе не хочется покоя», выходят 3 пары (девушка + юноша), начинают танцевать. На припеве выходят «три сердца». Пары не прекращая танец, начинают разговор на фоне музыки.

1 девушка: Сколько влюблённых живёт по свету ?

2 юноша: Такой статистики нет пока

2 девушка: Но если пол человечества нету,

То треть человечества, наверняка.

3 юноша: А все остальные?

3 девушка: А все остальные

Влюблялись уже или только влюбятся

1 девушка: И каждый, на звезды глядя ночные,

Мечтает, что счастье когда-нибудь сбудется!

2 юноша: Но в чем же счастье твое на планете?

2 девушка: Оно в любви, что как мир широка

3 юноша: Не всё человечество так ответит

2 девушка: Но пол человечества наверняка!

1 юноша: А кто хоть однажды в хороший вечер,

Со стрелок часов не спуская глаз,

Не ожидал назначенной встречи,

И не признался в любви хоть раз?

1 девушка: Есть в слове « любовь» и хмельная сила,

И радость надежды, и боль, и тоска,

3 юноша: И если его смущенно и мило

Не все человечество произносило,

Все: Но девять десятых наверняка.

(Танец заканчивается, пары отходят на задний план, занимаются своими делами, Сердца начинают разговор).

Зрелое сердце : Посмотрите на эти юные лица! Они полны любви: самой чистой, самой светлой – первой!

Бедное сердце : Только какая это первая любовь? Как отразится она на их сердцах?

Зрелое сердце : Вы правы, коллега, любовь бывает разной. Любовь ослепляет, любовь окрыляет, любовь заставляет забыть обо всем.

Юное сердце : Когда ты влюблён - смотришь на мир через розовые очки, и все кажется таким прекрасным, жизнь приобретает новый смысл!

Бедное сердце : Когда ты влюблён, то можешь наделать много глупостей, о которых потом будешь жалеть!

1 БЛОК .

Юное сердце : Не может быть! Первая любовь всегда светла и чиста! Только так и не иначе!

Бедное сердце : Ты забываешь, милочка, о несчастной первой любви, о бедных, разбитых сердцах, а это так часто случается. Бывает такое, что, не разобравшись в своих чувствах, влюблённые бросаются на первый зов сердца, как мотыльки на свет электрической лампочки и… сгорают. Может получиться так…

(Первая пара ссорится, Сердца расходятся и наблюдают).

2 девушка: Вечер был синий-синий, с месяцем в небе звездном.

3 юноша: Парень сказал девчонке:

1юноша: Что ты пришла так поздно? Знаю, не оправдывайся,

видели вас соседи, ездила ты кататься с этим твоим

в «Победе»!

1 девушка: С кем? Неправда, Сережа и про «Победу»- тоже.

Как ты такой хороший сплетне поверить можешь?

2 юноша: Парень махнул рукою…

1 юноша: Эх ты!

2 юноша: Сказал с тоскою…

1 юноша: Я все равно все знаю!

3 юноша: И зашагал к трамваю…

1 девушка: Люди! Ну, кто мне скажет, скоро ль на белом свете

гнусных не будет сплетен?

Бедное сердце : Так вот бывает часто, рушится чье-то счастье,

Из-за того, что кто-то злым языком сработал.

1 девушка: Что же делать? Как поступить в такой ситуации?

К кому обращаться? К маме?

2 девушка: Не поймет!

1 девушка: К подругам?

3 девушка: Будет только хуже!

1 девушка: Бедное мое сердце!

Бедное сердце : Сердце действительно бедное, но решение этой проблемы существует. Помочь сможет наша гостья – социальный работник Эллина Николаевна Михайлова.

2 девушка: Ещё совсем недавно она могла бы оказаться в подобной ситуации,

2 юноша: Она молода и красива,

3 девушка: Но, несмотря на свой юный возраст, она уже социальный работник

3 юноша: И поможет разобраться в нашей проблеме.

Бедное сердце : Мы приглашаем на скамейку в сквер «Первой любви» Эллину Николаевну.

(ВЫХОДИТ ГОСТЬЯ).

1 девушка и 1 юноша задают ей вопросы:

    Случалось ли вам оказаться в подобной ситуации и, если случалось – как Вы поступали?

