Теодор Герцль и Альфред Дрейфус. Две судьбы

Я раньше думал, что кроме меня никто не догадывается, что провозвестник государства Израиль, основатель практического политического сионизма - христианин, а не иудей, как принято считать. Но, в журнале "Огонёк" я нашел единомышленников:

Теодор Герцль (1860-1904) Создатель политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля. Герцль родился в обеспеченной христианской семье с еврейскими корнями http://www.kommersant.ru/doc-y/1771667
Теодор Герцль Был журналистом, писателем, доктором юриспруденции.

Именем Теодора Герцля назван город Герцлия в Израиле, центральные улицы и площади во всех городах Израиля. Его прах и прах его крещеных детей перенесены из Европы в Израиль и похоронены на горе Герцля в Иерусалиме. Это главное мемориальное место Израиля подобно Кремлевской Стене в Советском Союзе.

Недалеко от его могилы построен музей Герцля. День смерти Герцля по еврейскому календарю 20-й день месяца таммуз отмечают в Израиле как национальный день его памяти. Его почитали евреи-сионисты почти как Мессию, сына Давида. Вот как описано в еврейской энциклопедии:

Для того, чтобы конгресс успешно состоялся, Герцль должен был трудиться без передышки. В течение месяцев он постоянно совещался с сионистскими лидерами в разных странах, дабы обеспечить их пребывание на конгрессе. Он вникал во все детали. Все было готово в своей роскоши и великолепии, и сотни делегатов со всех концов мира прибыли на первый всемирный сионистский конгресс. Восхищению участников во время открытия не было предела. Делегат из России, писатель М. Бен-Ами дал характерное описание чувств, охвативших всех при этом историческом событии.
"Внезапно все затихло в зале. Воцарилось торжественное молчание ... На сцену поднялся совершенно спокойный Герцль. Я жадно смотрел на него. Что это? Разве это не тот Герцль, которого я уже знаю?.. Этот удивительно яркий образ царского отпрыска с глубоким сосредоточенным взглядом; одновременно грустный и красивый... Один из дома Давидова, что вдруг воскрес во всем своем сказочном великолепии. Весь зал содрогнулся так, будто пред нами свершилось чудо истории... Зал задрожал от радостных криков и рукоплесканий... Казалось, что великий сон нашего народа, длившийся два тысячелетия, свершился теперь, и перед нами стоит Мессия, сын Давида ",
Совершенно справедливо писал Герцль в те дни: "Если бы нужно было подвести итог базельскому конгрессу одним коротким предложением, я бы сказал: в Базеле я создал Еврейское государство!"
В те дни рассказывали об одном раввине, которому, чтобы охладить его восторги от появления Герцля. сказали, что последний — совсем не религиозный человек. На это раввин ответил радостно:
"Счастье мое, что он такой; в противном случае, если бы он был еще и верующим, я бы уже бегал по улицам и объявлял, что он Мессия" .

Во время закрытия второго конгресса в 1898 г. президиумом была получена благодарственная телеграмма от султана, в ответ на посланные ему поздравления.

В те годы, самой приближенной к Турции державой, была Германия, и Герцль решил, вооружившись рекомендацией баденского герцога, обратиться к германскому кайзеру Вильгельму Второму. После обмена консультациями с приближенными кайзера решено было, что кайзер примет Герцля дважды: в Константинополе и в Иерусалиме, во время своего путешествия по Среднему востоку по приглашению султана.

До этого Герцль достиг большого успеха во время массового митинга в Лондоне, где его приветствовали десять тысяч людей , и Солсбери, глава британского правительства, заявил в приветственной речи: "У сионистского движения есть большие шансы на успех. Евреи создадут государство всем на удивление... У еврейского народа, выдержавшего столько бурь в течение двух тысяч лет, хватит духу осуществить эту идею" (из Еврейской энциклопедии)

В Израиле существует выражение: "Еврей тот, у кого дети евреи". В христианской семье родился не только сам Теодор Герцль, но и его дети:

Сегодня в Иерусалиме состоялась торжественная церемония перезахоронения детей Биньямина-Зеэва (Теодора) Герцля, основателя политического сионизма, провидца государства Израиль. Гробы с останками Ганса и Паулины были захоронены на горе Герцля.

Теодор Герцль в своем завещании просил похоронить его и детей в еврейском государстве, в создании которого он не сомневался. Его тело было перезахоронено в Израиле в 1949 году. Однако только несколько недель назад главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар постановил, что крещенные Ганс и Паулина считаются евреями, после чего правительство и Еврейское агентство ("Сохнут") немедленно приступили к процедуре перезахоронения детей Герцля в Израиле.


На церемонии на горе Герцля присутствовали премьер-министр Эхуд Ольмерт, спикер Кнессета Далия Ицик, глава Еврейского агентства Зеэв Бельский, министр абсорбции Зеэв Бойм и другие политические и общественные деятели. Президент Моше Кацав не присутствовал на церемонии http://newsru.co.il/israel/20sep2006/gerzl.html

Любопытно. По закону о возвращении крещеные евреи не считаются евреями и им запрещено репатриироваться в страну созданную христианином Герцлем. А первый, кого не признали евреем на государственном уровне, был активный сионист-антифашист еврей Освальд Руфайзен, который родился в еврейской семье. (подробности тут http://sites.google.com/site/levhudoi/iudeyam-i-ateistam-o-hristianstve/rufaizen_ulitskaya). О нем даже в верховном суде Израиля сказано дословно, что еврейство вырыгнуло его из себя.

Но, почему-то, крещеных детей Герцля можно хоронить в самом святом месте того же еврейского государства Израиль.

С распространением мадьярского антисемитизма мальчика перевели в будапештскую евангелическую гимназию, большинство учащихся которой были еврейского происхождения

Вопреки распространенным среди иудеев поверий, реальность выглядит так:

1) Герцль учился в христанской школе;
2) Там же,
в христанской школе, не в иудейской, училось много евреев;

3) именно там, в христанской школе, не было антисемитизма;

Христиане в Израиле и в мире сопли жуют, миссионерствуют среди евреев "спустя рукава", в час по чайной ложке. А вот символ еврейского государства рубил с плеча наотмашь.

Получив степень доктора права Венского университета, Герцль до середины 1890-х годов продолжал верить, что ассимиляция или полное равноправие обеспечат евреям безопасность в нееврейском окружении. В 1895 г. он писал в своем дневнике:

Приблизительно два года тому назад я хотел решить еврейский вопрос, по крайней мере в Австрии, с помощью католической церкви. Я пытался получить гарантии от австрийских епископов и через них получить аудиенцию у папы римского, чтобы сказать ему: помогите нам в борьбе с антисемитизмом, а я создам среди евреев сильное движение, с тем, чтобы они свободно и достойно приняли христианство.

Свободно и достойно в том смысле, что лидеры движения, в том числе я сам, останутся евреями и, опираясь на иудейское учение, будут пропагандировать принятие господствующей религии.

При свете дня, в полдень, переход в другую веру откроется под звон колоколов торжественным шествием к собору Святого Стефана (в Вене). Не стыдливо, как раньше поступали единицы, а с гордо поднятой головой. Тот факт, что сами лидеры, оставаясь в рамках иудаизма, проводят народ до порога церкви, а сами останутся снаружи, возвысит все это дело и придаст ему глубокую искренность. …

Как обычно, я представил себе это дело во всех деталях. Я уже видел себя на переговорах с архиепископом венским, в мыслях я уже стоял перед папой римским…». http://www-r.openu.ac.il/radio/ahad_haam.html

Также множество других ссылок на этот факт - пол интернета, за год не поперекопирую.

Чего и говорить - Христу и апостолам остается только "курить в сторонке" рядом с таким монстром евангелизации.

1. Для символа еврейского государства характерно полное пренебрежение религией. Он это считает чистейшей условностью.

2. Ничего плохого в христианстве символ еврейского государства не видит.

Лично я его считаю выдающимся гениальным, добрейшим, искренним человеком.

Но я не пойму что Герцль говорит:

Свободно и достойно в том смысле, что лидеры движения, в том числе я сам, останутся евреями и, опираясь на иудейское учение, будут пропагандировать принятие господствующей религии
Тем боле это

Тот факт, что сами лидеры, оставаясь в рамках иудаизма, проводят народ до порога церкви, а сами останутся снаружи , возвысит все это дело и придаст ему глубокую искренность

Вперед, орлы, а я за вами!