    Что Вы можете посоветовать молодому поколению, чтобы таких ситуаций было меньше?

(ПАРА МИРИТЬСЯ, ГОСТЬЕ ВРУЧАЕТСЯ ПОДАРОК).

Бедное сердце : Но это ещё пол беды, ведь бывает и так…

(ВТОРАЯ ПАРА ССОРИТСЯ, ПОДРУГИ УСПОКАИВАЮТ ДЕВУШКУ).

1 девушка: В газету молодежную пришло письмо тревожное,

3 девушка: Сугубо субъективное и полуананимное…

1 юноша: История обычная, но вкратце перескажем:

2 юноша: Влюбилась в симпатичного

В июньский день на пляже

3 юноша: А после - обязательно –

Вечерние свидания.

2 девушка: Был парень обаятельный, оказывал внимание,

И вот уже на талии пришлось расставить платьице

2 юноша: Ну что ж, на то она и молодость, чтоб будущее сеяло…

2 девушка: Но вдруг от парня холодом арктическим повеяло.

На реденьких свиданиях зовет « дурехой», «плаксою»

И нет упоминания о посещенья ЗАГСА.

«Как удержать любимого?»

1 девушка: - запрос летит в редакцию.

3 девушка: «Не проходить же мимо нам!» - редакции реакция.

Бедное сердце : Как известно газеты знают всё! А сколько девушек, которые после первой любви становятся молодыми мамами, причём относятся к такой категории, как «мать – одиночка»?

1 девушка: По статистике учреждений дополнительного образования 40% детей, занимающихся в кружках и секциях, из не полных семей.

3 девушка: Возрастает % абортов у девушек от 14 до 17 лет, за последний месяц из 10 абортов - 6 было сделано именно этой возрастной категорией.

2 девушка: Об этом, к сожалению, не пишут газеты.

Бедное сердце : Давайте пригласим следующих гостей и узнаем, о чём же газеты пишут и как избежать попадания в категорию «матерей – одиночек».

1 юноша: На страницы газет попадают, только самые свежие и актуальные факты.

2 юноша: А кто, не спит ночами и, кажется, знает обо всех событиях в мире? Конечно же, журналист.

3 юноша: Эта девушка с детства мечтала быть писателем.

1 девушка: Её девиз по жизни: «Кто если не я!»

3 девушка: А её будни состоят из погони за новым и интересным материалом для своих статей.

1 девушка: Мы приглашаем в наш сквер журналиста газеты «За передовую металлургию» Наталью Дружинину.

2 юноша и 2 девушка задают вопросы гостье:

    Часто ли к Вам в редакцию приходят подобные письма?

    Что бы вы посоветовали сделать в такой ситуации?

Бедное сердце : Но у нас есть еще одна гостья…

1 девушка: Главное в её жизни это семья,

1 юноша: У неё трое детей, и замечательный муж,

3 девушка: Но и это ещё не всё, семья - её работа, т.к. она 9 лет посвятила планированию молодых судеб! Благодаря ей, на свет появилось 12 желанных детей!

3 юноша: Приглашаем выйти к нам Нину Андреевну Козловскую, специалиста по планированию семьи.

2 девушка и 2 юноша ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ :

1) Что такое планирование семьи?

2)Какой выход из нашей ситуации Вы бы нам предложили?

(ПАРА МИРИТСЯ, ГОСТЬЯМ ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ).

Бедное сердце: Да это беда, но выход есть, как мы убедились, нам помогли специалисты. А если нет никого, к кому бы вы смогли обратиться? Что тогда?

(ТРЕТЬЯ ПАРА ССОРИТСЯ, ДЕВУШКА ОСТАЁТСЯ ОДНА).

3 девушка: Вчера сказал, что любит он другую,

Вчера их видела вдвоём…

Как быть? Опять весь день тоскую

И мысли только об одном.

Ещё недавно было всё прекрасно,

Веселье, счастье и его глаза…

В любовь поверила напрасно,

От чувств осталась лишь слеза.

Ну почему любовь жестока?

Она не может быть такой!

И почему я одинока,

А милый мой сейчас с другой?