Я пошутил, летите сами!

1. Что значит "опираясь на иудейское учение" пропагандировать принятие господствующей религии? Где в иудейском учении есть основа для пропагандировать принятие господствующей религии? - по моему мнению, Герцль под "иудейским учением " понимает не то, что в наше время именуется иудейским учением, а истинный иудаизм библейских времен. Ведь христианство возникло только среди евреев, когда не было написано книги "Новый Завет". Первые христиане из евреев понимали, что еврейский Мессия уже пришел на основании слов иудейских пророков в "Ветхом Завете" или Танахе по-еврейски.

2. Почему это все евреи должны принять "господствующую религию", кроме Герцля и еще нескольких "лидеров"? Наверное Герцль не афишировал, что он уже крещеный, чтобы не смущать евреев. Если лидеры сионизма публично примут христианство, то для других евреев они будут уже чужаками.

3. Почему это Герцль и лидеры останутся евреями, а пропагандировать будут именно другую религию? Абсурд какой-то. Как можно пропагандировать другое учение, которое сам не исповедуешь? - по моему мнению Герцль предполагает что эти лидеры последними перейдут в христианство. Очевидно, Герцль следует "инструкции" апостола Павла:

19 будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:

20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;


22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.


23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его (1Кор.9:18-27)

4. Каким образом то что сами лидеры проводят народ "до порога церкви", а сами останутся снаружи, возвысит все это дело и придаст ему глубокую искренность? - как мне кажется, искренность в том, что еврейские лидеры пропагандируют христианство не потому, что сами христиане и "каждый кулик свое болото хвалит".

И еще один важный момент. Мало кто знает что религиозные иудеи были главными врагами Герцля в его сионистской деятельности. А самым активным и искренним помощником был почитаемый тогда во всем мире христианский священник, миссионер и борец с антисемитизмом Уильям Хехлер, - сделал больше, чем сам Герцль и делал безвозмездно:

В XIX, и особенно, в ХХ веках движение христианских сионистов расширяется. Наиболее видным его представителем был Вильям Хехлер (1854-1931), каппелан британского посольства в Вене, который работал в тесном сотрудничестве с Герцлем и многое сделал для легитимации сионизма http://www.machanaim.org/tanach/_weekly/ba_zav.htm
Важнейшую роль в развитии не только христианского, но и еврейского сионизма сыграл Уильям Хехлер - англиканский священник немецкого происхождения.
В 1897 году, после страшного разочарования от встречи с турецким султаном, Теодор Герцль стал сомневаться в будущем сионизма.

Однако в этот момент Хехлер, прочитавший герцлевское "Еврейское государство" и искавший его по всему свету, нашёл лидера еврейских сионистов и воодушевил его на новые попытки.

Он организовал встречу Герцля с кайзером. Герцль готовился к этой встрече несколько недель, собирая аргументы для германского монарха, однако с её началом он не успел произнести и слова, как присутствовавший там Хехлер открыл Библию и стал обсуждать с кайзером библейские пророчества относительно судьбы Израиля. Герцль был уверен, что и эта возможность упущена, однако, к его крайнему удивлению, кайзера убедили библейские аргументы, и он поддержал сионистский проект. Хехлер и в дальнейшем оказывал деятельную поддержку Герцлю, организовывая его встречи с представителями британского правительства; 30 лет своей жизни он потратил на осуществление сионистских идеалов.

О Хехлере есть еще один источник:

В понедельник в Лондоне состоялась мемориальная церемония, приуроченная к 80-летию со дня смерти англиканского священника Уильяма Генри Хеклера. В церемонии приняли участие израильские официальные лица и лидеры еврейской общины Великобритании.

Хеклер был воспитателем детей и личным другом великого герцога Фридриха I Баденского. В 1896 году Хеклер, служивший капелланом британского посольства в Вене, прочитал сочинение Герцля «Еврейское государство». Хеклер тут же пришел к выводу о важности работы Герцля, поскольку сам верил в библейские пророчества о том, что в конце времен евреи вернутся в Палестину.