Ну зачем мне такая любовь?

Я жить так больше не могу!

«Решай сама», мне повторяют вновь. Сама себе я помогу!

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «НУ ЗАЧЕМ ЖЕ ТАКАЯ ЛЮБОВЬ»; НА ФОНЕ ПЕСНИ ИДЁТ ПОСТАНОВКА, В КОНЦЕ КОТОРОЙ ДЕВУШКА СКИДЫВАЕТСЯ С ДЕВЯТОГО ЭТАЖА; ПЕСНЯ ОБРЫВАЕТСЯ, ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА, ЮНОШИ ЧИТАЮТ ПРЕДСМЕРТНУЮ ЗАПИСКУ).

1 девушка: Если я уйду до срока в голубеющую высь,

Со слезами, ради Бога, провожать не торопись.

2 девушка: Даже если острой болью, полоснёт по сердцу нож

Проводи меня с любовью, мою душу не тревожь.

3 девушка: С высоты незримо буду охранять твой путь земной

Солнцем, что подобно чуду, золотистою луной

Мир неведомый открою, раньше не подвластный нам

Ранней, утренней звездою, упаду к твоим ногам.

(МУЗЫКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ).

Бедное сердце : Вот так они и гаснут ранние молодые звёзды!

1 девушка: В 2003 году в летний июльский день покончила жизнь самоубийством двадцатилетняя девушка, скинувшись с крыши девятиэтажного дома,

2 девушка: В то же лето было зарегистрировано ещё две попытки самоубийства,

одно из них с летальным исходом, вторая попытка навсегда приковала 19-тилетнюю девушку к инвалидному креслу.

1 юноша: Установлено, что одна из причин самоубийства – неразделённая любовь, ссора с любимым человеком.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ, ЗВУЧИТ «АВЕ МАРИЯ»).

Бедное сердце : А ведь этого можно было избежать, главное знать, к кому обратиться за помощью.

2 юноша: Для этого мы приглашаем психолога, без которого нам точно не обойтись в решении такой сложной проблемы, как сохранение собственной жизни.

3 юноша: Об этом человеке можно говорить много и долго, т.к. имея два высших образования,

1 юноша: Плюс, стаж работы в учебных заведениях – 23 года у неё такой богатый опыт, что не спросить совета мы просто не могли.

2 юноша: Просим зайти в сквер Марину Михайловну Глазырину.

3 девушка и 3 юноша ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ ГОСТЬЕ:

    Как Вы думаете, что может повлиять на решение молодых людей покончить жизнь самоубийством?

    Какие люди наиболее склоны к такому решению?

    Куда можно обратиться, чтобы такого не произошло?

(ГОСТЬЕ ВРУЧАЮТ ПОДАРОК, ВСЕХ ГОСТЕЙ ВНОВЬ ПРОСЯТ ПОДНЯТЬСЯ НА СЦЕНУ В СКВЕРЕ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ).

3 девушка: Мы попросим Вас пройти в комнату записи и сообщить нам, что же для вас значит первая любовь. А нам бы всё вернуть назад.

(Гости уходят, Звучит песня «Сердце тебе не хочется покоя», пары начинают танцевать, сердца снова начинают разговор).

2 БЛОК.

Юное сердце : Вы меня убедили, так бывает. Но всё-таки, я считаю, что первая любовь – это готовность к подвигам, это улыбки на лице, это замирание сердца при одном только имени! И доказано, что первая любовь никогда не забывается! Ведь…

1 девушка: Любить – это, прежде всего, отдавать.

2 девушка: Любить - значит, чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать,

На радость близкому человеку.

3 девушка: Любить - это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

3 юноша: Ну, чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!

2 юноша: Любить - это видеть любой предмет,

Чувствуя рядом родную душу:

2 девушка: Вот книга - читал он ее или нет?

3 девушка: Вот груша - а как ему эта груша?

1 юноша: Любовь - не веселый бездумный бант

И не упреки, что бьют под ребра.

3 юноша: Любить - это, значит, иметь талант,

Может быть самый большей и добрый!

1 девушка: Да, любовь и талант – это синонимы, ведь если бы не любовь не было бы написано такое множество стихов, прозы, музыки, картин.