Благодаря содействию Хеклера и баденского великого герцога Герцль смог встретиться с турецким султаном Абдулом-Хамидом II в 1896 году и с германским императором Вильгельмом II в 1898-м.

Хеклер родился в 1845 году в Индии, умер в 1931 году в Лондоне, проведя последние годы в одиночестве и бедности.

В прошлом году могилу Хеклера на кладбище Нью-Саутгейт обнаружил Джерри Клингер, президент Американского еврейского общества по сохранению исторического наследия. «Я, как сионист, не мог поступить иначе, — объясняет Клингер. — Хеклер был другом и соратником Герцля до самой смерти последнего в 1904 году.

Когда Герцль умирал, он призвал своих сторонников не забывать о вкладе Хеклера в дело сионизма.

И вы можете это видеть: мы не забыли!»

Клингер отметил также, что, возможно, без поддержки Хеклера Герцль так и остался бы странноватым венским журналистом, а сионизм, как политическое движение, никогда не получил бы массовой поддержки.

На церемонии присутствовал заместитель председателя Всемирной сионистской организации Дэвид Брейкстоун. «Мы собрались здесь, чтобы отдать дань уважения преподобному Уильяму Хеклеру. Мы отмечаем также и значительный вклад, который внесли и продолжают вносить в поддержку сионизма верующие христиане и христианские организации», — подчеркнул он. На церемонии выступил также израильский посол в Великобритании Рон Прозор: «Сионистское движение и еврейский ишув в Палестине пользовались широкой поддержкой в Великобритании еще задолго до провозглашения Государства Израиль. Во многом это заслуга христианских сионистов, в том числе преподобного Хеклера. Поддержка, которую Уильям Хеклер оказал Герцлю, была следствием его глубокой веры в неразрывную связь еврейского народа и Эрец Исраэль». Глава Сионистской федерации Великобритании Алан Азиз заявил: «Для Израиля, для международного сионистского движения и для всего еврейского народа чрезвычайно важно отметить поддержку, оказываемую нам нашими христианскими друзьями. У сионистской федерации налажены прочные связи с христианским сообществом, которые мы оцениваем чрезвычайно высоко». «Сегодня, когда все чаще подвергается сомнению сама легитимность еврейского государства, особенно важно подчеркнуть верность нашему делу наших христианских друзей», — подчеркнул Дэвид Брейкстоун http://www.jewish.ru/history/facts/2011/02/news994293280.php

Еще источник:

Уильям Хеклер, англиканский священник, сын ученого - знатока древнееврейского языка, исходя из своего изучения Библейских пророчеств, пришел к убеждению, что 1897 год должен стать критическим в восстановлении еврейского государства. Поэтому, когда он прочитал книгу Герцля, Der Judenstaat (Еврейское Государство), спустя три недели после ее опубликования, он пришел прямо к Герцлю и предложил себя в распоряжение Герцля, чтобы помочь ему в осуществлении его мечты.

Хотя сам Хеклер не был приятным человеком, но обладал впечатляющими связями. Ранее в своей карьере он был воспитателем детей Фредерика, Великого герцога Баденского, который приходился дядей Кайзеру Вильгельму. Более того, он убедил Великого герцога и членов королевского дома Германии, что еврейское государство должно быть восстановлено; он показал им свои библейские карты и графики. Он предложил открыть двери для Герцля. Герцль не был религиозным человеком. Он мало знал о пророчествах. Но он был прагматиком. Он понимал, что если он хочет получить доверие и поддержку со стороны своих еврейских собратьев, ему нужно заручиться подтверждением и поддержкой светских правителей. Более того, Хеклер был англичанин, а Герцль знал, что христианские реставрационисты Англии, пожалуй, были наиболее сильными союзниками в его деле, каких он только мог найти. Так он принял предложение Хеклера. В течение одного месяца со дня их первой встречи Хеклер устроил для Герцля двухчасовую аудиенцию у Великого герцога Фредерика, и сам напрямую разговаривал с кайзером Вильгельмом в пользу Герцля. Фредерик одобрил план Герцля, и использовал свое влияние для организации его встречи с кайзером, которая фактически состоялась в октябре 1898 года в Константинополе и Иерусалиме.