1 юноша: В общем, искусство и литература бы обнищали.

2 девушка: А давайте пригласим в наш сквер, человека, который всю жизнь посвятил литературе.

2 юноша: Кто ответит, какой язык самый сложный в изучении? Конечно же - русский!

3 девушка: А классики, какой страны воспели любовь так, что хочется влюбляться снова и снова? Да, это о советских писателях!

3 юноша: А кто, если не литератор поведает нам об этом! И мы просим выйти к нам учителя русского языка и литературы, педагога 1 категории Гудкову Галину Михайловну

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА И ПЕРВЫЙ ЮНОША ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ:

    Как Вы думаете, правильно ли изречение: «Хочешь сотворить, что-нибудь хорошее – влюбись»?

    Что может подарить влюблённый юноша своей девушке?

3 юноша: Вы правы, подарков можно перечесть великое множество ведь…

1 юноша: Юноши, влюбленные впервые,

От великой щедрости своей,

Дарят милым звезды, как простые яблоки,

Что тянутся с ветвей.

2 юноша: Если нету звезд, в прохладный вечер -

Дарят милым даже облака,

Чтоб они теплом укрыли плечи -

Вместо оренбургского платка.

1 девушка: И мы знаем, что вам тоже делали такие подарки.

2 девушка: Больше того, мы знаем того человека, который эти подарки дарил.

3 юноша: Позвольте сделать вам сюрприз и пригласить к нам великого романтика, специалиста в делах сердечных, педагога по военной подготовке Николая Александровича Никулина.

(НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВЫХОДИТ, НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ФОТОГРАФИИ СТУДЕНЧЕСКИХ ЛЕТ ГОСТЕЙ, ФОТОГРАФИИ, ГДЕ ОНИ ВМЕСТЕ).

1 юноша: Они студентами были,

Они друг друга любили.

Комната в восемь метров – чем не семейный дом?!

1 девушка: Готовясь, порой к зачетам,

Над книгою или блокнотом

Не редко до поздней ночи сидели они вдвоём.

2 девушка: Она легко уставала,

И, если вдруг засыпала,

Он мыл под краном посуду и комнату подметал,

2 юноша: Потом, не шуметь стараясь

И взглядов косых опасаясь,

Тайком за закрытой дверью бельё по ночам стирал.

(КАДРЫ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ).

3 юноша: А так ли было на самом деле?

3 девушка (к гостям): Мы попросим Вас поведать нам историю вашей первой любви!

(ГОСТИ РАССКАЗЫВАЮТ, ПОСЛЕ ЧЕГО ИМ ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ).

1 девушка: Позвольте Вам сделать ещё один подарок. Итак, вальс, господа!

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДЯТ ВОКАЛИСТЫ И ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА »).

2 девушка: А сейчас мы попросим Вас пройти в комнату звукозаписи и оставить след в наших сердцах.

3БЛОК.

(СНОВА ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ»,

СЕРДЦА ПРОДОЛЖАЮТ РАЗГОВОР) .

Юное сердце (зрелому сердцу): А что же Вы всё время молчите? Не поверю, что Вам нечего сказать!

Зрелое сердце : Теперь пришла пора и мне высказаться. Полное взаимопонимание, прощение, совместное решение проблем, радость от каждого дня, проведённого вместе, семья. Вот, что такое любовь! И не важно первая она или последняя, она просто должна быть такой! Недаром же говорят: « Живут, душа в душу».

(ЗВУЧИТ ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА)

1 юноша: Мы - две души – нашли друг друга.

1 девушка: И как друг друга мы нашли?

2 юноша: Что нам слова «супруг», «супруга»?

Две жизни мы. Мы – две души.

2 девушка: Друг другу, счастье не испортив,

Пусть расцветают две души!

3 девушка: Я против нищих чувств, я против

Размена сердца на гроши.

3 юноша: Счёт потеряв душевным ранам,

вернусь домой: там есть Душа!

Проснусь – душа живая рядом!

Все пары: И снова жизнь мне хороша!!!

1 юноша: Любить – это, значит, смотреть не друг на друга, а вместе в одном направлении.

2 юноша: Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир.

3 юноша: Любить – значит понимать с полуслова то, чего желает твоя половина.

1 девушка: И чтобы удостовериться в этом, мы приглашаем к нам семейные пары.

2 девушка: Медовый месяц - разве это не прекрасно, всего какой-то месяц тому назад они были ещё жених и невеста, а теперь – муж и жена. Приветствуем Наталью и Артёма Симбиряковых.

(ВЫХОДИТ ПЕРВАЯ СЕМЬЯ).

3 девушка: Говорят, что после 20 лет совместной жизни супруги просто привыкают друг к другу и романтика, которая была в начале, превращается в привычку.

1 юноша: Я не согласен с этим, потому что знаю пару, которая за 20 лет совместной жизни не утратила романтических чувств, более того, считает себя вечными молодожёнами. Приветствуем Светлану и Алексея Пономарёвых.

(ВЫХОДИТ ВТОРАЯ СЕМЬЯ)

1 девушка: На свадьбах нередко можно слышать такое пожелание, как дожить до золотой свадьбы.

2 юноша: Я вас умоляю, нам хотя бы до жемчужной…

1 девушка: А вот Анна и Константин Петровы дожили и считают, что это самый рассвет семейной жизни, давайте же их поприветствуем.

(ВЫХОДИТ ТРЕТЬЯ СЕМЬЯ)

2 девушка (в зал): Вы, наверное, догадались, что мы не случайно пригласили в сквер семьи с разным жизненным опытом. (К семьям) В каком же возрасте приходит полное взаимопонимание?

3 девушка: Давайте это прямо сейчас и проверим.

(Проходит игра между семьями «Пойми меня», подводятся итоги, вручаются подарки, пары отправляются в студию звукозаписи).

1 девушка: А представьте только, как понимают друг друга пары, которые отметили золотую свадьбу!

1 юноша: Ну, это уже дедушки и бабушки с множеством внуков. Кстати, почему бы нам ни предоставить слово именно внукам.

(ДЕТКИЙ КОЛЛЕКТИВ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»).

3 девушка (к сердцам): Так что же такое – Первая любовь?

Зрелое сердце: Настало время об этом узнать.

(ВКЛЮЧАЮТСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ГОСТЕЙ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ, ПО ОКОНЧАНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ЗВУЧИТ ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА).

1 девушка: Чем станет любовь твоя:

Песней, хлебом, кипящею сталью,

2 девушка: Соколом в поднебесье, морем

За дальнею далью?

3 девушка: Или, сорвавшись с выси, камнем

В глубь сердца канет?

ВСЕ: От нас самих зависит, чем любовь наша станет!

(ГЕРОИ ПОЮТ ПЕСНЮ «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ»).

Цель : продолжить работу по формированию добрых взаимоотношений в классе;

Задачи:

Развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитывать культуру общения

Оборудование : рисунки учащихся, выполненные к часу общения по теме, высказывания о добре, пословицы и поговорки о добре.

Ход мероприятия

Звучит песня в исполнении учащихся из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
После исполнения песни беседа.

Учитель . Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? (о добре)

Учитель . Сегодня наш час общения будет посвящён доброте. Я хочу рассказать вам сказку, а вы внимательно слушайте.
Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие . Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на всё, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело вверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию, и захотелось ему попасть туда. Опустившись на город, равнодушие стало бродить по улицам, слушать шум машин. Но скорее это ему наскучило и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо плачущей девочки, да ещё и посмеётся. Идёт мужчина, а впереди несёт тяжёлые сумки пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Так равнодушие стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.
И город как-то быстро изменился. На улицах стало безлюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными. И только один мальчик Сема и его семья не поддавались равнодушию. Стало равнодушие злиться и следить за Семой.
Идёт мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него. Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то всё равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. В семье у Семы все друг о друге заботятся.
И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Влетело р. в Сему и стало думать, как же победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но Сема заболел серьёзно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днём становилось мальчику всё хуже и хуже. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить, но ничего не помогало.
Но ведь р. уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как бы проснулся.
И люди всего города пришли к Семе, потому что это он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и весёлым.
Вот такая сказка.

Беседа по сказке

Ребята, скажите, а почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?
- Встречали ли вы равнодушных людей?
- Как можно бороться с равнодушием?
Ваши ответы все правильны.