Другой помощник тоже христианин, светский человек. Выполнял поручения Герцля за деньги.

Без этих двух христиан не было бы никакого сионизма и Авигдор Либерман жил бы сейчас в своей родной Молдавии. Вобщем, похоже, что Герцля покрестил этот Хехлер или Герцль крестился еще в евангелической гимназии, но скрывал это, чтобы ему верили евреи и не считали за предателя.

Особенно, учитывая что его дети точно покрестились и он жутко враждовал с иудейскими авторитетами, был ими проклят, писали на него доносы в полицию.

А кто был врагом Герцля и Хехлера? Разумеется религиозные иудеи! Вот что пишет об этом не христианская и не антисемитская энциклопедия, а, внимание!!! официальная еврейская государственная энциклопедия http://eleven.co.il/article/15542# :

Одним из главных источников антисионизма в еврейской среде был и остается ортодоксальный иудаизм , многие приверженцы которого видят в сионизме, основанном на концепции естественного самоизбавления еврейского народа вне зависимости от Божественной воли, выраженной в приходе Мессии Сиону . ... Уже первые выступления Ц. Х. Калишера и его немногочисленных сторонников вызвали негативную реакцию подавляющего большинства ортодоксов.

Один из их духовных вождей, раввин Ш. Р. Гирш , признавая, что «еврейский народ... нигде не найдет свой стол и свою лампу [не достигнет экономического процветания и духовного совершенства], кроме как в Святой земле», подчеркивал в то же время, что и сама Эрец-Исраэль , и созданное в ней государство были и будут даны евреям только свыше , как орудие для выполнения заветов Торы

С возникновением в России, Польше, Румынии и ряде других стран первых ячеек Ховевей Цион противодействие ортодоксов нарождавшемуся еврейскому национальному движению стало более энергичным.

Наиболее непримиримо борьбу с ним повели ультраортодоксы Галиции, во главе которых стоял раввин города Коломыя Х. Лихтенштейн (1815–91). Духовные вожди хасидов (см. Хасидизм), как правило, строго запрещали своим приверженцам сотрудничать с Ховевей Цион, а позже — и с сионистами, в особенности религиозными.

Такие же позиции заняла организация Махзикей ха-дат, созданная ортодоксальными раввинами Галиции и Буковины в 1878 г. (первоначально — для борьбы с ассимиляторами и маскилим). Даже либерально настроенный раввин Вены А. Еллинек решительно отверг предложение присоединиться к Ховевей Цион, переданное ему Л. Пинскером , и вступил с ним в публичную полемику. Ортодоксы, составлявшие костяк «старого» ишува , крайне враждебно отнеслись к участникам первой алии .

Руководители крупнейших ортодоксальных общин в решительной форме осудили идеи Т. Герцля и планы созыва Сионистского конгресса (ортодоксы Мюнхена воспрепятствовали его проведению в этом городе ), а в некоторых странах (например, в Нидерландах) даже запретили верующим под страхом херема вступать в сионистские организации .

Группа ортодоксальных раввинов-митнагдим учредила в Ковне так называемое «Черное бюро» («Ха-Лишка ха-шхора»), выпускавшее антисионистскую литературу.

К ортодоксии принадлежали два из пяти протестраббинер, подписавших в 1897 г. резкую антисионистскую декларацию (см. Сионизм), которая годом позже была поддержана Ассоциацией раввинов Германии; сам факт возникновения группыпротестраббинер, в которую вошли как ортодоксы, так и их противники из реформистского лагеря , показал, что антисионизм стал одной из точек соприкосновения между ними.

Даже в наше время, религиозныеиудеи живущие копактно в небольших поселениях в Израиле переименовывают улицы Герцля в своих городках в имена разных раввинов.

Итак, если бы религиозные иудеи не умничали, не полагались на Талмуд, а слушались бы христиан Герцля и Хехлера, то не было бы Холокоста - евреи еще до Гитлера создали бы свое государство-убежище. Было достаточно времени в запасе.