Учитель Ребята, как вы понимаете слово ДОБРОТА? (мнения ребят)
Давайте обратимся к словарю и посмотрим толкование этого слова там (ученик читает словарную статью слова ДОБРОТА) сравним наши высказывания с определением словаря – они почти схожи. Вы совершенно правильно объяснили и понимаете значение этого слова.

Беседа продолжается

Какого человека мы можем назвать добрым? (тот, кто всегда доброжелателен к людям. Кто думает не только о себе, но и о других, добрый человек всегда учитывает интересы других)
Каким делает доброта человека?(можем мы по внешности определить человека – добрый он или нет) – добрый человек обаятельный, красивый, приятно выглядит, у него на лице выражение радости и покоя и милая улыбка.
Посмотрим на ваши рисунки . Как вы попытались выразить доброту в своих рисунках. (учащиеся комментируют то, что нарисовали к часу общения).

Учитель. Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?
На столах перед ребятами лежат пословицы и поговорки (в разрезанном виде) они должны их собрать и прочитать вслух.

Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Злой не верит, что есть добрый.
- Добрая слава летит, а худая – бежит.
- Худо тому, кто не делает добра никому.
- Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай. (Все собранные пословицы вывешиваются на доску)

Учитель . О доброте есть много замечательных стихотворений, давайте послушаем их.

1 Ученик читает стихотворение (А.Чепурова)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!

2 Ученик читает стихотворение Яшина «Спешите делать добрые дела». Обсуждение стихотворения

Вывод

Совершать добрые поступки – это значит делать людей и себя счастливыми.

Заключительное слово учителя

Я думаю ребята, что после сегодняшнего часа общения, вы станете добрее, будете совершать только добрые поступки. До новых встреч, всего вам доброго.

Елена Даурова
Сценарий мероприятия «Здоровое сердце»

1. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Здорового сердца » . Здоровье – это самое ценное , что может быть для каждого человека. И мы, взрослые, будем добиваться, чтобы с ранних лет наши дети были здоровыми и закаленными . (Звучит Гимн здоровью ) .

2. Слово для приветствия предоставляется нашим гостям – докторам центра «Лига здоровья » .

3. Ребята, посмотрите. Это Сердце и Душа . Давайте поздороваемся с ними . А знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы подарили друг другу частичку здоровья и хорошего настроения, потому, что вы сказали «Здравствуйте» , Здоровья желаю . Я хочу рассказать вам одну легенду :

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать, каким должен быть человек?

Один из богов сказал : “Человек должен быть сильным”, другой сказал :

“Человек должен быть здоровым” , третий сказал : “Человек должен быть умным”.

Но один из богов сказал так :

“Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать здоровье человека . Но куда?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –

за высокие горы. А один из богов сказал : "Здоровье надо спрятать в самого

человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Значит, здоровье -то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов !

4. Давайте посмотрим и послушаем басню, которая станет хорошим уроком для каждого из нас». (По окончании басни Медведь исполняет романс о любви) .

5. Частушки о здоровье .

6. Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) . “Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается !”(Физкультминутка) .

7. Ребята, очень хочется сказать о том, что длительные занятия физкультурой и спортом формируют в человеке красивые движения, красивое телосложение и красивое поведение, в чем мы с вами сейчас и убедимся. (Выступление гимнасток) .

8. Помимо прекрасных физических возможностей, в человеке есть много других талантов. И я предлагаю получить по-настоящему эстетическое наслаждение от игры наших маленьких дарований. (Ансамбль скрипачей «Веселые пчелки» ).

9. Ребята, все вы знаете, что живем мы с вами в одном из живописнейших уголков нашей необъятной страны. Славится наш край красивейшей природой, бурными потоками рек, чистейшим горным воздухом, мягким южным климатом. В горных районах Осетии много долгожителей, которые бережно хранят национальные традиции. И я предлагаю окунуться в этот мир. (Национальный блок) .

10. Но на земном шаре очень много не менее живописных мест. Давайте совершим небольшое путешествие. (Звучит песня «Кенгуру» ).

11. Несколько слов о конкурсе «Здоровое сердце » .