Об оношениях иудаизма и сионизма написал историк Вальтер Лакер в книге

"ИСТОРИЯ СИОНИЗМА". (Москва. "Крон-пресс". 2000 г)

Стр. 139:

ГЛАВНЫЙ РАВВИН Вены Гюдеманн резко высмеивал Герцля, называя его "Кукушкой " еврейского национализма. Утверждал, что евреи НЕ НАЦИЯ, что их объединяет только вера в Бога и что сионизм не совместим с иудейскими верованиями (Moritz Gudemann. Nationaljudentum. Leipzig and Vienna,1897) .
Стр. 142:
Ближайшим помощником Герцля был Вильгельм Гехлер, священник (*христианский, разумеется*) британского посольства в Вене
Стр. 135:
Герцль был против любой формы теократии: "Священникам нельзя позволять вмешиваться в управление государством".
Стр.147:
В окт 1896 Герцль пишет в своем дневнике: "В Германии у меня одни противники
Стр.148:
Руководители Мюнхенской общины заявили, что еврейского вопроса не существует, его несомненно нет ни в центральной, ни в Западной Европе

Вот что написал Герцль в своей книге о будущем еврейском государстве:

Теократия
Но может быть, в конце концов, у нас будет теократическое правление?
На это, положим, можно ответить отрицательно .
Религия нас соединяет, но совесть – освобождает. Мы не дадим даже возникнуть бессильным желаниям нашего духовенства. Предоставив им наши храмы, как предоставляем нашей милиции казармы, мы настолько уделим им права и уважения, насколько того заслуживают и требуют обязанности того и другого.

Обратите внимание, что иудейский антисионизм основывается именно на религиозных догмах иудаизма. Ибо приверженцы иудаизма

видят в сионизме, основанном на концепции естественного самоизбавления еврейского народа вне зависимости от Божественной воли, выраженной в приходе Мессии , разрыв с религиозной традицией еврейства, закрепившей эсхатологическую трактовку возвращения к Сиону .

Наиблее отвратительное конкретное деяние совершили иудеи еще в конце 19 века, когда сорвали самый первый сионистский конгресс, который должен был состояться в, пожалуй, самом еврейском городе Европы - Мюнхене. Иудеи донесли полиции ложный донос на Теодора Герцля, Хехлера и их единомышленников. В результате конгресс пришлось перенести на более поздний срок в город, где нет много евреев - в швейцарский Базель. Было упущено время, а главное широкие еврейские массы были обмануты раввинами и отвёрнуты от сионистского движения. В той же еврейской энциклопедии отмечается:

В 70 г армия Тита Веспасиана окружила Иерусалим, но не неожиданно отступила по непонятным причинам. Христиане Иерусалима послушались своего Учителя и покинули быстро город, "убежав в горы", а неверующие в Иисуса иудеи остались. Христиане спаслись, а иудеи погибли либо были уведены в плен. харедим написали на каждом из них "Язычник" .

Кроме этого, хулиганы сожгли израильский флаг, демонстрируя таким образом отрицание самой идеи основания и существования государства Израиль http://www.strana.co.il/news/?ID=51484

Я не уверен, но под "язычником", они подразумевали скорее всего "христианин", потому что, по-видимому, знают из своих источников, кто он такой.

Еще одна заметка на эту тему http://www.7kanal.com/news.php3?id=12186 :

Муниципалитет Бней-Брака принял решение переименовать улицу Герцля в улицу раввина Шаха.

Теодор Герцль - писатель, журналист, основатель политического сионизма. Его имя является главным символом современного Израиля, а также всей еврейской истории. Теодор создал Всемирную сионистскую организацию. Его фамилией названы многие бульвары и улицы в израильских городах. В этой статье будет описана краткая биография писателя.

Детство

Теодор Герцль появился на свет в Будапеште в 1860 году. Мальчик рос в ассимилированной семье, которой были не чужды еврейские традиции. Тем более что дед Теодора был евреем и обучался у рабби Алкалая Йехуды. Мать и отец мальчика на особо соблюдали еврейские обычаи. Хоть юный Герцль и прошёл церемонии «бар-мицвы» и обрезания, его приверженность иудаизму была довольно поверхностной. Он не знал ни языка, ни элементарных обычаев Израиля.

Учёба

Теодор Герцль с юных лет любил читать литературу и сочинять стихи. Во время учёбы в гимназии мальчик опубликовал в одной будапештской газете свои рецензии на спектакли и книги. В скором времени Теодор покинул гимназию, оскорбившись антисемитскими объяснениями учителя.

В 1878 году семья Герцлей переехала в Вену, где молодой человек поступил в университет на юридическое отделение. Спустя шесть лет Теодор получил степень доктора и проработал некоторое время в судах Зальцбурга и в австрийской столице. Но вскоре будущий писатель завязал с юриспруденцией.

Литературная и журналистская деятельность

С 1885 года Теодор Герцль, цитаты которого до сих пор используют многие израильтяне, занимался исключительно писательством. Он сочинил ряд философских рассказов и пьес. В начале 1890-х молодой человек заработал в Европе репутацию блестящего журналиста. Сильной стороной Теодора стали короткие эссе и фельетоны. В то время единственной затрагиваемой им еврейской темой был антисемитизм. Тем не менее он защищал в Европе ряд известных людей этой национальности, которые приняли католичество. Герцль надеялся, что это подтолкнёт других евреев к массовому обращению и приведёт к концу антисемитизма. Но потом он пришёл к выводу: подобная «эвтаназия» не имеет ни морального, ни практического смысла.

Дело Дрейфуса

Вскоре Герцль, история жизни которого известна любому еврею, стал приверженцем сионизма. Виной тому было дело Альфреда Дрейфуса. Последнего публично подвергли обряду «гражданской казни»: сорвали ордена с мундира и сломали шпагу. Теодор присутствовал на этой церемонии и был поражён криками французской толпы. Она призывала убить Дрейфуса.

Еврейское государство

Воссоздание еврейского государства - именно этой мыслью загорелся Герцль. Идеи писателя требовали поддержки. И её он отправился искать у барона де Гирша и Ротшильдов - богатейших евреев планеты. Впрочем, это оказалось бесполезной затеей. Но Теодор не оставил своей идеи и написал памфлет «Еврейское государство», содержащий 63 страницы. Там он подробно объяснил, почему его возможно создать, и рассказал, как это сделать.

Развитие сионизма

Между унижением Дрейфуса и смертью писателя прошло порядка десяти лет. За этот срок Теодор успел основать все главные структуры сионистского движения. В 1897 году в Базеле состоялся первый конгресс этого сообщества. С каждым годом число его членов увеличивалось в Евреи видели в сионизме реальное политическое движение, способное решить их проблемы.

На протяжении первого года своей деятельности Теодор старался заручиться поддержкой турецкого султана (Эрец-Исраэль находился под его господством). Но долгие переговоры не увенчались успехом. После этого Герцль решил обратить внимание в сторону более дальновидной Англии. В 1917 году, когда Теодора уже как 13 лет не было на свете, эта страна буквально вырвала из рук Турции контроль над Эрец-Исраэлем. А потом Англия выпустила декларацию Бальфура, которая поддерживала идею создания еврейского государства на этой израильской земле.

Теодор Герцль о России

Герой этой статьи посетил нашу страну в 1903 году. Во всех еврейских местах Теодора приветствовали словно мессию. Также Герцль встретился с русскими чиновниками и пытался убедить их оказать давление на султана, чтобы договорная компания писателя в Палестине увенчалась успехом. Наибольшее впечатление Герцль произвёл на Плеве (министр иностранных дел). Пожалуй, самое известное высказывание Теодора о нашей стране звучит так: «Чтобы завоевать мир, нужно завоевать Россию». Приведем еще несколько популярных цитат: «Деньги - вещь хорошая и приятная, вот только люди их портят», «Богатые могут сделать тебя знаменитым; но только бедные могут сделать тебя героем», «Нация есть историческая общность людей, которую сплачивает наличие общего врага».