12. Заключительная песня «На улице мира» .

Публикации по теме:

Цель. Создание праздничной. дружественной атмосферы в детском коллективе. Задачи: Вызвать радостные эмоции. способствовать развитию творческой.

2015 год президент России Владимир Путин объявил годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями и наш коллектив не остался в стороне.

Данный проект направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет.

Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший:Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

Сценарий дня рождения «Холодное сердце» Сценарий дня рождения «Холодное сердце» Звучит фонограмма слова: Кружится снежная метель, И ласково нас заметает, А что сегодня важный день.

Сценарий праздника «Научите свое сердце добру!»

Цель : формирование ценностного отношения к нравственным категориям

(добро)

Задачи:

Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Основные методы:

Метод формирующего воздействия

Коммуникативный метод

Мобилизационно-побудительный

Форма: групповая работа, группы созданы из детей разных возрастов с 7лет и до10 лет, с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости

Средства обучения: мультимедийный проектор, клей, цветная бумага, фломастеры, музыкальный центр.

Оформление холла: Праздник проводится в холле, который украшен воздушными шариками и плакатами:

» От добра добра не ищут»

«Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры»

К. Жанэ

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия

План

Организационный момент

Ведущий:

Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный!

В нашем доме много гостей.

Они нечаянная радость для нас!

Что вы почувствовали? (хорошее настроение)

Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

Целеполагание

Ведущий: » Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким». Так сказал Аристотель. (Показывается портрет Аристотеля)

Ведущий: Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека. (Дети называют качества: доброта, жалость, благородство, честность, ответственность, любовь, ум, знания.)

Ведущий: Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Что же такое добро? А что есть зло?

Слова из песни

Я знаю где-то есть на свете добрая страна

Волшебной той страною управляют добряки

Там из покон веков живут не зная люди зла

Не ведая о зависти и лжи

Добрая страна чудес

Где-то на свете есть

Добрая страна любви

Там где будем счастлив я и ты

Дорогою добра мы сегодня отправимся в эту чудесную страну

Песня «Дорогою добра»

Актуализация темы.

Ведущий: Когда появился человек он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку: » Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Нов один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

— Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Ведущий:

Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?

(-Бабочка была очень доброй.)

— Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный.

— А мальчик тоже не добрый. (Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.)

Ведущий:

Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Основной этап

4.1. Создание проблемной ситуации

Задание с демонстрационным материалом.

Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

У Вас на столах лежат два сердца.

— Поднимите доброе сердце, на ваш взгляд!

— Почему вы так думаете?

— Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

— Как мы можем помочь?

4.2. Работа в группах над выполнением задания

Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек.

Дети выбирают те качества, с помощью которых можно полечить сердце.

Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, доброта, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность. Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба, трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, жестокость, малодушие, надменность, нерадивость, скупость, безделье.

Ведущий: Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя, так давайте же и мы пожалеем друг друга, скажем друг другу ласковые слова, восстановим свои душевные силы.

Песня о добре (Песня Кота Леопольда «Если добрый ты»)

Игра в группах » Собери пословицу»

Ведущий: Ребята, а что говорит о добре народная мудрость?

За добро — добром платят.

Добрый человек — добру и учит.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело — кто не помнит добро.

Ведущий: Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми.

Каждый участник от группы садится перед зеркалом и начинает убеждать себя и других, что он самый добрый.

Подведение итогов

Ведущий: Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

— Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?

Продолжите фразу

Быть добрым, значит: (Когда человек очень хорошо относится к другим.)

Добрый человек — это:

— Добрый человек обо всех заботиться и никого не обижает.

— Добрый — значит вежливый, заботливый, нежадный.)

Добрая весть — это:

Добрые намерения — это:

А может ни к чему искать волшебную страну

Ведь если станут люди чуть добрее на планете

То каждый город превратится в добрую страну

Все станут добрыми и взрослые и дети.

Экспресс — диагностика эмоционального состояния участников праздника.

Ведущий: -Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, приятные минуты общения. Вам раздали по два сердца разного цвета.

Дети похлопывают друг друга по плечу, обнимают друг друга, говорят приятные слова.

Поют все вместе.

Дети наклеивают сердечки на одно большое сердце.