Личная жизнь

Герцлю и его семье пришлось заплатить очень высокую цену за увлечение сионизмом. В 1889 году Теодор женился на Юлии Нашауэр. Но, будучи человеком одержимым, он уделял ей очень мало внимания. В роду у супруги были люди с психическими заболеваниями. Это сказалось на судьбе детей Теодора. Паулина (старшая дочь) скончалась из-за употребления наркотиков. Сын Ганс совершил самоубийство в день похорон сестры. Младшая дочь Труда почти всю жизнь провела в больницах, а закончила её в одном из нацистских концлагерей. Но она успела родить сына. В 1946 году единственный внук Герцля покончил с собой. Таким образом, у писателя не осталось наследников.

Болезнь

Помимо напряжённой борьбы за сионизм, Теодор Герцль, биография которого была представлена выше, участвовал в ожесточённых словесных схватках с оппонентами. Это привело к обострению его сердечной болезни. Ситуацию осложнило воспаление лёгких. Вскоре состояние писателя ухудшилось, и он скончался в июле 1904 года в Эдлах (Австрия).

Похороны

В завещании Теодор Герцль попросил, чтобы его похоронили рядом с отцом в Вене. А как только у еврейского народа появится возможность, пусть перенесут его тело на израильскую землю. Останки Теодора были транспортированы только в августе 1949 года. Ныне прах писателя покоится в Иерусалиме на горе Герцля. День смерти основателя сионизма празднуют в 20-й день месяца таммуз.

Жизнь полна неожиданностей. Случается, что чья-то, самая, казалось бы, неосуществимая идея, каким-то невероятным образом неожиданно находит свое воплощение. Именно такая идея однажды в корне изменила жизнь австрийского журналиста Теодора Герцля.

Что бы найти свое предназначение нужно определиться с целями

Произошло это в декабре 1894 года. Теодор Герцль освещал в своей газете, проходивший в Париже процесс по делу Дрейфуса. Наблюдая растущую на этой почве волну , он пришел к выводу, что единственно верный путь, ведущий к решению бесконечных проблем еврейского народа – это создание собственного государства. И эта идея настолько завладела им, что буквально перевернула всю дальнейшую судьбу.

За год он разработал программу, и ее цели нашли отклик и поддержку среди многих, разбросанных по миру, евреев. Особенно это проявилось в России, где были наиболее ограничены в правах и испытывали большие притеснения. Так начиналось движение, которое впоследствии получило название – сионизм. На двух, последовавших за этим конгрессах были приняты политические и экономические решения, придавшие этому движению официальный статус. Там же были выработаны методы претворения этих решений в жизнь.

Дальше, была напряженная, никогда не прекращавшаяся работа: переговоры с политическими лидерами и , открытие международного банка и формирование структур Всемирной сионистской организации, покупка земель в Палестине и на них еврейских эмигрантов, поиск союзников и бесконечные споры с оппонентами.

По прошествии полувека, после этих событий в Палестине было создано независимое еврейское государство.

Так каким же образом Теодор Герцль изменил мир?

Действительно, ведь на первый взгляд, он пытался решить сугубо национальную проблему. Но смотрите – сегодня во всех СМИ упоминается значительно чаще, чем какое бы то ни было другое. С момента его основания, не зависимо от отношений к Израилю и евреям, события, происходящие на этой земле, у всех вызывают самый острый интерес. И, в конце концов, вопрос о создании этого государства решался всем мировым сообществом.

Мы не в состоянии понять того, что скрыто за рамками нашей реальности, но даже с позиций этого мира очевидно, что само существование еврейского государства оказывает влияние на самые различные события и процессы, которые мы наблюдаем в современном мире.

Невозможное становится возможным, когда начинаешь жить ради ближних

Нет ничего удивительного в том, что нереальные идеи иногда находят свое место в жизни – это случается, если такая идея затрагивает интересы многих. Поэтому, чем шире круг заинтересованных, тем больше вероятность ее осуществления, и если это касается всего человечества, то этому начинает содействовать сама Природа.

Конечно, имеет значение человек, претворяющий эту идею в жизнь. Если он горит этой идеей и отдает ей себя без остатка, всегда находятся рядом люди, которые так же загораются ею и доводят до намеченной цели.

Теодор Герцль умер 3 июля 1904 года – не выдержало сердце. Ему было 44 года. Последние слова, которые он произнес – «Колокол звонит по мне. Я не трус, и могу спокойно встретить смерть, тем более, что я не потерял попусту последние годы».